kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа по математике разработана в соответствии с принципами федерального государственного  образовательного  стандарта, на основе авторской программы  М.И.Моро, С.И.Волкова,С.В.Степанова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с принципами федерального государственного образовательного стандарта, на основе авторской программы М.И.Моро, С.И.Волкова,С.В.Степанова.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

предметные:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними:

1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время,

в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно,

в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


метапредметные:

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео носители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);

  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


личностные:

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения

к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний

в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи

с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел.

Сравнение двузначных чисел, их последовательность.

Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел.

Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(71ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(38ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения.

Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной.

Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий.

Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а±х= b;ха= b;ах= b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Кол-во к/р

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

2

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

71

4

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

39

3

4

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

10

1


Итого

136

10

Календарно – тематическое планирование
№ п/п Тема урока Дата Примечание
План Факт
Числа от 1 до 100. Нумерация – 16 часов
1

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1-ом классе. Числа от 1 до 20




2

Повторение изученного в 1-ом классе. Числа от 1 до 20




3

Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.




4/4

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100




5/5

Поместное значение цифр в записи числа




6/6

Однозначные и двузначные числа.




7/7

Миллиметр.




8/8

Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе».




9/9

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала




10/10

Сотня.




11/11

Метр. Таблица единиц длины




12/12

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30




13/13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых




14/14

Единицы стоимости: рубль, копейка




15/15

Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».




16/16

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 71 час
Сложение и вычитание – 48 часов
17

Решение и составление задач, обратных заданной.




18/2

Сумма и разность длин отрезков.




19/3

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного слагаемого.




20/4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.




21/5

Решение задач.




22/6

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1ч = 60 мин.




23/7

Длина ломаной.




24/8

Закрепление изученного.




25/9

Порядок выполнения действий. Скобки.




26/10

Числовые выражения




27/11

Сравнение числовых выражений.




28/12

Периметр многоугольника.




29/13

Свойства сложения.




30/14

Решение задач. Закрепление изученного.




31/15

Решение задач и выражений.




32/16

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде»




33/17

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»




34/18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»




35/19

Страничка для любознательных




36/20

Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые выражения».




37/21

Работа над ошибками.




38/22

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания




39/23

Приём вычислений вида 36+2, 36+20




40/24

Приём вычислений вида 36-2, 36-20




41/25

Приём вычислений вида 26+4




42/26

Приём вычислений вида 30-7




43/27

Приём вычислений вида 60-24




44/28

Решение текстовых задач. Запись решения выражением




45/29

Решение текстовых задач. Запись решения выражением




46/30

Закрепление. Решение задач.




47/31

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7




48/32

Приём вычислений вида 35-7




49/33

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7




50/34

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7




51/35

Что узнали. Чему научились.




52/36

Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».




53/37

Работа над ошибками. Странички для любознательных.




54/38

Буквенные выражения.




55/39

Буквенные выражения




56/40

Закрепление изученного.




57/41

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа




58/42

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.




59/43

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов.




60/44

Проверка сложения вычитанием.




61/45

Проверка вычитания сложением и вычитанием.




62/46

Что узнали. Чему научились.




63/47

Контрольная работа № 5 (за первое полугодие).




64/48

Работа над ошибками. Решение задач.




Сложение и вычитание (письменные вычисления) – 23 часа
65/1

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23




66/2

Вычитание вида 57 – 26.




67/3

Проверка сложения и вычитания.




68/4

Закрепление изученного. Решение задач




69/5

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.




70/6

Решение задач и выражений.




71/7

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48.




72/8

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+53.




73/9

Прямоугольник




74/10

Прямоугольник. Решение задач и выражений.




75/11

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 87 + 13




76/12

Закрепление изученного. Решение задач.




77/13

Вычитание вида 40-8




78/14

Вычитание вида 50 – 24




79/15

Странички для любознательных.




80/16

Что узнали. Чему научились.




81/17

Что узнали. Чему научились.




82/18

Контрольная работа № 6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».




83/19

Работа над ошибками




84/20

Закрепление. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления.




85/21

Решение задач.




86/22

Свойство противоположных сторон прямоугольника.




87/23

Квадрат.




Умножение и деление – 39 часов
88/1

Наши проекты. Оригами




89/2

Подготовка к умножению.




90/3

Конкретный смысл действия умножения




91/4

Конкретный смысл действия умножения




92/5

Приём умножения с помощью сложения.




93/6

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения




94/7

Периметр прямоугольника.




95/8

Приёмы умножения нуля и единицы.




96/9

Название компонентов и результата умножения.




97/10

Названия компонентов и результата действия умножения




98/11

Переместительное свойство умножения




99/12

Переместительное свойство умножения




100/13

Конкретный смысл действия деления




101/14

Задачи, раскрывающие смысл действия деления




102/15

Решение задач на деление.




103/16

Названия компонентов и результата деления.




104/17

Контрольная работа № 7 "Умножение и деление. Текстовые задачи на умножение и деление. Квадрат"




105/18

Работа над ошибками.




106/19

Что узнали. Чему научились.




107/20

Что узнали. Чему научились.




108/21

Странички для любознательных.




109/22

Связь между компонентами и результатом действия умножения




110/23

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения




111/24

Приёмы умножения и деления на 10




112/25

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.




113/26

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.




114/27

Контрольная работа №8 "Умножение и деление чисел", "Решение текстовых задач на умножение и деление"




115/28

Работа над ошибками.




116/29

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2




117/30

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2




118/31

Деление на 2




119/32

Деление на 2




120/33

Странички для любознательных.




121/34

Что узнали. Чему научились.




122/35

Умножение числа 3 и на 3.




123/36

Умножение числа 3 и на 3.




124/37

Деление на 3.




125/38

Контрольная работа № 9 на тему «Умножение и деление»




126/39

Работа над ошибками




Повторение изученного во 2 классе – 10 часов
127

Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление изученного.




128

Числовые и буквенные выражения. Закрепление изученного.




129

Равенство. Неравенство. Уравнение




130

Сложение и вычитание




131

Решение задач.




132

Контрольная работа № 10 (итоговая)




133

Работа над ошибками. Решение задач и выражений.




134

Единицы длины. Геометрические фигуры.




135

Что узнали, чему научились во 2 классе




136

Что узнали, чему научились во 2 классе












13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 2 класс

Автор: Гайст татьяна Евгеньевна

Дата: 28.10.2020

Номер свидетельства: 561628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства