Рабочая программа по математике 5 кл. для индивидуального обучения на дому
Рабочая программа по математике 5 кл. для индивидуального обучения на дому
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.04 № 1089, (изменения от 19.10.09 № 427, 31.01.12 № 69) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе Программы «Математика 5-6 классы» авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.-М: Мнемозина, 2011 год.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно – емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Цели и задачи изучения математики в 5 классе:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки,
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.
- систематическое развитие понятия «числа»;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
- выработка умений переводить практические задачи на язык математики;
- осуществление функциональной подготовки школьников;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
Программа И.И. Зубаревой по математике для 5 класса рассчитана на 170 часов. В связи с индивидуальным обучением на дому учащегося 5А класса Копылова Данила с 01.09.2014г. по 31.05.14г. (утвержденным приказом МАОУ «СОШ № 30» от _______г. № ____) внесены изменения в количество часов по основным темам и разделам предмета.
В соответствии учебным планом МАОУ “СОШ №30” на 2014/15 учебный год утвержденым приказом № ___ от ______ и согласно индивидуальному учебному плану Копылова Данила на изучение предмета отводится 3 часа в неделю.
В результате изучения предмета учащиеся должны
знать/понимать:
-как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
-о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
-об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
-о достоверных, невозможных и случайных событиях;
-о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.
уметь:
-выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
-выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
-выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
-решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
-составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
-решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
-строить дерево вариантов в простейших случаях;
-использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
-определять длину отрезка, величину угла;
-вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 кл. для индивидуального обучения на дому »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Рассмотрено
на МО учителей мате-
матики, информатики
и физики
Протокол №
от «____»________2014г.
Руководитель МО
_______Г.Ф.Гайсина
Согласовано
Заместитель директора
_________И.А.Касьянова
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ №30»
__________О.А.Валикова
Приказ № _______
от «_____»________2014г.
Рабочая программа
по математике,
составленная на основе программы
И.И. Зубаревой,
для индивидуального обучения на дому
с Копыловым Данилом,
учащимся 5Б класса
Учитель А.З.Умуткузина
Стерлитамак
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.04 № 1089, (изменения от 19.10.09 № 427, 31.01.12 № 69) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе Программы «Математика 5-6 классы» авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.-М: Мнемозина, 2011 год.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистикии логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно – емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Цели и задачи изучения математики в 5 классе:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки,
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.
- систематическое развитие понятия «числа»;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
- выработка умений переводить практические задачи на язык математики;
- осуществление функциональной подготовки школьников;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
Программа И.И. Зубаревой по математике для 5 класса рассчитана на 170 часов. В связи с индивидуальным обучением на дому учащегося 5А класса Копылова Данила с 01.09.2014г. по 31.05.14г. (утвержденным приказом МАОУ «СОШ № 30» от _______г. № ____) внесены изменения в количество часов по основным темам и разделам предмета.
В соответствии учебным планом МАОУ “СОШ №30” на 2014/15 учебный год утвержденым приказом № ___ от ______ и согласно индивидуальному учебному плану Копылова Данила на изучение предмета отводится 3 часа в неделю.
В результате изучения предмета учащиеся должны
знать/понимать:
-как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
-о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
-об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
-о достоверных, невозможных и случайных событиях;
-о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.
уметь:
-выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
-выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
-выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
-решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
-составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
-решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
-строить дерево вариантов в простейших случаях;
-использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
-определять длину отрезка, величину угла;
-вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
II. Основное содержание предмета
Арифметика
1. Натуральные числа (14 ч).
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.
2. Обыкновенные дроби (20 ч).
Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.
3. Десятичная дробь (17 ч).
Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
4.Текстовые задачи (11 ч).
Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).
5. Измерения, приближения, оценки (8 ч).
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Представление зависимости между величинами в виде формул.
6. Проценты (4 ч).
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Начальные сведения курса алгебры
7. Алгебраические выражения (7ч).
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых). Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).
8. Координаты (2 ч).
Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.
Начальные понятия и факты курса геометрии
9. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (18 ч).
Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла. Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника. Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.
10. Измерение геометрических величин (6 ч).
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
11. Элементы комбинаторики (2 ч).
Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.
III. Требования к уровню подготовки учащихся
Натуральные числа
Знать:
принцип позиционной (десятичной) системы счисления
числовые и буквенные выражения;
координатный луч;
корень уравнения;
чтение геометрического рисунка;
понятие математического языка и математической модели.
Уметь:
выполнять устно арифметические действия с натуральными числами;
решать примеры на все действия с многозначными числами;
располагать числа на координатном луче;
сравнивать числа;
округлять натуральные числа;
свободно владеть формулами периметра, площади прямоугольника;
решать задачи на движение.
Обыкновенные дроби
Знать:
определение обыкновенной дроби;
понятие правильной, неправильной дроби;
смешанного числа;
основное свойство дроби и его применение.
Уметь:
выполнять деление с остатком;
переводить неправильную дробь в смешанное число и наоборот;
применять основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения к новому знаменателю;
складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
складывать и вычитать смешанные числа;
решать уравнения и задачи, с применением дробей;
строить окружность с заданным радиусом.
Геометрические фигуры
Знать:
понятие угла, как геометрическая фигура
понятие треугольника и его основные элементы
свойства углов треугольника;
понятие серединного перпендикуляра и биссектрисы угла;
понятие масштаба.
Уметь:
строить углы и определять их вид;
сравнивать углы наложением и измерять при помощи транспортира;
находить площадь треугольника по формуле;
применять свойство углов треугольника для решения задач;
строить перпендикуляр, биссектрису треугольника.
Десятичные дроби
Знать:
понятие десятичных дробей;
понятие степени;
понятие процента;
Уметь:
читать и записывать десятичные дроби;
уметь переводить в другие единицы измерения величины;
складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
сравнивать десятичные дроби;
находить среднее арифметическое чисел;
переводить проценты в дроби и наоборот;
решать задачи на проценты;
решать задачи на все действия с дробями.
Геометрические тела
Знать: представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме.
Уметь:
выполнять построение прямоугольного параллелепипеда;
выполнять построение развертки прямоугольного параллелепипеда;
нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по формуле.
Введение в вероятность
Знать: представление о достоверных, невозможных, случайных событиях.
Уметь:
составлять дерево возможных вариантов;
решать простейшие комбинаторные задачи.
IV.Оценка достижений планируемых результатов усвоения учебного материала
Оценивание достижений результатов усвоения программы проводится в форме самостоятельных и контрольных работ. Промежуточный контроль в виде фронтального и индивидуального опросов, тестов. Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса. Количество контрольных работ 6.
Под оценкой знаний, умений и навыков дидактика понимает процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе.Как процесс, оценка знаний, умений и навыков реализуется в ходе контроля последних. Условным отражением оценки является отметка, обычно выражаемая в баллах. В настоящее время в нашей стране принята пятибальная система отметок.
Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если школьник:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые школьник легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- школьник не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
V. Календарно-тематическое планирование
№ урока
п/п
№
урока
по
теме
Тема урока
План. дата проведения
Факт. дата проведения
Примечания
Глава I. Натуральные числа
1
1
Десятичная система исчисления / 1
2
1
Числовые и буквенные выражения / 7
3
1
Язык геометрических рисунков / 9
4
1
Прямая. Отрезок. Луч. / 9
5
1
Сравнение отрезков. /10
6
1
Длина отрезка. / 10
7
1
Ломаная. / 9
8
1
Координатный луч. / 8
9
2
Координатный луч. / 8
10
1
Решение задач по теме «Натуральные числа» / 1
11
1
Округление натуральных чисел. / 1
12
1
Прикидка результата действия. / 1
13
1
Вычисления с многозначными числами. / 1
14
2
Вычисления с многозначными числами. / 1
15
1
Контрольная работа № 1 по теме «Арифметические действия с натуральными числами» / 1
16
1
Анализ контрольной работы. Прямоугольник. / 9
17
2
Прямоугольник. / 5
18
1
Формулы / 5
19
1
Законы арифметических действий. / 1
20
1
Уравнения / 7
21
2
Уравнения / 7
22
1
Упрощение выражений. / 7
23
2
Упрощение выражений. / 7
24
1
Математический язык. / 5
25
1
Математическая модель. / 4
26
1
Обобщающий урок по теме «Натуральные числа» / 1
27
1
Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения. Упрощение выражений» / 7
28
2
Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по теме «Натуральные числа» / 1
Глава II. Обыкновенные дроби
29
1
Деление с остатком. / 1
30
1
Деление с остатком. / 1
31
1
Обыкновенные дроби. / 2
32
1
Отыскание части от целого. / 2
33
2
Отыскание целого по его части. / 2
34
1
Основное свойство дроби. / 2
35
2
Основное свойство дроби. / 2
36
1
Правильные и неправильные дроби. / 2
37
1
Смешанные числа. / 2
38
1
Окружность и круг. / 9
39
1
Сложение обыкновенных дробей. / 2
40
2
Сложение обыкновенных дробей. / 2
41
3
Вычитание обыкновенных дробей. / 2
42
4
Вычитание обыкновенных дробей. / 2
43
1
Сложение смешанных чисел. / 2
44
2
Вычитание смешанных чисел. / 2
45
3
Сложение и вычитание смешанных чисел.
46
1
Умножение обыкновенной дроби на натуральное число. / 2
47
2
Деление обыкновенной дроби на натуральное число. / 2
48
3
Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. / 2
49
4
Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. / 2
50
1
Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями» / 2
51
1
Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» / 2
Глава III. Геометрические фигуры
52
1
Определение угла. / 9
53
1
Развернутый угол. / 4
54
1
Сравнение угла наложением. / 9
55
1
Измерение углов. / 10
56
1
Биссектриса угла. / 9
57
1
Треугольник. / 9
58
1
Площадь треугольника. / 10
59
2
Свойства углов треугольника. / 4
60
1
Расстояние между двумя точками. Масштаб. / 10
61
2
Расстояние между двумя точками. Масштаб. / 4
62
1
Расстояние от точки до прямой. / 10
63
1
Перпендикулярные прямые. / 9
64
1
Серединный перпендикуляр. / 9
65
1
Свойство биссектрисы угла. / 4
66
1
Анализ контрольной работы. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. / 3
67
1
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. / 3
68
1
Перевод величин из одних единиц измерения в другие. / 3
69
1
Сравнение десятичных дробей. / 3
70
2
Сравнение десятичных дробей. / 3
71
1
Сложение десятичных дробей. / 3
72
2
Вычитание десятичных дробей. / 3
73
3
Сложение и вычитание десятичных дробей. / 3
74
1
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» / 3
75
1
Умножение десятичных дробей. / 3
76
2
Умножение десятичных дробей. / 3
77
1
Степень числа. / 1
78
1
Среднее арифметическое. / 4
79
1
Деление десятичной дроби на натуральное число. / 3
80
1
Деление десятичной дроби на десятичную дробь. / 3
81
2
Деление десятичной дроби на десятичную дробь. / 3
82
1
Деление десятичной дроби на десятичную дробь. / 3
83
1
Умножение и деление десятичных дробей.
84
1
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» / 3
85
1
Анализ контрольной работы. Понятие процента. / 6
86
2
Понятие процента. / 6
87
1
Задачи на проценты. / 6
88
2
Задачи на проценты. / 6
89
1
Микрокалькулятор. / 1
90
2
Решение задач с микрокалькулятором. / 4
91
1
Прямоугольный параллелепипед. / 5
92
1
Развертка прямоугольного параллелепипеда. / 5
93
2
Развертка прямоугольного параллелепипеда. / 5
94
1
Объем прямоугольного параллелепипеда. 5
95
2
Объем прямоугольного параллелепипеда. 5
96
1
Контрольная работа № 6 по теме «Проценты. Прямоугольный параллелепипед» / 4
97
1
Анализ контрольной работы. Достоверные, невозможные и случайные события. / 11
98
1
Комбинаторные задачи. / 11
Повторение
99
1
Уравнения. / 7
100
1
Решение задач с помощью уравнений. / 4
101
1
Задачи на нахождение части от целого и целого по его части. / 4
102
1
Задачи на вычисление периметров, площадей и объемов. / 4
VI. Перечень учебно-методического обеспечения
1. Математика.5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. –9-е изд., стер. – М.:Мнемозина,2009.–270 с.
3. Математика .5класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, М.С.Мильштейн, М.Н.Шанцева; под ред.И.И.Зубаревой.-4-е изд.,-М.: Мнемозина, 2010-143 с.
4. Сборник задач и упражнений по математике.5 класс / авт. – сост. В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2009. – 95 с.
5. Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2005. – 104 с.
5. Математика. Тесты. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2007. – 96 с.
6. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы / авт.-сост. Н.В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 99 с.
7. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов / С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2010 – 126 с.
8. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5-7 классы / авт.-сост. И.С. Ганенкова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 152 с.