Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа обучения на дому по математике 6 класс»
ОГБОУ «Школа-интернат № 89»
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании МО учителей основной школы
Протокол от _2021г. № 1
Руководитель
___________ /О.Н. Айзятуллова/
подпись
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
_________/Е.А. Клочкова/ подпись
___ ___________2021г.
протокол Методического совета №__ от______ 2021 г
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ОГБОУ «Школа-интернат № 89»
__________/Г.Н. Борисова/
подпись
Приказ
от ___ __________2021г. №____
протокол педсовета №_____
от___ _________2021г.
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития
Головкина Виктора
Наименование предметной области:математика и информатика
Наименование предмета: математика
Уровень образования: основное общее образование
Класс:6 класс
Количество часов всего: 105, в неделю 3 часов
Учитель: Круглова Елена Владимировна , высшее,
высшая квалификационная категория
( ФИО, образование, квалификационная категория
2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по математике разработана на основе следующих нормативных документов:
Федерального уровня: Федерального уровня:
- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897);
- примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).
Школьного уровня:
- адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- положение о рабочих программах ОГБОУ «Школа-интернат № 89».
Программы:
Сборник рабочих программ. Математика. 5-6 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций /[сост. Т.А.Бурмистрова].- 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016 г.
Учебники:
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков/ - 37-е изд. – М. Мнемозина. 2019 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Математика» 6 класс
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС ООО.
Личностные результаты освоения курса «Математика»:
у обучающихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Метапредметные результаты освоения курса «Математика»
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) пониманию сущности алгоритмических предписаний и умению действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) пониманию и использованию математических средств наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
Коммуникативныеуниверсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты изучения курса «Математика»
Учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление об отношениях чисел и величин, прямой и обратной пропорциональностях, процентах, диаграммах;
3) выполнять действия с положительными и отрицательными числами, обыкновенными и десятичными дробями
4) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
6) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
7) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
8) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.
Коррекционные задачи:
Развитие навыков устной речи, умение грамотно вести диалог.
Развитие умений выполнять систематизацию.
Развитие пространственного воображения.
Формировать ответственность за конечный результат.
Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной форме.
Формирование графических и вычислительных навыков.
Развитие мелкой моторики рук.
Развитие интереса к изучению математики.
Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Формирование умений применять приемы сравнения.
Развитие грамотной математической речи.
Развитие познавательной активности.
Развитие навыков взаимопомощи.
Развитие логического мышления, памяти, внимания и воображения.
Развитие умения самостоятельно мыслить, делать выводы.
Способствовать развитию творческой деятельности учащихся.
Развитие умений составлять простой и сложный алгоритм.
Содержание учебного предмета «Математика»
1. Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа: «Делимость чисел».
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Контрольная работа: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
3. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Контрольная работа: «Умножение дробей». Взаимно обратные числа. Деление. Контрольная работа: «Деление дробей». Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Контрольная работа: «Дробные выражения».
4. Отношения и пропорции.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Контрольная работа: «Отношения и пропорции». Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. Контрольная работа: «Длина окружности и площадь круга».
5. Положительные и отрицательные числа.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Контрольная работа: «Положительные и отрицательные числа».
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Контрольная работа: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел .
Умножение. Деление. Рациональные числа. Контрольная работа: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Свойства действий с рациональными числами.
8. Решение уравнений.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Контрольная работа: «Подобные слагаемые». Решение уравнений. Контрольная работа: «Решение уравнений».
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
Учебно-тематический план
№
Содержание тем
Количество часов
1
Делимость чисел.
11
Делители и кратные.
2
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
2
Признаки делимости на 9 и 3
1
Простые и составные числа.
1
Разложение на простые множители.
1
Наибольший общий делитель.
1
Наименьшее общее кратное.
2
Контрольная работа: «Делимость чисел».
1
2
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
13
Основное свойство дроби.
1
Сокращение дробей.
2
Приведение дробей к общему знаменателю.
2
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
3
Сложение и вычитание смешанных чисел.
4
Контрольная работа: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
1
3
Умножение и деление обыкновенных дробей.
18
Умножение дробей.
2
Нахождение дроби от числа.
2
Применение распределительного свойства умножения.
2
Контрольная работа: «Умножение дробей».
1
Взаимно обратные числа.
1
Деление.
3
Нахождение числа по его дроби.
3
Дробные выражения.
3
Контрольная работа: «Дробные выражения».
1
4
Отношения и пропорции.
8
Отношения.
1
Пропорции.
2
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
2
Масштаб.
1
Длина окружности и площадь круга.
1
Шар.
1
5
Положительные и отрицательные числа.
9
Координаты на прямой.
1
Противоположные числа.
2
Модуль числа.
1
Сравнение чисел.
2
Изменения величин.
2
Контрольная работа: «Положительные и отрицательные числа».
1
6
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
9
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
1
Сложение отрицательных чисел.
2
Сложение чисел с разными знаками.
2
Вычитание.
3
Контрольная работа: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
1
7
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
9
Умножение
2
Деление
2
Рациональные числа
2
Контрольная работа: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
1
Свойства действий с рациональными числами.
2
8
Решение уравнений.
10
Раскрытие скобок
2
Коэффициент.
2
Подобные слагаемые
2
Решение уравнений.
3
Контрольная работа: «Решение уравнений».
1
9
Координаты на плоскости.
8
Перпендикулярные прямые.
1
Параллельные прямые.
1
Координатная плоскость.
2
Столбчатые диаграммы
1
Графики
2
Контрольная работа: «Координатная плоскость»
1
10
Итоговое повторение предмета математики 6 класса.
10
Сложение и вычитание дробей.
2
Умножение и деление дробей.
2
Положительные и отрицательные числа.
2
Итоговая контрольная работа.
1
Решение уравнений.
3
Итого
105
Календарно – тематическое планирование. Математика 6 класс.
№ уро
ка
Дата
Тема урока
Количе
ство
часов
Планируемые результаты
план
факт
Предметные
Метапредметные
Личностные
ГлаваI. Обыкновенные дроби.
§ 1. Делимость чисел.
1-2
01.09
01.09
I триместр.
П.1.Делители и кратные.
2
Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.
Классифицировать натуральные числа Формулировать признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10, 4 и 25. Применять признаки делимости, в том числе при сокращении дробей. Знать основное свойство дроби, применять его для сокращения дробей. Уметь приводить дроби к новому знаменателю. Уметь приводить дроби к общему знаменателю. Представлять десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями: умножение и деление и смешанных чисел.
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.
Познавательные: выполнят операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Формирова-ние устойчивой мотивации к изучению нового,
изучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания
3-4
04.09
08.09
П.2.Признаки делимости на 10, 5 и 2.
2
5
08.09
П.3.Признаки делимости на 9 и 3
1
6
11.09
П.4.Простые и составные числа.
1
7
15.09
П.5.Разложение на простые множители.
1
8
15.09
П.6.Наибольший общий делитель.
1
9-10
18.09
22.09
П.7.Наименьшее общее кратное.
2
11
22.09
Контрольная работа: «Делимость чисел».
1
§ 2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
12
25.09
П.8.Основное свойство дроби.
1
23 13-14
29.09
29.09
П.9.Сокращение дробей.
2
15-16
02.10
06.10
П.10.Приведение дробей к общему знаменателю.
2
17-19
06.10
13.10
13.10
П.11.Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
3
20-23
16.10
20.10
20.10
23.10
П.12.Сложение и вычитание смешанных чисел.
4
24
27.10
Контрольная работа: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
1
§ 3.Умножение и деление обыкновенных дробей.
25-26
27.10
30.10
П.13.Умножение дробей.
2
27-28
03.11
03.11
П.14.Нахождение дроби от числа.
2
29-30
06.11
10.11
П.15.Применение распределительного свойства умножения.
2
31
10.11
Контрольная работа: «Умножение дробей».
1
32
13.11
П.16.Взаимно обратные числа.
1
33-35
24.11
24.11
27.11
II триместр.
П.17.Деление.
3
36-37
01.12
01.12
П.18.Нахождение числа по его дроби.
2
38-40
04.12
08.12
08.12
П.19.Дробные выражения.
3
41
11.12
Контрольная работа: «Дробные выражения».
1
§ 4. Отношения и пропорции.
42
15.12
П.20.Отношения.
1
Формулировать определение отношения чисел. Понимать и объяснять, что показывает отношение двух чисел. Знать основное свойство пропорции.
Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.
Познавательные:
выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять метод информационного поиска; определять информацию.
Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания
Формирова-ние устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
43-44
15.12
18.12
П.21.Пропорции.
2
45
22.12
П.22.Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
46
22.12
П.23.Масштаб.
1
47
25.12
П.24. Длина окружности и площадь круга.
1
48
29.12
П.25.Шар.
1
Глава II. Рациональные числа.
§ 5.Положительные и отрицательные числа.
49
29.12
П.26.Координаты на прямой.
1
Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные числа. Выполнять обратную операцию. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения.
Коммуникативные: стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план.
Познавательные: использовать знания и умения в деятельности.
Формирова-ние устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, познавательного интереса
50-51
12.01
12.01
П.27.Противоположные числа.
2
52
15.01
П.28.Модуль числа.
1
53-54
19.01
19.01
П.29.Сравнение чисел.
2
55-56
22.01
26.01
П.30.Изменения величин.
2
57
26.01
Контрольная работа: «Положительные и отрицательные числа»
1
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
58
29.01
П.31.Сложение чисел с помощью координатной прямой.
1
Понимать геометрический смысл сложения рациональных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.
Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать уровень усвоения.
Познавательные: осуществлять отбор существенной информации.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
59-60
02.02
02.02
П.32.Сложение отрицательных чисел.
2
61-62
05.02
09.02
П.33.Сложение чисел с разными знаками.
2
63-65
09.02
12.02
16.02
П.34. Вычитание.
3
66
16.02
Контрольная работа: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
1
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
67-68
26.02
02.03
III триместр.
П.35.Умножение
2
Знать понятие рационального числа. Выработать навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Применять правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или знак «–». Понимать и использовать в речи терминологию: математическая модель реальной ситуации.
Коммуникативные: определять цели и функции участников, планировать общие способы работы; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из прослушанных упражнений.
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания
69-70
02.03
05.03
П.36.Деление
2
71-72
09.03
09.03
П.37.Рациональные числа
2
73
12.03
Контрольная работа: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
1
74
16.03
П.38.Свойства действий с рациональными числами.
1
75
16.03
П.38.Свойства действий с рациональными числами.
1
§ 8.Решение уравнений.
76-77
19.03
23.03
П.39.Раскрытие скобок
2
78-79
23.03
26.03
П.40 Коэффициент.
2
80-81
30.03
30.03
П.41.Подобные слагаемые
2
82-84
02.04
09.04
13.04
П.42.Решение уравнений.
3
85
13.04
Контрольная работа: «Решение уравнений».
1
§ 9. Координаты на плоскости.
86
16.04
П.43. Перпендикулярные прямые.
1
Формулируют определение перпендикулярных и параллельных прямых. Строят на координатной плоскости точки по заданным координатам. Сравнивают, анализируют полученные рисунки.