kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа состоит из трёх пунктов:планируемые результаты освоения материала, содержания и тематического планирования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Дивовская средняя общеобразовательная школа»

Мглинского района Брянской области







Рассмотрено на заседании МО

протокол № __ от «____»______2019г.

Руководитель МО

____________ / Афанасенко Т.П./


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МБОУ «Дивовская СОШ»

_________/ Зайцева А.Е./

«____»_______2019 год

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Дивовская СОШ»

___________ / Пузанов Е.Б. /

«____»________2019 год





Рабочая программа

по математике для 5 класса











Разработал: учитель математики

Афанасенко Татьяна Павловна





2019-2020 учебный год




Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, примерной программы по математике , авторской программы по математике для основной школы Т.А.Бурмистрова (Сборник рабочих программ 5-6 классы. Пособие для общеобразовательных организаций. Москва. «Просвящение» 2016 год.) и соответствует учебному плану МБОУ «Дивовская СОШ» на 2019-2020 учебный год. Предметная линия учебников Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, 35-е издание , Москва, «Мнемозина»,2016 г. соответствует государственному образовательному стандарту основного общего образования(ФГОС ООО).

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики на этапе основного общего образования в объеме 175 часов в 5 классе.

Согласно авторской программы по математике для основной школы Т.А.Бурмистрова (Сборник рабочих программ 5-6 классы. Пособие для общеобразовательных организаций. Москва. «Просвящение» 2016 год.) на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на 5 учебных часов в неделю, что составляет 175 часов в год в соответствии с Федеральным базисным планом и учебным планом МБОУ «Дивовская СОШ».

Пять часов резервное время, которое распределено следующим образом: на тему: « Повторение» добавлено 3 часа, 2 часа -резерв


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение математики в 5 классе дает возможность обучающимся дос­тичь следую­щих результатов развития.

Личностными результатами обучения математике в 5 классе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в 5 классе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Общими предметными результатами обучения математике в 5 классе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



Выпускник научится:

1. Понимать особенности десятичной системы счисления;

2. Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3. Выражать числа в эквивалентных формах записи числа, выбирая наиболее подходящую в зависимости от ситуации;

4. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби с одинаковыми знаменателями и числителями;

5. Выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

6. Использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения задач;

7. Решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

8. Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире отрезки, треугольники, прямые, лучи, плоскости, прямоугольники, прямоугольные параллелепипеды;

9. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;

10. Находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

11. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

12. вычислять площадь прямоугольников.



Выпускник получит возможность:

1. Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями , отличными от 10;

2. Углубить и развить представление о натуральных числах как способе образования других чисел;

3. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ ;

4. Научиться вычислять объёмы геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

5. Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольнико

Содержание учебного курса.

1. Натуральные числа и шкалы (15 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить коор­динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (12 ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь пря­моугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби (23 ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч). Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (21 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.






Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе

№ п/п


Тема урока


Количество часов


Дата проведения

Повторение Порядок выполнения действий.

1



Повторение.

Решение текстовых задач.

1


Обозначение натуральных чисел. Повторение. Решение текстовых задач.


1


Обозначение натуральных чисел.

1


Обозначение натуральных чисел.

1


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1


Плоскость. Прямая. Луч


1


Плоскость. Прямая. Луч

1


10

Шкалы и координаты


1


11

Шкалы и координаты

1


12

Меньше или больше


1


13

Меньше или больше

1


14

Меньше или больше. Подготовка к контрольной работе.

1


15

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы.»

1


16.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1


17.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1


18.

Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.

1


19.

Сложение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа.

1


20

Вычитание натуральных чисел.

1


21

Вычитание натуральных чисел.

1


22

Вычитание, свойства вычитания. Решение текстовых задач.

1


23

Вычитание. Подготовка к контрольной работе.

1


24

Контрольная работа №2: по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1


25

Числовые и буквенные выражения

1


26

Числовые и буквенные выражения

1


27

Обобщающий урок. Самостоятельная работа. Числовые и буквенные выражения.

1


28

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1


29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1


30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Самостоятельная работа.

1


31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Обобщающий урок.

1


32

Уравнение.

1


33

Уравнение.

1


34

Решение уравнений.

1


35

Уравнения. Подготовка к контрольной работе.

1


36

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения.»

1


37

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1


38

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1


39

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.

1


40

Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа.

1


41

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.

1


42

Обобщающий урок по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойств.»

1


43

Деление.

1


44

Деление. Самостоятельная работа.

1


45

Деление Решение задач..

1


46

Деление. Решение уравнений.

1


47

Умножение и деление натуральных чисел.

1


48

Решение текстовых задач с применением деления.

1


49

Деление с остатком.

1


50

Деление с остатком. Самостоятельная работа.

1


51

Деление с остатком. Подготовка к контрольной работе

1


52

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1


53

Упрощение выражений.

1


54

Применение распределительного свойства умножения.

1


55

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1


56

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

1


57

Решение задач на упрощение выражений.

1


58

Порядок выполнения действий.

1


59

Порядок выполнения действий.

1


60

Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа.

1


61

Квадрат и куб числа. Степень числа.


1


62

Квадрат и куб числа.


1


63

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

1


64

Формулы.

1


65

Формулы.

1


66

Площадь. Формула пло­щади прямоугольника

1


67

Площадь. Формула пло­щади квадрата.

1


68

Единицы измерения площадей

1


69

Единицы измерения площадей

1


70

Единицы измерения площадей. Самостоятельная работа.

1


71

Прямоугольный парал­лелепипед

1


72

Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

1


73

Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

1


74

Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа. Решение задач на объем.

1


75

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы»

1


76

Окружность и круг


1


77

Окружность и круг


1


78

Доли. Обыкновенные дроби

1


79

Доли. Обыкновенные дроби

1


80

Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач.

1


81

Доли. Обыкновенные дроби. Самостоятельная работа.

1


Сравнение дробей


1


83

Сравнение дробей


1


84

Сравнение дробей.

Самостоятельная работа.

1


85

Правильные и неправильные дроби

1


86

Правильные и неправильные дроби

1


87

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1


88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1


89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1


90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1


91

Деление и дроби.


1


92

Деление и дроби

1


93

Смешанные числа

1


94

Смешанные числа

1


95

Сложение и вычитание смешанных чисел

1


96

Сложение и вычитание смешанных чисел

1


97

Сложение и вычитание смешанных чисел

1


98

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1


99

Десятичная запись дроб­ных чисел

1


100

Десятичная запись дроб­ных чисел

1


101

Сравнение десятичных дробей

1


102

Сравнение десятичных дробей

1


103

Сравнение десятичных дробей. Самостоятельная работа.

1


104

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1


105

Сложение и вычитание десятичных дробей

1


106

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1





107

Решение текстовых задач по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей.»

1


108

Решение текстовых задач по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей.»

1


109

Приближённые значения чисел. Округление чисел.


1


110

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1


111

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей »

Округление чисел»

1


112

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1


113

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1


114

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1


115

Деление десятичной дроби на натуральное число

1


116

Деление десятичной дроби на натуральное число

1


117

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1


118

Решение текстовых задач по теме: « Деление десятичной дроби на натуральное число.»

1


119

Решение текстовых задач по теме: « Деление десятичной дроби на натуральное число.»

1


120

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.»

1


121

Умножение десятичных

дробей

1


122

Умножение десятичных дробей

1


123

Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа.

1


124

Умножение десятичных дробей. Решение задач.

1


125

Умножение десятичных дробей. Решение задач.

1


126

Деление на десятичную дробь

1


127

Деление на десятичную дробь

1


128

Деление на десятичную дробь. Самостоятельная работа.

1


129

Деление на десятичную дробь. Решение примеров на все действия с десятичными дробями.

1


130

Деление на десятичную дробь. Решение задач с помощью уравнений.

1


131

Решение задач по теме: «Деление на десятичную дробь.»

1


132

Решение задач по теме: «Деление на десятичную дробь.»

1


133

Среднее арифметическое

1


134

Среднее арифметическое

1


135

Среднее арифметическое. Самостоятельная работа.

1


136

Среднее арифметическое. Подготовка к контрольной работе.

1


137

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1


138

Микрокалькулятор.



1


139

Микрокалькулятор.


1


140

Проценты

1


141

Проценты

1


142

Проценты. Решение задач на проценты.

1


143

Проценты. Решение задач на проценты.

1


144

Проценты. Подготовка к контрольной работе.

1


145

Контрольная работа №12 по теме: « Проценты»

1


146

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник.

1


147

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

1


148

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Построение углов.

1


149

Измерение углов. Транс­портир

1


150

Измерение углов. Транс­портир

1


151

Измерение и построение углов.

1


152

Круговые диаграммы.



1


153

Круговые диаграммы.


1


154

Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

1


155

Натуральные числа и шкалы.

1


156

Натуральные числа и шкалы.

1


157

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1


158

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1


159

Площади и объемы

1


160

Площади и объемы.

1


161

Обыкновенные дроби.

1


162

Обыкновенные дроби.

1


163

Обыкновенные дроби. Решение задач.

1


164

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1


165

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1


166

Десятичные дроби. Решение задач.

1


167

Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей.

1


168

Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей.

1


169

Проценты.

1


170

Проценты.

1


171

Проценты. Решение задач на проценты.

1


172

Итоговая контрольная работа

1


173

Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач.

1


174

Резерв

1


175

Резерв

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 5 класс

Автор: Афанасенко Татьяна Павловна

Дата: 01.10.2019

Номер свидетельства: 521539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства