kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике "Школа России" 2 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа д. Согом»





Приложение 1

к основной образовательной программе начального

общего образования на 2020 – 2021 учебный год

МКОУ ХМР «СОШ д. Согом»







Рабочая программа

по математике

для обучающихся 2 класса

(136 часов)




Составитель программы: Гизатулина Е.В.,

учитель начальных классов









д. Согом

Ханты – Мансийский район

2020 год



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета курса «Математика» во 2 классе

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные результаты освоения предмета

    • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

    • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

    • Целостное восприятие окружающего мира.

    • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;

  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

  • единицы длины, площади;

  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;

  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

  • компоненты арифметических действий;

  • числовое выражение и его значение;

  • российские монеты, купюры разных достоинств;

  • прямые и непрямые углы;

  • периметр прямоугольника;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;

  • записи вида 5 х 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

  • соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;

  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;

  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);

  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);

  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);


конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;

  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных;


2. Содержание учебного предмета курса «Математика»


Числа от 1 до 100. Нумерация (15 ч)

Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.

Длина ломаной.

Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до100;

  • названия компонентов и результатов « + » и « − »;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • находить сумму и разность в пределах 100;

  • чертить отрезок заказанной длины и измерять длину данного отрезка.

Сложение и вычитание (71 ч)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат).

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

  • названия компонентов и результатов « + » и « - »;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие « + » и « - » (со скобками и без них);

Уметь:

  • находить сумму и разность в пределах 100, в более лёгких случаях устно,

в более сложных письменно;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+ » и « - » (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, периметр треугольника, четырёхугольника.

Умножение и деление (13 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

  • название и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

  • решать задачи в одно действие на умножение и деление.

Повторение (7 ч)

Нумерация чисел от 1 до 100.

Решение задач.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

Единицы времени, массы, длины.

В результате изучения тем, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • названия и обозначение действий умножения и деления.

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Резерв – 6 часов



3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата план

Дата факт


Числа от 1 до 100. Нумерация ( ч)




1

Числа от 1 до 20

1



2

Числа от 1 до 20

1



3

Десяток. Счёт десятками до 100.

1



4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1



5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1



6

Однозначные и двузначные числа

1



7

Миллиметр

1



8

Миллиметр

1



9

Контрольная работа №1

1



10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня

1



11

Метр. Таблица мер длины

1



12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

1



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1



14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1



15

Странички для любознательных

1



16

Что узнали. Чему научились

1



17

Контрольная работа №2

1



18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание





19

Задачи, обратные данной.

1



20

Сумма и разность отрезков.

1



21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1



22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1



23

Решение задач. Закрепление изученного.

1



24

Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам.

1



25

Длина ломаной.

1



26

Длина ломаной. Закрепление изученного материала.

1



27

Решение задач. Странички для любознательных.

1



28

Порядок выполнения действий. Скобки.

1



29

Числовые выражения.

1



30

Сравнение числовых выражений.

1



31

Периметр многоугольника.

1



32

Свойства сложения.

1



33

Свойства сложения.

1



34

Повторение и обобщение изученного материала.

1



35

Контрольная работа №3

1



36

Анализ контрольной работы. Математика вокруг нас. «Узоры и орнаменты на посуде». Проект № 1.

1



37

Странички для любознательных

1



38

Что узнали. Чему научились. Решение задач.

1



39

Что узнали. Чему научились.

1



40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.




41

Приём вычислений вида 36+2, 36+20.

1



42

Приём вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

1



43

Приём вычислений вида 26+4.

1



44

Приём вычислений вида 30 – 7.

1



45

Приём вычислений вида 60 - 24

1



46

Закрепление изученного. Решение задач.

1



47

Закрепление изученного. Решение задач.

1



48

Закрепление изученного. Решение задач.

1



49

Приём вычислений вида 26+7.

1



50

Приём вычислений вида 35-7

1



51

Закрепление изученного материала.

1



52

Закрепление изученного материала.

1



53

Странички для любознательных

1



54

Что узнали. Чему научились

1



55

Что узнали. Чему научились.

1



56

Контрольная работа №4

1



57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1



58

Буквенные выражения. Закрепление пройденного материала

1



59

Уравнения.

1



60

Уравнения.

1



61

Проверка сложения вычитанием

1



62

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1



63

Контрольная работа №5 (за первое полугодие)

1



64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1




Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)




65

Сложение вида 45+23.

1



66

Вычитание вида 57-26

1



67

Проверка сложения и вычитания.

1



68

Закрепление изученного.

1



69

Угол. Виды углов

1



70

Решение задач.

1



71

Сложения вида 37+48

1



72

Сложение вида 37+53.

1



73

Прямоугольник.

1



74

Прямоугольник.

1



75

Сложение вида 87+13.

1



76

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1



77

Письменный приём вычитания вида 32+8, 40-8.

1



78

Письменный приём вычитания вида 50-24

1



79

Странички для любознательных

1



80

Что узнали. Чему научились.

1



81

Что узнали. Чему научились.

1



82

Контрольная работа №6

1



83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1



84

Вычитание вида 52-24

1



85

Закрепление изученного

1



86

Закрепление изученного

1



87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1



88

Закрепление изученного

1



89

Квадрат

1



90

Квадрат

1



91

Наши проекты. Оригами

1



92

Странички для любознательных

1



93

Что узнали. Чему научились.

1




Умножение и деление




94

Конкретный смысл действия умножения

1



95

Конкретный смысл действия умножения

1



96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1



97

Задачи на умножение

1



98

Периметр прямоугольника

1



99

Умножение нуля и единицы

1



100

Названия компонентов и результата умножения

1



101

Закрепление изученного. Решение задач

1



102

Переместительное свойство умножения

1



103

Переместительное свойство умножения

1



104

Конкретный смысл действия деления

1



105

Конкретный смысл действия деления

1



106

Конкретный смысл действия деления

1



107

Закрепление изученного

1



108

Название компонентов и результата деления

1



109

Что узнали. Чему научились.

1



110

Контрольная работа №7

1



111

Умножение и деление. Закрепление

1



112

Связь между компонентами и результатом умножения

1



113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления

1



114

Приемы умножения и деления на 10

1



115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1



116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1



117

Закрепление изученного. Решение задач

1



118

Контрольная работа №8

1




Табличное умножение и деление




119

Умножение числа 2 и на 2

1



120

Умножение числа 2 и на 2

1



121

Приемы умножения числа 2

1



122

Деление на 2

1



123

Деление на 2

1



124

Закрепление изученного. Решение задач

1



125

Странички для любознательных

1



126

Что узнали. Чему научились

1



127

Умножение числа 3 и на 3

1



128

Умножение числа 3 и на 3

1



129

Деление на 3

1



130

Деление на 3

1



131

Закрепление изученного

1



132

Странички для любознательных

1



133

Что узнали. Чему научились

1



134

Контрольная работа №9 (итоговая)

1



135

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1



136

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1




































Методическое обеспечение


  1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник:2 класс: В 2 ч. М. «Просвещение», 2018.

  2. Яценко, Ситникова: Поурочные разработки по математике. 2 класс. К УМК М.И. Моро, М.: «Вако», 2018.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс. ФГОС, 2017.

  4. Светлана Волкова: Проверочные работы к учебнику "Математика. 2 класс" М.: «Просвещение», 2018.

  5. Светлана Волкова: Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2018.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 2 класс

Автор: Гизатулина Елена Викторовна

Дата: 27.04.2021

Номер свидетельства: 579432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства