Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, c изменениями от 23.06.2015 г. на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2015. — 152 с.) и УМК:
1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Нормативные документы, на основании которых разработана программа
Рабочая программа по курсу «Математика» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273 - ФЗ: (статьи 7, 9, 32).
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом № 1897 от 17.12.2010г
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях от 31.03.2014 года № 253.
5. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2011.
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Постановление № 189 от 29.12.2010г. общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области
7. Закон Тамбовской области от 04.06.2007 г. № 212-3 «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»
9. Приложение к учебнику «Математика», авторы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир издательство «Вентана граф», 2016г.
В программе также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Цель учебного предмета
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей. Курс математики 5-6 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5-6 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления.
Задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
расширить представления о делимости натуральных чисел;
учить выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
учить выполнять умножение и деление обыкновенных дробей, преобразование в десятичные дроби;
ввести понятия отношения и пропорции;
учить выполнять различные действия с рациональными числами;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 6учебных часов в неделю в течение года обучения, всего 210 часов, в т.ч. запланировано 13 контрольных работ. На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):
- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);
- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);
- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;
- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки четкого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчетов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определенного типа.
Общая характеристика учебного предмета
В ходе освоения содержания курса математики в 6 классе учащиеся получают возможность дальнейшего развития представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной.
Целью изучения математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
В метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Технологии обучения:
- воспитательные: (технология создания успеха, создания благоприятного психологического климата, коллективного взаимодействия, творческого развития)
- частнодидактические (технология развития критического мышления)
Типы уроков:
Урок постановки учебной задачи.
Урок проектирования УУД.
Урок выработки универсальных способов действий.
Урок-рефлексия.
Урок-коррекция.
Виды и формы контроля:
текущий,
персональный,
тематический
А также самоконтроль своей деятельности на всех этапах работы и после ее завершения; выставка творческих работ, тестирование, цифровая оценка работ обучающихся.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
повторение и контроль теоретического материала;
разбор и анализ домашнего задания;
устный счет;
математический диктант;
самостоятельная работа;
контрольные срезы.
Результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
понимание роли математических действий в жизни человека;
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
понимание причин успеха в учебе;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
понимания чувств одноклассников, учителей;
представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
выполнять действия в устной форме;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Ученик научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
строить небольшие математические сообщения в устной форме;
проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Ученик получит возможность научиться:
под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
работать с дополнительными текстами и заданиями;
соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
строить рассуждения о математических явлениях;
пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Ученик научится:
принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
допускать существование различных точек зрения;
стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
контролировать свои действия в коллективной работе;
понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
корректно формулировать свою точку зрения;
проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Основные требования к уровню подготовки учащихся.
Делимость чисел
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия делитель, кратное, простое число, составное число, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное;
признаки делимости на 2, 3, 4, 9, 10;
алгоритм разложение числа на простые множители;
алгоритм нахождения НОД и НОК двух чисел.
Учащиеся должны уметь:
раскладывать число на множители;
находить НОД и НОК.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Учащиеся должны знать/понимать:
основное свойство дроби;
правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Учащиеся должны уметь:
преобразовывать дроби;
приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;
сравнивать дроби с разными знаменателями;
выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей
Учащиеся должны знать/понимать:
правила умножения и деления дробей и смешанных чисел;
правила нахождения дроби от числа, процента от числа;
правило нахождения числа по его дроби.
Учащиеся должны уметь:
выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;
решать основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия отношение двух чисел, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины; масштаб; шар, радиус шара, диаметр шара, сфера;
основное свойство пропорции;
формулы длины окружности и площади круга.
Учащиеся должны уметь:
читать и записывать пропорции;
применять основное свойство пропорции;
решать задачи с помощью пропорций;
различать прямую и обратную пропорциональности;
определять масштаб карты и находить расстояние на местности;
определять координаты точек и изображать числа точками на координатной прямой;
находить число, противоположное данному;
находить модуль числа;
сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей;
определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Учащиеся должны знать/понимать:
значение суммы противоположных чисел;
правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Учащиеся должны знать/понимать:
правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
понятие рациональные числа;
свойства действий с рациональными числами.
Учащиеся должны уметь:
выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел;
решать примеры и задачи на применение свойств действий с рациональными числами.
Решение уравнений
Учащиеся должны знать/понимать:
способы преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;
понятие линейное уравнение;
правила решения уравнений.
Учащиеся должны уметь:
выполнять преобразование выражений;
решать линейные уравнения.
Координаты на плоскости
Учащиеся должны знать/понимать:
понятия перпендикулярные прямые, параллельные прямые; координатная плоскость, координаты точки на плоскости; столбчатая диаграмма.
Учащиеся должны уметь:
распознавать и строить перпендикулярные и параллельные прямые;
определять координаты точки на плоскости и отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами;
строить и читать столбчатые диаграммы, графики.
Делимость натуральных чисел 22 часа
Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное
Обыкновенные дроби 48 часов
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей. Взаимно обратные числа. Нахождение дроби от числа и числа по дроби. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби
Отношения и пропорции 34часов
Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности и площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события
Рациональные числа и действия над ними 81 час
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел. Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики.
Повторение и систематизация учебного материала 18 часов
Содержание учебного материала
Содержание учебного материала
Количество часов по
рабочей
программе
Количество контроль-
ных работ
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА
4
1
ГЛАВА 1. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
22
1
ГЛАВА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
48
3
ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ
34
2
ГЛАВА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ
81
5
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ЗА КУРС 6 КЛАССА
13
1
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести
навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
решать линейные уравнения,
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений,
научиться применять аппарат уравнений для решения как текстовых
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире
плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
распознавать и изображать цилиндр и конус;
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур,
составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических
фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении
опроса общественного мнения,
осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научится некоторым приемам решения комбинаторных задач.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, что обусловлено:
улучшением наглядности изучаемого материала,
увеличением количества предлагаемой информации,
уменьшением времен
и подачи материала
Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение
образовательного процесса при реализации данной программы
Учебно-методический комплекс учителя:
Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2016.
2. Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2015, 2016 г.г.
3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2016
1.Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2016.
2.Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь 1,2,3 / А. Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2016 г.г.
3. Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2015 -2017 г.г.
Электронные образовательные ресурсы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/
2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/
4. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629
10. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/
11. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx
12. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx
23. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/
24. Сайт учителя математики Е.М.Савченкоhttp://powerpoint.net.ru/
25. Карман для математика http://karmanform.ucoz.ru/
26. Портал «Дневник.ру»
27. Видеоуроки по математике.
28. Образовательная платформа EFFOR.RU
Календарно-тематическое планирование 6 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
(тип урока)
Количество часов
Форма
контроля
Дата
По плану
Факт
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (4 ч)
1
Инструктаж по ТБ. Обыкновенные дроби
1
Индивидуальная.
Устный опрос
по карточкам
2.09
2
Сложение
и вычитание
десятичных дробей
1
Индивидуальная.
Устный опрос
по карточкам
5.09
3
Умножение
и деление десятичных дробей
1
Индивидуальная.
Устный опрос
по карточкам
5.09
4
Входная контрольная работа
1
Индивидуальная.
Самостоятельная работа
6.09
ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (22 ч)
5
Делители и кратные
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
6.09
6
Делители и кратные
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
7.09
7
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
12.09
8
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
Индивидуальная
(математический диктант)
12.09
9-10
Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5
и на 2»
2
Индивидуальная
(самостоятельная
работа)
13.09
13.09
11
Признаки делимости на 9
и на 3
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
14.09
12-13
Признаки делимости на 9
и на 3
2
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
16.09
19.09
14
Простые
и составные числа
1
Индивидуальная
(математический диктант)
19.09
15
Наибольший общий делитель.
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
20.09
16-17
Наибольший общий делитель.
2
Индивидуальная
(математический
диктант)
20.09
21.09
18-19
Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель»
2
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
23.09
26.09
20
Наименьшее общее кратное
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
26.09
21
Наименьшее общее кратное
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
27.09
22-23
Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное»
Энергосбережение
2
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
27.09
28.09
24-25
Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных
чисел»
2
Индивидуальная
(тестирование)
30.09
3.10
26
Контрольная работа по теме «Делимость натуральных
чисел»
1
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
3.10
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (34 ч)
27
Анализ к/р. Основное свойство дроби
1
Индивидуальная
(устный опрос по карточкам)
4.10
28
Основное свойство дроби
1
Индивидуальная
(математический диктант)
4.10
29
Сокращение дробей
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
5.10
30
Сокращение дробей
1
Индивидуальная
(математический диктант)
10.10
31-32
Решение упражнений по теме «Сокращение дробей»
2
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
10.10
11.10
33
Приведение дробей к общему знаменателю
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
11.10
34-35
Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»
2
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
12.10
14.10
36
Сравнение дробей с разными знаменателями
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
17.10
37
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
17.10
38-39
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
2
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
18.10
18.10
40-41
Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение
и вычитание дробей с разными знаменате-
лями»
2
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
19.10
21.10
42-43
Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
2
Индивидуальная
(тестирование)
24.10
24.10
44
Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями»
1
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
25.10
45
Анализ к/р. Умножение дробей
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
25.10
46
Умножение дробей
1
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
26.10
47-48
Решение упражнений по теме «Умножение дробей».
Энергосбережение
2
Индивидуальная
(тестирование)
28.10
31.10
49-50
Решение упражнений по теме «Умножение дробей»
2
Индивидуальная
(устный опрос)
31.10
51
Нахождение дроби от числа
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
52
Нахождение дроби от числа
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
53-54
Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа»
2
Индивидуальная
(тестирование)
55
Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей»
1
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
56
Взаимно обратные числа
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
57
Деление дробей
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
58
Деление
1
Индивидуальная
(математический диктант)
59
Деление
1
Индивидуальная
(тестирование)
60-61
Решение упражнений по теме «Деление»
2
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
62
Решение упражнений по теме «Деление»
1
Индивидуальная
(тестирование)
63
Нахождение числа по значению его дроби
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
64
Нахождение числа по значению его дроби
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
65-66
Решение упражнений по теме «Нахождение числа по значению его дроби»
Энергосбережение
2
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
67-68
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные
2
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
69
Бесконечные периодические десятичные дроби
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
70
Десятичное приближение обыкновенной дроби
1
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
71
Десятичное приближение обыкновенной дроби
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
72-73
Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей»
2
Индивидуальная
(тестирование)
74
Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»
1
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
Отношения и пропорции (28 ч)
75
Отношения
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
76-77
Решение упражнений по теме «Отношения»
2
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
78
Пропорции
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
79
Пропорции
1
Индивидуальная
(математический диктант)
80-81
Решение упражнений по теме «Пропорции»
Энергосбережение
2
Индивидуальная
(тестиро- вание)
82
Решение упражнений по теме «Пропорции»
1
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
83
Процентное отношение двух чисел
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
84
Процентное отношение двух чисел
1
Индивидуальная
(математический диктант)
85-86
Решение упражнений по теме «Процентное отношение двух чисел»
2
Индивидуальная
(тестиро- вание)
87
Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»
1
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
88
Прямая
и обратная
пропорци- ональные зависимости
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
89-91
Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
2
Индивидуальная
(тестирование)
92
Деление числа в данном отношении
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
93
Деление числа в данном отношении
1
Индивидуальная
(математический диктант)
94-95
Окружность и круг
2
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
96
Длина окружности и площадь круга
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
97-98
Длина окружности и площадь круга
2
Индивидуальная
(математический диктант)
99-100
Цилиндр, конус, шар
2
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
101
Диаграммы
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
102
Диаграммы
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
103
Случайные события. вероятность случайного события
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
104
Случайные события. вероятность случайного события
1
Индивидуальная
(математический диктант)
105
Случайные события. вероятность случайного события
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
106-107
Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»
2
Индивидуальная
(тестирование)
108
Контрольная работа №6 по : «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»
1
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
Рациональные числа и действия над ними(81 ч)
109
Положительные и отрицательные числа
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
110
Положительные и отрицательные числа
1
Индивидуальная
(математический диктант)
111
Координатная прямая
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
112
Координатная прямая
1
Индивидуальная
(математический диктант)
113-114
Решение упражнений по теме «Координатная прямая»
Энергосбережение
2
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
115
Целые числа. Рациональные числа
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
116
Целые числа. Рациональные числа
1
Индивидуальная
(математический диктант)
117
Модуль числа
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
118
Модуль числа
1
Индивидуальная
(устный опрос по карточкам)
119
Модуль числа
1
Индивидуальная
(устный опрос по карточкам)
120
Сравнение чисел
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
121
Сравнение чисел
1
Индивидуальная
(математический диктант)
122-123
Решение упражнений по теме «Сравнение чисел»
2
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
124
Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. сравнение рациональных чисел»
1
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
125
Сложение чисел
с помощью координатной прямой
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
126
Сложение чисел
с разными
знаками
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
127-128
Сложение отрицательных чисел
2
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
129-130
Решение упражнений по теме «Сложение рациональных чисел»
2
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
131
Свойства сложения рациональных чисел
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
132-133
Свойства сложения рациональных чисел
2
Индивидуальная
(математический диктант)
134
Вычитание рациональных чисел
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
135-136
Вычитание рациональных чисел
2
Индивидуальная
(математический диктант)
137-140
Решение упражнений по теме «Вычитание рациональных чисел»
2
Индивидуальная
(тестирование)
145
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»
1
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
146
Умножение рациональных чисел
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
147
Умножение рациональных чисел
1
Индивидуальная
(математический диктант)
148-149
Решение упражнений по теме «Умножение рациональных чисел»
2
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
150
Свойства умножения
рациональных чисел
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
151
Свойства умножения
рациональных чисел
1
Индивидуальная
(математический диктант)
152-153
Решение упражнений по теме «Свойства умножения
рациональных чисел».
2
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
154
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
155
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
1
Индивидуальная
(математический диктант)
156
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
1
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
157
Решение упражнений по теме «Коэффициент. Распределительное свойство умножения».
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
158-159
Решение упражнений по теме «Коэффициент. Распределительное свойство умножения».
2
Индивидуальная
(математический диктант)
160
Деление рациональных чисел
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
161
Деление рациональных чисел
1
Индивидуальная
(математический диктант)
162-163
Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел».
Энергосбережение
2
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
164
Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»
1
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
165
Решение уравнений
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
166-169
Решение уравнений
2
Индивидуальная
(математический диктант)
170-171
Решение задач с помощью уравнений
2
Индивидуальная
(устный опрос по карточкам)
172-173
Решение задач с помощью уравнений.
Энергосбережение
2
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
174-175
Решение задач с помощью уравнений
2
Индивидуальная
(тестирование)
176
Контрольная работа по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
1
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
178
Перпендикулярные прямые
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
179-180
Перпендикулярные прямые
2
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
181
Осевая и центральная симметрия
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
182
Осевая и центральная симметрия
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
183
Решение упражнений по теме «Осевая и центральная симметрия».
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
184
Параллельные прямые
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
185
Параллельные прямые
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
186
Координатная плоскость
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
187
Координатная плоскость.
Энергосбережение
1
Индивидуальная
(математический диктант)
188
Решение упражнений по теме «Координатная плоскость»
1
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
189
Графики
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
190
Графики
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
191-192
Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»
2
Индивидуальная
(тестирование)
193
Контрольная работа №11по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»
1
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА (18 Ч)
194
Делимость
чисел
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
195
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
196
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Энергосбережение
1
Индивидуальная
(математический диктант)
197
Умножение и деление обыкновенных дробей
1
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
198
Отношения и пропорции
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
199
Положительные
и отрицательные числа
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
Индивидуальная
(математический диктант)
200
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
1
Индивидуальная
(математический диктант)
201
Решение уравнений.
Энергосбережение
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
202
Координаты на плоскости
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
203
Итоговая контрольная работа
1
Индивидуальная
(самостоятельная работа)
204
Анализ контрольной работы
1
Индивидуальная
(устный опрос
по карточкам)
Ре
зерв
Уроки обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса