Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МБОУ «Кыргыдайской СОШ им.Д.А.Гуляева», составленной на основании примерной программы по учебным предметам. Начальная школа и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой,и др. «Математика» 2012 г.
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Предмет «Математика» является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 5 часа в неделю. Учебный предмет «Математика» во 2-м классе рассчитан на 169 часов.
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
1. Программа Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторская программа М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», издательство Москва «Просвещение», 2001
2.Министерство образования РФ «Сборник нормативных документов. Начальная школа. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы для начальной школы»,Москва «Дрофа», 2009
3. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. М.И.Моро и др. Москва, « Просвещение», 2012
4. Т.П.Аммосова «Математические олимпиады младших школьников в РС(Я)» , Якутск,2000
6.Учебное пособие для начальной школы «Тесты по математике», Москва «АСТ-ПРЕС», 2001
№ | № п/п | Тема занятия | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Дата по плану | Фактическая дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | | | |
| Числа от 1 до 100. Нумерация 18 ч. (16 ч. по программе + 2 часа из повторения) | |
1 | 1/1 | Числа от 1 до 20 | Повторить материал, изученный в 1 классе; Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. | моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. | умение слушать, задавать вопросы. | применять установленные правила в планировании деятельности. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Научиться читать и сравнивать двузначные числа. | 2.09 | |
2 | 2/2 | Повторение чисел от 1 до 20 | Отрабатывать вычислительные навыки; Совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20 | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать речь других | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение работать по предложенному учителем плану | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | 3.09 | |
3 | 3/3 | Десяток. Счет десятками до 100 | Научить считать десятки как простые единицы; Показать образование чисел, состоящих из десятков; Познакомить с названиями этих чисел; | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме | Умение работать по предложенному учителем плану. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 4.09 | |
4 | 4/4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел | Научить считать десятки и единицы; Показать образование чисел из десятков и единиц; | строить логическое рассуждение. | умение слушать собеседника | принимать и сохранять учебную задачу | Адекватная мотивация учебной деятельности | 7.09 | |
5 | 5/5 | Поместное значение цифр | Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение в общении опираться на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | 8.09 | |
6 | 6/6 | Однозначные и двузначные числа | Познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»; | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | 9.09 | |
7 | 7/7 | Единица измерения длины – миллиметр | Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром; | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник. | формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 10.09 | |
8 | 8/8 | Сравнение единиц длины | Научить сравнивать единицы длины. | умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение в ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | 11.09 | |
9 | 9/9 | Контрольная работа №1 | Проверить знания по курсу математики за 1 класс. | Умение ориентироваться в своей системе знаний | Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме | Умение работать по предложенному учителем плану. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контролировать свою работу. Научиться решать простые арифметические задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 20. | 14.09 | |
10 | 10/10 | Наименьшее трехзначное число. Сотня | Познакомить с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа; | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | умение слушать, задавать вопросы. | применять установленные правила в планировании деятельности. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Научиться группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и своих товарищей, слушать собеседника и вести диалог. | 15.09 | |
11 | 11/11 | Метр. Таблица единиц длины | Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие | извлекать необходимую информацию. | формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. | 16.09 | |
12 | 12/12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30 | Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | различать способ деятельности и результат. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 | 17.09 | |
13 | 13/13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2) | Учит заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | 18.09 | |
14 | 14/14 | Единицы стоимости: рубль, копейка | Познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой; Учить проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразоание величин; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей | 21.09 | |
15 | 15/15 | Решение задач с единицами стоимости | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выполнять задания творчес-кого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых | 22.09 | |
16 | 16/16 | Что узнали. Чему научились | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Научиться выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, решать задачи. | 23.09 | |
17 | 17/17 | Контрольная работа №2 | Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку. | Умение строить логическое рассуждение. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать | различать способ деятельности и результат. | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 24.09 | |
18 | 18/18 | Работа над ошибками | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 25.09 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч.) |
Числовые выражения, содержащие действия сложения и вычисления (11 ч.) |
19 | 19/1 | Обратные задачи | Познакомить с понятием «обратные задачи». | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в ычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 28.09 | |
20 | 20/2 | Сумма и разность отрезков | Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | 29.09 | |
21 | 21/3 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | различать способ деятельности и результат. | | 30.09 | |
22 | 22/4 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уме вычитаемого | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | 1.10 | |
23 | 23/5 | Закрепление изученного | Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины, совершенствовать вычислительные навыки. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | 2.10 | |
24 | 24/6 | Единицы времени. Час. Минута. | Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Определять по часам время с точностью до минуты. | 5.10 | |
25 | 25/7 | Длина ломаной | Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | Научиться чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | 6.10 | |
26 | 26/8 | Закрепление изученного | Закреплять умение находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи; | моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. | умение слушать, задавать вопросы. | применять установленные правила в планировании деятельности. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика | 7.10 | |
27 | 27/9 | Странички для любознательных | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 8.10 | |
28 | 28/10 | Порядок действий. Скобки | Познакомить с порядком выполнения действий при вычислении; учить находить значения выражений со скобками; | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | различать способ деятельности и результат. | Читать и записывать числовые выра-жения в два дей-ствия. Вычислять значения выра-жений со скобками и без них, сравнивать выражения. | 9.10 | |
29 | 29/11 | Порядок действий. Скобки | 12.10 | |
Сочетательное свойство сложения (11 ч) |
30 | 30/1 | Числовые выражения | Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | 13.10 | |
31 | 31/2 | Сравнение числовых выражений | Учить сравнивать числовые выражения; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | | 14.10 | |
32 | 32/3 | Периметр многоугольника | Познакомить с понятием «периметр многоугольника»; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | умение слушать, задавать вопросы. | | | Вычислять периметр многоугольника. | 15.10 | |
33 | 33/4 | Периметр многоугольника | 16.10 | |
34 | 34/5 | Переместительное свойство сложения | Познакомить с переместительным свойством сложения; | умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Собирать материал по заданной теме. Определять и записывать закономерность в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | 19.10 | |
35 | 35/6 | Свойства сложения. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | 20.10 | |
36 | 36/7 | Применение переместительного свойства сложения | формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | различать способ деятельности и результат. | 21.10 | |
37 | 37/8 | Контрольная работа по теме: «Числовые выражения». | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контролировать и оценивать свою работу. | 22.10 | |
38 | 38/9 | Работа над ошибками Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 23.10 | |
39 | 39/10 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная моти-вация: уметь за-давать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Контроль знаний | 26.10 | |
40 | 40/11 | «Странички для любознательных». Составление высказываний с логическими связками. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 27.10 | |
Всего 40 часов |
II четверть |
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (24ч) |
1 | 41/1 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | Подготовить к восприятию новой темы; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 5.11 | |
2 | 42/2 | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20 | Познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20; | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | различать способ деятельности и результат. | Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | 6.11 | |
| | Устные приёмы сложения вида 60 + 18 | | |
3 | 43/3 | Устные приёмы вычитания вида 36 – 2 | Познакомить с приёмом вычислений вида 36-2, 36-20; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | 9.11 | |
4 | 44/4 | Устные приёмы вычитания вида 36 – 20 | 10.11 | |
5 | 45/5 | Устные приёмы сложения вида 26 + 4 | Познакомить с приёмом вычислений вида 26+4; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | 11.11 | |
6 | 46/6 | Устные приёмы вычитания вида 30 - 7 | Познакомить с приёмом вычислений вида 30-7; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | 12.11 | |
7 | 47/7 | Устные приёмы вычитания вида 60 - 24 | Познакомить с приёмом вычислений вида 60-24; | Выбор наиболее эффективных способов решения. | умение слушать, задавать вопросы. | принимать и сохранять учебную задачу | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение | 13.11 | |
8 | 48/8 | Устные приёмы сложения вида 26 + 7 | Познакомить с приёмом вычислений вида 26 + 7; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Записывать решения составных задач с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 16.11 | |
9 | 49/9 | Устные приёмы вычитания вида 35 - 8 | Познакомить с приёмом вычислений вида 35 - 8; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 17.11 | |
10 | 50/10 | Решение задач. | Учить решать задачи на нахождение суммы; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | 18.11 | |
11 | 51/11 | Решение задач. | 19.11 | |
12 | 52/12 | Запись решения задачи в виде выражения | Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 20.11 | |
13 | 53/13 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения | Учить проверять правильность решения | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 23.11 | |
14 | 54/14 | «Странички для любознательных» | Повторить и обобщить материал, изученный на предыду-щих уроках; развивать умение при-менять полу-ченные зна-ния при выполнении нестандартных заданий; | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | умение формулировать собственное мнение. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | 24.11 | |
15 | 55/15 | Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | 25.11 | |
16 | 56/16 | Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» | | 26.11 | |
17 | 57/17 | Обобщение по теме «Внетабличное сложение и вычитание». Проверочная работа. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Контроль знаний. | 27.11 | |
18 | 58/18 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. | 30.11 | |
19 | 59/19 | Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с | познакомить с понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения. | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | 1.12 | |
20 | 60/20 | Выражения с переменной | Закреплять умение находить значение буквенных выражений; Совершенствовать | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | 2.12 | |
21 | 61/21 | Выражения с переменной вида 48 - с | Закреплять умение находить значение буквенных выражений; Совершенствовать | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | 3.12 | |
22 | 62/22 | Уравнение. | Познакомить с понятием «уравнение» формировать умения читать, записывать, и решать уравнения; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного. | 4.12 | |
23 | 63/23 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | Закреплять умения читать, записывать и решать уравнения | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | 7.12 | |
24 | 64/24 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | | 8.12 | |
Проверка сложения вычитанием (7 ч.) |
25 | 65/1 | Проверка сложения вычитанием. | Учить проверять вычисления, выполненные при сложении; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 9.12 | |
26 | 66/2 | Проверка вычитания сложением. | Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | 10.12 | |
27 | 67/3 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | 11.12 | |
28 | 68/4 | Повторение пройденного. Проверка сложения. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Умение делать выводы в результате совместной работы | умение слушать, задавать вопросы. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | | Оценивать результаты освоения темы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 14.12 | |
29 | 69/5 | «Что узнали. Чему научились» Проверка вычитания. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | 15.12 | |
30 | 70/6 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание» | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 16.12 | |
31 | 71/7 | Повторение по теме «Сложение и вычитание» | 17.12 | |
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (11 ч) |
32 | 72/1 | Письменный приём сложения вида 45 + 23 | Познако-мить с письменным приёмом сложения вида 45+23; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 18.12 | |
33 | 73/2 | Контрольная работа по теме « Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100» | Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 21.12 | |
34 | 74/3 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | 22.12 | |
35 | 75/4 | Письменный приём вычитания вида 57 - 26 | Познако-мить с письменным приёмом вычитания вида 57 -26; | Выбор наиболее эффективных способов решения | умение слушать, задавать вопросы. | Умение работать по предложенному учителем плану. | 23.12 | |
36 | 76/5 | Проверка сложения и вычитания | Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления) | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | 24.12 | |
37 | 77/6 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | Умение делать выводы в результате совместной работы | Целеполагание как постановка учебной задачи. | | 25.12 | |
| Всего 37 часов | |
| III четверть | |
1 | 78/7 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | Формиро-вать пред-ставление о видах углов; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | 11.01 | |
2 | 79/8 | Угол. | 12.03 | |
3 | 80/9 | Прямоугольник . | Формиро-вать пред-ставление о прямоугольнике как о четырёх угольнике, у которого все углы прямые; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. | 13.01 | |
4 | 81/10 | Свойства проти-воположных сто-рон прямоуголь-ника. Квадрат. | Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | 14.01 | |
5 | 82/11 | Обобщение по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток». | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 15.01 | |
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (17 ч) |
6 | 83/1 | Решение текстовых задач. | Формировать умение решать задачи | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 18.01 | |
7 | 84/2 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Продолжить работу над задачами | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | 19.01 | |
8 | 85/3 | Решение текстовых задач. | Формировать умение решать задачи | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | 20.01 | |
9 | 86/4 | Решение задач | 21.01 | |
10 | 87/5 | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+48; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | 22.01 | |
11 | 88/6 | Письменный приём сложения вида 37 + 53 | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | 25.01 | |
12 | 89/7 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 52 – 24; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 26.01 | |
13 | 90/8 | Закрепление изученного | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | 27.01 | |
14 | 91/9 | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 28.01 | |
15 | 92/10 | Письменный приём сложения вида 52-24 | 29.01 | |
16 | 93/11 | Обобщение по теме «Письменные приёмы сложения 37+ 48, 52-24» | Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос | умение слушать, задавать вопросы. | 1.02 | |
17 | 94/12 | «Странички для любознательных». Выявление закономерностей в построении числовых рядов. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 2.02 | |
18 | 95/13 | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | Подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение делать выводы в результате совместной работы | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Умение анализировать и оценивать ход работы и её результат. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. | 3.02 | |
19 | 96/14 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | 4.02 | |
20 | 97/15 | Работа над ошибками. Решение задач. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | | 5.02 | |
21 | 98/16 | Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | 8.02 | |
22 | 99/17 | Повторение «Письменные приёмы сложения и вычитания» | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 9.02 | |
Умножение и деление |
Конкретный смысл действия умножение (12 ч.) |
23 | 100/1 | Умножение. | Раскрыть конкретный смысл действия умножения как одинаковых слагаемых; | | | | | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 10.02 | |
24 | 101/2 | Конкретный смысл действия умножения. | Закреплять умение заменять сложение умножением | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 11.02 | |
25 | 102/3 | Связь умножения со сложением. | закреплять умение заменять сложение умножением | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | 12.02 | |
26 | 103/4 | Задачи на умножение. | Формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение за-менять сло-жение умно-жением; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 15.02 | |
27 | 104/5 | Задачи на умножение. | 16.02 | |
28 | 105/6 | Название компонентов и результата умножения. | Познакомить с назва-ниями ком-понентов, результата умножения и соответствующего выражения; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познакомить с названиями компонентов и результата умножения. | 17.02 | |
29 | 106/7 | Приёмы умножения 1 и 0. | Познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; Познакомить с переместительным свойством умножения; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | 18.02 | |
30 | 107/8 | Переместительное свойство умножения. | 19.02 | |
31 | 108/9 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | Формировать умение решать текстовые задачи на умножение; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. | 22.02 | |
32 | 109/10 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | 24.02 | |
33 | 110/11 | Контрольная работа по теме «Умножение» | Проверить умения решать задачи на умножение | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контроль знаний. | 25.02 | |
34 | 111/12 | Периметр прямоугольника. | Познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | Вычислять периметр прямоугольника. | 26.02 | |
| Конкретный смысл действия деление (17 ч) | |
35 | 112/1 | Деление. | Разъяснить смысл действия деления | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Умение аргументировать, доказывать | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 29.02 | |
36 | 113/2 | Деление. Конкретный смысл действия деление | Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | 1.03 | |
37 | 114/3 | Названия компонентов и результата деления. | Познакомить с названием компонентов и результата деления. | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Использовать математическую терминологию Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | 2.03 | |
38 | 115/4 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление | Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | умение слушать, задавать вопросы. | Прогнозирование результата. | 3.03 | |
39 | 116/5 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление | 4.03 | |
40 | 117/6 | Решение задач на деление | Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Оценка качества и уровня усвоения материала. | 7.03 | |
41 | 118/7 | Повторение «Деление». | Повторить и обобщить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | 9.03 | |
42 | 119/8 | «Странички для любознательных» | развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | | Прогнозирование результата. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 10.03 | |
43 | 120/9 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | 11.03 | |
44 | 121/10 | Контрольная работа по теме «Деление» | Проверить умения решать задачи на деление по содержанию и делению на равные части; | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контроль знаний. | 14.03 | |
45 | 122/11 | Работа над ошибками. Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; | Умение делать выводы в результате совместной работы | умение слушать, задавать вопросы. | | | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | 15.03 | |
46 | 123/12 | Решение текстовых задач. | Формировать умение решать задачи | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 16.03 | |
47 | 124/13 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Продолжить работу над задачами | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | 17.03 | |
48 | 125/14 | Повторение. Решение текстовых задач. | Формировать умение решать задачи | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | 18.03 | |
49 | 126/15 | Повторение. Решение задача. | 21.03 | |
50 | 127/16 | Повторение. «Умножение». | Закреплять умение заменять сложение умножением | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 22.03 | |
51 | 128/17 | Повторение «Деление». | Повторить и обобщить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | | 23.01 | |
51 часов |
IV четверть |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) |
Связь между компонентами и результатом умножения (9) |
1 | 129/1 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | 1.04 | |
2 | 130/2 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | 4.04 | |
3 | 131/3 | Приём умножения и деления на число 10 | Познакомить с приёмом умножения и деления на 10 | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Умножать и делить на 10. | 5.04 | |
4 | 132/4 | Приём умножения и деления на число 10 | 6.04 | |
5 | 133/5 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | Формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | 7.04 | |
6 | 134/6 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 8.04 | |
7 | 135/7 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | 11.04 | |
8 | 136/8 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | Закреплять умение решать задачи изученных видов; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 12.04 | |
9 | 137/9 | Контрольная работа по теме ««Деление в пределах 100.»» | Проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контроль знаний. | 13.04 | |
Табличное умножение и деление (16 ч) |
10 | 138/1 | Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2 | Начать составлять таблицу умножения с числом 2; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Выполнять умножение с числом 2. | 14.04 | |
11 | 139/2 | Приёмы умножения числа 2 | Обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2, | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | 15.04 | |
12 | 140/3 | Деление на 2 | Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Выполнять деление с числом 2. | 18.04 | |
13 | 141/4 | Таблица деления на 2 | Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | 19.04 | |
14 | 142/5 | Умножение числа 3 и на 3 | Начать составлять таблицу умножения с числом 3; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выполнять умножение с числом 3. | 20.04 | |
15 | 143/6 | Таблица умножения числа 3 и на 3 | Закреплять табличные случаи умножения с числом 3; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | умение слушать, задавать вопросы. | 21.04 | |
16 | 144/7 | Умножение числа 3 и на 3 | Закреплять табличные случаи умножения с числом 3; | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. умение слушать, задавать вопросы. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | | 22.04 | |
17 | 145/8 | Деление на 3 | формировать умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения; | | | Выполнять деление на 3. | 25.04 | |
18 | 146/9 | Таблица деления на 3 | Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 3; | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Прогнозирование результата | | 26.04 | |
19 | 147/10 | Закрепление «Таблица умножения и деления» | Умение работать | | Повторить таблицу умножения и деления | 27.04 | |
20 | 148/11 | Повторение «Таблица умножения и деления» | | 28.04 | |
21 | 149/12 | «Что узнали. Чему научились» | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | | 29.04 | |
22 | 150/13 | Повторение пройденного. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | | 3.05 | |
23 | 151/14 | Контрольная работа по теме «Умножение на 2, на 3» | Проверить вычислительные навыки, | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 4.05 | |
24 | 152/15 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | 5.05 | |
25 | 153/16 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | 6.05 | |
Итоговое повторение ( 16ч) |
26 | 154/1 | Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы) | Повторить устные и письменные приёмы сложения и вычитания | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 10.05 | |
27 | 155/2 | Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы) | 11.05 | |
28 | 156/3 | Числовые выражения. | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Решать уравнения. | 12.05 | |
29 | 157/4 | Уравнения | 13.05 | |
30 | 158/5 | Итоговая контрольная работа за 2 класс | Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контроль знаний. | 16.05 | |
31 | 159/6 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Уравнение | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | | 17.05 | |
32 | 160/7 | Умножение и деление Контрольный математический диктант. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Применять письменные приёмы умножения и деления. | 18.05 | |
33 | 161/8 | Решение задач изученных видов | Закреплять умение решать задачи изученных видов; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Решать задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. | 19.05 | |
34 | 162/9 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умение формулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 20.05 | |
35 | 163/10 | Единицы длины | Закреплять умения сравнивать единицы длины | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 23.05 | |
36 | 164/11 | Единицы длины | 24.05 | |
37 | 165/12 | Повторение «Приёмы умножения числа 2». | Обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2, | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | | 25.05 | |
38 | 166/13 | Повторение «Приёмы умножения числа 3». | | 26.05 | |
39 | 167/14 | Повторение «Деление на 2». | Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | | 27.05 | |
40 | 168/15 | Повторение «Деление на 3». | | 30.05 | |
41 | 169/16 | Итоговый урок. «Что узнали, чему научились» | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 31.05 | |
Итого 41 часов |
За год 169 часов |
МБОУ «Кыргыдайская СОШ имени Д.А. Гуляева»