kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 5 класс УМК Истомина Н.Б.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 5 класса. УМК: Истомина Н. Б. ФГОС  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс УМК Истомина Н.Б.»

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Мин обр и науки РФ № 1897 от 17.12.2010), на основе программы общеобразовательных учреждений Математика: программа и поурочно-тематическое планирование 5-6 классы, автор- Н.Б. Истомина, издательство»Ассоциация XXI век».

Программа по математике для 5 класса разработана также на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования с учётом преемственности с Программами для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования

Место учебного предмета в учебном плане

Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 5 классе: базовый уровень обучения в объеме 170 часов, в неделю - 5 часов.

Изучение математики в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Формы контроля знаний: контрольные, диагностические, самостоятельные работы, тесты, проекты.

В том числе проведение:

контрольных работ – 12 учебных часов;

самостоятельных работ – 20 учебных часов;

исследовательской деятельности - 5 учебных часов.

С учетом уровневой специфики 5 класса выстроена система учебных занятий. В преподавании предмета планируется использовать следующие педагогические технологии:

технология развивающего обучения;

технология обучения на основе решения задач;

технология проблемного обучения.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Резервное время выделено для коррекции усвоения материала наиболее трудных для учащихся тем и проведения диагностических работ.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и духовной жизни общества практическая сторона связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Конкретные математические знания помогают понимать принципы устройства и использования техники, восприятие социальной, экономической, политической информации. Расчеты, применение нужных формул, геометрические измерения, чтение информации в виде таблиц и диаграмм помогают в жизненных ситуациях.

Базовая математическая подготовка дает возможность стать образованным современным человеком, получить более высокий уровень образования в областях, связанных с применением математики (физика, химия, техника, финансы, информатика, биология и т.д.)

Для жизни важным является формирование математического стиля мышления. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитанию действовать по заданному алгоритму и созданию новых алгоритмов.

Обучение математике дает возможность развивать точную, экономическую, и информативную речь.

Математическое образование вносит вклад в формирование общей культуры человека, которое проявляется в знакомстве с методами познания действительности, представлениями о предмете и методах математики, его отличии от методов естественных и гуманитарных наук.

Изучение математики способствует эстетическому развитию человека, пониманию красоты и изяществу математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История математического развития дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьника. Знания об истории великих математических открытий, о великих людях, творивших науку должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

-установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечивание эффективных сочетаний урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех её участников;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе для одарённых детей;

- организация индивидуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- сохранение и укрепление физического , психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается через методический аппарат учебников и учебно-методических пособий комплекта.

Методический аппарат учебников «Математика. 5 класс»,выстроен в соответствии с требованиями психологической теории деятельности, в его основу положен принцип предметной деятельности учащихся в обучении. Так, введение нового материала в учебниках начинается с учебно-познавательных заданий (они в учебнике обозначены буквой У). В каждом случае последовательность этих заданий (задач, вопросов) представляет собой систему, и их выполнение дает учащимся возможность самостоятельно или с минимальной помощью учителя открыть новое для себя теоретическое знание, т.е. совершить субъективное открытие.

Среди заданий, способствующих развитию универсальных учебных действий, имеются задания, цель которых – формирование умений давать определения понятиям.

Формирование умения построения умозаключений осуществляется на протяжении всего курса обучения математике: при анализе условия и обосновании решения текстовых задач, при решении задач на применение правил или формул и т.д.

Формирование убежденности в необходимости проведения доказательных рассуждений реализовывается как на алгебраическом, так и на геометрическом материале

Формирование регулятивных УУД, таких, как целеполагание, самостоятельное планирование и осуществление учебной деятельности, обеспечивается, в частности, возможностью выбора индивидуальной траектории обучения, чему способствует наличие в учебниках в системах задач и упражнений заданий разного уровня сложности

Формирование и раз­витие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий обеспечивается: наличием заданий для осуществления проектной деятельности учащихся.

Формированию ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции, основы гражданской идентичности, способствуют материалы для организации уроков итогового повторения( в форме игры-путешествия)

Домашние задания включают тренировочные упражнения, мини-исследования, проекты и домашние контрольные работы.


Содержание учебного предмета

I. Натуральные числа (80часов). Повторение основных понятий, свойств, способов действий, которые изучались в курсе математики начальной школы. Натуральное число. Натуральный ряд чисел. Десятичная система счисления. Способы решения комбинаторных задач ( таблица, дерево возможных вариантов). Класс миллионов и миллиардов. Римская система счисления. Координатный луч. Единичный отрезок. Координата точки. Двойное неравенство. Делители и кратные числа. Простые и составные числа. Делимость произведения. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Делимость суммы и разности. Признаки делимости. Степень числа.

Параллельные и перпендикулярные прямые, их построение.

Углы. Измерение углов и их построение. Развёрнутый угол. Смежные углы. Вертикальные углы. Единица измерения углов (градус). Транспортир. Биссектриса. Сумма углов треугольника.

II.Обыкновенные дроби (50 часов). Дробь как часть целого. Изображение дробей на координатном луче. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Дробь как результат деления натуральных чисел. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей. Свойства сложения (переместительное, сочетательное). Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Свойства умножения (переместительное, сочетательное, распределительное). Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части.

III.Десятичные дроби (28 часов). Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 ... Умножение и деление десятичных дробей. Проценты . нахождение процента (дроби) от целого и целого по проценту (дроби). 5.

Повторение(7часов).


Планируемые результаты

Выпускник научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• сравнивать и упорядочивать числа;

• выполнять вычисления с числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

•  решать задачи;

• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;

• выполнять тождественные преобразования выражений на основе правил действий;

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

научится решать комбинаторные задачи

 распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

 вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

 использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

 вычислять площади прямоугольников;

вычислять длины, измерять транспортиром углы

строить острые, тупые, прямые углы

строить смежные и вертикальные углы с помощью линейки, биссектрису с помощью угольника

строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью угольника

пользоваться схемами для наглядности

выполнять все действия с обыкновенными, смешанными и десятичными дробями.

Читать задачи- устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом,

по условию составлять схемы для решения задач.

Выпускник получит возможность:

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.


Список литературы для учителя:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Математика, 5-6 классы. Составитель Н.Б. Истомина Смоленск: «Ассоциация XXI век» 2007

  2. Математика. 5 класс : учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. – Смоленск. : «Ассоциация XXI век», 2012.

  3. Математика. 5 классы: Рабочая тетрадь №1,2,3 : учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. – Смоленск. : «Ассоциация XXI век», 2012.

  4. Математика. 5 классы: Рабочая тетрадь №1,2 Учимся решать задачи: учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. – Смоленск. : «Ассоциация XXI век», 2012.

  5. Математика. 5 классы: Рабочая тетрадь Учимся решать комбинаторные задачи: учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. – Смоленск. : «Ассоциация XXI век», 2012.

  6. Уроки математики. 5 класс методическое пособие для учителя общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. – Смоленск. : «Ассоциация XXI век», 2007.

  7. Математика. Контрольные работы к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина. – Смоленск. : «Ассоциация XXI век», 2010.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема
урока
(тип урока)


Количество

часов

Календарные

сроки

Планируемые результаты

Предметные

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные УУД

Личностные

УУД

1

2

3

4

5


6

7

9

ГЛАВА I. Натуральные числа и нуль

Виды деятельности:

Описывать свойства натураль­ного ряда.

Читать и записывать натураль­ные числа, срав­нивать и упорядо­чивать их.

Выполнять вычисления с нату­ральными чис­лами; вы­числять значения степеней.

Формулировать свойства арифме­тических дейст­вий, записы­вать их с помощью букв, преоб­разовывать на их основе чи­словые выраже­ния.

Анализировать и осмысливать текст за­дачи, пере­фор­мулиро­вать условие,

извле­кать необхо­димую ин­формацию, моделиро­вать усло­вие с помощью схем, ри­сунков, ре­альных предметов;

строить логическую це­почку рас­суждений; критически оцени­вать получен­ный ответ, осуществ­лять самокон­троль, про­веряя от­вет на соответ­ствие усло­вию.

Формулировать определения делителя и крат­ного, про­стого числа и составного числа, свой­ства и при­знаки делимости.

Доказывать и опровергать с по­мощью контр­приме­ров утвержде­ния о делимости чи­сел. Клас­сифи­цировать нату­ральные числа (четные и нечетные, по ос­таткам от де­ления на 3 и т. п.).

§1. Проверь себя! Чему ты научился в начальной школе? (20 часов)

1.

Разрядный состав многозначного числа. Единицы величин. Решение задач.


1


Ученик вспомнит, правило сравнения величин, повторит правило сравнения чисел. Ученик получит возможность выполнять письменное деление.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Преобразование практической задачи в познавательную

Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Уважение к личности и её достоинству

2

Понятие «больше в …», «больше на…». Решение задач.

1


Ученик повторит правило и научится

применять алгоритм разностного и кратного сравнения. Ученик научится анализировать условия задач, строить схемы и решать по ним задачи

Выполняют операции со знаками.

Постановка цели

Учиться действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

Доброжелательное отношение к окружающим

3

Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач.

2


Ученик научится устанавливать порядок действия и выполнять действия в выражениях

Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи с помощью схем.

Анализируют условия и требования задачи

Самостоятельный анализ условия достижения цели

Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Освоение общемирового культурного наследия

4

Изменение суммы в зависимости от изменения слагаемых. Приём округления (вычислительный)

1


Ученик научится определять изменение суммы в зависимости от изменения слагаемых.

Ученик получит возможность научиться решать задачи на движение

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Планирование путей достижения цели

Работать в группе

Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

5

Алгоритмы письменного умножения и деления.

1


Ученик научиться применять алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

6

Свойства сложения. Решение задач.

1


Ученик научится применять свойства сложения при решении математических задач. Ученик научится решать геометрические задачи на нахождение площади прямоугольника

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений


С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам на­силия и готовность противостоять им

7

Свойства умножения.

1


Ученик научится применять свойства умножения при решении математических задач

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме


Сформированность потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;


8

Решение задач

1


Ученик научится анализировать условие задач, выделять главное, составлять схемы по условию и решать задачи по действиям

Осознанное и произвольное постижение речевого высказывания в устной и письменной форме

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.


Сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств

9

Решение уравнений. Взаимосвязь результатов и компонентов действий.

1


Ученик научится решать уравнения, устанавливать взаимосвязь компонентов действий

Поиск и выделение необходимой информации

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


Чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.


10

Изменение разности в зависимости от изменения уменьшаемого и вычитаемого

1


Ученик научится определять изменение разности в зависимости от изменения уменьшаемого и вычитаемого Ученик научится способам решения уравнений

Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи на движение

Анализируют условия и требования задачи

Самостоятельный анализ условия достижения цели

Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Освоение общемирового культурного наследия

11

Решение задач

1


Ученик получит возможность научиться решать задачи с помощью схем

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Планирование путей достижения цели

Работать в группе

Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

12

Контрольная работа №1. Анализ контрольной работы.

2


Ученик получит возможность научиться осуществлять контроль по основным темам курса математики начальной школы;

Создавать схемы для решения задач

Самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им

Адекватно оценивать объективную трудность

Становление смыслообразующей функции познавательного мотива

13

Изменение произведения в зависимости от изменения множителей

1


Ученик научится определять изменение произведения в зависимости от изменения множителей

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения,

14

Деление с остатком. Геометрический материал.

2


Ученик научится выполнять деление с остатком используя алгоритм

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Слушать и слышать друг друга;


Сформированность потребности в самовыражении и самореализации

15

Решение задач

1


Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи с использованием схем

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Планирование путей достижения цели

Работать в группе

Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

16

Контрольная работа №2. Анализ контрольной работы.

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы;


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

§ 2. Запись чисел в десятичной системе счисления. (5 часов)

17

Натуральное число. Натуральный ряд чисел.

1


Ученик научиться:

сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

Ученик получит возможность научиться:

углубить и развить представление о натуральных числах

Умение видеть математическую задачу в контексте требований ситуации;

Осуществлять контроль по результату и способу действия

Математическое соревнование;

Учитывать разные мнения; Осуществлять контроль, коррекцию

Уметь распознавать логически некорректные высказывания

18

Решение комбинаторных задач (дерево возможных вариантов)

1


Ученик получит возможность научиться решать комбинаторные задачи, изображать дерево возможных вариантов

Анализировать и обобщать факты

Выделяют количественные характеристики объектов. Заданные словами

Аргументировать свою точку зрения

Придерживаются морально-этических принципов общения

19

Класс миллионов и миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел.

1


Ученик научится читать и записывать многозначные числа

Овладение базовым понятийным аппаратом (число), позволяющим описывать реальные процессы

Самостоятельно анализировать условия достижения цели

Формулирует собственное мнение и позицию

Критичность мышления, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

20

Десятичная система счисления. Арабские и римские цифры.

1


Ученик научится: выражать числа в эквивалентной форме, сравнивать, упорядочивать

Ученик получит возможность научиться: углубить представления о натуральных числах, приобрести привычку контролировать вычисления

Овладение базовым понятийным аппаратом (число), позволяющим описывать реальные процессы

Самостоятельно анализировать условия достижения цели

Формулирует собственное мнение и позицию

Критичность мышления, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

21

Решение задач

1


Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи с использованием схем

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Планирование путей достижения цели

Работать в группе

Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

§ 3. Изображение натуральных чисел и нуля на координатном луче. (6 часов)

22

Координатный луч. Единичный отрезок.. координата точки.

1


Ученик научится: изображать
на координатном
луче числа, заданные координатами;

Ученик получит возможность научиться:

проводить информационно-смысло-
вой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге;

определять
понятия, приводить доказательства

Ставить проблему

Аргументировать актуальность проблемы

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

23

Двойное неравенство

1


Ученик научится читать и записывать двойное неравенство

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения математических задач

Самоанализ

Аргументировать свою точку зрения

Формирование навыков самооценки

24

Уравнения. Двойные неравенства. Координатный луч.

1


Ученик научится решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня;


Ученик получит возможность научиться воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости;

– работать по заданному алгоритму

и правильно оформлять работу;

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Самостоятельный анализ условий достижения цели

Аргументировать свою точку зрения

Формирование навыков взаимооценки


25

Решение задач

1


Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи с использованием схем

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Планирование путей достижения цели

Работать в группе

Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

26

Контрольная работа №3 по теме «Десятичная система счисления» Анализ контрольной работы.

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Десятичная система счисления»


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

§ 4. Параллельные и перпендикулярные прямые. (2 часа)

27

Параллельные прямые, их построение

1


Ученик научится иметь представление о параллельных прямых

Ученик получит возможность научиться строить параллельные прямые

самостоятельно искать и отбирать необходимую
для решения учебных задач
информацию

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование межличностных отношений

28

Перпендикулярные прямые, их построение.

1


Ученик научится иметь представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра

Ученик получит возможность научиться строить перпендикуляр к прямой

самостоятельно искать и отбирать необходимую
для решения учебных задач
информацию

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование межличностных отношений

§ 5. Углы. Измерение углов и их построение. (6 часов)

29

Развёрнутый угол. Острые, тупые, прямые углы. Единица измерения углов (1 градус). Транспортир.

1


Ученик научится представлению о дополнительных и противоположных лучах Ученик научится представлению об измерении углов, о транспортире, о градусной мере,

Ученик научится представлению об остром, тупом и прямом углах.

Ученик получит возможность научиться различать виды углов


участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Постановка новых целей

Учитывать разные мнения и работать в сотрудничестве

Формирование интереса к предмету

30

Смежные и вертикальные углы

1


Ученик научится строить смежные и вертикальные углы, используя свойства этих углов решать задачи.

Ученик получит возможность научиться рассуждать, выступать с решением

проблемы

вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; составить набор карточек с заданиями

Принятие решение в проблемной ситуации на основе переговоров

Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций

Формирование готовности к самообразованию

31

Биссектриса. построение и измерение углов

1


Ученик научится строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов

Ученик получит возможность научиться решать задачи

участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос

Преобразование практической задачи в познавательную

Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование межличностных отношений

32

Сумма углов в треугольнике. Решение задач.

1


Ученик научится иметь представление о свойстве углов треугольника

Ученик получит возможность научиться

воспроизводить изученные правила
и понятия, подбирать

аргументы

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование интереса к изучаемой области

33

Контрольная работа №4 по теме «Измерение углов, сумма углов треугольника» Анализ контрольной работы.

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Измерение углов, сумма углов треугольника»


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

§ 6. Делители и кратные. (5часов)

34

Определение кратного и делителя

1


Учащиеся научатся находить кратное и делители чисел, доказывать свою гипотезу

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Самостоятельное оценивание правильности действ ий Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач
информации

Работать в группе

Формирование уважения к личности и её достоинству

35

Повторение ранее изученных понятий

1


Ученик овладеет конкретными

математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности

развернуто обосновывать суждения

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь


Потребность в самовыражении и самореализации

36

Изменение частного в зависимости от изменения делимого и делителя

1


Ученик научится определять изменение частного в зависимости от изменения делимого и делителя

Воспринимать
устную речь, участвовать в диалоге

Планировать пути достижения целей

Работать в группе

Формирование любознательности

37

Решение задач

1


Ученик научится решать логические и занимательные задачи.

Ученик получит возможность научиться выделять

и записывать главное,

приводить примеры

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы;

– осмыслить ошибки и устранить
их

Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения

Потребность в самовыражении и самореализации

38

Резерв

1







§7. Простые и составные числа (2 часа)

39

Определение простого и составного числа

1


Ученик научится используя правило определять какие числа относятся к простым, какие к составным.

самостоятельно искать

и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Планировать пути достижения цели

Формулировать свою точку зрения и отстаивать её

Потребность в самовыражении и самореализации

40

Решение задач

1


Ученик научится анализировать условие задач и решать их.

воспринимать
устную речь, участвовать в диалоге

Планировать пути достижения целей

Работать в группе

Формирование любознательности

§8. Делимость произведения. (2 часа)


41

Свойство делимости произведения

1


Ученик научится выделять из множества информации главную, формулировать свойства и применять его при решении

Умения извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

Планировать пути достижения целей

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование интереса к изучаемой области

42

Повторение §6,7 (кратные, делители, простые и составные числа)

1


Ученик овладеет конкретными

математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности

развернуто обосновывать суждения

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь


Потребность в самовыражении и самореализации

§9. Разложение натурального числа на простые множители. (2 часа)


43

Определение. Повторение §6,7

1


Ученик овладеет конкретными

математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности

развернуто обосновывать суждения

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь


Потребность в самовыражении и самореализации

44

Способы разложения числа на простые множители

1


Ученик, анализируя научится раскладывать числа на простые множители

Работа в группах

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Потребность в самовыражении и самореализации


§10. Наибольший общий делитель (3 часа)


45

Определение. Взаимно простые числа

1


Ученик научится находить взаимно простые числа. Решать задачи

Искать

и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации

Осуществлять взаимный контроль, коррекцию и оценку действий

Воля и настойчивость в достижении цели

46

Правило нахождения наибольшего общего делителя

1


Ученик научится используя правило находить НОД чисел

Строить речевое высказывание

Постановка новых целей

Работать в группе

Формирование любознательности

47

Решение задач

1


Ученик научится анализировать условие задач и решать их.

воспринимать
устную речь, участвовать в диалоге

Планировать пути достижения целей

Работать в группе

Формирование любознательности

§ 11. Наименьшее общее кратное ( 5 часов)


48

Определение

1


Ученик научится находить общие кратные двух и более чисел, решать задачи предварительно анализируя условие и составляя схемы

Подбор аргументов, формулировка определения, умение делать вывод из ряда рассмотренных примеров

Планировать пути достижения цели

Работать в группе-устанавливать рабочие отношения

Формирование интереса к изучаемой области

49

Правило нахождения наименьшего общего кратного

1


Ученик научится находить НОК применяя алгоритм нахождения НОН.

Грамотно выражать свои мысли в письменной речи с применением математической терминологии и символики

Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Потребность в самовыражении и самореализации

50

Резерв

1







51

Контрольная работа №5 по теме «Кратные и делители» Анализ контрольной работы

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Кратные и делители»


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

§ 12. Делимость суммы и разности (4 часа)

52

Свойства делимости суммы


1


Ученик научится используя свойства делимости суммы определять не выполняя действий делится ли данное выражение на данное число


Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия

Работать в группе-устанавливать рабочие отношения

Потребность в самовыражении и самореализации

53

Свойства делимости разности

2


Ученик научится используя свойства делимости разности определять не выполняя действий делится ли данное выражение на данное число

Работать с источниками информации

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Работать в группе-устанавливать рабочие отношения

Потребность в самовыражении и самореализации

54

Свойства делимости произведения, суммы и разности

1


Ученик научится используя свойства делимости произведения, суммы и разности определять не выполняя действий делится ли данное выражение на данное число

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы;

– осмыслить ошибки и устранить
их

Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения

Потребность в самовыражении и самореализации

§13. Признаки делимости (7 часов)

55

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Повторение ранее изученных вопросов

2


Ученик научится определять делится ли данное число на 10,на 5, на 2 используя признаки делимости. Совершенствовать вычислительные навыки


Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Владеть устной и письменной речью

Формирование любознательности

56

Признаки делимости на 4. Повторение свойств делимости.

1


Ученик научится не выполняя деления определять делится ли данное число на 4 применяя правило. Научится решать задачи

Объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия

Формулировать свою точку зрения и отстаивать её

развитие логического и критического мышления, культуры речи

57

Признак делимости на 9. Повторение свойств делимости

1


Ученик научится, не выполняя деления определять какие из чисел делятся на 9 используя правило. Научится решать задачи

воспринимать устную речь; участвовать в диалоге

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения

Формирование уважения к личности и её достоинству

58

Признаки делимости на 3

1


Ученик научится, не выполняя деления определять какие из чисел делятся на 3 используя правило. Научится решать задачи

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Планировать пути достижения цели

организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование интереса к изучаемой области

59

Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 4, на 3, на 9.

2


Ученик научится, не выполняя деления определять какие из чисел делятся на 2,на5,на10, на4, на3, на9 используя правила. Научится решать задачи

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Потребность в самовыражении и самореализации

§ 14. Степень числа. (4 часа)


60.

Степень числа

2


Ученик научится представлению об определении степени, об основании степени, о показателе степени

Ученик получит возможность научиться объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

аргументировано отвечать на поставленные вопросы, правильно оформлять решения

Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия

Владеть устной и письменной речью

Потребность в самовыражении и самореализации

61

Контрольная работа № 6. по теме «Признаки делимости» .Анализ контрольной работы

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Признаки делимости»


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

§ 15. Прямоугольный параллелепипед. ( 5часов)

62

Изображение, развёртка, измерения.

1


Ученик научится представлению о развертке прямоугольного параллелепипеда

Ученик получит возможность научиться строить развертку прямоугольного параллелепипеда

Информационно-смысловой анализ прочитанного текста;

участвовать в диалоге


Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Потребность в самовыражении и самореализации

63

Вычисления площади грани, объёма

1


Ученик научится представлению об объеме,

Ученик получит возможность научиться найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле

Умения извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

Планировать пути достижения целей

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование интереса к изучаемой области

64

Единицы объёма и их соотношения

1


Ученик получит возможность научиться представлению о единицах измерения объема находить объем, если измерения заданы в разных единицах измерения

Владение общим приемом решения задач

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Работать в группе

развитие логического и критического мышления, культуры речи

65

Решение задач

1


Ученик научится анализировать условие задач и решать их.

воспринимать
устную речь, участвовать в диалоге

Планировать пути достижения целей

Работать в группе

Формирование любознательности

66

Резервный

1







ГЛАВА II.ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.

Виды деятельности:

Моделировать в графической, предметной форме по­нятия и свой­ства, связан­ные с поня­тием обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основ­ное свой­ство обыкновен­ной дроби, пра­вила действий с обыкновенными дробями.

Преобразовывать обыкновен­ные дроби, срав­нивать и упорядо­чивать их. Выполнять вычисле­ния с обыкновен­ными дробями.

§ 1. Дробь как часть целого. (5 часов)

66

Запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель, знаменатель

1


Ученик научится давать представлению о дробях как результату деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как об одной или нескольких равных дробях


Самостоятельно анализировать условия достижения цели

Формирование уважения к личности

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения

Аргументировать свою позицию

67

Наглядная интерпретация целого и части на геометрических фигурах

1


Ученик получит возможность научиться интерпретировать целое и части на геометрических фигурах

Планировать пути достижения цели

Формирование доброжелательного отношения к окружающим

подбирать аргументы

для ответа на поставленный вопрос

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

участвовать
в диалоге, понимать точки зрения собеседника,


68

Запись числового значения величины в виде дроби

1


Ученик научится записывать числовое значение в виде дроби. Решать задачи.

Осуществлять предвосхищающий контроль по результату

Формирование потребности в самореализации

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Осуществлять взаимный контроль

69

Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части с помощью схемы

1


Ученик научится решать задания на отыскание части от целого и целого по его части

Ученик получит возможность научиться Создавать схемы для решения задач

Постановка и достижение целей

Формирование уважения к личности и её достоинству

читывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Адекватно использовать речевые средства для регуляции своей деятельности

70

Решение задач (запись решения по действиям)

1


Ученик научится анализировать условие задачи, составлять схемы при необходимости и решать задачи по действиям

Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Формирование умения вести диалог

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

§2. Дробь как результат деления натуральных чисел. (3 числа)

71

Запись частного в виде дроби и наоборот

1


Ученик научится записывать частное в виде дроби и наоборот

Ученик получит возможность научиться Создавать схемы для решения задач

Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Формирование умения вести диалог

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

72

Нахождение целого по его части и части от целого с помощью схемы

1


Ученик научится решать задачи на части

Ученик получит возможность научиться осуществлять сравнение , самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций

Учитывать характер сделанных ошибок

рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению

Адекватно использовать речь для решения коммуникативных задач

Формирование готовности и способности к выполнению моральных норм в отношении сверстников

73

Решение задач

1


Ученик научится решать задачи на отыскание части от целого и целого по его части

Ученик получит возможность научиться решать смешанные задачи на части

Установка причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Рассуждать и обобщать факты

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Работа в группе

§ 3. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. (6 часов)

74

Определение правильной и неправильной дроби. Запись и чтение правильных и неправильных дробей

1


Ученик научится понятию обыкновенной дроби, различать правильные и неправильные дроби

Ученик получит возможность записывать и читать обыкновенные дроби, развернуто обосновывать суждения

Постановка новых целей

Формирование устойчивого познавательного интереса

Учится действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

Контролировать действия партнёра

75

Запись неправильной дроби в виде смешанного числа и смешанного числа в виде неправильной дроби (правила)

1


Ученик научится понятию смешанного числа, правилу выделения целой части дроби Ученик получит возможность научиться сравнивать правильные и неправильные дроби с 1, осуществлять сравнение, создавать схему решения задач

Самостоятельный анализ условий достижений цели

Формирование уважения к личности

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения

Контролировать действия партнера

76

Решение задач

2


Ученик получит возможность научиться осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Планирование пути достижения цели

Формирование умения вести диалог, самореализации

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Аргументировать свою точку зрения

77

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»; Анализ контрольной работы

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Обыкновенные дроби»;


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

§4. Изображение дробей на координатном луче. (3 часа)


78

Построение точек с заданной координатой на координатном луче

1


Ученик научится: изображать
на координатном
луче числа, заданные координатами;

Ученик получит возможность научиться:

проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге;

определять
понятия, приводить доказательства

Ставить проблему

Аргументировать актуальность проблемы

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

79

Повторение ранее изученных понятий

1


Ученик научится расширять и обобщать знания

Ученик получит возможность научиться самостоятельно выбирать рациональный способ решения задания

искать

и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации

Осуществлять взаимный контроль, коррекцию и оценку действий

Воля и настойчивость в достижении цели

15

Решение задач

1


Ученик получит возможность научиться решать задачи используя схемы составленные по условию задач.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Планирование путей достижения цели

Работать в группе

Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

§ 5. Основные свойства дроби. (2 часа)

80

Формулировка свойства

1


Ученик научится представлению об основном свойстве дроби

Ученик получит возможность научиться использовать основное свойство дроби, строить речевое высказывание в устной форме

Принимать решения в проблемной ситуации

излагать информацию,

интерпретируя факты

Осуществлять взаимный контроль

Формирование умения вести диалог

81

Приведение дробей к новому знаменателю

1


Ученик научится применять основное свойство дроби при приведении дроби к новому знаменателю.

Принимать решения в проблемной ситуации

излагать информацию,

интерпретируя факты

Осуществлять взаимный контроль

Формирование умения вести диалог

§ 6. Сокращение дробей (2 часа)

82

Основное свойство дроби и сокращение дробей.. НОД числителя и знаменателя

1



Оценивать правильность выполнения действия

Формирование навыков взаимооценки научиться осуществлять проверку
выводов

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения

Формулировать свое мнение и позицию

83

Несократимая дробь

1


Ученик научится понятию несократимой дроби.

Ученик научится используя определение определять сократимые дроби.

Постановка новых целей

Формирование устойчивого познавательного интереса

Учится действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

Контролировать действия партнёра

§7. Сравнение дробей (5 часа)

84

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1


Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Ученик научится сравнивать дроби с одинаковым знаменателем.

Постановка целей

Формирование межличностных отношений

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Учитывать разные мнения и стремиться к координации в сотрудничестве

85

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

1


Ученик научится сравнивать дроби с одинаковым числителем.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Постановка целей

Формирование межличностных отношений

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Учитывать разные мнения и стремиться к координации в сотрудничестве

86

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Решение задач

1


Ученик научится приводить дроби к общему знаменателю используя алгоритм. Анализировать составлять схемы по условию задач и решать задачи используя схемы

Самостоятельное анализирование условий достижения цели

Формирование любознательности

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения

Формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию в группе

87

Контрольная работа №8 по теме «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»Анализ контрольной работы

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

§8. Сложение и вычитание дробей. (5 часов)

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1


Создание модели для решения задач Устанавливать причинно-следственные связи

Самостоятельное анализирование условий достижения цели

Формирование любознательности

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения

Формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию в группе

89

Приведение дробей к НОЗ

1


Осуществление выбора наиболее эффективного решения задач

Планировать пути достижения цели

Формирование уважения к личности

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Аргументировать свою точку зрения

90

Свойства сложения дробей (переместительное и сочетательное)

1


Строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Самостоятельно анализировать пути достижения цели

Потребность в самоуважении

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

91

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1


Осуществление выбора наиболее эффективного решения задач

Планировать пути достижения цели

Формирование уважения к личности

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Аргументировать свою точку зрения

92

Решение задач

1


Ученик получит возможность научиться решать задачи используя схемы составленные по условию задач.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Планирование путей достижения цели

Работать в группе

Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

§9. Сложение и вычитание смешанных чисел. (6 часа)

93

Сложение и вычитание смешанных чисел

4


Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Вносить необходимые коррективы в действие по его завершению

Потребность в самореализации

Работа в группе

Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности

94

Контрольная работа №9. по теме «Сложение и вычитание дробей»; Анализ контрольной работы.

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание дробей»;


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

§ 10. Умножение и деление обыкновенных дробей. (12 часов)

95

Правило умножения дробей

1


Ученик научится представлению об умножении дробей.


Ученик получит возможность научиться решать простые задачи

участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Владеть устной и письменной речью

Формирование любознательности

96

Умножение дробей на натуральное число

1


Осуществлять поиск информации

Постановка цели

Готовность к переходу к самообразованию

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Работать в группе устанавливать рабочие отношения

97

Свойства умножения ( переместительное, сочетательное, распределительное)

1


Создавать модель для решения задачи, аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их

Уметь планировать и осуществлять деятельность

Формирование уважения к личности и её достоинству

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Задавать вопросы для организации собственной деятельности

98

Деление дроби на натуральное число. Взаимно обратные числа

1


самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных

задач информацию

Самостоятельно обнаруживать проблемы

Доброжелательное отношение к окружающим

и сверстниками

Осуществлять контроль и коррекцию действий партнёра

99

Правило деления дроби на дробь.

1


Осуществлять поиск информации

Постановка цели

Готовность к переходу к самообразованию

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Работать в группе устанавливать рабочие отношения

100

Деление натурального числа на дробь

1


Создавать модель для решения задачи, аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их

Уметь планировать и осуществлять деятельность

Формирование уважения к личности и её достоинству

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Задавать вопросы для организации собственной деятельности

101

Нахождение части от числа и числа по его части.

1


Ученик научится решать задачи на части

Ученик получит возможность научиться осуществлять сравнение , самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций

Учитывать характер сделанных ошибок

рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению

Адекватно использовать речь для решения коммуникативных задач

Формирование готовности и способности к выполнению моральных норм в отношении сверстников

102

Решение задач

2


Ученик получит возможность научиться решать задачи используя схемы составленные по условию задач.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Планирование путей достижения цели

Работать в группе

Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

103

Контрольная работа № 10. по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» Анализ контрольной работы

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

104

Резервный

1







ГЛАВА III. Десятичные дроби.

Виды деятельности:

Читать и записывать десятич­ные дроби. Представ­лять обыкно­венные дроби в виде деся­тичных и десятич­ные в виде обык­новен­ных; находить десятич­ные прибли­жения обык­но­венных дробей.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Вы­полнять вычисления с десятич­ными дро­бями.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравне­нии, при вычисле­ниях.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычис­лений.

Объяснять, что такое процент. Представ­лять процен­ты в виде дробей и дроби в виде процентов.

Осуществлять поиск информа­ции (в СМИ), содержа­щей дан­ные, выражен­ные в процен­тах, интерпретиро­вать их. Приводить при­меры использо­вания отноше­ний на практике.

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе за­дачи из ре­альной прак­тики), исполь­зуя при необходимо­сти калькулятор; ис­пользо­вать понятия отно­шения и пропор­ции при решении задач.

Анализировать и осмысливать текст за­дачи, пере­форму­лиро­вать усло­вие, извле­кать необхо­димую ин­формацию, моделиро­вать условие с помо­щью схем, ри­сунков, ре­альных предметов; строить логическую це­почку рас­суждений; критически оцени­вать получен­ный ответ, осуществ­лять само­кон­троль, про­веряя ответ на соответ­ствие усло­вию.

§ 1. Запись и чтение десятичных дробей. (3 часа)


105

Запись и чтение десятичных дробей.

3


Ученик научится понятию десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.

Ученик получит возможность научиться записывать и читать десятичные дроби

Дават определения понятиям Обобщать понятия

Постановка новых целей

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование любознательности

§ 2. Сравнение десятичных дробей. Эквивалентная запись десятичных дробей. (3 часа)


106

Сравнение десятичных дробей.

2


Ученик научится правилу сравнения десятичных дробей.

Ученик получит возможность научиться определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби;


умение работать с математическим текстом

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Формирование любознательности

107

Эквивалентная запись десятичных дробей

1


Ученик научится иметь представление о переводе из одних единиц измерения в другие

Ученик получит возможность научиться работать с чертежными инструментами

проводить информационно-смысловой анализ лекции

Планировать пути достижения цели

Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование любознательности

§ 3. Сложение и вычитание десятичных дробей(5 часа)

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

3


Ученик научится сложению и вычитанию поразрядно

Ученик получит возможность научиться складывать десятичные дроби

использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Формирование уважения к личности и её достоинству

109

Контрольная работа №11. по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Анализ контрольной работы

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

§ 4. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,1000…(3 часа)

110

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,1000…

3


Ученик научится умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000, свойствам 1 и 0 при умножении

Ученик получит возможность научиться переместительному и сочетательному законам относительно умножения

воспринимать устную речь;

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения

Формирование интереса к изучаемой области

§ 5. Умножение десятичных дробей. (5 часа)

111

Умножение десятичных дробей

5


Ученик научится умножать десятичные дроби,

Ученик научится использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях

участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Формирование уважения к личности и её достоинству

§ 6. Деление десятичных дробей. (9часов )


112

Деление десятичных дробей

7


Ученик научится применять правила деления для десятичных дробей

Ученик получит возможность научиться решать задачи на деление

воспринимать устную речь; участвовать в диалоге

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения

Формирование уважения к личности и её достоинству

113

Контрольная работа №12. по теме . « Умножение и деление десятичных дробей»

Анализ контрольной работы.

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме . « Умножение и деление десятичных дробей»


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

§ 7. Проценты. Решение задач. (6 часов)


114

Проценты. Решение задач

6


Ученик научится находить процент числа по определению

Ученик получит возможность научиться решать задачи

заполнять
и оформлять таблицы, отвечать

на вопросы с помощью таблиц

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Доброжелательное отношение к окружающим

§ 8. Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? ( 9 часов)

115

Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе

7


Ученик овладеет конкретными

математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности


Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации

Учитывать разные мнения

Воля и настойчивость в достижении цели

116

Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы

2


Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по курсу математики ;

Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Придерживаться принципов общения и сотрудничества

Потребность в самореализации

ВСЕГО ЗА ГОД

170





КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.


3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.


3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 5 класс УМК Истомина Н.Б.

Автор: Маслова Елена Владимировна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "107468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262280"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного курса по математике для 2-х классов  (УМК "Гармония")"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursapomatiematikiedlia2khklassovumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "338163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469629950"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по предмету " Математика". Автор: Н.Б.Истомина. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-matiematika-avtor-n-b-istomina"
    ["file_id"] => string(6) "118528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413179881"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочие программы  к учебным предметам  УМК "Гармония" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochiie-proghrammy-k-uchiebnym-priedmietam-umk-garmoniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "248389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446721606"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства