Рабочая программа индивидуального обучения 11 класс математика
Рабочая программа индивидуального обучения 11 класс математика
Планирование составлено по программе базового и углубленного уровней сборника рабочих программ сост. Т.А.Бурмистрова по Алгебре и началам анализа, геометрии. -М: Просвещение, 2019; 2020г
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения 11 класс математика»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Лицей при УлГТУ № 45»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей естественно математического цикла
протокол от «26» августа 2022г
№ 1
Руководитель МО
___________ Круглова Л.А.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______________Л.И.Борисова
«29» августа 2022г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Лицей при УлГТУ № 45»
___________Т.В.Финюкова
Приказ от «29» августа 2022г.
№ 301
Рабочая программа
Индивидуального обучения
Предмет Математика
Класс 11А
Учитель: Калугина Л.И..
Количество часов за год по программе: 238 ч (170ч алгебра,68ч. геометрия)
Количество часов за год по учебному плану:96 ч (в неделю 3 часов)
Всего в рабочей программе: 96 часов
Плановых к/р —
Рабочая программа составлена на основе
программы:
Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: учеб.пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2018. – 189с.
Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: учеб.пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2020. – 159с.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"(в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645); (с изменениями от 31 декабря 2015 г. N 1578 , от 29 июня 2017 г. № 613, от 24 сентября 2020 №519, от 11 декабря 2020 №712);
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45» на 2022-2024 годы (приказ МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45» от 29.08.2022 №301 «Об утверждении документов»);
Приказ МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45» от 29.08.2022 №300 «Об утверждении перечня учебников, используемых при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2022-2023 учебном году»;
Учебный план МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45» на 2022-2023 учебный год (приказ МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45» от 29.08.2022 №301 «Об утверждении документов»);
Программы:
Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: учеб.пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2019.
Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: учеб.пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2020.
Учебники:
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углуб.уровни /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников и др./ - М.: Просвещение, 2019. .
Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углуб.уровни /Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. / - М.: Просвещение, 2018. .
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию)»» 11 класс:
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;
- способность ставить цели и строить жизненные планы;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты:
- освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
- самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- умение самостоятельно определять цели деятельности исоставлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,контролировать и корректировать деятельность;
-использовать все возможные ресурсы для достижения поставленныхцелей и реализации планов деятельности;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выбиратьуспешные стратегии в различных ситуациях;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
-критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
-умение искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действий;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты (Раздел «Алгебра и начала математического анализа»):
- сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- пользуясь графиками, умение сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т. п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т. п.) величин в реальных процессах;
- умение использовать графики реальных процессов для решения прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса;
- умение решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т. п., интерпретировать полученные результаты;
- сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения;
- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- владение навыками исследования в функции на монотонность и экстремумы, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического языка.
Предметные результаты (Раздел «Геометрия»):
- владение методами доказательств и алгоритмов решения;
- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение основными понятиями о пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- умение распознавать основные виды многогранников и тел вращения (конус, цилиндр, сфера, шар), изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
- умение делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объёмных фигур; извлекать информацию о пространственных фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
- умение применять теоремы планиметрии при вычислении элементов стереометрических фигур;
- умение находить объёмы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул;
- умение оперировать понятием «декартовы координаты в пространстве», находить координаты вершин многогранников, находить угол между скрещивающимися ребрами и угол между плоскостями и гранями многогранников;
- умение применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов.
Содержание программы учебного предмета «Математика (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию)» 11 класс
Раздел «Алгебра и начала математического анализа»:
Функции и их графики (11 ч.)
Элементарные функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков. Графики функций, содержащих модули. Графики сложных функций.
Основная цель – овладеть методами исследования функций и построения их графиков.
Предел функции и непрерывность (6 ч.)
Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале, на отрезке. Непрерывность элементарных функций. Разрывные функции.
Основная цель – усвоить понятия предела функции и непрерывность функции в точке и на интервале.
Обратные функции (6 ч.)
Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции. Обратные тригонометрические функции.
Основная цель – усвоить понятие функции, обратной к данной, и научить находить функцию, обратную к данной.
Производная (18 ч.)
Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Непрерывность функций, имеющих производную, дифференциал. Производные элементарных функций. Производная сложной функции. Производная обратной функции.
Основная цель – научить находить производную любой элементарной функции.
Применение производной (24 ч.)
Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Теоремы о среднем. Возрастание и убывание функции. Производные высших порядков. Выпуклость графика функции. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Асимптоты. Дробно-линейная функция. Построение графиков функций с применением производной. Формула и ряд Тейлора.
Основная цель – научить применять производную при исследовании функций и решении практических задач.
Первообразная и интеграл (15 ч.)
Понятие первообразной. Замена переменной и интегрирование по частям. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Приближенное вычисление определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. Свойства определенных интегралов. Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах. Понятие дифференциального уравнения. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям.
Основная цель – знать таблицу первообразных (неопределенных интегралов) основных функций и уметь применять формулу Ньютона – Лейбница при вычислении определенных интегралов и площадей фигур.
Равносильность уравнений и неравенств (6 ч.)
Равносильные преобразования уравнений и неравенств.
Основная цель – научить применять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств.
Уравнения-следствия (11 ч.)
Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя. Применение логарифмических, тригонометрических и других формул.
Основная цель – научить применять преобразования, приводящие к уравнению-следствию.
Равносильность уравнений и неравенств системам (13 ч.)
Решение уравнений с помощью систем. Уравнения вида f(a(x)) = f(b(x)). Решение неравенств с помощью систем. Неравенства вида f(a(x)) f(b(x)).
Основная цель – научить применять переход от уравнения (или неравенства) к равносильной системе.
Равносильность уравнений на множествах (15 ч.)
Возведение уравнения в четную степень. Умножение уравнения на функцию. Логарифмирование и потенцирование уравнений, приведение подобных членов, применение некоторых формул.
Основная цель – научить применять переход к уравнению, равносильному на некотором множестве исходному уравнению.
Равносильность неравенств на множествах (9 ч.)
Возведение неравенства в четную степень и умножение неравенства на функцию, потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение некоторых формул. Нестрогие неравенства.
Основная цель – научить применять переход к неравенству, равносильному на некотором множестве исходному неравенству.
Метод промежутков для уравнений и неравенств (5 ч.)
Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.
Основная цель – научить решать уравнения и неравенства с модулями и применять метод интервалов для решения неравенств.
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств (8 ч.)
Использование областей существования, неотрицательности, ограниченности, монотонности и экстремумов функций, свойств синуса и косинуса при решении уравнений и неравенств.
Основная цель – научить применять свойства функций при решении уравнений и неравенств.
Системы уравнений с несколькими неизвестными (8 ч.)
Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных. Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений.
Основная цель – освоить разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными.
Уравнения, неравенства и системы с параметрами (7 ч.)
Уравнения, неравенства и уравнения с параметром.
Основная цель – освоить решение задач с параметрами.
Алгебраическая форма и геометрическая интерпретация комплексного числа (5 ч.)
Основная цель – завершить расширение множества чисел введением комплексных чисел; научить выполнять арифметические операции с комплексными числами; освоить алгебраическую и геометрическую интерпретацию комплексного числа.
Тригонометрическая форма комплексных чисел (3 ч.)
Тригонометрическая форма комплексного числа. Корни из комплексных чисел и их свойства.
Основная цель – освоить тригонометрическую форму комплексного числа и ее применение при вычислении корней из комплексных чисел.
Корни многочленов. Показательная форма комплексного числа (2 ч.)
Корни многочленов. Показательная форма комплексного числа.
Основная цель – усвоить понятие комплексного корня многочлена; научить применять теоремы о комплексных корнях многочлена при решении задач; освоить показательную форму комплексного числа.
Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10-11 классы (32 ч.)
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний за курс алгебры и начал математического анализа за 10-11 классы.
Раздел «Геометрия»:
Цилиндр Конус. Шар (16 часов).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Формула площади поверхности цилиндра. Конус. Формула площади поверхности конуса. Усеченный конус. Основания, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Сфера, шар и их сечения. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.
Объемы тел (17 часов).
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Формула объема пирамиды и конуса. Формула объема шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Формула площади сферы.
Векторы в пространстве. (6 часов)
Векторы в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Компланарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Метод координат в пространстве (15 часов).
Прямоугольная система координат в пространстве. Декартовы координаты в пространстве. Координаты точки и координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Понятие о симметрии в пространстве. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Параллельный перенос. Примеры симметрий в окружающем мире.
Обобщающее повторение (14 часов). Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида. Площади их поверхностей. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. Цилиндр, конус, шар и площади их поверхностей. Объемы тел. Комбинации с вписанными и описанными сферами.
Календарно-тематическое планирование
Раздел «Алгебра и начала математического анализа»:
№
н/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Модуль «Школьный урок»
план
факт
Повторение материала 10 класса. 2 ч
Повторение. Все виды уравнений
1
Повторение. Все виды неравенств
1
Глава I. Функции. Производные Интегралы. (80 часов)
§1. Функции и их графики. 3ч
Элементарные функции
Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции.
1
Чётность, нечётность, периодичность функции.
Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функций.
1
Исследование функций и построение их графиков элементарными методами.
Основные способы преобразования графиков.
1
§2. Предел функции и непрерывность. (2 часа)
Понятие предела функции.
Односторонние пределы.
Свойства пределов функций.
1
Понятие непрерывности функции.
Непрерывность элементарных функций.
Разрывные функции.
1
§3. Обратные функции.
3
Понятие обратной функции.
Взаимно обратные функции.
1
Обратные тригонометрические функции.
Примеры использования обратных тригонометрических функций.
1
Контрольная работа №1 по теме «Функции и их графики»