kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике для обучаущихся 6 класса. Предназначена для коррекционных школ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»




Пояснительная записка

Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.

Учебно-методический комплекс:

Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т. В. Алышева



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с ре­шением специфической задачи коррекционных образователь­ных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием по­знавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпе­ливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять конт­роль и самоконтроль.

Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.


Цели и задачи обучения и коррекции:


Цели обучения математике:

• создание условий для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками

• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Задачи

Образовательные:

• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

• использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

• приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;

• овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

• освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Коррекционно-развивающие:

• развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

• развивать пространственные представления учащихся;

• развивать память, воображение, мышление;

• развивать устойчивый интерес к знаниям.


Воспитательные:

• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Основные направления коррекционной работы:

  • развитие абстрактных математических понятий;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи и обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Технологии:

  • игровые,

  • здоровьесберегающие,

  • личностно – ориентированное обучение,

  • проблемное обучение,

  • развивающее обучение,

  • дифференцированное обучение,

  • информационно – коммуникативные технологии.


Методы

  1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:      
    словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

практический метод;
наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;  
работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: 
методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности: устные или письменные методы контроля;     
фронтальные, групповые или индивидуальные;  
​итоговые и текущие

Формы обучения: 
1. По охвату детей в процессе обучения (коллективные; групповые; индивидуальные)
2. По месту организации (школьные)
3. Традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа)
4. Нетрадиционные формы обучения: уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-конкурсы; уроки-игры и т.д.


Виды деятельности

- устное и письменное решение примеров и задач;

- практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;

- работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;

- развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;

- самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;

- индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.

- самостоятельная работа с учебником.

На изучение предмета в 6 классе по учебному плану выделено 5 часов в неделю.

Всего за учебный год 170 часов

Примечание: уроки, совпадающие с праздничными днями, проводятся соответственно за счет уплотнения тематического материала, представляется лист корректировки программы.


Минимальный уровень

Знание числового ряда 1 – 10000 в прямом порядке ( с помощью учителя)

Умение читать и записывать под диктовку числа в пределах 10000

Получение чисел и разрядных слагаемых в пределах 10000

Умение сравнивать числа в пределах 10000

Знание римских цифр умение записать от 1 до 12

Выполнение сложения и вычитание чисел в пределах 10000 без перехода через разряд и переходом через разряд приемами письменных вычислений

Умение записать прочитать смешанное число

Выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Выполнение решения простых задач на нахождение неизвестного слагаемого

Выделение , название элементов куба, бруса, определение количества элементов куба, бруса

Знание видов треугольников

Вычисление периметра многоугольника.

Достаточный уровень

Знание числового ряда 1 – 10000 в прямом порядке , места каждого числа в числовом ряду

Умение читать и записывать под диктовку числа в пределах 100000

Знание разрядных слагаемых в пределах 1000000, умение пользоваться нумерационной таблицей

Умение сравнивать числа в пределах 100000

Выполнение округления чисел до любого разряда в пределах 1000000

Знание римских цифр умение записать от 1 до 20

Выполнение сложения и вычитание чисел в пределах 10000 без перехода через разряд и переходом через разряд приемами письменных вычислений

Умение записать, прочитать смешанное число

Выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Выполнение решения простых задач на соотношение : расстояние, скорость, время, составных задач в три арифметических действия.

Выделение , название элементов куба, бруса, определение количества элементов куба, бруса

Знание видов треугольников, умение построить высоту в треугольнике



























Календарно – тематическое планирование 6 класс математика


№ п/п

Тема урока

Коли-
чество часов

Коррекционная работа

1.

Нумерация чисел в пределах 1000.

1

Развивать устную речь, через упражнение «Сосчитай»;

Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц.

1

Развивать фразовую речь через умение правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающие мысль;

Разрядные единицы. Запись сравнение чисел в нумерационной таблице.

1

Развивать наглядно-образное и словесное логическое мышление

Простые и составные числа.

1

Развивать внимание, мышление.

5

Округление чисел до десятков и сотен

1

Развивать особенности диалогической речи

6.

7.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

2

Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров

8.

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

1

Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

9.

Самостоятельная работа

Умножение целых чисел на однозначное число

1

Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

10.

Умножение целых чисел на однозначное число

1

Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.

11.

12.

Деление целых чисел на однозначное число

2

Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров

13.

Умножение и деление целых чисел на однозначное число

1

Развивать внимание, через игру «Веселая полянка»

14.

Преобразование чисел  полученных при измерении длины, массы, времени

1

Развивать устойчивость внимания, через упражнение «Преобразуй числа»

15.

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины массы времени

1

Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении

16.

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

Развивать мышление, через решение уравнений с одним неизвестным.

17.

Контрольная работа. «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

18.

Работа над ошибками.

Нумерация в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000.

1

Развивать целенаправленное  внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»;

19.

20.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица.

2

Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выпишите числа»

21.

Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе.

1

Развивать внимание, речь, через игру «Калькулятор»

22.

23.

Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

2

Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»

24.

25.

Получение четырех, пяти и шестизначных чисел  из разрядных слагаемых.

2

Развивать смысловую память, через решение упражнения №162

26.

7.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч.

2

Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»

28.

Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

1

Развивать мышление, внимание через игру «Группируй по признакам»

29.

Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе.

1

Развивать связную,  устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

30.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX

1

Развивать словесно-логическую память, через игру «Замени число»

31.

Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

32.

Работа над ошибками.

«Нумерация многозначных чисел»

1

Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками.

33.

Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи)

1

Развивать память, внимание, через решение примеров устно.

34.

Письменное сложение в пределах 10 000

1

Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания.

35.

Письменное вычитание в пределах 10 000

1

Развивать мышление, через решение примеров на вычитание

36.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно

1

Развивать словесно-логическую память, через игру «Гусеница»


37.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно

1

Развивать словесно-логическую память, через решение примеров на сложение и вычитание

38.

Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч

1

 Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»

39.

Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

Развивать устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

40.

Проверка сложения вычитанием

1

Развивать устную и связную речь, через упражнение «Реши примеры»

41.

Проверка вычитания сложением

1

Развивать внимание, мышление, через упражнения на вычитание с проверкой.

42.

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

43.

Работа над ошибками

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно)

1

Развивать внимание, через игру «Веселая полянка».

44.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (устно и письменно)

1

Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание

45.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно)

1

Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание

46.

Самостоятельная работа

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

47.

Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.

1

Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов.

48.

Сравнение обыкновенных дробей.

1

Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби»

49.

Образование смешанного числа

1

Развивать устную и связную речь, через упражнения «Прочитай и назови».

50.

Сравнение смешанных чисел

1

Развивать целенаправленное внимание, через игру «Найди одинаковые признаки»

51.

Преобразование обыкновенных дробей

1

Развивать мышление, через упражнение «Выразите дроби в виде целых и смешанных дробей»

52.

Основное свойство обыкновенных дробей.

1

Развивать  распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея»

53.

Нахождение части от числа

1

Развивать внимание, мышление через упражнение «Нахождение части от числа»

54.

Нахождение нескольких частей от числа

1

Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

55.

Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий.

56.

57.

Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

2

Развивать словесно-логическую память, через упражнение «Найдите сумму дробей»

58.

59.

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

2

Развивать память, мышление, внимание, через упражнение «Найдите разность дробей»

60.

61.

Вычитание дроби из целых единиц

2

Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

62.

Контрольная работа за II четверть

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

63.

Работа над ошибками

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

Развивать силу внимания, через игру «Внимание»

64.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

Развивать мышление, внимание через решение примеров на сложение и вычитание;


65.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выполни задания»

66.

67.

Сложение смешанных чисел

2

Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

68.

69.

Вычитание смешанных чисел

2

Развивать мышление, память, через упражнение «Одинаковые признаки»

70.

71.

Сложение и вычитание смешанных чисел

2

Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание на одном объекте, мышление, через упражнение «решите примеры»

72.

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа

1

Развивать мышление, память, внимание через упражнение «Разложение на составные части»

73.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Развивать устную, связную речь, через упражнение «Реши и проверь»

74.

Решение задач на нахождение смешанных чисел

1

Развивать мышление, внимание, через решение задач

75.

Контрольная работа «Обыкновенных дробей»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

76.

Соотношение: скорость, время, расстояние.

1

Развивать устную и связную речь, посредством ввода новых слов

77.

78.

Решение задач на соотношение:  скорость, время, расстояние.

2

Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное»

79.

80.

Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

2

Развивать мышление, память, внимание, через упражнение «Составь задачу сам»

81.

Самостоятельная работа «Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

82.

83.

Умножение многозначных чисел на однозначное число

2

Развивать внимание, мышление, через игру «Веселая полянка»

84.

85.

Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

2

Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание, мышление, через решение примеров на умножение

86.

Решение задач на разностное сравнение

1

Развивать устную, связную речь, посредством упражнения «Объясни написанное»

87.

Умножение многозначных чисел,  где в одном из разрядов 0.

1

Развивать мышление, внимание, через умение применять правила при выполнении задания.

88.

Порядок действий в составных примерах

1

Развивать мышление, память через упражнение «Вспомни порядок действий»

89.

Умножение многозначного числа на круглые десятки

1

Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

90.

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

1

Развивать словесно-логическое мышление, через игру «Паровозик из Ромашково»

91.

Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

92.

93.

Работа над ошибками

Деление многозначных чисел на однозначное число

2

Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками

94.

Решение задач на разностное сравнение.

1

Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь вопрос к задаче»

95.

Решение задач на кратное сравнение.

1

Развивать устную, связную речь, внимание, мышление через упражнение «Прочти-пойми»

96.

Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0)

1

Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»

97.

Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

1

Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

98.

Решение задач на нахождение части числа.

Самостоятельная работа

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

99.

100.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число

2

Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ

101.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах.

1

Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши-проверь»



102.

Контрольная работа  за III четверть

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

103.

Работа над ошибками

Деление с остатком

1

Развивать орфографическую зоркость внимание, через работу над ошибками

104.

Обобщающий урок

1

Развивать мышление, устную, связную речь, внимание, через игровые задания


105.

Нумерация в пределах

1000 000. Классы и разряды.

1

Развивать целенаправленное  внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»;

106.

Разложение многозначных числе на разрядные слагаемые

1

Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»

107

Округление чисел до десятков, сотен, тысяч.

1

Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»

108.

Сложение и вычитание в пределах 10000.

1

Развивать мышление, внимание, через решение примеров

109.

Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц .

1

Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «Увеличение-уменьшение»

110.

Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

111.

Нахождение суммы трех и более слагаемых.

Переместительный и сочетательный законы сложения.

1

Развивать внимание, мышление, быстроту реакции через игру «Кто быстрей»

112.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

1

Развивать целенаправленное внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ

113.

Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки.

1

Развивать устную, связную речь через игру «Пройди по стрелочке»

114.

Умножение и деление на 10, 100,1000.

1

Развивать мышление, внимание, через упражнение «Определи знак»

115.

Арифметические действия в пределах 10 000.

1

Развивать механическую память, мышление  через решение примеров

116.

Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000.»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

117.

 Работа над ошибками.

«Арифметические действия в пределах 10 000»

1

Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками

118.

Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.

1

Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

119.

120.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.

2

Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «реши-проверь»

121.

Нахождение дроби от числа.

1

Развивать мышление, внимание, память, через игру «Картинная галерея»

122.

Решение задач на нахождение дроби от числа.

1

Развивать механическую память, через упражнение «Найди части числа»

123.

Решение составных задач всех изученных видов.

1

Развивать мышление, память, через упражнение «Определи вид»

124.

Самостоятельная работа «Решение составных задач  изученных видов»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

125.

126.

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

2

Развивать мышление, память, внимание, через игру «Паровозик из Ромашково».

127.

Решение задач на нахождении смешанных чисел.

1

Развивать умение самостоятельно применять правила построения устной и письменной речи.

128.

Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.

1

Развивать устную, связную речь, мышление, внимание, через упражнение «Рассмотри-реши»

129.

Арифметические действия в пределах 10 000

1

Развивать внимание, мышление, через упражнения «Реши-Проверь»

130.

Итоговая контрольная работа «Арифметические действия в пределах  10 000»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

131.

Работа над ошибками.

Арифметические действия в пределах 10 000

1

Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками

132.

133.

Арифметические действия в пределах 10 000

2

Развивать устную, связную речь, мышление, через игру «Веселые квадратики»

134.

Решение задач с числами, полученными при измерении длины, массы, времени.

1

Развивать мышление, память, внимание, через решение задач

135.

Решение примеров и задач с неизвестными числами.

1

Развивать мышление, через упражнение «Найди неизвестное»

136.

Итоговый урок по математике

1

Развивать логическое мышление через игровую деятельность

Календарно-тематическое планирование по геометрии 6 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Коррекционная работа

1.

Геометрические фигуры и тела

1

Развивать тактильное восприятие, внимание через игру «Распознай на ощупь»

2.

Нахождение периметра многоугольника

1

Развивать умение применять правила при выполнении задания.

3.

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые

1

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме.

4.

Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых.

1

Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.

5.

Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике

1

Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.

6.

Построение параллельных прямых

1

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме.

7.

Параллельные и перпендикулярные прямые

1

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме.

8.

Контрольная работа по теме «Взаимное положение прямых на плоскости»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

9.

Работа над ошибкам

1

Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками


10.

Взаимное положение прямых в пространстве

1

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме.

11.

Уровень и отвес

1

Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

12.

13.

Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

2

Работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже.

14.

Масштаб  (1:1000, 1:10000)

1

Развивать глазомер.

15.

Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1)

1

Развивать глазомер.

16.

Контрольная работа по теме: «Куб, брус»

1

Развивать осознанность в выполнении заданий, уверенность в себе


17.

Построение геометрических фигур.

1

Развивать мышление, анализ, умение группировать предметы.

18.

Виды углов. Построение углов.

1

Развивать умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

19.

20.

Ломаная. Нахождение длины ломаной.

2

Развивать целенаправленность в работе.

21.

22.

Нахождение периметра многоугольников.

2

Развивать логическую память

23.

Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

1

Расширять   представления   через   сопоставления, сравнения.

24.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

1

Увеличивать скорость ориентировки взоров.

25.

Взаимное положение прямых в пространстве.

1

Развивать устойчивость внимания.

26.

Контрольная работа «Нахождение периметра многоугольника ».

1

Развивать осознанность в выполнении заданий, уверенность в себе


27.

Геометрические фигуры и геометрические тела.

1

Развивать мышечное восприятие, умение распознавать объемные и контурные предметы на ощупь.

28.

Взаимно пересекающиеся прямые.

1

Развивать зрительное восприятие, мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

29.

Треугольники. Виды треугольников.

1

Развивать  образное мышление, наблюдательность на основе упражнения «Сравни»

30.

Треугольники. Высота треугольника. Конус.

1

Развивать зрительное восприятие, увеличивать скорость ориентировки взоров.

31.

Прямоугольник. Куб, брус.

1

Развивать зрительное  восприятие и осмысление изображенного на таблице, чертеже.

32.

Окружность. Линии в окружности. Шар.

1

Развивать словесно-логическую память.

33.

Ломанная. Нахождение длины ломанной.

1

Развивать память, мышление, через сложение

34.

Итоговый обобщающий урок

1

Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по математике

Автор: Юсалина Ирина Николаевна

Дата: 23.11.2021

Номер свидетельства: 592367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по  русскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "157837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421660204"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства