kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике для обучаущихся 6 класса. Предназначена для коррекционных школ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»




Пояснительная записка

Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.

Учебно-методический комплекс:

Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т. В. Алышева



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с ре­шением специфической задачи коррекционных образователь­ных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием по­знавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпе­ливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять конт­роль и самоконтроль.

Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.


Цели и задачи обучения и коррекции:


Цели обучения математике:

• создание условий для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками

• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Задачи

Образовательные:

• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

• использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

• приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;

• овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

• освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Коррекционно-развивающие:

• развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

• развивать пространственные представления учащихся;

• развивать память, воображение, мышление;

• развивать устойчивый интерес к знаниям.


Воспитательные:

• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Основные направления коррекционной работы:

  • развитие абстрактных математических понятий;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи и обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Технологии:

  • игровые,

  • здоровьесберегающие,

  • личностно – ориентированное обучение,

  • проблемное обучение,

  • развивающее обучение,

  • дифференцированное обучение,

  • информационно – коммуникативные технологии.


Методы

  1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:      
    словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

практический метод;
наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;  
работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: 
методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности: устные или письменные методы контроля;     
фронтальные, групповые или индивидуальные;  
​итоговые и текущие

Формы обучения: 
1. По охвату детей в процессе обучения (коллективные; групповые; индивидуальные)
2. По месту организации (школьные)
3. Традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа)
4. Нетрадиционные формы обучения: уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-конкурсы; уроки-игры и т.д.


Виды деятельности

- устное и письменное решение примеров и задач;

- практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;

- работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;

- развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;

- самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;

- индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.

- самостоятельная работа с учебником.

На изучение предмета в 6 классе по учебному плану выделено 5 часов в неделю.

Всего за учебный год 170 часов

Примечание: уроки, совпадающие с праздничными днями, проводятся соответственно за счет уплотнения тематического материала, представляется лист корректировки программы.


Минимальный уровень

Знание числового ряда 1 – 10000 в прямом порядке ( с помощью учителя)

Умение читать и записывать под диктовку числа в пределах 10000

Получение чисел и разрядных слагаемых в пределах 10000

Умение сравнивать числа в пределах 10000

Знание римских цифр умение записать от 1 до 12

Выполнение сложения и вычитание чисел в пределах 10000 без перехода через разряд и переходом через разряд приемами письменных вычислений

Умение записать прочитать смешанное число

Выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Выполнение решения простых задач на нахождение неизвестного слагаемого

Выделение , название элементов куба, бруса, определение количества элементов куба, бруса

Знание видов треугольников

Вычисление периметра многоугольника.

Достаточный уровень

Знание числового ряда 1 – 10000 в прямом порядке , места каждого числа в числовом ряду

Умение читать и записывать под диктовку числа в пределах 100000

Знание разрядных слагаемых в пределах 1000000, умение пользоваться нумерационной таблицей

Умение сравнивать числа в пределах 100000

Выполнение округления чисел до любого разряда в пределах 1000000

Знание римских цифр умение записать от 1 до 20

Выполнение сложения и вычитание чисел в пределах 10000 без перехода через разряд и переходом через разряд приемами письменных вычислений

Умение записать, прочитать смешанное число

Выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Выполнение решения простых задач на соотношение : расстояние, скорость, время, составных задач в три арифметических действия.

Выделение , название элементов куба, бруса, определение количества элементов куба, бруса

Знание видов треугольников, умение построить высоту в треугольнике



























Календарно – тематическое планирование 6 класс математика


№ п/п

Тема урока

Коли-
чество часов

Коррекционная работа

1.

Нумерация чисел в пределах 1000.

1

Развивать устную речь, через упражнение «Сосчитай»;

Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц.

1

Развивать фразовую речь через умение правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающие мысль;

Разрядные единицы. Запись сравнение чисел в нумерационной таблице.

1

Развивать наглядно-образное и словесное логическое мышление

Простые и составные числа.

1

Развивать внимание, мышление.

5

Округление чисел до десятков и сотен

1

Развивать особенности диалогической речи

6.

7.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

2

Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров

8.

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

1

Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

9.

Самостоятельная работа

Умножение целых чисел на однозначное число

1

Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

10.

Умножение целых чисел на однозначное число

1

Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.

11.

12.

Деление целых чисел на однозначное число

2

Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров

13.

Умножение и деление целых чисел на однозначное число

1

Развивать внимание, через игру «Веселая полянка»

14.

Преобразование чисел  полученных при измерении длины, массы, времени

1

Развивать устойчивость внимания, через упражнение «Преобразуй числа»

15.

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины массы времени

1

Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении

16.

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

Развивать мышление, через решение уравнений с одним неизвестным.

17.

Контрольная работа. «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

18.

Работа над ошибками.

Нумерация в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000.

1

Развивать целенаправленное  внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»;

19.

20.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица.

2

Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выпишите числа»

21.

Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе.

1

Развивать внимание, речь, через игру «Калькулятор»

22.

23.

Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

2

Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»

24.

25.

Получение четырех, пяти и шестизначных чисел  из разрядных слагаемых.

2

Развивать смысловую память, через решение упражнения №162

26.

7.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч.

2

Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»

28.

Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

1

Развивать мышление, внимание через игру «Группируй по признакам»

29.

Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе.

1

Развивать связную,  устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

30.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX

1

Развивать словесно-логическую память, через игру «Замени число»

31.

Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

32.

Работа над ошибками.

«Нумерация многозначных чисел»

1

Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками.

33.

Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи)

1

Развивать память, внимание, через решение примеров устно.

34.

Письменное сложение в пределах 10 000

1

Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания.

35.

Письменное вычитание в пределах 10 000

1

Развивать мышление, через решение примеров на вычитание

36.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно

1

Развивать словесно-логическую память, через игру «Гусеница»


37.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно

1

Развивать словесно-логическую память, через решение примеров на сложение и вычитание

38.

Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч

1

 Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»

39.

Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

Развивать устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

40.

Проверка сложения вычитанием

1

Развивать устную и связную речь, через упражнение «Реши примеры»

41.

Проверка вычитания сложением

1

Развивать внимание, мышление, через упражнения на вычитание с проверкой.

42.

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

43.

Работа над ошибками

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно)

1

Развивать внимание, через игру «Веселая полянка».

44.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (устно и письменно)

1

Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание

45.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно)

1

Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание

46.

Самостоятельная работа

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

47.

Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.

1

Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов.

48.

Сравнение обыкновенных дробей.

1

Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби»

49.

Образование смешанного числа

1

Развивать устную и связную речь, через упражнения «Прочитай и назови».

50.

Сравнение смешанных чисел

1

Развивать целенаправленное внимание, через игру «Найди одинаковые признаки»

51.

Преобразование обыкновенных дробей

1

Развивать мышление, через упражнение «Выразите дроби в виде целых и смешанных дробей»

52.

Основное свойство обыкновенных дробей.

1

Развивать  распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея»

53.

Нахождение части от числа

1

Развивать внимание, мышление через упражнение «Нахождение части от числа»

54.

Нахождение нескольких частей от числа

1

Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

55.

Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий.

56.

57.

Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

2

Развивать словесно-логическую память, через упражнение «Найдите сумму дробей»

58.

59.

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

2

Развивать память, мышление, внимание, через упражнение «Найдите разность дробей»

60.

61.

Вычитание дроби из целых единиц

2

Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

62.

Контрольная работа за II четверть

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

63.

Работа над ошибками

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

Развивать силу внимания, через игру «Внимание»

64.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

Развивать мышление, внимание через решение примеров на сложение и вычитание;


65.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выполни задания»

66.

67.

Сложение смешанных чисел

2

Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

68.

69.

Вычитание смешанных чисел

2

Развивать мышление, память, через упражнение «Одинаковые признаки»

70.

71.

Сложение и вычитание смешанных чисел

2

Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание на одном объекте, мышление, через упражнение «решите примеры»

72.

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа

1

Развивать мышление, память, внимание через упражнение «Разложение на составные части»

73.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Развивать устную, связную речь, через упражнение «Реши и проверь»

74.

Решение задач на нахождение смешанных чисел

1

Развивать мышление, внимание, через решение задач

75.

Контрольная работа «Обыкновенных дробей»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

76.

Соотношение: скорость, время, расстояние.

1

Развивать устную и связную речь, посредством ввода новых слов

77.

78.

Решение задач на соотношение:  скорость, время, расстояние.

2

Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное»

79.

80.

Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

2

Развивать мышление, память, внимание, через упражнение «Составь задачу сам»

81.

Самостоятельная работа «Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

82.

83.

Умножение многозначных чисел на однозначное число

2

Развивать внимание, мышление, через игру «Веселая полянка»

84.

85.

Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

2

Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание, мышление, через решение примеров на умножение

86.

Решение задач на разностное сравнение

1

Развивать устную, связную речь, посредством упражнения «Объясни написанное»

87.

Умножение многозначных чисел,  где в одном из разрядов 0.

1

Развивать мышление, внимание, через умение применять правила при выполнении задания.

88.

Порядок действий в составных примерах

1

Развивать мышление, память через упражнение «Вспомни порядок действий»

89.

Умножение многозначного числа на круглые десятки

1

Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

90.

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

1

Развивать словесно-логическое мышление, через игру «Паровозик из Ромашково»

91.

Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

92.

93.

Работа над ошибками

Деление многозначных чисел на однозначное число

2

Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками

94.

Решение задач на разностное сравнение.

1

Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь вопрос к задаче»

95.

Решение задач на кратное сравнение.

1

Развивать устную, связную речь, внимание, мышление через упражнение «Прочти-пойми»

96.

Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0)

1

Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»

97.

Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

1

Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

98.

Решение задач на нахождение части числа.

Самостоятельная работа

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

99.

100.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число

2

Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ

101.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах.

1

Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши-проверь»



102.

Контрольная работа  за III четверть

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

103.

Работа над ошибками

Деление с остатком

1

Развивать орфографическую зоркость внимание, через работу над ошибками

104.

Обобщающий урок

1

Развивать мышление, устную, связную речь, внимание, через игровые задания


105.

Нумерация в пределах

1000 000. Классы и разряды.

1

Развивать целенаправленное  внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»;

106.

Разложение многозначных числе на разрядные слагаемые

1

Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»

107

Округление чисел до десятков, сотен, тысяч.

1

Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»

108.

Сложение и вычитание в пределах 10000.

1

Развивать мышление, внимание, через решение примеров

109.

Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц .

1

Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «Увеличение-уменьшение»

110.

Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

111.

Нахождение суммы трех и более слагаемых.

Переместительный и сочетательный законы сложения.

1

Развивать внимание, мышление, быстроту реакции через игру «Кто быстрей»

112.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

1

Развивать целенаправленное внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ

113.

Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки.

1

Развивать устную, связную речь через игру «Пройди по стрелочке»

114.

Умножение и деление на 10, 100,1000.

1

Развивать мышление, внимание, через упражнение «Определи знак»

115.

Арифметические действия в пределах 10 000.

1

Развивать механическую память, мышление  через решение примеров

116.

Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000.»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

117.

 Работа над ошибками.

«Арифметические действия в пределах 10 000»

1

Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками

118.

Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.

1

Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

119.

120.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.

2

Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «реши-проверь»

121.

Нахождение дроби от числа.

1

Развивать мышление, внимание, память, через игру «Картинная галерея»

122.

Решение задач на нахождение дроби от числа.

1

Развивать механическую память, через упражнение «Найди части числа»

123.

Решение составных задач всех изученных видов.

1

Развивать мышление, память, через упражнение «Определи вид»

124.

Самостоятельная работа «Решение составных задач  изученных видов»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

125.

126.

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

2

Развивать мышление, память, внимание, через игру «Паровозик из Ромашково».

127.

Решение задач на нахождении смешанных чисел.

1

Развивать умение самостоятельно применять правила построения устной и письменной речи.

128.

Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.

1

Развивать устную, связную речь, мышление, внимание, через упражнение «Рассмотри-реши»

129.

Арифметические действия в пределах 10 000

1

Развивать внимание, мышление, через упражнения «Реши-Проверь»

130.

Итоговая контрольная работа «Арифметические действия в пределах  10 000»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

131.

Работа над ошибками.

Арифметические действия в пределах 10 000

1

Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками

132.

133.

Арифметические действия в пределах 10 000

2

Развивать устную, связную речь, мышление, через игру «Веселые квадратики»

134.

Решение задач с числами, полученными при измерении длины, массы, времени.

1

Развивать мышление, память, внимание, через решение задач

135.

Решение примеров и задач с неизвестными числами.

1

Развивать мышление, через упражнение «Найди неизвестное»

136.

Итоговый урок по математике

1

Развивать логическое мышление через игровую деятельность

Календарно-тематическое планирование по геометрии 6 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Коррекционная работа

1.

Геометрические фигуры и тела

1

Развивать тактильное восприятие, внимание через игру «Распознай на ощупь»

2.

Нахождение периметра многоугольника

1

Развивать умение применять правила при выполнении задания.

3.

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые

1

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме.

4.

Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых.

1

Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.

5.

Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике

1

Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.

6.

Построение параллельных прямых

1

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме.

7.

Параллельные и перпендикулярные прямые

1

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме.

8.

Контрольная работа по теме «Взаимное положение прямых на плоскости»

1

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

9.

Работа над ошибкам

1

Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками


10.

Взаимное положение прямых в пространстве

1

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме.

11.

Уровень и отвес

1

Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

12.

13.

Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

2

Работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже.

14.

Масштаб  (1:1000, 1:10000)

1

Развивать глазомер.

15.

Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1)

1

Развивать глазомер.

16.

Контрольная работа по теме: «Куб, брус»

1

Развивать осознанность в выполнении заданий, уверенность в себе


17.

Построение геометрических фигур.

1

Развивать мышление, анализ, умение группировать предметы.

18.

Виды углов. Построение углов.

1

Развивать умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

19.

20.

Ломаная. Нахождение длины ломаной.

2

Развивать целенаправленность в работе.

21.

22.

Нахождение периметра многоугольников.

2

Развивать логическую память

23.

Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

1

Расширять   представления   через   сопоставления, сравнения.

24.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

1

Увеличивать скорость ориентировки взоров.

25.

Взаимное положение прямых в пространстве.

1

Развивать устойчивость внимания.

26.

Контрольная работа «Нахождение периметра многоугольника ».

1

Развивать осознанность в выполнении заданий, уверенность в себе


27.

Геометрические фигуры и геометрические тела.

1

Развивать мышечное восприятие, умение распознавать объемные и контурные предметы на ощупь.

28.

Взаимно пересекающиеся прямые.

1

Развивать зрительное восприятие, мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

29.

Треугольники. Виды треугольников.

1

Развивать  образное мышление, наблюдательность на основе упражнения «Сравни»

30.

Треугольники. Высота треугольника. Конус.

1

Развивать зрительное восприятие, увеличивать скорость ориентировки взоров.

31.

Прямоугольник. Куб, брус.

1

Развивать зрительное  восприятие и осмысление изображенного на таблице, чертеже.

32.

Окружность. Линии в окружности. Шар.

1

Развивать словесно-логическую память.

33.

Ломанная. Нахождение длины ломанной.

1

Развивать память, мышление, через сложение

34.

Итоговый обобщающий урок

1

Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по математике

Автор: Юсалина Ирина Николаевна

Дата: 23.11.2021

Номер свидетельства: 592367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по  русскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "157837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421660204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства