Числа от 1 до 20. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Рубль. Копейка. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.Задачи-расчеты. Миллиметр. Метр. Таблица единиц длины.
Время. Единицы времени: час, минута. Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8. Буквенные выражения. Уравнение. Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 57 – 26). Решение и составление задач, обратных данной, задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение задач. Запись решения задачи выражением. Угол. Виды углов. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Логические задачи. Задачи с сюжетами.
Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Периметр прямоугольника. Арифметические действия. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.
Человек и информация. Источники информации. Компьютер и его части. Носители информации. Кодирование информации.
Текстовые данные.Числовая информация. Документ и его создание. Создание графического документа .Электронный документ и файл.
№ урока | Раздел учебного курса/ тема урока | Решаемые проблемы | Понятия | Дата |
план | факт |
Числа от 1 до 100. Нумерация (15 ч) |
1 | Числа от 1 до 20 .Повторение. | Познакомить учащихся с новой учебной книгой «Математика. 2 класс». Повторить изученное в 1 классе о числах 1-20. Закреплять знания учеников о задаче. Развивать навыки счета, мышление. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20 | 02.09 | |
2 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | Повторить изученное в 1 классе о десятке как о единице счета, состоящие из десятков, познакомить учеников с названиями данных чисел. Продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета учащихся.. | Счет предметов. Название, последовательность и апись чисел от 1 до 100. Разряды. | 03.09 | |
3 | Образование и запись чисел от 20 до 100. Счёт десятками. | . Формировать умение определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков, развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, аккуратность | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Разряды. | 07.09 | |
4 | Поместное значение цифр в записи числа | Формировать умение определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков, развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, аккуратность, показать роль и место каждой цифры в записи двухзначного числа. Развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счета, измерительные навыки. | Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения. | 08.09 | |
5 | Однозначные и двузначные числа | Продолжать формировать у учащихся понятия: «однозначные числа», «двухзначные числа». Закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Развивать навыки счета, мышление учеников. | Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «меньше», «больше» для чисел и их запись с помощью знаков =,. Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. Классы и разряды | 09.09 | |
6 | Диагностическая работа (входная). | Проверить знания по курсу математики за 1 класс | 10.09 | |
7 | Единица длины: миллиметр. | Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета. | 14.09 | |
8 | Миллиметр –единица длины. | 15.09 | |
9 | Число 100. | Закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков; отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов; развивать навыки счета, наблюдательность. | 16.09 | |
10 | Единица длины: метр. Таблица единиц длины. | Познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов. | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними. | 17.09 | |
11 | Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 | Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Развивать умение сравнивать именованные числа. | Десятичный состав числа. Разрядное слагаемое Стоимость Копейка рубль | 21.09 | |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. (36 = 30 + 6) | Развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета. | 22.09 | |
13 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними | Познакомить учащихся с денежными единицами рублем и копейкой. Показать, что в одном рубле содержится 100 копеек. Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов. Развивать логическое мышление учеников. | 23.9 | |
14 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Повторить и обобщить материал; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | | 24.09 | |
15 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | Проверить знания по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». | | 28.09 | |
Сложение и вычитание (17 ч) |
16 | Задачи, обратные заданной. | Познакомить учащихся с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. | Обратные задачи | 29.09 | |
17 | Сумма и разность отрезков | Учить выполнять сложение и вычитание отрезков. | Отрезок Кривая Ломаная | 30.09 | |
18 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого. Учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, смекалку. | Схема Краткая запись | 01.10 | |
19 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого. Развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение записывать условие и вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежом – схемой; отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной длины. | Схема Краткая запись | 5.10 | |
20 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними | Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету. | Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними. | 06.10 | |
21 | Длина ломаной линии | Познакомить учащихся с тем, как измеряется длина ломаной линии; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; развивать внимание, наблюдательность. | Точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | 07.10 | |
22 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками «если…, то», «не все», задания на сравнение длины. | Продолжать формировать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать число и числовое выражение, определять длину ломаной линии разными способами; начать подготовительную работу к решению выражений со скобками. | | 08.10 | |
23 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | Познакомить учащихся с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки. | Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | 12.10 | |
24 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | Нахождение числовых выражений со скобками и без них. Познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета и чертежные навыки. | Числовое выражение | 13.10 | |
25 | Сравнение числовых выражений | 13.10 | |
26 | Контрольная работа № 1 | Проверить знания по пройденной теме. | | 14.10 | |
27 | Периметр многоугольника | Дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. | Периметр | 15.10 | |
28 | Переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений | Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. | Переместительное и сочетательное свойства сложения | 19.10 | |
29 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения | Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. | Переместительное и сочетательное свойства сложения | 20.10 | |
30 | Закрепление изученного. Математический диктант. | Продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение учащихся группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений; отрабатывать умение находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. | | 21.10 | |
31 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | | 22.10 | |
32 | Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | | 02.11 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (26 ч) |
33 | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20, | Рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности. | Натуральные числа Разряд Десятки Единицы | 03.11 | |
34 | Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20, | Рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 - 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка. | 05.11 | |
35 | Устные приёмы сложения вида 26+4, | Познакомить учащихся с приемом сложения для случаев вида: 26 + 4; закреплять умение складывать числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением. | 09.11 | |
36 | Устные приёмы вычитания вида 30-7 | Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание учащихся. | 10.11 | |
37 | Устные приёмы вычитания вида 60-24 | Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение учащихся решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счета, мышление учеников. | 11.11 | |
38 | Решение задач. Запись решения задачи выражением | Закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность. | 12.11 | |
39 | Решение задач выражением | 16.11 | |
40 | Решение задач. | 17.11 | |
41 | Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9 | Познакомить учащихся с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов. | Натуральные числа Разряд Десятки Единицы | 18.11 | |
42 | Устные приёмы вычитания вида 35-7 | 19.11 | |
43 | Вычисления изученных видов с устным объяснением | Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность. Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи. | 23.11 | |
44 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат», логические задачи. | 24.11 | |
45 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 25.11 | |
46 | Контрольная работа №2 | 26.11 | |
47 | Работа над ошибками. | 30.11 | |
48 | Выражения с переменной вида а + 12, Ъ - 15, 48-е | Дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях, вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение», развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами изученных видов. | Буквенные выражения | 01.12 | |
49 | Выражения с переменной | 02.12 | |
50 | Уравнение | Дать учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление детей. | Уравнение Проверка уравнения | 03.12 | |
51 | Решение уравнений | 07.12 | |
52 | Проверка сложения вычитанием | Показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета. | 08.12 | |
53 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | Показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление учеников | 09.12 | |
54 | Проверка сложения и вычитания | 10.12 | |
55 | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» | Повторить понятия «равенство», «неравенство»; развивать вычислительные навыки, мышление учеников. Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры. | | 14.12 | |
56 | Повторение изученного материала по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» | 15.12 | |
57 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | 16.12 | |
58 | Контрольная работа №3. | 17.12 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (продолжение) (21ч) |
59 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 45+23. | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик. | Решение в столбик Разряд Единицы Сотни Десятки | 21.12 | |
60 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 57 – 26 | Познакомить учащихся с письменным приемом вычитания двухзначных чисел; формировать умение складывать двухзначные числа в столбик (без перехода десяток), продолжать работу над задачами изученных видов, работать над развитием мышления учеников. | 22.12 | |
61 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | Познакомить учащихся с письменным приемом вычитания двухзначных чисел; формировать умение складывать двухзначные числа в столбик (без перехода десяток), продолжать работу над задачами изученных видов, работать над развитием мышления учеников. | 23.12 | |
62 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | Продолжать формировать умение учащихся записывать и находить значения сумм и разности в столбик (без перехода через десяток); развивать навыки устного счета, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | 24.12 | |
63 | Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый). | Дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток). | Угол Прямой, острый, тупой углы | 28.12 | |
64 | Решение текстовых задач | Закреплять умения учащихся использовать изученные приемы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами; проводить пропедевтику темы «Умножение»; развивать логическое мышление, навыки устного счета. | | 11.01 | |
65 | Решение текстовых задач | 12.01 | |
66 | Решение текстовых задач. Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | 13.01 | |
67 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+48. | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; развивать навыки устного счета. | Переход через десяток Двузначные числа | 14.01 | |
68 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+53. | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида:37 + 53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двухзначных чисел, продолжать работу над задачами. | Круглое число | 18.01 | |
69 | Прямоугольник. | Познакомить учащихся с определением «прямоугольник», учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета. | Прямоугольник Геометрические фигуры | 19.01 | |
70 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 87+13. | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, чертежные навыки. | Круглое число | 20.01 | |
71 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 40 – 8., 32+8 | Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток; закреплять умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов | Решение в столбик Разряд Единицы Сотни Десятки Оригами Проект | 21.01 | |
72 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 50 – 24 | Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки. | 25.01 | |
73 | «Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера: сравнение длин объектов, логические задачи и задачи повышенного уровня сложности | Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников. Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов. | 26.01 | |
74 | Контрольная работа № 4. | 27.01 | |
75 | Вычитание вида 52-24. | 28.01 | |
76 | Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 01.02 | |
77 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | Расширять представления учащихся о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания. | Противоположные стороны Угол Многоугольник | 02.02 | |
78 | Квадрат | Дать учащимся представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. | Квадрат Противоположные стороны Периметр | 03.02 | |
79 | Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились» | Закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырехугольников; развивать логическое мышление учеников | | 04.02 | |
08.02 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление (17 ч) |
80 | Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. | Познакомить учащихся с действием умножения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки. | Умножение Одинаковые слагаемые | 09.02 | |
81 | Связь умножения со сложением. | Упражнять детей в чтении и записи примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения, продолжать работу над задачами и уравнениями, развивать вычислительные навыки учеников. | 10.02 | |
82 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | Развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки учащихся, у также внимание, наблюдательность. | | 11.02 | |
83 | Периметр прямоугольника. | Продолжать формировать умение учащихся решать задачи изученных видов, а также составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счета, мышление учеников. | Периметр Краткая запись Буквенные выражения | 15.02 | |
84 | Приёмы умножения 1 и 0. | Познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением. | Умножение Одинаковые слагаемые Ноль | 16.02 | |
85 | Название компонентов и результата умножения. | Познакомить учащихся с названиями компонентов действия умножения; формировать умения учащихся решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением; развивать вычислительные навыки, логическое мышление. | Множитель Произведение | 17.02 | |
86 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | Закреплять знание учащимися компонентов действия умножения; формировать умение находить значение произведения; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; развивать мышление; прививать интерес к предмету. | 18.02 | |
87 | Переместительное свойство умножения. | Познакомить учащихся с переместительным законом умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения. | Переместительный закон умножения | 22.01 | |
88 | Переместительное свойство умножения. | 24.02 | |
89 | Конкретный смысл действия деления. | Познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов. | Деление | 25.02 | |
90 | Конкретный смысл действия деления. | Формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счета, мышление учеников. | Деление на равные части | 01.03 | |
91 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | Формировать умение учащихся решать задачи действием деления; развивать вычислительные навыки; закреплять умение учеников решать уравнения и задачи изученных вводов; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность | | 02.03 | |
92 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 03.03 | |
93 | Названия компонентов и результата деления. | Познакомить учащихся с названиями компонентов действия деления; развивать вычислительные навыки учеников; продолжать работу над задачами, уравнениями. | Делимое Делитель Частное | 04.03 | |
94 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. | Закреплять умения учащихся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа. Проверить, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника. Показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления. | | 09.03 | |
95 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились | 10.03 | |
96 | Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 11.03 | |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (19 ч) |
97 | Связь между компонентами и результатом действия умножения. | Формировать умение учащихся находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением. | Компоненты | 15.03 | |
98 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 16.03 | |
99 | Приём умножения и деления на число 10. | Дать учащимся первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число; продолжать формировать умение учеников находить результат действия деления с помощью примера на умножение; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами. | Круглое число | 17.03 | |
100 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Продолжать формировать умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание особых случаев умножения и деления; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольников, выполнять чертежные операции; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. | Цена Количество Стоимость | 18.03 | |
101 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | Закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям; продолжать формировать умение решать уравнения, находить периметр многоугольников. | 29.03 | |
102 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 30.03 | |
103 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление» «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 31.03 | |
104 | Умножение числа 2 и на 2 | Начать знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения; развивать умение учеников сравнивать произведения; развивать навыки счета, логическое мышление. | Таблица умножения | 01.04 | |
105 | Умножение числа 2 и на 2 | 05.04 | |
106 | Приёмы умножения числа 2 | 06.04 | |
107 | Деление на 2 | Закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления; развивать навыки счета, умение выполнять чертежи. | Таблица умножения на 2 | 07.04 | |
108 | Деление на 2 | 08.04 | |
109 | Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились" | 12.04 | |
110 | Умножение числа 3 и на 3. | Начать знакомить учащихся с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3; развивать умение учащихся решать задачи умножением; закреплять умение решать уравнения; развивать навыки счета. | Таблица умножения Таблица умножения на 3 | 13.04 | |
111 | Умножение числа 3 и на 3. | 14.04 | |
112 | Деление на 3 | Составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением; развивать вычислительные навыки. Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 и 3; развивать умение решать задачи умножением и делением; продолжать формировать умение детей решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое; развивать навыки счета, логическое мышление учеников. | | 15.04 | |
113 | Деление на 3 | | | 19.04 | |
114 | Повторение пройденного материала "Что узнали. Чему научились" «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление» «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей. | | 20.04 | |
115 | Контрольная работа № 5. | Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи.1 | Контрольная работа № 5. | 21.04 | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11ч.) |
116 | Числа от 1 до 100.Нумерация | | | 22.04 | |
117 | Числовые и буквенные выражения | Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи. | | 26.04 | |
118 | Равенство. Неравенство. Уравнение | 27.04 | |
119 | Сложение и вычитание. Свойства сложения. | 28.04 | |
120 | Таблица сложения | 29.04 | |
121 | Решение задач изученных видов | 04.05 | |
122 | Решение задач изученных видов | 05.05 | |
123 | Длина отрезка. Единицы длины. | 06.05 | |
124- 125 | Геометрические фигуры | 06.05 | |
126 | Контрольная работа за год | 11.05 | |
Информатика (ПППКТ) (10 ч) |
127 | Человек и информация | Правила поведения и безопасности в компьютерном классе. | Информация воспринимается органами чувств. Органы чувств – глаза, уши, нос, кожа, язык | 12.05 | |
128 | Источники информации | Какие виды информации существуют. Игра – аукцион «Виды информации». | Информация | 13.05 | |
129 | Компьютер и его части | Компьютер – устройство для хранения, обработки и передачи разных видов информации. | Клавиатура. | 17.05 | |
130 | Носители информации | Клавиатура. Расположение пальцев на клавиатуре. Перемещение курсора. Клавиши управления курсором. | Клавиатура. Курсор. | 18.05 | |
131 | Кодирование информации | Звуковое кодирование, рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы. | Текстовый редактор. | 19.05 | |
132 | Текстовые данные | Набор текста. Заглавные и строчные буквы. Клавиши shift, caps lok | Набор текста. Заглавные и строчные буквы. Клавиши shift, caps lok | 20.05 | |
133 | Числовая информация | Число как способ представления информации о времени, дата, календарь, текущая дата. | 24.05 | |
134 | Документ и его создание | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слогов. | 25.05 | |
135 | Создание графического документа | Создание и обработка графического документа. | Объект WordArt. | 26.05 | |
136 | Электронный документ и файл | Влияние знаков препинания на смысл предложения, ударение и смысл слова. | Работа в текстовом редакторе. | 27.05 | |