kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, КТП.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 3 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старогольская СОШ»





«Рассмотрено»

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель:______СёминаН.В.

Протокол №___1___

от «____» ___________ 2020г.

«Согласовано»

Методистом школы по УР

_________ Балдуевой И.А.

«___» _______ 2020г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______ Ванина С.А.

Приказ № ___

от «___» ______2020 г.









Рабочая программа


составлена на основе ФГОС начального общего образования



По предмету математика

Класс ____3___

Уровень базовый

Учитель (ФИО, категория) Сёмина Наталья Викторовна,

учитель начальных классов высшей категории

Количество часов по программе 136












Срок действия программы 2020-2021 г


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика. 1-4 классы» и ориентирована на учебно-методический комплект «Школа России»

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2018.

  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2020.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение предмета в 3 классе выделяется 136 ч (4 ч в неделю. 34 учебные недели)


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты


— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты


— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты


— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).























Содержание учебного курса


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Выражения с переменной. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Решение задач.


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (54 ч)

      Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).  Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

      Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.


Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.  Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16ч)

Приемы устного умножения и деления.

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Прием письменного умножения и деления на однозначное число.

Знакомство с калькулятором.


Итоговое повторение (7 ч)







Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт


Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

9 часов




1.

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

2



2.

Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

3



3.

Выражение с переменной.

1

7



4.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

8



5.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

9



6.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

10



7.

Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

14



8.

Входная диагностическая работа.

1

15



9.

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

1

16




Табличное умножение и деление

27 часов




10.

Конкретный смысл умножения и деления.

1

17



11.

Таблица умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа. (стр. 19, 20)

1

21



12.

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

22



13.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

23



14.

Решение задач с понятиями: масса, количество.

1

24



15.

Порядок выполнения действий

1

28



16.

Порядок выполнения действий. Решение задач.

1

29



17

Странички для любознательных. Проверочная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление»

1

30



18.

Что узнали? Чему научились? Математический диктант №1

1

1.10



19.

Контрольная работа № 1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

5



20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

6



21

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

7



22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

8



23

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

1

12



24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (Стр. 38,39)

1

13



25

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

14



26

Задачи на кратное сравнение чисел.

1

15



27

Задачи на кратное сравнение чисел. Решение задач. (стр. 42, 43)

1

19



28

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

20



29

Закрепление. Решение задач.

1

21



30

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

22



31

Закрепление. Решение задач.

1

26



32

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

27



33

Странички для любознательных. Математический диктант №2

1

28



34

Наши проекты «Математические сказки»

1

29



35

Что узнали? Чему научились? Проверочная работа №3 «Табличное умножение и деление»

1

2.11



36

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление»

1

3




Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление.

27 часов




37

Площадь. Единицы площади.

1

16



38

Квадратный сантиметр.

1

17



39

Площадь прямоугольника.

1

18



40

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

19



41

Закрепление изученного.

1

23



42

Решение задач.

1

24



43

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

25



44

Единица площади – квадратный дециметр.

1

26



45

Таблица умножения. Закрепление.

1

30



46

Закрепление изученного. Решение задач.

1

1.12



47

Единица площади – квадратный метр.

1

2



48

Закрепление изученного.

1

3



49

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? Математический диктант №3

1

7



50

Промежуточная диагностика. Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

8



51

Умножение на 1.

1

9



52

Умножение на 0.

1

10



53

Умножение и деление с числами 1, 0.

1

14



54

Деление нуля на число.

1

15



55

Закрепление изученного. Решение задач. Странички для любознательных.

1

16



56

Контрольная работа №3 по теме « Табличное умножение и деление»

1

17



57

Работа над ошибками. Доли.

1

21



58

Окружность. Круг.

1

22



59

Диаметр круга.

1

23

22


60

Решение задач. Проверочная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление»

1

24

23


61

Единицы времени.

2

28

24, 11. 01


62

Страничка для любознательных.

Что узнали? Чему научились? Математический диктант №4

1

29



63

Контрольная работа №4 за 2 четверть.

1





Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление.

27 часов




64

Анализ контрольной работы.

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3.

1

12



65

Прием деления для случаев вида 80 : 20.

1

13



66

Умножение суммы на число.

1

14



67

Умножение суммы на число. Закрепление.

1

18



68

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

1

19



69

Закрепление.

1

20



70

Решение задач.

1

21



71

Выражение с двумя переменными. Странички для любознательных.

1

25



72

Деление суммы на число.

1

26



73

Деление суммы на число. Закрепление.

1

27



74

Приемы деления вида 69:3, 78:2

1

28



75

Связь между числами при делении.

1

  1. 02



76

Проверка деления.

1

2



77

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

3



78

Проверка умножения .

1

4



79

Решение уравнений

1

8



80

Закрепление пройденного.

1

9



81

Страничка для любознательных.

Что узнали? Чему научились?

1

10



82

Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

11



83

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

156



84

Деление с остатком.

1

17



85

Деление с остатком методом подбора.

1

18



86

Деление с остатком методом подбора. Закрепление.

1

22



87

Решение задач на деление с остатком.

1

23



88

Деление меньшего числа на большее.

1

24



89

Проверка деления с остатком.

1

25



90

Что узнали? Чему научились? Проект «Задачи-расчеты».

1

1




Числа от 1 до 1000. Нумерация

13 часов




91

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

2



92

Устная нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление.


3



93

Разряды счетных единиц.

1

4



94

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

9



95

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

10



96

Замена числа суммой разрядных слагаемых.

1

11



97

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

15



98

Контрольная работа №6 по теме « Решение задач и уравнений. Деление с остатком»

1

16



99

Работа над ошибками. Сравнение трехзначных чисел.

1

17



100

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

18



101

Единицы массы.

1

31



102

Страничка для любознательных.

Что узнали? Чему научились? Тест №3

1

  1. 04



103

Контрольная работа №7 за 3 четверть

1





Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10 часов




104

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

1

5



105

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200.

1

6



106

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.

1

7



107

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.

1

8



108

Приемы письменных вычислений.

1

12



109

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

13



110

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

14



111

Виды треугольников. Проверочная работа №5 по теме «Сложение и вычитание»

1

15



112

Страничка для любознательных.

Что узнали? Чему научились? Тест №5

1

19



113

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

20




Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.


16 часов




114

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений вида: 180*4, 900:3

1

21



115

Приемы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:31

1

22



116

Приемы устных вычислений вида: 90:30, 800:200

1

26



117

Виды треугольников.

1

27



118

Прием устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. Странички для любознательных.

1

28



119

Приемы письменного умножения вида: 234 *2

1

29



120

Приемы письменного умножения вида: 325*3, 86*4.

1

05. 05



121

Приемы письменных вычислений. Закрепление.

1

11



122

Закрепление. Проверочная работа №6 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

1

12



123

Приемы письменного деления на однозначное число вида: 864:2

1

13



124

Приемы письменного деления на однозначное число вида: 748:2, 856:4

1

17



125

Проверка деления.

1

18



126

Прием письменного деления на однозначное число. Проверочная работа №7 по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

1

19



127

Знакомство с калькулятором.

1

20



128

Что узнали? Чему научились? Математический диктант №5

1

24



129

Контрольная работа № 9 по теме «Письменное деление».

1

25




Итоговое повторение

7 часов




130

Итоговая диагностическая работа.

1

26



131

Работа над ошибками. Повторение. Нумерация.

1

27



132

Повторение. Сложение и вычитание.

1




133

Повторение. Умножение и деление.

1




134

Повторение. Правила о порядке выполнения действий.





135

Повторение. Задачи.

1




136

Повторение. Геометрические фигуры и величины.

1



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по математике. 3 класс.

Автор: Сёмина Наталья Викторвна

Дата: 09.05.2021

Номер свидетельства: 580086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства