kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии для 8 классов из расчета 2 часа в неделю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормативные документы на основании которых разработана программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ МО РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09 марта 2004 года №1312);
  • Приказ МО РФ от 31.04.2014г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»;
  • Письмо управления образования и науки Липецкой области  от 06.05.2014г ЮТ № 1281 «Об обеспечении учебниками»;
  • Приказ ОУ от 28.08.2014г №162 «Об утверждении документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в 2014-2015 учебном году» (в т.ч. образовательной программы ООО и СОО, учебного плана, календарного учебного графика);
  • Приказ от 29.08.2014г №163 «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), индивидуального обучения (на дому), реализующих ФК ГОС»;
  • Приказ ОУ «Об утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, программ внеурочной деятельности и дошкольного образования» от 29.08.2014г №164

Сведения о программе

Рабочая программа по геометрии разработана на основе примерной программы основного общего образования по геометрии, авторской программы  Г.М. Кузнецовой, Н.Г. Миндюк для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев в соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ №70, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Обоснование выбора программы

         Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся. Программа соответствует стандарту среднего общего образования, рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, ориентирована на усвоение обязательного минимума  образования по геометрии 8 класса.

Информация о количестве часов, на которые рассчитана рабочая программа

         В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ N 70 г. Липецка. Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (из расчёта 2 часа в неделю).

В том числе:

  • контрольных работ – 5;
  • промежуточная аттестация – 1;

         В приложении 1  к рабочей программе «Календарно – тематический план» конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; основные виды контроля, измерители.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 8 классов из расчета 2 часа в неделю »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 70

Рассмотрена на заседании кафедры

математики и ИКТ

Протокол

от «29» августа 2014г. № 1

Заведующий кафедры

___________/Гаршина О.С.


Согласовано:

Куратор по НМР

________ / _____________


Утверждена приказом от «___»____ 2014 г. № ___

Директор МБОУ СОШ №70 __________О.Р. Прокопенко












Рабочая программа

по геометрии

в 8а, 8б, 8в классах













учителя математики

Хохловой Натальи Александровны











г. Липецк – 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



  1. Цели и задачи:

В ходе обучения геометрии по данной программе ставятся следующие цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: яс­ности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению труд­ностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения геометрии по данной программе для учителя, решаются следующие задачи:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатики и др.);

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

  • осуществление функциональной подготовки учащихся;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

  • выявление и развитие математических способностей,  интеллектуального развития ученика.



  1. Нормативные документы на основании которых разработана программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ МО РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09 марта 2004 года №1312);

  • Приказ МО РФ от 31.04.2014г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»;

  • Письмо управления образования и науки Липецкой области от 06.05.2014г ЮТ № 1281 «Об обеспечении учебниками»;

  • Приказ ОУ от 28.08.2014г №162 «Об утверждении документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в 2014-2015 учебном году» (в т.ч. образовательной программы ООО и СОО, учебного плана, календарного учебного графика);

  • Приказ от 29.08.2014г №163 «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), индивидуального обучения (на дому), реализующих ФК ГОС»;

  • Приказ ОУ «Об утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, программ внеурочной деятельности и дошкольного образования» от 29.08.2014г №164



  1. Сведения о программе

Рабочая программа по геометрии разработана на основе примерной программы основного общего образования по геометрии, авторской программы Г.М. Кузнецовой, Н.Г. Миндюк для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев в соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ №70, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.



  1. Обоснование выбора программы

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся. Программа соответствует стандарту среднего общего образования, рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, ориентирована на усвоение обязательного минимума образования по геометрии 8 класса.



  1. Информация о внесенных изменениях

Изменения в примерную программу не внесены.



  1. Информация о количестве часов, на которые рассчитана рабочая программа

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ N 70 г. Липецка. Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (из расчёта 2 часа в неделю).

В том числе:

  • контрольных работ – 5;

  • промежуточная аттестация – 1;

В приложении 1 к рабочей программе «Календарно – тематический план» конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; основные виды контроля, измерители.



  1. Формы организации образовательного процесса

Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях, построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий:

  • Информационный поиск. Задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации. Выполняя это задание, дети занимают активную позицию на уроке, самостоятельно добывают нужную информацию, которая помогает ответить на вопрос, внести свой вклад в ход урока. Благодаря этому заданию растёт познавательная активность учащихся, они учатся работать со справочной литературой, словарями, энциклопедией и находить достоверную информацию, осваивают познавательные и коммуникативные универсальные действия.

  • Дифференцированные задания. Предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения мета предметных умений.

  • Интеллектуальный марафон. Задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации. Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий.

  • Творческие задания. Направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность. Творческие задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их.

  • Работа в паре. Задания ориентированы на использование групповых форм обучения. Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому ученику высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся обучая».

  • Проекты. В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащего.



  1. Технологии обучения

На уроках используются стандартные педагогические технологии:

  • проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);

  • развивающее обучение (развитие личности и её способностей);

  • дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей);

  • игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность);

  • здоровье сберегающие технологии (проведение физкультминуток);

  • проектная деятельность (совместная учебно-познавательная деятельность или творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общественного результата).


  1. Виды и формы контроля

Для контроля и учета достижений учащихся используются следующие формы:

  • Текущий контроль:

  • устный опрос;

  • самостоятельная работа;

  • тесты;

  • контрольная работа;

  • теоретический зачет;

  • творческая работа;

  • контрольная работа;

  • контрольная работа.

  • Промежуточный контроль (см приложение 2)

Промежуточная аттестация учащихся по итогам учебного года проводится в соответствии с локальным актом учреждения.

Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении №2 к рабочей программе.



  1. Информация об учебнике

Программа обеспечена учебниками для 8 класса:

  1. Атанасян Л.С. «Геометрия 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений». М.: Просвещение, 2010.

  2. Атанасян Л.С. «Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 клас­са». М.: Просвещение, 2010.

  3. Зив Б.Г. «Дидактические мате­риалы по геометрии для 7-9 классов». М.: Просвещение, 2014.



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треуголь­ников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Признаки равен­ства прямоугольных треугольников. Синус, коси­нус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 90°. Решение прямо­угольных треугольников. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных пер­пендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Цен­тральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окруж­ности, равенство касательных, проведенных из од­ной точки. Метрические соотношения в окружно­сти: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окруж­ность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.

Измерение геометрических величин. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие пло­щадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружно­сти, формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки. Деле­ние отрезка на п равных частей, построение четвер­того пропорционального отрезка.






















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Раздел

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Повторение курса 7 класса

2

-

2

Глава 5. Четырехугольники

13

1

3

Глава 6. Площадь

13

1

4

Глава 7. Подобные треугольники

17

2

5

Глава 8. Окружность

13

1

6

Повторение курса 8 класса

5

1

7

Резерв

7

-

ВСЕГО

70

6


































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА


В результате изучения курса геометрии в 8 классе учащиеся должны знать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия,  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

В результате изучения курса геометрии в 8 классе учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, разли­чать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выпол­нять чертежи по условию задач;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и сооб­ражения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при ре­шении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их исполь­зования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

В результате изучения курса алгебры в 8 классе учащиеся должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

В результате изучения курса алгебры в 8 классе учащиеся должны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • описания реальных ситуаций на языке геомет­рии;

  • решения практических задач, связанных с на­хождением геометрических величин (исполь­зуя при необходимости справочники и техни­ческие средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками исполь­зования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ



Список литературы для учителя:

  1. Атанасян Л.С. «Геометрия 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений». М.: Просвещение, 2010.

  2. Атанасян Л.С. «Геометрия: Рабочие тетради для 7-9 клас­сов». М.: Просвещение, 2010.

  3. Атанасян Л.С. «Изучение геомет­рии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя». М.: Просвещение. 2010.

  4. Зив Б.Г. «Задачи по геометрии для 7—11 классов». М.: Просвещение, 2010.

  5. Зив Б.Г. «Дидактические мате­риалы по геометрии для 7-9 классов». М.: Просвещение, 2014.

  6. Алтынов П.И. «Геометрия 7—9 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие». М.: Дрофа, 2010.

  7. Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по гео­метрии 7-9 классы». М: ВАКО, 2010.

  8. Кукарцева Г.И. «Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах». М.: Аквариум ГИППВ, 1998.


Список литература для учеников:

  1. Атанасян Л.С. «Геометрия 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений». М.: Просвещение, 2010.

  2. Атанасян Л.С. «Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 клас­са». М.: Просвещение, 2010.

  3. Зив Б.Г. «Дидактические мате­риалы по геометрии для 7-9 классов». М.: Просвещение, 2014.


Список программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ).

  2. CD «Геометрия не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности ).

  3. Геометрия, 7–11 кл..

  4. Набор ЦОР к учебнику «Геометрия» Атанасян Л.С..


Список Интернет - ресурсов:

  1. http://school-collektion.edu/ru - «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

  2. http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»

  3. http://www.ed.gov.ru - Сайт Рособразования

  4. http://www.school.edu.ru - Российский образовательный портал

  5. http://www.proshkolu.ru/, - Сайт для всех учителей-предметников Бесплатный школьный портал «ПроШколу.ру - все школы России»

  6. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

  7. http://www.metod-kopilka.ru/ - методическая копилка учителя математики.

Приложение №1 к рабочей программе

учебного предмета «Геометрии»

на 2014/2015 учебный год

для учащихся 8 класса

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ

п/п

Дата

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Требование к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

План

Факт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Повторение (2 часа)

1



Начальные геометрические сведения. Треугольники

1

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).

Теоретический опрос по конспекту 7 класса, устный опрос, самостоятельная работа

2



Параллельные прямые. Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

Теоретический опрос по конспекту 7 класса, устный опрос, математический диктант

Глава 5. Четырехугольники (13 часов)

3



Многоугольники

1

Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение, применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов много-угольника


4



Параллелограмм

2

Знать: определение параллелограмма и его свойства, формулировки свойств и признаков параллелограмма.

Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников, доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом, выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон

Теоретический опрос §39-41, устный опрос, самостоятельная работа

5



Теоретический опрос §42, устный опрос, проверочная работа

6



Трапеция

2

Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.

Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

Теоретический опрос §43, устный опрос, математический диктант

7



Теоретический опрос §44, устный опрос, самостоятельная работа

8



Прямоугольник

1

Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки.

Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей

Творческая работа

9



Ромб

1

Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма.

Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства

Теоретический опрос §45, устный опрос, проверочная работа

10



Квадрат

1


11



Прямоугольник. Ромб. Квадрат

1

Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач, находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника

Теоретический опрос §46-47, устный опрос, самостоятельная работа

12



Подготовка к контрольной работе

1

Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

Опрос по теоретическому материалу §39-47

13



Контрольная работа № 1 по теме:

«Четырехугольники»

1

Уметь: предвидеть возможные последствия своих действий, обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

14



Теоретический зачет по теме: «Четырехугольники»

1

Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по теме, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Теоретический зачет, тест

15



Анализ контрольной работы

1

Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 6. Площадь (13 часов)

16



Площадь многоугольника

2

Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей.

Уметь: вычислять площадь квадрата


17



Теоретический опрос §48-50, устный опрос, математический диктант

18



Площади параллелограмма

1

Знать: формулу вычисления площади параллелограмма

Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу

Творческая работа

19



Площадь треугольника

1

Знать: формулу площади треугольника, формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу, доказывать теорему и применять ее для решения задач

Теоретический опрос §51, устный опрос, самостоятельная работа

20



Площадь трапеции

1

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства.

Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу

Теоретический опрос §52, устный опрос, проверочная работа

21



Площади фигур

2

Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач, выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника

Уметь: решать задачи на вычисление площадей.

Теоретический опрос §53, устный опрос, математический диктант

22




23



Теорема Пифагора

2

Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной.

Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора, доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора, выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора


24



Теоретический опрос §54-55, устный опрос, самостоятельная работа

25



Подготовка к контрольной работе

1

Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

Опрос по теоретическому материалу §48-55

26



Контрольная работа № 2 по теме:

«Площади плоских фигур»

1

Уметь: предвидеть возможные последствия своих действий, обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

27



Теоретический зачет по теме: «Площадь плоских фигур»

1

Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по теме, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Теоретический зачет, тест

28



Анализ контрольной работы

1

Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 7. Подобные треугольники (17 часов)

29



Определение подобных треугольников

1

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников, формулировку
первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства, формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников.

Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи, доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи, проводить доказательства признаков, применять их при решении задач, доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия


30



Признаки подобия треугольников

4

Теоретический опрос §56-58, устный опрос, математический диктант

31



Творческая работа

32



Теоретический опрос §59-60, устный опрос, самостоятельная работа

33



Теоретический опрос §61, устный опрос, проверочная работа

34



Подготовка к контрольной работе

1

Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

Опрос по теоретическому материалу §56-61

35



Контрольная работа № 3 по теме:

«Подобие треугольников»

1

Уметь: предвидеть возможные последствия своих действий, обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

36



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

3

Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника, формулировку свойства медиан треугольника, понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла, теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике, как находить расстояние до недоступной точки.

Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника,
находить среднюю линию треугольника, находить элементы треугольника, используя свойство медианы, находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты, использовать теоремы при решении задач, использовать
подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии, строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной.


37



Теоретический опрос §62-63, устный опрос, математический диктант

38



Теоретический опрос §64-65, устный опрос, самостоятельная работа

39



Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º, 90º, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой, определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов, решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла, выполнять чертеж по условию задачи,
решать геометрические задачи с использованием тригонометрии.

Знать и уметь: применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач.

Творческая работа

40



Теоретический опрос §66, устный опрос, математический диктант

41



Теоретический опрос §67, устный опрос, самостоятельная работа

42



Подготовка к контрольной работе

1

Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

Опрос по теоретическому материалу §62-67

43



Контрольная работа № 4 по теме:

«Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Уметь: предвидеть возможные последствия своих действий, обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

44



Теоретический зачет по темам:

«Подобие треугольников»

«Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по теме, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Теоретический зачет, тест

45



Анализ контрольной работы

1

Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 8. Окружность (13 часов)

46



Касательная к окружности

2

Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности, понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак, свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи, доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности, находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот


47



Теоретический опрос §68-69, устный опрос, математический диктант

48



Центральные и вписанные углы

3

Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла, определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее, формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги
окружности, распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла, находить величину центрального и вписанного угла.

Знать: формулировку теоремы о свойстве равно удаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства, понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника

Творческая работа

49



Теоретический опрос §70, устный опрос, проверочная работа

50



Теоретический опрос §71, устный опрос, самостоятельная работа

51



Четыре замечательные точки треугольник

2

Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы
о пересечении высот треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника

Творческая работа

52



Теоретический опрос §72-73, устный опрос, самостоятельная работа

53



Вписанная и описанная окружность

2

Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник, теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить
элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности, применять свойство описанного четырехугольника при решении
задач, выполнять чертеж по условию задачи, проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности.


54



Теоретический опрос §74-75, устный опрос, математический диктант

55



Подготовка к контрольной работе

1

Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

Опрос по теоретическому материалу §68-75

56



Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

1

Уметь: предвидеть возможные последствия своих действий, обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

57



Теоретический зачет по теме: «Окружность»

1

Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по теме, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Теоретический зачет, тест

58



Анализ контрольной работы

1

Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

Итоговое повторение (5 часов)

59



Четырехугольники. Площадь

1

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

Теоретический опрос §39-55, устный опрос, самостоятельная работа

60



Подобные треугольники. Окружность

1

Теоретический опрос §56-75, устный опрос, математический диктант

61



Подготовка к контрольной работе

1

Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

Опрос по теоретическому материалу 8 класса

62



Промежуточная аттестация

1

Уметь: предвидеть возможные последствия своих действий, обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Индивидуальное решение контрольных

заданий

63



Анализ контрольной работы

1

Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Устный опрос, работа над ошибками

64-70



Резерв

7






























Приложение №2 к рабочей программе

учебного предмета «Геометрии»

на 2014/2015 учебный год

для учащихся 8 класса



СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Урок №13. Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники»

Вариант 1 Вариант 2









Урок №26. Контрольная работа № 2 по теме: «Площади плоских фигур»

Вариант 1 Вариант 2







Урок №35. Контрольная работа № 3 по теме: «Подобие треугольников»

Вариант 1 Вариант 2












Урок №43. Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Вариант 1 Вариант 2










Урок №56. Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

Вариант 1 Вариант 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии для 8 классов из расчета 2 часа в неделю

Автор: Хохлова Наталья Александровна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 240901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "оформление рабочей программы по математике 8 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "oformlieniie-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "225649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439812645"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по геометрии для 7 класса (к УМК под ред. Л.С.Атанасяна) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa-k-umk-pod-ried-l-s-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "194044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427722798"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа  по математике для 6 – ых– 9 – ых классов. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-ykh-9-ykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "243443"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445739355"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс (домашнее обучение) "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-9-klass-domashnieie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415132070"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства