kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 4 класс.Соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»

Рабочая программа учебного предмета «Математика» в 4 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)

3.Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»

4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»

5. « Сборник рабочих программ «Школа России».1-4 классы. Программа «Математика».

Авторы: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. – М.: Просвещение, 2016.

6.Образовательная программа школы.

7.Положение о рабочей программе школы.

8. Годовой календарный график МБОУ «Средняя школа № 50», приказ № 246 от 01.09.2017г.



Рабочая программа по математике в 4 классе рассчитана на 140 часов в год, 35 учебных недель (4 часа в неделю) и ориентирована на использование учебников: «Математика 4 класс в 2-х ч.». Авторы: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др., 2015.





Планируемые результаты

4 класс

Личностные

У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

  • определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные

Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальнвх форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.



  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.















выполнять действия с величинами;

  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.



составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.










распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить площадь прямоугольного треугольника;

находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники


достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).








Содержание учебного предмета


Числа от 1 до 1000 (продолжение)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.



Числа, которые больше 1000. Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения дей­ствий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

-решение задач на распознавание геометрических фи­гур в составе более сложных; разбиение фигуры па задан­ные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и цир­куля.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

Тема блока

Количество

часов

Примечание

1

Повторение

14


2

Нумерация

12


3

Величины

11


4

Сложение и вычитание

12


5

Умножение и деление

77


6

Итоговое повторение

13


7

Урок экскурсия

1






Итого: 140 часов. В том числе: контрольных работ – 10, ВПР – 3.







Календарно-тематическое планирование уроков математики. 4 класс.

п.п.


Тема урока




Дата

Факт

Кол. час.

Тип

урока

Планируемые результаты

Форма организационно-познавательной деятельности

Форма конт-

роля.

Организационно-самостоятельная деятельность

Наглядность. ИКТ

Коррекция

(ОВЗ)

Предметные


Знать

Уметь

Метапредметные УУД

Личностные.






1 четверть Числа от 1 до 1000 (14 часов)

1.

Повторение. Нумерация чисел.

04.

09


1

УПИЗЗ

Познакомятся с новым учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике.

Пользоваться системой условных знаков

П – сам. выд. и форм. позн. цель, контр. и оцен. пр-сс и рез-т деят-ти.

К – проявл. активн. во взаимодейст. для реш.комм-х и позн-х задач.

Демонстр. полож. отнош. к школе.

Получат возм-ть чувст-ть гордость за свою Родину.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Задания учебника

Таблица разрядов

Схема задачи

2.

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

05.

09


1

УИНМ

Узнают последовательность чисел в пределах 1000.

Научатся вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия, понимать правила порядка выполнения действий.

П – Ориент-ся в своей системе знаний: сам-но предп-ть, какая инф-я нужна для реш-я учебн.задачи в один шаг.

К - Донести свою позицию до др.: оформл. свои мысли в устн. и письм. речи с учётом своих уч-х и жизн-х реч-х сит-й.

Р- Сам-но форм. цели урока после предв-го обс-я.

Сам-но опред-ть и высказ. общие для всех людей правила повед. при общении и сотрудн-ве.

Работа в парах

ВК

КУ

Задания учебника

Памятка «Порядок действий»

Инд помощь

3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

06.

09


1

УИНМ

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

КУ

Задания учебника

Образец записи

Образец записи

4.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

07.

09


1

УИНМ

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Научатся выполнять письменные вычисления(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные).

П – Отбир. необх. для реш-я уч. задачи источн. инф-и

К- Донести свою позиц. до др.: оформл. свои мысли в устн. и письм. речи с учётом своих уч-х и жизн-х речев. сит-й.

Р- Сост. план реш-я пробл. совм. с учит.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Самост. работа

Задания учебника

Образец записи

Образец записи

5.

Умножение трехзначного числа на однозначное.

11.

09


1

УИНМ

Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний.

Работа в парах

СК

ВК

Задания учебника

Образец записи

Образец записи


6.

Свойства умножения.

12.

09


1

УИНМ

Научатся пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные, используя переместительное свойство умножения

П - Отбир необх для реш-я уч задачи источ инф-ии

К- Донести свою позиц до др: оформ свои мысли в устн и письм речи с учётом своих уч-х и жизн-х реч-х сит-й.

Р- Составл план реш-я проблемы.

Научатся анализировать свои действия и управлять ими.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Самост. работа

Разноуровневые карточки

Таблица


7.

Приемы письменного деления.

13.

09


1

УИНМ


Знать приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль.

Научатся выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль.

П - 1.Добыв новые зн-я: извл инф-ю.

2.Ориент в своей системе зн-й.

К- Слуш др-х, принимать др точку зрения, быть готовым изм свою точку зрения.

Р – Сам-но форм-ть тему и цели урока.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК


Образец записи

Образец записи


8.

Входной контроль. ВПР

21.09


1

УККЗ

индив. раб.

КУ

Задания


Схемы задач

9.

Приемы письменного деления.

14.09


1

УПИЗЗ

Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль.

Научатся выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль.

П - 1.Добывать новые знания: извлекать информацию.

2.Ориентироваться в своей системе знаний

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Разноуровневые карточки


Опорная схема


10.

Приемы письменного деления.

18.

09


1

УПИЗЗ

Работа в парах

СК

ВК

КУ

Задания учебника


Инд помощь

11.

Диаграммы.

19.

09


1

УИНМ

Понятия диаграммы и таблицы

Научатся строить диаграммы и переводить их в таблицы

П - Перерабат полученн инф-ю.

К – Ум-е рассужд и доказ свою точку зрения.

Р – Учиться обнаруж и формулир уч проблему.

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотруднич.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Практическая работа

Таблица


12.

Что узнали. Чему научились.

20.

09


1

УОИСЗ

Знать изученную терминологию, виды текстовых задач. Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные.

Научатся пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

П – Ориен-ся в своей системе зн-й

К- оформл свои мысли в устн и письм речи с учётом своих учеб и жизн реч-х ситуаций.

Р- Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправл ошиб с помощью учителя.


Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний.

Коллективная работа

СК

ВК

КУ

Задания учебника



13.

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000».


25.

09


1

УККЗ

Индивидуальная работа

КУ

тематический



Инд помощь

14.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

26.

09


1

УОИСЗ

Виды текстовых задач, решаемых арифметическим способом, приёмы письменных вычислений.

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

П - Перераб получ инф-ю: дел выводы на осн обоб зн.

К - Донести свою позицию до др: оформл свои мысли в устн и письм речи с учётом своих уч-х и жизн-х речевых ситуаций.

Получат установку к работе на результат.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Задания учебника



Числа, которые больше 1000.

Нумерация (12часов)

15

Класс единиц и класс тысяч.

27.

09


1

УИНМ

Узнают последовательность чисел в пределах 100000, понятия "разряды" и "классы".

Научатся читать, записывать числа, которые больше 1000.

П - Добыв новые зн-я: извл инф-ю, представл в разн формах.

К – Слуш др, быть готов изм свою точку зрения

Р - Сам форм цели урока после предв обсуждения.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие для всех

простые правила поведения, делать

выбор, какой

поступок совершить.


Фронтальная работа, индив. раб.

Работа в парах

СК

ВК

Практическая работа

Таблица


16

Чтение многозначных чисел.

28.

09


1

УИНМ

числа в пределах 1000000.

Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

П – Перераб получ инф: сравн-ть и группир факты.

К - 1.Читать вслух и про себя тексты учебн

и отдел новое от известн; выдел главн;

сост план.

2. Ум писать под диктовку, оформл раб.

Р- Учиться, совмест с учит, обнаруж и формул учебн пробл.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Задания учебника

Таблица


17

Запись многозначных чисел.

02.

10


1

УИНМ

числа в пределах 1000000.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

КУ

Разноуровневые карточки

Таблица


18

Разрядные слагаемые.

03.10


1

УИНМ

читать и записывать числа больше 1000.

Научатся раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые.

Получат установку к работе на результат.

Работа в парах

СК

ВК

КУ

Задания учебника

Таблица

Инд помощь

19

Сравнение чисел.

04.

10


1

УИНМ

числа, состоящие из единиц I и II классов, числа больше 1000.

Научатся сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов, записывать числа больше 1000.

П - Ориент в своей системе зн: сам предполаг, какая инф нужна для реш уч задачи в один шаг.

К - Чит вслух и про себя тексты учебн

и отдел новое от известн; выдел гл;

сост план

2. Ум писать под дикт, оформл раб.

Р - Сост план реш пробл.


Научатся анализировать свои действия и управлять ими.


Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Разноуровневые карточки


Инд помощь

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

05.10


1

УИНМ

числа, состоящие из единиц I и II классов, числа больше 1000

Научатся увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз.

Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Работа в парах

СК

ВК

КУ

Практическая работа


Инд помощь

21

Закрепление изученного.

09.10


1

УПИЗЗ

Способ определ сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч.

Научатся определять сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч, находить несколько способов решения задач.

П - Ориентир в своей системе зн: сам предпол, какая инф нужна для реш уч задачи в один шаг.

К - Чит вслух и про себя тексты учебн

и отдел новое от известн; выдел гл;

Р - Раб по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Самост. работа

Задания учебника


Инд помощь

22

Класс миллионов. Класс миллиардов.

10.10


1

УИНМ

запись и чтение чисел, состоящих из единиц III и IV классов.

Научатся записывать и читать числа, состоящие из единиц III и IV классов.

Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Разноуровневые карточки

Таблица


23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

11.10


1

УПИЗЗ


Научатся анализировать свои действия и управлять ими

Работа в парах

Коллективная работа

СК

ВК

КУ

Задания учебника



24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

12.10


1

УПИЗЗ

числа, состоящие из единиц III и IV классов

Научатся записывать и читать числа, состоящие из единиц III и IV классов

П - Ориент в своей системе зн: сам предп, какая инф нужна для реш уч задачи,

дел выводы

перераб получ инф: делать выводы на осн обобщ зн.

К - Правильно оформлять работу.

Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.



Получат установку к работе на результат.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

КУ

Практическая работа

образцы

Инд помощь

25

Контрольная работа №2 по теме "Нумерация".

16.10


1

УККЗ

Изученную тему

Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции.

Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Индивидуальная работа

КУ

тематический



Инд помощь

26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

17.10


1

УОИСЗ

причины допущенных ошибок, работу над ошибками

Научатся понимать причины допущенных ошибок, выполнять работу над ошибками

Научатся анализировать свои действия и управлять ими.

Индивидуальная работа

СК

ВК

Сам. Раб.

Разноуровневые карточки


Опорная схема

Величины (11 часов)

27

Единицы длины. Километр.

18.10


1

УИНМ

Новая единица длины – километр.

научатся соотносить единицы длины.

П - Ориен в своей системе зн: сам предполаг, какая инф нужна для реш учеб задачи,

дел выводы


Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Задания учебника

Таблица


28

Единицы длины. Закрепление изученного.

19.10


1

УИНМ

километр

научатся соотносить единицы длины.

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Работа в парах

СК

ВК

КУ

Разноуровневые карточки

Таблица


29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

23.10


1

УИНМ

Познакомятся с новыми единицами площади – квадратным километром, квадратным миллиметром

научатся соотносить единицы площади

К - Слуш др, пыт приним др точку зрения, быть готов изм свою точку зрения.

Р - Учиться, совм с учит, обнаруж и формулир учебн пробл.

Сост план реш задачи совм с учит.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Задания учебника

Таблица


30

Таблица единиц площади.

24.10


1

УИНМ

Работа в парах

СК

ВК

Практическая работа

Таблица


31

Измерение площади с помощью палетки.

25.10


1

УИНМ

палетка

Измерять площади с помощью палетки.


П - Ориент в своей системе зн: сам-но предпол, какая инфор нужна для реш уч зад,

дел выводы;

К - Слуш др, пыт приним др точку зр, быть гот изм свою точку зр.

Р - Сам форм цели урока после обсужд.

Получат установку к работе на результат

Работа в парах

СК

ВК

КУ

Практическая работа

Демонстр. набор

Инд помощь

32

Единицы массы. Тонна, центнер.



2 четверть

26.10


1

УИНМ

новые единицы массы – тонна и центнер.

соотносить единицы массы – тонну и центнер.

Научатся анализировать свои действия и управлять ими

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Задания учебника

Таблица

Инд помощь

33

Единицы времени. Определение времени по часам.

06.11


1

УИНМ

единицы времени, время по часам.

Научатся пользоваться изученными единицами времени, определять время по часам.

Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Работа в парах

СК

ВК

КУ

Практическая работа

Демонстр. набор


34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

07.11


1

УИНМ

единица времени – секунда, задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

пользов новой единицей времени – секундой, решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

П - Ориентироваться в своей системе знаний

Р- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Самост. работа

Задания учебника

Демонстр. набор

Инд помощь

35

Век. Таблица единиц времени.

08.11


1

УИНМ

Знать новую единицу времени –век, соотношение единиц времени.

Пользоваться новой единицей времени –веком, соотносить единицы времени.

Коллективная работа

СК

ВК

Практическая работа

Таблица


36

Что узнали. Чему научились.


09.11


1

УККЗ

применять полученные знания, умения, навыки.

Научатся применять полученные знания, умения, навыки.


индив. раб.

КУ

Задания



37

Контрольная работа №3 по теме "Величины".

13.11


1

УККЗ

работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции.

Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции.


Индивидуальная работа

КУ

тематический



Опорная схема

Инд помощь

Сложение и вычитание (12 часов)

38

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений.

14.11


1

УПИЗЗ

письменные приемы вычислений

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения;

П - Добыв новые зн-я: извл инф-ю, представл в разн формах.

К – Слуш др, быть готов изм свою точку зрения

Р - Сам форм цели урока после предв обсуждения.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь

на общие для всех

простые правила поведения, делать

выбор, какой

поступок совершить.


Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Разноуровневые карточки

Образец записи

Образец записи

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

15.11


1

УИНМ

уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).
Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Выполнять задания творческого и поискового характера.

сложение и вычитание значений величин.


П – Перераб получ инф: сравн-ть и группир факты.

К - 1.Читать вслух и про себя тексты учебн

и отдел новое от известн; выдел главн;

сост план.

2. Ум писать под диктовку, оформл раб.

Р- Учиться, совмест с учит, обнаруж и формул учебн пробл.

Работа в парах

СК

ВК

КУ

Задания учебника


Инд помощь

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

16.11


1

УИНМ

уравнения на нахождение неизвестного уменьш, вычит.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

Практическая работа

Опорная схема


41

Нахождение нескольких долей целого.

20.11


1

УИНМ

задачи на нахождение нескольких долей целого

Получат установку к работе на результат.

Фронтальная работа, индив. раб.

ВК

Задания учебника



42

Решение задач на нахождение нескольких долей целого.

21.11


1

УПИЗЗ

задачи на нахождение нескольких долей целого

П - Ориент в своей системе зн: сам предполаг, какая инф нужна для реш уч задачи в один шаг.

К - Чит вслух и про себя тексты учебн

и отдел новое от известн; выдел гл;

сост план

2. Ум писать под дикт, оформл раб.

Р - Сост план реш пробл.


Научатся анализировать свои действия и управлять ими.


Работа в парах

СК

ВК

КУ

Разноуровневые карточки


Опорная схема

43

Решение задач разных видов.

22.11


1

УПИЗЗ

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять сложение и вычитание значений величин.






Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.


Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Задания учебника



44

Сложение и вычитание величин.

23.11


1

УИНМ

приемы сложения и вычитания величин, наиболее эффективные способы решения задач.

П - Ориентир в своей системе зн: сам предпол, какая инф нужна для реш уч задачи в один шаг.

К - Чит вслух и про себя тексты учебн

и отдел новое от известн; выдел гл;

Р - Раб по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Задания учебника

Образец записи

Образец записи

45

Решение задач изученных видов.



27.11


1

УПИЗЗ

наиболее эффективные способы решения задач.

Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

КУ

Разноуровневые карточки

Опорная схема

Опорная схема

46

Что узнали. Чему научились.


28.11


1

УОИСЗ


Научатся анализировать свои действия и управлять ими

Коллективная работа

СК

ВК

КУ

Задания учебника



47

Странички для любознательных. Задачи-расчеты.

29.11


1

УОИСЗ

приемы сложения и вычитания величин, наиболее эффективные способы решения задач.

Научатся решать задачи разных видов, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции.

П - Ориент в своей системе зн: сам предп, какая инф нужна для реш уч задачи,

дел выводы

перераб получ инф: делать выводы на осн обобщ зн.

К - Правильно оформлять работу.

Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.



Получат установку к работе на результат.

Групповая работа

СК

ВК

КУ

Разноуровневые карточки

Опорная схема

Инд помощь

48

Контрольная работа №4 по теме "Сложение и вычитание"

30.11


1

УККЗ

Изученную тему

Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Индивидуальная работа

КУ

тематический



Образец записи

Инд помощь

49

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

04.12


1

УОИСЗ

причины допущенных ошибок, работу над ошибками

Научатся анализировать свои действия и управлять ими.

Коллективная работа

СК

ВК

Практическая работа


Опорная схема

Умножение и деление (77 часов)

50.

Свойства умножения.

05.12


1

УИНМ

свойства умножения

Научатся применять свойства умножения

П- Делать выводы на основе обобщения знаний.

К - Слышать и слушать.

Рассуждать.

Выделять главное,

задавать вопросы на понимание

Правильно оформлять работу.

Р- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

Практическая работа

Таблица


Письменные приемы умножения.

06.12


1

УИНМ

Письменные приемы умножения.

Научатся выполнять умножение многозначного числа и значения величины на однозначное число.

Работа в парах

ВК

Задания учебника

Образец записи

Образец записи

Письменные приемы умножения.

07.12


1

УИНМ

Письменные приемы умножения.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

КУ

Разноуровневые карточки


Опорная схема

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

11.12


1

УИНМ

Письменные приемы умножения

Научатся выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число

Научатся анализировать свои действия и управлять ими

Работа в парах

СК

ВК

Самост. работа

Практическая работа

Образец записи

Образец записи

Нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя.

13.12


1

УИНМ

Правило нахождения неизвестных множителя, делимого, делителя

Научатся решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя.

Научатся анализировать свои действия и управлять ими

Работа в парах

СК

ВК

КУ

Задания учебника



Деление с числами 0 и 1.


14.12


1

УИНМ

Письменные приемы умножения

Научатся применять изученные способы деления.

Научатся анализировать свои действия и управлять ими

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Разноуровневые карточки


Опорная схема

ВПР. Промежуточный контроль.

12.12


1

УККЗ

Письменные приемы деления

Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное.

П- Ориентироваться в своей системе знаний

К - Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

Р - Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

П - Ориентироваться в своей системе знаний

К - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Получат возможность проявить интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Самост. работа

Задания учебника

Образец записи

Образец записи

Письменные приемы деления.

18.12


1

УПИЗЗ

Письменные приемы деления

Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда первая цифра в делимом меньше делителя.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Практическая работа

Опорная схема

Инд помощь

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

19.12


1

УИНМ

Различать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

Научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

КУ

Задания учебника

Опорная схема


Закрепление изученного. Решение задач.

20.12


1

УПИЗЗ

Различать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, решать задачи на пропорциональное деление.

Получат установку к работе на результат.

Работа в парах

СК

ВК

Разноуровневые карточки

Опорная схема


Письменные приемы деления. Решение задач.

21.

12


1

УПИЗЗ

Письменные приемы деления

Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце.

Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Работа в парах

СК

ВК

КУ

Задания учебника


Опорная схема

Закрепление умения находить неизвестные компоненты.

25.12


1

УПИЗЗ

Письменные приемы деления и умножения


Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Групповая работа

ВК

Разноуровневые карточки



Что узнали. Чему научились.

26.12


1

УОИСЗ

Письменные приемы деления и умножения

Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, решать задачи изученных видов.

Научатся анализировать свои действия и управлять ими.

Коллективная работа

СК

ВК

КУ

Задания учебника


Опорная схема

Контрольная работа №5 по теме "Умножение и деление на однозначное число".

27.12


1

УККЗ

Знать изученную тему

Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции.

Получат установку к работе на результат.

Индивидуальная работа

КУ

тематический



Образец записи




Инд помощь

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.


3 четверть

28.12


1

УПИЗЗ

Знать изученную тему

Научатся понимать причины допущенных ошибок, выполнять работу над ошибками.

Научатся анализировать свои действия и управлять ими.

Коллективная работа

СК

ВК

КУ

Практическая работа



Умножение и деление на однозначное число.

11.01


1

УИНМ

Приём умножения и деления на однозначное число.

Научатся выполнять письменное умножение и деление на однозначное число.

П - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

К - Рассуждать. Правильно оформлять работу.

Р - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия.

Получат возможность проявить интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики.











Получат установку к работе на результат. Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Задания учебника


Опорная схема

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

15.01


1

УИНМ

Понятие о скорости. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние», вычислять значения с переменной.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Самост. работа

Разноуровневые карточки

Таблица


Решение задач на движение.

16.01


1

УИНМ

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

КУ

Задания учебника

Таблица


Решение задач на движение.

17.01


1

УПИЗЗ

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние», вычислять значения с переменной.

Работа в парах

СК

ВК

Задания учебника

Опорная схема

Опорная схема

Решение задач на движение.

18.01


1

УПИЗЗ

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


Работа в парах

СК

ВК

КУ

Задания учебника


Опорная схема

Странички для любознательных. Проверочная работа.

22.01


1

УПИЗЗ

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние», определять порядок действий в сложных выражениях.

П - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.


Делать выводы на основе обобщения знаний.

К - Рассуждать. Правильно оформлять работу.


Индивидуальная работа

СК

ВК

Практическая работа


Опорная схема


Инд помощь

Умножение числа на произведение.

23.01


1

УИНМ

Приём умножения числа на произведение

Научатся выполнять умножение числа на произведение, читать равенства.

Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

КУ

Задания учебника

Таблица


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

24.01


1

УИНМ

Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, выполнять преобразования единиц.

Работа в парах

СК

ВК

Задания учебника

Образец записи

Образец записи

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

25.01


1

УИНМ

Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.


Получат возможность проявить интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Задания учебника


Инд помощь

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

29.01


1

УПИЗЗ

Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Научатся выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решать задачи с величинами.

Работа в парах

СК

ВК

КУ

Разноуровневые карточки

Опорная схема


Решение задач изученных видов.

30.01


1

УПИЗЗ

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


П - Добыв новые зн, представленную в разн формах

Учиться связно отвечать по плану.

К - Сотрудн в совместн решении проблемы.

Р - Сост план реш проблемы (задачи),

сверять свои действия.

Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Индивидуальная работа

СК

ВК

Самост. работа

Практическая работа

Опорная схема

Инд помощь

Перестановка и группировка множителей.

31.01


1

УИНМ

Приём перестановки и группировки множителей

Научатся использовать переместительное и сочетательное свойства умножения, читать равенства, решать задачи на движение.

Получат возможность проявить интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания.

Работа в парах

СК

ВК

Задания учебника

Демонстр. набор


Что узнали. Чему научились.

01.02


1

УОИСЗ

Изученную тему


Индивидуальная работа

СК

ВК

КУ

Разноуровневые карточки

Опорная схема


Контрольная работа №6 «Решение задач на движение»

05.02


1

УККЗ

Изученную тему

Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции.

П - Ориент в своей системе знаний

Р - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправл ошибки

Получат установку к работе на результат.

Индивидуальная работа

КУ

тематический



Инд помощь

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

06.02


1

УПИЗЗ

Изученную тему

Научатся понимать причины допущенных ошибок, выполнять работу над ошибками.

Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Групповая работа

СК

ВК

Самост. работа

Задания учебника


Опорная схема

Деление числа на произведение.

07.02


1

УИНМ

Приём деления числа на произведение


Научатся применять прием письменного умножения и деления.

П - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Делать выводы на основе обобщения знаний.

Учиться связно отвечать по плану.

Получат возможность проявить интерес к познанию, к новому учебному материалу,

к овладению новыми способами познания.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Задания учебника


Инд помощь

Деление числа на произведение.

08.02


1

УИНМ

Приём деления числа на произведение


Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

КУ

Задания учебника

Опорная схема


Деление с остатком на 10, 100, 1000.

12.02


1

УИНМ

Приём деления с остатком на 10, 100, 1000

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Задания учебника

Образец записи

Образец записи

Решение задач изученных видов.

13.02


1

УПИЗЗ

Виды задач и способы их решения


Научатся анализировать свои действия и управлять ими.

Работа в парах

СК

ВК

Разноуровневые карточки

Опорная схема


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

14.02


1

УИНМ

Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

Узнают письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном

П - Учиться связно отвечать по плану

К - Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать.

Р - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


Приобретут основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

КУ

Задания учебника

Образец записи

Образец записи

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

15.02


1

УИНМ

Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

Научатся выполнять письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Задания учебника


Инд помощь

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

19.02


1

УПИЗЗ

Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

Научатся выполнять письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Групповая работа

СК

ВК

Самост. работа

Задания учебника


Опорная схема

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

20.02


1

УПИЗЗ

Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями


Работа в парах

СК

ВК

Задания учебника


Опорная схема

Решение задач изученных видов..

21.02


1

УПИЗЗ

Виды задач и способы их решения

Научатся решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях.

Индивидуальная работа

СК

ВК

КУ

Задания учебника


Опорная схема

Закрепление изученного.

22.02


1

УПИЗЗ

Виды задач и способы их решения, изученные приёмы деления.

Научатся выполнять письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями

П - Делать выводы на основе обобщения знаний.

К- Задавать вопросы на обобщение.


Научатся анализировать свои действия и управлять ими.

Индивидуальная работа

СК

ВК

КУ

Разноуровневые карточки

Опорная схема


Что узнали. Чему научились.

26.02


1

УОИСЗ

Виды задач и способы их решения изученные, приёмы деления.


Индивидуальная работа

СК

ВК

КУ

Задания учебника


Опорная схема

Контрольная работа №7 по теме "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями".

27.02


1

УККЗ

Виды задач и способы их решения изученные, приёмы деления и умножения.

Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции.

П - Ориент в своей системе знаний

Р - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправл ошибки

Получат установку к работе на результат.

Индивидуальная работа

КУ

тематический



Инд помощь

Анализ контрольной работы. Наши проекты.

28.02


1

УПИЗЗ

Виды задач и способы их решения изученные, приёмы деления и умножения

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Коллективная работа

СК

ВК

КУ

Практическая работа

Образцы

Инд помощь

Умножение числа на сумму.

01.03


1

УИНМ

Приём умножения числа на сумму.

Узнают правило умножения числа на сумму. Научатся применять прием письменного умножения и деления.

П - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

К - Отделять новое от известного.

Р - Самостоятельно формулировать цели урока.

Приобретут основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

КУ

Задания учебника


Инд помощь

Умножение числа на сумму.

05.03


1

УИНМ

Приём умножения числа на сумму.


Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Задания учебника


Опорная схема

Письменное умножение на двузначное число.

06.03


1

УИНМ

Приём письменного умножения на двузначное число.

Узнают правило умножения числа на сумму. Научатся применять прием письменного умножения и деления.

Научатся анализировать свои действия и управлять ими.

Фронтальная работа, индив. раб.


Задания учебника

Образец записи

Образец записи

Письменное умножение на двузначное число.

07.03


1

УПИЗЗ

Приём письменного умножения на двузначное число.


Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Работа в парах

СК

ВК

КУ

Задания учебника

Опорная схема

Инд помощь

Решение задач изученных видов.

12.03


1

УПИЗЗ

Способы решения задач изученных видов.

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на 2-значное число.

Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Коллективная работа

СК

ВК

Задания учебника


Опорная схема

Решение задач изученных видов.

13.03


1

УПИЗЗ

Способы решения задач изученных видов.


Научатся анализировать свои действия и управлять ими.

Работа в парах

СК

ВК

КУ

Задания учебника


Опорная схема

Письменное умножение на трехзначное число.

14.03


1

УИНМ

Приём письменного умножения на трехзначное число.

Узнают конкретный смысл умножения и деления, названия действий и компонентов. Научатся устанавливать связи между результатами и компонентами умножения и деления. Научатся применять прием письменного умножения на трех- значное число.

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Самост. работа

Задания учебника

Образец записи

Образец записи

Письменное умножение на трехзначное число.

15.03


1

УПИЗЗ

Приём письменного умножения на трехзначное число.


П- Делать выводы на основе обобщения знаний.

К- Задавать вопросы на обобщение.

Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

К - Донести свою позицию до других

Работа в парах


Задания учебника

Опорная схема

Опорная схема

Закрепление изученного.


19.03


1

УПИЗЗ

Приём письменного умножения на трехзначное число.


Научатся анализировать свои действия и управлять ими.

Индивидуальная работа

СК

ВК

КУ

Разноуровневые карточки

Опорная схема

Инд помощь

Закрепление изученного.

20.03


1

УПИЗЗ

Приём письменного умножения на трехзначное число.


Групповая работа

СК

ВК

Задания учебника


Опорная схема

Что узнали. Чему научились.

21.03


1

УОИСЗ

Изученные приёмы умножения.

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Приобретут основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания.

Индивидуальная работа

СК

ВК

КУ

Разноуровневые карточки

Опорная схема

Опорная схема

Контрольная работа №8 по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число".

4 четверть

22.03


1

УККЗ

Изученные приёмы умножения.

Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции.

Получат установку к работе на результат

Индивидуальная работа

КУ

тематический



Опорная схема



Инд помощь

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

02.04


1

УОИСЗ

Изученные приёмы умножения. Приём письменного деления на двузначное число.

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

Научатся анализировать свои действия и управлять ими.

Групповая работа

СК

ВК

Самост. работа

Разноуровневые карточки

Образец записи

Образец записи

Письменное деление с остатком на двузначное число.

03.04


1

УИНМ

Приём письменного деления на двузначное число.

Научатся выполнять прием письменного деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное, научатся делать проверку, составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное.

П - Учиться связно отвечать по плану.

К - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Р - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Задания учебника

Опорная схема

Опорная схема

Алгоритм письменного деления на двузначное число

04.04


1

УИНМ

Алгоритм письменного деления на двузначное число


Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

КУ

Задания учебника

Образец записи

Образец записи

Письменное деление на двузначное число.

05.04


1

УИНМ

Приём письменного деления на двузначное число.


Научатся анализировать свои действия и управлять ими.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Задания учебника

Опорная схема

Опорная схема

Письменное деление на двузначное число.

09.04


1

УПИЗЗ

Приём письменного деления на двузначное число.


Работа в парах

СК

ВК

Задания учебника

Опорная схема


Закрепление изученного

10.

04


1

УПИЗЗ

Приём письменного деления на двузначное число.

Научатся составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное.

П -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

К - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать.

Р- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Научатся анализировать свои действия и управлять ими.

Индивидуальная работа

СК

ВК

КУ

Разноуровневые карточки

Опорная схема


Закрепление изученного. Решение задач.

11.04


1

УПИЗЗ

Приём письменного деления на двузначное число.

Научатся выполнять прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число.

Научатся анализировать свои действия и управлять ими.

Работа в парах

СК

ВК

Задания учебника

Опорная схема


Закрепление изученного.

12.04


1

УПИЗЗ

Приём письменного деления на двузначное число.


Получат установку к работе на результат

Коллективная работа

СК

ВК

Практическая работа

Опорная схема

Инд помощь

Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного.

16.04


1

УПИЗЗ

Приём письменного деления на двузначное число.

Научатся выполнять прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число.

Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Индивидуальная работа

СК

ВК

КУ

Задания учебника

Опорная схема

Инд помощь

Закрепление изученного. Решение задач.

17.04


1

УПИЗЗ

Приём письменного деления на двузначное число. Решение задач.


Получат установку к работе на результат

Работа в парах

СК

ВК

Самост. работа

Задания учебника

Опорная схема


Закрепление изученного. Решение задач.

18.04


1

УПИЗЗ

Приём письменного деления на двузначное число.

Научатся выполнять прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число.

Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Работа в парах


Индивидуальная работа

СК

ВК

КУ

Задания учебника

Опорная схема

Опорная схема

Контрольная работа № 9 по теме "Деление на двузначное число".

19.04


1

УККЗ

Приём письменного деления на двузначное число.

Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции.

Получат установку к работе на результат

Индивидуальная работа

КУ

тематический



Опорная схема

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.

23.04


1

УОИСЗ

Приём письменного деления на двузначное число. Приём

письменного деления на трехзначное число.

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Индивидуальная работа

СК

ВК

Самост. работа

Разноуровневые карточки

Образец записи

Образец записи

ВПР. Итоговый контроль.

24.04


1

УККЗ

Приём

письменного деления на трехзначное число.

Будут применять конкретный смысл умножения и деления, использовать связи между результатами и компонентами умножения и деления. Научатся применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число.

П -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

К - Сотрудничать в совместном решении проблемы.


Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний.

Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

Задания учебника


Опорная схема

Письменное деление на трехзначное число.

25.04


1

УИНМ

. Приём

письменного деления на трехзначное число.


Фронтальная работа, индив. раб.

СК

ВК

КУ

Задания учебника


Опорная схема

Закрепление изученного.

26.04


1

УПИЗЗ

. Приём

письменного деления на трехзначное число.


Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Работа в парах

СК

ВК

Разноуровневые карточки


Опорная схема

Деление с остатком.

30.04


1

УИНМ

Приём деления с остатком.

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком.

Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний.

Фронтальная работа, индив. раб.

Работа в парах

СК

ВК

Задания учебника

Образец записи

Образец записи

Деление на трехзначное число. Закрепление изученного.

02.05


1

УПИЗЗ

Приём

письменного деления на трехзначное число.


Индивидуальная работа

СК

ВК

КУ

Задания учебника

Опорная схема


Что узнали. Чему научились.

03.05


1

УОИСЗ

Приём

письменного деления на трехзначное число.

Научатся применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число.

Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Индивидуальная работа

СК

ВК

КУ

Разноуровневые карточки

Опорная схема


Что узнали. Чему научились.

07.05


1

УОИСЗ

Приём

письменного деления на трехзначное число.


Научатся анализировать свои действия и управлять ими.

Индивидуальная работа

СК

ВК

КУ

Практическая работа


Опорная схема

Контрольная работа №10 по теме "Деление на трехзначное число".

08.05


1

УККЗ

Приём

письменного деления на трехзначное число.

Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции.

П - Ориентироваться в своей системе знаний

К - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Получат установку к работе на результат

Индивидуальная работа

КУ

тематический



Опорная схема



Инд помощь

Анализ контрольной работы. Закрепление.

10.05


1

УОИСЗ

Приёмы

письменного деления на двузначное и трехзначное число.

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

Научатся анализировать свои действия и управлять ими.

Групповая работа

СК

ВК

Разноуровневые карточки

Опорная схема


Итоговое повторение (14 часов)

Нумерация. Разрядная таблица.


14.05


1

УПИЗЗ

Знать нумерацию.

Повторить последовательность чисел в пределах 1000000, уметь пользоваться изученной терминологией.

П- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

К - Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Работа в парах


Индивидуальная работа

СК

ВК

КУ

Задания учебника

Таблица


Выражения и уравнения изученных видов.

15.05


1

УПИЗЗ

Виды выражений и уравнений.

Уметь решать уравнения.

Групповая работа

СК

ВК

Разноуровневые карточки

Таблица


Арифметические действия: сложение и вычитание.

16.05


1

УПИЗЗ

Приёмы арифметических действий: сложение и вычитание.

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами.

Получат установку к работе на результат.

Работа в парах

Индивидуальная работа

СК

ВК

Самост. работа

Задания учебника

Таблица


Арифметические действия: деление и умножение.

17.05


1

УПИЗЗ

Приёмы арифметических действий: деление и умножение.

выполнять письменные вычисления

Приобретут основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания.

Работа в парах

Индивидуальная работа

СК

ВК

КУ

Задания учебника

Таблица


Правила о порядке выполнения действий.

21.05


1

УПИЗЗ

Правила о порядке выполнения действий.

вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия (со скобками и без).

П - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать и слышать

Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П - Ориентироваться в своей системе знаний

К - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью


Работа в парах

СК

Задания учебника

Таблица


Величины. Единицы измерения.

22.05


1

УПИЗЗ

Величины.

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять сравнение величин по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.


Фронтальная работа, индив. раб.

ВК

Практическая работа

Таблица


Геометрические фигуры. Нахождение периметра и площади.

23.05


1

УПИЗЗ

Геометрические фигуры.

распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге


Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Индивидуальная работа

СК

ВК

КУ

Задания учебника

Демонстр. набор


Решение задач, изученных видов.




24.05


1


УПИЗЗ


Изученные виды задач.


работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции.

Научатся анализировать свои действия и управлять ими.

Индивидуальная работа

СК

ВК

Самост. работа



Инд помощь

Научатся анализировать свои действия и управлять ими.


Текущий контроль




Игра "В поисках клада".

28.05


1

УОИСЗ



Приобретут основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания.

Коллективная работа

СК

ВК

Практическая работа



Урок-экскурсия в пожарную часть.

29.05


1

УОИСЗ


работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции.

Приобретут основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания.

Коллективная работа


Практическая работа



Решение примеров изученных видов

30.05


1

УОИСЗ


работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции.

К - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью


Приобретут основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания.

Фронтальная работа, индив. раб.

ВК

Практическая работа

Таблица


Решение задач изученных видов

31.05


1

УОИСЗ


работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции.

Фронтальная работа, индив. раб.

ВК

Практическая работа

Таблица


Решение уравнений изученных видов



1

УОИСЗ


работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции.

Фронтальная работа, индив. раб.

ВК

Практическая работа

Таблица


Обобщение и систематизация знаний.



1

УОИСЗ


работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 4 класс

Автор: Бултыкова Татьяна Александровна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства