Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Балашова Саратовской области»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО __________ Н.А.Могилатова Протокол №_ от« »__2014г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________Л.И.Максимова Протокол №_ от « » 2014г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ СОШ №3 ________Л.А.Зенкевич Приказ №_ от « » 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
6 класс
(индивидуальное обучение на дому)
Программу разработала
учитель математики
Могилатова Наталия Алексеевна
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
-Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2012 г.
-авторской программы «Математика,6» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд
- «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2012. Составитель Т. А. Бурмистрова. Программа "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов.
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год (Приказ от 31 марта 2014 года №253 )
- Основная образовательная программа ООО МОУ СОШ №3 г. Балашова Саратовской области.
- Учебный план ОУ МОУ СОШ № 3 на 2014-2015 учебный год
-положение о рабочей программе педагога МОУ СОШ № 3 г.Балашова, работающего по ФГОС ООО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2013 г.
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной.
На изучение отводится 35 учебных недель, на изучение математики в 6 классе отводится 2,5 часа в неделю, всего 87,5 часов. Предусмотрены 6 тематических контрольных работ, итоговая контрольная работа.
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека даже если этот человек с ограниченными возможностями здоровья. Основной целью в данном случае является оказание помощи в освоении основ основной образовательной программы по математике.
При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, находящихся на индивидуальной форме обучения на дому.
Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики , подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечениями элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с
геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Задачи:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности : ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса учащихся к предмету;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- выявление и формирование математических и творческих способностей.
Изучение математики на базовом уровне направлено на достижение овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности.
Формы организации учебного процесса
Основной формой организации обучения является индивидуальная работа с ребенком.
Формы организации учебного процесса:
-индивидуальная;
-практикумы
Технологии обучения:
- Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их психическую поддержку.
- воспитательные: (технология создания успеха, создания благоприятного психологического климата, коллективного взаимодействия, творческого развития)
- образовательные:
- общедидактические (технология блочного обучения, технология модульного обучения программированного обучения, полного усвоения)
- частнодидактические (технология развития критического мышления)
Типы уроков:
Урок «открытия» нового знания
Урок рефлексии
Уроки общеметодологической направленности
Урок развивающего контроля
Виды и формы контроля:
текущий,
персональный,
тематический
А также самоконтроль своей деятельности на всех этапах работы и после ее завершения; выставка творческих работ, тестирование, цифровая оценка работ обучающихся.Повторение на уроках
проводится в следующих видах и формах: повторение и контроль теоретического материала;
разбор и анализ домашнего задания; устный счет; математический диктант;самостоятельная работа;
контрольные срезы.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность. Оригинальность суждений.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2.Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Знать и понимать: Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2,3,5,10.Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Уметь: Находить делители и кратные числа. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел. Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел. Раскладывать число на простые множители
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Знать и понимать:
Обыкновенные дроби. Сократимая дробь. Несократимая дробь. Основное свойство дроби.
Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.
Знать и понимать:
Умножение дробей. Нахождение части числа. Распределительное свойство умножения.
Уметь: Умножать обыкновенные дроби. Находить часть числа.
ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ
Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Знать и понимать:
Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его части.
Уметь: Находить число обратное данному. Выполнять деление обыкновенных дробей.Находить число по его дроби. Находить значения дробных выражений
ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Знать и понимать:
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Уметь:
Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Знать и понимать:
Противоположные числа. Координаты на прямой. Модуль числа.
Уметь:
Находить для числа противоположное ему число. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Знать и понимать:
Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения двух чисел с разными знаками.
Вычитание рациональных чисел Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь: Складывать числа с помощью координатной плоскости. Складывать и вычитать рациональные числа.
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Умножение. Деление. Рациональные числа.
Знать и понимать: Понятие рациональных чисел.
Уметь:
Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Свойства действий с рациональными числами.
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Знать и понимать:
Подобные слагаемые. Коэффициент выражения. Правила раскрытия скобок.
Уметь:
Раскрывать скобки. Приводить подобные слагаемые Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Первое знакомство с понятием «вероятность». Первое знакомство с подсчётом вероятности.
ПОВТОРЕНИЕ
Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками.
Решение уравнений.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс: 6
Количество часов за год: 87,5
В неделю: 2,5
Плановых контрольных работ: 6
Планирование составлено на основе авторской программы по математике для 5 – 6 классов (автор-составитель Жохов В.И. к учебно-методическому комплекту «Математика», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд)
Учебник: «Математика 6 » Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. . – М.: Мнемозина, 2013.
№ темы | Название темы | Количество часов | Количество к/р |
1. | Повторение курса 5 класса | 2 | 1 |
2. | Делимость чисел. | 8 | |
3. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 10 | 1 |
4. | Умножение обыкновенных дробей. | 6 |
1 |
5. | Деление обыкновенных дробей | 6 |
6. | Отношения и пропорции. | 10 | 1 |
7. | Положительные и отрицательные числа. | 4 |
1 |
8. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 8 |
9. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 8 |
10 | Решение уравнений. | 12 | |
11 | Координаты на плоскости. | 4 | |
12 | Элементы логики и теории вероятностей | 2 | |
13 | Повторение | 5 | 1 |
14 | Резерв | 2,5 | |
| Итого | 87,5 | 6 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов:
в личностном направлении:
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- уметь распознать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта;
- представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и ее значимость для развития и цивилизации;
- вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость , активность при решении математических задач;
- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
- уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, окружающей жизни;
- уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений , видеть различные стратегии решения задач;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
- овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
- развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
- умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- умение выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- распознавать и изображать перпендикулярные с помощью линейки и треугольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.
Планируемые результаты
Рациональные числа
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные математические расчеты.
Ученик получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
-научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления; приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
Ученик получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;
Ученик получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в инфрмационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1.Литература:
- Учебник «Математика» 6 класс. Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. М. Мнемозина, 2013
- Контрольные работы «Математика» 6 класс. Авторы: Жохов В.И., Крайнева Л.Б. М. Мнемозина, 2013
- Математические диктанты 6 класс. Авторы: Жохов В.И., Митяева И.М. М. Мнемозина, 2013
- Математический тренажер 6 класс. Авторы: Жохов В.И., Погодин В.Н. М. Мнемозина, 2013
- Учебные интерактивные пособия к учебникам «Математика» 5-6 классы на CD. Авторы: Виленкин Н.Я. и др.
- Методические рекомендации для учителя. Преподавание математики в 5-6 класссах. Автор Жохов В.И. М. Мнемозина, 2013
- Программа «Математика» 5-6 классы. Автор-составитель Жохов В.И. М. Мнемозина, 2013
2. Интернет-ресурсы:
- www.festival.1september.ru
- www.pedsovet.ru
- www.uchportal.ru
3.Информационно- коммуникативные средства:
Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия (СД)
4. Технические средства обучения:
- Компьютер
- Мультимедиапроектор
9