Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 с. Екатериновка
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 27
Приказ №123 от 27.09.2020 г.
_________/Губская М.П../
Рабочая программа
по математике
начального общего образования – 3 класс
на 2020-2021 учебный год
Количество часов –135
Учитель Нейжмак Н.В.
Программа разработана на основе примерной программы ФГОС НОО,
авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., издательство «Просвещение» 2019 год.
Учебник «Математика. 3 класс» 1 и 2 ч., автор М.И. Моро, издательство Москва «Просвещение» 2019 год.
Календарно – тематическое планирование по математике в 3 классе на 2020 - 2021 уч. г
№
Тема урока
Кол - во часов
Дата проведения
1 четверть – 35 часов
Сложение и вычитание – 8 часов
1
Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
1
01.09
2
Выражения с переменной
1
02.09
3
Решение уравнений .
1
03.09
4
Решение уравнений.
1
07.09
5
Обозначение геометрических фигур буквами.
1
08.09
6
Повторение изученного. Самостоятельная работа
1
09.09
7
Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»
1
10.09
8
Анализ контрольной работы
1
14.09
Табличное умножение и деление – 27 часов
9
Связь умножения и сложения
1
15.09
10
Четные и нечетные числа
1
16.09
11
Таблица умножения и деления с числом 3
1
17.09
12
Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость
1
21.09
13
Зависимости между пропорциональными величинами.
1
22.09
14
Порядок выполнения действий
1
23.09
15
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
1
24.09
16
Зависимости между пропорциональными величинами.
1
28.09
17
Повторение изученного
1
29.09
18
Контрольная работа по теме « Умножение и деление на 2 и 3»
1
30.09
19
Анализ контрольной работы. Таблица умножение и деления с числом 4
1
01.10
20
Таблица умножение и деления с числом 4
1
05.10
21
Задачи на увеличение числа в несколько раз
1
06.10
22
Задачи на увеличение числа в несколько раз
1
07.10
23
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
1
08.10
24
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
1
12.10
25
Таблица умножение и деления с числом 5
1
13.10
26
Задачи на кратное сравнение
1
14.10
27
Задачи на кратное сравнение
1
15.10
28
Решение задач
1
19.10
29
Таблица умножение и деления с числом 6
1
20.10
30
Контрольная работа за 1 четверть
1
21.10
31
Решение задач.
1
22.10
32
Решение задач. Работа над ошибками
1
26.10
33
Таблица умножение и деления с числом 7
1
27.10
34
Страничка для любознательных.
1
28.10
35
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
29.10
2 четверть – 30 часов
Табличное умножение и деление (продолжение) - 30 час
36, 37
Площадь. Сравнение площадей фигур.
2
09.11 10.11
38
Квадратный сантиметр.
1
11.11
39
40
Площадь прямоугольника.
2
12.11
16.11
41
Таблица умножение и деления с числом 8
1
17.11
42
Закрепление изученного
1
18.11
43
Решение задач.
1
19.11
44
Таблица умножение и деления с числом 9
1
23.11
45
Квадратный дециметр.
1
24.11
46
Таблица умножения. Закрепление.
1
25.11
47
Квадратный метр.
1
26.11
48
Закрепление изученного.
1
30.11
49
Закрепление изученного
1
01.12
50
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
02.12
51
Проверочная работа
1
03.12
52
Умножение на 1
1
07.12
53
Умножение на 0.
1
08.12
54
Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление нуляна число.
1
09.12
55
Закрепление изученного.
1
10.12
56
Доли.
1
14.12
57
Окружность. Круг.
1
15.12
58
Диаметр окружности. Решение задач
1
16.12
59
Единицы времени. Год, месяц.
1
17.12
60
Единицы времени. Сутки.
1
21.12
61
Контрольная работа за 2 четверть
1
22.12
62
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.
1
23.12
63
Закрепление изученного. Самостоятельная работа
1
24.12
64
65
Повторение пройденного
2
28.12
29.12
3 четверть – 38 часов
Внетабличное умножение и деление - 25 ч.
66
Умножение и деление круглых чисел.
1
11.01
67
Деление вида 80:20
1
12.01
68
Умножение суммы на число.
1
13.01
69
Приему умножения для случаев вида 23•4.
1
14.01
70
Умножение двузначного числа на однозначное
1
18.01
71
Закрепление изученного
1
19.01
72
Деление суммы на число.
1
20.01
73
Деление суммы на число.
1
21.01
74
Деление двузначного числа на однозначное
1
25.01
75
Делимое. Делитель.
1
26.01
76
Проверка деления.
1
27.01
77
Случаи деления вида 87:29
1
28.01
78
Проверка умножения.
1
01.02
79
Решение уравнений
1
02.02
80
Решение уравнений
1
03.02
81
Закрепление изученного. Самостоятельная работа
1
04.02
82
Контрольная работа по теме «Решение уравнений»
1
08.02
83
Анализ контрольной работы. Деление с остатком.
1
09.02
84
Деление с остатком.
1
10.02
85
Деление с остатком.
1
11.02
86
Решение задач на деление с остатком.
1
15.02
87
Случаи деления, когда делитель больше делимого.
1
16.02
88
Проверка деления с остатком.
1
17.02
89
Контрольная работа по теме «Деление с остатком»
1
18.02
90
Анализ контрольной работы. Тысяча.
1
22.02
Нумерация - 13 часов
91
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
1
24.02
92
Образование и названия трехзначных чисел.
1
27.02
93
Запись трехзначных чисел.
1
01.03
94
Письменная нумерация в пределах 100.
1
02.03
95
Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.
1
03.03
96
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.
1
04.03
97
Сравнение трехзначных чисел.
1
09.03
98
Закрепление изученного
1
10.03
99
Единицы массы. Грамм.
1
11.03
100
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
1
15.03
101
Контрольная работа за 3-ю четверть
1
16.03
102
Анализ контрольной работы
1
17.03
103
Закрепление изученного
1
18.03
4 четверть – 32 часа
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание - 11 часов
104
Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.
1
29.03
105
Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.
1
30.03
106
Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.
1
31.03
107
Приемы письменных вычислений
1
01.04
108
Алгоритм сложения трехзначных чисел.
1
05.04
109
Алгоритм вычитания трехзначных чисел.
1
06.04
110
Виды треугольников.
1
07.04
111
Закрепление изученного
1
08.04
112
Закрепление изученного
1
12.04
113
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
1
13.04
114
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного
1
14.04
Умножение и деление - 14 часов
115
Приемы устных вычислений
1
15.04
116
Приемы устных вычислений
1
19.04
117
Приемы устных вычислений
1
20.04
118
Виды треугольников.
1
21.04
119
Закрепление изученного
1
22.04
120
Приемы письменного умножения в пределах 1000
1
26.04
121
Письменное умножения трехзначного числа на однозначное
1
27.04
122
Приемы письменного деления на однозначное число
1
28.04
123
Письменное деление трехзначного числа на однозначное
1
29.04
124
Проверка деления
1
04.05
125
Знакомство с калькулятором. Закрепление изученного
1
05.05
126
Повторение пройденного.
1
06.05
127
Контрольная работа за год
1
11.05
128
Анализ контрольной работы. Повторение.
1
12.05
Повторение - 7 часов
129
Повторение. сложение и вычитание.
1
13.05
130
Повторение. Умножение и деление.
1
17.05
131
132
Повторение. Порядок выполнения действий.
2
18.05
19.05
133
134
Повторение. Решение задач.
2
20.05
24.05
135
Что узнали, чему научились в 3 классе
1
25.05
Всего:
135
Содержание учебного предмета по математике в 3 классе 2020 - 2021 уч. г
№
Раздел программы, тема
Кол-во часов
Основное содержание учебного предмета
Характеристика основных видов учебной деятельности
познавательные
регулятивные
коммуникативные
личностные
1
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
8
Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания пределах 100. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначение геометрических фигуры буквами.
Решение задач логического и поискового характера
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной
задачи в один шаг.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, и др.).
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать
учебную деятельность на уроке.
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Целостное восприятие окружающего мира.Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересов-ть в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
2
Табличное умножение и деление
57
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица умножения.
Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства
сложения, вычитания и умножения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. Способы
проверки правильности вычислений. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование
буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Умение работать по предложенному учителем плану.
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. Целеполагание как постановка учебной задачи. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения.
Умение договариваться, находить общее решение.
Умение слушать и вступать в диалог.
Сотрудничество в поиске информации.
Умение произвольно строить своё речевое высказывание.
. Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Выполнять правила безопасного поведения в школе.
.Адекватно воспринимать оценку учителя
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат
3
Внетабличное умножение и деление
25
Применение правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычисление значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использование математической терминологии при чтении и записи числовых выражений. Использование различных приемов проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).Моделирование зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. Выполнение заданий логического и поискового характера. Воспроизведение по памяти таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Применение знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
математических терминов
Нахождение доли величины и величины по ее доле. Сравнение разных долей одной и той же величины.
Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.
. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать
учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые
средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
4
Нумерация
13
Чтение и запись трехзначных чисел. Сравнение трехзначных чисел и запись результата сравнения. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивание заданных чисел. Устанавливание правила, по которому составлена числовая последовательность, продолжение ее, или восстановление пропущенных в ней чисел. Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному основанию. Перевод одних единиц массы в другие. Сравнение предметов по массе. Чтение и запись числа римскими цифрами.
Чтение записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленных римскими цифрами.
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной
задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Целеполагание как постановка учебной задачи.
Прогнозирование результата.
Волевая саморегуляция.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при со вместной работе и
сотрудничестве (этические нормы).
.Адекватно воспринимать оценку учителя
5
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
11
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.
Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.
Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера.
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстраци я и др.).
Оценка качества и уровня усвоения материала.
Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Прогнозирование результата.
Готовность к преодолению трудностей
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Слушать и понимать речь других.
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
6
Умножение и деление
14
Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Находить их в более сложных фигурах Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор
Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые
средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
7
Повторение
7
Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Решать выражения и уравнения Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического и поискового характера
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе
Всего:
135
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика. 3 класс»
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, к вадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
В соответствии с календарным учебным графиком, расписанием уроков на 2020 – 2021 учебный год по программе 135 часов.
Количество часов сокращено за счёт итогового повторения.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
педагогического совета №1 ____________/ Ивко Т.В./