kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 5 класс УМК Истомина Н.Б.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 5 класса. УМК: Истомина Н. Б. ФГОС  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс УМК Истомина Н.Б.»

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Мин обр и науки РФ № 1897 от 17.12.2010), на основе программы общеобразовательных учреждений Математика: программа и поурочно-тематическое планирование 5-6 классы, автор- Н.Б. Истомина, издательство»Ассоциация XXI век».

Программа по математике для 5 класса разработана также на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования с учётом преемственности с Программами для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования

Место учебного предмета в учебном плане

Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 5 классе: базовый уровень обучения в объеме 170 часов, в неделю - 5 часов.

Изучение математики в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Формы контроля знаний: контрольные, диагностические, самостоятельные работы, тесты, проекты.

В том числе проведение:

контрольных работ – 12 учебных часов;

самостоятельных работ – 20 учебных часов;

исследовательской деятельности - 5 учебных часов.

С учетом уровневой специфики 5 класса выстроена система учебных занятий. В преподавании предмета планируется использовать следующие педагогические технологии:

технология развивающего обучения;

технология обучения на основе решения задач;

технология проблемного обучения.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Резервное время выделено для коррекции усвоения материала наиболее трудных для учащихся тем и проведения диагностических работ.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и духовной жизни общества практическая сторона связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Конкретные математические знания помогают понимать принципы устройства и использования техники, восприятие социальной, экономической, политической информации. Расчеты, применение нужных формул, геометрические измерения, чтение информации в виде таблиц и диаграмм помогают в жизненных ситуациях.

Базовая математическая подготовка дает возможность стать образованным современным человеком, получить более высокий уровень образования в областях, связанных с применением математики (физика, химия, техника, финансы, информатика, биология и т.д.)

Для жизни важным является формирование математического стиля мышления. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитанию действовать по заданному алгоритму и созданию новых алгоритмов.

Обучение математике дает возможность развивать точную, экономическую, и информативную речь.

Математическое образование вносит вклад в формирование общей культуры человека, которое проявляется в знакомстве с методами познания действительности, представлениями о предмете и методах математики, его отличии от методов естественных и гуманитарных наук.

Изучение математики способствует эстетическому развитию человека, пониманию красоты и изяществу математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История математического развития дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьника. Знания об истории великих математических открытий, о великих людях, творивших науку должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

-установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечивание эффективных сочетаний урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех её участников;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе для одарённых детей;

- организация индивидуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- сохранение и укрепление физического , психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается через методический аппарат учебников и учебно-методических пособий комплекта.

Методический аппарат учебников «Математика. 5 класс»,выстроен в соответствии с требованиями психологической теории деятельности, в его основу положен принцип предметной деятельности учащихся в обучении. Так, введение нового материала в учебниках начинается с учебно-познавательных заданий (они в учебнике обозначены буквой У). В каждом случае последовательность этих заданий (задач, вопросов) представляет собой систему, и их выполнение дает учащимся возможность самостоятельно или с минимальной помощью учителя открыть новое для себя теоретическое знание, т.е. совершить субъективное открытие.

Среди заданий, способствующих развитию универсальных учебных действий, имеются задания, цель которых – формирование умений давать определения понятиям.

Формирование умения построения умозаключений осуществляется на протяжении всего курса обучения математике: при анализе условия и обосновании решения текстовых задач, при решении задач на применение правил или формул и т.д.

Формирование убежденности в необходимости проведения доказательных рассуждений реализовывается как на алгебраическом, так и на геометрическом материале

Формирование регулятивных УУД, таких, как целеполагание, самостоятельное планирование и осуществление учебной деятельности, обеспечивается, в частности, возможностью выбора индивидуальной траектории обучения, чему способствует наличие в учебниках в системах задач и упражнений заданий разного уровня сложности

Формирование и раз­витие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий обеспечивается: наличием заданий для осуществления проектной деятельности учащихся.

Формированию ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции, основы гражданской идентичности, способствуют материалы для организации уроков итогового повторения( в форме игры-путешествия)

Домашние задания включают тренировочные упражнения, мини-исследования, проекты и домашние контрольные работы.


Содержание учебного предмета

I. Натуральные числа (80часов). Повторение основных понятий, свойств, способов действий, которые изучались в курсе математики начальной школы. Натуральное число. Натуральный ряд чисел. Десятичная система счисления. Способы решения комбинаторных задач ( таблица, дерево возможных вариантов). Класс миллионов и миллиардов. Римская система счисления. Координатный луч. Единичный отрезок. Координата точки. Двойное неравенство. Делители и кратные числа. Простые и составные числа. Делимость произведения. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Делимость суммы и разности. Признаки делимости. Степень числа.

Параллельные и перпендикулярные прямые, их построение.

Углы. Измерение углов и их построение. Развёрнутый угол. Смежные углы. Вертикальные углы. Единица измерения углов (градус). Транспортир. Биссектриса. Сумма углов треугольника.

II.Обыкновенные дроби (50 часов). Дробь как часть целого. Изображение дробей на координатном луче. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Дробь как результат деления натуральных чисел. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей. Свойства сложения (переместительное, сочетательное). Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Свойства умножения (переместительное, сочетательное, распределительное). Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части.

III.Десятичные дроби (28 часов). Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 ... Умножение и деление десятичных дробей. Проценты . нахождение процента (дроби) от целого и целого по проценту (дроби). 5.

Повторение(7часов).


Планируемые результаты

Выпускник научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• сравнивать и упорядочивать числа;

• выполнять вычисления с числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

•  решать задачи;

• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;

• выполнять тождественные преобразования выражений на основе правил действий;

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

научится решать комбинаторные задачи

 распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

 вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

 использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

 вычислять площади прямоугольников;

вычислять длины, измерять транспортиром углы

строить острые, тупые, прямые углы

строить смежные и вертикальные углы с помощью линейки, биссектрису с помощью угольника

строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью угольника

пользоваться схемами для наглядности

выполнять все действия с обыкновенными, смешанными и десятичными дробями.

Читать задачи- устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом,

по условию составлять схемы для решения задач.

Выпускник получит возможность:

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.


Список литературы для учителя:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Математика, 5-6 классы. Составитель Н.Б. Истомина Смоленск: «Ассоциация XXI век» 2007

  2. Математика. 5 класс : учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. – Смоленск. : «Ассоциация XXI век», 2012.

  3. Математика. 5 классы: Рабочая тетрадь №1,2,3 : учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. – Смоленск. : «Ассоциация XXI век», 2012.

  4. Математика. 5 классы: Рабочая тетрадь №1,2 Учимся решать задачи: учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. – Смоленск. : «Ассоциация XXI век», 2012.

  5. Математика. 5 классы: Рабочая тетрадь Учимся решать комбинаторные задачи: учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. – Смоленск. : «Ассоциация XXI век», 2012.

  6. Уроки математики. 5 класс методическое пособие для учителя общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. – Смоленск. : «Ассоциация XXI век», 2007.

  7. Математика. Контрольные работы к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. – Смоленск. : «Ассоциация XXI век», 2010.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема
урока
(тип урока)


Количество

часов

Календарные

сроки

Планируемые результаты

Предметные

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные УУД

Личностные

УУД

1

2

3

4

5


6

7

9

ГЛАВА I. Натуральные числа и нуль

Виды деятельности:

Описывать свойства натураль­ного ряда.

Читать и записывать натураль­ные числа, срав­нивать и упорядо­чивать их.

Выполнять вычисления с нату­ральными чис­лами; вы­числять значения степеней.

Формулировать свойства арифме­тических дейст­вий, записы­вать их с помощью букв, преоб­разовывать на их основе чи­словые выраже­ния.

Анализировать и осмысливать текст за­дачи, пере­фор­мулиро­вать условие,

извле­кать необхо­димую ин­формацию, моделиро­вать усло­вие с помощью схем, ри­сунков, ре­альных предметов;

строить логическую це­почку рас­суждений; критически оцени­вать получен­ный ответ, осуществ­лять самокон­троль, про­веряя от­вет на соответ­ствие усло­вию.

Формулировать определения делителя и крат­ного, про­стого числа и составного числа, свой­ства и при­знаки делимости.

Доказывать и опровергать с по­мощью контр­приме­ров утвержде­ния о делимости чи­сел. Клас­сифи­цировать нату­ральные числа (четные и нечетные, по ос­таткам от де­ления на 3 и т. п.).

§1. Проверь себя! Чему ты научился в начальной школе? (20 часов)

1.

Разрядный состав многозначного числа. Единицы величин. Решение задач.


1


Ученик вспомнит, правило сравнения величин, повторит правило сравнения чисел. Ученик получит возможность выполнять письменное деление.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Преобразование практической задачи в познавательную

Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Уважение к личности и её достоинству

2

Понятие «больше в …», «больше на…». Решение задач.

1


Ученик повторит правило и научится

применять алгоритм разностного и кратного сравнения. Ученик научится анализировать условия задач, строить схемы и решать по ним задачи

Выполняют операции со знаками.

Постановка цели

Учиться действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

Доброжелательное отношение к окружающим

3

Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач.

2


Ученик научится устанавливать порядок действия и выполнять действия в выражениях

Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи с помощью схем.

Анализируют условия и требования задачи

Самостоятельный анализ условия достижения цели

Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Освоение общемирового культурного наследия

4

Изменение суммы в зависимости от изменения слагаемых. Приём округления (вычислительный)

1


Ученик научится определять изменение суммы в зависимости от изменения слагаемых.

Ученик получит возможность научиться решать задачи на движение

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Планирование путей достижения цели

Работать в группе

Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

5

Алгоритмы письменного умножения и деления.

1


Ученик научиться применять алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

6

Свойства сложения. Решение задач.

1


Ученик научится применять свойства сложения при решении математических задач. Ученик научится решать геометрические задачи на нахождение площади прямоугольника

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений


С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам на­силия и готовность противостоять им

7

Свойства умножения.

1


Ученик научится применять свойства умножения при решении математических задач

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме


Сформированность потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;


8

Решение задач

1


Ученик научится анализировать условие задач, выделять главное, составлять схемы по условию и решать задачи по действиям

Осознанное и произвольное постижение речевого высказывания в устной и письменной форме

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.


Сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств

9

Решение уравнений. Взаимосвязь результатов и компонентов действий.

1


Ученик научится решать уравнения, устанавливать взаимосвязь компонентов действий

Поиск и выделение необходимой информации

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


Чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.


10

Изменение разности в зависимости от изменения уменьшаемого и вычитаемого

1


Ученик научится определять изменение разности в зависимости от изменения уменьшаемого и вычитаемого Ученик научится способам решения уравнений

Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи на движение

Анализируют условия и требования задачи

Самостоятельный анализ условия достижения цели

Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Освоение общемирового культурного наследия

11

Решение задач

1


Ученик получит возможность научиться решать задачи с помощью схем

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Планирование путей достижения цели

Работать в группе

Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

12

Контрольная работа №1. Анализ контрольной работы.

2


Ученик получит возможность научиться осуществлять контроль по основным темам курса математики начальной школы;

Создавать схемы для решения задач

Самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им

Адекватно оценивать объективную трудность

Становление смыслообразующей функции познавательного мотива

13

Изменение произведения в зависимости от изменения множителей

1


Ученик научится определять изменение произведения в зависимости от изменения множителей

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения,

14

Деление с остатком. Геометрический материал.

2


Ученик научится выполнять деление с остатком используя алгоритм

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Слушать и слышать друг друга;


Сформированность потребности в самовыражении и самореализации

15

Решение задач

1


Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи с использованием схем

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Планирование путей достижения цели

Работать в группе

Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

16

Контрольная работа №2. Анализ контрольной работы.

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы;


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

§ 2. Запись чисел в десятичной системе счисления. (5 часов)

17

Натуральное число. Натуральный ряд чисел.

1


Ученик научиться:

сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

Ученик получит возможность научиться:

углубить и развить представление о натуральных числах

Умение видеть математическую задачу в контексте требований ситуации;

Осуществлять контроль по результату и способу действия

Математическое соревнование;

Учитывать разные мнения; Осуществлять контроль, коррекцию

Уметь распознавать логически некорректные высказывания

18

Решение комбинаторных задач (дерево возможных вариантов)

1


Ученик получит возможность научиться решать комбинаторные задачи, изображать дерево возможных вариантов

Анализировать и обобщать факты

Выделяют количественные характеристики объектов. Заданные словами

Аргументировать свою точку зрения

Придерживаются морально-этических принципов общения

19

Класс миллионов и миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел.

1


Ученик научится читать и записывать многозначные числа

Овладение базовым понятийным аппаратом (число), позволяющим описывать реальные процессы

Самостоятельно анализировать условия достижения цели

Формулирует собственное мнение и позицию

Критичность мышления, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

20

Десятичная система счисления. Арабские и римские цифры.

1


Ученик научится: выражать числа в эквивалентной форме, сравнивать, упорядочивать

Ученик получит возможность научиться: углубить представления о натуральных числах, приобрести привычку контролировать вычисления

Овладение базовым понятийным аппаратом (число), позволяющим описывать реальные процессы

Самостоятельно анализировать условия достижения цели

Формулирует собственное мнение и позицию

Критичность мышления, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

21

Решение задач

1


Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи с использованием схем

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Планирование путей достижения цели

Работать в группе

Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

§ 3. Изображение натуральных чисел и нуля на координатном луче. (6 часов)

22

Координатный луч. Единичный отрезок.. координата точки.

1


Ученик научится: изображать
на координатном
луче числа, заданные координатами;

Ученик получит возможность научиться:

проводить информационно-смысло-
вой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге;

определять
понятия, приводить доказательства

Ставить проблему

Аргументировать актуальность проблемы

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

23

Двойное неравенство

1


Ученик научится читать и записывать двойное неравенство

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения математических задач

Самоанализ

Аргументировать свою точку зрения

Формирование навыков самооценки

24

Уравнения. Двойные неравенства. Координатный луч.

1


Ученик научится решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня;


Ученик получит возможность научиться воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости;

– работать по заданному алгоритму

и правильно оформлять работу;

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Самостоятельный анализ условий достижения цели

Аргументировать свою точку зрения

Формирование навыков взаимооценки


25

Решение задач

1


Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи с использованием схем

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Планирование путей достижения цели

Работать в группе

Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

26

Контрольная работа №3 по теме «Десятичная система счисления» Анализ контрольной работы.

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Десятичная система счисления»


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

§ 4. Параллельные и перпендикулярные прямые. (2 часа)

27

Параллельные прямые, их построение

1


Ученик научится иметь представление о параллельных прямых

Ученик получит возможность научиться строить параллельные прямые

самостоятельно искать и отбирать необходимую
для решения учебных задач
информацию

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование межличностных отношений

28

Перпендикулярные прямые, их построение.

1


Ученик научится иметь представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра

Ученик получит возможность научиться строить перпендикуляр к прямой

самостоятельно искать и отбирать необходимую
для решения учебных задач
информацию

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование межличностных отношений

§ 5. Углы. Измерение углов и их построение. (6 часов)

29

Развёрнутый угол. Острые, тупые, прямые углы. Единица измерения углов (1 градус). Транспортир.

1


Ученик научится представлению о дополнительных и противоположных лучах Ученик научится представлению об измерении углов, о транспортире, о градусной мере,

Ученик научится представлению об остром, тупом и прямом углах.

Ученик получит возможность научиться различать виды углов


участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Постановка новых целей

Учитывать разные мнения и работать в сотрудничестве

Формирование интереса к предмету

30

Смежные и вертикальные углы

1


Ученик научится строить смежные и вертикальные углы, используя свойства этих углов решать задачи.

Ученик получит возможность научиться рассуждать, выступать с решением

проблемы

вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; составить набор карточек с заданиями

Принятие решение в проблемной ситуации на основе переговоров

Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций

Формирование готовности к самообразованию

31

Биссектриса. построение и измерение углов

1


Ученик научится строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов

Ученик получит возможность научиться решать задачи

участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос

Преобразование практической задачи в познавательную

Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование межличностных отношений

32

Сумма углов в треугольнике. Решение задач.

1


Ученик научится иметь представление о свойстве углов треугольника

Ученик получит возможность научиться

воспроизводить изученные правила
и понятия, подбирать

аргументы

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование интереса к изучаемой области

33

Контрольная работа №4 по теме «Измерение углов, сумма углов треугольника» Анализ контрольной работы.

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Измерение углов, сумма углов треугольника»


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

§ 6. Делители и кратные. (5часов)

34

Определение кратного и делителя

1


Учащиеся научатся находить кратное и делители чисел, доказывать свою гипотезу

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Самостоятельное оценивание правильности действ ий Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач
информации

Работать в группе

Формирование уважения к личности и её достоинству

35

Повторение ранее изученных понятий

1


Ученик овладеет конкретными

математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности

развернуто обосновывать суждения

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь


Потребность в самовыражении и самореализации

36

Изменение частного в зависимости от изменения делимого и делителя

1


Ученик научится определять изменение частного в зависимости от изменения делимого и делителя

Воспринимать
устную речь, участвовать в диалоге

Планировать пути достижения целей

Работать в группе

Формирование любознательности

37

Решение задач

1


Ученик научится решать логические и занимательные задачи.

Ученик получит возможность научиться выделять

и записывать главное,

приводить примеры

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы;

– осмыслить ошибки и устранить
их

Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения

Потребность в самовыражении и самореализации

38

Резерв

1







§7. Простые и составные числа (2 часа)

39

Определение простого и составного числа

1


Ученик научится используя правило определять какие числа относятся к простым, какие к составным.

самостоятельно искать

и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Планировать пути достижения цели

Формулировать свою точку зрения и отстаивать её

Потребность в самовыражении и самореализации

40

Решение задач

1


Ученик научится анализировать условие задач и решать их.

воспринимать
устную речь, участвовать в диалоге

Планировать пути достижения целей

Работать в группе

Формирование любознательности

§8. Делимость произведения. (2 часа)


41

Свойство делимости произведения

1


Ученик научится выделять из множества информации главную, формулировать свойства и применять его при решении

Умения извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

Планировать пути достижения целей

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование интереса к изучаемой области

42

Повторение §6,7 (кратные, делители, простые и составные числа)

1


Ученик овладеет конкретными

математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности

развернуто обосновывать суждения

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь


Потребность в самовыражении и самореализации

§9. Разложение натурального числа на простые множители. (2 часа)


43

Определение. Повторение §6,7

1


Ученик овладеет конкретными

математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности

развернуто обосновывать суждения

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь


Потребность в самовыражении и самореализации

44

Способы разложения числа на простые множители

1


Ученик, анализируя научится раскладывать числа на простые множители

Работа в группах

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Потребность в самовыражении и самореализации


§10. Наибольший общий делитель (3 часа)


45

Определение. Взаимно простые числа

1


Ученик научится находить взаимно простые числа. Решать задачи

Искать

и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации

Осуществлять взаимный контроль, коррекцию и оценку действий

Воля и настойчивость в достижении цели

46

Правило нахождения наибольшего общего делителя

1


Ученик научится используя правило находить НОД чисел

Строить речевое высказывание

Постановка новых целей

Работать в группе

Формирование любознательности

47

Решение задач

1


Ученик научится анализировать условие задач и решать их.

воспринимать
устную речь, участвовать в диалоге

Планировать пути достижения целей

Работать в группе

Формирование любознательности

§ 11. Наименьшее общее кратное ( 5 часов)


48

Определение

1


Ученик научится находить общие кратные двух и более чисел, решать задачи предварительно анализируя условие и составляя схемы

Подбор аргументов, формулировка определения, умение делать вывод из ряда рассмотренных примеров

Планировать пути достижения цели

Работать в группе-устанавливать рабочие отношения

Формирование интереса к изучаемой области

49

Правило нахождения наименьшего общего кратного

1


Ученик научится находить НОК применяя алгоритм нахождения НОН.

Грамотно выражать свои мысли в письменной речи с применением математической терминологии и символики

Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Потребность в самовыражении и самореализации

50

Резерв

1







51

Контрольная работа №5 по теме «Кратные и делители» Анализ контрольной работы

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Кратные и делители»


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

§ 12. Делимость суммы и разности (4 часа)

52

Свойства делимости суммы


1


Ученик научится используя свойства делимости суммы определять не выполняя действий делится ли данное выражение на данное число


Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия

Работать в группе-устанавливать рабочие отношения

Потребность в самовыражении и самореализации

53

Свойства делимости разности

2


Ученик научится используя свойства делимости разности определять не выполняя действий делится ли данное выражение на данное число

Работать с источниками информации

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Работать в группе-устанавливать рабочие отношения

Потребность в самовыражении и самореализации

54

Свойства делимости произведения, суммы и разности

1


Ученик научится используя свойства делимости произведения, суммы и разности определять не выполняя действий делится ли данное выражение на данное число

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы;

– осмыслить ошибки и устранить
их

Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения

Потребность в самовыражении и самореализации

§13. Признаки делимости (7 часов)

55

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Повторение ранее изученных вопросов

2


Ученик научится определять делится ли данное число на 10,на 5, на 2 используя признаки делимости. Совершенствовать вычислительные навыки


Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Владеть устной и письменной речью

Формирование любознательности

56

Признаки делимости на 4. Повторение свойств делимости.

1


Ученик научится не выполняя деления определять делится ли данное число на 4 применяя правило. Научится решать задачи

Объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия

Формулировать свою точку зрения и отстаивать её

развитие логического и критического мышления, культуры речи

57

Признак делимости на 9. Повторение свойств делимости

1


Ученик научится, не выполняя деления определять какие из чисел делятся на 9 используя правило. Научится решать задачи

воспринимать устную речь; участвовать в диалоге

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения

Формирование уважения к личности и её достоинству

58

Признаки делимости на 3

1


Ученик научится, не выполняя деления определять какие из чисел делятся на 3 используя правило. Научится решать задачи

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Планировать пути достижения цели

организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование интереса к изучаемой области

59

Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 4, на 3, на 9.

2


Ученик научится, не выполняя деления определять какие из чисел делятся на 2,на5,на10, на4, на3, на9 используя правила. Научится решать задачи

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Потребность в самовыражении и самореализации

§ 14. Степень числа. (4 часа)


60.

Степень числа

2


Ученик научится представлению об определении степени, об основании степени, о показателе степени

Ученик получит возможность научиться объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

аргументировано отвечать на поставленные вопросы, правильно оформлять решения

Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия

Владеть устной и письменной речью

Потребность в самовыражении и самореализации

61

Контрольная работа № 6. по теме «Признаки делимости» .Анализ контрольной работы

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Признаки делимости»


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

§ 15. Прямоугольный параллелепипед. ( 5часов)

62

Изображение, развёртка, измерения.

1


Ученик научится представлению о развертке прямоугольного параллелепипеда

Ученик получит возможность научиться строить развертку прямоугольного параллелепипеда

Информационно-смысловой анализ прочитанного текста;

участвовать в диалоге


Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Потребность в самовыражении и самореализации

63

Вычисления площади грани, объёма

1


Ученик научится представлению об объеме,

Ученик получит возможность научиться найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле

Умения извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

Планировать пути достижения целей

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование интереса к изучаемой области

64

Единицы объёма и их соотношения

1


Ученик получит возможность научиться представлению о единицах измерения объема находить объем, если измерения заданы в разных единицах измерения

Владение общим приемом решения задач

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Работать в группе

развитие логического и критического мышления, культуры речи

65

Решение задач

1


Ученик научится анализировать условие задач и решать их.

воспринимать
устную речь, участвовать в диалоге

Планировать пути достижения целей

Работать в группе

Формирование любознательности

66

Резервный

1







ГЛАВА II.ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.

Виды деятельности:

Моделировать в графической, предметной форме по­нятия и свой­ства, связан­ные с поня­тием обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основ­ное свой­ство обыкновен­ной дроби, пра­вила действий с обыкновенными дробями.

Преобразовывать обыкновен­ные дроби, срав­нивать и упорядо­чивать их. Выполнять вычисле­ния с обыкновен­ными дробями.

§ 1. Дробь как часть целого. (5 часов)

66

Запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель, знаменатель

1


Ученик научится давать представлению о дробях как результату деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как об одной или нескольких равных дробях


Самостоятельно анализировать условия достижения цели

Формирование уважения к личности

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения

Аргументировать свою позицию

67

Наглядная интерпретация целого и части на геометрических фигурах

1


Ученик получит возможность научиться интерпретировать целое и части на геометрических фигурах

Планировать пути достижения цели

Формирование доброжелательного отношения к окружающим

подбирать аргументы

для ответа на поставленный вопрос

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

участвовать
в диалоге, понимать точки зрения собеседника,


68

Запись числового значения величины в виде дроби

1


Ученик научится записывать числовое значение в виде дроби. Решать задачи.

Осуществлять предвосхищающий контроль по результату

Формирование потребности в самореализации

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Осуществлять взаимный контроль

69

Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части с помощью схемы

1


Ученик научится решать задания на отыскание части от целого и целого по его части

Ученик получит возможность научиться Создавать схемы для решения задач

Постановка и достижение целей

Формирование уважения к личности и её достоинству

читывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Адекватно использовать речевые средства для регуляции своей деятельности

70

Решение задач (запись решения по действиям)

1


Ученик научится анализировать условие задачи, составлять схемы при необходимости и решать задачи по действиям

Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Формирование умения вести диалог

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

§2. Дробь как результат деления натуральных чисел. (3 числа)

71

Запись частного в виде дроби и наоборот

1


Ученик научится записывать частное в виде дроби и наоборот

Ученик получит возможность научиться Создавать схемы для решения задач

Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Формирование умения вести диалог

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

72

Нахождение целого по его части и части от целого с помощью схемы

1


Ученик научится решать задачи на части

Ученик получит возможность научиться осуществлять сравнение , самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций

Учитывать характер сделанных ошибок

рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению

Адекватно использовать речь для решения коммуникативных задач

Формирование готовности и способности к выполнению моральных норм в отношении сверстников

73

Решение задач

1


Ученик научится решать задачи на отыскание части от целого и целого по его части

Ученик получит возможность научиться решать смешанные задачи на части

Установка причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Рассуждать и обобщать факты

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Работа в группе

§ 3. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. (6 часов)

74

Определение правильной и неправильной дроби. Запись и чтение правильных и неправильных дробей

1


Ученик научится понятию обыкновенной дроби, различать правильные и неправильные дроби

Ученик получит возможность записывать и читать обыкновенные дроби, развернуто обосновывать суждения

Постановка новых целей

Формирование устойчивого познавательного интереса

Учится действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

Контролировать действия партнёра

75

Запись неправильной дроби в виде смешанного числа и смешанного числа в виде неправильной дроби (правила)

1


Ученик научится понятию смешанного числа, правилу выделения целой части дроби Ученик получит возможность научиться сравнивать правильные и неправильные дроби с 1, осуществлять сравнение, создавать схему решения задач

Самостоятельный анализ условий достижений цели

Формирование уважения к личности

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения

Контролировать действия партнера

76

Решение задач

2


Ученик получит возможность научиться осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Планирование пути достижения цели

Формирование умения вести диалог, самореализации

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Аргументировать свою точку зрения

77

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»; Анализ контрольной работы

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Обыкновенные дроби»;


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

§4. Изображение дробей на координатном луче. (3 часа)


78

Построение точек с заданной координатой на координатном луче

1


Ученик научится: изображать
на координатном
луче числа, заданные координатами;

Ученик получит возможность научиться:

проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге;

определять
понятия, приводить доказательства

Ставить проблему

Аргументировать актуальность проблемы

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

79

Повторение ранее изученных понятий

1


Ученик научится расширять и обобщать знания

Ученик получит возможность научиться самостоятельно выбирать рациональный способ решения задания

искать

и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации

Осуществлять взаимный контроль, коррекцию и оценку действий

Воля и настойчивость в достижении цели

15

Решение задач

1


Ученик получит возможность научиться решать задачи используя схемы составленные по условию задач.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Планирование путей достижения цели

Работать в группе

Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

§ 5. Основные свойства дроби. (2 часа)

80

Формулировка свойства

1


Ученик научится представлению об основном свойстве дроби

Ученик получит возможность научиться использовать основное свойство дроби, строить речевое высказывание в устной форме

Принимать решения в проблемной ситуации

излагать информацию,

интерпретируя факты

Осуществлять взаимный контроль

Формирование умения вести диалог

81

Приведение дробей к новому знаменателю

1


Ученик научится применять основное свойство дроби при приведении дроби к новому знаменателю.

Принимать решения в проблемной ситуации

излагать информацию,

интерпретируя факты

Осуществлять взаимный контроль

Формирование умения вести диалог

§ 6. Сокращение дробей (2 часа)

82

Основное свойство дроби и сокращение дробей.. НОД числителя и знаменателя

1



Оценивать правильность выполнения действия

Формирование навыков взаимооценки научиться осуществлять проверку
выводов

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения

Формулировать свое мнение и позицию

83

Несократимая дробь

1


Ученик научится понятию несократимой дроби.

Ученик научится используя определение определять сократимые дроби.

Постановка новых целей

Формирование устойчивого познавательного интереса

Учится действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

Контролировать действия партнёра

§7. Сравнение дробей (5 часа)

84

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1


Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Ученик научится сравнивать дроби с одинаковым знаменателем.

Постановка целей

Формирование межличностных отношений

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Учитывать разные мнения и стремиться к координации в сотрудничестве

85

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

1


Ученик научится сравнивать дроби с одинаковым числителем.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Постановка целей

Формирование межличностных отношений

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Учитывать разные мнения и стремиться к координации в сотрудничестве

86

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Решение задач

1


Ученик научится приводить дроби к общему знаменателю используя алгоритм. Анализировать составлять схемы по условию задач и решать задачи используя схемы

Самостоятельное анализирование условий достижения цели

Формирование любознательности

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения

Формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию в группе

87

Контрольная работа №8 по теме «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»Анализ контрольной работы

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

§8. Сложение и вычитание дробей. (5 часов)

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1


Создание модели для решения задач Устанавливать причинно-следственные связи

Самостоятельное анализирование условий достижения цели

Формирование любознательности

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения

Формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию в группе

89

Приведение дробей к НОЗ

1


Осуществление выбора наиболее эффективного решения задач

Планировать пути достижения цели

Формирование уважения к личности

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Аргументировать свою точку зрения

90

Свойства сложения дробей (переместительное и сочетательное)

1


Строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Самостоятельно анализировать пути достижения цели

Потребность в самоуважении

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

91

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1


Осуществление выбора наиболее эффективного решения задач

Планировать пути достижения цели

Формирование уважения к личности

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Аргументировать свою точку зрения

92

Решение задач

1


Ученик получит возможность научиться решать задачи используя схемы составленные по условию задач.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Планирование путей достижения цели

Работать в группе

Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

§9. Сложение и вычитание смешанных чисел. (6 часа)

93

Сложение и вычитание смешанных чисел

4


Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Вносить необходимые коррективы в действие по его завершению

Потребность в самореализации

Работа в группе

Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности

94

Контрольная работа №9. по теме «Сложение и вычитание дробей»; Анализ контрольной работы.

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание дробей»;


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

§ 10. Умножение и деление обыкновенных дробей. (12 часов)

95

Правило умножения дробей

1


Ученик научится представлению об умножении дробей.


Ученик получит возможность научиться решать простые задачи

участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Владеть устной и письменной речью

Формирование любознательности

96

Умножение дробей на натуральное число

1


Осуществлять поиск информации

Постановка цели

Готовность к переходу к самообразованию

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Работать в группе устанавливать рабочие отношения

97

Свойства умножения ( переместительное, сочетательное, распределительное)

1


Создавать модель для решения задачи, аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их

Уметь планировать и осуществлять деятельность

Формирование уважения к личности и её достоинству

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Задавать вопросы для организации собственной деятельности

98

Деление дроби на натуральное число. Взаимно обратные числа

1


самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных

задач информацию

Самостоятельно обнаруживать проблемы

Доброжелательное отношение к окружающим

и сверстниками

Осуществлять контроль и коррекцию действий партнёра

99

Правило деления дроби на дробь.

1


Осуществлять поиск информации

Постановка цели

Готовность к переходу к самообразованию

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Работать в группе устанавливать рабочие отношения

100

Деление натурального числа на дробь

1


Создавать модель для решения задачи, аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их

Уметь планировать и осуществлять деятельность

Формирование уважения к личности и её достоинству

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Задавать вопросы для организации собственной деятельности

101

Нахождение части от числа и числа по его части.

1


Ученик научится решать задачи на части

Ученик получит возможность научиться осуществлять сравнение , самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций

Учитывать характер сделанных ошибок

рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению

Адекватно использовать речь для решения коммуникативных задач

Формирование готовности и способности к выполнению моральных норм в отношении сверстников

102

Решение задач

2


Ученик получит возможность научиться решать задачи используя схемы составленные по условию задач.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Планирование путей достижения цели

Работать в группе

Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

103

Контрольная работа № 10. по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» Анализ контрольной работы

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

104

Резервный

1







ГЛАВА III. Десятичные дроби.

Виды деятельности:

Читать и записывать десятич­ные дроби. Представ­лять обыкно­венные дроби в виде деся­тичных и десятич­ные в виде обык­новен­ных; находить десятич­ные прибли­жения обык­но­венных дробей.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Вы­полнять вычисления с десятич­ными дро­бями.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравне­нии, при вычисле­ниях.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычис­лений.

Объяснять, что такое процент. Представ­лять процен­ты в виде дробей и дроби в виде процентов.

Осуществлять поиск информа­ции (в СМИ), содержа­щей дан­ные, выражен­ные в процен­тах, интерпретиро­вать их. Приводить при­меры использо­вания отноше­ний на практике.

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе за­дачи из ре­альной прак­тики), исполь­зуя при необходимо­сти калькулятор; ис­пользо­вать понятия отно­шения и пропор­ции при решении задач.

Анализировать и осмысливать текст за­дачи, пере­форму­лиро­вать усло­вие, извле­кать необхо­димую ин­формацию, моделиро­вать условие с помо­щью схем, ри­сунков, ре­альных предметов; строить логическую це­почку рас­суждений; критически оцени­вать получен­ный ответ, осуществ­лять само­кон­троль, про­веряя ответ на соответ­ствие усло­вию.

§ 1. Запись и чтение десятичных дробей. (3 часа)


105

Запись и чтение десятичных дробей.

3


Ученик научится понятию десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.

Ученик получит возможность научиться записывать и читать десятичные дроби

Дават определения понятиям Обобщать понятия

Постановка новых целей

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование любознательности

§ 2. Сравнение десятичных дробей. Эквивалентная запись десятичных дробей. (3 часа)


106

Сравнение десятичных дробей.

2


Ученик научится правилу сравнения десятичных дробей.

Ученик получит возможность научиться определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби;


умение работать с математическим текстом

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Формирование любознательности

107

Эквивалентная запись десятичных дробей

1


Ученик научится иметь представление о переводе из одних единиц измерения в другие

Ученик получит возможность научиться работать с чертежными инструментами

проводить информационно-смысловой анализ лекции

Планировать пути достижения цели

Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование любознательности

§ 3. Сложение и вычитание десятичных дробей(5 часа)

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

3


Ученик научится сложению и вычитанию поразрядно

Ученик получит возможность научиться складывать десятичные дроби

использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Формирование уважения к личности и её достоинству

109

Контрольная работа №11. по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Анализ контрольной работы

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

§ 4. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,1000…(3 часа)

110

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,1000…

3


Ученик научится умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000, свойствам 1 и 0 при умножении

Ученик получит возможность научиться переместительному и сочетательному законам относительно умножения

воспринимать устную речь;

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения

Формирование интереса к изучаемой области

§ 5. Умножение десятичных дробей. (5 часа)

111

Умножение десятичных дробей

5


Ученик научится умножать десятичные дроби,

Ученик научится использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях

участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Формирование уважения к личности и её достоинству

§ 6. Деление десятичных дробей. (9часов )


112

Деление десятичных дробей

7


Ученик научится применять правила деления для десятичных дробей

Ученик получит возможность научиться решать задачи на деление

воспринимать устную речь; участвовать в диалоге

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения

Формирование уважения к личности и её достоинству

113

Контрольная работа №12. по теме . « Умножение и деление десятичных дробей»

Анализ контрольной работы.

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме . « Умножение и деление десятичных дробей»


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

§ 7. Проценты. Решение задач. (6 часов)


114

Проценты. Решение задач

6


Ученик научится находить процент числа по определению

Ученик получит возможность научиться решать задачи

заполнять
и оформлять таблицы, отвечать

на вопросы с помощью таблиц

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Доброжелательное отношение к окружающим

§ 8. Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? ( 9 часов)

115

Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе

7


Ученик овладеет конкретными

математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности


Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации

Учитывать разные мнения

Воля и настойчивость в достижении цели

116

Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по курсу математики ;

Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

ВСЕГО ЗА ГОД

170





КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.


3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.


3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 5 класс УМК Истомина Н.Б.

Автор: Маслова Елена Владимировна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "107468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262280"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного курса по математике для 2-х классов  (УМК "Гармония")"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursapomatiematikiedlia2khklassovumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "338163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469629950"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по предмету " Математика". Автор: Н.Б.Истомина. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-matiematika-avtor-n-b-istomina"
    ["file_id"] => string(6) "118528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413179881"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочие программы  к учебным предметам  УМК "Гармония" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochiie-proghrammy-k-uchiebnym-priedmietam-umk-garmoniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "248389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446721606"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства