Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс УМК Истомина Н.Б.»
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Мин обр и науки РФ № 1897 от 17.12.2010), на основе программы общеобразовательных учреждений Математика: программа и поурочно-тематическое планирование 5-6 классы, автор- Н.Б. Истомина, издательство»Ассоциация XXI век».
Программа по математике для 5 класса разработана также на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования с учётом преемственности с Программами для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования
Место учебного предмета в учебном плане
Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 5 классе: базовый уровень обучения в объеме 170 часов, в неделю - 5 часов.
Изучение математики в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Формы контроля знаний: контрольные, диагностические, самостоятельные работы, тесты, проекты.
В том числе проведение:
контрольных работ – 12 учебных часов;
самостоятельных работ – 20 учебных часов;
исследовательской деятельности - 5 учебных часов.
С учетом уровневой специфики 5 класса выстроена система учебных занятий. В преподавании предмета планируется использовать следующие педагогические технологии:
технология развивающего обучения;
технология обучения на основе решения задач;
технология проблемного обучения.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Резервное время выделено для коррекции усвоения материала наиболее трудных для учащихся тем и проведения диагностических работ.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и духовной жизни общества практическая сторона связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Конкретные математические знания помогают понимать принципы устройства и использования техники, восприятие социальной, экономической, политической информации. Расчеты, применение нужных формул, геометрические измерения, чтение информации в виде таблиц и диаграмм помогают в жизненных ситуациях.
Базовая математическая подготовка дает возможность стать образованным современным человеком, получить более высокий уровень образования в областях, связанных с применением математики (физика, химия, техника, финансы, информатика, биология и т.д.)
Для жизни важным является формирование математического стиля мышления. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитанию действовать по заданному алгоритму и созданию новых алгоритмов.
Обучение математике дает возможность развивать точную, экономическую, и информативную речь.
Математическое образование вносит вклад в формирование общей культуры человека, которое проявляется в знакомстве с методами познания действительности, представлениями о предмете и методах математики, его отличии от методов естественных и гуманитарных наук.
Изучение математики способствует эстетическому развитию человека, пониманию красоты и изяществу математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История математического развития дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьника. Знания об истории великих математических открытий, о великих людях, творивших науку должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
-установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
- обеспечивание эффективных сочетаний урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех её участников;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе для одарённых детей;
- организация индивидуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- сохранение и укрепление физического , психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается через методический аппарат учебников и учебно-методических пособий комплекта.
Методический аппарат учебников «Математика. 5 класс»,выстроен в соответствии с требованиями психологической теории деятельности, в его основу положен принцип предметной деятельности учащихся в обучении. Так, введение нового материала в учебниках начинается с учебно-познавательных заданий (они в учебнике обозначены буквой У). В каждом случае последовательность этих заданий (задач, вопросов) представляет собой систему, и их выполнение дает учащимся возможность самостоятельно или с минимальной помощью учителя открыть новое для себя теоретическое знание, т.е. совершить субъективное открытие.
Среди заданий, способствующих развитию универсальных учебных действий, имеются задания, цель которых – формирование умений давать определения понятиям.
Формирование умения построения умозаключений осуществляется на протяжении всего курса обучения математике: при анализе условия и обосновании решения текстовых задач, при решении задач на применение правил или формул и т.д.
Формирование убежденности в необходимости проведения доказательных рассуждений реализовывается как на алгебраическом, так и на геометрическом материале
Формирование регулятивных УУД, таких, как целеполагание, самостоятельное планирование и осуществление учебной деятельности, обеспечивается, в частности, возможностью выбора индивидуальной траектории обучения, чему способствует наличие в учебниках в системах задач и упражнений заданий разного уровня сложности
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий обеспечивается: наличием заданий для осуществления проектной деятельности учащихся.
Формированию ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции, основы гражданской идентичности, способствуют материалы для организации уроков итогового повторения( в форме игры-путешествия)
Домашние задания включают тренировочные упражнения, мини-исследования, проекты и домашние контрольные работы.
Содержание учебного предмета
I. Натуральные числа (80часов). Повторение основных понятий, свойств, способов действий, которые изучались в курсе математики начальной школы. Натуральное число. Натуральный ряд чисел. Десятичная система счисления. Способы решения комбинаторных задач ( таблица, дерево возможных вариантов). Класс миллионов и миллиардов. Римская система счисления. Координатный луч. Единичный отрезок. Координата точки. Двойное неравенство. Делители и кратные числа. Простые и составные числа. Делимость произведения. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Делимость суммы и разности. Признаки делимости. Степень числа.
Параллельные и перпендикулярные прямые, их построение.
Углы. Измерение углов и их построение. Развёрнутый угол. Смежные углы. Вертикальные углы. Единица измерения углов (градус). Транспортир. Биссектриса. Сумма углов треугольника.
II.Обыкновенные дроби (50 часов). Дробь как часть целого. Изображение дробей на координатном луче. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Дробь как результат деления натуральных чисел. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей. Свойства сложения (переместительное, сочетательное). Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Свойства умножения (переместительное, сочетательное, распределительное). Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части.
III.Десятичные дроби (28 часов). Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 ... Умножение и деление десятичных дробей. Проценты . нахождение процента (дроби) от целого и целого по проценту (дроби). 5.
Повторение(7часов).
Планируемые результаты
Выпускник научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• сравнивать и упорядочивать числа;
• выполнять вычисления с числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
• решать задачи;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
• выполнять тождественные преобразования выражений на основе правил действий;
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
научится решать комбинаторные задачи
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
вычислять площади прямоугольников;
вычислять длины, измерять транспортиром углы
строить острые, тупые, прямые углы
строить смежные и вертикальные углы с помощью линейки, биссектрису с помощью угольника
строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью угольника
пользоваться схемами для наглядности
выполнять все действия с обыкновенными, смешанными и десятичными дробями.
Читать задачи- устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом,
по условию составлять схемы для решения задач.
Выпускник получит возможность:
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости.
Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.).
§1. Проверь себя! Чему ты научился в начальной школе? (20 часов)
1.
Разрядный состав многозначного числа. Единицы величин. Решение задач.
1
Ученик вспомнит, правило сравнения величин, повторит правило сравнения чисел. Ученик получит возможность выполнять письменное деление.
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
Преобразование практической задачи в познавательную
Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией
Уважение к личности и её достоинству
2
Понятие «больше в …», «больше на…». Решение задач.
1
Ученик повторит правило и научится
применять алгоритм разностного и кратного сравнения. Ученик научится анализировать условия задач, строить схемы и решать по ним задачи
Выполняют операции со знаками.
Постановка цели
Учиться действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия
Доброжелательное отношение к окружающим
3
Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач.
2
Ученик научится устанавливать порядок действия и выполнять действия в выражениях
Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи с помощью схем.
Анализируют условия и требования задачи
Самостоятельный анализ условия достижения цели
Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Освоение общемирового культурного наследия
4
Изменение суммы в зависимости от изменения слагаемых. Приём округления (вычислительный)
1
Ученик научится определять изменение суммы в зависимости от изменения слагаемых.
Ученик получит возможность научиться решать задачи на движение
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
Планирование путей достижения цели
Работать в группе
Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну
5
Алгоритмы письменного умножения и деления.
1
Ученик научиться применять алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел
Структурируют знания
Самостоятельный контроль своего времени
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Потребность в самореализации
6
Свойства сложения. Решение задач.
1
Ученик научится применять свойства сложения при решении математических задач. Ученик научится решать геометрические задачи на нахождение площади прямоугольника
Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им
7
Свойства умножения.
1
Ученик научится применять свойства умножения при решении математических задач
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
Сформированность потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;
8
Решение задач
1
Ученик научится анализировать условие задач, выделять главное, составлять схемы по условию и решать задачи по действиям
Осознанное и произвольное постижение речевого высказывания в устной и письменной форме
Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств
9
Решение уравнений. Взаимосвязь результатов и компонентов действий.
1
Ученик научится решать уравнения, устанавливать взаимосвязь компонентов действий
Поиск и выделение необходимой информации
Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
10
Изменение разности в зависимости от изменения уменьшаемого и вычитаемого
1
Ученик научится определять изменение разности в зависимости от изменения уменьшаемого и вычитаемого Ученик научится способам решения уравнений
Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи на движение
Анализируют условия и требования задачи
Самостоятельный анализ условия достижения цели
Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Освоение общемирового культурного наследия
11
Решение задач
1
Ученик получит возможность научиться решать задачи с помощью схем
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
Планирование путей достижения цели
Работать в группе
Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну
12
Контрольная работа №1. Анализ контрольной работы.
2
Ученик получит возможность научиться осуществлять контроль по основным темам курса математики начальной школы;
Создавать схемы для решения задач
Самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им
Адекватно оценивать объективную трудность
Становление смыслообразующей функции познавательного мотива
13
Изменение произведения в зависимости от изменения множителей
1
Ученик научится определять изменение произведения в зависимости от изменения множителей
Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений
Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
Понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения,
14
Деление с остатком. Геометрический материал.
2
Ученик научится выполнять деление с остатком используя алгоритм
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
Слушать и слышать друг друга;
Сформированность потребности в самовыражении и самореализации
15
Решение задач
1
Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи с использованием схем
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
Планирование путей достижения цели
Работать в группе
Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну
16
Контрольная работа №2. Анализ контрольной работы.
2
Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы;
Структурируют знания
Самостоятельный контроль своего времени
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Потребность в самореализации
§ 2. Запись чисел в десятичной системе счисления. (5 часов)
17
Натуральное число. Натуральный ряд чисел.
1
Ученик научиться:
сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
Ученик получит возможность научиться:
углубить и развить представление о натуральных числах
Умение видеть математическую задачу в контексте требований ситуации;
Осуществлять контроль по результату и способу действия
Математическое соревнование;
Учитывать разные мнения; Осуществлять контроль, коррекцию
Ученик научится: изображать на координатном луче числа, заданные координатами;
Ученик получит возможность научиться:
проводить информационно-смысло- вой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге;
определять понятия, приводить доказательства
Ставить проблему
Аргументировать актуальность проблемы
Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.
Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
23
Двойное неравенство
1
Ученик научится читать и записывать двойное неравенство
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения математических задач
Самоанализ
Аргументировать свою точку зрения
Формирование навыков самооценки
24
Уравнения. Двойные неравенства. Координатный луч.
1
Ученик научится решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня;
Ученик получит возможность научиться воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости;
– работать по заданному алгоритму
и правильно оформлять работу;
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Самостоятельный анализ условий достижения цели
Аргументировать свою точку зрения
Формирование навыков взаимооценки
25
Решение задач
1
Ученик получит возможность научиться решать простейшие задачи с использованием схем
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
Планирование путей достижения цели
Работать в группе
Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну
26
Контрольная работа №3 по теме «Десятичная система счисления» Анализ контрольной работы.
2
Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Десятичная система счисления»
Структурируют знания
Самостоятельный контроль своего времени
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Потребность в самореализации
§ 4. Параллельные и перпендикулярные прямые. (2 часа)
27
Параллельные прямые, их построение
1
Ученик научится иметь представление о параллельных прямых
Ученик получит возможность научиться строить параллельные прямые
самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров
Формулировать собственное мнение и позицию
Формирование межличностных отношений
28
Перпендикулярные прямые, их построение.
1
Ученик научится иметь представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра
Ученик получит возможность научиться строить перпендикуляр к прямой
самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров
Формулировать собственное мнение и позицию
Формирование межличностных отношений
§ 5. Углы. Измерение углов и их построение. (6 часов)
29
Развёрнутый угол. Острые, тупые, прямые углы. Единица измерения углов (1 градус). Транспортир.
1
Ученик научится представлению о дополнительных и противоположных лучах Ученик научится представлению об измерении углов, о транспортире, о градусной мере,
Ученик научится представлению об остром, тупом и прямом углах.
Ученик получит возможность научиться различать виды углов
участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
Постановка новых целей
Учитывать разные мнения и работать в сотрудничестве
Формирование интереса к предмету
30
Смежные и вертикальные углы
1
Ученик научится строить смежные и вертикальные углы, используя свойства этих углов решать задачи.
Ученик получит возможность научиться рассуждать, выступать с решением
проблемы
вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; составить набор карточек с заданиями
Принятие решение в проблемной ситуации на основе переговоров
Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций
Формирование готовности к самообразованию
31
Биссектриса. построение и измерение углов
1
Ученик научится строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов
Ученик получит возможность научиться решать задачи
участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос
Преобразование практической задачи в познавательную
Формулировать собственное мнение и позицию
Формирование межличностных отношений
32
Сумма углов в треугольнике. Решение задач.
1
Ученик научитсяиметьпредставление о свойстве углов треугольника
Ученик получит возможность научиться
воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать
аргументы
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Формирование интереса к изучаемой области
33
Контрольная работа №4 по теме «Измерение углов, сумма углов треугольника» Анализ контрольной работы.
2
Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Измерение углов, сумма углов треугольника»
Структурируют знания
Самостоятельный контроль своего времени
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Потребность в самореализации
§ 6. Делители и кратные. (5часов)
34
Определение кратного и делителя
1
Учащиеся научатся находить кратное и делители чисел, доказывать свою гипотезу
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
Самостоятельное оценивание правильности действ ий Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации
Работать в группе
Формирование уважения к личности и её достоинству
35
Повторение ранее изученных понятий
1
Ученик овладеет конкретными
математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности
развернуто обосновывать суждения
Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь
Потребность в самовыражении и самореализации
36
Изменение частного в зависимости от изменения делимого и делителя
1
Ученик научится определять изменение частного в зависимости от изменения делимого и делителя
Воспринимать устную речь, участвовать в диалоге
Планировать пути достижения целей
Работать в группе
Формирование любознательности
37
Решение задач
1
Ученик научится решать логические и занимательные задачи.
Ученик получит возможность научиться выделять
и записывать главное,
приводить примеры
Аргументировано отвечать на поставленные вопросы;
– осмыслить ошибки и устранить их
Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения
Потребность в самовыражении и самореализации
38
Резерв
1
§7. Простые и составные числа (2 часа)
39
Определение простого и составного числа
1
Ученик научится используя правило определять какие числа относятся к простым, какие к составным.
самостоятельно искать
и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
Планировать пути достижения цели
Формулировать свою точку зрения и отстаивать её
Потребность в самовыражении и самореализации
40
Решение задач
1
Ученик научится анализировать условие задач и решать их.
воспринимать устную речь, участвовать в диалоге
Планировать пути достижения целей
Работать в группе
Формирование любознательности
§8. Делимость произведения. (2 часа)
41
Свойство делимости произведения
1
Ученик научится выделять из множества информации главную, формулировать свойства и применять его при решении
Умения извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
Планировать пути достижения целей
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Формирование интереса к изучаемой области
42
Повторение §6,7 (кратные, делители, простые и составные числа)
1
Ученик овладеет конкретными
математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности
развернуто обосновывать суждения
Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь
Потребность в самовыражении и самореализации
§9. Разложение натурального числа на простые множители. (2 часа)
43
Определение. Повторение §6,7
1
Ученик овладеет конкретными
математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности
развернуто обосновывать суждения
Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь
Потребность в самовыражении и самореализации
44
Способы разложения числа на простые множители
1
Ученик, анализируя научится раскладывать числа на простые множители
Работа в группах
Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров
Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Потребность в самовыражении и самореализации
§10. Наибольший общий делитель (3 часа)
45
Определение. Взаимно простые числа
1
Ученик научится находить взаимно простые числа. Решать задачи
Искать
и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации
Осуществлять взаимный контроль, коррекцию и оценку действий
Воля и настойчивость в достижении цели
46
Правило нахождения наибольшего общего делителя
1
Ученик научится используя правило находить НОД чисел
Строить речевое высказывание
Постановка новых целей
Работать в группе
Формирование любознательности
47
Решение задач
1
Ученик научится анализировать условие задач и решать их.
воспринимать устную речь, участвовать в диалоге
Планировать пути достижения целей
Работать в группе
Формирование любознательности
§ 11. Наименьшее общее кратное ( 5 часов)
48
Определение
1
Ученик научится находить общие кратные двух и более чисел, решать задачи предварительно анализируя условие и составляя схемы
Подбор аргументов, формулировка определения, умение делать вывод из ряда рассмотренных примеров
Грамотно выражать свои мысли в письменной речи с применением математической терминологии и символики
Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Потребность в самовыражении и самореализации
50
Резерв
1
51
Контрольная работа №5 по теме «Кратные и делители» Анализ контрольной работы
2
Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Кратные и делители»
Структурируют знания
Самостоятельный контроль своего времени
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Потребность в самореализации
§ 12. Делимость суммы и разности (4 часа)
52
Свойства делимости суммы
1
Ученик научится используя свойства делимости суммы определять не выполняя действий делится ли данное выражение на данное число
Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия
Работать в группе-устанавливать рабочие отношения
Потребность в самовыражении и самореализации
53
Свойства делимости разности
2
Ученик научится используя свойства делимости разности определять не выполняя действий делится ли данное выражение на данное число
Работать с источниками информации
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Работать в группе-устанавливать рабочие отношения
Потребность в самовыражении и самореализации
54
Свойства делимости произведения, суммы и разности
1
Ученик научится используя свойства делимости произведения, суммы и разности определять не выполняя действий делится ли данное выражение на данное число
Аргументировано отвечать на поставленные вопросы;
– осмыслить ошибки и устранить их
Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения
Потребность в самовыражении и самореализации
§13. Признаки делимости (7 часов)
55
Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Повторение ранее изученных вопросов
2
Ученик научится определять делится ли данное число на 10,на 5, на 2 используя признаки делимости. Совершенствовать вычислительные навыки
Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь
Владеть устной и письменной речью
Формирование любознательности
56
Признаки делимости на 4. Повторение свойств делимости.
1
Ученик научится не выполняя деления определять делится ли данное число на 4 применяя правило. Научится решать задачи
Объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия
Формулировать свою точку зрения и отстаивать её
развитие логического и критического мышления, культуры речи
57
Признак делимости на 9. Повторение свойств делимости
1
Ученик научится, не выполняя деления определять какие из чисел делятся на 9 используя правило. Научится решать задачи
воспринимать устную речь; участвовать в диалоге
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения
Формирование уважения к личности и её достоинству
58
Признаки делимости на 3
1
Ученик научится, не выполняя деления определять какие из чисел делятся на 3 используя правило. Научится решать задачи
Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
Планировать пути достижения цели
организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Формирование интереса к изучаемой области
59
Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 4, на 3, на 9.
2
Ученик научится, не выполняя деления определять какие из чисел делятся на 2,на5,на10, на4, на3, на9 используя правила. Научится решать задачи
Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Потребность в самовыражении и самореализации
§ 14. Степень числа. (4 часа)
60.
Степень числа
2
Ученик научится представлению об определении степени, об основании степени, о показателе степени
Ученик получит возможность научиться объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
аргументировано отвечать на поставленные вопросы, правильно оформлять решения
Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия
Владеть устной и письменной речью
Потребность в самовыражении и самореализации
61
Контрольная работа № 6. по теме «Признаки делимости» .Анализ контрольной работы
2
Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Признаки делимости»
Структурируют знания
Самостоятельный контроль своего времени
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Потребность в самореализации
§ 15. Прямоугольный параллелепипед. ( 5часов)
62
Изображение, развёртка, измерения.
1
Ученик научится представлению о развертке прямоугольного параллелепипеда
Ученик получит возможность научиться строить развертку прямоугольного параллелепипеда
Информационно-смысловой анализ прочитанного текста;
участвовать в диалоге
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Потребность в самовыражении и самореализации
63
Вычисления площади грани, объёма
1
Ученик научится представлению об объеме,
Ученик получит возможность научиться найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле
Умения извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
Планировать пути достижения целей
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Формирование интереса к изучаемой области
64
Единицы объёма и их соотношения
1
Ученик получит возможность научиться представлению о единицах измерения объема находить объем, если измерения заданы в разных единицах измерения
Владение общим приемом решения задач
Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь
Работать в группе
развитие логического и критического мышления, культуры речи
65
Решение задач
1
Ученик научится анализировать условие задач и решать их.
воспринимать устную речь, участвовать в диалоге
Планировать пути достижения целей
Работать в группе
Формирование любознательности
66
Резервный
1
ГЛАВА II.ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.
Виды деятельности:
Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.
Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.
§ 1. Дробь как часть целого. (5 часов)
66
Запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель, знаменатель
1
Ученик научится давать представлению о дробях как результату деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как об одной или нескольких равных дробях
Самостоятельно анализировать условия достижения цели
Формирование уважения к личности
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения
Аргументировать свою позицию
67
Наглядная интерпретация целого и части на геометрических фигурах
1
Ученик получит возможность научиться интерпретировать целое и части на геометрических фигурах
Планировать пути достижения цели
Формирование доброжелательного отношения к окружающим
подбирать аргументы
для ответа на поставленный вопрос
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
участвовать в диалоге, понимать точки зрения собеседника,
68
Запись числового значения величины в виде дроби
1
Ученик научится записывать числовое значение в виде дроби. Решать задачи.
Осуществлять предвосхищающий контроль по результату
Формирование потребности в самореализации
Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь
Осуществлять взаимный контроль
69
Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части с помощью схемы
1
Ученик научится решать задания на отыскание части от целого и целого по его части
Ученик получит возможность научиться Создавать схемы для решения задач
Постановка и достижение целей
Формирование уважения к личности и её достоинству
читывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Адекватно использовать речевые средства для регуляции своей деятельности
70
Решение задач (запись решения по действиям)
1
Ученик научится анализировать условие задачи, составлять схемы при необходимости и решать задачи по действиям
Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную
Формирование умения вести диалог
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
§2. Дробь как результат деления натуральных чисел. (3 числа)
71
Запись частного в виде дроби и наоборот
1
Ученик научится записывать частное в виде дроби и наоборот
Ученик получит возможность научиться Создавать схемы для решения задач
Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную
Формирование умения вести диалог
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
72
Нахождение целого по его части и части от целого с помощью схемы
1
Ученик научится решать задачи на части
Ученик получит возможность научиться осуществлять сравнение , самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций
Учитывать характер сделанных ошибок
рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению
Адекватно использовать речь для решения коммуникативных задач
Формирование готовности и способности к выполнению моральных норм в отношении сверстников
73
Решение задач
1
Ученик научится решать задачи на отыскание части от целого и целого по его части
Ученик получит возможность научиться решать смешанные задачи на части
Установка причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений
Рассуждать и обобщать факты
Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Работа в группе
§ 3. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. (6 часов)
74
Определение правильной и неправильной дроби. Запись и чтение правильных и неправильных дробей
1
Ученик научится понятию обыкновенной дроби, различать правильные и неправильные дроби
Ученик получит возможность записывать и читать обыкновенные дроби, развернуто обосновывать суждения
Постановка новых целей
Формирование устойчивого познавательного интереса
Учится действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия
Контролировать действия партнёра
75
Запись неправильной дроби в виде смешанного числа и смешанного числа в виде неправильной дроби (правила)
1
Ученик научится понятию смешанного числа, правилу выделения целой части дроби Ученик получит возможность научиться сравнивать правильные и неправильные дроби с 1, осуществлять сравнение, создавать схему решения задач
Самостоятельный анализ условий достижений цели
Формирование уважения к личности
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения
Контролировать действия партнера
76
Решение задач
2
Ученик получит возможность научиться осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Планирование пути достижения цели
Формирование умения вести диалог, самореализации
Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Аргументировать свою точку зрения
77
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»; Анализ контрольной работы
2
Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Обыкновенные дроби»;
Структурируют знания
Самостоятельный контроль своего времени
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Потребность в самореализации
§4. Изображение дробей на координатном луче. (3 часа)
78
Построение точек с заданной координатой на координатном луче
1
Ученик научится: изображать на координатном луче числа, заданные координатами;
Ученик получит возможность научиться:
проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге;
определять понятия, приводить доказательства
Ставить проблему
Аргументировать актуальность проблемы
Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.
Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
79
Повторение ранее изученных понятий
1
Ученик научится расширять и обобщать знания
Ученик получит возможность научиться самостоятельно выбирать рациональный способ решения задания
искать
и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации
Осуществлять взаимный контроль, коррекцию и оценку действий
Воля и настойчивость в достижении цели
15
Решение задач
1
Ученик получит возможность научиться решать задачи используя схемы составленные по условию задач.
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
Планирование путей достижения цели
Работать в группе
Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну
§ 5. Основные свойства дроби. (2 часа)
80
Формулировка свойства
1
Ученик научится представлению об основном свойстве дроби
Ученик получит возможность научиться использовать основное свойство дроби, строить речевое высказывание в устной форме
Принимать решения в проблемной ситуации
излагать информацию,
интерпретируя факты
Осуществлять взаимный контроль
Формирование умения вести диалог
81
Приведение дробей к новому знаменателю
1
Ученик научится применять основное свойство дроби при приведении дроби к новому знаменателю.
Принимать решения в проблемной ситуации
излагать информацию,
интерпретируя факты
Осуществлять взаимный контроль
Формирование умения вести диалог
§ 6. Сокращение дробей (2 часа)
82
Основное свойство дроби и сокращение дробей.. НОД числителя и знаменателя
1
Оценивать правильность выполнения действия
Формирование навыков взаимооценки научиться осуществлять проверку выводов
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения
Формулировать свое мнение и позицию
83
Несократимая дробь
1
Ученик научится понятию несократимой дроби.
Ученик научится используя определение определять сократимые дроби.
Постановка новых целей
Формирование устойчивого познавательного интереса
Учится действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия
Контролировать действия партнёра
§7. Сравнение дробей (5 часа)
84
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
1
Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Ученик научится сравнивать дроби с одинаковым знаменателем.
Постановка целей
Формирование межличностных отношений
Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Учитывать разные мнения и стремиться к координации в сотрудничестве
85
Сравнение дробей с одинаковыми числителями
1
Ученик научится сравнивать дроби с одинаковым числителем.
Строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Постановка целей
Формирование межличностных отношений
Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Учитывать разные мнения и стремиться к координации в сотрудничестве
86
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Решение задач
1
Ученик научится приводить дроби к общему знаменателю используя алгоритм. Анализировать составлять схемы по условию задач и решать задачи используя схемы
Самостоятельное анализирование условий достижения цели
Формирование любознательности
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения
Формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию в группе
87
Контрольная работа №8 по теме «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»Анализ контрольной работы
2
Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»
Структурируют знания
Самостоятельный контроль своего времени
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Потребность в самореализации
§8. Сложение и вычитание дробей. (5 часов)
88
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
Создание модели для решения задач Устанавливать причинно-следственные связи
Самостоятельное анализирование условий достижения цели
Формирование любознательности
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения
Формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию в группе
89
Приведение дробей к НОЗ
1
Осуществление выбора наиболее эффективного решения задач
Планировать пути достижения цели
Формирование уважения к личности
Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Аргументировать свою точку зрения
90
Свойства сложения дробей (переместительное и сочетательное)
1
Строить речевые высказывания в устной и письменной форме
Самостоятельно анализировать пути достижения цели
Потребность в самоуважении
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
91
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Осуществление выбора наиболее эффективного решения задач
Планировать пути достижения цели
Формирование уважения к личности
Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Аргументировать свою точку зрения
92
Решение задач
1
Ученик получит возможность научиться решать задачи используя схемы составленные по условию задач.
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
Планирование путей достижения цели
Работать в группе
Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну
§9. Сложение и вычитание смешанных чисел. (6 часа)
93
Сложение и вычитание смешанных чисел
4
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
Вносить необходимые коррективы в действие по его завершению
Потребность в самореализации
Работа в группе
Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности
94
Контрольная работа №9. по теме «Сложение и вычитание дробей»; Анализ контрольной работы.
2
Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание дробей»;
Структурируют знания
Самостоятельный контроль своего времени
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Потребность в самореализации
§ 10. Умножение и деление обыкновенных дробей. (12 часов)
95
Правило умножения дробей
1
Ученик научится представлению об умножении дробей.
Ученик получит возможность научиться решать простые задачи
участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров
Владеть устной и письменной речью
Формирование любознательности
96
Умножение дробей на натуральное число
1
Осуществлять поиск информации
Постановка цели
Готовность к переходу к самообразованию
Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Работать в группе устанавливать рабочие отношения
97
Свойства умножения ( переместительное, сочетательное, распределительное)
1
Создавать модель для решения задачи, аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их
Уметь планировать и осуществлять деятельность
Формирование уважения к личности и её достоинству
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Задавать вопросы для организации собственной деятельности
98
Деление дроби на натуральное число. Взаимно обратные числа
1
самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных
задач информацию
Самостоятельно обнаруживать проблемы
Доброжелательное отношение к окружающим
и сверстниками
Осуществлять контроль и коррекцию действий партнёра
99
Правило деления дроби на дробь.
1
Осуществлять поиск информации
Постановка цели
Готовность к переходу к самообразованию
Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Работать в группе устанавливать рабочие отношения
100
Деление натурального числа на дробь
1
Создавать модель для решения задачи, аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их
Уметь планировать и осуществлять деятельность
Формирование уважения к личности и её достоинству
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Задавать вопросы для организации собственной деятельности
101
Нахождение части от числа и числа по его части.
1
Ученик научится решать задачи на части
Ученик получит возможность научиться осуществлять сравнение , самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций
Учитывать характер сделанных ошибок
рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению
Адекватно использовать речь для решения коммуникативных задач
Формирование готовности и способности к выполнению моральных норм в отношении сверстников
102
Решение задач
2
Ученик получит возможность научиться решать задачи используя схемы составленные по условию задач.
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
Планирование путей достижения цели
Работать в группе
Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну
103
Контрольная работа № 10. по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» Анализ контрольной работы
2
Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Структурируют знания
Самостоятельный контроль своего времени
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Потребность в самореализации
104
Резервный
1
ГЛАВА III. Десятичные дроби.
Виды деятельности:
Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.
Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.
Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.
Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов.
Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Приводить примеры использования отношений на практике.
Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики), используя при необходимости калькулятор; использовать понятия отношения и пропорции при решении задач.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
§ 1. Запись и чтение десятичных дробей. (3 часа)
105
Запись и чтение десятичных дробей.
3
Ученик научится понятию десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.
Ученик получит возможность научиться записывать и читать десятичные дроби
Дават определения понятиям Обобщать понятия
Постановка новых целей
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Ученик получит возможность научиться определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби;
умение работать с математическим текстом
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Формирование любознательности
107
Эквивалентная запись десятичных дробей
1
Ученик научится иметь представление о переводе из одних единиц измерения в другие
Ученик получит возможность научиться работать с чертежными инструментами
проводить информационно-смысловой анализ лекции
Планировать пути достижения цели
Формулировать собственное мнение и позицию
Формирование любознательности
§ 3. Сложение и вычитание десятичных дробей(5 часа)
108
Сложение и вычитание десятичных дробей
3
Ученик научится сложению и вычитанию поразрядно
Ученик получит возможность научиться складывать десятичные дроби
использовать для решения познавательных задач справочную литературу
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Формирование уважения к личности и её достоинству
109
Контрольная работа №11. по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Анализ контрольной работы
2
Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Структурируют знания
Самостоятельный контроль своего времени
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Потребность в самореализации
§ 4. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,1000…(3 часа)
110
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,1000…
3
Ученик научится умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000, свойствам 1 и 0 при умножении
Ученик получит возможность научиться переместительному и сочетательному законам относительно умножения
воспринимать устную речь;
–
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения
Формирование интереса к изучаемой области
§ 5. Умножение десятичных дробей. (5 часа)
111
Умножение десятичных дробей
5
Ученик научится умножать десятичные дроби,
Ученик научится использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях
участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Формирование уважения к личности и её достоинству
§ 6. Деление десятичных дробей. (9часов )
112
Деление десятичных дробей
7
Ученик научится применять правила деления для десятичных дробей
Ученик получит возможность научиться решать задачи на деление
воспринимать устную речь; участвовать в диалоге
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения
Формирование уважения к личности и её достоинству
113
Контрольная работа №12. по теме . « Умножение и деление десятичных дробей»
Анализ контрольной работы.
2
Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по теме . « Умножение и деление десятичных дробей»
Структурируют знания
Самостоятельный контроль своего времени
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Потребность в самореализации
§ 7. Проценты. Решение задач. (6 часов)
114
Проценты. Решение задач
6
Ученик научится находить процент числа по определению
Ученик получит возможность научиться решать задачи
заполнять и оформлять таблицы, отвечать
на вопросы с помощью таблиц
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Доброжелательное отношение к окружающим
§ 8. Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? ( 9 часов)
115
Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе
7
Ученик овладеет конкретными
математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности
Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации
Учитывать разные мнения
Воля и настойчивость в достижении цели
116
Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы
2
Ученик научиться обобщать и систематизировать знания по курсу математики ;
Структурируют знания
Самостоятельный контроль своего времени
Придерживаться принципов общения и сотрудничества
Потребность в самореализации
ВСЕГО ЗА ГОД
170
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. Кнегрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.