Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»
1. Пояснительная записка.
Программа по математике для 3 класса разработана на основании:
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике,
Программа составлена к учебнику «Математика, 3 класс», авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Описание места в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных организаций Российской Федерации на изучение математики на уровне начального общего образования отводится не менее 540 часов из расчета 4 ч в неделю с 1 по 4 класс.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Парцинская ООШ» на 2020-2021 уч. г. на изучение математики в 3 классе отводится 136 часов годовых (4 часа в неделю).
Внесённые изменения.
В примерную учебную программу не внесены изменения и дополнения.
2.Содержание учебного предмета.
1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч).
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч).
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки
Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч).
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d;нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
4. Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч).
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч).
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч).
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
7. Итоговое повторение (6 ч).
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
3. Тематическое планирование.
№
п/п
Наименование разделов и тем
Используемые организационные формы обучения
Количество часов
контрольная работа,ч
проекты, ч
I.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
1
8
II.
Числа от 1 до 100.
Табличное умножение и деление
5
1
56
III.
Числа от 1 до 100.
Внетабличное умножение и деление
2
1
28
IV.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
1
12
V.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
1
11
VI.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
1
15
VII.
Итоговое повторение
1
6
Итого:
12
2
136
4. Календарно-тематическое планирование.
№ урока
Наименование разделов, тем
Кол-во часов
Характеристика деятельности
обучающихся
Дата
по плану
по факту
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 8 ч.)
1
Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания. Учебник, ч. 1, с. 3–4. РТ, ч. 1, с. 3
1
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
Обозначать геометрических фигур буквами.
Решать задачи логического и поискового характера.
Выполнять задания творческого и поискового характера
2
Письменные приемы сложения и вычитания. Решение задач в два действия. Учебник, с. 5. РТ, с. 4.
1
3
Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. Учебник, с. 6. РТ, с. 4. Диск..
1
4
Решение уравнений. Учебник, с. 7. РТ, с. 5. Диск.
1
5
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Учебник, с. 8. РТ, с. 5.
1
6
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Учебник, с. 9. РТ, с. 6.
1
7
Обозначение геометрических фигур буквами.Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились.»
Учебник, с. 10, 14-16. РТ, с. 7. Диск.
1
8
Входная административная контрольнаяработа.
1
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление - 56 ч
9
Анализ контрольной работы.
Конкретный смысл умножения и деления.
Учебник, с. 17–18. РТ, с. 8.
1
Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
Анализировать текстовую задачу и
выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. Решать задачи арифметическими способами.
Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.
Выполнять задания логического и поискового характера.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и управлять ими.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.
Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.
Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.
Сравнивать геометрические фигуры по площади.
Находить площадь прямоугольника разными способами.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.
Выполнять задания логического и поискового характера.
Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различноерасположение кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.
Находить долю величины и величину по ее доле.
Сравнить разные доли одной и той же величины.
Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие.
Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.
Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
10
Связь умножения и деления.
Учебник, с. 19. РТ, с. 9.
1
11
Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.
Учебник, с. 20. Диск.
1
12
Таблица умножения с числом 3.
Учебник, с. 21. РТ, с. 10. Диск.
1
13
Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.
Учебник, с. 22. РТ, с. 11. Диск.
1
14
Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Учебник, с. 23.РТ, с. 12. Диск.
1
15
Порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Учебник, с. 24–25. РТ. Диск.
1
16
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Учебн с. 26. РТ, с. 14.
1
17
Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.
Проверочная работа № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
Учебник, с. 27, 29-33. РТ, с. 14. Диск.
1
18
Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».
1
19
Анализ контрольной работы.
Таблица умножения и деления с числом 4. Учебник, с. 34. РТ, с. 15. Диск.
1
20
Закрепление. Таблица Пифагора.
Учебник, с. 35. РТ, с. 16.
1
21
Задачи на увеличение числа в несколько раз. Учебник, с. 36. РТ, с. 17. Диск.
1
22
Задачи на увеличение числа в несколько раз. Учебник, с. 37. РТ, с. 18.
1
23
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Учебник, с. 38. РТ, с. 19. Диск.
1
24
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Учебник, с. 39. РТ, с. 20.
1
25
Таблица умножения и деления с числом 5. Учебник, с. 40. РТ, с. 21. Диск.
1
26
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.
Учебник, с. 41. РТ, с. 22.
1
27
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.
Учебник, с. 42. РТ, с. 23. Диск.
1
28
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Учебник, с. 43. РТ, с. 24. Диск.
1
29
Таблица умножения и деления с числом 6.
Учебник, с. 44. РТ, с. 25. Диск.
1
30
Закрепление по теме «Умножение и деление». Учебник, с. 45. РТ, с. 26.
1
31
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Учебник, с. 46. РТ, с. 27.
1
32
Закрепление по теме «Задачи на нахождение четвертого пропорционального»
Учебник, с. 47. РТ, с. 28–29.
1
33
Таблица умножения и деления с числом 7.
Учебник, с. 48. РТ, с. 30–31. Диск.
1
34
Страничка для любознательных. Наши проекты «Математические сказки».
1
35
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».
1
36
Работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились» Учебник, с. 52–55. РТ, с. 32–33.
1
37
Площадь. Способы сравнения фигур по площади.
1
38
Единица площади – квадратный сантиметр. Учебник, с. 58–59. РТ, с. 36–37. Диск.
1
39
Площадь прямоугольника.
Учебник, с. 60–61. РТ, с. 38–39. Диск.
1
40
Таблица умножения и деления с числом 8.
Учебник, с. 62–63. РТ, с. 40–41. Диск.
1
41
Закрепление по теме «Таблица умножения и деления» Учебник, с. 64. РТ, с. 42–43.
1
42
Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения и деления»
1
43
Таблица умножения и деления с числом 9.
Учебник, с. 65. РТ, с. 44–45. Диск.
1
44
Единица площади – квадратный дециметр.
Учебник, с. 66–67. РТ, с. 46–47. Диск.
1
45
Сводная таблица умножения.
Учебник, с. 68. РТ, с. 48–49.
1
46
Решение задач. Учебник, с. 69. РТ, с. 50–51.
1
47
Единица площади – квадратный метр.
Учебник, с. 70–71. РТ, с. 52. Диск.
1
48
Закрепление по теме «Таблица умножения».Учебник, с. 72. РТ, с. 53–54.
1
49
Повторение пройденного. Проверочная работа № 2 Учебник, с. 76–81. РТ, с. 55
1
50
Контрольная работа № 5 по теме «Площадь. Единицы площади. Таблица умножения»
1
51
Умножение на 1.
Учебник, с. 82. РТ, с. 56. Диск.
1
52
Умножение на 0.
Учебник, с. 83. РТ, с. 57. Диск.
1
53
Деление вида: а : а, 0 : а.
Учебник, с. 84. РТ, с. 60–61. Диск.
1
54
Деление вида: а : а, 0 : а.
Учебник, с. 85. РТ, с. 62–63. Диск.
1
55
Задачи в три действия.
Учебник, с. 86–87. РТ, с. 64–65. Диск.
1
56
Доли. Образование и сравнение долей.
Учебник, с. 91–93. РТ, с. 68. Диск.
1
57
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Учебник, с. 94–95. Диск.
1
58
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Учебник, с. 96. РТ, с. 70. Диск.
1
59
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Учебник, с. 97. РТ, с. 75. Диск.
1
60
Единицы времени: год, месяц, сутки.
Учебник, с. 98–99. Диск.
1
61
Единицы времени: год, месяц, сутки.
Учебник, с. 100. РТ, с. 76. Диск.
1
62
Что узнали. Чему научились
Учебник, с. 104–105. РТ, с. 77.
1
63
Контрольная работа № 6 за первое полугодие.
Полугодовая контрольная работа.
1
64
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного материала по изученной теме.
Учеб, с. 106–108, 110-111. РТ, с. 78–79
1
Числа от 1 до 100.Умножение и деление. Внетабличное умножение и деление (28 ч)
65
Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3.
Учеб, ч. 2, с. 3–4. РТ, ч. 2, с. 3–5. Диск.
1
Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.
Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.
Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях, входящих в него букв.
Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.
Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.
Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
66
Прием деления для случаев вида 80: 20.
Учебник, с. 5. РТ, с. 6–7. Диск.
1
67
Умножение суммы на число.
Учебник, с. 6. РТ, с. 8–9. Диск.
1
68
Решение задач несколькими способами.
Учебник, с. 7. РТ, с. 10–13. Диск.
1
69
Приёмы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Учебник, с. 8. РТ, с. 14–15. Диск.
1
70
Закрепление приемов умножения и деления. Учебник, с. 9. РТ, с. 16–17.
1
71
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Учебник, с. 10. РТ, с. 21–22. Диск.
1
72
Выражение с двумя переменными.
Учебник, с. 11. РТ, с. 20–21. Диск.
1
73
Деление суммы на число.
Учебник, с. 13. РТ, с. 23. Диск.
1
74
Деление суммы на число.
Учебник с. 14. РТ, с. 24. Диск.
1
75
Закрепление по теме «Деление суммы на число». Учебник, с. 15. РТ, с. 25. Диск.
1
76
Связь между числами при делении.
Учебник, с. 16. РТ, с. 26. Диск.
1
77
Проверка деления умножением.
Учебник, с. 17. РТ, с. 27–28. Диск.
1
78
Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22. Учебник, с. 18. РТ, с. 29.Диск.
1
79
Проверка умножения с помощью деления.
Учебник, с. 19. РТ, с. 30–31. Диск.
1
80
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.Учебник, с. 20. РТ, с. 32. Диск.
1
81
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Учебник, с. 21, с.24-25. Диск.
1
82
Контрольная работа №7 по теме «Решение уравнений»
1
83
Анализ контрольной работы.
Деление с остатком.
Учебник, с. 26. РТ, с. 33. Диск.
1
84
Деление с остатком.
Учебник, с. 27. РТ, с. 34. Диск.
1
85
Приемы нахождения частного и остатка.
Учебник, с. 28. РТ, с. 35. Диск.
1
86
Приемы нахождения частного и остатка. Учебник, с. 29. РТ, с. 36. Диск.
1
87
Приемы нахождения частного и остатка.
Учебник, с. 30. РТ, с. 37. Диск.
1
88
Деление меньшего числа на большее.
Учебник, с. 31. РТ, с. 38.
1
89
Проверка деления с остатком.
Учебник, с. 32. Диск.
1
90
Повторение пройденного. Деление с остатком. Учебник, с. 33–35. Диск.
1
91
Что узнали. Чему научились. Наши проекты «Задачи – расчёты».
Учебник, с. 36–39
1
92
Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком»
1
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Нумерация. (12 ч)
93
Анализ контрольной работы. Устная нумерация. Учебник, с. 41–42. РТ, с. 39. Диск.
1
Читать и записывать трехзначные числа.
Сравнивать трехзначные числа и
записывать результат сравнения.
Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых.
Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие.
Сравнивать предметы по массе.
Читать и записывать числа римскими цифрами.
Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.
Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.
94
Письменная нумерация.
Учебник, с. 43. РТ, ч. 2, с. 40. Диск.
1
95
Разряды счетных единиц.
Учебник, с. 44–45. РТ, с. 41. Диск.
1
96
Натуральная последовательность трехзначных чисел. Учебник с. 46. Диск.
1
97
Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. Учебник, с. 47. РТ, с. 42. Диск.
1
98
Замена числа суммой разрядных слагаемых. Учебник, с. 48. РТ, с. 43–46. Диск.
1
99
Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел. Учебник, с. 49. РТ, с. 47. Диск.
1
100
Сравнение трехзначных чисел.
Учебник, с. 50. РТ, с. 48–49. Диск.
1
101
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Учебник, с. 51. РТ, с. 50.
1
102
Единицы массы: килограмм, грамм.
Учебник, с. 54–57. РТ, с. 51. Диск..
1
103
Контрольная работа № 9 по теме «Нумерация в пределах 1000».
1
104
Работа над ошибками. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Учебник, с. 58–64.
1
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Сложение и вычитание (11 ч).
105
Анализ контрольной работа.
Приемы устных вычислений.
Учебник, с. 65–66. РТ, с. 52. Диск.
1
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.
Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.
Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.
Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних - равносторонние) и называть их.
Решать задачи творческого и поискового характера.
106
Приемы устных вычислений.
Учебник, с. 67. РТ, с. 53. Диск.
1
107
Закрепление приемов устных вычислений». Учебник, с. 68. РТ, с. 54. Диск.
1
108
Разные способы вычислений.
Проверка вычислений.
Учебник, с. 69. РТ, с. 55. Диск.
1
109
Приемы письменных вычислений.
Учебник, РТ, с. 56. Диск.
1
110
Алгоритм письменного сложения.
Учебник, с. 71. РТ, с. 57. Диск.
1
111
Алгоритм письменного вычитания.
Учебник, с. 72. РТ, с. 58. Диск.
1
112
Виды треугольников (по соотношению сторон). Учебник, с. 73. Диск.
1
113
Закрепление изученного материала.
Учебник, с. 74. Диск.
1
114
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание»
1
115
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Учебник, с. 76–80.
1
Числа от 1 до 1000.Умножение и деление (15 ч)
116
Приемы устных вычислений.
Учебник, с. 81–82. РТ, с. 59. Диск.
1
Использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, о
Находить их в более сложных фигурах.
Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.
Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор
117
Приемы устных вычислений
Учебник, с. 83. РТ, с. 60. Диск.
1
118
Приемы устных вычислений Учебник, с. 84. РТ, с. 61. Диск.
1
119
Виды треугольников по видам углов.
Учебник, с. 85. РТ, с. 62–63.
1
120
Закрепление. Учебник, с. 86. РТ, с. 64.
1
121
Прием письменного умножения на однозначное число. Учебн, с. 88. РТ, с. 65. Диск.
1
122
Прием письменного умножения на однозначное число.
Учебник, с. 89. РТ, с. 66. Диск.
1
123
Прием письменного умножения на однозначное число. Учебник, с. 90.
1
124
Закрепление изученных приемов умножения. Учебник, с. 91.
1
125
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение на однозначное число»
1
126
Прием письменного деления на однозначное число. Учебн, с. 92. РТ, с. 67.
1
127
Прием письменного деления на однозначное число. Учебн,с. 93–94.РТ,с. 68.
1
128
Проверка деления умножением. Закрепление. Учебник, с. 95, 96 РТ, с. 69, 70 Диск.
1
129
Знакомство с калькулятором.
Учебник, с. 97–98. РТ, с. 71.
1
130
Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились.» Учебник, с. 99–102.
1
Итоговое повторение (6 ч.)
131
Обобщение и систематизация изученного материала. Учебник, с. 103–104.
1
132
Контрольная работа по итогам года.
Итоговая контрольная работа.
1
133
Анализ и работа над ошибками.
Учебник, с. 107–108, РТ, с. 75.
1
134
Обобщение и систематизация изученного материала. Учебник, с. 109–111. РТ, с. 76–79.
1
135
Обобщение и систематизация изученного материала. Учебник, с. 109–111. РТ, с. 76–79.
1
136
Обобщение и систематизация изученного материала. Учебник, с. 109–111. РТ, с. 76–79.
1
5. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между
объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; 91
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
фиксировать математические отношения между объектами
и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
полнее использовать свои творческие возможности;
смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах
К концу 3 класса обучающиеся должны:
знать:
названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них);
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения «больше в», «меньше в», и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;
узнавать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого;
во сколько раз одно число больше или меньше другого;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);
пользоваться обозначениями единиц величин: км, мм, ч, мин, с, м2, см2.