kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной  подготовки), разработанной в ГБПОУ «КЧСХТ». Программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика может быть использована в дополнительном профессиональном

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 Математика»

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

"Кинель – Черкасский сельскохозяйственный техникум"













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

программы подготовки специалистов среднего звена

44.02.01 Дошкольное образование












с. Кинель – Черкасы 2019 г.

ОДОБРЕНО РП разработана на основе ФГОС СПО по

ЦК общеобразовательных специальности 44.02.01 Дошкольное образование,

и педагогических дисциплин. утверждённого приказом Министерства образова-

Протокол № ______ ния и науки РФ от 27.10.2014 г. № 1351

от «______»________ 2019 г. Методист ГБПОУ "КЧСХТ"

Председатель ПЦК: __________/ _________________ /

"_____" ___________ 2019 г.




Автор Эксперт

___________/Кузнецова Л.В. ________________/__________________

"_______"______ 2019 г. ___________________________________

___________________________________






Дата актуализации

Результаты актуализации

Подпись разработчика

1.09.2019 г.





























  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 - 5


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 - 9


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 10

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 11-
ДИСЦИПЛИНЫ



























1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее – УД) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки), разработанной в ГБПОУ «КЧСХТ».

Программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

учебная дисциплина ЕН.01 Математика входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл учебного плана специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дис­циплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять математические методы для решения профессиональных задач;

  • решать текстовые задачи;

  • выполнять приближенные вычисления;

  • проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • понятия множества, отношения между множествами, операции над ними;

  • понятия величины и ее измерения;

  • историю создания систем единиц величины;

  • этапы развития понятий натурального числа и нуля;

  • системы счисления;

  • понятия текстовой задачи и процесса ее решения;

  • историю развития геометрии;

  • основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

  • правила приближенных вычислений;

  • методы математической статистики.

В результате освоения учебной дисциплины у обучающегося должны формироваться следующие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно – развивающую среду.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисцип­лины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 24 часа.








































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


внеаудиторной самостоятельной работы

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Множества


12


Тема 1.1. Множества и операции над ними

Содержание учебного материала

2


1

Понятие множества. Отношения между множествами. Операции над множествами. Основные тождества алгебры множеств.

1, 2

Практические занятия

6

1

Выполнение операций над множествами.

2

Действия над множествами.

3

Иллюстрация отношения между множествами с помощью кругов Эйлера – Венна.

Самостоятельная работа обучающихся

4


Написать доклад «История теории множеств».

Составить памятку «Основные тождества алгебры множеств».

Раздел 2. Натуральные числа и нуль


18


Тема 2.1. Понятие натурального числа

Содержание учебного материала

2


1

Этапы развития понятий натурального числа и нуля. Теоретико – множественный смысл натурального числа.

1, 2

Самостоятельная работа обучающихся

4


Написать доклад «Аксиоматическое построение системы натуральных чисел»».

Тема 2.2. Системы счисления

Практические занятия

6


1

Позиционные и непозиционные системы счисления. Запись числа в позиционной системе счисления.

2

Действия над числами в позиционных системах счисления.

3

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.


Тема 2.3. Приближённые вычисления

Практические занятия

4


1

Правила приближённых вычислений. Выполнение приближённых вычислений.

2

Применение правил приближённых вычислений при решении практических задач.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Составить памятку «Правила выполнения приближённых вычислений».






Раздел 3. Текстовые задачи


8


Тема 3.1. Методика решения текстовых задач

Содержание учебного материала

2


1

Понятие и структура текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Математическая модель текстовой задачи.

1, 2

Практические занятия

4


1

Решение текстовых задач.

2

Составить текстовые задачи для дошкольников (возраст по выбору обучающегося) и построить её модель.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Составить (или подобрать) 3 текстовые задачи для дошкольников (возраст по выбору обучающегося) и построить её модель.

Раздел 4. Геометрические фигуры


16


Тема 4.1. Геометрические фигуры на плоскости

Содержание учебного материала

2

1, 2

1

История развития геометрии. Геометрические фигуры на плоскости и их основные свойства.

Практические занятия

4


1

Построение геометрических фигур на плоскости и описание их свойств.

2

Преобразования геометрических фигур.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Выполнить чертежи предложенных геометрических фигур.

Тема 4.2. Геометрические фигуры в пространстве

Содержание учебного материала

2

1, 2

1

Геометрические фигуры в пространстве и их основные свойства. Изображение пространственных фигур на плоскости.

Практические занятия

4


1

Построение геометрических фигур в пространстве и описание их свойств.

2

Преобразования геометрических фигур.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Изготовить макет пространственной геометрической фигуры (по выбору обучающегося) и составить задание с применением данной фигуры на занятиях с дошкольниками.

Раздел 5. Величины и их измерения


8


Тема 5.1. Величины и их измерения

Содержание учебного материала

2

1, 2

1

Понятие величины. Понятие измерения величины. Зависимости между величинами. Длина отрезка и его измерение. Площадь и её измерение. Масса тела и её измерения. Промежутки времени и их измерения.




Практические занятия

2



1

Измерение различных величин.


Самостоятельная работа обучающихся

4


Систематизировать величины и единицы их измерения.

Составить 4 задачи на измерение величин.

Раздел 6. Методы математической статистики


10


Тема 6.1. Элементы математической статистики


Содержание учебного материала

2


1

Предмет и задачи математической статистики. Основные понятия математической статистики. Статистическая обработка информации и результатов исследования.


1, 2

Практические занятия

4


1

Статистическая обработка информации и результатов исследования.

2

Графическое представление информации.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Выполнить расчётно – графические задания.

Составить кроссворд по разделу " Методы математической статистики"


Всего

72



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством), 3–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места для студентов,

  • рабочее место преподавателя,

  • комплект учебно-методической документации,

  • наглядные пособия.

Технические средства обучения:

  • ПК;

  • мультимедийное оборудование.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литера­туры

Основные источники:

  1. Григорьев С.Г., Задулина С.В. Математика. - М.: Издательский центр «Академия», 2015

  2. Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015

  3. Омельченко В.П., Курбатова Э.В. Математика: учеб. пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2015

  4. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015

  5. Спирина М.С., Спирин П.А. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015

  6. Стойлова Л.П. Математика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2015

  7. Стойлова Л.П. , Лаврова Л.П. Задачник практикум по математике. – М.: Издательский центр «Просвещение», 2015

Дополнительные источники:

  1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. – М.: Издательский центр «Просвещение», 2015

  2. Аматова Г.М., Аматов М.А. Математика. Упражнения и задачи: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2015

  3. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Высшая школа, 2015

  4. Гресс П.В. Математика для гуманитариев. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2016

  5. Калинина В.Н., Панкина В.Ф. Математическая статистика: учеб. для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2015

  6. ЩипачевВ.С. Курс высшей математики. – М.: Проспект, 2015

  7. Яковлев Г.Н. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа. - М.: Наука, 2016.

Интернет-ресурсы:

  1. Вся элементарная математика. Режим доступа: http://www.bymath.net/

  2. Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов. Режим доступа: www.school-collection.edu.ru

  3. Информационные, тренировочные и контрольные материалы. Режим доступа: www.fcior.edu.ru

  4. Математика – это просто! Режим доступа: https://elementy.ru/catalog/8823/Easymath_com_ua_matematika_eto_prosto_easymath_com_ua

  5. Математика и образование. Режим доступа: http://www.math.ru

  6. Образовательный математический сайт. Режим доступа: http://exponenta.ru



  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
  2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, самостоятельных работ, решения задач, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, написания докладов, составления памяток, создания макетов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки ре­зультатов обучения

Освоенные умения:

  • применять математические методы для решения профессиональных задач;

  • решать текстовые задачи;

  • выполнять приближенные вычисления;

  • проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически


практические занятия; самостоятельная работа; модель текстовых задач; памятка;

расчётно – графические задания; кроссворд

Усвоенные знания:

  • понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;


самостоятельная работа; практические занятия; доклад; памятка

  • понятие величины и ее измерения;

практические занятия; задачи

  • история создания систем единиц величины;

практические занятия; систематизация величин и единиц измерения

  • этапы развития понятий натурального числа и нуля;

практические занятия; доклад

  • системы счисления;

практические занятия

  • понятие текстовой задачи и процесса ее решения;

практические занятия; модель текстовых задач

  • история развития геометрии;

практические занятия; чертежи

  • основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

практические занятия; макеты фигур

  • правила приближенных вычислений;

практические занятия; памятка

  • методы математической статистики

практические занятия; расчётно – графические задания; кроссворд























ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ


п/п

Тема учебного занятия

Кол – во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Формируемые универсальные учебные действия

1

Понятие множества. Отношения между множествами. Операции над множествами. Основные тождества алгебры множеств.

2

лекция - диалог

личностные, познавательные, коммуникативные

2

Выполнение операций над множествами.

2

практическое занятие

познавательные,

регулятивные, личностные

3

Действия над множествами.

2

практическое занятие

познавательные,

регулятивные, личностные

4

Иллюстрация отношения между множествами с помощью кругов Эйлера – Венна.

2

практическое занятие

познавательные,

регулятивные, личностные

5

Этапы развития понятий натурального числа и нуля. Теоретико – множественный смысл натурального числа.

2

интерактивная лекция


личностные, коммуникативные

познавательные

6

Позиционные и непозиционные системы счисления. Запись числа в позиционной системе счисления.

2

практическое занятие

познавательные,

регулятивные, личностные

7

Действия над числами в позиционных системах счисления.

2

практическое занятие

познавательные,

регулятивные, личностные

8

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

2

практическое занятие

познавательные,

регулятивные, личностные

9

Правила приближённых вычислений. Выполнение приближённых вычислений.

2

практическое занятие

познавательные,

регулятивные, личностные

10

Применение правил приближённых вычислений при решении практических задач.

2

практическое занятие

познавательные,

регулятивные, личностные

11

Понятие и структура текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Математическая модель текстовой задачи.

2

проблемная лекция

познавательные,

коммуникативные, личностные

12

Решение текстовых задач.

2

практическое занятие

познавательные,

регулятивные, личностные

13

Составить текстовые задачи для дошкольников (возраст по выбору обучающегося) и построить её модель.

2

практическое занятие

познавательные,

коммуникативные, личностные

14

История развития геометрии. Геометрические фигуры на плоскости и их основные свойства.

2

интерактивная лекция

познавательные,

регулятивные, личностные

15

Построение геометрических фигур на плоскости и описание их свойств.

2

практическое занятие


познавательные,

регулятивные, личностные

16

Преобразования геометрических фигур.

2

практическое занятие


познавательные,

регулятивные, личностные

17

Геометрические фигуры в пространстве и их основные свойства. Изображение пространственных фигур на плоскости.

2

интерактивная лекция

познавательные,

коммуникативные, личностные

18

Построение геометрических фигур в пространстве и описание их свойств.

2

практическое занятие


познавательные,

регулятивные, личностные

19

Преобразования геометрических фигур.

2

практическое занятие


познавательные,

регулятивные, личностные

20

Понятие величины. Понятие измерения величины. Зависимости между величинами. Длина отрезка и его измерение. Площадь и её измерение. Масса тела и её измерения. Промежутки времени и их измерения.

2

мультимедийная лекция

познавательные,

коммуникативные, личностные

21

Измерение различных величин.

2

практическое занятие


познавательные,

регулятивные, личностные

22

Предмет и задачи математической статистики. Основные понятия математической статистики. Статистическая обработка информации и результатов исследования.

2

мультимедийная лекция



познавательные,

коммуникативные, личностные

23

Статистическая обработка информации и результатов исследования.

2

практическое занятие


познавательные,

регулятивные, личностные

24

Графическое представление информации.

2

практическое занятие


познавательные,

регулятивные, личностные



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 Математика

Автор: Кузнецова Людмила Владимировна

Дата: 24.09.2019

Номер свидетельства: 520766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по математике 5 класс  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "245524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446138043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Г. К. Муравина, О. В. Муравиной "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-uchiebniku-g-k-muravina-o-v-muravinoi"
    ["file_id"] => string(6) "191843"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427375251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по математики 5 класс С.М.Никольский "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematiki-5-klass-s-m-nikol-skii"
    ["file_id"] => string(6) "228395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441287216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по математике. 1 класс (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "154451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421160367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая программа дисциплины Математика  для специальности "Экономика и бухгалтерский учет" "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-distsipliny-matiematika-dlia-spietsial-nosti-ekonomika-i-bukhghaltierskii-uchiet"
    ["file_id"] => string(6) "238800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444656591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства