kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа программа по математьике для 5 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

Рабочая программа по математике. 5 класс.

Пояснительная записка



Преподавание учебного предмета «Математика» в 5 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

1.Закон «Об образовании в РФ» - №273-ФЗ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 2010г.

3. Основная образовательная программа МБОУ «Школа №111».

4.Учебный план МБОУ «Школа №111» на 2020-2021 учебный год.

Используемый учебно-методический комплект Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.:Мнемозина), Математика.5 класс:Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015



Содержание учебного предмета «Математика 5 класс»

Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Площади и объемы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.







Требования к уровню подготовки учащихся

к окончанию 5 класса

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

  • округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • переводить условия задачи на математический язык;

  • использовать методы работы с математическими моделями;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Планируемые результаты изучения учебного предмета



Выпускник научится:



1. Понимать особенности десятичной системы счисления;



2. Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;



3. Выражать числа в эквивалентных формах записи числа, выбирая наиболее подходящую в зависимости от ситуации;



4. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби с одинаковыми знаменателями и числителями;



5. Выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;



6. Использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения задач;



7. Решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;



8. Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире отрезки, треугольники, прямые, лучи, плоскости, прямоугольники, прямоугольные параллелепипеды;



9. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;



10. Находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;



11. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;



12. вычислять площадь прямоугольников.



Выпускник получит возможность научиться:



1. Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями , отличными от 10;



2. Углубить и развить представление о натуральных числах как способе образования других чисел;



3. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ ;



4. Научиться вычислять объёмы геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;



5. Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.



Формы организации учебных занятий: урок, урок-презентация, урок-игра, урок-смотр знаний, урок-исследование, урок-соревнование.

Виды учебной деятельности: взаимопроверка, комплексное повторение, индивидуальная, коллективная и парная работа с дидактическим материалом, контроль и самоконтроль изученных понятий, работа у доски и в тетрадях, выполнение упражнений, решение задач, работа с текстом учебника, самостоятельная работа, устная работа, математический диктант.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале года; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, математических диктантов, самостоятельных работ, тестов, итоговый – итоговая промежуточная аттестация.

























Календарно- тематическое планирование. Математика. 5 класс 5 часов в неделю = 175 часов


№ урока

Тема

Дата проведения

план

факт

Повторение (6ч)

1-2

Порядок выполнения действий.



3-4

Решение текстовых задач.



5-7

Решение уравнении.



8

Входной контроль



Глава 1. Натуральные числа.

Натуральные числа и шкалы (15 ч)

9-10

Обозначение натуральных чисел.



11-12

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.



13-14

Плоскость, прямая, луч.



15-17

Шкалы и координаты.



18-20

Меньше или больше.



21

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы».



Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч)

22-25

Сложение натуральных чисел и его свойства.



26-29

Вычитание.



30

Контрольная работа №2 «Свойства сложения и вычитания».



31-33

Числовые и буквенные выражения.



34-36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.



37-40

Уравнения.



41

Контрольная работа №3 «Выражения и уравнения».



Умножение и деление натуральных чисел (22 ч)

42-45

Умножение натуральных чисел и его свойства.



46-49

Деление.



50-52

Деление с остатком.



53

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел».



54-57

Упрощение выражений.



58-59

Порядок выполнения действий.



60-62

Квадрат и куб числа.



63

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений».



Площади и объемы (12 ч)

64-65

Формулы.



66-67

Площадь. Формула площади прямоугольника.



68-70

Единицы измерения площадей.



71

Прямоугольный параллелепипед.



72-74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.



75

Контрольная работа №6 «Площади и объемы».



Глава 2. Дробные числа.

Обыкновенные дроби (21 ч)

76-77

Окружность и круг.



78-81

Доли. Обыкновенные дроби.



82-83

Сравнение дробей.



84-85

Правильные и неправильные дроби.



86

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби».



87-88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



89-90

Деление и дроби.



91-92

Смешанные числа.



93-95

Сложение и вычитание смешанных чисел.



96

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».



Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч)

97-98

Десятичная запись дробных чисел.



99-101

Сравнение десятичных дробей.



102-106

Сложение и вычитание десятичных дробей.



107-109

Приближенные значения чисел. Округление чисел.



110

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей».



Умножение и деление десятичных дробей (25 ч)

111-113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.



114-117

Деление десятичных дробей на натуральные числа.



118

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».



119-123

Умножение десятичных дробей.



124-128

Деление десятичных дробей.



129-134

Среднее арифметическое.



135

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей».



Инструменты для вычислений и измерений (17ч)

136-137

Микрокалькулятор.



138-141

Проценты.



142

Контрольная работа №12 «Проценты».



143-145

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.



146-148

Измерение углов. Транспортир.



149-151

Круговые диаграммы.



152

Контрольная работа №13 «Инструменты для вычисления и измерения».



Повторение курса математики 5 класса (23ч)

153-154

Арифметические действия с натуральными числами.



155

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.



156-157

Решение арифметических задач.



158

Буквенные выражения.



159

Упрощение выражений.



160-161

Уравнения.



162-163

Решение задач с помощью уравнения.



164

Сложение и вычитание десятичных дробей.



165

Умножение и деление десятичных дробей.



166-167

Арифметические действия с десятичными дробями.



168

Проценты.



169

Решение задач на проценты.



170

Годовая промежуточная аттестация.



171

Решение практико-ориентированных задач.



172

Решение задач на движение.



173

Решение логических задач из коллекции математических праздников.



174

Урок-игра «Лабиринт».



175

Урок-игра «Брейн-ринг».




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 5 класс

Автор: Галиева Резида Амирзяновна

Дата: 09.02.2021

Номер свидетельства: 572698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства