kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа по математике разработана в соответствии с принципами федерального государственного  образовательного  стандарта, на основе авторской программы  М.И.Моро, С.И.Волкова,С.В.Степанова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с принципами федерального государственного образовательного стандарта, на основе авторской программы М.И.Моро, С.И.Волкова,С.В.Степанова.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

предметные:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними:

1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время,

в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно,

в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


метапредметные:

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео носители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);

  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


личностные:

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения

к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний

в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи

с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел.

Сравнение двузначных чисел, их последовательность.

Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел.

Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(71ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(38ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения.

Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной.

Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий.

Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а±х= b;ха= b;ах= b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Кол-во к/р

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

2

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

71

4

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

39

3

4

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

10

1


Итого

136

10

Календарно – тематическое планирование
№ п/п Тема урока Дата Примечание
План Факт
Числа от 1 до 100. Нумерация – 16 часов
1

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1-ом классе. Числа от 1 до 20




2

Повторение изученного в 1-ом классе. Числа от 1 до 20




3

Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.




4/4

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100




5/5

Поместное значение цифр в записи числа




6/6

Однозначные и двузначные числа.




7/7

Миллиметр.




8/8

Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе».




9/9

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала




10/10

Сотня.




11/11

Метр. Таблица единиц длины




12/12

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30




13/13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых




14/14

Единицы стоимости: рубль, копейка




15/15

Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».




16/16

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 71 час
Сложение и вычитание – 48 часов
17

Решение и составление задач, обратных заданной.




18/2

Сумма и разность длин отрезков.




19/3

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного слагаемого.




20/4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.




21/5

Решение задач.




22/6

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1ч = 60 мин.




23/7

Длина ломаной.




24/8

Закрепление изученного.




25/9

Порядок выполнения действий. Скобки.




26/10

Числовые выражения




27/11

Сравнение числовых выражений.




28/12

Периметр многоугольника.




29/13

Свойства сложения.




30/14

Решение задач. Закрепление изученного.




31/15

Решение задач и выражений.




32/16

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде»




33/17

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»




34/18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»




35/19

Страничка для любознательных




36/20

Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые выражения».




37/21

Работа над ошибками.




38/22

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания




39/23

Приём вычислений вида 36+2, 36+20




40/24

Приём вычислений вида 36-2, 36-20




41/25

Приём вычислений вида 26+4




42/26

Приём вычислений вида 30-7




43/27

Приём вычислений вида 60-24




44/28

Решение текстовых задач. Запись решения выражением




45/29

Решение текстовых задач. Запись решения выражением




46/30

Закрепление. Решение задач.




47/31

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7




48/32

Приём вычислений вида 35-7




49/33

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7




50/34

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7




51/35

Что узнали. Чему научились.




52/36

Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».




53/37

Работа над ошибками. Странички для любознательных.




54/38

Буквенные выражения.




55/39

Буквенные выражения




56/40

Закрепление изученного.




57/41

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа




58/42

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.




59/43

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов.




60/44

Проверка сложения вычитанием.




61/45

Проверка вычитания сложением и вычитанием.




62/46

Что узнали. Чему научились.




63/47

Контрольная работа № 5 (за первое полугодие).




64/48

Работа над ошибками. Решение задач.




Сложение и вычитание (письменные вычисления) – 23 часа
65/1

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23




66/2

Вычитание вида 57 – 26.




67/3

Проверка сложения и вычитания.




68/4

Закрепление изученного. Решение задач




69/5

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.




70/6

Решение задач и выражений.




71/7

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48.




72/8

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+53.




73/9

Прямоугольник




74/10

Прямоугольник. Решение задач и выражений.




75/11

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 87 + 13




76/12

Закрепление изученного. Решение задач.




77/13

Вычитание вида 40-8




78/14

Вычитание вида 50 – 24




79/15

Странички для любознательных.




80/16

Что узнали. Чему научились.




81/17

Что узнали. Чему научились.




82/18

Контрольная работа № 6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».




83/19

Работа над ошибками




84/20

Закрепление. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления.




85/21

Решение задач.




86/22

Свойство противоположных сторон прямоугольника.




87/23

Квадрат.




Умножение и деление – 39 часов
88/1

Наши проекты. Оригами




89/2

Подготовка к умножению.




90/3

Конкретный смысл действия умножения




91/4

Конкретный смысл действия умножения




92/5

Приём умножения с помощью сложения.




93/6

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения




94/7

Периметр прямоугольника.




95/8

Приёмы умножения нуля и единицы.




96/9

Название компонентов и результата умножения.




97/10

Названия компонентов и результата действия умножения




98/11

Переместительное свойство умножения




99/12

Переместительное свойство умножения




100/13

Конкретный смысл действия деления




101/14

Задачи, раскрывающие смысл действия деления




102/15

Решение задач на деление.




103/16

Названия компонентов и результата деления.




104/17

Контрольная работа № 7 "Умножение и деление. Текстовые задачи на умножение и деление. Квадрат"




105/18

Работа над ошибками.




106/19

Что узнали. Чему научились.




107/20

Что узнали. Чему научились.




108/21

Странички для любознательных.




109/22

Связь между компонентами и результатом действия умножения




110/23

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения




111/24

Приёмы умножения и деления на 10




112/25

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.




113/26

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.




114/27

Контрольная работа №8 "Умножение и деление чисел", "Решение текстовых задач на умножение и деление"




115/28

Работа над ошибками.




116/29

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2




117/30

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2




118/31

Деление на 2




119/32

Деление на 2




120/33

Странички для любознательных.




121/34

Что узнали. Чему научились.




122/35

Умножение числа 3 и на 3.




123/36

Умножение числа 3 и на 3.




124/37

Деление на 3.




125/38

Контрольная работа № 9 на тему «Умножение и деление»




126/39

Работа над ошибками




Повторение изученного во 2 классе – 10 часов
127

Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление изученного.




128

Числовые и буквенные выражения. Закрепление изученного.




129

Равенство. Неравенство. Уравнение




130

Сложение и вычитание




131

Решение задач.




132

Контрольная работа № 10 (итоговая)




133

Работа над ошибками. Решение задач и выражений.




134

Единицы длины. Геометрические фигуры.




135

Что узнали, чему научились во 2 классе




136

Что узнали, чему научились во 2 классе












13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 2 класс

Автор: Гайст татьяна Евгеньевна

Дата: 28.10.2020

Номер свидетельства: 561628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства