kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для проведения уроков в коррекционной школе 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

1.Пояснительная записка



Учебный план по предмету «Математика» разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанная на основе ФГОС для детей с ОВЗ;

  • Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015г №26 (СанПиН 2.4.2.3286-15) "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

  • Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающих­ся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

  • Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования  Российской Федерации от 4 сентября 1997 года № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIIIвидов» (с изменениями на 26 декабря 2000 года)

  • Приказ комитета образования и науке Волгоградской области №856 от 31.08.2017г «Об утверждении примерного учебного плана общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в государственных образовательных организациях, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области»;

  • Приказ комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области от 14 февраля 2012 г. n 123 "Об утверждении примерного учебного плана индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения";

  • Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обу­чения (письмо Управления специального образования Мини­стерства образования РФ от 28.02.2003 г. № 27/2643-6);

  • Письмо Министерства образования РФ №01-50-25/32-05 от 24.01.03 "О защите конституционных прав на образование и иных социальных прав детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью";

  • Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Письмо Минобразования РФ от 06.09.2002 № 03-51-127ин/13-03 «Об объемных показателях для разработки федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования»);

  • Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2001 года №29/1448-6 «Рекомендации по порядку проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011 № 19337 "О введении третьего часа физической культуры";

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

  • Устав образовательной организации ГКОУ «Котовская школа-интернат».


Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика». 5 кл. часть : учеб. Для специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида . под ред М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной – - Москва.: «Просвещение», 2006.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

• формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

• коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

• формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Сроки реализации программы-1 год. Программа рассчитана на 1 час в неделю.

2.Общая характеристика учебного предмета.

Математика, являясь одним из важные общеобразовательных предметов, готовит учащихся с нарушениями интеллектуального развития к жизни и

овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием регулятивных умений.

Цель реализации программы:

- формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающегося.

Основные задачи реализации программы:

  • Выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

  • выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы

  • Решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия.

  • Определять время по часам тремя способами.

  • Получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби

  • Строить треугольники по трём заданным сторонам; различать радиус и диаметр, самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге

  • Выполнять табличное умножение и деление, умножать и делить на однозначное число

  • Читать, записывать, выполнять сравнение, выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 .

  • Записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000.

  • Решать простые задачи.

  • Определять время по часам.

  • Обозначать, сравнивать обыкновенные дроби

  • Строить треугольники с помощью линейки; различать радиус и диаметр, чертить прямоугольник

  • Выполнять табличное умножение и деление



Коррекционные цели и задачи курса:

 коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающегося средствами математики с учетом его индивидуальных

возможностей.

 коррекция и развитие слуховой и зрительной памяти.

 коррекция и развитие логического мышления на основе определения темы, связей в тексте, сравнений и характеристик объектов.

 коррекция и развитие зрительного восприятия и узнавания;

 коррекция и развитие пространственных представлений и ориентации;

 коррекция нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;

 коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 развитие умения отвечать на вопросы, находить ответы в тексте.

 посредством заданий развивать стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности.

 развитие речи.

При изучении математики необходимо пробудить у учащейся интерес к математике, количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для ребёнка ситуаций. Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей. Не менее важный прием – материализация, то есть умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащейся. Поэтому на уроках математики необходимо повторять собственную речь, которая является образцом для учащейся, вводить хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Основной формой организации учебного процесса является урок разного типа: комбинированный урок, урок изучения нового материала, закрепления изученного, повторение, проверка знаний, умений, навыков, обобщающий урок.

Основными методами урока являются: словесные – чтение, рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.

наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр.

практические – пересказывание, ответы на вопросы.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, технологии уровневой дифференциации, индивидуального подхода, проблемного обучения, ИКТ.

Формы работы: рассказ, беседа, показ, упражнения.



Межпредметные связи:

Письмо и графика. Развитие математической речи обучающегося, обогащение ее математическим словарем (математическими терминами,

выражениями). Описание (рассказ) хода решения задачи, числового выражения. Контроль за грамотностью письма, правильности стиля при

построении предложений. Закрепление написания числительных и других математических терминов и выражений.

Трудовая подготовка. Распознавание и изображение геометрических фигур. Определение формы, длины, ширины и т.д. предмета. Закрепление навыка счета. Развитие пространственной ориентировки. Рисование. Развитие глазомера. Формирование представлений о геометрических формах и размерах предметов. Изображение геометрических фигур.

Адаптивная физкультура. Закрепление знаний о величине (длине, массе). Осознание взаимозависимости между временем, расстоянием и скоростью.

Естествознание. Определение роста, веса животных. Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа.

Занятия по математике проводятся дома у ученицы по вторникам и четвергам.

3.Место учебного предмета в учебном плане.

Данный учебный предмет относится к предметной области «Математика». Математика изучается с сентября 2020 года по май 2021 года. Выделено планом 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. Количество учебных недель – 34

Количество часов по четвертям

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

8 ч

8 ч

11 ч

7 ч

34 ч







4. Содержание учебного предмета.





Наименование раздела

Количество часов

Содержание тем учебного предмета

Практическая часть








Сотня

14

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.





Тысяча.

2

Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5. 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен: знак =.


Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.





Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.


10

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно и письменно, их проверка. Умножение чисел на 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком. Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.






Обыкновенные дроби.


5

Получение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной


Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)? «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.




Геометрический материал.

3

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация

треугольников по видам углов и длинам сторон.


Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью; циркуля и линейки.

Линии в круге; радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

Буквы латинского алфавита: A, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S.






5.Требование к уровню подготовки учащегося.

Ученик должен знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.


Ученик должен уметь:

- выполнять устное и сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);

- выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

Получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.



6 .Критерии нормы оценки.

Оценивание достижений обучающегося ведётся по пятибалльной системе.

Основным инструментарием для оценивания планируемых результатов освоения программы является:

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа



Контрольная работа.

Примеры. Задачи.

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;



Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Дата

Тема

1 четверть



Контрольная работа №1 «Тысяча» 31 10



2 четверть



Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.» 19.12

3 четверть





Контрольная работа № 4 «Сложение чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.»

4 четверть

Контрольная работа № 5 Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд».


Итоговая контрольная работа № 6 по теме: «Обыкновенные дроби»





7.Календарно-тематическое планирование.

Тема урока


Количество

часов

Дата

Примечание

1 чет

1

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

1


дидактический и раздаточный материал

2

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

1


дидактический и раздаточный материал

3

Геометрический материал. Линия, отрезок, луч.

1


дидактический и раздаточный материал

4

Нумерация чисел в пределах 1000.

1



5

Округление чисел до десятков и сотен.

1


дидактический и раздаточный материал

6

Меры стоимости, длины и массы.

1


дидактический и раздаточный материал

7

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

1



8

Контрольная работа по теме: «Тысяча».

1



2 чет

9

Геометрический материал. Углы.

Периметр многоугольника.

1


дидактический и раздаточный материал

0

Сложение и вычитание без перехода через разряд

1



11

Геометрический материал. Треугольники.

1


дидактический и раздаточный материал

12

Разностное сравнение чисел.

1



13

Кратное сравнение чисел

1


дидактический и раздаточный материал

14

Сложение и вычитание с переходом через разряд

1



15

Контрольная работа  по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд».

1



16

Образование дробей.

1


дидактический и раздаточный материал

17

3 чет

Сравнение дробей.

1


дидактический и раздаточный материал

18

Правильные и неправильные дроби.

1



19

Умножение чисел 10, 100.

1



20

Деление на 10, 100.

1


дидактический и раздаточный материал

21

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.

1



22

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными.

1


дидактический и раздаточный материал

23

Меры времени. Год.

1



дидактический и раздаточный материал

24

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

1



25

Проверка умножения и деления

1



26

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1



27


Контрольная работа «Умножение и деление чисел без перехода через разряд». «Умножение и деление чисел с переходом через разряд».

1


дидактический и раздаточный материал

28 4 чет

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1



29

Геометрический материал. Построение треугольников.

1



30

Геометрический материал. Круг, окружность. Линии в круге.

1


дидактический и раздаточный материал

31

Геометрический материал. Масштаб.

1



32

 Все действия в пределах 1000

1



33

Годовая контрольная работа.

1



34

Итоговый урок.

1


дидактический и раздаточный материал



8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебники:

 Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред..М.Н.Перовой, Г.М.Капустиной –М. Просвещение, 2008

Москва «Просвещение» 2006

Программно-методическое обеспечение:

 Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В.М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, сборник 1……..

Печатные пособия:

 Алгоритмы

 Сигнальные карточки

 Схемы

 Таблицы

Учебно-практическое оборудование:

Технические средства обучения:

 Компьютер




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике

Автор: Гресева Татьяна Ивановна

Дата: 02.11.2020

Номер свидетельства: 562230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по  русскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "157837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421660204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства