Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Ичалковская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и одобрена
нна заседании методического объединения
Руководитель ШМО
_____Четвергова М.И
Протокол № __
от«_____»_______2018г
Согласовано
Заместитель директора по УВР МОБУ «Ичалковская СОШ»
_________Зубова Т.А.
«_____»______ 2018 г
Утверждаю
Директор МОБУ «Ичалковская СОШ»
_________ Зубанов А.Н.
«_____» _______2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
1а класс
на 2018-2019 учебный год
Анохина Наталья Алексеевна
учитель начальных классов.
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;
- Приказа от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» ( редакция от 05.07.2017г).
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Примерной программы начального общего образования по математике. Рабочая программа. Предметная линия № 34 учебников системы «Школа России»: 1-4 классы учеб.пособие для общеобразоват. организаций / М.И. Моро, С.И.Волкова,С. В. Степанова, 2- изд. М.: Просвещение 2016г.
- Авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой
Образовательной программы начального общего образования МОБУ «Ичалковская СОШ» на 2018-2019 уч.год
- Учебного плана МОБУ «Ичалковская СОШ» на 2018-2019 учебный год.
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам МОБУ «Ичалковская СОШ»
Учебно – методический комплект:
Для учителя: Моро, М. И. Математика.1 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
Моро М.И., Волкова С.И. Математика 1 класс: рабочая тетрадь в двух частях – М.: Просвещение, 2015
Для ученика: Моро, М. И. Математика.1 класс : учеб.для общеобразоват. организаций: в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
В соответствии с примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Школа России», учебным планом МОБУ «Ичалковская СОШ» на 2018-2019 учебный год на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Согласно учебного плана МОБУ «Ичалковская СОШ» на 2018-2019 учебный год годовая промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы .
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
№ темы
Наименование разделов
Кол-во часов по программе
Планируемое количество часов учителем
Контроль
Примечание
1
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления
8
8
2
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.
28
28
3
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
59
59
4
Числа от 1 до 20. Нумерация
14
14
5
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание
23
22+1
Итоговая диагоностическая работа
1ч на диагностическую работу
6
Итого:
132
132
1
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика»
к концу 1-го года обучения
К концу первого класса учащийся научится:
- назвать числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;
- называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
- называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
- оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;
- вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
- записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
- строить отрезок заданной длины.
К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценивать величины предметов на глаз.
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира:
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два - три шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;
- способность излагать свое мнение и аргументировать его;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- способность определять общую цель и пути её достижения;
- способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса являются:
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания,
таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
названия и последовательность чисел от 0 до до 20;
Учащиеся научатся:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
Учащиесяполучат возможность научиться: применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
Сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
Определение времени по часам;
Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
Оценка размеров предметов «на глаз»;
Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
Содержание учебного предмета
№ п/п
Наименова
ние раздела/темы
Количество часов
Содержание
Планируемые результаты
обучения
1.
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления
8
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Личностные:
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Предметные:
Уч-ся научатся называть числа до 10 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 10; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.Сравнивать предметы по размеру,иметь временные представленя,уметь сравнивать группы предметов.
Метапредметные:
Регулятивные:
Умение работать по предложенному учителем плану.
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном
Познавательные:
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение находить ответы, используя учебник.
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры
Коммуникативные:
Умение слушать и понимать речь других.
Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)
Умение договариваться, находить общее решение.
2
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.
28
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки ,=.
Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Предметные:
Знают последовательность чисел в пределах 1 0,состав чисел в пределах 10,знакомятся с числом 0,его получение и обозначение ;сравнивают числа ;вводится понятие равенство ,неравенство ;вводятся знаки;знакомятся с геометрическими понятиями : точка, линия, отрезок,сантиметр. Учатся решать задачи в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов
Метапредметные:
Регулятивные:
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Целеполагание как постановка учебной задачи. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Познавательные:
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач
Коммуникативные:
Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.
Сотрудничество в поиске информации.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение произвольно строить своё речевое высказывание.
Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
3
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
13
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Личностные:
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Предметные:
Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.
Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество», квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.
Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в
правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.
Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.
Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.
Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формулепроизведения. Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.
Уч-ся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.
Метапредметные:
Регулятивные:
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Целеполагание как постановка учебной задачи. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Познавательные:
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач
Коммуникативные:
Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.
Сотрудничество в поиске информации.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение произвольно строить своё речевое высказывание.
Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
4
Числа от 1 до20. Нумерация.
14
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20.
Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Предметные:
Уч-ся научатся называть последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счету реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получать числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.
Познакомятся с числом 0.Познакомятся с геометрическими понятиями:равенство, неравенство. Знаки ,=.
Изучат состав чисел в пределах первого десятка.
Познакомятся с понятиями:точка, линии (кривая, прямая),отрезок, ломаная, многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметовСовершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.
Уч-ся научатся выполнять сложения и вычитания суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.
Дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.
Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки.
Метапредметные:
Регулятивные:
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Прогнозирование результата.
Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно
Познавательные:
Выбор наиболее эффективных способов решения задач
Умение ориентироваться в учебнике.
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Сотрудничество в поиске информации.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
5
Числа от 1 до20. Сложение и вычитание
23
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание
Личностные:
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Предметные:
Уч-ся узнают конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно и два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Метапредметные:
Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.
Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; проводить пошаговый контроль под руководством учителя.
Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№
п/п
Наименование разделов и тем
Вид контроля
Кол-во часов
Дата проведения
план
факт
1. Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления8ч
1/1
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
1
3.09
2/2
Счет предметов.
1
4.09
3/3
Вверху. Внизу. Слева. Справа.
1
5.09
4/4
Раньше. Позже. Сначала. Потом.
1
6.09
5/5
Столько же. Больше. Меньше
1
10.09
6/6
На сколько больше? На сколько меньше?
1
11.09
7/7
На сколько больше? На сколько меньше
1
12.09
8/8
Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».
1
13.09
2.Числа от 1 до 10. Число 0.
Нумерация 28ч
9/1
Много. Один.
1
17.09
10/2
Число и цифра 2.
1
18.09
11/3
Число и цифра 3.
1
19.09
12/4
Знаки +, -, =.
1
20.09
13/5
Число и цифра 4.
1
24.09
14/6
Длиннее, короче.
1
25.09
15/7
Число и цифра 5.
1
26.09
16/8
Числа от 1 до 5. Состав числа 5.
Самостоятельная работа
1
27.09
17/9
Странички для любознательных
1
1.10
18/10
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
1
2.10
19/11
Ломаная линия.
1
3.10
20/12
Закрепление изученного.
Самостоятельная работа
1
4.10
21/13
Знаки ,
1
8.10
22/14
Равенство. Неравенство.
1
9.10
23/15
Многоугольник.
1
10.10
24/16
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.
1
11.10
25/17
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.
1
15.10
26/18
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.
1
16.10
27/19
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.
1
17.10
28/20
Число 10.
1
18.10
29/21
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».
1
22.10
30/22
Наши проекты.
проект
1
23.10
31/23
Сантиметр.
1
24.10
32/24
Увеличить на…Уменьшить на …
1
25.10
33/25
Число 0.
1
34/26
Сложение и вычитание с числом 0.
1
35/27
Странички для любознательных.
1
36/28
Что узнали. Чему научились
тест
1
3.Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 59ч
37/1
Защита проектов.
проект
1
38/2
Сложение и вычитание вида
+ 1, - 1.
1
39/3
Сложение и вычитание вида
+ 1 + 1, - 1 - 1.
1
40/4
Сложение и вычитание вида
+ 2, -2.
1
41/5
Слагаемые. Сумма.
1
42/6
Задача.
1
43/7
Составление задач по рисунку.
1
44/8
Таблицы сложения и вычитания с числом 2.
1
45/9
Присчитывание и отсчитывание по 2.
1
46/10
Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
1
47/11
Странички для любознательных.
1
48/12
Что узнали. Чему научились.
1
49/13
Странички для любознательных.
1
50/14
Математический диктант.
Самостоятельная работа
1
51/15
Прибавление и вычитание числа 3.
1
52/16
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.
1
53/17
Таблицы сложения и вычитания с числом 3.
1
54/18
Присчитывание и отсчитывание по 3.
Работа в парах
1
55/19
Решение задач.
Тест
1
56/20
Решение задач.
1
57/21
Странички для любознательных
1
58/22
Что узнали. Чему научились
1
59/23
Что узнали. Чему научились.
1
60/24
Закрепление изученного.
Практическая работа
1
61/25
Закрепление изученного.
Самостоятельная работа
1
62\26
Проверочная работа по теме «Числа от 1 до10.Сложение и вычитание».
1
63/27
Закрепление изученного.
1
64/28
Закрепление изученного.
1
65/29
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.
1
66/30
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
1
67/31
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
1
68/32
Сложение и вычитание вида
+ 4, - 4.
1
69/33
Закрепление изученного.
1
70/34
На сколько больше? На сколько меньше?
1
71/35
Решение задач.
1
72/36
Таблицы сложения и вычитания с числом 4.
1
73/37
Решение задач.
1
74/38
Перестановка слагаемых.
Самостоятельная работа
1
75/39
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.
1
76/40
Таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.
1
77/41
Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
1
78/42
Состав чисел в пределах 10. Закрепление
1
79/43
Закрепление изученного. Решение задач.
1
80/44
Что узнали. Чему научились.
1
81/45
Закрепление изученного. Проверка знаний.
1
82/46
Связь между суммой и слагаемыми.
1
83/47
Связь между суммой и слагаемыми.
1
84/48
Решение задач.
Работа в парах
1
85/49
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
1
86/50
Вычитание вида 6 - , 7 - .
1
87/51
Закрепление приема вычислений вида 6 - , 7 - . Решение задач.
1
88/52
Вычитание вида 8 - , 9 - .
1
89/53
Закрепление приема вычислений вида 8 - , 9 - . Решение задач
1
90/54
Вычитание вида 10 - .
1
91/55
Закрепление изученного. Решение задач.
Практическая работа
1
92/56
Килограмм.
1
93/57
Литр .
1
94/58
Что узнали. Чему научились.
1
95/59
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Самостоятельная работа
1
4.Числа от 1 до 20.Нумерация.-14ч
96/1
Сложение и вычитание вида
10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
1
97/2
Странички для любознательных.
1
98/3
Дециметр.
1
99/4
Проверочная работа.
Самостоятельная работа.
1
100/5
Закрепление изученного .Работа над ошибками.
1
101/6
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.
1
102/7
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.
1
103/8
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия
1
104/9
Составная задача.
1
105/10
Составная задача.
1
106/11
Ознакомление с задачей в два действия.
1
107/12
Решение задач в два действия.
1
108/13
Проверочная работа
Самостоятельная работа
1
109/14
Закрепление изученного .Работа над ошибками
1
5.Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание 23ч
110/1
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
1
111/2
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида
+ 2, + 3.
1
112/3
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида
+ 4.
113/4
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида
+ 5.
1
114/5
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида
+ 6.
1
115/6
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида
+ 7.
1
116/7
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида
+ 8, + 9.
117/8
Таблица сложения.
118/9
Таблица сложения.
119/10
Странички для любознательных.
120/11
Что узнали. Чему научились.
121/12
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.