Рабочая программа по математике (3 класс) расчитана на 136 часов. Состоит из разделов: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (3 кл.)»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУВОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДЕНО
Приказом № __ от 31.08.2016 г.
Директор: _______О.В.Чепило
Рабочая программа
по математике
3 класс
Составитель: Анастасьева О.Н.
Первая категория
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО на заседании МО зам. директора по УВР: педагогическим советом Протокол № 1 от 26.08.2016 г. ______ С.М.Гилёк Протокол № 1 от 29. 08.2016 г.
Руководитель МО: __ О.Н.Голикова
2016-2017 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижения учащимися определённых личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
-развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения
-развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки
-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
-умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Метапредметные результаты
-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения
-использование различных методов поиска, сбора, обработки и передачи информации
-умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами
Содержание учебного предмета (136 часов).
ЧИСЛА от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) 9ч.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление 55ч.
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника
Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление 29ч.
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23.Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 * 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с :d (dФ 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 12ч.
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 18ч.
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов
Тематическое планирование
№ п/п
Раздел. Тема урока
Кол-во
ч.
Дата план.
Дата факт.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
9
1-2
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
2
3
Выражение с переменной.
1
4-5
Решение уравнений.
2
6
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.
1
7
Странички для любознательных.
1
8
Контрольная работа по теме повторение: «Сложение и вычитание».
1
9
Анализ контрольной работы.
1
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.
55
10
Связь умножения и сложения.
1
11
Связь между компонентами результатом умножения. Чётные и нечётные числа.
1
12
Таблица умножения и деления с числом 3.
1
13
Решение задач с величинами «цена, количество, стоимость»
1
14
Решение задач с понятием «масса» и «количество».
1
15-17
Порядок выполнения действий.
3
18
Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились?
1
19
Контрольная работа по теме:»Умножение и деление на 2,3»
1
20
Анализ контрольной работы.
1
21
Таблица умножения и деления с числом 4.Закрепление изученного.
1
22-23
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
2
24
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
1
25
Решение задач.
1
26
Таблица умножения и деления с числом 5.
1
27-28
Задачи на кратное сравнение.
2
29
Решение задач.
1
30
Таблица умножения и деления с числом 6.
1
31-32
Решение задач.
2
33
Таблица умножения и деления с числом 7.
1
34
Что узнали? Чему научились?
1
35
Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление».
1
36
Анализ контрольной работы.
1
37-38
Странички для любознательных. Наши проекты.
2
39-40
Площадь. Сравнение площадей фигур.
2
41
Квадратный сантиметр.
1
42
Площадь прямоугольника.
1
43
Таблица умножения и деления с числом 8.
1
44
Закрепление изученного.
1
45
Решение задач.
1
46
Таблица умножения и деления с числом 9.
1
47
Квадратный дециметр.
1
48
Таблица умножение. Закрепление.
1
49
Закрепление изученного.
1
50
Квадратный метр.
1
51
Закрепление изученного.
1
52
Странички для любознательных.
1
53-54
Что узнали? Чему научились?
2
55
Умножение на 1.
1
56
Умножение на 0.
1
57
Умножение и деление с числами 1,0. Деление 0 на число.
1
58
Закрепление изученного.
1
59
Доли.
1
60
Окружность и круг.
1
61
Диаметр круга. Решение задач.
1
62
Единицы времени.
1
63
Контрольная работа за 1 полугодие.
1
64
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
1
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.
29
65
Умножение и деление круглых чисел.
1
66
Деление вида 80:20.
1
67-68
Умножение суммы на число.
2
69-70
Умножение двузначного числа на однозначное.
2
71
Закрепление изученного.
1
72-73
Деление суммы на число.
2
74
Деление двузначного числа на однозначное.
1
75
Делимое и делитель.
1
76
Проверка деления.
1
77
Случаи деления вида 87:29.
1
78
Проверка умножения.
1
79-80
Решение уравнения .
2
81-82
Закрепление изученного материала.
2
83
Контрольная работа по теме:»Решение уравнений».
1
84
Анализ контрольной работы. Деление с остатком.
1
85-87
Деление с остатком.
3
88
Решение задач на деление с остатком.
1
89
Случаи деления, когда делитель больше делимого .
1
90
Проверка деления с остатком.
1
91
Что узнали. Чему научились.
92
Наши проекты.
1
93
Контрольная работа по теме «Деление с остатком».
1
Числа от 1 до 1000. Нумерация..
13
94
Анализ контрольной работы. Тысяча.
1
95
Образование и название трёхзначных чисел.
1
96
Запись трёхзначных чисел.
1
97
Письменная нумерация в пределах 1000.
1
98
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
1
99
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
1
100
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
Приёмы устных вычислений.
1
101
Сравнение трёхзначных чисел.
1
102
Письменная нумерация в пределах 1000.
1
103
Единицы массы. Грамм.
1
104
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».
1
105
Анализ контрольной работы.
1
106
Закрепление изученного .
1
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
12
107-108
Приёмы устных вычислений вида 450+30,620-200.
2
109
Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90.
1
110
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.
1
111
Приёмы письменных вычислений.
1
112
Алгоритмы сложения трёхзначных чисел.
1
113
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.
1
114
Виды треугольников.
1
115
Закрепление изученного материала.
1
116-
Что узнали. Чему научились.
2
118
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».
1
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.
5
119
Анализ контрольной работы, Приемы устных вычислений.
1
120-121
Приёмы устных вычислений.
2
122
Виды треугольников.
1
123
Закрепление изученного
1
Приёмы письменных вычислений.
13
124
Приёмы письменного умножения в пределах 1000
1
125
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.
1
126-127
Закрепление изученного .
1
128
Приёмы письменного деления в пределах 1000.
1
129
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное число.