г. Липецк – 2014 г.
Рабочая программа по геометрии разработана на основе примерной программы основного общего образования по геометрии, авторской программы Г.М. Кузнецовой, Н.Г. Миндюк для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев в соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ №70, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся. Программа соответствует стандарту среднего общего образования, рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, ориентирована на усвоение обязательного минимума образования по геометрии 7 класса.
Изменения в примерную программу не внесены.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ N 70 г. Липецка. Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (из расчёта 2 часа в неделю).
В приложении 1 к рабочей программе «Календарно – тематический план» конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; основные виды контроля, измерители.
Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях, построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий:
Промежуточная аттестация учащихся по итогам учебного года проводится в соответствии с локальным актом учреждения.
Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении №2 к рабочей программе.
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Требование к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители |
План | Факт |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Глава 1. Начальные геометрические сведения (12 ч) |
1 | | | Прямая и отрезок | 1 | Знать: сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь: обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке, обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла. | Устный опрос |
2 | | | Луч и угол | 1 | Теоретический опрос §1-2, устный опрос, самостоятельная работа |
3 | | | Сравнение отрезков и углов | 1 | Знать: какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь: сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла. | Теоретический опрос §3-4, устный опрос, проверочная работа |
4 | | | Измерение отрезков | 1 | Знать: что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом. Уметь: измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, решать задачи. | Теоретический опрос §5-6, устный опрос, Математический диктант |
5 | | | Измерение углов | 2 | Знать: что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда. Уметь: находить градусные меры данных углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, решать задачи. | Теоретический опрос §7-8, устный опрос, самостоятельная работа |
6 | | | Теоретический опрос §9-10, устный опрос, проверочная работа |
7 | | | Перпендикулярные прямые | 1 | Знать: какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь: строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, решать задачи. | Творческая работа |
8 | | | Решение задач по теме: «Перпендикулярные прямые» | 1 | Теоретический опрос §11-13, устный опрос, самостоятельная работа |
9 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по теме, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу §1-13 |
10 | | | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | Уметь: предвидеть возможные последствия своих действий, обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
11 | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
12 | | | Обобщающий урок по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. | Теоретический зачет, тест |
Глава 2. Треугольники (17 ч) |
13 | | | Треугольник | 1 | Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи. | |
14 | | | Первый признак равенства треугольников | 1 | Теоретический опрос §14, устный опрос, Математический диктант |
15 | | | Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников» | 1 | Теоретический опрос §15, устный опрос, проверочная работа |
16 | | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | Знать: формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, как доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. Уметь: объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним, уметь выполнять практические задания. | |
17 | | | Равнобедренные и равносторонние треугольники | 1 | Теоретический опрос §16, устный опрос, самостоятельная работа |
18 | | | Решение задач по теме: «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» | 1 | Теоретический опрос §17-18, устный опрос, проверочная работа |
19 | | | Второй признак равенства треугольников | 1 | Знать: формулировки и доказательства второго признака равенства треугольников. Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. | |
20 | | | Решение задач по теме: «Второй признак равенства треугольников» | 1 | Теоретический опрос §19, устный опрос, самостоятельная работа |
21 | | | Третий признак равенства треугольников | 1 | Знать: формулировки и доказательства третьего признака равенства треугольников. Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. | |
22 | | | Решение задач по теме: «Третий признак равенства треугольников» | 1 | Теоретический опрос §20, устный опрос, Математический диктант |
23 | | | Окружность | 1 | Знать: определение окружности. Уметь: объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному, биссектрисы данного угла, прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой, середины данного отрезка, применять простейшие построения при решении задач. Закрепить: навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. | Творческая работа |
24 | | | Задачи на построение | 1 | Теоретический опрос §21, устный опрос, проверочная работа |
25 | | | Решение задач по теме: «Задачи на построение» | 1 | Теоретический опрос §22-23, устный опрос, самостоятельная работа |
26 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по теме, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу §14-23 |
27 | | | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» | 1 | Уметь: предвидеть возможные последствия своих действий, обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
28 | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
29 | | | Обобщающий урок по теме: «Треугольники» | 1 | Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. | Теоретический зачет, тест |
Глава 3. Параллельные прямые (11 ч) |
30 | | | Определение параллельных прямых | 1 | Знать: определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых. Понимать: какие отрезки и лучи являются параллельными. Уметь: показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач, строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки. | |
31 | | | Признаки параллельности двух прямых | 2 | Теоретический опрос §24, устный опрос, самостоятельная работа |
32 | | | Теоретический опрос §25, устный опрос, проверочная работа |
33 | | | Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых» | 1 | Творческая работа |
34 | | | Об аксиомах геометрии | 1 | Знать: аксиому параллельных прямых и следствия из нее, как доказать свойства параллельных прямых и как применять их при решении задач. Уметь: применять все изученные теоремы при решении задач. | Теоретический опрос §26, устный опрос, Математический диктант |
35 | | | Свойства параллельных прямых | 1 | Теоретический опрос §27, устный опрос, самостоятельная работа |
36 | | | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | 1 | Теоретический опрос §28, устный опрос, проверочная работа |
37 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по теме, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу §24-29 |
38 | | | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | 1 | Уметь: предвидеть возможные последствия своих действий, обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
39 | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
40 | | | Обобщающий урок по теме: «Параллельные прямые» | 1 | Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. | Теоретический зачет, тест |
Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника (21 ч) |
41 | | | Сумма углов треугольника | 1 | Знать: какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным. Уметь: доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, решать задачи. | |
42 | | | Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника» | 1 | Теоретический опрос §30-31, устный опрос, самостоятельная работа |
43 | | | Зависимость между величинами сторон и углами треугольников | 2 | Уметь: доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач, применять все изученные теоремы при решении задач. | |
44 | | | Творческая работа |
45 | | | Неравенство треугольника | 1 | Теоретический опрос §32-33, устный опрос, проверочная работа |
46 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по теме, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу §30-33 |
47 | | | Контрольная работа №4 по теме: «Сумма углов треугольника» | 1 | Уметь: предвидеть возможные последствия своих действий, обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
48 | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
49 | | | Обобщающий урок по теме: «Сумма углов треугольника» | 1 | Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. | Теоретический зачет, тест |
50 | | | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | Знать: формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать. Уметь: доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников, применять свойства и признаки при решении задач. | |
51 | | | Решение задач по теме: «Свойства прямоугольных треугольников» | 1 | Теоретический опрос §34, устный опрос, самостоятельная работа |
52 | | | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | Творческая работа |
53 | | | Решение задач по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | 1 | Теоретический опрос §35, устный опрос, проверочная работа |
54 | | | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | Знать: какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми. Уметь: доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой, теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой, строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам, решать задачи. | |
55 | | | Построение треугольника по трем элементам | 2 | Теоретический опрос §37, устный опрос, Математический диктант |
56 | | | Творческая работа |
57 | | | Решение задач по теме: «Построение треугольника по трем элементам» | 1 | Теоретический опрос §38, устный опрос, самостоятельная работа |
58 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по теме, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу §34-38 |
59 | | | Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольный треугольник» | 1 | Уметь: предвидеть возможные последствия своих действий, обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
60 | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
61 | | | Обобщающий урок по теме: «Прямоугольный треугольник» | 1 | Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. | Теоретический зачет, тест |
Итоговое повторение (7 ч) |
62 | | | Перпендикулярные прямые | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса). | Теоретический опрос §11-13, устный опрос, самостоятельная работа |
63 | | | Треугольники | 1 | Теоретический опрос §14-23, устный опрос, проверочная работа |
64 | | | Параллельные прямые | 1 | Теоретический опрос §24-29, устный опрос, Математический диктант |
65 | | | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Теоретический опрос §30-38, устный опрос, самостоятельная работа |
66 | | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: Демонстрировать теоретические и практические знания по теме. Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу 7 класса |
67 | | | Промежуточная аттестация | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класс. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
68 | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
69-70 | | | Резерв | 2 | | |