Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки), разработанной в ГБПОУ «КЧСХТ». Программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика может быть использована в дополнительном профессиональном
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
"_______"______ 2019 г. ___________________________________
___________________________________
Дата актуализации
Результаты актуализации
Подпись разработчика
1.09.2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 - 5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 - 9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 10
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 11- ДИСЦИПЛИНЫ
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – УД) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки), разработанной в ГБПОУ «КЧСХТ».
Программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
учебная дисциплина ЕН.01 Математика входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл учебного плана специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
решать текстовые задачи;
выполнять приближенные вычисления;
проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
понятия множества, отношения между множествами, операции над ними;
понятия величины и ее измерения;
историю создания систем единиц величины;
этапы развития понятий натурального числа и нуля;
системы счисления;
понятия текстовой задачи и процесса ее решения;
историю развития геометрии;
основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
правила приближенных вычислений;
методы математической статистики.
В результате освоения учебной дисциплины у обучающегося должны формироваться следующие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно – развивающую среду.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Геометрические фигуры в пространстве и их основные свойства. Изображение пространственных фигур на плоскости.
Практические занятия
4
1
Построение геометрических фигур в пространстве и описание их свойств.
2
Преобразования геометрических фигур.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Изготовить макет пространственной геометрической фигуры (по выбору обучающегося) и составить задание с применением данной фигуры на занятиях с дошкольниками.
Раздел 5. Величины и их измерения
8
Тема 5.1. Величины и их измерения
Содержание учебного материала
2
1, 2
1
Понятие величины. Понятие измерения величины. Зависимости между величинами. Длина отрезка и его измерение. Площадь и её измерение. Масса тела и её измерения. Промежутки времени и их измерения.
Практические занятия
2
1
Измерение различных величин.
Самостоятельная работа обучающихся
4
Систематизировать величины и единицы их измерения.
Составить 4 задачи на измерение величин.
Раздел 6. Методы математической статистики
10
Тема 6.1. Элементы математической статистики
Содержание учебного материала
2
1
Предмет и задачи математической статистики. Основные понятия математической статистики. Статистическая обработка информации и результатов исследования.
1, 2
Практические занятия
4
1
Статистическая обработка информации и результатов исследования.
2
Графическое представление информации.
Самостоятельная работа обучающихся
4
Выполнить расчётно – графические задания.
Составить кроссворд по разделу " Методы математической статистики"
Всего
72
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством), 3–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места для студентов,
рабочее место преподавателя,
комплект учебно-методической документации,
наглядные пособия.
Технические средства обучения:
ПК;
мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Григорьев С.Г., Задулина С.В. Математика. - М.: Издательский центр «Академия», 2015
Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015
Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015
Спирина М.С., Спирин П.А. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015
Стойлова Л.П. Математика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2015
Стойлова Л.П. , Лаврова Л.П. Задачник практикум по математике. – М.: Издательский центр «Просвещение», 2015
Дополнительные источники:
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. – М.: Издательский центр «Просвещение», 2015
Аматова Г.М., Аматов М.А. Математика. Упражнения и задачи: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2015
Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Высшая школа, 2015
Гресс П.В. Математика для гуманитариев. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2016
Калинина В.Н., Панкина В.Ф. Математическая статистика: учеб. для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2015
ЩипачевВ.С. Курс высшей математики. – М.: Проспект, 2015
Яковлев Г.Н. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа. - М.: Наука, 2016.
Интернет-ресурсы:
Вся элементарная математика. Режим доступа: http://www.bymath.net/
Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов. Режим доступа: www.school-collection.edu.ru
Информационные, тренировочные и контрольные материалы. Режим доступа: www.fcior.edu.ru
Математика – это просто! Режим доступа: https://elementy.ru/catalog/8823/Easymath_com_ua_matematika_eto_prosto_easymath_com_ua
Математика и образование. Режим доступа: http://www.math.ru
Образовательный математический сайт. Режим доступа: http://exponenta.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, самостоятельных работ, решения задач, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, написания докладов, составления памяток, создания макетов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
решать текстовые задачи;
выполнять приближенные вычисления;
проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически
практические занятия; самостоятельная работа; модель текстовых задач; памятка;
расчётно – графические задания; кроссворд
Усвоенные знания:
понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
№ п/п
Тема учебного занятия
Кол – во часов
Активные и интерактивные формы и методы обучения
Формируемые универсальные учебные действия
1
Понятие множества. Отношения между множествами. Операции над множествами. Основные тождества алгебры множеств.
2
лекция - диалог
личностные, познавательные, коммуникативные
2
Выполнение операций над множествами.
2
практическое занятие
познавательные,
регулятивные, личностные
3
Действия над множествами.
2
практическое занятие
познавательные,
регулятивные, личностные
4
Иллюстрация отношения между множествами с помощью кругов Эйлера – Венна.
2
практическое занятие
познавательные,
регулятивные, личностные
5
Этапы развития понятий натурального числа и нуля. Теоретико – множественный смысл натурального числа.
2
интерактивная лекция
личностные, коммуникативные
познавательные
6
Позиционные и непозиционные системы счисления. Запись числа в позиционной системе счисления.
2
практическое занятие
познавательные,
регулятивные, личностные
7
Действия над числами в позиционных системах счисления.
2
практическое занятие
познавательные,
регулятивные, личностные
8
Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
2
практическое занятие
познавательные,
регулятивные, личностные
9
Правила приближённых вычислений. Выполнение приближённых вычислений.
2
практическое занятие
познавательные,
регулятивные, личностные
10
Применение правил приближённых вычислений при решении практических задач.
2
практическое занятие
познавательные,
регулятивные, личностные
11
Понятие и структура текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Математическая модель текстовой задачи.
2
проблемная лекция
познавательные,
коммуникативные, личностные
12
Решение текстовых задач.
2
практическое занятие
познавательные,
регулятивные, личностные
13
Составить текстовые задачи для дошкольников (возраст по выбору обучающегося) и построить её модель.
2
практическое занятие
познавательные,
коммуникативные, личностные
14
История развития геометрии. Геометрические фигуры на плоскости и их основные свойства.
2
интерактивная лекция
познавательные,
регулятивные, личностные
15
Построение геометрических фигур на плоскости и описание их свойств.
2
практическое занятие
познавательные,
регулятивные, личностные
16
Преобразования геометрических фигур.
2
практическое занятие
познавательные,
регулятивные, личностные
17
Геометрические фигуры в пространстве и их основные свойства. Изображение пространственных фигур на плоскости.
2
интерактивная лекция
познавательные,
коммуникативные, личностные
18
Построение геометрических фигур в пространстве и описание их свойств.
2
практическое занятие
познавательные,
регулятивные, личностные
19
Преобразования геометрических фигур.
2
практическое занятие
познавательные,
регулятивные, личностные
20
Понятие величины. Понятие измерения величины. Зависимости между величинами. Длина отрезка и его измерение. Площадь и её измерение. Масса тела и её измерения. Промежутки времени и их измерения.
2
мультимедийная лекция
познавательные,
коммуникативные, личностные
21
Измерение различных величин.
2
практическое занятие
познавательные,
регулятивные, личностные
22
Предмет и задачи математической статистики. Основные понятия математической статистики. Статистическая обработка информации и результатов исследования.
2
мультимедийная лекция
познавательные,
коммуникативные, личностные
23
Статистическая обработка информации и результатов исследования.