kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, КТП.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 3 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старогольская СОШ»





«Рассмотрено»

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель:______СёминаН.В.

Протокол №___1___

от «____» ___________ 2020г.

«Согласовано»

Методистом школы по УР

_________ Балдуевой И.А.

«___» _______ 2020г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______ Ванина С.А.

Приказ № ___

от «___» ______2020 г.









Рабочая программа


составлена на основе ФГОС начального общего образования



По предмету математика

Класс ____3___

Уровень базовый

Учитель (ФИО, категория) Сёмина Наталья Викторовна,

учитель начальных классов высшей категории

Количество часов по программе 136












Срок действия программы 2020-2021 г


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика. 1-4 классы» и ориентирована на учебно-методический комплект «Школа России»

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2018.

  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2020.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение предмета в 3 классе выделяется 136 ч (4 ч в неделю. 34 учебные недели)


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты


— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты


— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты


— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).























Содержание учебного курса


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Выражения с переменной. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Решение задач.


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (54 ч)

      Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).  Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

      Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.


Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.  Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16ч)

Приемы устного умножения и деления.

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Прием письменного умножения и деления на однозначное число.

Знакомство с калькулятором.


Итоговое повторение (7 ч)







Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт


Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

9 часов




1.

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

2



2.

Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

3



3.

Выражение с переменной.

1

7



4.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

8



5.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

9



6.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

10



7.

Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

14



8.

Входная диагностическая работа.

1

15



9.

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

1

16




Табличное умножение и деление

27 часов




10.

Конкретный смысл умножения и деления.

1

17



11.

Таблица умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа. (стр. 19, 20)

1

21



12.

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

22



13.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

23



14.

Решение задач с понятиями: масса, количество.

1

24



15.

Порядок выполнения действий

1

28



16.

Порядок выполнения действий. Решение задач.

1

29



17

Странички для любознательных. Проверочная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление»

1

30



18.

Что узнали? Чему научились? Математический диктант №1

1

1.10



19.

Контрольная работа № 1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

5



20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

6



21

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

7



22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

8



23

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

1

12



24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (Стр. 38,39)

1

13



25

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

14



26

Задачи на кратное сравнение чисел.

1

15



27

Задачи на кратное сравнение чисел. Решение задач. (стр. 42, 43)

1

19



28

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

20



29

Закрепление. Решение задач.

1

21



30

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

22



31

Закрепление. Решение задач.

1

26



32

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

27



33

Странички для любознательных. Математический диктант №2

1

28



34

Наши проекты «Математические сказки»

1

29



35

Что узнали? Чему научились? Проверочная работа №3 «Табличное умножение и деление»

1

2.11



36

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление»

1

3




Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление.

27 часов




37

Площадь. Единицы площади.

1

16



38

Квадратный сантиметр.

1

17



39

Площадь прямоугольника.

1

18



40

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

19



41

Закрепление изученного.

1

23



42

Решение задач.

1

24



43

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

25



44

Единица площади – квадратный дециметр.

1

26



45

Таблица умножения. Закрепление.

1

30



46

Закрепление изученного. Решение задач.

1

1.12



47

Единица площади – квадратный метр.

1

2



48

Закрепление изученного.

1

3



49

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? Математический диктант №3

1

7



50

Промежуточная диагностика. Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

8



51

Умножение на 1.

1

9



52

Умножение на 0.

1

10



53

Умножение и деление с числами 1, 0.

1

14



54

Деление нуля на число.

1

15



55

Закрепление изученного. Решение задач. Странички для любознательных.

1

16



56

Контрольная работа №3 по теме « Табличное умножение и деление»

1

17



57

Работа над ошибками. Доли.

1

21



58

Окружность. Круг.

1

22



59

Диаметр круга.

1

23

22


60

Решение задач. Проверочная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление»

1

24

23


61

Единицы времени.

2

28

24, 11. 01


62

Страничка для любознательных.

Что узнали? Чему научились? Математический диктант №4

1

29



63

Контрольная работа №4 за 2 четверть.

1





Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление.

27 часов




64

Анализ контрольной работы.

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3.

1

12



65

Прием деления для случаев вида 80 : 20.

1

13



66

Умножение суммы на число.

1

14



67

Умножение суммы на число. Закрепление.

1

18



68

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

1

19



69

Закрепление.

1

20



70

Решение задач.

1

21



71

Выражение с двумя переменными. Странички для любознательных.

1

25



72

Деление суммы на число.

1

26



73

Деление суммы на число. Закрепление.

1

27



74

Приемы деления вида 69:3, 78:2

1

28



75

Связь между числами при делении.

1

  1. 02



76

Проверка деления.

1

2



77

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

3



78

Проверка умножения .

1

4



79

Решение уравнений

1

8



80

Закрепление пройденного.

1

9



81

Страничка для любознательных.

Что узнали? Чему научились?

1

10



82

Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

11



83

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

156



84

Деление с остатком.

1

17



85

Деление с остатком методом подбора.

1

18



86

Деление с остатком методом подбора. Закрепление.

1

22



87

Решение задач на деление с остатком.

1

23



88

Деление меньшего числа на большее.

1

24



89

Проверка деления с остатком.

1

25



90

Что узнали? Чему научились? Проект «Задачи-расчеты».

1

1




Числа от 1 до 1000. Нумерация

13 часов




91

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

2



92

Устная нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление.


3



93

Разряды счетных единиц.

1

4



94

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

9



95

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

10



96

Замена числа суммой разрядных слагаемых.

1

11



97

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

15



98

Контрольная работа №6 по теме « Решение задач и уравнений. Деление с остатком»

1

16



99

Работа над ошибками. Сравнение трехзначных чисел.

1

17



100

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

18



101

Единицы массы.

1

31



102

Страничка для любознательных.

Что узнали? Чему научились? Тест №3

1

  1. 04



103

Контрольная работа №7 за 3 четверть

1





Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10 часов




104

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

1

5



105

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200.

1

6



106

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.

1

7



107

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.

1

8



108

Приемы письменных вычислений.

1

12



109

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

13



110

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

14



111

Виды треугольников. Проверочная работа №5 по теме «Сложение и вычитание»

1

15



112

Страничка для любознательных.

Что узнали? Чему научились? Тест №5

1

19



113

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

20




Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.


16 часов




114

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений вида: 180*4, 900:3

1

21



115

Приемы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:31

1

22



116

Приемы устных вычислений вида: 90:30, 800:200

1

26



117

Виды треугольников.

1

27



118

Прием устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. Странички для любознательных.

1

28



119

Приемы письменного умножения вида: 234 *2

1

29



120

Приемы письменного умножения вида: 325*3, 86*4.

1

05. 05



121

Приемы письменных вычислений. Закрепление.

1

11



122

Закрепление. Проверочная работа №6 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

1

12



123

Приемы письменного деления на однозначное число вида: 864:2

1

13



124

Приемы письменного деления на однозначное число вида: 748:2, 856:4

1

17



125

Проверка деления.

1

18



126

Прием письменного деления на однозначное число. Проверочная работа №7 по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

1

19



127

Знакомство с калькулятором.

1

20



128

Что узнали? Чему научились? Математический диктант №5

1

24



129

Контрольная работа № 9 по теме «Письменное деление».

1

25




Итоговое повторение

7 часов




130

Итоговая диагностическая работа.

1

26



131

Работа над ошибками. Повторение. Нумерация.

1

27



132

Повторение. Сложение и вычитание.

1




133

Повторение. Умножение и деление.

1




134

Повторение. Правила о порядке выполнения действий.





135

Повторение. Задачи.

1




136

Повторение. Геометрические фигуры и величины.

1



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по математике. 3 класс.

Автор: Сёмина Наталья Викторвна

Дата: 09.05.2021

Номер свидетельства: 580086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства