Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»
Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа д. Согом»
Приложение 1
к основной образовательной программе начального
общего образования на 2020 – 2021 учебный год
МКОУ ХМР «СОШ д. Согом»
Рабочая программа
по математике
для обучающихся 2 класса
(136 часов)
Составитель программы: Гизатулина Е.В.,
учитель начальных классов
д. Согом
Ханты – Мансийский район
2020 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета курса «Математика» во 2 классе
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Личностные результаты освоения предмета
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
длины отрезков;
различать:
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
компоненты арифметических действий;
числовое выражение и его значение;
российские монеты, купюры разных достоинств;
прямые и непрямые углы;
периметр прямоугольника;
читать:
числа в пределах 100, записанные цифрами;
записи вида 5 х 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм;
приводить примеры:
однозначных и двузначных чисел;
числовых выражений;
моделировать:
десятичный состав двузначного числа;
алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
числовое выражение (название, как составлено);
многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
углы (прямые, непрямые);
числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
записывать цифрами двузначные числа;
решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
вычислять значения простых и составных числовых выражений;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
заполнять таблицы, имея некоторый банк данных;
2. Содержание учебного предмета курса «Математика»
Числа от 1 до 100. Нумерация (15 ч)
Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.
Длина ломаной.
Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
названия и последовательность чисел от 1 до100;
названия компонентов и результатов « + » и « − »;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность в пределах 100;
чертить отрезок заказанной длины и измерять длину данного отрезка.
Сложение и вычитание (71 ч)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат).
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
названия компонентов и результатов « + » и « - »;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие « + » и « - » (со скобками и без них);
Уметь:
находить сумму и разность в пределах 100, в более лёгких случаях устно,
в более сложных письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+ » и « - » (со скобками и без них);
решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание;
находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, периметр треугольника, четырёхугольника.
Умножение и деление (13 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления: (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
название и обозначение действий умножения и деления.
Уметь:
решать задачи в одно действие на умножение и деление.
Повторение (7 ч)
Нумерация чисел от 1 до 100.
Решение задач.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Числовые и буквенные выражения. Неравенства.
Единицы времени, массы, длины.
В результате изучения тем, обучающиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
названия и обозначение действий умножения и деления.
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Резерв – 6 часов
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№п/п
Содержание (разделы, темы)
Кол-во часов
Дата план
Дата факт
Числа от 1 до 100. Нумерация ( ч)
1
Числа от 1 до 20
1
2
Числа от 1 до 20
1
3
Десяток. Счёт десятками до 100.
1
4
Числа от 11 до 100. Образование чисел
1
5
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр
1
6
Однозначные и двузначные числа
1
7
Миллиметр
1
8
Миллиметр
1
9
Контрольная работа №1
1
10
Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня
1
11
Метр. Таблица мер длины
1
12
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5
1
13
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
1
14
Единицы стоимости. Рубль. Копейка
1
15
Странички для любознательных
1
16
Что узнали. Чему научились
1
17
Контрольная работа №2
1
18
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных
1
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
19
Задачи, обратные данной.
1
20
Сумма и разность отрезков.
1
21
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
1
22
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
1
23
Решение задач. Закрепление изученного.
1
24
Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам.
1
25
Длина ломаной.
1
26
Длина ломаной. Закрепление изученного материала.
1
27
Решение задач. Странички для любознательных.
1
28
Порядок выполнения действий. Скобки.
1
29
Числовые выражения.
1
30
Сравнение числовых выражений.
1
31
Периметр многоугольника.
1
32
Свойства сложения.
1
33
Свойства сложения.
1
34
Повторение и обобщение изученного материала.
1
35
Контрольная работа №3
1
36
Анализ контрольной работы. Математика вокруг нас. «Узоры и орнаменты на посуде». Проект № 1.
1
37
Странички для любознательных
1
38
Что узнали. Чему научились. Решение задач.
1
39
Что узнали. Чему научились.
1
40
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.
41
Приём вычислений вида 36+2, 36+20.
1
42
Приём вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.
1
43
Приём вычислений вида 26+4.
1
44
Приём вычислений вида 30 – 7.
1
45
Приём вычислений вида 60 - 24
1
46
Закрепление изученного. Решение задач.
1
47
Закрепление изученного. Решение задач.
1
48
Закрепление изученного. Решение задач.
1
49
Приём вычислений вида 26+7.
1
50
Приём вычислений вида 35-7
1
51
Закрепление изученного материала.
1
52
Закрепление изученного материала.
1
53
Странички для любознательных
1
54
Что узнали. Чему научились
1
55
Что узнали. Чему научились.
1
56
Контрольная работа №4
1
57
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения
1
58
Буквенные выражения. Закрепление пройденного материала
1
59
Уравнения.
1
60
Уравнения.
1
61
Проверка сложения вычитанием
1
62
Проверка вычитания сложением и вычитанием.
1
63
Контрольная работа №5 (за первое полугодие)
1
64
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного
1
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)
65
Сложение вида 45+23.
1
66
Вычитание вида 57-26
1
67
Проверка сложения и вычитания.
1
68
Закрепление изученного.
1
69
Угол. Виды углов
1
70
Решение задач.
1
71
Сложения вида 37+48
1
72
Сложение вида 37+53.
1
73
Прямоугольник.
1
74
Прямоугольник.
1
75
Сложение вида 87+13.
1
76
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания
1
77
Письменный приём вычитания вида 32+8, 40-8.
1
78
Письменный приём вычитания вида 50-24
1
79
Странички для любознательных
1
80
Что узнали. Чему научились.
1
81
Что узнали. Чему научились.
1
82
Контрольная работа №6
1
83
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных
1
84
Вычитание вида 52-24
1
85
Закрепление изученного
1
86
Закрепление изученного
1
87
Свойство противоположных сторон прямоугольника
1
88
Закрепление изученного
1
89
Квадрат
1
90
Квадрат
1
91
Наши проекты. Оригами
1
92
Странички для любознательных
1
93
Что узнали. Чему научились.
1
Умножение и деление
94
Конкретный смысл действия умножения
1
95
Конкретный смысл действия умножения
1
96
Вычисление результата умножения с помощью сложения
1
97
Задачи на умножение
1
98
Периметр прямоугольника
1
99
Умножение нуля и единицы
1
100
Названия компонентов и результата умножения
1
101
Закрепление изученного. Решение задач
1
102
Переместительное свойство умножения
1
103
Переместительное свойство умножения
1
104
Конкретный смысл действия деления
1
105
Конкретный смысл действия деления
1
106
Конкретный смысл действия деления
1
107
Закрепление изученного
1
108
Название компонентов и результата деления
1
109
Что узнали. Чему научились.
1
110
Контрольная работа №7
1
111
Умножение и деление. Закрепление
1
112
Связь между компонентами и результатом умножения
1
113
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления
1
114
Приемы умножения и деления на 10
1
115
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»
1
116
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
1
117
Закрепление изученного. Решение задач
1
118
Контрольная работа №8
1
Табличное умножение и деление
119
Умножение числа 2 и на 2
1
120
Умножение числа 2 и на 2
1
121
Приемы умножения числа 2
1
122
Деление на 2
1
123
Деление на 2
1
124
Закрепление изученного. Решение задач
1
125
Странички для любознательных
1
126
Что узнали. Чему научились
1
127
Умножение числа 3 и на 3
1
128
Умножение числа 3 и на 3
1
129
Деление на 3
1
130
Деление на 3
1
131
Закрепление изученного
1
132
Странички для любознательных
1
133
Что узнали. Чему научились
1
134
Контрольная работа №9 (итоговая)
1
135
Что узнали, чему научились во 2 классе?
1
136
Что узнали, чему научились во 2 классе?
1
Методическое обеспечение
Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник:2 класс: В 2 ч. М. «Просвещение», 2018.
Яценко, Ситникова: Поурочные разработки по математике. 2 класс. К УМК М.И. Моро, М.: «Вако», 2018.
Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс. ФГОС, 2017.
Светлана Волкова: Проверочные работы к учебнику "Математика. 2 класс" М.: «Просвещение», 2018.
Светлана Волкова: Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2018.