kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика-6» обеспечивает достижение отличных результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»









Рабочая программа

по математике 6 класс















Учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир-М.: Вентана-Граф, 2012-2017 Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.

Содержание:




стр

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика-6»

3-13

II. Содержание учебного предмета

14

III. Тематическое планирование

15









Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика-6»

Рабочая программа учебного предмета «Математика-6» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;

5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов,

задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения,умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6. развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7. формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8. первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их

проверки;

13. понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15. способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби,процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Тема

Планируемые результаты


Личностные

Метапредметные

Предметные

§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ


Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в различных видах деятельности.


Метапредметные: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера, понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные: формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости на 2,3,4,5,9,10,25; доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел; классифицировать натуральные числа; исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты; верно использовать в речи термины: делитель, кратное, НОД, НОК, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, числа – близнецы, разложение числа на простые множители; решать текстовые задачи арифметическими способами; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям; вычислять факториалы; находить объединение и пересечение множеств; приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятель­ности


Метапредметные:

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению



§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ


Личностные: развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в различных видах деятельности; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.


Метапредметные:

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную про­блему совместно с учителем, осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы, умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера, уметь создавать, применять и преобразовывать знаково – символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Познавательные - составляют и работают по алгоритму, осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы,

Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ре­чевых ситуаций, умеют по­нимать точку зрения другого, работать в группе, слушать, формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; развиваю способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


Предметные: формулировать основное свойство обыкновенных дробей, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей; преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их; выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел; грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей; решать текстовые задачи арифметическими способами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям; вычислять факториалы.



Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятель­ности


Метапредметные:

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению



Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятель­ности


Метапредметные:

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению


§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ

Личностные: положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.


Метапредметные:

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную про­блему совместно с учителем, осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы, умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера, уметь создавать, применять и преобразовывать знаково – символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Познавательные - устанавливают причинно- следственные связи, записывают выводы в виде правил «если..., то ...», составляют и работают по алгоритму, осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы,

Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ре­чевых ситуаций, умеют по­нимать точку зрения другого, слушать, формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; развиваю способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


Предметные: формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей; выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; находить дробь от числа и число по его дроби; грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей; решать текстовые задачи арифметическими способами; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты; исследовать, описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.


Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятель­ности


Метапредметные:

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению


Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятель­ности


Метапредметные:

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению


§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ


Личностные: положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать критичность мышления.


Метапредметные: осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; уметь работать в группе; уметь слушать партнера;

формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение.


Предметные: верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар, сфера, их центр, радиус, диаметр; использовать понятия отношения и пропорции при решении задач; приводить примеры использования отношений в практике; использовать понятие масштаб при решении практических задач; вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значения чисел решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции.

Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности


Метапредметные:

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению



Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятель­ности


Метапредметные:

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению






§5.ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА


Личностные: положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, формировать критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.




Метапредметные: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

формировать учебную и общеобразовательную компетентности в области использования ИКТ.




Предметные: верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа; приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел; изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа; характеризовать множество целых чисел; сравнивать положительные и отрицательные числа; грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа; моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку; изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать их на чертежах; приводить примеры их аналогов из окружающего мира.


Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности


Метапредметные:

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению












§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ


Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,

уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные:

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную про­блему совместно с учителем, осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы, умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Познавательные - устанавливают причинно- следственные связи, записывают выводы в виде правил «если..., то ...», составляют и работают по алгоритму, осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы,

Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ре­чевых ситуаций, умеют по­нимать точку зрения другого, слушать, формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение.


Предметные: формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа; читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; составлять уравнения по условиям задач; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка; распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы; решать текстовые задачи арифметическими способами.



Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятель­ности


Метапредметные:

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
















§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ


Личностные: развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в различных видах деятельности; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.


Метапредметные: уметь принимать решение в условиях неполной и избыточной информации; понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы); уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.


Предметные: формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел; выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел; вычислять числовое значение дробного выражения; грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа; характеризовать множество рациональных чисел; читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений; составлять уравнения по условиям задач; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать текстовые задачи арифметическими способами; решать логические задачи с помощью графов.


Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятель­ности


Метапредметные:

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению












§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ


Личностные: положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные:

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную про­блему совместно с учителем.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если..., то ...», составляют и работают по алгоритму, осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы

Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ре­чевых ситуаций, умеют по­нимать точку зрения другого, слушать, формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение


Предметные: верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, корень уравнения, линейное уравнение; грамматически верно читать записи уравнений; раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения; решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую; решать текстовые задачи с помощью уравнений и арифметическими способами; приводить примеры конечных и бесконечных множеств; решать логические задачи.


Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятель­ности


Метапредметные:

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению


§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ


Личностные: формировать графическую компетентность уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные:

Регулятивные -

Коммуникативные умеют слушать партнера; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение;

Познавательные – находят примеры аналогов прямых в окружающем мире, сравнивают предметы , используя их графическое изображение, развивают способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.


Предметные: верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, корень уравнения, линейное уравнение; грамматически верно читать записи уравнений; раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения; решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую; решать текстовые задачи с помощью уравнений и арифметическими способами; приводить примеры конечных и бесконечных множеств; решать логические задачи.


Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятель­ности


Метапредметные:

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению


Повторение


Личностные: креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Метапредметные: способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. Регулятивные - составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные - делать пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учебной задачи, передавать содержание в сжатом или развернутом виде

Коммуникативные - уметь взгля­нуть на ситуацию с иной пози­ции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения, уметь принимать точку зрения дру­гого




Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятель­ности


Метапредметные:

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению


II. Содержание учебного предмета «Математика-6»


1. Делимость чисел (20 ч).

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее крат­ное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.


3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

4. Отношения и пропорции (18 ч).

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

5. Положительные и отрицательные числа (13 ч).

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

8. Решение уравнений (15 ч).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

9. Координаты на плоскости (13 ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

10. Повторение. Решение задач (17 ч).


Ш Тематическое планирование:



№ п/п


Наименование разделов

Количество часов

1

Натуральные числа

19+1

1.1

Контрольная работа №1

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

31+2

2.1

Контрольная работа №2

1

2.2

Контрольная работа №3

1

3

Умножение и деление натуральных чисел

35+2

3.1

Контрольная работа №4

1

3.2

Контрольная работа №5

1

4

Обыкновенные дроби

17+1

4.1

Контрольная работа №6

1

5

Десятичные дроби

45+3

5.1

Контрольная работа №7

1

5.2

Контрольная работа №8

1

5.3

Контрольная работа №9

1

6

Повторение и систематизация учебного материала

13+1

6.1

Итоговая контрольная работа

1


Итого часов

170










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 6 класс

Автор: Клюева Любовь Ивановна

Дата: 30.12.2021

Номер свидетельства: 596627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства