Рабочая программа учебного предмета «Математика» в 4 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)
3.Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»
4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
5. « Сборник рабочих программ «Школа России».1-4 классы. Программа «Математика».
Авторы: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. – М.: Просвещение, 2016.
6.Образовательная программа школы.
7.Положение о рабочей программе школы.
8. Годовой календарный график МБОУ «Средняя школа № 50», приказ № 246 от 01.09.2017г.
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
-
1. | Повторение. Нумерация чисел. | 04. 09 | | 1 | УПИЗЗ | Познакомятся с новым учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике. | Пользоваться системой условных знаков | П – сам. выд. и форм. позн. цель, контр. и оцен. пр-сс и рез-т деят-ти. К – проявл. активн. во взаимодейст. для реш.комм-х и позн-х задач. | Демонстр. полож. отнош. к школе. Получат возм-ть чувст-ть гордость за свою Родину. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника | Таблица разрядов | Схема задачи |
-
2. | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 05. 09 | | 1 | УИНМ | Узнают последовательность чисел в пределах 1000. | Научатся вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия, понимать правила порядка выполнения действий. | П – Ориент-ся в своей системе знаний: сам-но предп-ть, какая инф-я нужна для реш-я учебн.задачи в один шаг. К - Донести свою позицию до др.: оформл. свои мысли в устн. и письм. речи с учётом своих уч-х и жизн-х реч-х сит-й. Р- Сам-но форм. цели урока после предв-го обс-я. | Сам-но опред-ть и высказ. общие для всех людей правила повед. при общении и сотрудн-ве. | Работа в парах | ВК КУ | Задания учебника | Памятка «Порядок действий» | Инд помощь |
-
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 06. 09 | | 1 | УИНМ | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Задания учебника | Образец записи | Образец записи |
-
4. | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 07. 09 | | 1 | УИНМ | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. | Научатся выполнять письменные вычисления(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные). | П – Отбир. необх. для реш-я уч. задачи источн. инф-и К- Донести свою позиц. до др.: оформл. свои мысли в устн. и письм. речи с учётом своих уч-х и жизн-х речев. сит-й. Р- Сост. план реш-я пробл. совм. с учит. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК Самост. работа | Задания учебника | Образец записи | Образец записи |
-
5. | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 11. 09 | | 1 | УИНМ | Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний. | Работа в парах | СК ВК | Задания учебника | Образец записи | Образец записи |
-
6. | Свойства умножения. | 12. 09 | | 1 | УИНМ | Научатся пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные, используя переместительное свойство умножения | П - Отбир необх для реш-я уч задачи источ инф-ии К- Донести свою позиц до др: оформ свои мысли в устн и письм речи с учётом своих уч-х и жизн-х реч-х сит-й. Р- Составл план реш-я проблемы. | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК Самост. работа | Разноуровневые карточки | Таблица | |
-
7. | Приемы письменного деления. | 13. 09 | | 1 | УИНМ | Знать приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль. | Научатся выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль. | П - 1.Добыв новые зн-я: извл инф-ю. 2.Ориент в своей системе зн-й. К- Слуш др-х, принимать др точку зрения, быть готовым изм свою точку зрения. Р – Сам-но форм-ть тему и цели урока. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | | Образец записи | Образец записи |
-
8. | Входной контроль. ВПР | 21.09 | | 1 | УККЗ | индив. раб. | КУ | Задания | | Схемы задач |
-
9. | Приемы письменного деления. | 14.09 | | 1 | УПИЗЗ | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль. | Научатся выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль. | П - 1.Добывать новые знания: извлекать информацию. 2.Ориентироваться в своей системе знаний | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Разноуровневые карточки | | Опорная схема |
-
10. | Приемы письменного деления. | 18. 09 | | 1 | УПИЗЗ | Работа в парах | СК ВК КУ | Задания учебника | | Инд помощь |
-
11. | Диаграммы. | 19. 09 | | 1 | УИНМ | Понятия диаграммы и таблицы | Научатся строить диаграммы и переводить их в таблицы | П - Перерабат полученн инф-ю. К – Ум-е рассужд и доказ свою точку зрения. Р – Учиться обнаруж и формулир уч проблему. | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотруднич. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Практическая работа | Таблица | |
-
12. | Что узнали. Чему научились. | 20. 09 | | 1 | УОИСЗ | Знать изученную терминологию, виды текстовых задач. Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные. | Научатся пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | П – Ориен-ся в своей системе зн-й К- оформл свои мысли в устн и письм речи с учётом своих учеб и жизн реч-х ситуаций. Р- Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправл ошиб с помощью учителя. | Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний. | Коллективная работа | СК ВК КУ | Задания учебника | | |
-
13. | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000». | 25. 09 | | 1 | УККЗ | Индивидуальная работа | КУ тематический | | | Инд помощь |
-
14. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 26. 09 | | 1 | УОИСЗ | Виды текстовых задач, решаемых арифметическим способом, приёмы письменных вычислений. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | П - Перераб получ инф-ю: дел выводы на осн обоб зн. К - Донести свою позицию до др: оформл свои мысли в устн и письм речи с учётом своих уч-х и жизн-х речевых ситуаций. | Получат установку к работе на результат. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника | | |
15 | Класс единиц и класс тысяч. | 27. 09 | | 1 | УИНМ | Узнают последовательность чисел в пределах 100000, понятия "разряды" и "классы". | Научатся читать, записывать числа, которые больше 1000. | П - Добыв новые зн-я: извл инф-ю, представл в разн формах. К – Слуш др, быть готов изм свою точку зрения Р - Сам форм цели урока после предв обсуждения. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Фронтальная работа, индив. раб. Работа в парах | СК ВК | Практическая работа | Таблица | |
16 | Чтение многозначных чисел. | 28. 09 | | 1 | УИНМ | числа в пределах 1000000. | Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. | П – Перераб получ инф: сравн-ть и группир факты. К - 1.Читать вслух и про себя тексты учебн и отдел новое от известн; выдел главн; сост план. 2. Ум писать под диктовку, оформл раб. Р- Учиться, совмест с учит, обнаруж и формул учебн пробл. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника | Таблица | |
17 | Запись многозначных чисел. | 02. 10 | | 1 | УИНМ | числа в пределах 1000000. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки | Таблица | |
18 | Разрядные слагаемые. | 03.10 | | 1 | УИНМ | читать и записывать числа больше 1000. | Научатся раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые. | Получат установку к работе на результат. | Работа в парах | СК ВК КУ | Задания учебника | Таблица | Инд помощь |
19 | Сравнение чисел. | 04. 10 | | 1 | УИНМ | числа, состоящие из единиц I и II классов, числа больше 1000. | Научатся сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов, записывать числа больше 1000. | П - Ориент в своей системе зн: сам предполаг, какая инф нужна для реш уч задачи в один шаг. К - Чит вслух и про себя тексты учебн и отдел новое от известн; выдел гл; сост план 2. Ум писать под дикт, оформл раб. Р - Сост план реш пробл. | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Разноуровневые карточки | | Инд помощь |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 05.10 | | 1 | УИНМ | числа, состоящие из единиц I и II классов, числа больше 1000 | Научатся увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Работа в парах | СК ВК КУ | Практическая работа | | Инд помощь |
21 | Закрепление изученного. | 09.10 | | 1 | УПИЗЗ | Способ определ сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч. | Научатся определять сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч, находить несколько способов решения задач. | П - Ориентир в своей системе зн: сам предпол, какая инф нужна для реш уч задачи в один шаг. К - Чит вслух и про себя тексты учебн и отдел новое от известн; выдел гл; Р - Раб по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК Самост. работа | Задания учебника | | Инд помощь |
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 10.10 | | 1 | УИНМ | запись и чтение чисел, состоящих из единиц III и IV классов. | Научатся записывать и читать числа, состоящие из единиц III и IV классов. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Разноуровневые карточки | Таблица | |
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 11.10 | | 1 | УПИЗЗ | | Научатся анализировать свои действия и управлять ими | Работа в парах Коллективная работа | СК ВК КУ | Задания учебника | | |
24 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | 12.10 | | 1 | УПИЗЗ | числа, состоящие из единиц III и IV классов | Научатся записывать и читать числа, состоящие из единиц III и IV классов | П - Ориент в своей системе зн: сам предп, какая инф нужна для реш уч задачи, дел выводы перераб получ инф: делать выводы на осн обобщ зн. К - Правильно оформлять работу. Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Получат установку к работе на результат. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Практическая работа | образцы | Инд помощь |
25 | Контрольная работа №2 по теме "Нумерация". | 16.10 | | 1 | УККЗ | Изученную тему | Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Индивидуальная работа | КУ тематический | | | Инд помощь |
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 17.10 | | 1 | УОИСЗ | причины допущенных ошибок, работу над ошибками | Научатся понимать причины допущенных ошибок, выполнять работу над ошибками | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальная работа | СК ВК Сам. Раб. | Разноуровневые карточки | | Опорная схема |
50. | Свойства умножения. | 05.12 | | 1 | УИНМ | свойства умножения | Научатся применять свойства умножения | П- Делать выводы на основе обобщения знаний. К - Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание Правильно оформлять работу. Р- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК | Практическая работа | Таблица | |
-
| Письменные приемы умножения. | 06.12 | | 1 | УИНМ | Письменные приемы умножения. | Научатся выполнять умножение многозначного числа и значения величины на однозначное число. | Работа в парах | ВК | Задания учебника | Образец записи | Образец записи |
-
| Письменные приемы умножения. | 07.12 | | 1 | УИНМ | Письменные приемы умножения. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки | | Опорная схема |
-
| Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 11.12 | | 1 | УИНМ | Письменные приемы умножения | Научатся выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число | Научатся анализировать свои действия и управлять ими | Работа в парах | СК ВК Самост. работа | Практическая работа | Образец записи | Образец записи |
-
| Нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя. | 13.12 | | 1 | УИНМ | Правило нахождения неизвестных множителя, делимого, делителя | Научатся решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя. | Научатся анализировать свои действия и управлять ими | Работа в парах | СК ВК КУ | Задания учебника | | |
-
| Деление с числами 0 и 1. | 14.12 | | 1 | УИНМ | Письменные приемы умножения | Научатся применять изученные способы деления. | Научатся анализировать свои действия и управлять ими | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Разноуровневые карточки | | Опорная схема |
-
| ВПР. Промежуточный контроль. | 12.12 | | 1 | УККЗ | Письменные приемы деления | Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное. | П- Ориентироваться в своей системе знаний К - Рассуждать. Правильно оформлять работу. Р - Составлять план решения проблемы совместно с учителем. П - Ориентироваться в своей системе знаний К - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Получат возможность проявить интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК Самост. работа | Задания учебника | Образец записи | Образец записи |
-
| Письменные приемы деления. | 18.12 | | 1 | УПИЗЗ | Письменные приемы деления | Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда первая цифра в делимом меньше делителя. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Практическая работа | Опорная схема | Инд помощь |
-
| Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 19.12 | | 1 | УИНМ | Различать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | Научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Задания учебника | Опорная схема | |
-
| Закрепление изученного. Решение задач. | 20.12 | | 1 | УПИЗЗ | Различать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, решать задачи на пропорциональное деление. | Получат установку к работе на результат. | Работа в парах | СК ВК | Разноуровневые карточки | Опорная схема | |
-
| Письменные приемы деления. Решение задач. | 21. 12 | | 1 | УПИЗЗ | Письменные приемы деления | Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Работа в парах | СК ВК КУ | Задания учебника | | Опорная схема |
-
| Закрепление умения находить неизвестные компоненты. | 25.12 | | 1 | УПИЗЗ | Письменные приемы деления и умножения | | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Групповая работа | ВК | Разноуровневые карточки | | |
-
| Что узнали. Чему научились. | 26.12 | | 1 | УОИСЗ | Письменные приемы деления и умножения | Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, решать задачи изученных видов. | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Коллективная работа | СК ВК КУ | Задания учебника | | Опорная схема |
-
| Контрольная работа №5 по теме "Умножение и деление на однозначное число". | 27.12 | | 1 | УККЗ | Знать изученную тему | Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. | Получат установку к работе на результат. | Индивидуальная работа | КУ тематический | | | Образец записи Инд помощь |
-
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. 3 четверть | 28.12 | | 1 | УПИЗЗ | Знать изученную тему | Научатся понимать причины допущенных ошибок, выполнять работу над ошибками. | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Коллективная работа | СК ВК КУ | Практическая работа | | |
-
| Умножение и деление на однозначное число. | 11.01 | | 1 | УИНМ | Приём умножения и деления на однозначное число. | Научатся выполнять письменное умножение и деление на однозначное число. | П - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. К - Рассуждать. Правильно оформлять работу. Р - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия. | Получат возможность проявить интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики. Получат установку к работе на результат. Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника | | Опорная схема |
-
| Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 15.01 | | 1 | УИНМ | Понятие о скорости. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние», вычислять значения с переменной. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК Самост. работа | Разноуровневые карточки | Таблица | |
-
| Решение задач на движение. | 16.01 | | 1 | УИНМ | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Задания учебника | Таблица | |
-
| Решение задач на движение. | 17.01 | | 1 | УПИЗЗ | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние», вычислять значения с переменной. | Работа в парах | СК ВК | Задания учебника | Опорная схема | Опорная схема |
-
| Решение задач на движение. | 18.01 | | 1 | УПИЗЗ | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | | Работа в парах | СК ВК КУ | Задания учебника | | Опорная схема |
-
| Странички для любознательных. Проверочная работа. | 22.01 | | 1 | УПИЗЗ | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние», определять порядок действий в сложных выражениях. | П - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. К - Рассуждать. Правильно оформлять работу. | Индивидуальная работа | СК ВК | Практическая работа | | Опорная схема Инд помощь |
-
| Умножение числа на произведение. | 23.01 | | 1 | УИНМ | Приём умножения числа на произведение | Научатся выполнять умножение числа на произведение, читать равенства. | Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Задания учебника | Таблица | |
-
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 24.01 | | 1 | УИНМ | Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | Научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, выполнять преобразования единиц. | Работа в парах | СК ВК | Задания учебника | Образец записи | Образец записи |
-
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 25.01 | | 1 | УИНМ | Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | | Получат возможность проявить интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника | | Инд помощь |
-
| Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 29.01 | | 1 | УПИЗЗ | Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | Научатся выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решать задачи с величинами. | Работа в парах | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки | Опорная схема | |
-
| Решение задач изученных видов. | 30.01 | | 1 | УПИЗЗ | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | | П - Добыв новые зн, представленную в разн формах Учиться связно отвечать по плану. К - Сотрудн в совместн решении проблемы. Р - Сост план реш проблемы (задачи), сверять свои действия. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Индивидуальная работа | СК ВК Самост. работа | Практическая работа | Опорная схема | Инд помощь |
-
| Перестановка и группировка множителей. | 31.01 | | 1 | УИНМ | Приём перестановки и группировки множителей | Научатся использовать переместительное и сочетательное свойства умножения, читать равенства, решать задачи на движение. | Получат возможность проявить интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания. | Работа в парах | СК ВК | Задания учебника | Демонстр. набор | |
-
| Что узнали. Чему научились. | 01.02 | | 1 | УОИСЗ | Изученную тему | | Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки | Опорная схема | |
-
| Контрольная работа №6 «Решение задач на движение» | 05.02 | | 1 | УККЗ | Изученную тему | Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. | П - Ориент в своей системе знаний Р - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправл ошибки | Получат установку к работе на результат. | Индивидуальная работа | КУ тематический | | | Инд помощь |
-
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 06.02 | | 1 | УПИЗЗ | Изученную тему | Научатся понимать причины допущенных ошибок, выполнять работу над ошибками. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Групповая работа | СК ВК Самост. работа | Задания учебника | | Опорная схема |
-
| Деление числа на произведение. | 07.02 | | 1 | УИНМ | Приём деления числа на произведение | Научатся применять прием письменного умножения и деления. | П - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. | Получат возможность проявить интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника | | Инд помощь |
-
| Деление числа на произведение. | 08.02 | | 1 | УИНМ | Приём деления числа на произведение | | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Задания учебника | Опорная схема | |
-
| Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 12.02 | | 1 | УИНМ | Приём деления с остатком на 10, 100, 1000 | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника | Образец записи | Образец записи |
-
| Решение задач изученных видов. | 13.02 | | 1 | УПИЗЗ | Виды задач и способы их решения | | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Работа в парах | СК ВК | Разноуровневые карточки | Опорная схема | |
-
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 14.02 | | 1 | УИНМ | Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | Узнают письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном | П - Учиться связно отвечать по плану К - Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. Р - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Приобретут основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Задания учебника | Образец записи | Образец записи |
-
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 15.02 | | 1 | УИНМ | Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | Научатся выполнять письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника | | Инд помощь |
-
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 19.02 | | 1 | УПИЗЗ | Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | Научатся выполнять письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Групповая работа | СК ВК Самост. работа | Задания учебника | | Опорная схема |
-
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 20.02 | | 1 | УПИЗЗ | Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | | Работа в парах | СК ВК | Задания учебника | | Опорная схема |
-
| Решение задач изученных видов.. | 21.02 | | 1 | УПИЗЗ | Виды задач и способы их решения | Научатся решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях. | Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Задания учебника | | Опорная схема |
-
| Закрепление изученного. | 22.02 | | 1 | УПИЗЗ | Виды задач и способы их решения, изученные приёмы деления. | Научатся выполнять письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями | П - Делать выводы на основе обобщения знаний. К- Задавать вопросы на обобщение. | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки | Опорная схема | |
-
| Что узнали. Чему научились. | 26.02 | | 1 | УОИСЗ | Виды задач и способы их решения изученные, приёмы деления. | | Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Задания учебника | | Опорная схема |
-
| Контрольная работа №7 по теме "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". | 27.02 | | 1 | УККЗ | Виды задач и способы их решения изученные, приёмы деления и умножения. | Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. | П - Ориент в своей системе знаний Р - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправл ошибки | Получат установку к работе на результат. | Индивидуальная работа | КУ тематический | | | Инд помощь |
-
| Анализ контрольной работы. Наши проекты. | 28.02 | | 1 | УПИЗЗ | Виды задач и способы их решения изученные, приёмы деления и умножения | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Коллективная работа | СК ВК КУ | Практическая работа | Образцы | Инд помощь |
-
| Умножение числа на сумму. | 01.03 | | 1 | УИНМ | Приём умножения числа на сумму. | Узнают правило умножения числа на сумму. Научатся применять прием письменного умножения и деления. | П - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. К - Отделять новое от известного. Р - Самостоятельно формулировать цели урока. | Приобретут основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Задания учебника | | Инд помощь |
-
| Умножение числа на сумму. | 05.03 | | 1 | УИНМ | Приём умножения числа на сумму. | | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника | | Опорная схема |
-
| Письменное умножение на двузначное число. | 06.03 | | 1 | УИНМ | Приём письменного умножения на двузначное число. | Узнают правило умножения числа на сумму. Научатся применять прием письменного умножения и деления. | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Фронтальная работа, индив. раб. | | Задания учебника | Образец записи | Образец записи |
-
| Письменное умножение на двузначное число. | 07.03 | | 1 | УПИЗЗ | Приём письменного умножения на двузначное число. | | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Работа в парах | СК ВК КУ | Задания учебника | Опорная схема | Инд помощь |
-
| Решение задач изученных видов. | 12.03 | | 1 | УПИЗЗ | Способы решения задач изученных видов. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на 2-значное число. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Коллективная работа | СК ВК | Задания учебника | | Опорная схема |
-
| Решение задач изученных видов. | 13.03 | | 1 | УПИЗЗ | Способы решения задач изученных видов. | | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Работа в парах | СК ВК КУ | Задания учебника | | Опорная схема |
-
| Письменное умножение на трехзначное число. | 14.03 | | 1 | УИНМ | Приём письменного умножения на трехзначное число. | Узнают конкретный смысл умножения и деления, названия действий и компонентов. Научатся устанавливать связи между результатами и компонентами умножения и деления. Научатся применять прием письменного умножения на трех- значное число. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК Самост. работа | Задания учебника | Образец записи | Образец записи |
-
| Письменное умножение на трехзначное число. | 15.03 | | 1 | УПИЗЗ | Приём письменного умножения на трехзначное число. | | П- Делать выводы на основе обобщения знаний. К- Задавать вопросы на обобщение. Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. К - Донести свою позицию до других | Работа в парах | | Задания учебника | Опорная схема | Опорная схема |
-
| Закрепление изученного. | 19.03 | | 1 | УПИЗЗ | Приём письменного умножения на трехзначное число. | | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки | Опорная схема | Инд помощь |
-
| Закрепление изученного. | 20.03 | | 1 | УПИЗЗ | Приём письменного умножения на трехзначное число. | | Групповая работа | СК ВК | Задания учебника | | Опорная схема |
-
| Что узнали. Чему научились. | 21.03 | | 1 | УОИСЗ | Изученные приёмы умножения. | Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. | Приобретут основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания. | Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки | Опорная схема | Опорная схема |
-
| Контрольная работа №8 по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число". 4 четверть | 22.03 | | 1 | УККЗ | Изученные приёмы умножения. | Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. | Получат установку к работе на результат | Индивидуальная работа | КУ тематический | | | Опорная схема Инд помощь |
-
| Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | 02.04 | | 1 | УОИСЗ | Изученные приёмы умножения. Приём письменного деления на двузначное число. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Групповая работа | СК ВК Самост. работа | Разноуровневые карточки | Образец записи | Образец записи |
-
| Письменное деление с остатком на двузначное число. | 03.04 | | 1 | УИНМ | Приём письменного деления на двузначное число. | Научатся выполнять прием письменного деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное, научатся делать проверку, составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное. | П - Учиться связно отвечать по плану. К - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Р - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника | Опорная схема | Опорная схема |
-
| Алгоритм письменного деления на двузначное число | 04.04 | | 1 | УИНМ | Алгоритм письменного деления на двузначное число | | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Задания учебника | Образец записи | Образец записи |
-
| Письменное деление на двузначное число. | 05.04 | | 1 | УИНМ | Приём письменного деления на двузначное число. | | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника | Опорная схема | Опорная схема |
-
| Письменное деление на двузначное число. | 09.04 | | 1 | УПИЗЗ | Приём письменного деления на двузначное число. | | Работа в парах | СК ВК | Задания учебника | Опорная схема | |
-
| Закрепление изученного | 10. 04 | | 1 | УПИЗЗ | Приём письменного деления на двузначное число. | Научатся составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное. | П -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. К - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. Р- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки | Опорная схема | |
-
| Закрепление изученного. Решение задач. | 11.04 | | 1 | УПИЗЗ | Приём письменного деления на двузначное число. | Научатся выполнять прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число. | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Работа в парах | СК ВК | Задания учебника | Опорная схема | |
-
| Закрепление изученного. | 12.04 | | 1 | УПИЗЗ | Приём письменного деления на двузначное число. | | Получат установку к работе на результат | Коллективная работа | СК ВК | Практическая работа | Опорная схема | Инд помощь |
-
| Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного. | 16.04 | | 1 | УПИЗЗ | Приём письменного деления на двузначное число. | Научатся выполнять прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Задания учебника | Опорная схема | Инд помощь |
-
| Закрепление изученного. Решение задач. | 17.04 | | 1 | УПИЗЗ | Приём письменного деления на двузначное число. Решение задач. | | Получат установку к работе на результат | Работа в парах | СК ВК Самост. работа | Задания учебника | Опорная схема | |
-
| Закрепление изученного. Решение задач. | 18.04 | | 1 | УПИЗЗ | Приём письменного деления на двузначное число. | Научатся выполнять прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Работа в парах Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Задания учебника | Опорная схема | Опорная схема |
-
| Контрольная работа № 9 по теме "Деление на двузначное число". | 19.04 | | 1 | УККЗ | Приём письменного деления на двузначное число. | Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. | Получат установку к работе на результат | Индивидуальная работа | КУ тематический | | | Опорная схема |
-
| Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. | 23.04 | | 1 | УОИСЗ | Приём письменного деления на двузначное число. Приём письменного деления на трехзначное число. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Индивидуальная работа | СК ВК Самост. работа | Разноуровневые карточки | Образец записи | Образец записи |
-
| ВПР. Итоговый контроль. | 24.04 | | 1 | УККЗ | Приём письменного деления на трехзначное число. | Будут применять конкретный смысл умножения и деления, использовать связи между результатами и компонентами умножения и деления. Научатся применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число. | П -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. К - Сотрудничать в совместном решении проблемы. | Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника | | Опорная схема |
-
| Письменное деление на трехзначное число. | 25.04 | | 1 | УИНМ | . Приём письменного деления на трехзначное число. | | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Задания учебника | | Опорная схема |
-
| Закрепление изученного. | 26.04 | | 1 | УПИЗЗ | . Приём письменного деления на трехзначное число. | | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Работа в парах | СК ВК | Разноуровневые карточки | | Опорная схема |
-
| Деление с остатком. | 30.04 | | 1 | УИНМ | Приём деления с остатком. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком. | Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний. | Фронтальная работа, индив. раб. Работа в парах | СК ВК | Задания учебника | Образец записи | Образец записи |
-
| Деление на трехзначное число. Закрепление изученного. | 02.05 | | 1 | УПИЗЗ | Приём письменного деления на трехзначное число. | | Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Задания учебника | Опорная схема | |
-
| Что узнали. Чему научились. | 03.05 | | 1 | УОИСЗ | Приём письменного деления на трехзначное число. | Научатся применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки | Опорная схема | |
-
| Что узнали. Чему научились. | 07.05 | | 1 | УОИСЗ | Приём письменного деления на трехзначное число. | | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Практическая работа | | Опорная схема |
-
| Контрольная работа №10 по теме "Деление на трехзначное число". | 08.05 | | 1 | УККЗ | Приём письменного деления на трехзначное число. | Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. | П - Ориентироваться в своей системе знаний К - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Получат установку к работе на результат | Индивидуальная работа | КУ тематический | | | Опорная схема Инд помощь |
-
| Анализ контрольной работы. Закрепление. | 10.05 | | 1 | УОИСЗ | Приёмы письменного деления на двузначное и трехзначное число. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Групповая работа | СК ВК | Разноуровневые карточки | Опорная схема | |