Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.
Учебно-методический комплекс:
Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т. В. Алышева
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Цели и задачи обучения и коррекции:
Цели обучения математике:
• создание условий для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи
Образовательные:
• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
• использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
• приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;
• освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Коррекционно-развивающие:
• развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
• развивать пространственные представления учащихся;
• развивать память, воображение, мышление;
• развивать устойчивый интерес к знаниям.
Воспитательные:
• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие абстрактных математических понятий;
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
развитие речи и обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Технологии:
игровые,
здоровьесберегающие,
личностно – ориентированное обучение,
проблемное обучение,
развивающее обучение,
дифференцированное обучение,
информационно – коммуникативные технологии.
Методы
Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности: словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;
практический метод; наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся; работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха; методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование. 3. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности: устные или письменные методы контроля; фронтальные, групповые или индивидуальные; итоговые и текущие
Формы обучения: 1. По охвату детей в процессе обучения (коллективные; групповые; индивидуальные) 2. По месту организации (школьные) 3. Традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа) 4. Нетрадиционные формы обучения: уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-конкурсы; уроки-игры и т.д.
Виды деятельности
- устное и письменное решение примеров и задач;
- практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;
- работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;
- развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;
- самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;
На изучение предмета в 6 классе по учебному плану выделено 5 часов в неделю.
Всего за учебный год 170 часов
Примечание: уроки, совпадающие с праздничными днями, проводятся соответственно за счет уплотнения тематического материала, представляется лист корректировки программы.
Минимальный уровень
Знание числового ряда 1 – 10000 в прямом порядке ( с помощью учителя)
Умение читать и записывать под диктовку числа в пределах 10000
Получение чисел и разрядных слагаемых в пределах 10000
Умение сравнивать числа в пределах 10000
Знание римских цифр умение записать от 1 до 12
Выполнение сложения и вычитание чисел в пределах 10000 без перехода через разряд и переходом через разряд приемами письменных вычислений
Умение записать прочитать смешанное число
Выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Выполнение решения простых задач на нахождение неизвестного слагаемого
Выделение , название элементов куба, бруса, определение количества элементов куба, бруса
Знание видов треугольников
Вычисление периметра многоугольника.
Достаточный уровень
Знание числового ряда 1 – 10000 в прямом порядке , места каждого числа в числовом ряду
Умение читать и записывать под диктовку числа в пределах 100000
Знание разрядных слагаемых в пределах 1000000, умение пользоваться нумерационной таблицей
Умение сравнивать числа в пределах 100000
Выполнение округления чисел до любого разряда в пределах 1000000
Знание римских цифр умение записать от 1 до 20
Выполнение сложения и вычитание чисел в пределах 10000 без перехода через разряд и переходом через разряд приемами письменных вычислений
Умение записать, прочитать смешанное число
Выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Выполнение решения простых задач на соотношение : расстояние, скорость, время, составных задач в три арифметических действия.
Выделение , название элементов куба, бруса, определение количества элементов куба, бруса
Знание видов треугольников, умение построить высоту в треугольнике
Календарно – тематическое планирование 6 класс математика
№ п/п
Тема урока
Коли- чество часов
Коррекционная работа
1.
Нумерация чисел в пределах 1000.
1
Развивать устную речь, через упражнение «Сосчитай»;
Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц.
1
Развивать фразовую речь через умение правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающие мысль;
Разрядные единицы. Запись сравнение чисел в нумерационной таблице.
1
Развивать наглядно-образное и словесное логическое мышление
Простые и составные числа.
1
Развивать внимание, мышление.
5
Округление чисел до десятков и сотен
1
Развивать особенности диалогической речи
6.
7.
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд
2
Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров
8.
Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании
1
Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании
9.
Самостоятельная работа
Умножение целых чисел на однозначное число
1
Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
10.
Умножение целых чисел на однозначное число
1
Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.
11.
12.
Деление целых чисел на однозначное число
2
Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров
13.
Умножение и деление целых чисел на однозначное число
1
Развивать внимание, через игру «Веселая полянка»
14.
Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени
1
Развивать устойчивость внимания, через упражнение «Преобразуй числа»
15.
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины массы времени
1
Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении
16.
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
1
Развивать мышление, через решение уравнений с одним неизвестным.
17.
Контрольная работа. «Арифметические действия с числами в пределах 1000»
1
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
18.
Работа над ошибками.
Нумерация в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000.
1
Развивать целенаправленное внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»;
19.
20.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица.
2
Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выпишите числа»
21.
Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе.
1
Развивать внимание, речь, через игру «Калькулятор»
22.
23.
Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)
2
Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»
24.
25.
Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых.
2
Развивать смысловую память, через решение упражнения №162
26.
7.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч.
2
Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»
28.
Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.
1
Развивать мышление, внимание через игру «Группируй по признакам»
29.
Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе.
1
Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
30.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX
1
Развивать словесно-логическую память, через игру «Замени число»
31.
Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел
1
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
32.
Работа над ошибками.
«Нумерация многозначных чисел»
1
Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками.
33.
Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи)
1
Развивать память, внимание, через решение примеров устно.
34.
Письменное сложение в пределах 10 000
1
Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания.
35.
Письменное вычитание в пределах 10 000
1
Развивать мышление, через решение примеров на вычитание
36.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно
1
Развивать словесно-логическую память, через игру «Гусеница»
37.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно
1
Развивать словесно-логическую память, через решение примеров на сложение и вычитание
38.
Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч
1
Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»
39.
Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого
1
Развивать устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
40.
Проверка сложения вычитанием
1
Развивать устную и связную речь, через упражнение «Реши примеры»
41.
Проверка вычитания сложением
1
Развивать внимание, мышление, через упражнения на вычитание с проверкой.
42.
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»
1
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
43.
Работа над ошибками
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно)
1
Развивать внимание, через игру «Веселая полянка».
44.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (устно и письменно)
1
Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание
45.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно)
1
Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание
46.
Самостоятельная работа
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
1
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
47.
Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.
1
Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов.
48.
Сравнение обыкновенных дробей.
1
Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби»
49.
Образование смешанного числа
1
Развивать устную и связную речь, через упражнения «Прочитай и назови».
50.
Сравнение смешанных чисел
1
Развивать целенаправленное внимание, через игру «Найди одинаковые признаки»
51.
Преобразование обыкновенных дробей
1
Развивать мышление, через упражнение «Выразите дроби в виде целых и смешанных дробей»
52.
Основное свойство обыкновенных дробей.
1
Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея»
53.
Нахождение части от числа
1
Развивать внимание, мышление через упражнение «Нахождение части от числа»
54.
Нахождение нескольких частей от числа
1
Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
55.
Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби»
1
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий.
56.
57.
Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
2
Развивать словесно-логическую память, через упражнение «Найдите сумму дробей»
58.
59.
Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
2
Развивать память, мышление, внимание, через упражнение «Найдите разность дробей»
60.
61.
Вычитание дроби из целых единиц
2
Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»
62.
Контрольная работа за II четверть
1
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;
63.
Работа над ошибками
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
1
Развивать силу внимания, через игру «Внимание»
64.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
1
Развивать мышление, внимание через решение примеров на сложение и вычитание;
65.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
1
Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выполни задания»
66.
67.
Сложение смешанных чисел
2
Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
68.
69.
Вычитание смешанных чисел
2
Развивать мышление, память, через упражнение «Одинаковые признаки»
70.
71.
Сложение и вычитание смешанных чисел
2
Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте, мышление, через упражнение «решите примеры»
72.
Вычитание обыкновенной дроби из целого числа
1
Развивать мышление, память, внимание через упражнение «Разложение на составные части»
73.
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
Развивать устную, связную речь, через упражнение «Реши и проверь»
74.
Решение задач на нахождение смешанных чисел
1
Развивать мышление, внимание, через решение задач
75.
Контрольная работа «Обыкновенных дробей»
1
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;
76.
Соотношение: скорость, время, расстояние.
1
Развивать устную и связную речь, посредством ввода новых слов
77.
78.
Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.
2
Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное»
79.
80.
Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
2
Развивать мышление, память, внимание, через упражнение «Составь задачу сам»
81.
Самостоятельная работа «Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние»
1
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;
82.
83.
Умножение многозначных чисел на однозначное число
2
Развивать внимание, мышление, через игру «Веселая полянка»
84.
85.
Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах
2
Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание, мышление, через решение примеров на умножение
86.
Решение задач на разностное сравнение
1
Развивать устную, связную речь, посредством упражнения «Объясни написанное»
87.
Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0.
1
Развивать мышление, внимание, через умение применять правила при выполнении задания.
88.
Порядок действий в составных примерах
1
Развивать мышление, память через упражнение «Вспомни порядок действий»
89.
Умножение многозначного числа на круглые десятки
1
Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»
90.
Умножение многозначных чисел на однозначное число.
1
Развивать словесно-логическое мышление, через игру «Паровозик из Ромашково»
91.
Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число»
1
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;
92.
93.
Работа над ошибками
Деление многозначных чисел на однозначное число
2
Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками
94.
Решение задач на разностное сравнение.
1
Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь вопрос к задаче»
95.
Решение задач на кратное сравнение.
1
Развивать устную, связную речь, внимание, мышление через упражнение «Прочти-пойми»
96.
Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0)
1
Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
97.
Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах
1
Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»
98.
Решение задач на нахождение части числа.
Самостоятельная работа
1
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;
99.
100.
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число
2
Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ
101.
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах.
1
Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши-проверь»
102.
Контрольная работа за III четверть
1
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;
103.
Работа над ошибками
Деление с остатком
1
Развивать орфографическую зоркость внимание, через работу над ошибками
104.
Обобщающий урок
1
Развивать мышление, устную, связную речь, внимание, через игровые задания
105.
Нумерация в пределах
1000 000. Классы и разряды.
1
Развивать целенаправленное внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»;
106.
Разложение многозначных числе на разрядные слагаемые
1
Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»
107
Округление чисел до десятков, сотен, тысяч.
1
Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»
108.
Сложение и вычитание в пределах 10000.
1
Развивать мышление, внимание, через решение примеров
109.
Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц .
1
Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «Увеличение-уменьшение»
110.
Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
1
Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании
111.
Нахождение суммы трех и более слагаемых.
Переместительный и сочетательный законы сложения.
1
Развивать внимание, мышление, быстроту реакции через игру «Кто быстрей»
112.
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
1
Развивать целенаправленное внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ
113.
Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки.
1
Развивать устную, связную речь через игру «Пройди по стрелочке»
114.
Умножение и деление на 10, 100,1000.
1
Развивать мышление, внимание, через упражнение «Определи знак»
115.
Арифметические действия в пределах 10 000.
1
Развивать механическую память, мышление через решение примеров
116.
Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000.»
1
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
117.
Работа над ошибками.
«Арифметические действия в пределах 10 000»
1
Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками
118.
Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.
1
Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
119.
120.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.
2
Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «реши-проверь»
121.
Нахождение дроби от числа.
1
Развивать мышление, внимание, память, через игру «Картинная галерея»
122.
Решение задач на нахождение дроби от числа.
1
Развивать механическую память, через упражнение «Найди части числа»
123.
Решение составных задач всех изученных видов.
1
Развивать мышление, память, через упражнение «Определи вид»
124.
Самостоятельная работа «Решение составных задач изученных видов»
1
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
125.
126.
Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
2
Развивать мышление, память, внимание, через игру «Паровозик из Ромашково».
127.
Решение задач на нахождении смешанных чисел.
1
Развивать умение самостоятельно применять правила построения устной и письменной речи.
128.
Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.
1
Развивать устную, связную речь, мышление, внимание, через упражнение «Рассмотри-реши»
129.
Арифметические действия в пределах 10 000
1
Развивать внимание, мышление, через упражнения «Реши-Проверь»
130.
Итоговая контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000»
1
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
131.
Работа над ошибками.
Арифметические действия в пределах 10 000
1
Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками
132.
133.
Арифметические действия в пределах 10 000
2
Развивать устную, связную речь, мышление, через игру «Веселые квадратики»
134.
Решение задач с числами, полученными при измерении длины, массы, времени.
1
Развивать мышление, память, внимание, через решение задач
135.
Решение примеров и задач с неизвестными числами.
1
Развивать мышление, через упражнение «Найди неизвестное»
136.
Итоговый урок по математике
1
Развивать логическое мышление через игровую деятельность
Календарно-тематическое планирование по геометрии 6 класс
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Коррекционная работа
1.
Геометрические фигуры и тела
1
Развивать тактильное восприятие, внимание через игру «Распознай на ощупь»
2.
Нахождение периметра многоугольника
1
Развивать умение применять правила при выполнении задания.
3.
Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые
1
Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме.
4.
Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых.
1
Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.
5.
Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике
1
Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.
6.
Построение параллельных прямых
1
Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме.
7.
Параллельные и перпендикулярные прямые
1
Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме.
8.
Контрольная работа по теме «Взаимное положение прямых на плоскости»
1
Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
9.
Работа над ошибкам
1
Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками
10.
Взаимное положение прямых в пространстве
1
Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме.
11.
Уровень и отвес
1
Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.
12.
13.
Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.
2
Работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже.
14.
Масштаб (1:1000, 1:10000)
1
Развивать глазомер.
15.
Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1)
1
Развивать глазомер.
16.
Контрольная работа по теме: «Куб, брус»
1
Развивать осознанность в выполнении заданий, уверенность в себе