Рабочая программа по математике для 5 класса. УМК: Истомина Н. Б. ФГОС
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Рабочая программа по математике для 5 класса. УМК: Истомина Н. Б. ФГОС
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Мин обр и науки РФ № 1897 от 17.12.2010), на основе программы общеобразовательных учреждений Математика: программа и поурочно-тематическое планирование 5-6 классы, автор- Н.Б. Истомина, издательство»Ассоциация XXI век».
Программа по математике для 5 класса разработана также на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования с учётом преемственности с Программами для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования
Место учебного предмета в учебном плане
Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 5 классе: базовый уровень обучения в объеме 170 часов, в неделю - 5 часов.
Изучение математики в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Формы контроля знаний: контрольные, диагностические, самостоятельные работы, тесты, проекты.
В том числе проведение:
контрольных работ – 12 учебных часов;
самостоятельных работ – 20 учебных часов;
исследовательской деятельности - 5 учебных часов.
С учетом уровневой специфики 5 класса выстроена система учебных занятий. В преподавании предмета планируется использовать следующие педагогические технологии:
технология развивающего обучения;
технология обучения на основе решения задач;
технология проблемного обучения.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Резервное время выделено для коррекции усвоения материала наиболее трудных для учащихся тем и проведения диагностических работ.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и духовной жизни общества практическая сторона связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Конкретные математические знания помогают понимать принципы устройства и использования техники, восприятие социальной, экономической, политической информации. Расчеты, применение нужных формул, геометрические измерения, чтение информации в виде таблиц и диаграмм помогают в жизненных ситуациях.
Базовая математическая подготовка дает возможность стать образованным современным человеком, получить более высокий уровень образования в областях, связанных с применением математики (физика, химия, техника, финансы, информатика, биология и т.д.)
Для жизни важным является формирование математического стиля мышления. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитанию действовать по заданному алгоритму и созданию новых алгоритмов.
Обучение математике дает возможность развивать точную, экономическую, и информативную речь.
Математическое образование вносит вклад в формирование общей культуры человека, которое проявляется в знакомстве с методами познания действительности, представлениями о предмете и методах математики, его отличии от методов естественных и гуманитарных наук.
Изучение математики способствует эстетическому развитию человека, пониманию красоты и изяществу математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История математического развития дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьника. Знания об истории великих математических открытий, о великих людях, творивших науку должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
-установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
- обеспечивание эффективных сочетаний урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех её участников;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе для одарённых детей;
- организация индивидуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- сохранение и укрепление физического , психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается через методический аппарат учебников и учебно-методических пособий комплекта.
Методический аппарат учебников «Математика. 5 класс»,выстроен в соответствии с требованиями психологической теории деятельности, в его основу положен принцип предметной деятельности учащихся в обучении. Так, введение нового материала в учебниках начинается с учебно-познавательных заданий (они в учебнике обозначены буквой У). В каждом случае последовательность этих заданий (задач, вопросов) представляет собой систему, и их выполнение дает учащимся возможность самостоятельно или с минимальной помощью учителя открыть новое для себя теоретическое знание, т.е. совершить субъективное открытие.
Среди заданий, способствующих развитию универсальных учебных действий, имеются задания, цель которых – формирование умений давать определения понятиям.
Формирование умения построения умозаключений осуществляется на протяжении всего курса обучения математике: при анализе условия и обосновании решения текстовых задач, при решении задач на применение правил или формул и т.д.
Формирование убежденности в необходимости проведения доказательных рассуждений реализовывается как на алгебраическом, так и на геометрическом материале
Формирование регулятивных УУД, таких, как целеполагание, самостоятельное планирование и осуществление учебной деятельности, обеспечивается, в частности, возможностью выбора индивидуальной траектории обучения, чему способствует наличие в учебниках в системах задач и упражнений заданий разного уровня сложности
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий обеспечивается: наличием заданий для осуществления проектной деятельности учащихся.
Формированию ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции, основы гражданской идентичности, способствуют материалы для организации уроков итогового повторения( в форме игры-путешествия)
Домашние задания включают тренировочные упражнения, мини-исследования, проекты и домашние контрольные работы.
Содержание учебного предмета
I. Натуральные числа (80часов). Повторение основных понятий, свойств, способов действий, которые изучались в курсе математики начальной школы. Натуральное число. Натуральный ряд чисел. Десятичная система счисления. Способы решения комбинаторных задач ( таблица, дерево возможных вариантов). Класс миллионов и миллиардов. Римская система счисления. Координатный луч. Единичный отрезок. Координата точки. Двойное неравенство. Делители и кратные числа. Простые и составные числа. Делимость произведения. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Делимость суммы и разности. Признаки делимости. Степень числа.
Параллельные и перпендикулярные прямые, их построение.
Углы. Измерение углов и их построение. Развёрнутый угол. Смежные углы. Вертикальные углы. Единица измерения углов (градус). Транспортир. Биссектриса. Сумма углов треугольника.
II.Обыкновенные дроби (50 часов). Дробь как часть целого. Изображение дробей на координатном луче. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Дробь как результат деления натуральных чисел. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей. Свойства сложения (переместительное, сочетательное). Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Свойства умножения (переместительное, сочетательное, распределительное). Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части.
III.Десятичные дроби (28 часов). Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 ... Умножение и деление десятичных дробей. Проценты . нахождение процента (дроби) от целого и целого по проценту (дроби). 5.
Повторение(7часов).
Планируемые результаты
Выпускник научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• сравнивать и упорядочивать числа;
• выполнять вычисления с числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
• решать задачи;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
• выполнять тождественные преобразования выражений на основе правил действий;
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
научится решать комбинаторные задачи
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
вычислять площади прямоугольников;
вычислять длины, измерять транспортиром углы
строить острые, тупые, прямые углы
строить смежные и вертикальные углы с помощью линейки, биссектрису с помощью угольника
строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью угольника
пользоваться схемами для наглядности
выполнять все действия с обыкновенными, смешанными и десятичными дробями.
Читать задачи- устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом,
по условию составлять схемы для решения задач.
Выпускник получит возможность:
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.
Список литературы для учителя:
Программы общеобразовательных учреждений. Математика, 5-6 классы. Составитель Н.Б. Истомина Смоленск: «Ассоциация XXI век» 2007
Математика. 5 класс : учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. – Смоленск. : «Ассоциация XXI век», 2012.
Математика. 5 классы: Рабочая тетрадь №1,2,3 : учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. – Смоленск. : «Ассоциация XXI век», 2012.
Математика. 5 классы: Рабочая тетрадь №1,2 Учимся решать задачи: учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. – Смоленск. : «Ассоциация XXI век», 2012.
Математика. 5 классы: Рабочая тетрадь Учимся решать комбинаторные задачи: учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. – Смоленск. : «Ассоциация XXI век», 2012.
Уроки математики. 5 класс методическое пособие для учителя общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. – Смоленск. : «Ассоциация XXI век», 2007.
Математика. Контрольные работы к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. – Смоленск. : «Ассоциация XXI век», 2010.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 6 | 7 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||
ГЛАВА I. Натуральные числа и нуль Виды деятельности: Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§1. Проверь себя! Чему ты научился в начальной школе? (20 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Разрядный состав многозначного числа. Единицы величин. Решение задач. |
1 |
| Ученик вспомнит, правило сравнения величин, повторит правило сравнения чисел. Ученик получит возможность выполнять письменное деление. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Преобразование практической задачи в познавательную | Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Уважение к личности и её достоинству | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Понятие «больше в …», «больше на…». Решение задач. | 1 |
| Ученик повторит правило и научится применять алгоритм разностного и кратного сравнения. Ученик научится анализировать условия задач, строить схемы и решать по ним задачи | Выполняют операции со знаками. | Постановка цели | Учиться действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия | Доброжелательное отношение к окружающим | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач. | 2 |
| Ученик научится устанавливать порядок действия и выполнять действия в выражениях Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи с помощью схем. | Анализируют условия и требования задачи | Самостоятельный анализ условия достижения цели | Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Освоение общемирового культурного наследия | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Изменение суммы в зависимости от изменения слагаемых. Приём округления (вычислительный) | 1 |
| Ученик научится определять изменение суммы в зависимости от изменения слагаемых. Ученик получит возможность научиться решать задачи на движение | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Планирование путей достижения цели | Работать в группе | Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | Алгоритмы письменного умножения и деления. | 1 |
| Ученик научиться применять алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел
| Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Свойства сложения. Решение задач. | 1 |
| Ученик научится применять свойства сложения при решении математических задач. Ученик научится решать геометрические задачи на нахождение площади прямоугольника | Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений |
| С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Свойства умножения. | 1 |
| Ученик научится применять свойства умножения при решении математических задач | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
| Сформированность потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;
| |||||||||||||||||||||||||||||
8 | Решение задач | 1 |
| Ученик научится анализировать условие задач, выделять главное, составлять схемы по условию и решать задачи по действиям | Осознанное и произвольное постижение речевого высказывания в устной и письменной форме | Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
| Сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Решение уравнений. Взаимосвязь результатов и компонентов действий. | 1 |
| Ученик научится решать уравнения, устанавливать взаимосвязь компонентов действий | Поиск и выделение необходимой информации | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
| Чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
| |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Изменение разности в зависимости от изменения уменьшаемого и вычитаемого | 1 |
| Ученик научится определять изменение разности в зависимости от изменения уменьшаемого и вычитаемого Ученик научится способам решения уравнений Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи на движение | Анализируют условия и требования задачи | Самостоятельный анализ условия достижения цели | Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Освоение общемирового культурного наследия | |||||||||||||||||||||||||||||
11 | Решение задач | 1 |
| Ученик получит возможность научиться решать задачи с помощью схем | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Планирование путей достижения цели | Работать в группе | Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | Контрольная работа №1. Анализ контрольной работы. | 2 |
| Ученик получит возможность научиться осуществлять контроль по основным темам курса математики начальной школы; | Создавать схемы для решения задач | Самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им | Адекватно оценивать объективную трудность | Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | Изменение произведения в зависимости от изменения множителей | 1 |
| Ученик научится определять изменение произведения в зависимости от изменения множителей | Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, | |||||||||||||||||||||||||||||
14 | Деление с остатком. Геометрический материал. | 2 |
| Ученик научится выполнять деление с остатком используя алгоритм | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Слушать и слышать друг друга;
| Сформированность потребности в самовыражении и самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | Решение задач | 1 |
| Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи с использованием схем | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Планирование путей достижения цели | Работать в группе | Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну | |||||||||||||||||||||||||||||
16 | Контрольная работа №2. Анализ контрольной работы. | 2 |
| Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы;
| Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
§ 2. Запись чисел в десятичной системе счисления. (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Натуральное число. Натуральный ряд чисел. | 1 |
| Ученик научиться: сравнивать и упорядочивать натуральные числа; Ученик получит возможность научиться: углубить и развить представление о натуральных числах | Умение видеть математическую задачу в контексте требований ситуации; | Осуществлять контроль по результату и способу действия | Математическое соревнование; Учитывать разные мнения; Осуществлять контроль, коррекцию | Уметь распознавать логически некорректные высказывания | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | Решение комбинаторных задач (дерево возможных вариантов) | 1 |
| Ученик получит возможность научиться решать комбинаторные задачи, изображать дерево возможных вариантов | Анализировать и обобщать факты | Выделяют количественные характеристики объектов. Заданные словами | Аргументировать свою точку зрения | Придерживаются морально-этических принципов общения | |||||||||||||||||||||||||||||
19 | Класс миллионов и миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел. | 1 |
| Ученик научится читать и записывать многозначные числа | Овладение базовым понятийным аппаратом (число), позволяющим описывать реальные процессы | Самостоятельно анализировать условия достижения цели | Формулирует собственное мнение и позицию | Критичность мышления, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
20 | Десятичная система счисления. Арабские и римские цифры. | 1 |
| Ученик научится: выражать числа в эквивалентной форме, сравнивать, упорядочивать Ученик получит возможность научиться: углубить представления о натуральных числах, приобрести привычку контролировать вычисления | Овладение базовым понятийным аппаратом (число), позволяющим описывать реальные процессы | Самостоятельно анализировать условия достижения цели | Формулирует собственное мнение и позицию | Критичность мышления, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
21 | Решение задач | 1 |
| Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи с использованием схем | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Планирование путей достижения цели | Работать в группе | Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну | |||||||||||||||||||||||||||||
§ 3. Изображение натуральных чисел и нуля на координатном луче. (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Координатный луч. Единичный отрезок.. координата точки. | 1 |
| Ученик научится: изображать Ученик получит возможность научиться: проводить информационно-смысло- определять | Ставить проблему Аргументировать актуальность проблемы | Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. | Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; | |||||||||||||||||||||||||||||
23 | Двойное неравенство | 1 |
| Ученик научится читать и записывать двойное неравенство | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения математических задач | Самоанализ | Аргументировать свою точку зрения | Формирование навыков самооценки | |||||||||||||||||||||||||||||
24 | Уравнения. Двойные неравенства. Координатный луч. | 1 |
| Ученик научится решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня;
Ученик получит возможность научиться воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; – работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу; | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Самостоятельный анализ условий достижения цели | Аргументировать свою точку зрения | Формирование навыков взаимооценки |
| ||||||||||||||||||||||||||||
25 | Решение задач | 1 |
| Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи с использованием схем | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Планирование путей достижения цели | Работать в группе | Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну | |||||||||||||||||||||||||||||
26 | Контрольная работа №3 по теме «Десятичная система счисления» Анализ контрольной работы. | 2 |
| Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Десятичная система счисления»
| Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
§ 4. Параллельные и перпендикулярные прямые. (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Параллельные прямые, их построение | 1 |
| Ученик научится иметь представление о параллельных прямых Ученик получит возможность научиться строить параллельные прямые | самостоятельно искать и отбирать необходимую | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование межличностных отношений | |||||||||||||||||||||||||||||
28 | Перпендикулярные прямые, их построение. | 1 |
| Ученик научится иметь представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра Ученик получит возможность научиться строить перпендикуляр к прямой | самостоятельно искать и отбирать необходимую | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование межличностных отношений | |||||||||||||||||||||||||||||
§ 5. Углы. Измерение углов и их построение. (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Развёрнутый угол. Острые, тупые, прямые углы. Единица измерения углов (1 градус). Транспортир. | 1 |
| Ученик научится представлению о дополнительных и противоположных лучах Ученик научится представлению об измерении углов, о транспортире, о градусной мере, Ученик научится представлению об остром, тупом и прямом углах. Ученик получит возможность научиться различать виды углов
| участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Постановка новых целей | Учитывать разные мнения и работать в сотрудничестве | Формирование интереса к предмету | |||||||||||||||||||||||||||||
30 | Смежные и вертикальные углы | 1 |
| Ученик научится строить смежные и вертикальные углы, используя свойства этих углов решать задачи. Ученик получит возможность научиться рассуждать, выступать с решением проблемы | вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; составить набор карточек с заданиями | Принятие решение в проблемной ситуации на основе переговоров | Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций | Формирование готовности к самообразованию | |||||||||||||||||||||||||||||
31 | Биссектриса. построение и измерение углов | 1 |
| Ученик научится строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов Ученик получит возможность научиться решать задачи | участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос | Преобразование практической задачи в познавательную | Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование межличностных отношений | |||||||||||||||||||||||||||||
32 | Сумма углов в треугольнике. Решение задач. | 1 |
| Ученик научится иметь представление о свойстве углов треугольника Ученик получит возможность научиться | воспроизводить изученные правила аргументы | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование интереса к изучаемой области | |||||||||||||||||||||||||||||
33 | Контрольная работа №4 по теме «Измерение углов, сумма углов треугольника» Анализ контрольной работы. | 2 |
| Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Измерение углов, сумма углов треугольника»
| Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
§ 6. Делители и кратные. (5часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Определение кратного и делителя | 1 |
| Учащиеся научатся находить кратное и делители чисел, доказывать свою гипотезу | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Самостоятельное оценивание правильности действ ий Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач | Работать в группе | Формирование уважения к личности и её достоинству | |||||||||||||||||||||||||||||
35 | Повторение ранее изученных понятий | 1 |
| Ученик овладеет конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности | развернуто обосновывать суждения | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь |
| Потребность в самовыражении и самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
36 | Изменение частного в зависимости от изменения делимого и делителя | 1 |
| Ученик научится определять изменение частного в зависимости от изменения делимого и делителя | Воспринимать | Планировать пути достижения целей | Работать в группе | Формирование любознательности | |||||||||||||||||||||||||||||
37 | Решение задач | 1 |
| Ученик научится решать логические и занимательные задачи. Ученик получит возможность научиться выделять и записывать главное, приводить примеры | Аргументировано отвечать на поставленные вопросы; – осмыслить ошибки и устранить | Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения | Потребность в самовыражении и самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
38 | Резерв | 1 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
§7. Простые и составные числа (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Определение простого и составного числа | 1 |
| Ученик научится используя правило определять какие числа относятся к простым, какие к составным. | самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Планировать пути достижения цели | Формулировать свою точку зрения и отстаивать её | Потребность в самовыражении и самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
40 | Решение задач | 1 |
| Ученик научится анализировать условие задач и решать их. | воспринимать | Планировать пути достижения целей | Работать в группе | Формирование любознательности | |||||||||||||||||||||||||||||
§8. Делимость произведения. (2 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Свойство делимости произведения | 1 |
| Ученик научится выделять из множества информации главную, формулировать свойства и применять его при решении | Умения извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа | Планировать пути достижения целей | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование интереса к изучаемой области | |||||||||||||||||||||||||||||
42 | Повторение §6,7 (кратные, делители, простые и составные числа) | 1 |
| Ученик овладеет конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности | развернуто обосновывать суждения | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь |
| Потребность в самовыражении и самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
§9. Разложение натурального числа на простые множители. (2 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Определение. Повторение §6,7 | 1 |
| Ученик овладеет конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности | развернуто обосновывать суждения | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь |
| Потребность в самовыражении и самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
44 | Способы разложения числа на простые множители | 1 |
| Ученик, анализируя научится раскладывать числа на простые множители | Работа в группах | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности | Потребность в самовыражении и самореализации |
| ||||||||||||||||||||||||||||
§10. Наибольший общий делитель (3 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Определение. Взаимно простые числа | 1 |
| Ученик научится находить взаимно простые числа. Решать задачи | Искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации | Осуществлять взаимный контроль, коррекцию и оценку действий | Воля и настойчивость в достижении цели | |||||||||||||||||||||||||||||
46 | Правило нахождения наибольшего общего делителя | 1 |
| Ученик научится используя правило находить НОД чисел | Строить речевое высказывание | Постановка новых целей | Работать в группе | Формирование любознательности | |||||||||||||||||||||||||||||
47 | Решение задач | 1 |
| Ученик научится анализировать условие задач и решать их. | воспринимать | Планировать пути достижения целей | Работать в группе | Формирование любознательности | |||||||||||||||||||||||||||||
§ 11. Наименьшее общее кратное ( 5 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Определение | 1 |
| Ученик научится находить общие кратные двух и более чисел, решать задачи предварительно анализируя условие и составляя схемы | Подбор аргументов, формулировка определения, умение делать вывод из ряда рассмотренных примеров | Планировать пути достижения цели | Работать в группе-устанавливать рабочие отношения | Формирование интереса к изучаемой области | |||||||||||||||||||||||||||||
49 | Правило нахождения наименьшего общего кратного | 1 |
| Ученик научится находить НОК применяя алгоритм нахождения НОН. | Грамотно выражать свои мысли в письменной речи с применением математической терминологии и символики | Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Потребность в самовыражении и самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
50 | Резерв | 1 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
51 | Контрольная работа №5 по теме «Кратные и делители» Анализ контрольной работы | 2 |
| Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Кратные и делители»
| Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
§ 12. Делимость суммы и разности (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Свойства делимости суммы
| 1 |
| Ученик научится используя свойства делимости суммы определять не выполняя действий делится ли данное выражение на данное число |
| Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия | Работать в группе-устанавливать рабочие отношения | Потребность в самовыражении и самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
53 | Свойства делимости разности | 2 |
| Ученик научится используя свойства делимости разности определять не выполняя действий делится ли данное выражение на данное число | Работать с источниками информации | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Работать в группе-устанавливать рабочие отношения | Потребность в самовыражении и самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
54 | Свойства делимости произведения, суммы и разности | 1 |
| Ученик научится используя свойства делимости произведения, суммы и разности определять не выполняя действий делится ли данное выражение на данное число | Аргументировано отвечать на поставленные вопросы; – осмыслить ошибки и устранить | Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения | Потребность в самовыражении и самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
§13. Признаки делимости (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Повторение ранее изученных вопросов | 2 |
| Ученик научится определять делится ли данное число на 10,на 5, на 2 используя признаки делимости. Совершенствовать вычислительные навыки |
| Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь | Владеть устной и письменной речью | Формирование любознательности | |||||||||||||||||||||||||||||
56 | Признаки делимости на 4. Повторение свойств делимости. | 1 |
| Ученик научится не выполняя деления определять делится ли данное число на 4 применяя правило. Научится решать задачи | Объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия | Формулировать свою точку зрения и отстаивать её | развитие логического и критического мышления, культуры речи | |||||||||||||||||||||||||||||
57 | Признак делимости на 9. Повторение свойств делимости | 1 |
| Ученик научится, не выполняя деления определять какие из чисел делятся на 9 используя правило. Научится решать задачи | воспринимать устную речь; участвовать в диалоге | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения | Формирование уважения к личности и её достоинству | |||||||||||||||||||||||||||||
58 | Признаки делимости на 3 | 1 |
| Ученик научится, не выполняя деления определять какие из чисел делятся на 3 используя правило. Научится решать задачи | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Планировать пути достижения цели | организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование интереса к изучаемой области | |||||||||||||||||||||||||||||
59 | Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 4, на 3, на 9. | 2 |
| Ученик научится, не выполняя деления определять какие из чисел делятся на 2,на5,на10, на4, на3, на9 используя правила. Научится решать задачи | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Потребность в самовыражении и самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
§ 14. Степень числа. (4 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60. | Степень числа | 2 |
| Ученик научится представлению об определении степени, об основании степени, о показателе степени Ученик получит возможность научиться объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | аргументировано отвечать на поставленные вопросы, правильно оформлять решения | Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия | Владеть устной и письменной речью | Потребность в самовыражении и самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
61 | Контрольная работа № 6. по теме «Признаки делимости» .Анализ контрольной работы | 2 |
| Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Признаки делимости»
| Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
§ 15. Прямоугольный параллелепипед. ( 5часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Изображение, развёртка, измерения. | 1 |
| Ученик научится представлению о развертке прямоугольного параллелепипеда Ученик получит возможность научиться строить развертку прямоугольного параллелепипеда | Информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге
| Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Потребность в самовыражении и самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
63 | Вычисления площади грани, объёма | 1 |
| Ученик научится представлению об объеме, Ученик получит возможность научиться найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле | Умения извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа | Планировать пути достижения целей | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование интереса к изучаемой области | |||||||||||||||||||||||||||||
64 | Единицы объёма и их соотношения | 1 |
| Ученик получит возможность научиться представлению о единицах измерения объема находить объем, если измерения заданы в разных единицах измерения | Владение общим приемом решения задач | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь | Работать в группе | развитие логического и критического мышления, культуры речи | |||||||||||||||||||||||||||||
65 | Решение задач | 1 |
| Ученик научится анализировать условие задач и решать их. | воспринимать | Планировать пути достижения целей | Работать в группе | Формирование любознательности | |||||||||||||||||||||||||||||
66 | Резервный | 1 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
ГЛАВА II.ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. Виды деятельности: Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§ 1. Дробь как часть целого. (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель, знаменатель | 1 |
| Ученик научится давать представлению о дробях как результату деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как об одной или нескольких равных дробях
| Самостоятельно анализировать условия достижения цели | Формирование уважения к личности | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения | Аргументировать свою позицию | |||||||||||||||||||||||||||||
67 | Наглядная интерпретация целого и части на геометрических фигурах | 1 |
| Ученик получит возможность научиться интерпретировать целое и части на геометрических фигурах | Планировать пути достижения цели | Формирование доброжелательного отношения к окружающим подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | участвовать
| |||||||||||||||||||||||||||||
68 | Запись числового значения величины в виде дроби | 1 |
| Ученик научится записывать числовое значение в виде дроби. Решать задачи. | Осуществлять предвосхищающий контроль по результату | Формирование потребности в самореализации | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь | Осуществлять взаимный контроль | |||||||||||||||||||||||||||||
69 | Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части с помощью схемы | 1 |
| Ученик научится решать задания на отыскание части от целого и целого по его части Ученик получит возможность научиться Создавать схемы для решения задач | Постановка и достижение целей | Формирование уважения к личности и её достоинству | читывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Адекватно использовать речевые средства для регуляции своей деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
70 | Решение задач (запись решения по действиям) | 1 |
| Ученик научится анализировать условие задачи, составлять схемы при необходимости и решать задачи по действиям | Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную | Формирование умения вести диалог | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||||||||||||||||||||||||
§2. Дробь как результат деления натуральных чисел. (3 числа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Запись частного в виде дроби и наоборот | 1 |
| Ученик научится записывать частное в виде дроби и наоборот Ученик получит возможность научиться Создавать схемы для решения задач | Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную | Формирование умения вести диалог | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||||||||||||||||||||||||
72 | Нахождение целого по его части и части от целого с помощью схемы | 1 |
| Ученик научится решать задачи на части Ученик получит возможность научиться осуществлять сравнение , самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций | Учитывать характер сделанных ошибок | рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению | Адекватно использовать речь для решения коммуникативных задач | Формирование готовности и способности к выполнению моральных норм в отношении сверстников | |||||||||||||||||||||||||||||
73 | Решение задач | 1 |
| Ученик научится решать задачи на отыскание части от целого и целого по его части Ученик получит возможность научиться решать смешанные задачи на части | Установка причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений | Рассуждать и обобщать факты | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Работа в группе | |||||||||||||||||||||||||||||
§ 3. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Определение правильной и неправильной дроби. Запись и чтение правильных и неправильных дробей | 1 |
| Ученик научится понятию обыкновенной дроби, различать правильные и неправильные дроби Ученик получит возможность записывать и читать обыкновенные дроби, развернуто обосновывать суждения | Постановка новых целей | Формирование устойчивого познавательного интереса | Учится действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия | Контролировать действия партнёра | |||||||||||||||||||||||||||||
75 | Запись неправильной дроби в виде смешанного числа и смешанного числа в виде неправильной дроби (правила) | 1 |
| Ученик научится понятию смешанного числа, правилу выделения целой части дроби Ученик получит возможность научиться сравнивать правильные и неправильные дроби с 1, осуществлять сравнение, создавать схему решения задач | Самостоятельный анализ условий достижений цели | Формирование уважения к личности | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения | Контролировать действия партнера | |||||||||||||||||||||||||||||
76 | Решение задач | 2 |
| Ученик получит возможность научиться осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Планирование пути достижения цели | Формирование умения вести диалог, самореализации | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Аргументировать свою точку зрения | |||||||||||||||||||||||||||||
77 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»; Анализ контрольной работы | 2 |
| Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Обыкновенные дроби»;
| Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
§4. Изображение дробей на координатном луче. (3 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Построение точек с заданной координатой на координатном луче | 1 |
| Ученик научится: изображать Ученик получит возможность научиться: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге; определять | Ставить проблему Аргументировать актуальность проблемы | Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. | Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; | |||||||||||||||||||||||||||||
79 | Повторение ранее изученных понятий | 1 |
| Ученик научится расширять и обобщать знания Ученик получит возможность научиться самостоятельно выбирать рациональный способ решения задания | искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации | Осуществлять взаимный контроль, коррекцию и оценку действий | Воля и настойчивость в достижении цели | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | Решение задач | 1 |
| Ученик получит возможность научиться решать задачи используя схемы составленные по условию задач. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Планирование путей достижения цели | Работать в группе | Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну | |||||||||||||||||||||||||||||
§ 5. Основные свойства дроби. (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Формулировка свойства | 1 |
| Ученик научится представлению об основном свойстве дроби Ученик получит возможность научиться использовать основное свойство дроби, строить речевое высказывание в устной форме | Принимать решения в проблемной ситуации | излагать информацию, интерпретируя факты | Осуществлять взаимный контроль | Формирование умения вести диалог | |||||||||||||||||||||||||||||
81 | Приведение дробей к новому знаменателю | 1 |
| Ученик научится применять основное свойство дроби при приведении дроби к новому знаменателю. | Принимать решения в проблемной ситуации | излагать информацию, интерпретируя факты | Осуществлять взаимный контроль | Формирование умения вести диалог | |||||||||||||||||||||||||||||
§ 6. Сокращение дробей (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Основное свойство дроби и сокращение дробей.. НОД числителя и знаменателя | 1 |
|
| Оценивать правильность выполнения действия | Формирование навыков взаимооценки научиться осуществлять проверку | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения | Формулировать свое мнение и позицию | |||||||||||||||||||||||||||||
83 | Несократимая дробь | 1 |
| Ученик научится понятию несократимой дроби. Ученик научится используя определение определять сократимые дроби. | Постановка новых целей | Формирование устойчивого познавательного интереса | Учится действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия | Контролировать действия партнёра | |||||||||||||||||||||||||||||
§7. Сравнение дробей (5 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
| Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Ученик научится сравнивать дроби с одинаковым знаменателем. | Постановка целей | Формирование межличностных отношений | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Учитывать разные мнения и стремиться к координации в сотрудничестве | |||||||||||||||||||||||||||||
85 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями | 1 |
| Ученик научится сравнивать дроби с одинаковым числителем. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Постановка целей | Формирование межличностных отношений | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Учитывать разные мнения и стремиться к координации в сотрудничестве | |||||||||||||||||||||||||||||
86 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Решение задач | 1 |
| Ученик научится приводить дроби к общему знаменателю используя алгоритм. Анализировать составлять схемы по условию задач и решать задачи используя схемы | Самостоятельное анализирование условий достижения цели | Формирование любознательности | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения | Формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию в группе | |||||||||||||||||||||||||||||
87 | Контрольная работа №8 по теме «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»Анализ контрольной работы | 2 |
| Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»
| Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
§8. Сложение и вычитание дробей. (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
| Создание модели для решения задач Устанавливать причинно-следственные связи | Самостоятельное анализирование условий достижения цели | Формирование любознательности | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения | Формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию в группе | |||||||||||||||||||||||||||||
89 | Приведение дробей к НОЗ | 1 |
| Осуществление выбора наиболее эффективного решения задач | Планировать пути достижения цели | Формирование уважения к личности | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Аргументировать свою точку зрения | |||||||||||||||||||||||||||||
90 | Свойства сложения дробей (переместительное и сочетательное) | 1 |
| Строить речевые высказывания в устной и письменной форме | Самостоятельно анализировать пути достижения цели | Потребность в самоуважении | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
91 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
| Осуществление выбора наиболее эффективного решения задач | Планировать пути достижения цели | Формирование уважения к личности | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Аргументировать свою точку зрения | |||||||||||||||||||||||||||||
92 | Решение задач | 1 |
| Ученик получит возможность научиться решать задачи используя схемы составленные по условию задач. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Планирование путей достижения цели | Работать в группе | Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну | |||||||||||||||||||||||||||||
§9. Сложение и вычитание смешанных чисел. (6 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 4 |
| Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | Вносить необходимые коррективы в действие по его завершению | Потребность в самореализации | Работа в группе | Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
94 | Контрольная работа №9. по теме «Сложение и вычитание дробей»; Анализ контрольной работы. | 2 |
| Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание дробей»;
| Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
§ 10. Умножение и деление обыкновенных дробей. (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Правило умножения дробей | 1 |
| Ученик научится представлению об умножении дробей.
Ученик получит возможность научиться решать простые задачи | участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Владеть устной и письменной речью | Формирование любознательности | |||||||||||||||||||||||||||||
96 | Умножение дробей на натуральное число | 1 |
| Осуществлять поиск информации | Постановка цели | Готовность к переходу к самообразованию | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Работать в группе устанавливать рабочие отношения | |||||||||||||||||||||||||||||
97 | Свойства умножения ( переместительное, сочетательное, распределительное) | 1 |
| Создавать модель для решения задачи, аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их | Уметь планировать и осуществлять деятельность | Формирование уважения к личности и её достоинству | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Задавать вопросы для организации собственной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
98 | Деление дроби на натуральное число. Взаимно обратные числа | 1 |
| самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Самостоятельно обнаруживать проблемы | Доброжелательное отношение к окружающим | и сверстниками | Осуществлять контроль и коррекцию действий партнёра | |||||||||||||||||||||||||||||
99 | Правило деления дроби на дробь. | 1 |
| Осуществлять поиск информации | Постановка цели | Готовность к переходу к самообразованию | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Работать в группе устанавливать рабочие отношения | |||||||||||||||||||||||||||||
100 | Деление натурального числа на дробь | 1 |
| Создавать модель для решения задачи, аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их | Уметь планировать и осуществлять деятельность | Формирование уважения к личности и её достоинству | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Задавать вопросы для организации собственной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
101 | Нахождение части от числа и числа по его части. | 1 |
| Ученик научится решать задачи на части Ученик получит возможность научиться осуществлять сравнение , самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций | Учитывать характер сделанных ошибок | рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению | Адекватно использовать речь для решения коммуникативных задач | Формирование готовности и способности к выполнению моральных норм в отношении сверстников | |||||||||||||||||||||||||||||
102 | Решение задач | 2 |
| Ученик получит возможность научиться решать задачи используя схемы составленные по условию задач. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Планирование путей достижения цели | Работать в группе | Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну | |||||||||||||||||||||||||||||
103 | Контрольная работа № 10. по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» Анализ контрольной работы | 2 |
| Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
104 | Резервный | 1 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
ГЛАВА III. Десятичные дроби. Виды деятельности: Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Приводить примеры использования отношений на практике. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики), используя при необходимости калькулятор; использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§ 1. Запись и чтение десятичных дробей. (3 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Запись и чтение десятичных дробей. | 3 |
| Ученик научится понятию десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби. Ученик получит возможность научиться записывать и читать десятичные дроби | Дават определения понятиям Обобщать понятия | Постановка новых целей | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование любознательности | |||||||||||||||||||||||||||||
§ 2. Сравнение десятичных дробей. Эквивалентная запись десятичных дробей. (3 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Сравнение десятичных дробей. | 2 |
| Ученик научится правилу сравнения десятичных дробей. Ученик получит возможность научиться определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби;
| умение работать с математическим текстом | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формирование любознательности | |||||||||||||||||||||||||||||
107 | Эквивалентная запись десятичных дробей | 1 |
| Ученик научится иметь представление о переводе из одних единиц измерения в другие Ученик получит возможность научиться работать с чертежными инструментами | проводить информационно-смысловой анализ лекции | Планировать пути достижения цели | Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование любознательности | |||||||||||||||||||||||||||||
§ 3. Сложение и вычитание десятичных дробей(5 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 3 |
| Ученик научится сложению и вычитанию поразрядно Ученик получит возможность научиться складывать десятичные дроби | использовать для решения познавательных задач справочную литературу | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формирование уважения к личности и её достоинству | |||||||||||||||||||||||||||||
109 | Контрольная работа №11. по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Анализ контрольной работы | 2 |
| Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
| Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
§ 4. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,1000…(3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,1000… | 3 |
| Ученик научится умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000, свойствам 1 и 0 при умножении Ученик получит возможность научиться переместительному и сочетательному законам относительно умножения | воспринимать устную речь; – | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения | Формирование интереса к изучаемой области | |||||||||||||||||||||||||||||
§ 5. Умножение десятичных дробей. (5 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Умножение десятичных дробей | 5 |
| Ученик научится умножать десятичные дроби, Ученик научится использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формирование уважения к личности и её достоинству | |||||||||||||||||||||||||||||
§ 6. Деление десятичных дробей. (9часов ) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Деление десятичных дробей | 7 |
| Ученик научится применять правила деления для десятичных дробей Ученик получит возможность научиться решать задачи на деление | воспринимать устную речь; участвовать в диалоге | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения | Формирование уважения к личности и её достоинству | |||||||||||||||||||||||||||||
113 | Контрольная работа №12. по теме . « Умножение и деление десятичных дробей» Анализ контрольной работы. | 2 |
| Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме . « Умножение и деление десятичных дробей»
| Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
§ 7. Проценты. Решение задач. (6 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Проценты. Решение задач | 6 |
| Ученик научится находить процент числа по определению Ученик получит возможность научиться решать задачи | заполнять на вопросы с помощью таблиц | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Доброжелательное отношение к окружающим | |||||||||||||||||||||||||||||
§ 8. Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? ( 9 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе | 7 |
| Ученик овладеет конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности |
| Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации | Учитывать разные мнения | Воля и настойчивость в достижении цели | |||||||||||||||||||||||||||||
116 | Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы | 2 |
| Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по курсу математики ; | Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации | |||||||||||||||||||||||||||||
ВСЕГО ЗА ГОД | 170 |
|
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математикеОтвет оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
object(ArrayObject)#855 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" " ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia" ["file_id"] => string(6) "112420" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1408610734" } }
object(ArrayObject)#877 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(99) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония" " ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-garmoniia" ["file_id"] => string(6) "107468" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1403262280" } }
object(ArrayObject)#855 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного курса по математике для 2-х классов (УМК "Гармония")" ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursapomatiematikiedlia2khklassovumkgarmoniia" ["file_id"] => string(6) "338163" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1469629950" } }
object(ArrayObject)#877 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(117) "Рабочая программа по предмету " Математика". Автор: Н.Б.Истомина. " ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-matiematika-avtor-n-b-istomina" ["file_id"] => string(6) "118528" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1413179881" } }
object(ArrayObject)#855 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(111) "Рабочие программы к учебным предметам УМК "Гармония" 3 класс" ["seo_title"] => string(66) "rabochiie-proghrammy-k-uchiebnym-priedmietam-umk-garmoniia-3-klass" ["file_id"] => string(6) "248389" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1446721606" } }
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт