kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике. 2 класс индивидуальное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

-формировать навыки счета, развивать мышление, память, внимание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 2 класс индивидуальное обучение»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями на 17 июля 2015 г.);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) ;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1599 от 19 декабря 2014 года;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 10 июля 2015года №26;

  • Устав ГКОУ «Котовская школа-интернат».


Программа курса «Математика» реализует основные положения Концепции о стандартах специального образования.

В системе предметов образовательной школы курс «Математика» входит в обязательную часть предметной области «Математика».

Математика является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение математическими знаниями и умениями является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.


Основная цель обучения математике детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП, обозначенной в Целевом разделе ПрАООП, и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта (ПрАООП, п. 2.1.1).

Достижение данной цели при разработке и реализации общеобразовательной организацией АООП в процессе всей образовательной деятельности, в том числе по освоению обучающимися предметной области «Математика», предусматривает решение следующих основных задач, обозначенных в Пояснительной записке ПрАООП (ПрАООП, п. 2.1.1):

- овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

- достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Цель и задачи организации образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изучению ими математики определяются в соответствии с общей целью и задачами реализации АООП, и указаны в Содержательном разделе ПрАООП (ПрАООП, п. 2.2.2).

Согласно ПрАООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1), основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели обучения математике обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ПрАООП (вариант 1) определяет следующие задачи, которые можно охарактеризовать соответственно как образовательные, коррекционные, воспитательные задачи:

• формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

• коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

• формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

В соответствии с требованием, обозначенным в п. 1.6 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), о необходимости выделения «пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами», предваряет изучение курса математики пропедевтический период. Этот период предусмотрен примерной рабочей программой по математике и реализуется в учебном процессе в начале школьного обучения (в начале первого дополнительного класса или, при отсутствии такого класса в образовательной организации, в начале первого класса).

            Основной задачей обучения математики является -  преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта, а также их подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная   адаптация  учащихся   с  интеллектуальным нарушением в современном обществе.

 Таким образом, при обучении математики ставятся три основные задачи:

I.  Образовательные задачи:

За период обучения учащиеся должны овладеть –

1.  Понятием о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел и его основных свойствах.

2.  Простейшими измерительными навыками

а) уметь пользоваться измерительными инструментами;

б) часами; 

в) линейкой;

г)  треугольником.

3. Должны называть  цифры.  Выполнять  различные  действия  с  числами.

4. Различать  цвета.

6. Уметь решать простые задачи.

7. Должны иметь представления о  геометрических фигурах. Знать их свойства, уметь выполнять построение с помощью инструментов.

2. Воспитательные задачи:

           1. Умение работать в коллективе.

           2. Умение работать самостоятельно.

           3. Умение учащихся слушать объяснения учителя и уметь сформулировать ответ на поставленный вопрос.

           4. Воспитать любознательность, настойчивость, терпеливость, трудолюбие.

            5. Формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

          6. Воспитывать бережное отношение к учебным вещам,  раздаточному материалу.

3. Развивающие задачи:

1.      Развитие различных видов мышления: наглядно - образного, словесно-  логического   (умение   видеть   и  устанавливать   связи  между предметами, явлениями и событиями).

2.      Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

3.      Коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания.

4.      Развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.). Формирование навыков группировки и классификации.

5.      Формирование   умения   работать   по   словесной   и   письменной инструкции, по алгоритму.

6.      Формирование умения планировать свою деятельность. Развитие комбинаторных способностей.

7.      Развитие связной речи.

8.      Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря.


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Учебный предмет «Математика», предназначенный для обучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе, представляет собой интегрированный курс, состоящий из арифметического материала и элементов наглядной геометрии.

Основные критерии отбора математического материала, рекомендованного для изучения во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ПрАООП (вариант 1) – его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется, прежде всего, в том, что объем математического материала существенно снижен, а содержание заметно упрощено по сравнению с курсом начального обучения математике обучающихся с нормальным интеллектуальным развитием в соответствии с ФГОС НОО. Это связано с тем, что для овладения новыми знаниями детям с умственной отсталостью требуется больше времени и усилий, нежели их нормально развивающимся сверстникам. Практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса математики с жизненным опытом детей, формированием у них умения применять полученные знания на практике.


3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа по математике будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения, рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю)


4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Содержание изучаемого курса:    

  • нумерация в пределах 20;

  • сравнение чисел в пределах 20;

  • сравнение отрезков по длине;

  • увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20;

  • состав чисел в пределах 20 из десятка и единиц;

  • сложение и вычитание чисел без перехода через десяток;

  • сложение двузначного числа с однозначным числом;

  • вычитание однозначного числа из двузначного числа;

  • получение суммы 20, вычитание из 20;

  • вычитание двузначного числа из двузначного числа;

  • сложение чисел с числом 0;

  • луч;

  • виды углов;

  • четырёхугольники;

  • треугольник;

  • составные арифметические задачи;

  • сложение и вычитание с переходом через десяток;

  • меры времени;

  • деление на две равные части;

  • повторение пройденного.


Методы обучения математики: словесные, наглядные, практические; работа с учебником, упражнения, экскурсия, наблюдения, демонстрация, самостоятельная работа и т.д.

Приёмы работы:

-   дидактические игры;

-   игровые приёмы;

-   занимательные упражнения;

-   создание увлекательных ситуаций;

-   сравнение (один из важных приёмов обучения);

-    материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;


5. ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА».

ТРЕБОВАНИЯ ПО ФГОС.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Определенные примерной рабочей программой по математике для 1 класса планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению математики. Однако, ввиду индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с умственной отсталостью, планируемые личностные результаты, представленные в примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета «Математика», и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися математическими знаниями и умениями и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. В примерной рабочей программе определены единые планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» на момент окончания обучающимися 1 класса, вне зависимости от того, по какому варианту учебного плана осуществлялась образовательная деятельность по освоению АООП (по учебному плану для I-IV классов или для дополнительного первого (I')-IV классов).

Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Математика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в ПрАООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. Данным положением ПрАООП следует руководствоваться при организации образовательной деятельности по изучению математики отдельными обучающимися, у которых отмечаются локальные поражения ЦНС (например, обучающиеся с грубой акалькулией). Обучающиеся с указанной патологией могут успешно осваивать АООП по другим учебным предметам, но испытывать серьезные затруднения в овладении математическими знаниями и умениями, не овладевая даже минимальным уровнем планируемых предметных результатов по математике. Переводить таких обучающихся на АООП (вариант 2) в связи с отсутствием минимального уровня достижения планируемых результатов освоения АООП лишь по одному учебному предмету – математике, нецелесообразно. В отношении подобных обучающихся следует предусмотреть осуществление образовательной деятельности по математике на доступном для них уровне, по индивидуальной программе, с возможностью их аттестации по данной программе и переводом в следующий класс.

Достижению планируемых личностных и предметных результатов освоения математики будет способствовать организация систематической и целенаправленной образовательной деятельности на основе использования учебно-методического и материально-технического обеспечения, представленного в примерной рабочей программе (см. п. 4 «Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательной деятельности по предмету»).

Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.


Предметные результаты усвоение предствлений:

  • о цвете, величине, размере, массе, форме предметов;

  • о положении предметов в пространстве и на плоскости;

  • о временах года, о частях суток, порядке их следования; смене дней, вчера, сегодня, завтра; днях недели (7 дней);

  • о числах 1-20 и числе 0;

  • о количественном и порядковом счете;

  • о единицах стоимости: рубль, копейка. Монетах: 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к., бумажной купюре 10р.;

  • об арифметических действиях (сложение и вычитание), знаках +, -, =;

  • о переместительном свойстве сложения;

  • о составе чисел первого десятка их 2-х чисел;

  • о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, точке, прямой и кривой линиях, отрезке; кубе, шаре, брусе.

Достаточный уровень:

  • сравнивать по цвету, величине, размерам, массе, форме 2-4 предмета;

  • сравнивать предметы по одному и нескольким признакам;

  • называть положение предметов на плоскости и в пространстве относительно себя, друг друга; показать на «себе» положение частей тела, рук и т.д.

  • изменять количество предметов, устанавливать взаимно однозначное соответствие;

  • образовывать, читать и записывать числа 0, 1-20;

  • считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 20;

  • знать счет количественный и порядковый

  • заменять десять единиц одним десятком, (2 дес.= 20 ед.);

  • сравнивать числа и предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать лишние предметы;

  • решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20, требующие выполнение одного действия;

  • пользоваться переместительным свойством сложения;

  • знать состав чисел первого десятка из двух слагаемых;

  • знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10 (наизусть);

  • знать монеты 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к., бумажную купюру 10р.;

  • заменять несколько монет по 1р. (1к.) одной монетой достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажной купюрой 10р.; разменивать монеты достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажную купюру 10р. по одному рублю (копейке) и другими возможными способами (не более 3-х монет).

  • решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка), записывать решение в виде арифметического примера;

  • отображать точку на листе бумаги, на классной доске;

  • строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;

  • проводить прямую линию через одну и две точки;

  • обводить геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету.


Минимальный уровень:

  • различать два предмета по цвету, величине, размеру, массе;

  • сравнивать предметы по одному признаку,

  • знать о положении предметов на плоскости;

  • знать о положении предметов в пространстве относительно себя;

  • образовывать, читать и записывать числа первого десятка;

  • считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 20 (счет по 2, по 5 , по 3 не обязателен); сравнивать группы предметов (называть и показывать лишние или недостающие не обязательно);

  • решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 20 с помощью счетного и дидактического материала;

  • уметь пользоваться таблицей состава чисел (из двух чисел), таблицей сложения и вычитания в пределе 10;

  • решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка), записывать решение в виде арифметического примера (с помощью учителя);

  • заменять несколько монет по 1р. (1к.) одной монетой достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажной купюрой 10р.; разменивать монеты достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажную купюру 10р. по одному рублю (копейке) (с помощью учителя);

  • строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию (необязательно проводить прямую линию через одну и две точки);

  • обводить геометрические фигуры по трафарету.

Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин.

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:

  • формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

  • овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

  • развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.

  • Функции базовых учебных действий:

  • обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;

  • реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

  • формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;

  • обеспечение целостности развития личности обучающегося.


Состав базовых учебных действий:

  • Личностные БУД:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.


Регулятивные БУД:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


Познавательные БУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры.

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков).

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • выполнять элементарные арифметические действия;

  • наблюдать.


Коммуникативные БУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.


Все дети сохраняют достаточную работоспособность в течение всего урока. Задания выполняет в полном объёме, хорошо используют помощь учителя, податливы всем видам педагогического воздействия, в состоянии критически оценить ситуацию и адекватно поступить. В процессе обучения у них сохраняется относительная сохранность целенаправленной деятельности, что даёт возможность любое задание доводить до конца. У них хорошо формируются вычислительные умения и навыки. Дети при минимальной помощи учителя работают со счётным материалом, раздаточным геометрическим материалом. Дети стали лучше ориентироваться в тетрадях, запомнили цифры, числовой ряд, геометрические фигуры. У них стали формироваться чертёжные навыки.


7. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Во 2 классе в течение I полугодия отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

При необходимости выполнении письменных заданий, обучающиеся работают в рабочих тетрадях, возможны выполнения заданий по карточкам. Качество работы зависит от умения детьми работать в тетради, ориентироваться на листе, от развития мелкой моторики.

Во II полугодии оценки выставляются.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • счёт в пределах 20;

  • таблицу состава чисел 11-20;

  • названия компонента и результатов сложения и вычитания;

  • математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

  • различие между прямой, лучом, отрезком;

  • элементы угла, виды углов;

  • элементы четырёхугольников, их свойства;

  • элементы треугольника.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20 без перехода;

  • решать простые арифметические задачи;

  • узнавать и чертить отрезки, углы;

  • чертить прямоугольник, квадрат с помощью учителя;

8. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: «МАТЕМАТИКА» 2класс (1ч в неделю)

Наименование разделов

Количество часов

п.п






1.

Первый десяток

8

2.

Второй десяток

8

3.

Сложение и вычитание без перехода через разряд

10

4.

Сложение и вычитание с переходом через десяток

8

5.

Повторение пройденного за год.

8


Итого




34

















п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Примечания


1 четверть




I.

Первый десяток




1.

Инструктаж по ТБ. Повторение.

Проверка знаний. /5-18ст.



07.09

картинки, плакаты, интерактивная доска, табло

2.

Сравнение чисел /19-24ст.

14.09

иллюстрации

3.

Входной контроль

Анализ контрольной работы

21.09

рисунки, слайды

4.

Сравнение отрезков по длине. /25-26ст.

28.09

маркеры, доски

II.

Второй десяток.



разд. материал

5

Нумерация. /28-55ст.

05.10

презентации

6.

Увеличение числа на несколько единиц. /60-66ст

12.10

перфокарты

7.

Контрольная работа за I четверть.

Анализ работ.

19.10

табло

8.

Уменьшение числа на несколько единиц. /67-77ст.

26.10

сантиметр, линейки



II четверть 8 ч

10.

Сложение и вычитание без перехода через разряд



предметы, слайды

11.

Инструктаж по ТБ. Сложение двузначного числа с однозначным числом.

02.11

натур. объекты

12.

Самостоятельная работа.

09.11

перфокарты

13.

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

16.11

алгоритмы


Самостоятельная работа.

23.11

перфокарты

Получение суммы 20, вычитание из 20.


30.11

математич. ящик

14.

Вычитание двузначного числа из двузначного числа. /96-104ст.

07.12

математич. ящик

15.

Сложение чисел с числом 0. /105-108ст


14.12

опоры

16.

Контрольная работа /104ст.

Анализ работ

21.12

перфокарты

17

Повторение

28.12


3 четверть 10ч

17.

Сложение и вычитание без перехода через разряд




18.

Инструктаж по ТБ. Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) /3-13ст

11.01

раздаточный мат-л

19

Виды углов /14-18ст

25.01

математич. ящик

20.

Составные арифметические задачи /19-24ст.

01.02

математич. ящик

21.

Проверочная работа.

Анализ работ


08.02

опоры

22.

Сложение и вычитание с переходом через десяток



перфокарты

23.

Сложение с переходом через десяток Прибавление чисел 2,3,4 /25-28ст.


15.02

счётный материал

24.

Прибавление числа 5 /29-33ст.

22.02


25.

Прибавление числа 6 /34-38ст

01.03

цифры, алгоритмы, математ. ящик

26.

Контрольная работа

Анализ

15.03

опоры, алгоритмы

27


Прибавление числа 8,9 /43-46ст.


22.03


4 четверть 8ч



Сложение и вычитание с переходом через десяток





Инструктаж по ТБ. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2, 3, 4 /64-66ст.

05.04

математич. ящик

28.

Вычитание числа 5 /67-70ст.

12.04

опоры

29.

Вычитание числа 6 /71-74ст.

19.04

перфокарты

30.

Вычитание числа 7 /75-79ст.

26.04

счётный материал

31.

Вычитание числа 8 /80-83ст.

03.05

цифры, алгоритмы, математ. ящик


Вычитание числа 9 /84-89ст.

10.05

опоры, алгоритмы

32.

Контрольная работа /90ст.

Анализ работ


17.05

опоры перфокарты

33

Треугольник /91-92ст.

24.05



9. ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ:


п/п

Название

Дата

1

Входной контроль

21.09

2

1 четверть

19.10

3

2 четверть

21.12

4

3 четверть

15.03

5

Итоговая контрольная работа за год

17.05

10. ОПИСАНИЕ ЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Учебники:

  • Алышева Т.В. Математика 2 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. – 2-е изд., - М.: « Просвещение», 2017.

  • Алышева Т.В., Эк В.В. Рабочая тетрадь по математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, часть. 1, 2 М. Просвещение. 2009г.

Программно-методическое обеспечение:

  • В.В. Воронковой Авторская программа подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией. – М.: «Просвещение», 2010.

  • Моро М.И. Математика в картинках – М: Просвещение, 2000

  • Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2003г.

  • Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996г.

  • Шабанов А.А. Математика: Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 2 классов начальной школы – Волгоград: Учитель, 2006 г.

Учебно-практическое оборудование:

  • Набор чертёжных инструментов;

  • Сигнальное табло;

  • Разрядная таблица;

  • Математический ящик;

  • Наборы цифр;

  • Линейки;

  • Наборы геометрических фигур;

  • Индивидуальный раздаточный материал;

  • Счётный материал;

  • Макеты часов;

  • Конструктор;

Технические средства:

  • Персональный компьютер;

  • Принтер;

  • Сканер;

  • Интерактивная доска.



25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по математике. 2 класс индивидуальное обучение

Автор: Левенцова Нина Васильевна

Дата: 06.03.2023

Номер свидетельства: 627055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Рабочая программа по математике 8 класс по специальной(коррекционной) программе VIII вида (индивидуальное обучение на дому)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_8_klass_po_spietsial_noi_korriektsionnoi_pr"
    ["file_id"] => string(6) "414619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1494529862"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение) "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-8-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "141518"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418135572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по математике для индивидуального обучения в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-individual-nogho-obuchieniia-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "178894"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424889996"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-s-m-nikol-skii"
    ["file_id"] => string(6) "241276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445202184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 6 класса (индивидуальное обучение на дому) "
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-programma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-individual-noie-obuchieniie-na-domu"
    ["file_id"] => string(6) "199186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428520935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства