kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа программа по математьике для 5 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

Рабочая программа по математике. 5 класс.

Пояснительная записка



Преподавание учебного предмета «Математика» в 5 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

1.Закон «Об образовании в РФ» - №273-ФЗ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 2010г.

3. Основная образовательная программа МБОУ «Школа №111».

4.Учебный план МБОУ «Школа №111» на 2020-2021 учебный год.

Используемый учебно-методический комплект Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.:Мнемозина), Математика.5 класс:Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015



Содержание учебного предмета «Математика 5 класс»

Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Площади и объемы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.







Требования к уровню подготовки учащихся

к окончанию 5 класса

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

  • округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • переводить условия задачи на математический язык;

  • использовать методы работы с математическими моделями;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Планируемые результаты изучения учебного предмета



Выпускник научится:



1. Понимать особенности десятичной системы счисления;



2. Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;



3. Выражать числа в эквивалентных формах записи числа, выбирая наиболее подходящую в зависимости от ситуации;



4. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби с одинаковыми знаменателями и числителями;



5. Выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;



6. Использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения задач;



7. Решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;



8. Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире отрезки, треугольники, прямые, лучи, плоскости, прямоугольники, прямоугольные параллелепипеды;



9. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;



10. Находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;



11. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;



12. вычислять площадь прямоугольников.



Выпускник получит возможность научиться:



1. Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями , отличными от 10;



2. Углубить и развить представление о натуральных числах как способе образования других чисел;



3. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ ;



4. Научиться вычислять объёмы геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;



5. Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.



Формы организации учебных занятий: урок, урок-презентация, урок-игра, урок-смотр знаний, урок-исследование, урок-соревнование.

Виды учебной деятельности: взаимопроверка, комплексное повторение, индивидуальная, коллективная и парная работа с дидактическим материалом, контроль и самоконтроль изученных понятий, работа у доски и в тетрадях, выполнение упражнений, решение задач, работа с текстом учебника, самостоятельная работа, устная работа, математический диктант.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале года; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, математических диктантов, самостоятельных работ, тестов, итоговый – итоговая промежуточная аттестация.

























Календарно- тематическое планирование. Математика. 5 класс 5 часов в неделю = 175 часов


№ урока

Тема

Дата проведения

план

факт

Повторение (6ч)

1-2

Порядок выполнения действий.



3-4

Решение текстовых задач.



5-7

Решение уравнении.



8

Входной контроль



Глава 1. Натуральные числа.

Натуральные числа и шкалы (15 ч)

9-10

Обозначение натуральных чисел.



11-12

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.



13-14

Плоскость, прямая, луч.



15-17

Шкалы и координаты.



18-20

Меньше или больше.



21

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы».



Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч)

22-25

Сложение натуральных чисел и его свойства.



26-29

Вычитание.



30

Контрольная работа №2 «Свойства сложения и вычитания».



31-33

Числовые и буквенные выражения.



34-36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.



37-40

Уравнения.



41

Контрольная работа №3 «Выражения и уравнения».



Умножение и деление натуральных чисел (22 ч)

42-45

Умножение натуральных чисел и его свойства.



46-49

Деление.



50-52

Деление с остатком.



53

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел».



54-57

Упрощение выражений.



58-59

Порядок выполнения действий.



60-62

Квадрат и куб числа.



63

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений».



Площади и объемы (12 ч)

64-65

Формулы.



66-67

Площадь. Формула площади прямоугольника.



68-70

Единицы измерения площадей.



71

Прямоугольный параллелепипед.



72-74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.



75

Контрольная работа №6 «Площади и объемы».



Глава 2. Дробные числа.

Обыкновенные дроби (21 ч)

76-77

Окружность и круг.



78-81

Доли. Обыкновенные дроби.



82-83

Сравнение дробей.



84-85

Правильные и неправильные дроби.



86

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби».



87-88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



89-90

Деление и дроби.



91-92

Смешанные числа.



93-95

Сложение и вычитание смешанных чисел.



96

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».



Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч)

97-98

Десятичная запись дробных чисел.



99-101

Сравнение десятичных дробей.



102-106

Сложение и вычитание десятичных дробей.



107-109

Приближенные значения чисел. Округление чисел.



110

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей».



Умножение и деление десятичных дробей (25 ч)

111-113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.



114-117

Деление десятичных дробей на натуральные числа.



118

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».



119-123

Умножение десятичных дробей.



124-128

Деление десятичных дробей.



129-134

Среднее арифметическое.



135

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей».



Инструменты для вычислений и измерений (17ч)

136-137

Микрокалькулятор.



138-141

Проценты.



142

Контрольная работа №12 «Проценты».



143-145

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.



146-148

Измерение углов. Транспортир.



149-151

Круговые диаграммы.



152

Контрольная работа №13 «Инструменты для вычисления и измерения».



Повторение курса математики 5 класса (23ч)

153-154

Арифметические действия с натуральными числами.



155

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.



156-157

Решение арифметических задач.



158

Буквенные выражения.



159

Упрощение выражений.



160-161

Уравнения.



162-163

Решение задач с помощью уравнения.



164

Сложение и вычитание десятичных дробей.



165

Умножение и деление десятичных дробей.



166-167

Арифметические действия с десятичными дробями.



168

Проценты.



169

Решение задач на проценты.



170

Годовая промежуточная аттестация.



171

Решение практико-ориентированных задач.



172

Решение задач на движение.



173

Решение логических задач из коллекции математических праздников.



174

Урок-игра «Лабиринт».



175

Урок-игра «Брейн-ринг».




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 5 класс

Автор: Галиева Резида Амирзяновна

Дата: 09.02.2021

Номер свидетельства: 572698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства