Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения учащихся 8 класса»
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра», 8 класс
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по- знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
Предметные результаты по итогам изучения каждой главы учебника
Тема
Учащиеся научатся
Учащиеся получат возможность научиться
При изучении темы «Алгебраические дроби»
Учащийся научится
• осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;
• выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения;
• выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений;
оперировать понятием степень с целым отрицательным показателем;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;
• решать простейшие рациональные уравнения;
Учащийся получит возможность научиться
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• выбирать рациональный способ решения;
• давать определения алгебраическим понятиям;
• работать с заданными алгоритмами;
• работать с текстами научного стиля, составлять конспект;
• осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
При изучении темы
«Квадратичная функция y=ax2. Функция у=k/х.»
Учащийся научится:
• находить область определения и область значений функции, читать график функции;
• строить графики функций у=ах2, функции у=k/х, проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
• выполнять простейшие преобразования графиков функций;
• строить график квадратичной функции,
• по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
• решать квадратное уравнение графически;
• графически решать уравнения и системы уравнений;
• графически определять число решений системы уравнений;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
• упрощать функциональные выражения;
• строить графики кусочно-заданных функций;
• работать с чертёжными инструментами.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.).
Учащийся получит возможность научиться:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
• строить графики с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов и программ;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;
• использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов.
При изучении темы «Функция у=√х. Свойства квадратного корня»
Учащийся научится:
оперировать на базовом уровне понятиями арифметический квадратный корень;
• извлекать квадратный корень из неотрицательного числа;
оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа
• строить график функции у=√х , описывать её свойства;
• применять свойства квадратных корней при нахождении значения выражений;
• решать квадратные уравнения, корнями которых являются иррациональные числа;
• решать простейшие иррациональные уравнения;
• выполнять упрощения выражений, содержащих квадратный корень с применением изученных свойств;
• вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел
• выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения квадратного корня;
• освобождаться от иррациональности в знаменателе;
• раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня, формулы квадратов суммы и разности;
• оценивать неизвлекаемые корни, находить их приближенные значения;
Учащийся получит возможность научиться:
• свободно работать с текстами научного стиля;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации, формулировать выводы;
• участвовать в диалоге, аргументированно отстаивать свою точку зрения;
• понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
• решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
• решать задачи с помощью квадратных уравнений;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;
• формулировать и применять теорему Виета и обратную ей теорему;
• раскладывать на множители квадратный трёхчлен;
• решать дробно - рациональные и рациональные уравнения;
• решать квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения;
• выполнять равносильные переходы при решении иррациональных уравнений разной степени трудности;
• воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих параметр;
• составлять план и последовательность действий в связи прогнозируемым результатом;
• округлять числа, записывать их в стандартном виде;
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
распознавать рациональные и иррациональные числа;
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
• упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени
Учащийся получит возможность научиться:
• развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
При изучении темы «Неравенства»
Учащийся научится:
• оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;
проверять справедливость числовых равенств и неравенств
изображать решения неравенств на числовой прямой;
решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции;
• решать квадратные неравенства методом интервалов;
• применять свойства числовых неравенств;
• исследовать различные функции на монотонность;
Учащийся получит возможность научиться:
• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты (параметры);
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности;
Содержание учебного предмета «Алгебра»,8 класс
Алгебраические дроби (15 ч.)
Основные понятия .Основное свойство алгебраической дроби . Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями . Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями . Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень . Преобразование рациональных выражений). Первые представления о решении рациональных уравнений . Степень с отрицательным целым показателем .
2.Функция y=√x. Свойства квадратного корня (14 ч.)
Рациональные числа . Понятие квадратного корня из неотрицательного числа . Иррациональные числа . Множество действительных чисел . Функция ее свойства и график . Свойства квадратных корней . Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня . Модуль действительного числа . График функции . , .
3.Квадратичная функция. Функция . (11 ч.)
Функция у =кх2, ее свойства и график . .Функция у = ее свойства и график .
Параллельный перенос графика функции (вправо, влево) .Параллельный перенос графика функции (вверх, вниз) . Параллельный перенос графика функции . Функция у = ах2+вх+с, ее свойства и график . Графическое решение квадратных уравнений .
4.Квадратные уравнения (14 ч.)
Основные понятия . Формулы корней квадратных уравнений Рациональные уравнения . Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Еще одна формула корней квадратного уравнения . Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители . Иррациональные уравнения.
5.Неравенства (10 ч.)
Свойства числовых неравенств . Исследование функций на монотонность . Решение линейных неравенств . Решение квадратных неравенств . Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку . Стандартный вид положительного числа .
6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (2ч.)
Перебор вариантов, дерево вариантов . Простейшие комбинаторные задачи . Организованный перебор вариантов .
7.Обобщающее повторение (2ч.)
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
алгебра
№п/п
Тема
Кол-во
часов
1.Алгебраические дроби
15
1
Основные понятия .
1
2
Основное свойство алгебраической дроби
1
3
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
2
4
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
2
5
Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»
1
6
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень
2
7
Преобразование рациональных выражений
1
8
Первые представления о решении рациональных уравнений
2
9
Степень с отрицательным целым показателем
2
10
Контрольная работа №2 по теме: «Преобразование алгебраических выражений»
1
2.Функция y=√x. Свойства квадратного корня
14
11
Рациональные числа
1
12
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа
Контрольная работа №3 по теме: «Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня»
1
19
Модуль действительного числа . График функции . ,
2
3.Квадратичная функция. Функция .
11
20
Функция у =кх2, ее свойства и график
2
21
Функция у = ее свойства и график
2
22
Параллельный перенос графика функции (вправо, влево)
1
23
Параллельный перенос графика функции (вверх, вниз)
1
24
Параллельный перенос графика функции
1
25
Функция у = ах2+вх+с, ее свойства и график
2
26
Графическое решение квадратных уравнений
1
27
Контрольная работа №5 по теме: «Преобразования графиков функций»
1
4.Квадратные уравнения
14
28
Основные понятия
1
29
Формулы корней квадратных уравнений
3
30
Рациональные уравнения
2
31
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
2
32
Еще одна формула корней квадратного уравнения
1
33
Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители
2
34
Контрольная работа №6 по теме: «Квадратные уравнения».
1
35
Иррациональные уравнения
2
5.Неравенства
10
36
Свойства числовых неравенств
2
37
Исследование функций на монотонность
1
38
Решение линейных неравенств
2
39
Решение квадратных неравенств
2
40
Контрольная работа №7 по теме: «Решение неравенств»
1
41
Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку
1
42
Стандартный вид положительного числа
1
6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей
2
43
Перебор вариантов, дерево вариантов
1
44
Простейшие комбинаторные задачи
1
45
7.Обобщающее повторение
2
итого
68
Приложение
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).
Алгебра. Сборник рабочих программ .7-9 классы: учеб. пособие для учителей общеобразовательных организаций /составитель Т.А.Бурмистрова.-М.:Просвещение,2016.-96с.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ № ….
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - 17-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2019.
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / ( А. Г. Мордкович и др.); под ред. А. Г. Мордковича. - 17-е изд.., стер. - М.: Мнемозина, 2019.
Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 8 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.8 класс». ФГОС /М.А.Попов.-6-е изд.,перер.-М.:Издательство «Экзамен»,2016.-63
Алгебра 8 класс Контрольные работы /Л.А.Александрова/ М.: Мнемозина, 2014
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(293) "Рабочая программа по математике для 6 класса (индивидуальная форма обучения с учётом адаптации украинских учебных программ к программам Российской Федерации) "
["seo_title"] => string(177) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-individual-naia-forma-obuchieniia-s-uchiotom-adaptatsii-ukrainskikh-uchiebnykh-proghramm-k-proghrammam-rossiiskoi-fiedieratsii"
["file_id"] => string(6) "132992"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1416430270"
}
}