г. Липецк – 2014 г.
  Рабочая программа по геометрии разработана на основе примерной программы основного общего образования по геометрии, авторской программы Г.М. Кузнецовой, Н.Г. Миндюк для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев в соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ №70, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.  
  Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
   Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся. Программа соответствует стандарту среднего общего образования, рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, ориентирована на усвоение обязательного минимума образования по геометрии 7 класса.
  Изменения в примерную программу не внесены.
  В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ N 70 г. Липецка. Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (из расчёта 2 часа в неделю).
  В приложении 1 к рабочей программе «Календарно – тематический план» конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; основные виды контроля, измерители.
   Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях, построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий:
  Промежуточная аттестация учащихся по итогам учебного года проводится в соответствии с локальным актом учреждения.
  Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении №2 к рабочей программе.
              | № п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Требование к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | 
  | План | Факт | 
  | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 
  | Глава 1. Начальные геометрические сведения (12 ч) | 
  | 1 | 
 | 
 | Прямая и отрезок | 1 | Знать: сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла.   Уметь: обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке, обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла. | Устный опрос | 
  | 2 | 
 | 
 | Луч и угол | 1 | Теоретический опрос §1-2, устный опрос, самостоятельная работа | 
  | 3 | 
 | 
 | Сравнение отрезков и углов | 1 | Знать: какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла.   Уметь: сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла. | Теоретический опрос §3-4, устный опрос, проверочная работа | 
  | 4 | 
 | 
 | Измерение отрезков | 1 | Знать: что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом.   Уметь: измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, решать задачи. | Теоретический опрос §5-6, устный опрос, Математический диктант | 
  | 5 | 
 | 
 | Измерение углов | 2 | Знать: что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда.   Уметь: находить градусные меры данных углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, решать задачи. | Теоретический опрос §7-8, устный опрос, самостоятельная работа | 
  | 6 | 
 | 
 | Теоретический опрос §9-10, устный опрос, проверочная работа | 
  | 7 | 
 | 
 | Перпендикулярные прямые | 1 | Знать: какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными.   Уметь: строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, решать задачи. | Творческая работа | 
  | 8 | 
 | 
 | Решение задач по теме: «Перпендикулярные прямые» | 1 | Теоретический опрос §11-13, устный опрос, самостоятельная работа | 
  | 9 | 
 | 
 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по теме, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу §1-13 | 
  | 10 | 
 | 
 | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | Уметь: предвидеть возможные последствия своих действий, обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | Индивидуальное решение контрольных заданий | 
  | 11 | 
 | 
 | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками | 
  | 12 | 
 | 
 | Обобщающий урок по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. | Теоретический зачет, тест | 
  | Глава 2. Треугольники (17 ч) | 
  | 13 | 
 | 
 | Треугольник | 1 | Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.   Уметь: объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи. | 
 | 
  | 14 | 
 | 
 | Первый признак равенства треугольников | 1 | Теоретический опрос §14, устный опрос, Математический диктант | 
  | 15 | 
 | 
 | Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников» | 1 | Теоретический опрос §15, устный опрос, проверочная работа | 
  | 16 | 
 | 
 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | Знать: формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, как доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. Уметь: объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним, уметь выполнять практические задания. 
 | 
 | 
  | 17 | 
 | 
 | Равнобедренные и равносторонние треугольники | 1 | Теоретический опрос §16, устный опрос, самостоятельная работа | 
  | 18 | 
 | 
 | Решение задач по теме: «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» | 1 | Теоретический опрос §17-18, устный опрос, проверочная работа | 
  | 19 | 
 | 
 | Второй признак равенства треугольников | 1 | Знать: формулировки и доказательства второго признака равенства треугольников.   Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. | 
 | 
  | 20 | 
 | 
 | Решение задач по теме: «Второй признак равенства треугольников» | 1 | Теоретический опрос §19, устный опрос, самостоятельная работа | 
  | 21 | 
 | 
 | Третий признак равенства треугольников | 1 | Знать: формулировки и доказательства третьего признака равенства треугольников.   Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. | 
 | 
  | 22 | 
 | 
 | Решение задач по теме: «Третий признак равенства треугольников» | 1 | Теоретический опрос §20, устный опрос, Математический диктант | 
  | 23 | 
 | 
 | Окружность | 1 | Знать: определение окружности.   Уметь: объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному, биссектрисы данного угла, прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой, середины данного отрезка, применять простейшие построения при решении задач. Закрепить: навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. | Творческая работа | 
  | 24 | 
 | 
 | Задачи на построение | 1 | Теоретический опрос §21, устный опрос, проверочная работа | 
  | 25 | 
 | 
 | Решение задач по теме: «Задачи на построение» | 1 | Теоретический опрос §22-23, устный опрос, самостоятельная работа | 
  | 26 | 
 | 
 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по теме, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу §14-23 | 
  | 27 | 
 | 
 | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» | 1 | Уметь: предвидеть возможные последствия своих действий, обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | Индивидуальное решение контрольных заданий | 
  | 28 | 
 | 
 | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками | 
  | 29 | 
 | 
 | Обобщающий урок по теме: «Треугольники» | 1 | Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. | Теоретический зачет, тест | 
  | Глава 3. Параллельные прямые (11 ч) | 
  | 30 | 
 | 
 | Определение параллельных прямых | 1 | Знать: определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых.   Понимать: какие отрезки и лучи являются параллельными.   Уметь: показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач, строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки. | 
 | 
  | 31 | 
 | 
 | Признаки параллельности двух прямых | 2 | Теоретический опрос §24, устный опрос, самостоятельная работа | 
  | 32 | 
 | 
 | Теоретический опрос §25, устный опрос, проверочная работа | 
  | 33 | 
 | 
 | Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых» | 1 | Творческая работа | 
  | 34 | 
 | 
 | Об аксиомах геометрии | 1 | Знать: аксиому параллельных прямых и следствия из нее, как доказать свойства параллельных прямых и как применять их при решении задач.   Уметь: применять все изученные теоремы при решении задач. | Теоретический опрос §26, устный опрос, Математический диктант | 
  | 35 | 
 | 
 | Свойства параллельных прямых | 1 | Теоретический опрос §27, устный опрос, самостоятельная работа | 
  | 36 | 
 | 
 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | 1 | Теоретический опрос §28, устный опрос, проверочная работа | 
  | 37 | 
 | 
 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по теме, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу §24-29 | 
  | 38 | 
 | 
 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | 1 | Уметь: предвидеть возможные последствия своих действий, обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | Индивидуальное решение контрольных заданий | 
  | 39 | 
 | 
 | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками | 
  | 40 | 
 | 
 | Обобщающий урок по теме: «Параллельные прямые» | 1 | Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. | Теоретический зачет, тест | 
  | Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника (21 ч) | 
  | 41 | 
 | 
 | Сумма углов треугольника | 1 | Знать: какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным. Уметь: доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, решать задачи. | 
 | 
  | 42 | 
 | 
 | Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника» | 1 | Теоретический опрос §30-31, устный опрос, самостоятельная работа | 
  | 43 | 
 | 
 | Зависимость между величинами сторон и углами треугольников | 2 | Уметь: доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач, применять все изученные теоремы при решении задач. | 
 | 
  | 44 | 
 | 
 | Творческая работа | 
  | 45 | 
 | 
 | Неравенство треугольника | 1 | Теоретический опрос §32-33, устный опрос, проверочная работа | 
  | 46 | 
 | 
 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по теме, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу §30-33 | 
  | 47 | 
 | 
 | Контрольная работа №4 по теме: «Сумма углов треугольника» | 1 | Уметь: предвидеть возможные последствия своих действий, обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | Индивидуальное решение контрольных заданий | 
  | 48 | 
 | 
 | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками | 
  | 49 | 
 | 
 | Обобщающий урок по теме: «Сумма углов треугольника» | 1 | Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. | Теоретический зачет, тест | 
  | 50 | 
 | 
 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | Знать: формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать.   Уметь: доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников, применять свойства и признаки при решении задач. 
 | 
 | 
  | 51 | 
 | 
 | Решение задач по теме: «Свойства прямоугольных треугольников» | 1 | Теоретический опрос §34, устный опрос, самостоятельная работа | 
  | 52 | 
 | 
 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | Творческая работа | 
  | 53 | 
 | 
 | Решение задач по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | 1 | Теоретический опрос §35, устный опрос, проверочная работа | 
  | 54 | 
 | 
 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | Знать: какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми. Уметь: доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой, теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой, строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам, решать задачи. | 
 | 
  | 55 | 
 | 
 | Построение треугольника по трем элементам | 2 | Теоретический опрос §37, устный опрос, Математический диктант | 
  | 56 | 
 | 
 | Творческая работа | 
  | 57 | 
 | 
 | Решение задач по теме: «Построение треугольника по трем элементам» | 1 | Теоретический опрос §38, устный опрос, самостоятельная работа | 
  | 58 | 
 | 
 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по теме, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу §34-38 | 
  | 59 | 
 | 
 | Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольный треугольник» | 1 | Уметь: предвидеть возможные последствия своих действий, обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | Индивидуальное решение контрольных заданий | 
  | 60 | 
 | 
 | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками | 
  | 61 | 
 | 
 | Обобщающий урок по теме: «Прямоугольный треугольник» | 1 | Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. | Теоретический зачет, тест | 
  | Итоговое повторение (7 ч) | 
  | 62 | 
 | 
 | Перпендикулярные прямые | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса). | Теоретический опрос §11-13, устный опрос, самостоятельная работа | 
  | 63 | 
 | 
 | Треугольники | 1 | Теоретический опрос §14-23, устный опрос, проверочная работа | 
  | 64 | 
 | 
 | Параллельные прямые | 1 | Теоретический опрос §24-29, устный опрос, Математический диктант | 
  | 65 | 
 | 
 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Теоретический опрос §30-38, устный опрос, самостоятельная работа | 
  | 66 | 
 | 
 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь:   Демонстрировать теоретические и практические знания по теме. Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Опрос по теоретическому материалу 7 класса | 
  | 67 | 
 | 
 | Промежуточная аттестация | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класс. | Индивидуальное решение контрольных заданий | 
  | 68 | 
 | 
 | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками | 
  | 69-70 | 
 | 
 | Резерв | 2 | 
 | 
 |