kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит тематическое планирование

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. ФГОС ООО,  утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897; с изменениями, внесенными в ФГОС ОО,  утвержденными приказами Министерства образования и науки РФ от  29 декабря 2014 г. N 1644;

  3. Основная образовательная программа;

  4. Учебный план МБОУ СОШ;

  5. Календарный учебный график;

  6. Учебник: «Математика,6» под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина и др. (М.: «Просвещение»,2016)

7. Примерная программа среднего общего образования по математике (сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений:. Математика. 5 – 6 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2012 г.

  1. чебник «Математика» 6 класса Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. М.:«Просвещение», 2013 г.


В соответствии с учебным планом МБОУ Ольхово-Рогской СОШ на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю, 204 часа в год соответственно. В связи с праздничными днями:23.02-24.02.2019, 08.03-10.03.2019, 01.05.-05.05.2019,09.05-12.05.2019 фактически будет проведено: 196 часа. Программа будет выполнена за счет уплотнения уроков повторения.



Рабочая программа для 6 класса по учебному комплекту «Математика,6» под редакцией Г.В.Дорофеева и И.Ф. Шарыгина (М.: Просвещение) составлена на основе государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа является типовой и построена на основе линейного подхода.

Цель обучения:

  1. овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

  2. интеллектуальное развитие учащихся (интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления).

  3. формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, развитие умения применять математику в реальной жизни.

Задачи:

  1. развить понятие числа

  2. развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами

  3. продолжить знакомство с геометрическими понятиями

  4. формировать умения в построении геометрических фигур и измерении геометрических величин

  5. научить переводить практические задачи на язык математики

  6. подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по математике» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию математической культуры личности: теоретическая (знания и умения) и практическая (практическая деятельность и повседневная жизнь) подготовка школьников.

Важнейшие особенности рабочей программы образовательной области «Математика в 6 классе» выражаются в следующем:

  • высокий теоретический уровень и максимально развивающее обучение

  • соответствие государственному стандарту школьного математического образования и концепции общеобразовательного учреждения

  • на обучение отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа (5 часов из федерального компонента + 1 час из школьного компонента)

  • отслеживание развития математических способностей учащихся в течении всего года через проведение различного рода диагностических работ

  • соответствие с возрастными особенностями учащихся

  • значительное место отводится комплексному применению З.У.Н., который открывает возможность формировать у учащихся специальные математические умения и навыки

  • увеличение удельного веса арифметической составляющей курса

  • освобождение от излишней алгебраизации

  • включение в курс наглядно- деятельностной геометрии

  • введение новой содержательной линии «Анализ данных»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса учащиеся 6 класса должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное, десятичная дробь и переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной дроби);

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением на координатной прямой;

  • решать основные задачи на дроби, проценты;

  • округлять целые числа и десятичные дроби;

  • правильно употреблять термин «выражение» и понимать формулировку задания «упростить выражение»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их виды, четырёхугольники и их виды, многоугольники, окружность и круг); изображать указанные геометрические фигуры;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей);


Обучение математике в 6 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

    • в направлении личностного развития

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

    • в метапредметном направлении

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;

  • в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.









































Содержание учебного предмета

Вводное повторение

Повторить и систематизировать материал, изученный в 5 классе.

Тема 1. Обыкновенные дроби.

Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Чтение и составление таблиц. Столбчатые и круговые диаграммы.

Тема 2. Прямые на плоскости и в пространстве.

Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние.

Тема 3. Десятичные дроби.

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач.

Тема 4. Действия с десятичными дробями.

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Решение арифметических задач. Округление десятичных дробей

Тема 5. Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Шар, сфера. Построение треугольников.

Тема 6. Отношения и проценты.

Проценты. Основные задачи на проценты.

Тема 7. Симметрия.

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия.





Тема 8. Целые числа.

Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Множества, операции объединения и пересечения.

Тема 9. Комбинаторика. Случайные события.

Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в комбинаторике. Эксперименты со случайными исходами. Частота и вероятность случайного события.

Тема 10. Рациональные числа.

Рациональные числа. противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.

Тема 11. Буквы и формулы.

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Длина окружности и площадь круга. Корень уравнения.

Тема 12. Многоугольники и многогранники.

Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Площади. Правильные многоугольники.

Повторение.

Обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе.



























































Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

План

Факт







1

Повторение. Использование свойств действий при вычислениях

6



2

Повторение. Делимость чисел


03.09


3

Повторение. Дроби


04.09


4

Повторение. Действие с дробями


05.09


5

Повторение. . Многогранники


06.09


6

Повторение. Таблицы и диаграммы


06.09


ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 19 часов

7

Что мы зна­ем о дробях

4

07.09


8

Обыкновенная дробь.


10.09


9

Основное свойство дроби.


11.09


10

Сравнение дробей.


12.09


11

Арифметические действия с обыкно­венными дробями


13.09


12

«Много­этажные» дроби

2

13.09


13

Арифмети­ческие операции с дро­бями


14.09


14

Основные задачи на дроби

5

17.09


15

Нахождение части от целого.


18.09


16

Нахождение целого по его части.


19.09


17

Какую часть состав­ляет


20.09


18

Решение практиче­ских задач


20.09


19

Решение расчетных задач


21.09


20

Что такое процент

6

24.09


21

Проценты


25.09


22

Нахож­дение процента от величины


26.09


23

Нахож­дение величины по проценту


27.09


24

Столбчатые и круговые диаграммы


27.09


25

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби и проценты»


28.09


ПРЯМЫЕ НА ПЛОСКОСТИ И В ПРОСТРАНСТВЕ 6 часов


26

Работа над ошибками. Пересе­кающиеся прямые.

2

01.10


27

Перпенди­кулярные прямые. Вертикальные углы, транспортир.


02.10


28

Параллель­ные прямые.

2

03.10


29

Параллель­ные и перпендикулярные прямые.


04.10


30

Расстояние

2

04.10


31

Решение геометрических задач


05.10


ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 9 часов


32

Как запи­сывают и читают десятичные дроби

3

08.10


33

Разряды десятичных дробей.


09.10


34

Чтение деся­тичных дробей.


10.10


35

Перевод обыкновен­ной дроби в десятичную

1

11.10


36

Десятичные дроби и метриче­ская систе­ма мер

1

11.10


37

Сравнение десятичных дробей

2

12.10


38

Оцен­ка числовых выражений


15.10


39

Задачи на уравни­вание

1

16.10


40

Контрольная работа по теме: "Десятичные дроби"


1

17.10


ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ 30 часов


41

Работа над ошибками. Сложение и вычита­ние деся­тичных дробей

6

18.10


42

Арифметические действия с десятич­ными дробями.


18.10


43

Числовые выраже­ния.


22.10


44

Порядок дейст­вий в числовых вы­ражениях.


23.10


45

Использо­вание скобок


24.10


46

Нахождение значений чи­словых выражений


25.10


47

Умножение десятичной дроби на 10, 100,1000

2

25.10


48

Деление десятичной дроби на 10, 100,1000


26.10


49

Умножение десятичных дробей

5

06.11


50

Свойст­ва умножения.


07.11


51

Рас­пределительное свойст­во умножения


08.11


52

Со­четательное свойст­во умножения


12.11


53

Переместительное свойст­во умножения


13.11


54

Деление десятичных дробей

9

14.11


55

Деление десятичной дроби на натураль­ное число.


15.11


56

Деление десятичной дроби на десятичную дробь


15.11


57

Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Решение заданий.


16.11


58

Алгоритм выпол­нения деления десятич­ной дроби на натураль­ное число


19.11


59

Алгоритм выполнения деления десятичной дро­би на десятичную дробь.


20.11


60

Нахождение значений вы­ражений


21.11


61

Переход от десятичных бесконечных дробей
к обыкновенным дробям


22.11


62

Алгоритм выполнения деления десятичной дроби на десятичную дробь.


22.11


63

Алгоритм выполнения деления десятичной дро­би на натуральное число


23.11


64

Округление десятичных дробей

2

26.11


65

Прикидка результа­тов вычислений


27.11


66

Задачи на движение

4

28.11


67

Решение текстовых задач на движение


29.11


68

Решение текстовых задач на движение арифметическим способом


29.11


69

Задачи на движение. Скорость по течению и против течения.


30.11


70

Контрольная работа по теме: "Действия с десятичными дробями"



03.12


ОКРУЖНОСТЬ 7 часов


71

Касательная и секу­щая окружности


04.12


72

Две окруж­ности на плоскости

2

05.12


73

Взаимное располо­жение прямой и окружности


06.12


74

Построение треуголь­ника

2

06.12


75

Неравенство треугольника


07.12


76

Круглые тела


10.12


77

Примеры сечений и разверток


11.12


ОТНОШЕНИЯ И ПРОЦЕНТЫ 12 часов


78

Что такое отношение

6

12.12


79

Масштаб


13.12


80

Отношение. Масштаб.


13.12


81

Деление в данном отношении


14.12


82

Решение упражнений на деление в данном отношении.


17.12


83

Решение упражнений на масштаб.


18.12


84

«Главная» задача на проценты

4

19.12


85

Нахождение процен­та от величины


20.12


86

Решение задач на проценты


20.12


87

Выражение отношения в процентах

4

21.12


88

Решение заданий на отношения в процентах


24.12


89

Контрольная работа по теме: "Отношения и проценты"


25.12


СИММЕТРИЯ 8 часов


90

Работа над ошибками. Осевая симметрия

2

26.12


91

Зеркальная симметрия


09.01


92

Ось сим­метрии фигуры

3

10.01


93

Симметрия фигур.


10.01


94

Асимметрич­ность


11.01


95

Централь­ная сим­метрия

3

14.01


96

Центрально-симметричные фигуры


15.01


97

Централь­ная и осевая симметрии.


16.01


ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА 14 часов


98

Какие числа называют целыми

1

17.01


99

Сравнение целых чисел

2

17.01


100

Противоположные числа.


18.01


101

Сложение целых чисел

2

21.01


102

Переместительный и сочетательный законы сложения


22.01


103

Вычитание целых чисел

2

23.01


104

Решение упражнений на вычитание целых чисел


24.01


105

Умножение целых чисел

2

24.01


106

Умножение целых чисел . Правило знаков


25.01


107

Деление целых чисел.

2

28.01


108

Деление целых чисел. Правило знаков


29.01


109

Множество и его обозначение.

2

30.01


110

Множества. Запись множеств.


31.01


111

Контрольная работа по теме: "Целые числа"


1

31.01


КОМБИНАТОРИКА. СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ. 8 часов


112

Анализ контрольной работы. Логика перебора

2

01.02


113

Перебор вариантов. Кодирование.


04.02


114

Правило умножения

2

05.02


115

Решение комбинаторных задач.


06.02


116

Сравнение шансов

2

07.02


117

Понятие и примеры случайных событий


07.02


118

Теория вероятности. Случайные исходы.

2

08.02


119

Экспери­менты со случай­ными исхо­дами


11.02


РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 20 часов


120

Рациональные числа.

2

12.02


121

Обозначение рацио­нальных чисел.


13.02


122

Сравнение рациональ­ных чисел.

2

14.02


123

Модуль числа


14.02


124

Действия с рацио­нальными числами

7

15.02


125

Арифметические действия с раци­ональными числами


18.02


126

Сложение рациональных чисел.


19.02


127

Вычитание рациональных чисел


20.02


128

Умножение рациональных чисел.


21.02


129

Деление рациональных чисел


21.02


130

Решение заданий с рациональными числами.


22.02


131

Решение задач на «обрат­ный ход»

1

25.02


132

Что такое координаты

2

26.02


133

Изображение чисел точками координат­ной прямой


27.02


134

Декартовы коорди­наты на плоскости

6

28.02


135

Координаты точки


28.02


136

Координаты точки . Решение упражнений.


01.03


137

Прямо­угольные координаты на плоско­сти


04.03


138

Прямо­угольные координаты на плоско­сти . Решение упражнений


05.03


139

Контрольная работа по теме: "Рациональные числа"



06.03


БУКВЫ И ФОРМУЛЫ 12 часов


140

Работа над ошибками. Матема­тический язык.

3

07.03


141

Буквенные выраже­ния


07.03


142

Математи­ческие формулы. Составле­ние формул


11.03


143

Представление зави­симости между ве­личинами в виде формул

2

12.03


144

Составление буквенных выражений


13.03


145

Вычисление по форму­лам

2

14.03


146

Формулы периметра треугольника и прямоугольника


14.03


147

Формула длины окружности

2

15.03


148

Формула площади круга


18.03


149

Что такое уравнение

5

19.03


150

Уравнение с одной переменной


20.03


151

Корень уравнения. Решение задач с помощью уравнений.


21.03


152

Контрольная работа по теме: "Буквы и формулы"



21.03


153

Решение уравнений.


22.03


154

Решение задач на составление уравнений


01.04


155

Решение задач с помощью уравнений.


02.04


МНОГОУГОЛЬНИКИ И МНОГОГРАННИКИ 14 часов


156

Треугольники.

2

03.04


157

Сумма углов треугольника.


04.04


158

Сумма углов треугольника. Решение заданий.


04.04


159

Свойство равнобедренного треугольника


05.04


160

Параллелограмм

3

08.04


161

Параллелограмм и его свойства


09.04


162

Четырехугольник. Ромб


10.04


163

Правильные многоугольники

1

11.04


164

Площади

4

11.04


165

Решение задач на нахождение площадей фигур.


12.04


166

Площади фигур. Решение задач.


15.04


167

Равновеликие фигуры


16.04


168

Равносоставленные фигуры


17.04


169

Призма


18.04


ПОВТОРЕНИЕ 27 часов


170

Повторение. Основное свойство дроби.


18.04


171

Повторение. Арифмети­ческие операции с дро­бями


19.04


172

Повторение. Проценты


22.04


173

Повторение. Столбчатые и круговые диаграммы


23.04


174

Повторение. Параллель­ные и перпендикулярные прямые


24.04


175

Повторение. Перевод обыкновен­ной дроби в десятичную


25.04


176

Повторение. Нахождение значений чи­словых выражений


25.04


177

Повторение. Умножение десятичных дробей


26.04


178

Повторение. Деление десятичных дробей


29.04


179

Повторение. Нахождение значений вы­ражений


29.04


180

Повторение. Округление десятичных дробей


30.04


181

Повторение. Задачи на движение. Скорость по течению и против течения


06.05


182

Повторение. Взаимное располо­жение прямой и окружности


07.05


183

Повторение. Симметрия фигур


08.05


184

Повторение. Противоположные числа.


13.05


185

Повторение. Сложение рациональных чисел.


14.05


186

Повторение. Вычитание целых чисел


15.05


187

Повторение. Умножение рациональных чисел.


16.05


189

Повторение. Деление рациональных чисел


16.05


190

Повторение. Координаты точки


17.05


191

Повторение. Составле­ние формул


20.05


192

Повторение. Решение уравнений


21.05


193

Итоговая контрольная работа


22.05


194

Повторение. Сумма углов треугольника


23.05


195

Повторение. Формулы периметра треугольника и прямоугольника


23.05


196

Повторение курса математики 6 класса


24.05














































Контрольные работы по математике







6 класс





































Контрольная работы №1

по теме: "Обыкновенные дроби и проценты"

I вариант

Обязательная часть

1. Вычислите:

2. В школу привезли 1200 тетрадей. Для первоклассников выделили всех тетрадей, а оставшиеся отдали второклассникам. Сколько тетрадей получили второклассники?

3. Найдите значение выражения:

4. Выразите дробью 20%, 25%.

5. Что больше: три пятых запаса муки или 40% этого запаса муки?

6. В цирке 600 зрителей, из них 60% - дети. Сколько всего детей среди зрителей цирка?

Дополнительная часть

7. Расположите величины в порядке возрастания:

750м, 1350м,

8. Товарный поезд проезжает расстояние между двумя городами за 30км. Однажды товарный поезд и скорый поезд выехали навстречу друг другу их этих городов и встретились через

12 ч. За сколько часов скорый поезд проезжает расстояние между этими городами?

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания









Контрольная работы №1

по теме: "Обыкновенные дроби и проценты"

II вариант

Обязательная часть

1. Вычислите:

2. В альбоме 180 фотоснимков. Среди них 120 цветных, а остальные – черно-белые. Какую часть всех фотоснимков составляют черно-белые?

3. Найдите значение выражения:

4. Выразите в процентах

5. Что больше: две третьих запаса сахара или 30% этого запаса сахара?

6. Найдите 15% от 300тыс рублей?

Дополнительная часть

7. Расположите величины в порядке возрастания:

8. Собранный урожай яблок распределили следующим образом:

а из оставшихся 2 кг сварили компот.

а) Какая часть всего урожая пошла на компот?

б) Сколько всего собрали яблок?



Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания

Контрольная работы № 2

по теме: "Десятичные дроби"

I вариант

Обязательная часть

1. Запишите числа:

а) в виде десятичной дроби;

б) 0,1; 5,73; 0,008 – в виде обыкновенной дроби.

2. Начертите координатную прямую (за единичный отрезок примите 10 клеток). Отметьте на ней числа: 0,7; 1,3; 2,2.

3. Сравните числа:

а) 4,86 и 4,805; б) 0,01 и 0,009.

4. Дополните равенство:

а) 380 м = …км; б) 10кг 800г = …кг.

5. Запишите в виде десятичной дроби:

Дополнительная часть

6. Выразите 4мин 15с в минутах и запишите результат в виде десятичной дроби.

7. Какие цифры можно подставить вместо звездочки, чтобы было верно неравенство

23, 65

8. Найдите разность 0,056?



Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


2 задания

3 задания





Контрольная работы № 2

по теме: "Десятичные дроби"

II вариант

Обязательная часть

1. Запишите числа:

а) в виде десятичной дроби;

б) 7,1; 0,18; 0,3210 – в виде обыкновенной дроби.

2. Определите координаты точек A, B, C , отмеченных на координатной прямой.

3. Сравните числа:

а) 6,435 и 6,44; б) 0,02 и 0,007.

4. Выразите в километрах:

а) 4км 300 м; б) 150м.

5. Запишите в виде десятичной дроби:

Дополнительная часть

6. Выразите 5,3ч в часах и минутах и запишите результат в виде десятичной дроби.

7. Сократите дробь и запишите ее в виде десятичной дроби.

8. Расположите в порядке возрастания числа: ?



Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


2 задания

3 задания





Контрольная работы № 3

по теме: "Действия с десятичными дробями"

I вариант

Обязательная часть

1. Вычислите: 9,3 – (2,8 + 5,65);

2. Увеличьте в 100 раз каждое из чисел:64,582; 0,00065; 9,7.

3. Выполните действие:

а) 6,3 · 20,2; б) 86,24 : 2,8.

4. Мимо речной пристани в одно и тоже время в противоположных направлениях прошли катер и теплоход. Катер шел со скоростью 44 км/ч, а теплоход – со скоростью 28км/ч. Какое расстояние будет между ними через 0,5км/ч?

5. Найдите неизвестное число:

а) х – 1,7 = 3,8; б) 2,4 · х = 8,4.

6. Выразите приближенно десятичной дробью с двумя знаками после запятой.

Дополнительная часть

7. Вычислите: 5,2 · 2,3 + (12,8 – 11,36) : 0,6.

8. Туристы прошли 0,6 всего маршрута, а затем 0,25 его остатка. Какую часть маршрута им осталось пройти?







Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания







Контрольная работы № 3

по теме: "Действия с десятичными дробями"

II вариант

Обязательная часть

1. Вычислите: 2,79 + 19,4 – 14,3;

2. Уменьшите в 100 раз каждое из чисел:312,54; 6,7; 0,02.

3. Выполните действие:

а) 0,63 · 51,2; б) 4,292 : 0,37.

4. Собственная скорость лодки 8,5км/ч, скорость течения реки 1,5км/ч. Расстояние между пристанями 17,5км. За какое время пройдет лодка это расстояние, если будет плыть против течения реки?

5. Найдите неизвестное число:

а) х + 4,9 = 50; б) 0,9 · х = 7,5.

6. Спортсмен тренируется на стадионе, пробегая по кругу 0,6 км. Какое наименьшее число кругов он должен сделать, чтобы пробежать 10км?.

Дополнительная часть

7. Вычислите: 5,86 + 14,82 : (7 – 4,4) · 3,5.

8. Одновременно из двух сел, расстояние между которыми равно 24км, отправились в путь навстречу друг другу велосипедист и пешеход. Через 1,5 часа они встретились. Определите скорость каждого, если скорость велосипедиста больше скорости пешехода в 3 раза?



Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания









Контрольная работы № 4

по теме: "Отношения и проценты"

I вариант



Обязательная часть

1. Отрезок АВ разделен точкой на две части так, что АС = 10см, ВС = 18 см. Найдите отношение АС к ВС и отношение АС к АВ.

2. В пансионат должны привезти 480 литровых пакетов с молоком и кефиром. Отношение числа пакетов с молоком к числу пакетов с кефиром равно 5 : 3. Сколько литров молока привезут в пансионат?

3. Выразите десятичной дробью: 30%; 7%; 250%.

4. В начале учебного года в школе училось 600 учащихся. За год число учащихся школы уменьшилось на 12%. Определите:

а) на сколько уменьшилось число учащихся этой школы;

б) сколько учащихся стало в школе к концу учебного года.

5. Для выращивания рассады огурцов посадили 60 семян. Проросло 48 семян. Определите, какая часть семян проросла, и выразите ее в процентах.



Дополнительная часть

6. Петр, Олег и Антон тренируются в броске мяча по воротам. Петр из 15 бросков попал в ворота 11 раз. Олег из 20 бросков попал 14 раз, а Антон из 18 бросков попал 13 раз. Чей результат лучше?

7. Фирма имела 36млн. рублей. Она истратила 40% этой суммы денег, а потом 50%остатка. Сколько денег осталось неистраченными?





Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания





Контрольная работы № 4

по теме: "Отношения и проценты"



II вариант



Обязательная часть

1. Найдите отношение 1,5м к 60 см.

2. Отрезок длиной 75см разделен на две части в отношении 7 : 8. Какова длина меньшей части?

3. Выразите в процентах: 0,85 числа студентов; 1,2 стоимости товара.

4. В начале учебного года в школах района было 200 компьютеров. К концу учебного года число компьютеров в школах увеличилось на 40%. Определите:

а) на сколько увеличилось число компьютеров в этих школах;

б) сколько компьютеров стало в школах этого района.

5. Жюри прослушало 60 чтецов и для участия в конкурсе отобрало 18 лучших из них. Определите, какую часть всех чтецов отобрало жюри, и выразите ее в процентах.



Дополнительная часть

6. Отношение длины спортивной площадке к ее ширине равно 5 : 3. Найдите ее периметр, если ширина площадки меньше ее длины на 30м.

7. Товар стоимостью 50 тыс. рублей продается на распродаже за 40 тыс. рублей. На сколько процентов снижена цена товара?



Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания





Контрольная работы № 5

по теме: "Целые числа"

I вариант



Обязательная часть

1. Какому числу равно: а) –(-23); б) –(+18); в) + (-4)?

2. Сравните числа: а) 0 и -5; б) – 37 и -9.

3. Запишите все целые числа, большие -15 и меньшие -9.

Выполните действия:

4. а) -7 + 20; б) 5 + (-13); в) -6 + (-7).

5. а) -13 – (-19); б) 7 – (- 12); в) 9 – 25.

6. а) -3 · (-7); б) 10 · (-5); в) -1 · 4.

7. а) 32 : (-4); б) -21 : (-3); в) 0 : (-5).

8. а) 14 – 30 + 8 – 1; б) (-4) ·(-8) · (-2).

Дополнительная часть

9. Запишите в порядке убывания числа: -7; 4; 0; -14; 6; -21.

10. Найдите произведение:

а) -2 · (-1) ·(-2) · (-1) · (-2) · (-1) ·(-2);

б) (-3)3 ·(-1)6.

11. Вычислите: -64 : (-14 + 6 · 3).

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

7 заданий

7 заданий

8 заданий

Дополнительная часть


2 задания

3 задания









Контрольная работы № 5

по теме: "Целые числа"

II вариант



Обязательная часть

1. Запишите число, противоположное данному:

а) -50; б) 25; в) -1.

2. Сравните числа: а) -95 и 10; б) – 16 и 0.

3. Между какими целыми числами находится число:

а) -75; б) -1.

Выполните действия:

4. а) -16 + 9; б) -7 + 7; в) -6 + (- 12).

5. а) 8 – (-8); б) 0 – 11; в) -14 – 3.

6. а) 8 · (-7); б) -4 · (-9); в) -7 · 0.

7. а) -24 : 6; б) 33 : (-1); в) -18 : (-6).

8. а) 7 – 10 + 31; б) (-4)3.

Дополнительная часть

9. Запишите в порядке возрастания числа: 9; -12; 0; -6; 5; -5..

10. Представьте число -180 в виде произведения четырех целых чисел.

11. Известно, что а = 8, b = -7, c = 20. Найдите: а – (b – c).

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

7 заданий

7 заданий

8 заданий

Дополнительная часть


2 задания

3 задания









Контрольная работы № 6

по теме: "Рациональные числа"

I вариант

Обязательная часть

1. Отметьте на координатной плоскости точки А(-4; 4) и В (5; -2,5).

2. Запишите число, противоположное данному числу: а) б) -30.

3. Сравните числа: а) -0,05 и 0,01; б)

Выполните действие:

4. а) -1,3 + (-1,7); б)3,6 – 6.

5. а) -1 · (-0,01); б) 2,4 : (-0,6).

6. а)

7. а)

8. Найдите значение выражения:

-10 – 6 · (-1,5).

Дополнительная часть

Найдите значение выражения:

9. 10. (-0,1)3.

11. Запишите все целые числа, модули которых меньше 5.

12. Вычислите:

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

8 заданий

9 заданий

10 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания

Контрольная работы № 6

по теме: "Рациональные числа"

II вариант

Обязательная часть

1. Определите координаты точек А, В, С.



2. Найдите: а) б)

3. Сравните числа: а) б) -0,24 и 0,04.

Выполните действие:

4. а) 0,7 + (-3,3); б) -,6 – 0,6.

5. а) 2,5 · (-0,4); б) -0,25 : (-10).

6. а) б)

7. а) б)

8. Найдите значение выражения: -2,5 · (6 – 14).

Дополнительная часть

Найдите значение выражения:

9. 10.

11. Запишите все целые числа, которые больше -11,7, но меньше -1,2.

12. Вычислите:

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

8 заданий

9 заданий

10 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания

Контрольная работы № 7

по теме: "Буквы и формулы"

I вариант



Обязательная часть

1. Составьте выражение по условию задачи. Брат младше сестры на 6 лет. Брату х лет. Сколько лет сестре?

2. Запишите формулу периметра прямоугольника со сторонами a и b. Вычислите периметр прямоугольника при a = 2,5 см и b = 4см.

3. Запишите формулу площади прямоугольника. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 0,6см и 4 см.

4. Составьте уравнение по условию задачи. Задумали число, прибавили к нему 17, а затем результат увеличили в 5 раз. Получилось 100. Какое число задумали?

5. Решите уравнение:

а) 10х = 2; б) 2,5 – х = 1.



Дополнительная часть

6. Фирма платит налог в размере 8% прибыли.

а) Составьте формулу для вычисления налога a от прибыли А.

б) Вычислите А – а при А = 10 тыс. рублей.



7. Решите уравнение (2х + 3) – 1,5 = -2,5.





Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания



Контрольная работы № 7

по теме: "Буквы и формулы"



II вариант



Обязательная часть

1. Составьте выражение по условию задачи.

В пакете х конфет. Он легче другого пакета с такими же конфетами в 3 раза. Сколько конфет в другом ракете?

2. Запишите формулу Р периметра прямоугольника, обозначив его стороны буквами a и b. Для прямоугольника с периметром 36 см найдите длину стороны а, если b = 4 см.

3. Запишите формулу площади квадрата. Вычислите площадь квадрата со стороной 0,5см.

4.Составьте уравнение по условию задачи. В коробку с карандашами добавили 8 карандашей, потом еще 3 карандаша, а затем вынули 7 карандашей. В коробке стало 16 карандашей. Сколько карандашей было в коробке первоначально?

5. Решите уравнение:

а) 2х = 5; б) х + 1,5 = 10.

Дополнительная часть

6. Запишите формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Вычислите неизвестную длину ребра прямоугольного параллелепипеда, если его объем равен 75см³, а длины его других ребер равны 5см и 6см?

7. Решите задачу, составив уравнение по ее условию. Участок площадью 72м2 разделили на два участка так, что один из них в 3 раза больше другого. Какова площадь каждого участка?



Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания





Итоговая контрольная работа

I вариант



Обязательная часть

1. Найдите значение выражения 1,4 · (4,75 – 2,5).

2. Выразите в процентах учащихся школы.

3. Вычислите: а) -7 – 5 + 14 – 20; б) 18 : (-2) – 7.

4. Постройте на координатной плоскости квадрат с вершинами в точках А(0;3), В(5;5),

С(7; 0), D (2; -2).



Дополнительная часть

5. Составьте формулу для вычисление площади фигуры.

6. Шарф стоил 125 рублей. Весной цена шарфа понизилась на 20%., а к осени повысилась на 20%. Какой стала новая цена шарфа?

Итоговая контрольная работа

II вариант

Обязательная часть

1. Найдите значение выражения 0,08 + 1,72 : 0,8.

2. Выразите в процентах учащихся школы.

3. Вычислите: а) -5 + 18 + 16 – 22; б) -27 ·(13 – 15)

4. Постройте в координатной плоскости прямоугольник с вершинами в точках А(0; 5),

В(3; 2), С(-3; -4), D(-6; -1).



Дополнительная часть

5. Составьте формулу для вычисления площади фигуры.

6. Перчатки стоили 200рублей. Осенью цена перчаток повысилась на 10%, а зимой снизилась на 10%. Какой стала новая цена перчаток?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по математике

Автор: Крикунова Татьяна Викторовна

Дата: 30.09.2022

Номер свидетельства: 614144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по  русскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "157837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421660204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства