kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа состоит из трёх пунктов:планируемые результаты освоения материала, содержания и тематического планирования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Дивовская средняя общеобразовательная школа»

Мглинского района Брянской области







Рассмотрено на заседании МО

протокол № __ от «____»______2019г.

Руководитель МО

____________ / Афанасенко Т.П./


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МБОУ «Дивовская СОШ»

_________/ Зайцева А.Е./

«____»_______2019 год

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Дивовская СОШ»

___________ / Пузанов Е.Б. /

«____»________2019 год





Рабочая программа

по математике для 5 класса











Разработал: учитель математики

Афанасенко Татьяна Павловна





2019-2020 учебный год




Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, примерной программы по математике , авторской программы по математике для основной школы Т.А.Бурмистрова (Сборник рабочих программ 5-6 классы. Пособие для общеобразовательных организаций. Москва. «Просвящение» 2016 год.) и соответствует учебному плану МБОУ «Дивовская СОШ» на 2019-2020 учебный год. Предметная линия учебников Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, 35-е издание , Москва, «Мнемозина»,2016 г. соответствует государственному образовательному стандарту основного общего образования(ФГОС ООО).

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики на этапе основного общего образования в объеме 175 часов в 5 классе.

Согласно авторской программы по математике для основной школы Т.А.Бурмистрова (Сборник рабочих программ 5-6 классы. Пособие для общеобразовательных организаций. Москва. «Просвящение» 2016 год.) на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на 5 учебных часов в неделю, что составляет 175 часов в год в соответствии с Федеральным базисным планом и учебным планом МБОУ «Дивовская СОШ».

Пять часов резервное время, которое распределено следующим образом: на тему: « Повторение» добавлено 3 часа, 2 часа -резерв


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение математики в 5 классе дает возможность обучающимся дос­тичь следую­щих результатов развития.

Личностными результатами обучения математике в 5 классе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в 5 классе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Общими предметными результатами обучения математике в 5 классе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



Выпускник научится:

1. Понимать особенности десятичной системы счисления;

2. Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3. Выражать числа в эквивалентных формах записи числа, выбирая наиболее подходящую в зависимости от ситуации;

4. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби с одинаковыми знаменателями и числителями;

5. Выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

6. Использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения задач;

7. Решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

8. Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире отрезки, треугольники, прямые, лучи, плоскости, прямоугольники, прямоугольные параллелепипеды;

9. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;

10. Находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

11. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

12. вычислять площадь прямоугольников.



Выпускник получит возможность:

1. Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями , отличными от 10;

2. Углубить и развить представление о натуральных числах как способе образования других чисел;

3. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ ;

4. Научиться вычислять объёмы геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

5. Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольнико

Содержание учебного курса.

1. Натуральные числа и шкалы (15 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить коор­динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (12 ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь пря­моугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби (23 ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч). Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (21 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.






Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе

№ п/п


Тема урока


Количество часов


Дата проведения

Повторение Порядок выполнения действий.

1



Повторение.

Решение текстовых задач.

1


Обозначение натуральных чисел. Повторение. Решение текстовых задач.


1


Обозначение натуральных чисел.

1


Обозначение натуральных чисел.

1


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1


Плоскость. Прямая. Луч


1


Плоскость. Прямая. Луч

1


10

Шкалы и координаты


1


11

Шкалы и координаты

1


12

Меньше или больше


1


13

Меньше или больше

1


14

Меньше или больше. Подготовка к контрольной работе.

1


15

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы.»

1


16.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1


17.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1


18.

Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.

1


19.

Сложение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа.

1


20

Вычитание натуральных чисел.

1


21

Вычитание натуральных чисел.

1


22

Вычитание, свойства вычитания. Решение текстовых задач.

1


23

Вычитание. Подготовка к контрольной работе.

1


24

Контрольная работа №2: по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1


25

Числовые и буквенные выражения

1


26

Числовые и буквенные выражения

1


27

Обобщающий урок. Самостоятельная работа. Числовые и буквенные выражения.

1


28

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1


29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1


30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Самостоятельная работа.

1


31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Обобщающий урок.

1


32

Уравнение.

1


33

Уравнение.

1


34

Решение уравнений.

1


35

Уравнения. Подготовка к контрольной работе.

1


36

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения.»

1


37

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1


38

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1


39

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.

1


40

Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа.

1


41

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.

1


42

Обобщающий урок по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойств.»

1


43

Деление.

1


44

Деление. Самостоятельная работа.

1


45

Деление Решение задач..

1


46

Деление. Решение уравнений.

1


47

Умножение и деление натуральных чисел.

1


48

Решение текстовых задач с применением деления.

1


49

Деление с остатком.

1


50

Деление с остатком. Самостоятельная работа.

1


51

Деление с остатком. Подготовка к контрольной работе

1


52

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1


53

Упрощение выражений.

1


54

Применение распределительного свойства умножения.

1


55

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1


56

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

1


57

Решение задач на упрощение выражений.

1


58

Порядок выполнения действий.

1


59

Порядок выполнения действий.

1


60

Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа.

1


61

Квадрат и куб числа. Степень числа.


1


62

Квадрат и куб числа.


1


63

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

1


64

Формулы.

1


65

Формулы.

1


66

Площадь. Формула пло­щади прямоугольника

1


67

Площадь. Формула пло­щади квадрата.

1


68

Единицы измерения площадей

1


69

Единицы измерения площадей

1


70

Единицы измерения площадей. Самостоятельная работа.

1


71

Прямоугольный парал­лелепипед

1


72

Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

1


73

Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

1


74

Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа. Решение задач на объем.

1


75

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы»

1


76

Окружность и круг


1


77

Окружность и круг


1


78

Доли. Обыкновенные дроби

1


79

Доли. Обыкновенные дроби

1


80

Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач.

1


81

Доли. Обыкновенные дроби. Самостоятельная работа.

1


Сравнение дробей


1


83

Сравнение дробей


1


84

Сравнение дробей.

Самостоятельная работа.

1


85

Правильные и неправильные дроби

1


86

Правильные и неправильные дроби

1


87

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1


88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1


89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1


90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1


91

Деление и дроби.


1


92

Деление и дроби

1


93

Смешанные числа

1


94

Смешанные числа

1


95

Сложение и вычитание смешанных чисел

1


96

Сложение и вычитание смешанных чисел

1


97

Сложение и вычитание смешанных чисел

1


98

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1


99

Десятичная запись дроб­ных чисел

1


100

Десятичная запись дроб­ных чисел

1


101

Сравнение десятичных дробей

1


102

Сравнение десятичных дробей

1


103

Сравнение десятичных дробей. Самостоятельная работа.

1


104

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1


105

Сложение и вычитание десятичных дробей

1


106

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1





107

Решение текстовых задач по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей.»

1


108

Решение текстовых задач по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей.»

1


109

Приближённые значения чисел. Округление чисел.


1


110

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1


111

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей »

Округление чисел»

1


112

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1


113

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1


114

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1


115

Деление десятичной дроби на натуральное число

1


116

Деление десятичной дроби на натуральное число

1


117

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1


118

Решение текстовых задач по теме: « Деление десятичной дроби на натуральное число.»

1


119

Решение текстовых задач по теме: « Деление десятичной дроби на натуральное число.»

1


120

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.»

1


121

Умножение десятичных

дробей

1


122

Умножение десятичных дробей

1


123

Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа.

1


124

Умножение десятичных дробей. Решение задач.

1


125

Умножение десятичных дробей. Решение задач.

1


126

Деление на десятичную дробь

1


127

Деление на десятичную дробь

1


128

Деление на десятичную дробь. Самостоятельная работа.

1


129

Деление на десятичную дробь. Решение примеров на все действия с десятичными дробями.

1


130

Деление на десятичную дробь. Решение задач с помощью уравнений.

1


131

Решение задач по теме: «Деление на десятичную дробь.»

1


132

Решение задач по теме: «Деление на десятичную дробь.»

1


133

Среднее арифметическое

1


134

Среднее арифметическое

1


135

Среднее арифметическое. Самостоятельная работа.

1


136

Среднее арифметическое. Подготовка к контрольной работе.

1


137

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1


138

Микрокалькулятор.



1


139

Микрокалькулятор.


1


140

Проценты

1


141

Проценты

1


142

Проценты. Решение задач на проценты.

1


143

Проценты. Решение задач на проценты.

1


144

Проценты. Подготовка к контрольной работе.

1


145

Контрольная работа №12 по теме: « Проценты»

1


146

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник.

1


147

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

1


148

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Построение углов.

1


149

Измерение углов. Транс­портир

1


150

Измерение углов. Транс­портир

1


151

Измерение и построение углов.

1


152

Круговые диаграммы.



1


153

Круговые диаграммы.


1


154

Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

1


155

Натуральные числа и шкалы.

1


156

Натуральные числа и шкалы.

1


157

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1


158

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1


159

Площади и объемы

1


160

Площади и объемы.

1


161

Обыкновенные дроби.

1


162

Обыкновенные дроби.

1


163

Обыкновенные дроби. Решение задач.

1


164

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1


165

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1


166

Десятичные дроби. Решение задач.

1


167

Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей.

1


168

Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей.

1


169

Проценты.

1


170

Проценты.

1


171

Проценты. Решение задач на проценты.

1


172

Итоговая контрольная работа

1


173

Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач.

1


174

Резерв

1


175

Резерв

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 5 класс

Автор: Афанасенко Татьяна Павловна

Дата: 01.10.2019

Номер свидетельства: 521539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
2140 руб.
1110 руб.
1700 руб.
1240 руб.
1900 руб.
1170 руб.
1800 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства