№ урока | Тема урока | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности |
По плану | Факт |
Натуральные числа и шкалы 18 часов |
1 | Обозначение натуральных чисел. Натураль саннарның тамгаланышы. | 2.09 | | Групповая - обсуждение и выведение определения «натуральное число». Фронтальная – ответы на вопросы, чтение чисел. Индивидуальная - запись чисел. |
2 | Запись и чтение натуральных чисел. Натураль саннарның язылышы һәм укылышы. | 4.09 | | Фронтальная – чтение чисел. Индивидуальная - запись чисел. |
3 | Запись многозначных чисел с помощью данного набора цифр. Күбурынлы саннарның цифралар ярдәме белән язылышы. | 5.09 | | Фронтальная – чтение чисел. Индивидуальная - запись чисел. |
4 | Отрезок. Сравнение отрезков. Кисемтә. Кисемтәләрне чагыштыру. | 6.09 | | Групповая - обсуждение и выведение понятий «отрезок», «концы отрезка», «длина отрезка», «расстояние между точками», «равные отрезки». Фронтальная - называние отрезков, изображенных на рисунке. Индивидуальная - изображение отрезка, запись точек. |
5 | Длина отрезка. Треугольник. Кисемтәнең озынлыгы. Өчпочмак. | 7.09 | | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная – изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем. |
6 | Отрезок, длина отрезка: решение задач. Кисемтә, кисемтәнең озынлыгы. Мәсьәләләр чишү. | 8.09 | | Групповая– обсуждение и выведение понятий «треугольник»,«многоугольник» и их элементов. Фронтальная – переход от одних единиц измерения к другим. Индивидуальная – построение треугольника, многоугольника, измерение длины стороны. |
7 | Многоугольник. Күппочмак. | 9.09 | | Фронтальная – устные вычисления, переход от одних единиц измерения к другим. Индивидуальная – построение треугольника, многоугольника, измерение длины стороны, решение задач. |
8 | Плоскость. Прямая. Яссылык, туры. | 11.09 | | Фронтальная – устные вычисления, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка. Индивидуальная – сложение величин, переход от одних единиц измерения к другим. |
9 | Плоскость, прямая: решение задач Яссылык, туры. Мәсьәләләр чишү. | 12.09 | | Фронтальная – ответы на вопросы, указание взаимного расположения отрезка, прямой, луча, точек. Индивидуальная – запись чисел, решение задач. |
10 | Луч. Дополнительные лучи. Нур.Өстәмә нурлар. | 13.09 | | Фронтальная – ответы на вопросы, указание взаимного расположения отрезка, прямой, луча, точек. Индивидуальная – запись чисел, решение задач. |
11 | Шкалы и координаты. Шкалалар һәм координаталар. | 14.09 | | Групповая - обсуждение и выведение понятий «штрих, деление, шкала, координатный луч». Фронтальные - устные вычисления, определение числа , соответствующего точкам на шкале. Индивидуальная – построение координатного луча, переход от одних единиц измерения к другим. |
12 | Координатный луч. Координаты. Координаталар нуры.Координаталар. | 15.09 | | Фронтальная - устные вычисления, определение числа, соответствующего точкам на шкале. Индивидуальная – построение координатного луча, изображение точек на координатном луче. |
13 | Входная контрольная работа. Кереш контроль эш. | 16.09 | | Индивидуальная – решение контрольной работы |
14 | Меньше или больше. Кечерәк һәм зуррак. | 18.09 | | Групповая – обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше(больше), где на координатном луче расположена точка с большей(меньшей)координатой, как записывается результат сравнения двух чисел. Фронтальные – устные вычисления, выбор точки, которая на координатном луче лежит левее (правее). Индивидуальная – сравнение чисел, определение натуральных чисел, которые лежат на координатном луче левее (правее). |
15 | Сравнение чисел. Саннарны чагыштыру. | 19.09 | | Фронтальная – ответы на вопросы, сравнение натуральных чисел, запись двойного неравенства. Индивидуальная – изображение на координатном луче чисел, которые больше (меньше) данного, решение задач на движение. |
16 | Двойные неравенства. Икеле тигезсезлек | 20.09 | | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – доказательство верности неравенств, сравнение чисел |
17 | Решение задач по теме «Натуральные числа и шкалы». “Натураль саннар һәм шкалалар”темасына мәсьәләләр чишү. | 21.09 | | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – доказательство верности неравенств, сравнение чисел |
18 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы». « Натураль саннар һәм шкалалар» темасына №1 контроль эш. | 22.09 | | Индивидуальная – решение контрольной работы |
Сложение и вычитание натуральных чисел. 24 часа |
19 | Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел. Хаталар өстендә эш.Натураль саннарны кушу. | 23.09 | | Групповая - обсуждение названий компонентов и результата сложения. Фронтальная - сложение натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел. |
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Натураль саннарны кушу һәм аның үзлекләре. | 25.09 | | Фронтальная - ответы на вопросы, сложение натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел. |
21 | Применение свойств сложения. Кушу үзлекләрен куллану. | 26.09 | | Групповая – обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения. Фронтальная – устные вычисления. Индивидуальная – решение задача на сложение натуральных чисел и нахождение длины отрезка. |
22 | Разложение числа по разрядам. Саннарны разрядларга бүлү. | 27.09 | | Групповая – обсуждение и выведение правил нахождения суммы нуля и числа, периметра треугольника. Фронтальная – ответы на вопросы, заполнение таблицы. Индивидуальная – решение задач на нахождение периметра. |
23 | Решение текстовых задач с применением свойств сложения. Кушу үзлекләрен кулланып мәсьәләләр чишү. | 28.09 | | Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны. |
24 | Периметр многоугольника. Күппочмакның периметры. | 29.09 | | Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны. |
25 | Вычитание натуральных чисел. Натураль саннарны алу. | 30.09 | | Групповая - обсуждение названий компонентов и результата вычитания. Фронтальная - вычитание натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел. |
26 | Вычитание. Свойства вычитания. Алу. Алу үзлекләре. | 2.10 | | Групповая – обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и числа из суммы. Фронтальная – вычитание и сложение натуральных чисел. Индивидуальная – решение задач на вычитание натуральных чисел. |
27 | Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Саннан сумманы алу һәм суммадан санны алу үзлекләре. | 3.10 | | Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на вычитание натуральных чисел. Индивидуальная – нахождение значения числового выражения с применением свойств вычитания. |
28 | Вычитание. Решение задач. Алу. Мәсьәләләр чишү. | 4.10 | | Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны. |
29 | Решение задач на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел». « Натураль саннарны кушу һәм алу» темасына мәсьәләләр чишү. | 5.10 | | Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны. |
30 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». « Натураль саннарны кушу һәм алу» темасына №2 контроль эш. | 6.10 | | Решение контрольной работы. |
31 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Хаталар өстендә эш. Санлы һәм хәрефле аңлатмалар. | 7.10 | | Групповая – обсуждение и и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения. Фронтальная - составление и запись числовых и буквенных выражений. Индивидуальная - нахождение значения буквенного выражения. |
32 | Нахождение значений буквенных выражений. Хәрефле аңлатмаларның кыйммәтен табу. | 7.10 | | Фронтальная - ответы на вопросы, составление выражений для решения задач. Индивидуальная - решение задач на нахождение разницы в цене товара. |
33 | Составление выражений по условию задачи. Мәсьәләләр чишү өчен аңлатмалар төзү. | 9.10 | | Фронтальная - ответы на вопросы, составление выражений для решения задач. Индивидуальная - решение задач на нахождение длины отрезка, периметра. |
34 | Числовые и буквенные выражения. Решение примеров. Санлы һәм хәрефле аңлатмалар. Мисаллар чишү. | 10.10 | | Фронтальная - ответы на вопросы, составление выражений для решения задач. Индивидуальная - решение задач на нахождение длины отрезка, периметра. |
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Кушу һәм алу үзлекләренең хәрефле язылышы. | 11.10 | | Групповая - обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв. Фронтальная – запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства. Индивидуальные - упрощение выражений. |
36 | Упрощение буквенных выражений. Хәрефле аңлатмаларны гадиләштерү. | 12.10 | | Фронтальная – устные вычисления и решение задач на нахождение площади. Индивидуальные - упрощение выражений, составление выражений для решения задач.. |
37 | Составление буквенных выражений для решения задач. Мәсьәләләр чишү өчен хәрефле аңлатмалар төзү. | 13.10 | | Фронтальная – устные вычисления, определение вычитаемого и уменьшаемого в выражении. Индивидуальные - упрощение выражений, нахождение значений выражений. |
38 | Уравнение. Корни уравнения. Тигезләмә. Тигезләмә тамырлары. | 14.10 | | Групповая - обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение». Фронтальная – устные вычисления, решение уравнений. Индивидуальная - решение уравнений. |
39 | Решение уравнений. Тигезләмәләр чишү. | 16.10 | | Фронтальная – устные вычисления, решение уравнений разными способами. Индивидуальная – решение уравнений, тест. |
40 | Составление уравнения по условию задачи. Мәсьәлә шарты буенча тигезләмә төзү. | 17.10 | | Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач с помощью уравнений. |
41 | Решение задач с помощью уравнений. Тигезләмәләр ярдәмендә мәсьәләләр чишү. | 18.10 | | Фронтальная – сравнение чисел, решение задач выражением. Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений. |
42 | Контрольная работа №3 по теме «Решение уравнений». «Тигезләмәләр чишү» темасына №3 контроль эш. | 19.10 | | Решение контрольной работы. |
Умножение и деление натуральных чисел. 30 часов |
43 | Умножение натуральных чисел. Натураль саннарны тапкырлау. | 20.10 | | Групповая - обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств. Фронтальная - устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы Индивидуальная – умножение натуральных чисел. |
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Натураль саннарны тапкырлау һәм аның үзлекләре. | 21.10 | | Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения. Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение умножения удобным способом. |
45 | Применение свойств умножения чисел при решении задач. Мәсьәләләр чишкәндә саннарны тапкырлау үзлекләрен куллану. | 23.10 | | Групповая – обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения. Фронтальная – устные вычисления, выполнение действий с применением свойств умножения. 23Индивидуальная – решение задач разными способами. |
46 | Умножение многозначных чисел. Күбурынлы саннарны тапкырлау. | 24.10 | | Фронтальная – ответы на вопросы, объяснение смысла выражений. Индивидуальная – решение задач, тесты. |
47 | Решение текстовых задач на умножение. Тапкырлауга мәсьәләләр чишү. | 25.10 | | Фронтальная – ответы на вопросы, объяснение смысла выражений. Индивидуальная – решение задач, тесты. |
48 | Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» «Натураль саннарны тапкырлау һәм аның үзлекләре» темасына мисаллар чишү. | 26.10 | | Фронтальная – ответы на вопросы, объяснение смысла выражений. Индивидуальная – решение задач, тесты. |
49 | Деление. Бүлү. | 27.10 | | Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя, определений числа, которое делят (на которое делят). Фронтальная - деление натуральных чисел, запись частного. Индивидуальная - решение уравнений. |
50 | Деление, свойства деления. Бүлү, бүлү үзлекләре. | 28.10 | | Фронтальная – ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление, тест. |
51 | Деление многозначных чисел. Күбурынлы саннарны бүлү. | 6.11 | | Фронтальная – нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя. Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений. |
52 | Решение уравнений. Тигезләмәләр чишү. | 7.11 | | Фронтальная – ответы на вопросы, вычисления Индивидуальная – решение заданий на деление и умножение. |
53 | Решение уравнений. Тигезләмәләр чишү. | 8.11 | | Фронтальная – нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя. Индивидуальная – решение уравнений. |
54 | Решение задач на составление уравнений. Тигезләмәләр төзүгә мәсьәләләр чишү. | 9.11 | | Фронтальная – нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя. Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений. |
55 | Применение свойств деления чисел при решении задач. Мәсьәләләр чишкәндә саннарны бүлү үзлекләрен куллану. | 10.11 | | Фронтальная – нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя. Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений. |
56 | Деление с остатком. Калдыклы бүлү. | 11.11 | | Групповая - обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку. Фронтальная – выполнение деления с остатком. Индивидуальная – решение задач на нахождение остатка. |
57 | Деление с остатком. Калдыклы бүлү. | 13.11 | | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при делении различных чисел на 2, 7, 11 и т.д. Индивидуальная – решение задач. |
58 | Решение текстовых задач на деление с остатком. Калдыклы бүлүгә мәсьәләләр чишү. | 14.11 | | Фронтальная – составление примеров деления на заданное число с заданным остатком, нахождение значения выражения. Индивидуальная – решение задач. |
59 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». « Натураль саннарны тапкырлау һәм бүлү » темасына №4 контроль эш. | 15.11 | | Решение контрольной работы. |
60 | Работа над ошибками. Упрощение выражений. Хаталар өстендә эш. Аңлатмаларны гадиләштерү. | 16.11 | | Групповая - обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства, упрощение выражений. Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его. |
61 | Распределительное свойство умножения. Тапкырлауның таркату үзлеге. | 17.11 | | Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства, упрощение выражений. Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его. |
62 | Решение уравнений способом приведения подобных слагаемых. Берләштерү юлы белән тигезләмәләр чишү. | 18.11 | | Фронтальная – ответы на вопросы, решение уравнений. Индивидуальная – запись предположения в виде равенства и нахождение значения переменной, решение уравнений. |
63 | Решение задач арифметическим способом. Арифметик юл белән мәсьәләләр чишү. | 20.11 | | Фронтальная – составление по рисунку уравнения и решение его, решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная – составления условия задачи АО заданному уравнению, решение задач на части. |
64 | Решение задач с помощью уравнений. Тигезләмәләр ярдәмендә мәсьәләләр чишү. | 21.11 | | Фронтальная – составление по рисунку уравнения и решение его, решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная – составления условия задачи АО заданному уравнению, решение задач на части. |
65 | Решение задач с помощью уравнений. Тигезләмәләр ярдәмендә мәсьәләләр чишү. | 22.11 | | Фронтальная – составление по рисунку уравнения и решение его, решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная – составления условия задачи АО заданному уравнению, решение задач на части. |
66 | Решение примеров по теме «Упрощение выражений». «Аңлатмаларны гадиләштерү» темасына мисаллар чишү. | 23.11 | | Групповая - обсуждение и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений. Фронтальная – нахождение значений выражений. Индивидуальная – выполнение действий. |
67 | Порядок выполнения действий. Гамәлләрне башкару тәртибе. | 24.11 | | Групповая - обсуждение и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений. Фронтальная – нахождение значений выражений. Индивидуальная – выполнение действий. |
68 | Порядок выполнения действий. Гамәлләрне башкару тәртибе. | 25.11 | | Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение значений выражений. Индивидуальная – составление программы вычислений, решение уравнений. |
69 | Выполнение действий по схеме. Схема буенча гамәлләрне башкару. | 27.11 | | Фронтальная – устные вычисления, составление схемы вычислений, нахождение значений выражений. Индивидуальная – составление программы вычислений, запись выражения по схеме. |
70 | Степень числа. Санның дәрәҗәсе. | 28.11 | | Групповая - обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени». Фронтальная - составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20. Индивидуальная – представление в виде степени произведения, возведение числа в квадрат и куб. |
71 | Квадрат и куб числа. Санның квадраты һәм кубы. | 29.11 | | Фронтальная – ответы на вопросы, представление степени в виде произведения, возведение числа в квадрат и куб. Индивидуальная – нахождение значения степени. |
72 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений». «Аңлатмаларны гадиләштерү» темасына №5 контроль эш. | 30.11 | | Решение контрольной работы. |
Площади и объемы. 16ч. |
73 | Работа над ошибками. Формулы. Хаталар өстендә эш. Формулалар. | 1.12 | | Групповая – обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в нее букв. Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение по формуле пути расстояния, времени, скорости. Индивидуальная – запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата. |
74 | Формула пути. Решение задач. Юл формуласы. Мәсьәләләр чишү. | 2.12 | | Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления наиболее простым способом. Индивидуальная – решение задач по формулам. |
75 | Решение задач с применением различных формул. Төрле формулалар кулланып мәсьәләләр чишү. | 4.12 | | Групповая - обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, определение равных фигур. Фронтальная – определение равных фигур, изображенных на рисунке. Индивидуальная - ответы на вопросы; решение задач. |
76 | Площадь. Формула площади прямоугольника. Мәйдан. Турыпочмаклыкның мәйдан табу формуласы. | 5.12 | | Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение площадей фигур, изображенных на рисунке. Индивидуальная - ответы на вопросы; решение задач на нахождение площадей. |
77 | Квадрат. Формула площади квадрата. Квадрат. Квадратның мәйдан табу формуласы. | 6.12 | | Групповая - обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар», выведение правил: сколько квадратных метром в гектаре, аре, гектаров в квадратном километре. Фронтальная - нахождение площади фигур, обсуждение верности утверждений. Индивидуальная - перевод одних единиц измерения в другие. |
78 | Решение задач по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника» «Мәйдан. Турыпочмаклыкның мәйдан табу формуласы » темасына мәсьәләләр чишү. | 7.12 | | Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение площади квадрата, прямоугольника. Индивидуальная - решение задач на нахождение площадей участков и перевод одних единиц измерения в другие. |
79 | Единицы измерения площадей. Мәйданнарны үлчәү берәмлекләре. | 8.12 | | Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная - решение задач на нахождение площадей участков и перевод одних единиц измерения в другие. |
80 | Перевод одних единиц измерений в другие. Бертөрле мәйданнарны үлчәү берәмлекләрен икенче төрлегә күчерү. | 9.12 | | Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная - решение задач на нахождение площадей участков и перевод одних единиц измерения в другие. |
81 | Решение задач по теме «Единицы измерения площадей». «Мәйданнарны үлчәү берәмлекләре» темасына мәсьәләләр чишү. | 11.12 | | Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная - решение задач на нахождение площадей участков и перевод одних единиц измерения в другие. |
82 | Решение геометрических задач. Геометрик мәсьәлэлэр чишү. | 12.12 | | Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная - решение задач на нахождение площадей участков и перевод одних единиц измерения в другие. |
83 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. Турыпочмаклы параллелепипед.Куб. | 13.12 | | Групповая – обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда, вопроса – является ли куб прямоугольным параллелепипедом. Фронтальная – называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда, нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. |
84 | Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед». «Турыпочмаклы параллелепипед» темасына мәсьәләләр чишү. | 14.12 | | Групповая – обсуждение и выведение формулы площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Фронтальная – решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Индивидуальная – решение задач на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда по формуле. |
85 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Күләмнәр. Турыпочмаклы параллелепипедның күләме. | 15.12 | | Групповая - обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; выведение правила перевода литра в кубические метры. Фронтальная - нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда. Индивидуальная – нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем и площадь нижней грани. |
86 | Единицы измерения объемов. Күләмнәрнең үлчәү берәмлекләре. | 16.12 | | Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение длины комнаты, площади пола, потолка, стен, если известны ее объем, ширина и высота Индивидуальная – переход от одних единиц измерения к другим. |
87 | Решение задач на вычисление объёмов. Күләмнәрне исәпләугә мәсьәләләр чишү. | 18.12 | | Фронтальная - нахождение объема куба и площади его поверхности. Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда. |
88 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы». « Мәйданнар һәм күләмнәр» темасына №6 контроль эш. | 19.12 | | Решение контрольной работы |
Обыкновенные дроби. 29 часов |
89 | Окружность и круг. Әйләнә һәм түгәрәк. | 20.12 | | Групповая – обсуждение понятий - радиус окружности, центр круга, диаметр, дуга окружности. Фронтальная – определение точек лежащих на окружности, не лежащих на окружности, внутри, вне круга. Индивидуальная - построение окружности, круга с указанием дуг, измерением радиуса и диаметра. |
90 | Решение задач по теме «Окружность и круг». «Әйләнә һәм түгәрәк» темасына мәсьәләләр чишү. | 21.12 | | Фронтальная – ответы на вопросы, построение круга, сравнение расстояния от центра круга до точек лежащих внутри круга, вне круга с радиусом круга Индивидуальная - построение окружности с заданным центром и радиусом, решение задач. |
91 | Круговые шкалы. Түгәрәк шкалалар. | 22.12 | | Фронтальная – ответы на вопросы, построение круга, сравнение расстояния от центра круга до точек лежащих внутри круга, вне круга с радиусом круга Индивидуальная - построение окружности с заданным центром и радиусом, решение задач. |
92 | Доли. Обыкновенные дроби. Өлешләр. Гади вакланмалар. | 23.12 | | Групповая - обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель. Фронтальная - запись числа, показывающего какая часть фигуры закрашена. Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби от числа. |
93 | Чтение и запись обыкновенных дробей. . Гади вакланмаларның укылышы һәм язылышы. | 8.01 | | Фронтальная - ответы на вопросы, чтение обыкновенных дробей Индивидуальная – изображение геометрической фигуры, деление ее на равные части и выделение части от фигуры. |
94 | Изображение дробей на координатном луче. Вакланмаларны координаталар нурында билгеләү. | 9.01 | | Фронтальная - ответы на вопросы, чтение обыкновенных дробей Индивидуальная – изображение геометрической фигуры, деление ее на равные части и выделение части от фигуры. |
95 | Основные задачи на дроби. Вакланмаларга төп мәсьәләләр. | 10.01 | | Фронтальная - запись обыкновенных дробей Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по известному значению его дроби. |
96 | Решение задач по теме «Доли. Обыкновенные дроби». «Өлешләр. Гади вакланмалар» темасына мәсьәләләр чишү. | 11.01 | | Фронтальная - запись обыкновенных дробей Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по известному значению его дроби. |
97 | Сравнение обыкновенных дробей. Гади вакланмаларны чагыштыру. | 12.01 | | Групповая – обсуждение и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче, обсуждение вопроса – какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше(меньше). Фронтальная – изображение на координатном луче точек, выделение точек, координаты которых равны. Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей. |
98 | Сравнение обыкновенных дробей. Гади вакланмаларны чагыштыру. | 13.01 | | Фронтальная – ответы на вопросы, чтение дробей, изображение точек на координатном луче, выделение точек, лежащих левее(правее). Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей. |
99 | Решение задач по теме «Сравнение обыкновенных дробей». « Гади вакланмаларны чагыштыру » темасына мәсьәләләр чишү. | 15.01 | | Фронтальная – ответы на вопросы, чтение дробей, изображение точек на координатном луче, выделение точек, лежащих левее(правее). Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей. |
100 | Правильные и неправильные дроби. Ялгыз һәм аралаш вакланмалар. | 16.01 | | Групповая – обсуждение вопросов: какая дробь называется правильной, неправильной, может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше – правильная или неправильная. Фронтальная – изображение точек на координатном луче. Индивидуальная - запись правильных и неправильных дробей. |
101 | Сравнение правильных и неправильных дробей. Ялгыз һәм аралаш вакланмаларны чагыштыру. | 17.01 | | Фронтальная - ответы на вопросы, определение значений переменной, при которых дробь будет правильной или неправильной. Индивидуальная - запись правильных и неправильных дробей, решение задач. |
102 | Решение примеров по теме «Правильные и неправильные дроби». «Ялгыз һәм аралаш вакланмалар» темасына мисаллар чишү. | 18.01 | | Фронтальная - ответы на вопросы, запись дробей, которые больше (меньше) данной. Индивидуальная - запись дробей по указанным условиям |
103 | Контрольная работа №7 по теме «Сравнение дробей, правильные, неправильные дроби». «Вакланмаларны чагыштыру, ялгыз һәм аралаш вакланмалар » темасына №7 контроль эш. | 19.01 | | Решение контрольной работы. |
104 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Хаталар өстендә эш. Ваклаучылары тигез булган вакланмаларны кушу һәм алу. | 20.01 | | Групповая - обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями, записи правил с помощью букв. Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
105 | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Ваклаучылары тигез булган вакланмаларны кушу һәм алу кагыйдәләре. | 22.01 | | Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Индивидуальная - решение уравнений. |
106 | Решение примеров по теме «Сложение и вычитание дробей». «Вакланмаларны кушу һәм алу» темасына мисаллар чишү. | 23.01 | | Фронтальная – сравнение обыкновенных дробей, нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
107 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей». «Вакланмаларны кушу һәм алу» темасына мәсьәләләр чишү. | 24.01 | | Фронтальная – сравнение обыкновенных дробей, нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
108 | Деление и дроби. Бүлү һәм вакланмалар. | 25.01 | | Групповая – обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело, как разделить сумму на число. Фронтальная – запись частного в виде дроби. Индивидуальная – решение задач, заполнение таблицы. |
109 | Деление суммы на число. Сумманы санга бүлү. | 26.01 | | Фронтальная – ответы на вопросы, запись дроби в виде частного. Индивидуальная – запись частного в виде дроби и дроби в виде частного, решение уравнений. |
110 | Решение примеров по теме «Деление и дроби». «Бүлү һәм вакланмалар» темасына мисаллар чишү. | 27.01 | | Фронтальная – ответы на вопросы, запись дроби в виде частного. Индивидуальная – запись частного в виде дроби и дроби в виде частного, решение уравнений. |
111 | Смешанные числа. Катнаш саннар. | 29.01 | | Групповая – обсуждение и выведение правил, что называют целой и дробной частью числа, как найти целую и дробную часть неправильной дроби, как записать смешанной число в виде неправильной дроби. Фронтальная - запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Индивидуальная – выделение целой части из неправильной дроби. |
112 | Выделение целой части из неправильной дроби. Аралаш вакланманың бөтен өлешен аерып алу. | 30.01 | | Фронтальная – ответы на вопросы, запись суммы в виде смешанного числа. Индивидуальная – запись смешанного числа в виде неправильной дроби. |
113 | Перевод неправильной дроби в смешанное число. Аралаш вакланманы катнаш санга күчерү. | 31.01 | | Фронтальная – ответы на вопросы, запись неправильной дроби в виде смешанного числа. Индивидуальная – запись смешанного числа в виде неправильной дроби и неправильной дроби в виде смешанного числа. |
114 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Катнаш саннарны кушу һәм алу. | 1.02 | | Групповая - обсуждение и выведение правил сложения и вычитания смешанных чисел. Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел. |
115 | Вычитание дробей и смешанных чисел из целого числа. Бөтен саннан вакланманы һәм катнаш саннарны алу. | 2.02 | | Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел. |
116 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». «Катнаш саннарны кушу һәм алу» темасына мәсьәләләр чишү. | 3.02 | | Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел. |
117 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей». « Вакланмаларны кушу һәм алу» темасына №8 контроль эш. | 5.02 | | Решение контрольной работы |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 18ч. |
118 | Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел. Хаталар өстендә эш. Вакланмалы саннарның унарлы язылышы. | 6.02 | | Групповая – обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой дроби. Фронтальная - чтение и запись десятичных дробей. Индивидуальная – чтение и запись десятичных дробей. |
119 | Чтение и запись десятичных дробей. Унарлы вакланмаларның язылышы һәм укылышы. | 7.02 | | Фронтальная - ответы на вопросы, чтение и запись десятичных дробей. Индивидуальная – чтение и запись десятичных дробей. |
120 | Решение упражнений по теме «Десятичная запись дробных чисел». «Вакланмалы саннарның унарлы язылышы» темасына мәсьәләләр чишү. | 8.02 | | Фронтальная - ответы на вопросы, чтение и запись десятичных дробей, перевод одних единиц измерения в другие. Индивидуальная – решение задач. |
121 | Сравнение десятичных дробей. Унарлы вакланмаларны чагыштыру. | 9.02 | | Групповая – обсуждение и выведение правил сравнения десятичных дробей. Фронтальная - запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной. Индивидуальная – сравнение десятичных дробей. |
122 | Применение правила сравнения десятичных дробей. Унарлы вакланмаларның чагыштыру кагыйдәсен куллану. | 10.02 | | Фронтальная - ответы на вопросы, уравнивание числа знаков после запятой в десятичной дроби с приписыванием справа нулей. Индивидуальная – запись десятичных дробей в порядке возрастания (убывания). |
123 | Сравнение десятичных дробей на координатном луче. Координаталар нурында унарлы вакланмаларны чагыштыру. | 12.02 | | Фронтальная – изображение точек на координатном луче, сравнение десятичных дробей. Индивидуальная – решение задач на сравнение величин. |
124 | Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей». «Унарлы вакланмаларны чагыштыру» темасына мәсьәләләр чишү. | 13.02 | | Фронтальная – изображение точек на координатном луче, сравнение десятичных дробей. Индивидуальная – решение задач на сравнение величин. |
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу. | 14.02 | | Групповая – обсуждение и выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей. Фронтальная - сложение и вычитание десятичных дробей. Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. |
126 | Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу алгоритмы. | 15.02 | | Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на движение. Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов сложения с помощью букв и проверка их при заданных значениях буквы. |
127 | Разложение десятичной дроби по разрядам. Унарлы вакланмаларны разрядларга таркату. | 16.02 | | Фронтальная – ответы на вопросы, разложение чисел по разрядам, перевод одних единиц измерения в другие. Индивидуальная - использование свойств для вычислений, решение уравнений, тесты. |
128 | Решение задач на движение по реке. Елга буенча йөрүгә мәсьәләләр чишү. | 17.02 | | Фронтальная – ответы на вопросы, сложение и вычитание десятичных дробей. Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. |
129 | Решение уравнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». «Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу» темасына тигезләмәләр чишү. | 19.02 | | Фронтальная – ответы на вопросы, сложение и вычитание десятичных дробей. Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. |
130 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. Унарлы вакланмаларны кушу һәм алуга мәсьәләләр чишү. | 20.02 | | Фронтальная – ответы на вопросы, сложение и вычитание десятичных дробей. Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. |
131 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». «Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу» темасына мәсьәләләр чишү. | 21.02 | | Фронтальная – ответы на вопросы, сложение и вычитание десятичных дробей. Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. |
132 | Приближенные значения чисел. Саннарның якынча кыйммәтләре. | 22.02 | | Групповая - выведение правил округления чисел, обсуждение вопроса о том, какие числа называют приближенным значением с избытком, с недостатком. Фронтальная - запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби. Индивидуальная – округление чисел |
133 | Округление чисел. Саннарны түгәрәкләү. | 23.02 | | Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач со старинными мерами массы и длины, округление их до указанного разряда. Индивидуальная – решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей и округление результата. |
134 | Решение упражнений по теме «Округление чисел». «Саннарны түгәрәкләү» темасына мисаллар чишү. | 24.02 | | Фронтальная - округление дробей до заданного разряда. Индивидуальная – решение задач на округление чисел. |
135 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». «Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу» темасына №9 контроль эш. | 26.02 | | Решение контрольной работы. |
Умножение и деление десятичных дробей. 32 часа |
136 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Хаталар өстендә эш. Унарлы вакланмаларны натураль саннарга тапкырлау. | 27.02 | | Групповая - обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000... Фронтальная - запись произведения в виде суммы; запись цифрами числа. Индивидуальная - умножение десятичных дробей на натуральные числа |
137 | Применение правил умножения десятичной дроби на натуральное число. Унарлы вакланмаларны натураль саннарга тапкырлау кагыйдәсен куллану. | 28.02 | | Фронтальная - ответы на вопросы, запись суммы в виде произведения. Индивидуальная - решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа |
138 | Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000. Унарлы вакланманы 10, 100, 1000 тапкырлау. | 1.03 | | Фронтальная - умножение десятичной дроби на 10, на 100, на 1000...;округление чисел до заданного разряда. Индивидуальная - решение задач на движение. |
139 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичной дроби на натуральное число». «Унарлы вакланманы натураль санга тапкырлау» темасына мисаллар чишү. | 2.03 | | Фронтальная - умножение десятичной дроби на 10, на 100, на 1000...;округление чисел до заданного разряда. Индивидуальная - решение задач на движение. |
140 | Составить алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число и научиться применять его. Унарлы вакланманы натураль санга бүлү алгоритмын төзү һәм кулланырга өйрәнү. | 3.03 | | Групповая - обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000... Фронтальная - деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Индивидуальная - решение задач по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» |
141 | Применение правила деления десятичной дроби на натуральное число. Унарлы вакланманы натураль санга бүлү кагыйдәсен куллану. | 5.03 | | Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений. Индивидуальная - решение задач на нахождение дроби от числа |
142 | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. Унарлы вакланманы 10, 100, 1000 саннарына бүлү. | 6.03 | | Фронтальная - запись обыкновенной дроби в виде десятичной и выполнение действий. Индивидуальная - решение уравнений |
143 | Решение задач по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число». «Унарлы вакланманы натураль санга бүлү» темасына мәсьәләләр чишү. | 7.03 | | Фронтальная - решение задач при помощи уравнений Индивидуальная - нахождение значения выражения |
144 | Решение уравнений и задач на составление уравнений. Тигезләмәләр һәм тигезләмә ярдәмендә эшләнэ торган мәсьәләләр чишу. | 8.03 | | Фронтальная - решение задач при помощи уравнений Индивидуальная - нахождение значения выражения |
145 | Решение упражнений по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число». «Унарлы вакланманы натураль санга бүлү» темасына мисаллар чишү. | 9.03 | | Фронтальная - решение уравнений Индивидуальная - деление десятичных дробей на натуральные числа |
146 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». «Унарлы вакланмаларны натураль саннарга тапкырлау һәм бүлү» темасына №10 контроль эш. | 10.03 | | Индивидуальная - решение контрольной работы 10 |
147 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей. Хаталар өстендә эш. Унарлы вакланмаларны тапкырлау. | 12.03 | | Групповая - выведение правила умножения на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как умножить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001. Фронтальная - умножение десятичных дробей на 0,1; на 0,01; на 0,001; решение задач на умножение десятичных дробей .Индивидуальная - запись буквенного выражения; умножение десятичных дробей |
148 | Умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001. Унарлы вакланмаларны 0,1; 0,01; 0,001 саннарына тапкырлау. | 13.03 | | Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная- запись переместительного и сочетательного законов умножения и нахождение значения произведения удобным способом |
149 | Решение примеров по теме «Умножение десятичных дробей». «Унарлы вакланмаларны тапкырлау» темасына мисаллар чишү. | 14.03 | | Фронтальная - запись распределительного закона умножения с помощью букв и проверка этого закона. Индивидуальная - нахождение значения числового выражения |
150 | Упрощение выражений, содержащих десятичные дроби. Унарлы вакланмалы аңлатмаларны гадиләштерү. | 15.03 | | Фронтальная - упрощение выражений; решение задач на нахождение объемов. Индивидуальная - нахождение значения буквенного выражения |
151 | Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей» «Унарлы вакланмаларны тапкырлау» темасына мәсьәләләр чишү. | 16.03 | | Фронтальная - решение задач на движении. Индивидуальная- решение уравнений; нахождение значения выражения со степенью |
152 | Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей. Унарлы вакланмалар ны тапкырлауга мәсьәләләр чишү. | 17.03 | | Фронтальная - решение задач на движении. Индивидуальная- решение уравнений; нахождение значения выражения со степенью |
153 | Деление десятичных дробей. Унарлы вакланмаларны бүлү. | 19.03 | | Групповая - выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как разделить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001. Фронтальная - нахождение частного и выполнение проверки умножением и делением. Индивидуальная - деление десятичной дроби на десятичную дробь |
154 | Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001. Унарлы вакланмаларны 0,1; 0,01; 0,001 саннарына бүлү. | 20.03 | | Фронтальная - ответы на вопросы, запись выражений; чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь |
155 | Алгоритм деления десятичных дробей. Унарлы вакланмаларны бүлү алгоритмы. | 21.03 | | Фронтальная - ответы на вопросы, запись выражений; чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь |
156 | Деление десятичных дробей. Решение уравнений. Унарлы вакланмаларны бүлү. Тигезләмәләр чишү. | 22.03 | | Фронтальная - ответы на вопросы, запись выражений; чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь |
157 | Деление десятичных дробей. Решение уравнений. Унарлы вакланмаларны бүлү. Тигезләмәләр чишү. | 23.03 | | Фронтальная - деление десятичной дроби на 0,1; на 0,01; на 0,00. Индивидуальная - решение уравнений |
158 | Решение текстовых задач на деление десятичных дробей. Унарлы вакланмаларны бүлүгә мәсьәләләр чишү. | 24.03 | | Фронтальная - решение задачи на движение и составление задач на нахождение стоимости и количества товара, площади поля и урожая, времени, затраченного на работу, с теми же числами в условии и ответе Индивидуальная - решение примеров на все действия с десятичными дробями |
159 | Деление десятичных дробей. Унарлы вакланмаларны бүлү. | 4.04 | | Фронтальная - решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная - решение уравнений; нахождение частного |
160 | Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей». «Унарлы вакланмаларны бүлү» темасына мисаллар чишү. | 5.04 | | Фронтальная - решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная - решение уравнений; нахождение частного |
161 | Действия с десятичными дробями. Унарлы вакланмалар белән гамәлләрне башкару. | 6.04 | | Фронтальная - решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная - решение уравнений; нахождение частного |
162 | Среднее арифметическое. Арифметик урта. | 7.04 | | Групповая - обсуждение и выведение определения: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел; правил: как найти среднее арифметическое нескольких чисел, как найти среднюю скорость. Фронтальная - нахождение среднего арифметического нескольких чисел Индивидуальная - решение задач на нахождение средней урожайности поля |
163 | Средняя скорость. Уртача тизлек. | 9.04 | | Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата до указанного разряда. Индивидуальная - решение задач на нахождение средней оценки |
164 | Среднее арифметическое. Решение задач. Арифметик урта. Мәсьәләләр чишү. | 10.04 | | Фронтальная - решение задач на нахождение средней скорости Индивидуальная - решение задачи на нахождение среднего арифметического при помощи уравнения |
165 | Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое». «Арифметик урта» темасына мисаллар чишү. | 11.04 | | Фронтальная - решение задач на нахождение средней скорости Индивидуальная - нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата до указанного разряда |
166 | Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей». «Унарлы вакланмаларны тапкырлау һәм бүлү» темасына мәсьәләләр чишү. | 12.04 | | Фронтальная - решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная - решение уравнений; нахождение частного,произведения |
167 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». «Унарлы вакланмаларны тапкырлау һәм бүлү» темасына №11 контроль эш. | 13.04 | | Индивидуальная - решение контрольной работы 11 |
Инструменты для вычислений и измерений. 20ч. |
168 | Работа над ошибками. Микрокалькулятор. Хаталар өстендә эш. Микрокалькулятор. | 14.04 | | Групповая - обсуждение и объяснение, как ввести в микрокалькулятор натуральное число, десятичную дробь; как сложить, вычесть, умножить, разделить с помощью микрокалькулятора два числа. Фронтальная - чтение показаний на индикаторе; ввод в микрокалькулятор числа. Индивидуальная - выполнение с помощью микрокалькулятора действия |
169 | Микрокалькулятор. Микрокалькулятор. | 16.04 | | Фронтальная - ответы на вопросы, выполнение действий письменно, а затем проверка на микрокалькуляторе . Индивидуальная - нахождение значения выражения с помощью микрокалькулятора |
170 | Проценты. Процентлар. | 17.04 | | Групповая - обсуждение вопросов: что называют процентом; как обратить десятичную дробь в проценты; как перевести проценты в десятичную дробь. Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби Индивидуальная - решение задач на нахождение части от числа |
171 | Запись процента в виде десятичной дроби и наоборот. Процентны унарлы вакланма итеп язу һәм киресенчә. | 18.04 | | Фронтальная - ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби . Индивидуальная - решение задач на нахождение по части числа |
172 | Нахождение процента от числа. Санның процентын табу. | 19.04 | | Фронтальная - ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби . Индивидуальная - решение задач на нахождение по части числа |
173 | Нахождение числа по его процентам. Проценттан сан чыгару. | 20.04 | | Фронтальная - ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби . Индивидуальная - решение задач на нахождение по части числа |
174 | Решение задач по теме «Проценты». «Процентлар» темасына мәсьәләләр чишү. | 21.04 | | Фронтальная - перевод процентов в десятичную дробь, перевод десятичной дроби в проценты и заполнение таблицы. Индивидуальная - решение задач, содержащих в условии понятие «процент» |
175 | Решение задач по теме «Проценты». «Процентлар» темасына мәсьәләләр чишү. | 23.04 | | Фронтальная - перевод процентов в десятичную дробь, перевод десятичной дроби в проценты и заполнение таблицы. Индивидуальная - решение задач, содержащих в условии понятие «процент» |
176 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты». « Процентлар» темасына №12 контроль эш. | 24.04 | | Индивидуальная - решение контрольной работы 12 |
177 | Работа над ошибками. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Хаталар өстендә эш. Почмак. Туры һәм җәелгән почмак. Сызым өчпочмагы. | 25.04 | | Групповая - обсуждение и объяснение нового материала: что такое угол; какой угол называется прямым, развернутым; как построить прямой угол с помощью чертежного треугольника. Фронтальная - определение видов углов и запись их обозначения Индивидуальная - построение углов и запись их обозначения |
178 | Решение геометрических задач. Геометрик мәсьәләләр чишү. | 26.04 | | Фронтальная - ответы на вопросы, запись точек, расположенных внутри угла, вне угла, лежащих на сторонах угла. Индивидуальная - изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов; нахождение прямых углов на рисунке с помощью чертежного треугольника |
179 | Построение углов с помощью чертежного треугольника. Сызым өчпочмагы белән почмаклар сызу. | 27.04 | | Фронтальная - ответы на вопросы, запись точек, расположенных внутри угла, вне угла, лежащих на сторонах угла. Индивидуальная - изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов ; нахождение прямых углов на рисунке с помощью чертежного треугольника |
180 | Решение упражнений по теме «Угол». «Почмак» темасына мәсьәләләр чишү. | 28.04 | | Групповая - обсуждение и объяснение нового материала: для чего служит транспортир; что такое градус, как его обозначают; сколько градусов содержит развернутый, прямой угол; какой угол называется острым, тупым. Фронтальная - построение с помощью транспортира углов данной величины. Индивидуальная - измерение углов, изображенных на рисунке, и запись результатов измерения |
181 | Измерение углов. Транспортир. Почмакларны үлчәү. Транспортир. | 30.04 | | Фронтальная - ответы на вопросы, вычисление градусной меры угла, если он составляет часть от прямого (развернутого) угла Индивидуальная - нахождение с помощью чертежного треугольника острых, тупых, прямых углов, изображенных на рисунке |
182 | Построение углов. Биссектриса угла. Почмакларны төзү. Почмакның биссектрисасы. | 1.05 | | Фронтальная - решение задач при помощи уравнения, содержащих в условии понятие угла Индивидуальная - измерение каждого угла треугольника и нахождение суммы градусных мер этих углов |
183 | Построение углов. Почмакларны төзү. | 2.05 | | Фронтальная - ответы на вопросы, вычисление градусной меры угла, если он составляет часть от прямого (развернутого) угла Индивидуальная - нахождение с помощью чертежного треугольника острых, тупых, прямых углов, изображенных на рисунке |
184 | Решение упражнений по теме «Измерение углов. Транспортир». «Почмакларны үлчәү. Транспортир» темасына мәсьәләләр чишү. | 3.05 | | Фронтальная - решение задач при помощи уравнения, содержащих в условии понятие угла Индивидуальная - измерение каждого угла треугольника и нахождение суммы градусных мер этих углов |
185 | Круговые диаграммы. Түгәрәк диаграммалар. | 4.05 | | Групповая - обсуждение и объяснение понятия «круговая диаграмма». Фронтальная - построение круговых диаграмм. Индивидуальная - заполнение таблицы и построение круговой диаграммы |
186 | Построение круговых диаграмм. Түгәрәк диаграммалар төзү. | 5.05 | | Фронтальная - устные вычисления; вычисление градусных мер углов по рисунку. Индивидуальная - построение круговой диаграммы распределения суши по Земле, предварительно выполнив вычисления |
187 | Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов». «Почмакларны үлчәү» темасына №13 контроль эш. | 7.05 | | Индивидуальная - решение контрольной работы 13 |
ВВЕДЕНИЕ В ВЕРОЯТНОСТЬ (6 ч) | | 11.05 |
188 | Работа над ошибками. Достоверные, невозможные и случайные события. Хаталар өстендә эш. Ышанычлы, очраклы һәм мөмкин булмаган вакыйгалар. | 8.05 | | фронтальная: определение, символы, запись множества; способы задания множества индивидуальная: применять понятие «множества» при описании совокупности предметов или объектов; задавать множество различными способам; отыскивать элементы множества по математической модели (формуле) |
189 | Достоверные, невозможные и случайные события. Ышанычлы, очраклы һәм мөмкин булмаган вакыйгалар. | 9.05 | | фронтальная: определение числового множества, подмножества, конечного и бесконечного множества; геометрическую интерпретацию числового множества. индивидуальная: применять понятие «конечного и бесконечного множества» при решении практических задач; использовать понятие подмножества при выделении элементов множества по их описанию |
190 | Комбинаторные задачи. Комбинаторик мәсьәләләр. | 10.05 | | фронтальная: понятие комбинаторика; способы решения комбинаторных задач индивидуальная: отыскивать комбинаторные задачи из ряда предлагаемых; применять табличный способ при решении комбинаторных задач. |
191 | Комбинаторные задачи. Комбинаторик мәсьәләләр. | 11.05 | | фронтальная: понятие комбинаторика; способы решения комбинаторных задач индивидуальная: отыскивать комбинаторные задачи из ряда предлагаемых; применять табличный способ при решении комбинаторных задач. |
192 | Решение комбинаторных задач. Комбинаторик мәсьәләләр чишү. | 12.05 | | фронтальная: определение числового множества, подмножества, конечного и бесконечного множества; понятие комбинаторика; способы решения комбинаторных задач индивидуальная: вести геометрическую интерпретацию числового множества, заданного различными способами; использовать понятие подмножества при выделении элементов множества по их описанию; решать комбинаторные задачи |
193 | Решение задач на достоверные, невозможные и случайные события. Ышанычлы, очраклы һәм мөмкин булмаган вакыйгаларга мәсьәләләр чишү. | 14.05 | | фронтальная: определение числового множества, подмножества, конечного и бесконечного множества; понятие комбинаторика; способы решения комбинаторных задач индивидуальная: вести геометрическую интерпретацию числового множества, заданного различными способами; использовать понятие подмножества при выделении элементов множества по их описанию; решать комбинаторные задачи |
Повторение. Решение задач. 17 |
194 | Действия с натуральными числами. Натураль саннар белән гамәлләр. | 15.05 | | Фронтальная – устные вычисления. Индивидуальная – выполнение вычислений, решение задач. |
195 | Решение задач на встречное движение. Капма каршы хәрәкәткәтенә карата мәсьәләләр чишү. | 16.05 | | Фронтальная - нахождение значения числового выражения Индивидуальная — решение задач |
196 | Решение задач на движение. Хәрәкәткә мәсьәләләр чишү. | 17.05 | | Фронтальная – нахождение значения выражения, нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная – решение задач на нахождение пути, пройденного по течению и против течения. |
197 | Решение задач на движение вдогонку. Куып җитү хәрәкәтенә карата мәсьәләләр чишү. | 18.05 | | Фронтальная - нахождение значения числового выражения Индивидуальная — решение задач |
198 | Действия с обыкновенными дробями. Гади вакланмалар белән гамәлләр. | 19.05 | | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная – решение задач, содержащих обыкновенные дроби. |
199 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Гади вакланмаларны кушу һәм алу. | 21.05 | | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная – решение задач, содержащих обыкновенные дроби. |
200 | Десятичные дроби и действия с десятичными дробями. Унарлы вакланмалар һәм унарлы вакланмалар белән гамәлләр. | 22.05 | | Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная – решение задач на течение. |
201 | Итоговая контрольная работа. Еллык контроль эш. | 23.05 | | Индивидуальное решение контрольной работы |
202 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу. | 24.05 | | Фронтальная - нахождение значения выражения; нахождение значения буквенного выражения Индивидуальная - решение задачи на нахождение общего пути, пройденного теплоходом, с учетом собственной скорости и скорости течения |
203 | Умножение и деление десятичных дробей. Унарлы вакланмаларны тапкырлау һәм бүлү. | 25.05 | | Фронтальная - нахождение значения; нахождение значения буквенного выражения Индивидуальная - решение задачи на нахождение общего пути, пройденного теплоходом, с учетом собственной скорости и скорости течения |
204 | Десятичные дроби. Решение задач. Унарлы вакланмалар. Мәсьәләләр чишү. | 26.05 | | Фронтальная - нахождение значения выражения; нахождение значения буквенного выражения Индивидуальная - решение задачи на нахождение общего пути, пройденного теплоходом, с учетом собственной скорости и скорости течения |
205 | Проценты. Решение задач на проценты. Процентлар. Процентка мәсьәләләр чишү. | 28.05 | | Фронтальная – устные вычисления. Индивидуальная – решение задач на проценты. |
206 | Решение практико-ориентированных задач. Практик юнәлештәге мәсьәләләр чишү. | 29.05 | | Фронтальная - нахождение значения числового выражения Индивидуальная — решение задач |
207 | Буквенные выражения. Хәрефле аңлатмалар. | 30.05 | | Фронтальная – устные вычисления, упрощение выражений. Индивидуальная – решение задач, содержащих десятичные дроби. |
208 | Упрощение выражений. Гамәлләрне гадиләштеру. | 30.05 | | Фронтальная – нахождение значения выражения, нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная – решение задач на нахождение пути, пройденного по течению и против течения. |
209 | Решение уравнений. Тигезләмәләр чишү. | 31.05 | | Фронтальная - устные вычисления; упрощение выражения Индивидуальная - решение задач, содержащих в условии десятичные дроби, при помощи уравнения |
210 | Решение задач с помощью уравнений. Тигезләмәләр ярдәмендә мәсьәләләр чишү. | 31.05 | | Фронтальная - устные вычисления; упрощение выражения Индивидуальная - решение задач, содержащих в условии десятичные дроби, при помощи уравнения |
Учитель: Гарайшина Г.Р.
Входная контрольная работа 1 ч.
Из них административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе УМК Н.Я. Виленкина и др. «Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы»
(сост. Т.А. Бурмистрова - М.: «Просвещение», 2014)
Учебники: Математика 5 класс ФГОС, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, издательство Мнемозина, 2015 г.
Дополнительная литература: УМК. Математика 5 класс ФГОС контрольные и самостоятельные работы, авт. М.А.Попов, издательство «Экзамен» Москва, 2012г
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
2. Основной образовательной программы МБОУ «Сармановская СОШ».
3. Примерной программы по математике. «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы - М.: «Просвещение», 2011.
4. Примерной программы к УМК Н.Я. Виленкина и др. «Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы» (сост. Т.А. Бурмистрова - М.: «Просвещение», 2014)
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. теоретический материал курса излагается на наглядно – интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Изучение арифметического материала начинается с систематизации и развития знаний о натуральных числах. При этом формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приемам прикидки и оценки результатов вычислений. В связи с рассмотрением свойств арифметических действий специальное внимание уделяется преобразованиям числовых выражений, выполняемых с целью рационализации вычислений. Таким образом, учащиеся на доступном материале знакомятся с идеей перехода от одного выражения к другому, ему равному, что в последующем послужит основой при овладении преобразованием буквенных выражений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии – это обыкновенные дроби. Рассмотрение обыкновенных дробей предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики развертывания числовой линии: правила действий с десятичными дробями можно будет обосновывать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
В изучении курса математики происходит знакомство с понятием процента. При обучении решению задач на проценты учащиеся овладевают разнообразными способами рассуждения, при этом они имеют возможность выбора приема и могут пользоваться тем, который кажется им более удобным. Изучение дробей и процентов опирается на предметно-практическую деятельность, на геометрическое моделирование. Широко используются рисунки и чертежи, помогающие разобраться в соответствующих задачах и увидеть путь их решения. При обучении решению
текстовых задач в 5 классах преимущественно используются арифметические (логические) приемы решения. Помимо текстовых задач, решаемых при отработке вычислительных умений, рассматриваются определенные их виды: задачи на движение, на уравнивание дробей, на нахождение количества выпущенной продукции, производительности труда. такое выделение методически оправдано. Задачи на движение и задачи на совместную работу составляют значительный пласт текстовых задач, решаемых в школьной математике.
Курс 5 класса освобожден от чрезмерной алгебраизации. Буквенная символика широко используется прежде всего для обозначения чисел, записи общих утверждений и предположений. В учебнике для 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это первый этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и их конфигурациями на плоскости и в пространстве, учатся изображать их, овладевают некоторыми приемами построения фигур, рассматривают их свойства, знакомятся с геометрическими фактами. Знания, полученные учащимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
Согласно базисному учебному плану МБОУ «Сармановская СОШ» на изучение математики в 5 классе отводится 210 часов.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
2) выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
3) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
4) работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
5) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
2) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
3) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
5) давать определения понятиям.
1) самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
3) учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
4) понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
1) выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
2) переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов;
3) находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
5пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
6) решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
3) осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
6) составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
7) решать текстовые задачи алгебраическим методом.
1) пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
2) распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
3) распознавать на чертежах, моделях, и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
5) вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур по формулам;
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе
изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
Работа с таблицами и диаграммами. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов
Случайные, достоверные и невозможные события. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
объединения учителей Зам. директора по УР Директор школы