kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии в логике ФГОС 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в логике ФГОС, для 7 класса, расчитана на 70 часов, 2 часа в неделю. Составлена на основе примерной программы по геометрии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии в логике ФГОС 7 класс»


Ростовская область Тацинский район х.Крюков

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»


директор МБОУ Крюковской СОШ


Приказ №_____ от ______________


_______________ Вербина Т.Н.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

основное общее образование 7 класс

Количество часов: 68

Учитель: Угроватова Т.В.



Программа разработана на основе примерной авторской программы по геометрии под редакцией Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.

















Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, программах развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, с учетом примерной программы по геометрии, годового календарного учебного графика МБОУ Крюковской СОШ на 2018-2019 учебный год. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, примерной программой по геометрии основного общего образования составитель Т.А. Бурмистрова «Алгебра 7-9» М.: Просвещение, 2014 г., авторской программой по геометрии основного общего образования Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.



Рабочая программа в 7 классе рассчитана на 70 часов , 2 часа в неделю. В соответствии с учебным планом МБОУ Крюковской СОШ.



Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Реализует цели и задачи МБОУ Крюковской СОШ.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира.

Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников. Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование

задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии. Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических. Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах. Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.


Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся. Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Обучение геометрии в 7 - 9 классах основной школы направлено на достижение следующих целей:

    • в направлении личностного развития

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;



    • в метапредметном направлении

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • в предметном направлении

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Наглядная геометрия.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

Геометрические фигуры.

Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный

перпендикуляр к отрезку. Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла

и серединного перпендикуляра к отрезку.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия

треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.

Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей. Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин.

Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Периметр многоугольника. Длина окружности, число π; длина дуги окружности. Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности. Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

Координаты.

Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

Векторы.

Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.

Теоретико-множественные понятия.

Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и

пересечение множеств.

Элементы логики.

Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии.

От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадрату-

ра круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата. Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

Содержание учебного предмета

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе.

№ п\п

Наименование темы

Количество часов по авторской программе/количество контрольных работ

К\р

Количество часов по рабочей программе/количество контрольных работ

К\Р

7 класс

1.

Начальные геометрические сведения

7

1

15

1

2.

Треугольники

14

1

20

1

3.

Параллельные прямые

9

1

11

1

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

2

18

2

5.

Повторение. Решение задач

4


6



Итого

50

5

70

5



Основное содержание курса 7 класса

№п

Наименование темы

Основное содержание темы

Основная цель изучения темы

Всего час

К\р

1.

Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые

Систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.








15







1

2.

Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.


Ввести понятие теоремы; выработать Умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по­мощью циркуля и линейки.





20





1

3.

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.


Ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.





11





1

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.











18











2

5.

Повторение. Решение задач



6

1



урока

Тема урока

Вид контроля

Формы контроля

№ 4





№ 15

№ 29

№ 37



№ 48


Начальные геометрические сведения

Треугольники

Параллельные прямые

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Текущий письменный





Текущий письменный

Текущий письменный

Текущий письменный



Текущий письменный

Контрольная работа № 1





Контрольная работа № 2

Контрольная работа № 3

Контрольная работа № 4



Контрольная работа № 5

1.Требования к планируемым результатам изучения программы.

Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственного отношения к учению;

  • готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;

  • формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений.

  • умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими обучающимися в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные) и выводы;

  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты

Наименование разделов и тем

Дидактические единицы образовательного процесса

ученик научится

ученик получит возможность научиться

7 класс

1

Начальные геометрические сведения


- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

-находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов,

отношения фигур (равенство)

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

- использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы.


- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

- научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

- приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

2

Треугольники


- решать задачи на доказательство с использованием формул;

- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

3

Параллельные прямые


  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;



- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

- научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом;


4

Соотношения между сторонами и углами треугольника


- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

- научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек

5

Итоговое повторение




















Тематическое планирование

Номер

пара-

графа

Содержание материала


Коли-

чество

часов


Характеристика основных видов

деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Глава I.


Начальные геометрические

сведения

15

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры

называются равными, как сравниваются и измеряются

отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла,

какой угол называется прямым, тупым, острым, раз-

вёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса

угла, какие углы называются смежными и какие верти-

кальными; формулировать и обосновывать утверждения

о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять,

какие прямые называются перпендикулярными; форму-

лировать и обосновывать утверждение о свойстве двух

прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и рас-

познавать указанные простейшие фигуры на чертежах;

решать задачи, связанные с этими простейшими фигу-

рами

1,2

Прямая и отрезок. Луч и угол

2

3

Сравнение отрезков и углов

2

4,5

Измерение отрезков. Измерение углов

4

6

Перпендикулярные прямые

4


Решение задач

2


Контрольная работа № 1

1


Глава II.

Треугольники

20

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что

такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника,

какой треугольник называется равнобедренным и какой

равносторонним, какие треугольники называются равны-

ми; изображать и распознавать на чертежах треуголь-

ники и их элементы; формулировать и доказывать тео-ремы о признаках равенства треугольников; объяснять,

что называется перпендикуляром, проведённым из дан-

ной точки к данной прямой; формулировать и доказывать

тео рему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие

отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой

треугольника; формулировать и доказывать теоремы

о свойствах равнобедренного треуголь ника; решать за-

дачи, связанные с признаками равенства тре угольников

и свойствами равнобедренного треугольника; формули-

ровать определение окружности; объяснять, что такое

центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать про-

стейшие задачи на построение (построение угла, равного

данному, построение биссектрисы угла, построение пер-

пендикулярных прямых, построение середины отрезка)

и более сложные задачи, использующие указанные про-

стейшие; сопоставлять полученный результат с условием

задачи; анализировать возможные случаи.

1

Первый признак равенства треугольников


4

2

Медианы, биссектрисы и высоты

треугольника


5

3

Второй и

третий признаки равенства треугольников

4

4

Задачи на построение

3


Решение задач

3



Контрольная работа № 2

1

Глава III.

Параллельные прямые

11

Формулировать определение параллельных прямых; объ-

яснять с помощью рисунка, какие углы, образованные

при пересечении двух прямых секущей, называются

накрест лежащими, какие односторонними и какие со-

ответственными; формулировать и доказывать теоремы,

выражающие признаки параллельности двух прямых;

объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксио-

мы уже использовались ранее; формулировать аксио-

му параллельных прямых и выводить следствия из неё;

формулировать и доказывать теоремы о свойствах па-

раллельных прямых, обратные теоремам о признаках па-

раллельности, свя занных с накрест лежащими, соответ-ственными и односторонними углами, в связи с этим объ-

яснять, что такое условие и заключение теоремы, какая

теорема называ ется обратной по отношению к данной те-

ореме; объяснять, в чём заключается метод доказатель-

ства от противного: формулировать и доказывать теоремы

об углах с соответственно параллельными и перпендику-

лярными сторонами; приводить примеры исполь зования

этого метода; решать задачи на вычисление, доказатель-

ство и построение, связанные с параллель ными прямыми

1

Признаки параллельности двух

прямых

4

2

Аксиома параллельных прямых

3


Решение задач

3



Контрольная работа № 3

1

Глава IV.


Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов тре-

угольника и её следствие о внешнем угле треугольника,

проводить классификацию треугольников по углам; фор-

мулировать и доказывать теорему о соотношениях между

сторонами и углами треугольника (прямое и обратное

утверж дения) и следствия из неё, теорему о неравенстве

треугольника; формулировать и доказывать теоремы

о свойствах прямоугольных треугольников (прямоуголь-

ный треугольник с углом 30°, признаки равенства пря-

моугольных треугольников); формулировать определения

расстояния от точки до прямой, расстояния между па-

раллельными прямыми; решать задачи на вычисления,

доказательство и построение, связанные с соотноше-

ниями между сторонами и углами тре угольника и рас-

стоянием между параллельными прямыми, при необхо-димости проводить по ходу решения дополнительные

построения, сопоставлять полученный результат с усло-

вием задачи, в задачах на построение исследовать воз-

можные случаи

1

Сумма углов треугольника

2

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника


3


3

Контрольная работа № 4


1


4

Прямоугольные треугольники


4




Построение треугольника по трём элементам

4


Решение задач

3



Контрольная работа № 5

1


Повторение. Решение задач

6




КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Поурочное планирование 7 класс (70 часов)

№ по порядку

№ по главам

Тема урока




Кол- во час

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

план

факт

Глава 1. Начальные геометрические сведения (15 часов)

1.

1.1

Прямая и отрезок

1

П. 1-2 №2, 3, 5

04.09



2.

1.2

Луч и угол

1

П.3-4 № 9, 23, 14

06.09



3.

1.3

Сравнение отрезков и углов.

1

П.5-8 № 21, 26, 31, 35

11.09



4.

1.3

Сравнение отрезков и углов.

1

П.5-8

13.09



5.

1.4

Измерение отрезков

1

П.9

18.09



6.

1.4

Измерение углов

1

П.9-10 №43, 47, 51

20.09



7.

1.4

Измерение отрезков и углов

1

П.9-10 №45

25.09



8.

1.5

Смежные и вертикальные углы

1

П.11 № 55, 56, 62, 65(б)

27.09



9.

1.5

Смежные и вертикальные углы

1

П.11 № 57,60

02.10



10.

1.6

Перпендикулярные прямые

1

П.12

04.10



11.

1.6

Перпендикулярные прямые

1

П.12-13 № 61(в), 67, 70

09.10



12.


Решение задач

1

П.1-13 № 61(г), 68, 71

11.10



13


Решение задач

1

П.1-13 № 63(г), 69, 74

16.10



14


Решение задач

1

П.1-13 № 75, 77

18.10



15

1.7

Контрольная работа №1

1

Вопросы для повторения стр 25-26 Дополнител задачи стр 26

23.10



Глава 2. Треугольники (20 часов)

16

2.1

Треугольник

1

П.14 №88, 91, 89(б)

25.10



17

2.2

Первый признак равенства треугольников

1

П.15 №93, 97, 89(в)

08.11



18

2.3

Решение задач на первый признак равенства треугольников

1

П.14-15№ 94, 96,99

13.11



19

2.3

Решение задач на первый признак равенства треугольников

1

П.14-15№ 95,98

15.11



20

2.4

Перпендикуляр к прямой

1

П.16 № 100, 105

20.11



21

2.5

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

П.17 №101-103, 106(а)

22.11



22

2.5

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

П.17 №107,

27.11



23

2.6

Свойства равнобедренного треугольника

1

П.18 №108, 113, 119

29.11



24

2.6

Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника

1

П.18 №109,115,117

04.12



25

2.7

Второй признак равенства треугольников

1

П.19 №122, 126

06.12



26

2.8

Третий признак равенства треугольников

1

П.20 №131, 138, 140

11.12



27

2.9

Решение задач на второй и третий признаки равенства треугольников

1

П.19-20 №132, 139, 141

13.12



28

2.9

Решение задач на второй и третий признаки равенства треугольников

1

П.19-20 №133, 140, 143

18.12



29

2.10

Окружность. Построения циркулем и линейкой

1

П.21-22 №144, 145, 146

20.12



30

2.11

Задачи на построение

1

П.23 №151, 154, 155

25.12



31

2.11

Задачи на построение

1

П.23 №153,156

27.12



32

2.12

Решение задач по теме «Треугольники»

1

П.23 №159,160

15.01



33

2.12

Решение задач по теме «Треугольники»

1

Вопросы стр. 49 №157, 161, 170

17.01



34

2.13

Решение задач по теме «Треугольники»

1

Вопросы стр. 49 №158, 162(б), 172

22.01



35

2.14

Контрольная работа №2

1

Вопросы для повторения стр. 49-50

Дополнительные задачи стр. 51-52

24.01



Глава 3. Параллельные прямые (11 часов)

36

3.1

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

1

П.24 №187, 186(б)

29.01



37

3.2

Признаки параллельности двух прямых

1

П. 25 №189, 192

31.01



38

3.2

Признаки параллельности двух прямых

1

П. 25 №188,190

05.02



39

3.3

Практические способы построения параллельных прямых

1

П.26 №194, 191

07.02



40

3.4

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых

1

П.27-28 №200, 203, 198

12.02



41

3.5

Аксиома параллельных прямых

1

П. 28 №202, 205, 208

14.02



42

3.6

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

П. 29 №209, 211

19.02



43

3.7

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

П.24-29 №207, 212

21.02



44

3.8

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

П.24-29 №201, 210

26.02



45

3.8

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

П.24-29 №220,221

28.02



46

3.9

Контрольная работа №3

1

Вопросы для повторения стр. 68 Доп зад стр. 68-69

05.03



Глава 4 Соотношения между сторонами и углами треугольника(18 часов)

47

4.1

Теорема о сумме углов треугольника

1

П.30 №224, 227(б), 231

07.03



48

4.2

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

П.31 № 226, 230, 235

12.03



49

4.3

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

П.32 №239, 244

14.03



50

4.4

Неравенство треугольника

1

П. 33 №248, 250(в), 253

19.03



51

4.5

Решение задач теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

П. 32-33 №247, 251

21.03



52

4.6

Контрольная работа №4

1

П. 30-33

04.04



53

4.7

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

П. 34 №255, 260

09.04



54

4.8

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

П.35 № 263, 264

11.04



55

4.9

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

П.34 -35 №265, 266

16.04



56

4.10

Решение задач на признаки равенства прямоугольных треугольников

1

П.34 -35 №262, 267

18.04



57

4.11

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

П.37 №272, 274, 277

23.04



58

4.12

Построение треугольника по трем элементам Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними

1

П.38 №286, 288(б), 290(а),

25.04



59

4.13

Решение задач на нахождение расстояний

1

П. 34 -38 №292(б), 291(г), 261

30.04



60

4.14

Решение задач на построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам

1

П. 34 -38 №257, 259, 289

02.05



61

4.15

Решение задач на построение треугольника по трём сторонам

1

П. 34 -38 №270, 295

07.05



62


Решение задач

1

П. 34 -38 №273,280

09.05



63


Решение задач

1

П. 34 -38 №274-275

14.05



64

4.16

Контрольная работа №5

1

П. 34 – 38 вопросы для повторения стр. 89-90

16.05



Повторение. Решение задач (6 часа)

65


Решение задач по всему курсу 7 класса

1


21.05



66


Решение задач по всему курсу 7 класса

1


23.05



67


Итоговая контрольная работа

1


28.05



68


Работа над ошибками. Подведение итогов года

1


30.05



69


Итоговое повторение

1





70


Урок – игра.

1








Лист

корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы )


п/п

Тема урока

Дата проведения по программе

Дата проведения по факту

Причина






































































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ШМО естественно

математического цикла

МБОУ Крюковской СОШ

от____________2018г №______

Руководитель:____Угроватова Т.В.





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ О.И.Уласевич

________________ 2018 г.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии в логике ФГОС 7 класс

Автор: Угроватова Татьяна Викторовна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#995 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по математики 5 класс С.М.Никольский "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematiki-5-klass-s-m-nikol-skii"
    ["file_id"] => string(6) "228395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441287216"
  }
}
object(ArrayObject)#1017 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по математике 6 класс. (Виленкин) "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "241681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445282035"
  }
}
object(ArrayObject)#995 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по геометрии для 8 классов из расчета 2 часа в неделю "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-8-klassov-iz-raschieta-2-chasa-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "240901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445155087"
  }
}
object(ArrayObject)#1017 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по геометрии для 7 классов из расчета 2 часа в неделю "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-7-klassov-iz-raschieta-2-chasa-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "240903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445155382"
  }
}
object(ArrayObject)#995 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по математике для 3 класса по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-3-klassa-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "230581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442175637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства