Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:
Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2017/2018 учебный год.
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю.
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Свойства арифметических действий.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.
Решение задач на перебор вариантов.
Построение прямоугольников.
Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание
№ п/п | Тема урока | примечание | дата |
планируемая | фактическая |
1 четверть | | | |
1 | Десятичная система счисления. (3 урока) Десятичная система счисления. Счет сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначных чисел. | Урок ознакомления с новым материалом | 04.09 | 04.09 |
2 | Понятие о десятичной системе записи чисел. Название и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. | Комбинированный урок | 05.09 | 05.09 |
3 | Римская система записи чисел . Примеры записи чисел римскими цифрами. | Комбинированный урок | 06.09 | 06.09 |
4 | Чтение и запись многозначных чисел. (3 урока) Чтение и запись многозначных чисел. Классы и разряды многозначного числа. В пределах миллиарда. Умение читать, записывать цифрами и сравнивать числа в пределах миллиарда. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | 07.09 | 07.09 |
5 | Чтение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Комбинированный урок | 11.09 | 11.09 |
6 | Запись многозначных чисел цифрами. Анализ структуры составного числового выражения. | Комбинированный урок | 12.09 | 12.09 |
7 | Сравнение многозначных чисел. (3 урока) Сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения. Упорядочивание многозначных чисел. | Урок ознакомления с новым материалом | 13.09 | 13.09 |
8 | Поразрядное сравнение многозначных чисел. Решение примеров. | Комбинированный урок | 14.09 | 14.09 |
9 | Текущая проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» | Урок проверки знаний и умений. | 18.09 | 18.09 |
10 | Анализ проверочной работы. Сложение многозначных чисел. (3 урока) Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | 19.09 | 19.09 |
11 | Письменный прием поразрядного сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Решение задач. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | 20.09 | 20.09 |
12 | Сложение многозначных чисел. Проверка правильности выполнения сложения многозначных чисел. | Комбинированный урок | 21.09 | 21.09 |
13 | Вычитание многозначных чисел. (3 урока) Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приёмы вычитания многозначных чисел. Устные приёмы вычитания в пределах 100. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | 25.09 | 25.09 |
14 | Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменный алгоритм вычитания. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | 26.09 | 26.09 |
15 | Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 27.09 | 28.09 |
16 | Стартовая диагностическая работа. | Урок контроля знаний и умений | 28.09 | 27.09 |
17 | Построение многоугольников. (3 урока) Построение прямоугольника. Вычисление периметра. | Урок ознакомления с новым материалом | 02.10 | 02.10 |
18 | Построение прямоугольника. Практическая работа. Воспроизведение способов построения многоугольников | Урок применения знаний и умений. | 03.10 | 03.10 |
19 | Построение прямоугольников. Решение геометрических задач. | Комбинированный урок | 04.10 | 04.10 |
20 | Скорость. (3 урока) Понятие о скорости. Скорость равномерного прямолинейного движения. Моделирование процесса движения. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | 05.10 | 05.10 |
21 | Единицы скорости. Различие единиц скорости км/час, м/мин. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | 09.10 | 09.10 |
22 | Закрепление понятия скорость. Умение называть единицы скорости. Чтение информации представленной в таблице. | Комбинированный урок | 10.10 | 10.10 |
23 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел» | Урок контроля полученных знаний. | 11.10 | 18.10 |
24 | Работа над ошибками. Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Решение задач. | Урок применения знаний и умений. | 12.10 | 19.10 |
25 | Задачи на движение. (4 урока) Вычисление скорости по формуле. Решение арифметических задач разного вида. | Урок ознакомления с новым материалом | 16.10 | 11.10 |
26 | Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле. Решение арифметических задач на нахождение скорости. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | 17.10 | 12.10 |
27 | Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле. Анализ задач на движение. Установление зависимости между величинами. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | 18.10 | 16.10 |
28 | Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 19.10 | 17.10 |
29 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | Урок контроля полученных знаний. | 23.10 | 24.10 |
30 | Координатный угол. ( 2 урока) Координатный угол, координатные точки. | Урок ознакомления с новым материалом | 24.10 | 23.10 |
31 | Работа над ошибками. Координатный угол | Комбинированный урок | 25.10 | 25.10 |
32 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. | Урок контроля полученных знаний. | 26.10 | 26.10 |
33 | Графики. Диаграммы. (2 урока) Графики, диаграммы, таблицы. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | 06.11 | 07.11 |
34 | Чтение и построение простейших графиков и диаграмм Практическая работа. | Комбинированный урок | 07.11 | 08.11 |
2 четверть | | | |
35 36 | Переместительное свойство сложения и умножения. (2 урока) Переместительное свойство сложения и умножения | Урок ознакомления с новым материалом | 08.11 09.11 | 09.11 09.11 |
37 | Сочетательное свойство сложения и умножения. (3 урока) Сочетательное свойство сложения . Самостоятельная работа. | Урок ознакомления с новым материалом | 13.11 | 13.11 |
38 | Сочетательное свойство умножения | Урок применения знаний и умений. | 14.11 | 14.11 |
39 | Сочетательное свойство умножения. Закрепление знаний. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 15.11 | 15.11 |
40 | План и масштаб. (2 урока) План. Разбираем понятие «План». | Урок образования понятий, установления законов, правил. | 16.11 | 16.11 |
41 | Разбираем понятие «масштаб» | Урок образования понятий, установления законов, правил. | 20.11 | 20.11 |
42 | Многогранник. ( 2 урока) Понятие о многограннике. | Урок ознакомления с новым материалом | 21.11 | 21.11 |
43 | Модели различных видов многогранника. | Комбинированный урок | 22.11 | 22.11 |
44 | Распределительные свойства умножения. (2урока) Распределительные свойства умножения. | Комбинированный урок | 23.11 | 23.11 |
45 | Распределительные свойства умножения. Применение распределительного закона умножения при выполнении вычислений. Самостоятельная работа. | Урок применения знаний и умений. | 27.11 | 27.11 |
46 | Умножение на 1000, 10000, 100000. ( 2 урока) Умножение на 1000, 10000, 100000.Применение правила. | Урок ознакомления с новым материалом | 28.11 | 28.11 |
47 | Приемы умножения числа на 1000, 10000, 100000. | Комбинированный урок | 29.11 | 29.11 |
48 | Прямоугольный параллелепипед.Куб (2 часа) Прямоугольный параллелепипед. Куб | Урок ознакомления с новым материалом | 30.11 | 30.11 |
49 | Прямоугольный параллелепипед .Площадь куба. | Комбинированный урок | 04.12 | 04.12 |
50 | Тонна. Центнер. ( 2 урока) Тонна. Центнер. Соотношения между единицами массы. | Урок ознакомления с новым материалом | 05.12 | 05.12 |
51 | Единицы массы. Соотношения между единицами массы. | Урок применения знаний и умений. | 06.12 | 06.12 |
52 | Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий.». | Урок контроля полученных знаний. | 07.12 | 07.12 |
53 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Работа над ошибками. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 11.12 | 11.12 |
54 | Задачи на движение в противоположных направлениях. (3 урока) Задачи на движение в противоположных направлениях. | Урок ознакомления с новым материалом | 12.12 | 12.12 |
55 | Понятие «скорость удаления» . Решение задач. | Урок ознакомления с новым материалом | 13.12 | 13.12 |
56 | Решение задач. | Урок применения знаний и умений. | 14.12 | 18.12 |
57 | Контрольная работа по теме: Задачи на движение в противоположных направлениях | Урок контроля полученных знаний. | 18.12 | 14.12 |
58 | Пирамида (2 часа) Пирамида. Изображение пирамиды. | Урок ознакомления с новым материалом | 19.12 | 19.12 |
59 | Изображение пирамиды на чертеже | Комбинированный урок | 20.12 | 20.12 |
60 | Понятие о встречном движении (3 урока) Понятие о встречном движении | Урок ознакомления с новым материалом | 21.12 | 25.12 |
61 | Понятие о скорости сближения | Комбинированный урок | 25.12 | 26.12 |
62 | Задачи на встречное и движение в противоположных направлениях. | Комбинированный урок | 26.12 | 27.12 |
63 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть | Урок обобщения и систематизации знаний. | 27.12 | 21.12 |
64 | Умножение многозначного числа на однозначное. (4 уроков). Письменный алгоритм умножение многозначного числа на однозначное. | Урок ознакомления с новым материалом | 28.12 | 28.12 |
65 | Умножение многозначного числа на однозначное. | Урок применения знаний и умений. | 11.01 | |
66 | Умножение многозначного числа на однозначное. | Комбинированный урок | 15.01 | |
3 четверть | | | |
67 | Умножение многозначного числа на однозначное. | Урок закрепления изученного материала. | 16.01 | |
68 | Умножение многозначного числа на двузначное. (5 уроков) Письменный алгоритм умножение многозначного числа на двузначное | Урок ознакомления с новым материалом | 17.01 | |
69 | Умножение многозначного числа на двузначное. Закрепление изученного материала. | Урок закрепления изученного материала. | 18.01 | |
70 | Умножение многозначного числа на двузначное. Умножение вида 358*90 | Урок закрепления изученного материала. | 22.01 | |
71 | Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное. Выполнение умножения по алгоритму. Самостоятельная работа. | Урок закрепления изученного материала. | 23.01 | |
72 | Контрольная работа по темам «Задачи на движение», «Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное». | Урок контроля полученных знаний. | 24.01 | |
73 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. (5 уроков). Письменный алгоритм умножение многозначного числа на трёхзначное | Урок ознакомления с новым материалом | 25.01 | |
74 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. Выполнение умножения по предложенному алгоритму. | Урок закрепления изученного материала. | 29.01 | |
75 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. Развернутые и упрощенные записи умножения. Самостоятельная работа . | Комбинированный урок | 30.01 | |
76 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач. | Комбинированный урок | 31.01 | |
77 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. Выполнение письменных вычислений. | Урок применения знаний и умений. | 01.02 | |
78 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы умножения чисел». | Урок контроля полученных знаний. | 05.02 | |
79 | Конус (2 часа)Понятие о конусе | Урок ознакомления с новым материалом | 06.02 | |
80 | Изображение конуса на чертеже. Практическая работа. | Урок закрепления изученного материала. | 07.02 | |
81 | Задачи на движение в одном направлении. (3 урока) Задачи на движение в одном направлении. | Урок ознакомления с новым материалом | 08.02 | |
82 | Движение двух тел в одном направлении из двух точек. | Комбинированный урок | 12.02 | |
83 | Решение задач. | Урок закрепления изученного материала. | 13.02 | |
84 | Истинные и ложные высказывания. ( 3 урока). Истинные и ложные высказывания. | Урок ознакомления с новым материалом | 14.02 | |
85 | Значение высказываний: И(истина), Л(ложь) | Комбинированный урок | 15.02 | |
86 | Истинные и ложные высказывания. | Урок закрепления изученного материала. | 19.02 | |
87 | Составные высказывания. ( 5 уроков). Составные высказывания. | Урок ознакомления с новым материалом | 20.02 | |
88 | Образование составных высказываний с помощью логических связок «и» | Урок закрепления изученного материала. | 21.02 | |
89 | Образование составных высказываний с помощью логических связок «или» | Урок закрепления изученного материала. | 22.02 | |
90 | Образование составных высказываний с помощью логических связок «если…, то» | Комбинированный урок | 26.02 | |
91 | Контрольная работа по теме: Высказывания | Урок контроля полученных знаний. | 27.02 | |
92 | Задачи на перебор вариантов.(3 урока) Задачи на перебор вариантов. | Урок ознакомления с новым материалом | 28.02 | |
93 | Комбинированные задачи. Составление таблицы возможности. | Урок применения знаний и умений. | 01.03 | |
94 | Составление таблиц | Урок применения знаний и умений. | 05.03 | |
95 | Деление суммы на число. (2 урока) Правило деления суммы на число. | Урок ознакомления с новым материалом | 06.03 | |
96 | Решение задач с применением правила деления суммы на число.Деление суммы на число. | Комбинированный урок | 07.03 | |
97 | Деление на 1000, 10000, 100000. ( 3 урока) Приемы деления на 1000,10000, … | Урок ознакомления с новым материалом | 12.03 | |
98 | Упрощение вычислений в случаях вида: 6000:1200 | Урок применения знаний и умений. | 13.03 | |
99 | Деление на 1000, 10000 …. | Урок применения знаний и умений. | 14.03 | |
100 | Карта (2 часа) Масштабы географических карт. | Урок ознакомления с новым материалом. | 15.03 | |
101 | Решение задач, связанных с масштабом. Практическая работа. | Урок применения знаний и умений. | 19.03 | |
102 | Цилиндр (2 часа) Понятие о цилиндре. | Урок ознакомления с новым материалом | 20.03 | |
103 | Изображение цилиндра на плоскости. Практическая работа. | Урок применения знаний и умений. | 21.03 | |
104 | Деление на однозначное число. ( 1урок) Письменный алгоритм деление многозначного числа на однозначное число. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 22.03 | |
105 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | Урок применения знаний и умений. | 0904 | |
106 | Деление на двузначное число.( 4 урока) Письменный алгоритм деление многозначного числа на двузначное число | Урок обобщения и систематизации знаний. | 10.04 | |
107 | Деление на двузначное число. Решение выражений по предложенному алгоритму. | Урок закрепления изученного материала. | 11.04 | |
108 | Закрепление навыка деления на двузначное число. Решение задач. | Урок закрепления изученного материала. | 12.04 | |
109 | Контрольная работа по теме: Деление на однозначное число. Деление на 10, 100, 1000. | | 16.04 | |
4 четверть | | | |
110 | Деление на трёхзначное число. (4 урока) Письменный алгоритм деление многозначного числа на трехзначное число. | Урок ознакомления с новым материалом | 17.04 | |
111 | Порядок действий. Деление на трёхзначное число. | Урок закрепления изученного материала. | 18.04 | |
112 | Закрепление навыка деления на трёхзначное число. | Комбинированный урок | 19.04 | |
113 | Деление на трёхзначное число. | Комбинированный урок | 23.04 | |
114 | Деление отрезка на равные части. (2 урока) Деление отрезка на равные части. Решение практических задач. | Урок применения знаний и умений. | 24.04 | |
115 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | Урок применения знаний и умений. | 25.04 | |
116 | Контрольная работа по теме: Деление на двузначное число. | Урок контроля полученных знаний. | 26.04 | |
117 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 ( 4 урока) Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий первого слагаемого. | Урок ознакомления с новым материалом | 30.04 | |
118 | Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий первого множителя. | Урок закрепления изученного материала. | 02.05 | |
119 | Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий уменьшаемого. | Урок закрепления изученного материала. | 03.05 | |
120 | Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий делимого | Урок обобщения и систематизации знаний. | 07.05 | |
121 | Проверочная работа по теме: Письменные приемы вычислений Решение задач | Урок контроля полученных знаний. | 08.05 | |
122 | Угол и его обозначение. (2 ур.)Угол и его обозначение. | Урок ознакомления с новым материалом | 10.05 | |
123 | Вершина и стороны угла. | Комбинированный урок | 14.05 | |
124 | Виды углов. (2 урока) Виды углов. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 15.05 | |
125 | Нахождение на чертеже каждого вида угла. Практическая работа. Текущая проверочная работа по теме: «Угол и его обозначения». | Урок закрепления изученного материала. | 16.05 | |
126 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. (4 уроков)Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий второго слагаемого. | Урок ознакомления с новым материалом | 17.05 | |
127 | Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий второго множителя | Урок закрепления изученного материала. | 21.05 | |
128 | Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий вычитаемого, делителя. | Урок закрепления изученного материала. | 22.05 | |
129 | Текущая проверочная работа по теме: «Применение правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий». | Урок контроля полученных знаний. | 23.05 | |
130 | Виды треугольников (2 урока) Виды треугольников: по видам углов | Урок ознакомления с новым материалом | 24.05 | |
131 | Виды треугольников: по длинам сторон | Урок обобщения и систематизации знаний. | 28.05 | |
132 | Точное и приближенное значения величины. (2урока) Понятие о точности измерений и её оценке. | Урок ознакомления с новым материалом | 29.05 | |
133 | Понятие о приближенных значениях величины | Урок закрепления изученного материала. | 30.05 | |
134 | Построение отрезка, равного данному. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 30.05 | |
135 | Упражнение в построении отрезков. | Урок применения знаний и умений. | 31.05 | |
136 | Годовая контрольная работа | Урок контроля полученных знаний. | 31.05 | |