kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена рабочая программа по математике для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК "Начальная школа XXI века"»


Программа по математике

УМК «Начальная школа XXI век»

4 класс

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрированного в Минюсте 22.12.2009г. рег. №17785)

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

  • ПриказМинобрнауки РФ от 26 ноября 2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 года № 22540)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования».

  • ПриказМинобрнауки России от 08.06.2015г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15) [Электронный ресурс] //Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки РФ//http://fgosreestr.ru/node/2067 04.06.2015.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011г.)

  • Стандарт второго поколения. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. 2 часть./М-во образования и науки РФ – М.:Просвещение, 2011.-240с.

  • Основная образовательная программа начального общего образования средней школы №44 (Утверждена приказом директора №01-02/069 от 01.09.2017).

  • Учебный план ОУ (Утверждён приказом директора №01-02/069 от 01.09.2017).

  • Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год (Приказ директора от 01.09.2017г.№01-02/168а).

  • Список учебников на 2017-2018 учебный год (приказ № 01-02/169 от 01.09.2017)

Примерная программа начального образования по русскому языку

  • Авторская программа «Математика» под рук. В.Н.Рудницкой из сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: «Вентана-Граф», 2010


Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

  1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 4 класс: учебник (в2-х частях) для учащихся общеобразовательных учреждений: – М.: Вентана-Граф, 2014 г.

  2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразовательных организаций –3-е изд., перераб. – М. :Вентана-Граф, 2017.

Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2017/2018 учебный год.

Место учебного предмета в учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю.

Количество часов. В школьном учебном плане на изучение «Математики» в 4 классе отводится 4 часа в неделю. Таким образом, в 4 классе за год должно быть проведено 136 часов.


Важнейшими целями обучения являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

  • овладение учащимися элементарной логической грамотностью, умениями применять сформированные на уроках математики общелогические понятия, приемы и способы действий при изучении других предметов;

  • обеспечение разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из целей, стоящих перед обучением, решаютсяследующие задачи:

  • обеспечить формирование у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;

  • развитие творческой деятельности школьников;

  • воспитание у учащихся (на элементарном уровне) прогностического мышления, потребность предвидеть, интуитивно «почувствовать» результат решения математической задачи, а затем получить его теми или иными математическими методами;

  • обучение младших школьников умению пользоваться измерительными и чертежными приборами и инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром, комнатным и наружным термометром, весами, часами, микрокалькулятором);

  • учить вслух читать тексты, представленные в учебнике или записанные на доске, на карточках и в тетрадях, понимать и объяснять прочитанное.

  1. Содержание курса «Математика»

4 класс (136 ч)

Элементы арифметики

Множество целых неотрицательных чисел

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, С, D, М; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Величины и их измерение

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия

Высказывания

Высказывание и его значение (истина, ложь).

Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия

Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.

Построение прямоугольников.

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей

Треугольники и их виды

Виды углов.

Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание

вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.





































  1. Тематическое планирование

Тема (тематический раздел)

Содержание по ФГОС

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Ученик научится

ученик получит возможность научиться

целые неотрицательные числа


Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями.

Многозначное число.

Классы и разряды многозначного числа.

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.

Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Римская система записи чисел.

Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.

Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Читать числа, записанные римскими цифрами.

Различать римские цифры.

Конструировать из римских цифр записи данных чисел.

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

- устанавливать закономерность – правило, по которому

составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия

арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности выполнения сложения и вычитания.

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и двузначные числа в пределах 10 000), с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выполнять устно сложение, умножение, вычитание и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к

Действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без)

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия)

Умножение и деление

Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами


Свойства арифметических действий

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях


Числовые выражения

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами. Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями

Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий.

Конструировать числовое выражение по заданным условиям

Равенства с буквой

Равенство, содержащее букву.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Составление буквенных равенств.

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.

Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи

величины и их измерение

Масса. Скорость

Единицы массы: тонна, центнер.

Обозначения: т, ц., соотношения.

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Вычисление скорости, пути, времени.

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью

Называть единицы массы.

Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах.

Вычислять массу предметов при решении учебных задач.

Называть единицы скорости.

Вычислять скорость, путь, время по формулам

Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины.

Оценивать точность измерений.

Сравнивать результаты измерений одной и той же величины с целью оценки точности измерения

- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость) используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними, сравнивать названные величины , выполнять арифметические действия с этими величинами;

-определять масштаб плана;

-определять действительные размеры предметов.

- выбирать единицу измерения для данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия

- решать задачи с использованием масштаба, читать географические карты.

Масштаб. План

Масштабы географических карт. Решение задач

Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе.

Различать масштабы вида 1 : 10 и 10 : 1.

Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты

работа с текстовыми задачами

Арифметические текстовые задачи

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на совместную работу и их решение.

Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа

и числа по его доле.

Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.

Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения

Выбирать формулу для решения задачи на движение.

Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.

Моделировать каждый вид движения

с помощью фишек.

Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.

Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений).

Искать и находить несколько вариантов решения задачи

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

- определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-3 действия);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

-решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

-решать задачи в 3-4 действия;

-находить разные способы решения задач;

- решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.


геометрические понятия

Геометрические фигуры

Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины).

Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки

Различать и называть виды углов, виды треугольников.

Сравнивать углы способом наложения.

Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

Выполнять классификацию треугольников.

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение.

Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения.

Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.

Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры;

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

-распознавать и определять геометрические тела;

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;

-измерять длину отрезка;

-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

- оценивать размеры геометрических объектов

-распознавать плоские и объёмные фигуры;

- распознавать, различать и называть геометрические тела параллелепипед, цилиндр, пирамиду, конус;

-получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Пространственные фигуры

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

Прямоугольный параллелепипед.

Изображение пространственных фигур на чертежах

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях.

Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность).

Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Высказывание и его значения (истина, ложь).

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность.


Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы

об истинности или ложности составного высказывания.

-Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность.


- Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Координатный угол: оси координат, координаты точки.

Простейшие графики, таблицы.

Столбчатые диаграммы.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами.

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм.

Заполнять данной информацией несложные таблицы.

Строить простейшие графики и диаграммы.

Сравнивать данные, представленные

на диаграмме или на графике.

Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей.

Конструировать последовательности по указанным правилам

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

-читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

- читать несложные готовые круговые диаграммы;

-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- распознавать одну и ту же информацию представленную в разной форме











  1. Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

примечание

дата

планируемая

фактическая

1 четверть




1

Десятичная система счисления. (3 урока)

Десятичная система счисления. Счет сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначных чисел.

Урок ознакомления с новым материалом

04.09

04.09

2

Понятие о десятичной системе записи чисел. Название и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.

Комбинированный урок

05.09

05.09

3

Римская система записи чисел . Примеры записи чисел римскими цифрами.

Комбинированный урок

06.09

06.09

4

Чтение и запись многозначных чисел. (3 урока)

Чтение и запись многозначных чисел. Классы и разряды многозначного числа. В пределах миллиарда. Умение читать, записывать цифрами и сравнивать числа в пределах миллиарда.

Урок образования понятий, установления законов, правил.


07.09

07.09

5

Чтение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Комбинированный урок


11.09

11.09

6

Запись многозначных чисел цифрами. Анализ структуры составного числового выражения.

Комбинированный урок


12.09

12.09

7

Сравнение многозначных чисел. (3 урока) Сравнение многозначных чисел.

Запись результатов сравнения. Упорядочивание многозначных чисел.

Урок ознакомления с новым материалом

13.09

13.09

8

Поразрядное сравнение многозначных чисел. Решение примеров.

Комбинированный урок

14.09

14.09

9

Текущая проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

Урок проверки знаний и умений.


18.09

18.09

10

Анализ проверочной работы.

Сложение многозначных чисел. (3 урока)

Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел.

Урок образования понятий, установления законов, правил.

19.09

19.09

11

Письменный прием поразрядного сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Решение задач.

Урок образования понятий, установления законов, правил.

20.09

20.09

12

Сложение многозначных чисел. Проверка правильности выполнения сложения многозначных чисел.

Комбинированный урок

21.09

21.09

13

Вычитание многозначных чисел. (3 урока) Вычитание многозначных чисел.

Устные и письменные приёмы вычитания многозначных чисел. Устные приёмы вычитания в пределах 100.

Урок образования понятий, установления законов, правил.


25.09

25.09

14

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменный алгоритм вычитания.

Урок образования понятий, установления законов, правил.

26.09

26.09

15

Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала.

Урок обобщения и систематизации знаний.

27.09

28.09

16

Стартовая диагностическая работа.

Урок контроля знаний и умений

28.09

27.09

17

Построение многоугольников. (3 урока) Построение прямоугольника. Вычисление периметра.

Урок ознакомления с новым материалом

02.10

02.10

18

Построение прямоугольника. Практическая работа. Воспроизведение способов построения многоугольников

Урок применения знаний и умений.

03.10

03.10

19

Построение прямоугольников. Решение геометрических задач.

Комбинированный урок

04.10

04.10

20

Скорость. (3 урока) Понятие о скорости.

Скорость равномерного прямолинейного движения. Моделирование процесса движения.

Урок образования понятий, установления законов, правил.


05.10

05.10

21

Единицы скорости.

Различие единиц скорости км/час, м/мин.

Урок образования понятий, установления законов, правил.

09.10

09.10

22

Закрепление понятия скорость. Умение называть единицы скорости. Чтение информации представленной в таблице.

Комбинированный урок


10.10

10.10

23

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

Урок контроля полученных знаний.

11.10

18.10

24

Работа над ошибками. Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Решение задач.

Урок применения знаний и умений.

12.10

19.10

25

Задачи на движение. (4 урока) Вычисление скорости по формуле. Решение арифметических задач разного вида.

Урок ознакомления с новым материалом

16.10

11.10

26

Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле. Решение арифметических задач на нахождение скорости.

Урок образования понятий, установления законов, правил.

17.10

12.10

27

Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле. Анализ задач на движение. Установление зависимости между величинами.

Урок образования понятий, установления законов, правил.

18.10

16.10

28

Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением.


Урок обобщения и систематизации знаний.

19.10

17.10

29

Контрольная работа по теме «Задачи на движение»

Урок контроля полученных знаний.

23.10

24.10

30

Координатный угол. ( 2 урока) Координатный угол, координатные точки.

Урок ознакомления с новым материалом

24.10

23.10

31

Работа над ошибками. Координатный угол

Комбинированный урок

25.10

25.10

32

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

Урок контроля полученных знаний.

26.10

26.10

33

Графики. Диаграммы. (2 урока) Графики, диаграммы, таблицы.

Урок образования понятий, установления законов, правил.

06.11

07.11

34

Чтение и построение простейших графиков и диаграмм

Практическая работа.

Комбинированный урок


07.11

08.11

2 четверть




35

36

Переместительное свойство сложения и умножения. (2 урока)

Переместительное свойство сложения и умножения

Урок ознакомления с новым материалом

08.11

09.11

09.11

09.11

37

Сочетательное свойство сложения и умножения. (3 урока) Сочетательное свойство сложения . Самостоятельная работа.

Урок ознакомления с новым материалом

13.11

13.11

38

Сочетательное свойство умножения

Урок применения знаний и умений.

14.11

14.11

39

Сочетательное свойство умножения. Закрепление знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

15.11

15.11

40

План и масштаб. (2 урока) План. Разбираем понятие «План».

Урок образования понятий, установления законов, правил.

16.11

16.11

41

Разбираем понятие «масштаб»

Урок образования понятий, установления законов, правил.

20.11

20.11

42

Многогранник. ( 2 урока)

Понятие о многограннике.

Урок ознакомления с новым материалом

21.11

21.11

43

Модели различных видов многогранника.

Комбинированный урок

22.11

22.11

44

Распределительные свойства умножения. (2урока)

Распределительные свойства умножения.

Комбинированный урок

23.11

23.11

45

Распределительные свойства умножения.

Применение распределительного закона умножения при выполнении вычислений. Самостоятельная работа.

Урок применения знаний и умений.

27.11

27.11

46

Умножение на 1000, 10000, 100000. ( 2 урока) Умножение на 1000, 10000, 100000.Применение правила.

Урок ознакомления с новым материалом

28.11

28.11

47

Приемы умножения числа на 1000, 10000, 100000.

Комбинированный урок

29.11

29.11

48

Прямоугольный параллелепипед.Куб

(2 часа) Прямоугольный параллелепипед. Куб

Урок ознакомления с новым материалом

30.11

30.11

49

Прямоугольный параллелепипед .Площадь куба.

Комбинированный урок

04.12

04.12

50

Тонна. Центнер. ( 2 урока) Тонна. Центнер. Соотношения между единицами массы.

Урок ознакомления с новым материалом

05.12

05.12

51

Единицы массы. Соотношения между единицами массы.

Урок применения знаний и умений.

06.12

06.12

52

Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий.».

Урок контроля полученных знаний.

07.12

07.12

53

Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Работа над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний.

11.12

11.12

54

Задачи на движение в противоположных направлениях. (3 урока) Задачи на движение в противоположных направлениях.

Урок ознакомления с новым материалом

12.12

12.12

55

Понятие «скорость удаления» . Решение задач.

Урок ознакомления с новым материалом

13.12

13.12

56

Решение задач.

Урок применения знаний и умений.

14.12

18.12

57

Контрольная работа по теме: Задачи на движение в противоположных направлениях

Урок контроля полученных знаний.

18.12

14.12

58

Пирамида (2 часа)

Пирамида. Изображение пирамиды.

Урок ознакомления с новым материалом

19.12

19.12

59

Изображение пирамиды на чертеже

Комбинированный урок

20.12

20.12

60

Понятие о встречном движении (3 урока)

Понятие о встречном движении

Урок ознакомления с новым материалом

21.12

25.12

61

Понятие о скорости сближения

Комбинированный урок

25.12

26.12

62

Задачи на встречное и движение в противоположных направлениях.

Комбинированный урок

26.12

27.12

63

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

Урок обобщения и систематизации знаний.

27.12

21.12

64

Умножение многозначного числа на однозначное. (4 уроков).

Письменный алгоритм умножение многозначного числа на однозначное.

Урок ознакомления с новым материалом

28.12

28.12

65

Умножение многозначного числа на однозначное.

Урок применения знаний и умений.

11.01


66

Умножение многозначного числа на однозначное.

Комбинированный урок

15.01


3 четверть




67

Умножение многозначного числа на однозначное.

Урок закрепления изученного материала.

16.01


68

Умножение многозначного числа на двузначное. (5 уроков)

Письменный алгоритм умножение многозначного числа на двузначное

Урок ознакомления с новым материалом

17.01


69

Умножение многозначного числа на двузначное. Закрепление изученного материала.

Урок закрепления изученного материала.

18.01


70

Умножение многозначного числа на двузначное. Умножение вида 358*90

Урок закрепления изученного материала.

22.01


71

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное. Выполнение умножения по алгоритму. Самостоятельная работа.

Урок закрепления изученного материала.

23.01


72

Контрольная работа по темам «Задачи на движение», «Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное».

Урок контроля полученных знаний.

24.01


73

Умножение многозначного числа на трёхзначное. (5 уроков).

Письменный алгоритм умножение многозначного числа на трёхзначное

Урок ознакомления с новым материалом

25.01


74

Умножение многозначного числа на трёхзначное. Выполнение умножения по предложенному алгоритму.

Урок закрепления изученного материала.

29.01


75

Умножение многозначного числа на трёхзначное. Развернутые и упрощенные записи умножения. Самостоятельная работа .

Комбинированный урок


30.01


76

Умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач.

Комбинированный урок

31.01


77

Умножение многозначного числа на трёхзначное. Выполнение письменных вычислений.

Урок применения знаний и умений.

01.02


78

Контрольная работа по теме «Письменные приемы умножения чисел».

Урок контроля полученных знаний.

05.02


79

Конус (2 часа)Понятие о конусе

Урок ознакомления с новым материалом

06.02


80

Изображение конуса на чертеже. Практическая работа.

Урок закрепления изученного материала.

07.02


81

Задачи на движение в одном направлении. (3 урока)

Задачи на движение в одном направлении.

Урок ознакомления с новым материалом

08.02


82

Движение двух тел в одном направлении из двух точек.

Комбинированный урок

12.02


83

Решение задач.

Урок закрепления изученного материала.

13.02


84

Истинные и ложные высказывания. ( 3 урока).

Истинные и ложные высказывания.

Урок ознакомления с новым материалом

14.02


85

Значение высказываний: И(истина), Л(ложь)

Комбинированный урок

15.02


86

Истинные и ложные высказывания.

Урок закрепления изученного материала.

19.02


87

Составные высказывания. ( 5 уроков).

Составные высказывания.

Урок ознакомления с новым материалом

20.02


88

Образование составных высказываний с помощью логических связок «и»

Урок закрепления изученного материала.

21.02


89

Образование составных высказываний с помощью логических связок «или»

Урок закрепления изученного материала.

22.02


90

Образование составных высказываний с помощью логических связок «если…, то»

Комбинированный урок


26.02


91

Контрольная работа по теме: Высказывания

Урок контроля полученных знаний.

27.02


92

Задачи на перебор вариантов.(3 урока)

Задачи на перебор вариантов.

Урок ознакомления с новым материалом

28.02


93

Комбинированные задачи. Составление таблицы возможности.

Урок применения знаний и умений.

01.03


94

Составление таблиц

Урок применения знаний и умений.

05.03


95

Деление суммы на число. (2 урока)

Правило деления суммы на число.

Урок ознакомления с новым материалом

06.03


96

Решение задач с применением правила деления суммы на число.Деление суммы на число.

Комбинированный урок

07.03


97

Деление на 1000, 10000, 100000. ( 3 урока)

Приемы деления на 1000,10000, …

Урок ознакомления с новым материалом

12.03


98

Упрощение вычислений в случаях вида: 6000:1200

Урок применения знаний и умений.

13.03


99

Деление на 1000, 10000 ….

Урок применения знаний и умений.

14.03


100

Карта (2 часа)

Масштабы географических карт.

Урок ознакомления с новым материалом.

15.03


101

Решение задач, связанных с масштабом. Практическая работа.

Урок применения знаний и умений.

19.03


102

Цилиндр (2 часа)

Понятие о цилиндре.

Урок ознакомления с новым материалом

20.03


103

Изображение цилиндра на плоскости. Практическая работа.

Урок применения знаний и умений.

21.03


104

Деление на однозначное число. ( 1урок) Письменный алгоритм деление многозначного числа на однозначное число.

Урок обобщения и систематизации знаний.

22.03


105

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

Урок применения знаний и умений.

0904


106

Деление на двузначное число.( 4 урока)

Письменный алгоритм деление многозначного числа на двузначное число

Урок обобщения и систематизации знаний.

10.04


107

Деление на двузначное число. Решение выражений по предложенному алгоритму.

Урок закрепления изученного материала.

11.04


108

Закрепление навыка деления на двузначное число. Решение задач.

Урок закрепления изученного материала.

12.04


109

Контрольная работа по теме: Деление на однозначное число. Деление на 10, 100, 1000.


16.04


4 четверть




110

Деление на трёхзначное число. (4 урока)

Письменный алгоритм деление многозначного числа на трехзначное число.

Урок ознакомления с новым материалом

17.04


111

Порядок действий. Деление на трёхзначное число.

Урок закрепления изученного материала.

18.04


112

Закрепление навыка деления на трёхзначное число.

Комбинированный урок

19.04


113

Деление на трёхзначное число.

Комбинированный урок

23.04


114

Деление отрезка на равные части. (2 урока)

Деление отрезка на равные части. Решение практических задач.

Урок применения знаний и умений.

24.04


115

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Урок применения знаний и умений.

25.04


116

Контрольная работа по теме: Деление на двузначное число.

Урок контроля полученных знаний.

26.04


117

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 ( 4 урока)

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий первого слагаемого.

Урок ознакомления с новым материалом


30.04


118

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий первого множителя.

Урок закрепления изученного материала.

02.05


119

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий уменьшаемого.

Урок закрепления изученного материала.

03.05


120

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий делимого

Урок обобщения и систематизации знаний.

07.05


121

Проверочная работа по теме: Письменные приемы вычислений

Решение задач

Урок контроля полученных знаний.


08.05


122

Угол и его обозначение. (2 ур.)Угол и его обозначение.

Урок ознакомления с новым материалом

10.05


123

Вершина и стороны угла.

Комбинированный урок

14.05


124

Виды углов. (2 урока) Виды углов.

Урок обобщения и систематизации знаний.

15.05


125

Нахождение на чертеже каждого вида угла. Практическая работа.

Текущая проверочная работа по теме: «Угол и его обозначения».

Урок закрепления изученного материала.

16.05


126

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. (4 уроков)Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий второго слагаемого.

Урок ознакомления с новым материалом


17.05


127

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий второго множителя

Урок закрепления изученного материала.

21.05


128

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий вычитаемого, делителя.

Урок закрепления изученного материала.

22.05


129

Текущая проверочная работа по теме: «Применение правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».

Урок контроля полученных знаний.


23.05


130

Виды треугольников (2 урока)

Виды треугольников: по видам углов

Урок ознакомления с новым материалом

24.05


131

Виды треугольников: по длинам сторон

Урок обобщения и систематизации знаний.

28.05


132

Точное и приближенное значения величины. (2урока)

Понятие о точности измерений и её оценке.

Урок ознакомления с новым материалом

29.05


133

Понятие о приближенных значениях величины

Урок закрепления изученного материала.

30.05


134

Построение отрезка, равного данному.

Урок обобщения и систематизации знаний.

30.05


135

Упражнение в построении отрезков.

Урок применения знаний и умений.

31.05


136

Годовая контрольная работа

Урок контроля полученных знаний.

31.05










  1. Планируемые результаты изучения курса «математика»

К концу обучения в 4 классе ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

  • классы и разряды многозначного числа;

  • единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

  • пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоуголь­ный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

  • многозначные числа;

  • значения величин, выраженных в одинаковых еди­ницах:

различать:

  • цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пира­миду.

читать:

  • любое многозначное число;

  • значения величин;

  • информацию, представленную в таблицах, на диа­граммах;

воспроизводить:

  • устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деле­ния в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

  • письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

  • способы вычисления неизвестных компонентов арифме­тических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

  • способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;


моделировать:

  • разные виды совместного движения двух тел при реше­нии задач на движение в одном направлении, в противопо­ложных направлениях;

упорядочивать:

  • многозначные числа, располагая их в порядке увеличе­ния (уменьшения);

  • значения величин, выраженных в одинаковых еди­ницах;

анализировать:

  • структуру составного числового выражения;

  • характер движения, представленного в тексте арифмети­ческой задачи;

конструировать:

  • алгоритм решения составной арифметической задачи.

  • составные высказывания с помощью логических слов-свя­зок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...»;

контролировать:

  • свою деятельность: проверять, правильность вычис­лений с многозначными числами, используя изученные приёмы;


К концу обучения в 4 классе ученик может научиться:

называть:

  • координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

  • величины, выраженные в разных единицах;

различать:

  • числовое и буквенное равенства;

  • виды углов и виды треугольников;

  • понятия «несколько решений» и «несколько способов ре­шения» (задачи):

воспроизводить:

  • способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

  • истинных и ложных высказываний;

оценивать:

  • точность измерений;

исследовать:

  • задачу (наличие или отсутствие решения, наличие не­скольких решений);

читать:

  • информацию, представленную па графике;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямо­угольной фигуры;

  • исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • читать и записывать любое многозначное число в преде­лах класса миллиардов;

  • измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;

  • сравнивать углы способом наложения, используя мо­дели.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Автор: Третьякова Светлана Геннадьевна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_3_klass_umk_nachal_naia_shkola_21_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "352258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477417762"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочие программы 3 класс УМК "Начальная школа XXI" века "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochiie-proghrammy-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "159134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421853524"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Знакомство с буквой «Т». Работа с танграмом. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. (по программе «Начальная школа XXI века») "
    ["seo_title"] => string(149) "znakomstvo-s-bukvoi-t-rabota-s-tanghramom-pieriedvizhieniie-tochki-v-sootvietstvii-s-zadannym-alghoritmom-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "165195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422783676"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства