kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике "Школа России" 2 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа д. Согом»





Приложение 1

к основной образовательной программе начального

общего образования на 2020 – 2021 учебный год

МКОУ ХМР «СОШ д. Согом»







Рабочая программа

по математике

для обучающихся 2 класса

(136 часов)




Составитель программы: Гизатулина Е.В.,

учитель начальных классов









д. Согом

Ханты – Мансийский район

2020 год



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета курса «Математика» во 2 классе

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные результаты освоения предмета

    • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

    • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

    • Целостное восприятие окружающего мира.

    • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;

  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

  • единицы длины, площади;

  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;

  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

  • компоненты арифметических действий;

  • числовое выражение и его значение;

  • российские монеты, купюры разных достоинств;

  • прямые и непрямые углы;

  • периметр прямоугольника;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;

  • записи вида 5 х 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

  • соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;

  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;

  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);

  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);

  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);


конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;

  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных;


2. Содержание учебного предмета курса «Математика»


Числа от 1 до 100. Нумерация (15 ч)

Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.

Длина ломаной.

Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до100;

  • названия компонентов и результатов « + » и « − »;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • находить сумму и разность в пределах 100;

  • чертить отрезок заказанной длины и измерять длину данного отрезка.

Сложение и вычитание (71 ч)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат).

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

  • названия компонентов и результатов « + » и « - »;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие « + » и « - » (со скобками и без них);

Уметь:

  • находить сумму и разность в пределах 100, в более лёгких случаях устно,

в более сложных письменно;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+ » и « - » (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, периметр треугольника, четырёхугольника.

Умножение и деление (13 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

  • название и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

  • решать задачи в одно действие на умножение и деление.

Повторение (7 ч)

Нумерация чисел от 1 до 100.

Решение задач.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

Единицы времени, массы, длины.

В результате изучения тем, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • названия и обозначение действий умножения и деления.

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Резерв – 6 часов



3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата план

Дата факт


Числа от 1 до 100. Нумерация ( ч)




1

Числа от 1 до 20

1



2

Числа от 1 до 20

1



3

Десяток. Счёт десятками до 100.

1



4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1



5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1



6

Однозначные и двузначные числа

1



7

Миллиметр

1



8

Миллиметр

1



9

Контрольная работа №1

1



10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня

1



11

Метр. Таблица мер длины

1



12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

1



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1



14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1



15

Странички для любознательных

1



16

Что узнали. Чему научились

1



17

Контрольная работа №2

1



18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание





19

Задачи, обратные данной.

1



20

Сумма и разность отрезков.

1



21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1



22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1



23

Решение задач. Закрепление изученного.

1



24

Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам.

1



25

Длина ломаной.

1



26

Длина ломаной. Закрепление изученного материала.

1



27

Решение задач. Странички для любознательных.

1



28

Порядок выполнения действий. Скобки.

1



29

Числовые выражения.

1



30

Сравнение числовых выражений.

1



31

Периметр многоугольника.

1



32

Свойства сложения.

1



33

Свойства сложения.

1



34

Повторение и обобщение изученного материала.

1



35

Контрольная работа №3

1



36

Анализ контрольной работы. Математика вокруг нас. «Узоры и орнаменты на посуде». Проект № 1.

1



37

Странички для любознательных

1



38

Что узнали. Чему научились. Решение задач.

1



39

Что узнали. Чему научились.

1



40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.




41

Приём вычислений вида 36+2, 36+20.

1



42

Приём вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

1



43

Приём вычислений вида 26+4.

1



44

Приём вычислений вида 30 – 7.

1



45

Приём вычислений вида 60 - 24

1



46

Закрепление изученного. Решение задач.

1



47

Закрепление изученного. Решение задач.

1



48

Закрепление изученного. Решение задач.

1



49

Приём вычислений вида 26+7.

1



50

Приём вычислений вида 35-7

1



51

Закрепление изученного материала.

1



52

Закрепление изученного материала.

1



53

Странички для любознательных

1



54

Что узнали. Чему научились

1



55

Что узнали. Чему научились.

1



56

Контрольная работа №4

1



57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1



58

Буквенные выражения. Закрепление пройденного материала

1



59

Уравнения.

1



60

Уравнения.

1



61

Проверка сложения вычитанием

1



62

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1



63

Контрольная работа №5 (за первое полугодие)

1



64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1




Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)




65

Сложение вида 45+23.

1



66

Вычитание вида 57-26

1



67

Проверка сложения и вычитания.

1



68

Закрепление изученного.

1



69

Угол. Виды углов

1



70

Решение задач.

1



71

Сложения вида 37+48

1



72

Сложение вида 37+53.

1



73

Прямоугольник.

1



74

Прямоугольник.

1



75

Сложение вида 87+13.

1



76

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1



77

Письменный приём вычитания вида 32+8, 40-8.

1



78

Письменный приём вычитания вида 50-24

1



79

Странички для любознательных

1



80

Что узнали. Чему научились.

1



81

Что узнали. Чему научились.

1



82

Контрольная работа №6

1



83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1



84

Вычитание вида 52-24

1



85

Закрепление изученного

1



86

Закрепление изученного

1



87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1



88

Закрепление изученного

1



89

Квадрат

1



90

Квадрат

1



91

Наши проекты. Оригами

1



92

Странички для любознательных

1



93

Что узнали. Чему научились.

1




Умножение и деление




94

Конкретный смысл действия умножения

1



95

Конкретный смысл действия умножения

1



96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1



97

Задачи на умножение

1



98

Периметр прямоугольника

1



99

Умножение нуля и единицы

1



100

Названия компонентов и результата умножения

1



101

Закрепление изученного. Решение задач

1



102

Переместительное свойство умножения

1



103

Переместительное свойство умножения

1



104

Конкретный смысл действия деления

1



105

Конкретный смысл действия деления

1



106

Конкретный смысл действия деления

1



107

Закрепление изученного

1



108

Название компонентов и результата деления

1



109

Что узнали. Чему научились.

1



110

Контрольная работа №7

1



111

Умножение и деление. Закрепление

1



112

Связь между компонентами и результатом умножения

1



113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления

1



114

Приемы умножения и деления на 10

1



115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1



116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1



117

Закрепление изученного. Решение задач

1



118

Контрольная работа №8

1




Табличное умножение и деление




119

Умножение числа 2 и на 2

1



120

Умножение числа 2 и на 2

1



121

Приемы умножения числа 2

1



122

Деление на 2

1



123

Деление на 2

1



124

Закрепление изученного. Решение задач

1



125

Странички для любознательных

1



126

Что узнали. Чему научились

1



127

Умножение числа 3 и на 3

1



128

Умножение числа 3 и на 3

1



129

Деление на 3

1



130

Деление на 3

1



131

Закрепление изученного

1



132

Странички для любознательных

1



133

Что узнали. Чему научились

1



134

Контрольная работа №9 (итоговая)

1



135

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1



136

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1




































Методическое обеспечение


  1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник:2 класс: В 2 ч. М. «Просвещение», 2018.

  2. Яценко, Ситникова: Поурочные разработки по математике. 2 класс. К УМК М.И. Моро, М.: «Вако», 2018.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс. ФГОС, 2017.

  4. Светлана Волкова: Проверочные работы к учебнику "Математика. 2 класс" М.: «Просвещение», 2018.

  5. Светлана Волкова: Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2018.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 2 класс

Автор: Гизатулина Елена Викторовна

Дата: 27.04.2021

Номер свидетельства: 579432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства