– предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
– натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
– геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
– направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
– отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
– ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
– расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
– текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
– предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
– выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
– ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
– выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
– находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
– выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
№ п/п | Тема урока | Тип урока Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока | Планируемые результаты личностные и метапредметные Характеристика деятельности | Дата |
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Регулятивные УУД | |
1-2 | Множество и отношения Сравниваем | Урок-ознакомле ние (2ч) | Сравнение предметов разными способами. Выявление сходства и различия. Разделение предметов на группы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Умение сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу | |
3. | Слева направо Справа налево | Урок-ознакомле ние (1ч) | Направление движения. Упорядочивание предметов по направлению и размеру. Классификация предметов. | Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера | Умение ориентироваться в понятиях: «слева – направо», «справа – налево», классифицировать предметы; проводить замкнутую линию | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Преобразовы-вать практическую задачу в познаватель-ную | |
4. | Знакомство с таблицей | Урок-ознакомле ние (1ч) | Работа с таблицей. Строка и столбец. Описание местоположения фигуры в таблице. Соединение точек в соответствии с заданным направлением | Ориентация на прогнозиро- вание результата вычисления | Умение ориентироваться в понятиях6 «справа вверху, внизу», «правее, левее». | Задавать вопросы; контролировать свои действия. | Учитывать правила в планировании способа решения | |
5 | Сравниваем | Урок-закрепле ние (1ч) | Сравнение предметов разными способами. Выявление сходства и различия. Разделение предметов на группы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Умение сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу | |
6-7 | Арифмети-ческие действия. Величины Числа и цифры | 51 Урок-путешест вие (2ч) | Знакомство с числами и цифрами от1 до 9 | Ориентация на счёт предметов, чтение и запись чисел от 1 до 9. | Умение называть и различать цифры от 1 до 9; определять пространственное положение цифры 2 в клетке и число предметов в множестве. | Адекватно использовать речевые средства для счёта | Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |
8 | Конструируем | Практическое занятие (1ч) | Работа с набором «Уголки». Наблюдение за составлением фигуры из двух «уголков». Счёт в пределах 10. письмо цифр 1, 2. | Ориентация на нахождение геометрических форм в окружающем мире, распознавание и называние фигур. | Умение работать с наборами «Уголки» и «Танграм» | Формулировать собственное мнение и позицию | Различать способ и результат действия | |
9 | Готовимся выполнять сложение | Урок-ознакомле ние (1ч) | Объединение множеств. Состав числа. Установление соответствия между рисунками и записью: 4 и 2 – это…группировка и упорядочивание чисел | Ориентация на решение примеров арифметическими способами. | Умение называть и различать числа 2, 3, 4, 5; определять пространственное положение цифр 2, 3, 4, 5 и число предметов в множестве. | Формулировать собственное мнение и позицию | Выполнять учебные действия в умственной форме. | |
10. | Находим фигуры | Урок-игра (1ч) | Сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольника). Письмо цифр 1, 2, 3. тренировка на написание изученных цифр. | Знание основных геометрических фигур | Умение составлять и моделировать задачи по рисункам; устанавливать закономерности и продолжать узор. | Адекватно использовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. | Строить понятные для партнёра высказывания. | |
11. | Вправо. Влево. | Урок-игра (1ч) | Порядковый с использованием шкалы линейки. Моделирование с помощью фишек состава числа 6. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. Работа с дидактическим пособием «Машина». | Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера | Умение ориентироваться в понятиях: «вправо», «влево», различать эти понятия, уточняя пространственное расположение. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Преобразовы-вать практическую задачу в познаватель-ную | |
12. | Готовимся выполнять вычитание | Урок-ознакомле ние (1ч) | Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множеств. | Способность выполнять арифметические действия, видеть связь между сложение м и вычитанием. | Умение записывать цифры 1 – 4, складывать результаты с использованием разрезного материала | Формулировать собственное мнение | Различать способ и результат действия. | |
13-14 | Сравниваем множества | Урок-игра (2ч) | Составление модели по данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей. Работа с «машиной»: изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Умение писать цифру 5, составлять пары из элементов двух множеств, понимать различия между числом и цифрой, классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме. | Адекватно использовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. | Строить понятные для партнёра высказывания. | |
15-16 | Готовимся решать задачи | Урок-ознакомле ние (2ч) | Моделирование состава числа 8 с помощью фишек. Анализ модели. Выбор способа решения учебной задачи. Тренировка в написании изученных цифр. | Ориентация на получение устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач | Знание состава числа 8. умение устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью; писать цифру 7. | Задавать вопросы; контролировать свои действия. | Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |
17 | Складываем числа | Урок-ознакомление (1ч) | Сложение чисел и запись по соответствующей схеме. Составление записей с использованием раздаточного материала. Тренировка в написании изученных цифр. | Ориентация на решение примеров арифметическими способами. | Умение составлять и моделировать задачи по рисункам; продолжать узор по заданной программе, образцу. | Адекватно использовать речевые средства для счёта | Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |
18 | Вычитаем числа | Урок-ознакомле ние (1ч) | Последовательность арифметических действий при выполнении вычитания. Составление вопроса «На сколько?» к предметной ситуации. Сравнение геометрических фигур. Письмо цифры 8. | Проявлять познавательную инициативу | Знание состава числа 8. умение составлять и моделировать условие задачи пот рисункам и находить способ решения задачи. | Формулировать собственное мнение | Различать способ и результат действия. | |
19. | Числа и цифры | Урок-путешест вие (1ч) | Число. Цифра. Моделирование состава числа 9. составление вопросов вида: «Сколько?», «На сколько?», «сколько осталось?». Письмо цифры 9. | Ориентация на решение примеров арифметическими способами | Знание состава числа 9. умение различать числа и цифры. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | |
20 | Число и цифра 0 | Урок-ознакомле ние (1ч) | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Число 0, его получение и обозначение. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Умение записывать числа заданной последовательности | Адекватно использовать речевые средства для счёта | Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |
21-22 | Измеряем длину в см | Урок-ознакомле ние (2ч) | Сравнение предметов по длине. Длина. Единицы длины – сантиметр. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Знание единицы длины – сантиметр. Умение сравнивать предметы по длине. | Адекватно использовать речевые средства для счёта | Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |
23 | Увеличение и уменьшение числа на 1 | Урок-ознакомле ние (1ч) | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитания одного из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Умение писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1, 2; записывать цифры с заданной последовательности; понимать смысл действий сложения и вычитания. | Адекватно использовать речевые средства для счёта | Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |
24 | Увеличение и уменьшение числа на 2. | Урок-ознакомле ние (1ч) | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитания одного из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Умение писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1, 2; записывать цифры с заданной последовательности; понимать смысл действий сложения и вычитания. | Адекватно использовать речевые средства для счёта | Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |
25 | Число 10 | Урок-игра (1ч) | Состав числа 10. поиск пропущенного числа на основе состава числа 10. | Ориентация на знания двузначных чисел, сравнение двузначного числа с однозначными. | Знание состава числа 10, работая с наглядным материалом. Умение складывать однозначные числа с опорой на шкалу. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем | |
26 | Измеряем длину в дм | Урок-ознакомле ние (1ч) | Сравнение предметов по длине. Длина. Единицы длины – дециметр. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Знание единицы длины – дм. Умение измерять предметы, сравнивать предметы по длине. | Адекватно использовать речевые средства для счёта | Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |
27 | Знакомимся с многоугольника ми | Урок-ознакомле ние (1ч) | Обобщение представлений о многоугольниках. Подготовка к решению задач. | Ориентация на обнаруже- ние моделей многоуголь- ников. | Иметь представление о многоугольнике. Умение называть многоугольники; классифицировать фигуры. | Учитывать разные мнения и интересы, задавать вопросы. | Вносить необходимые коррективы. | |
28 | Знакомимся с задачей | Урок-закрепле ние (1ч) | Арифметические действия с числами; сложение и вычитание. Решение текстовых арифметических задач с помощью выкладывания или изображения фишек. | Ориентация на получение устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач | Умение работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи и выполнять запись их решения. | Задавать вопросы; контролировать свои действия. | Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |
29-30 | Решаем задачи | Урок-закрепле ние (2ч) | |
31-32 | Числа от 11 до 20 | Урок-путешест вие (2ч) | Числа второго десятка: чтение, запись, состав. Счёт в пределах 20. | Ориентация на знание двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Знание состава чисел от 11 до 20. умение измерять длину, высоту предметов. | Установка на здоровый образ жизни. | Выполнять учебные действия материализованный, громкоречевой и умственной форме. | |
33 | Измеряем длину в дм и см | Урок-закрепле ние (1ч) | Длина. Единицы длины: дециметр, сантиметр, соотношение между ними. | Ориентация на знание единиц длины, переход от одних единиц длины к другим. | Знание единиц длины. Умение на практике измерять предметы. | Осуществлять взаимный контроль. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |
34 | Составляем задачи | Урок-игра (1ч) | Дополнение текста по задачи. Составление задач по данному сюжету и решение их. | Способность объяснять выбор арифметических действий для решения, умение выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. | Умение отличать задачу от обычного текста; дописывать пропущенные числа. | Задавать вопросы; контролировать свои действия. | Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |
35 | Работаем с числами до 20 | Урок-закрепле ние (1ч) | Порядок чисел от одного до 20. десятичный состав чисел второго десятка. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Способность оценивать правиль- ность составления числовой последовательности. | Знание состава чисел от 1 до 20. умение представить числа от 1 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | Выполнять учебные действия при группировке чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |
36-37 | Знакомимся с умножением | Урок-ознакомле ние (2ч) | Знакомство со способами нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине. | Знакомство со знаком умножения. | Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину. | Строить понятные высказывания | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |
38 | Составляем и решаем задачи | Урок-закрепле ние (1ч) | Составление задач по модели её решения. Арифметические действия с числами. Классификация геометрических фигур. | Способность наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса) | Умение составлять задачу по заданной схеме и решать её. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Оценивать правильность выполнения действия задачи. | |
39 | Знакомимся с умножением | Урок-ознакомле ние (1ч) | Знакомство со способами нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине. | Знакомство со знаком умножения. | Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину. | Строить понятные высказывания | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |
40-41 | Умножаем числа | Урок-ознакомле ние (2ч) | Знакомство со способами нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине. | Знакомство со знаком умножения. | Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину. | Строить понятные высказывания | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |
42 | Проверочная работа №1 | Урок-контроль (1ч) | Обобщение и контроль знаний, полученных на предыдущих уроках. | Контролиро вать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения заданий. | Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину. | Формулировать собственное мнение и позицию | Выполнять учебные действия в умственной форме. | |
43-44 | Решаем задачи | Урок-путешест вие (2ч) | Составление и решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы. | Способность наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса) | Умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Оценивать правильность выполнения действия задачи. | |
45 | Верно ли, что… | Комбинированный (1ч) | Обоснование выбора «верно» - «неверно» на примерах изученного материала | Способность сравнивать и обобщать информа- цию, представлен ную в строках, задачах | Умение сравнивать числа, выполнять арифметические действия. Сравнивать отрезки | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. | |
46 | Знакомство с делением | Урок-ознакомле ние (1ч) | Разбиение множества на равновеликие множества. Составление задачи по модели и записи решения. | Способность находить связь между умножением и делением. | Умение разбивать на равновеликие множества, понимать смысл действия деления. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Оценивать правильность выполнения действия задачи. | |
47-48 | Делим числа | Комбинированный (2ч) | Знакомство с последовательностью учебных действий при выполнении действия деления. Различие ситуаций, требующих выполнения действия деления или умножения. | Способность находить связь между умножением и делением. | Умение различать действие деления и умножения. Знать знаки. | Строить понятные высказывания | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |
49 | Сравниваем | Комбинированный (1ч) | Работа с наборами «Цветные фигуры», «Уголки», «Танграм». | Способность сравнивать геометрические фигуры по форме и величине. | Умение обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче». | Строить понятные высказывания | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |
50 | Работаем с числами | Урок-повторение (1ч) | Увеличение и уменьшение чисел первого десятка. Измерение длин. Обнаружение способа решения учебной задачи. | Способность сравнивать и обобщать информа- цию, представленную в строках, задачах | Знание состава чисел. Умение составлять примеры с ответом 9. | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | Выполнять учебные действия при группировке чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |
51 | Решаем задачи | Урок-ознакомление (1ч) | Сравнение. Ответ на вопросы: «На сколько больше (меньше)?» Получение ответа с помощью моделирования ситуаций | Способность планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения задач на сравнение | Умение выбирать действия при решении задач на сравнение. | Учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач. | Оценивать правильность выполнения действия задачи. | |
52-53 | Складываем и вычитаем числа | Урок-закрепление (2ч) | Чтение записи арифметического действия. Состав чисел. Сравнение числовых выражений и равенств. Сравнение длин отрезков, задач. | Способность сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Знание состава чисел первого и второго десятков. Умение классифицировать числовые выражения. | Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. | Различать способ и результат действия. | |
54 | Умножаем и делим числа | Комбинированный (1ч) | Различие арифметических действий умножения и деления. Чтение и запись числовых выражений. Составление и решение задач. | Способность находить связь между умножением и делением | Умение различать арифметические действия умножения и деления; прочитывать и записывать числовые выражения | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Оценивать правильность выполнения действия задачи. | |
55 | Решаем задачи разными способами | Комбинированный (1ч) | Рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений решения задач, вычислений | Способность планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения задач | Знание разных способов сравнения. Умение составлять и решать задачи | Учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач. | Оценивать правильность выполнения действия задачи | |
56 | Диагностическая работа. Повторяем пройденный материал | Урок закрепление | Определение состава числа, решение задач изученных видов, повторение изученных единиц длины. | Способность использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия. | Знание состава числа первого и второго десятка. Умение решать задачи и примеры | Оценивать правильность выполнения действий | | |
57 | Свойства арифметических действий Перестановка чисел при сложении | 10ч Ознакомление (1ч) | Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке) составление фигуры из частей. | Способность моделировать ситуации при перестановке слагаемых в сумме двух чисел, перестановке двух слагаемых. | Умение применять свойства сложения при выполнении вычислений | Задавать вопросы. Контролировать действия партнера | Учитывать правило в решении примеров. | |
58 | Шар. Куб. | Урок-ознакомле ние (1ч) | Обобщение представлений о шаре, кубе.. | Ориентация на обнаруже- ние моделей шара, куба. | Иметь представление о шаре, кубе.. Умение соотносить предметы с шаром, кубом.; классифицировать фигуры. | Учитывать разные мнения и интересы, задавать вопросы. | Вносить необходимые коррективы. | |
59-60 | Сложение с числом 0 | Урок изучение и первичное закрепление (2ч) | При сложении числа с 0 получается то же число. | Способность использовать математическую терминологию про выполнении арифметического действия | Умение складывать числа с 0 | Формулировать собственное мнение, строить понятные высказывания | Оценивать правильность выполнения действий. | |
61-62 | Свойства вычитания | Изучение и закрепление (2ч) | Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. | Учебно- познавательный интерес кновым способам решения задач | Умение применять свойство вычитания | Понимать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Оценивать правильность выполнения действия при решении примеров. | |
63-64 | Вычитание числа 0 | Изучение и закрепление (2ч) | При вычитании из числа нуля получается то же число. | Учебно- познавательный интерес кновым способам решения задач | Знание, что разность двух одинаковых чисел равна нулю. Умение вычитать из числа 0. | Понимать разные способы вычислений, выбирать удобный | Оценивать правильность выполнения действия при решении примеров. | |
65-66 | Деление на группы по несколько предметов. | Изучение и закрепление (2ч) | Упражнение в делении группы предметов по определенным признакам(форме, цвету, размеру) | Способность контролировать и осуществлять контроль правильности и полноты выполнения заданий | Умение делить группу предметов по определенным признакам | Контролировать действия при решении заданий. | Адекватно воспринимать оценку учителя | |
67-68 | Таблица сложения и вычитания в пределах 20 Сложение с числом 10 | 50 Изучение и первичное закрепление (2ч) | Прибавление одного к десяти, вычитание одного из десяти. Приемы вычислений: называние одного, двух трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев в пределах 10. | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы. | Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |
69-70 | Прибавление и вычитание числа 1 | Изучение и первичное закрепление (2ч) | Прибавление одного к десяти, вычитание одного из десяти. Приемы вычислений: называние одного, двух трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев в пределах 10. | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы | Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |
71-72 | Прибавление и вычитание числа 2 | Изучение и первичное закрепление (2ч) | Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки. | Способность сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Умение складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям. | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы | Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |
73 | Прибавление и вычитание числа 2. | Изучение и первичное закрепление (1ч) | Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям. | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы | Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |
74-75 | Прибавление и вычитание числа 3. | Изучение и первичное закрепление (2ч) | Табличные случаи прибавления и вычитания числа 3. приемы вычисления: название одного, двух, трех следующих за данным числом чисел приемы вычисления : прибавление и вычитание числа по частям. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления и вычитания 3. | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы | Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |
76 | Прибавление и вычитание числа 3 | Закрепле ние (1 ч) | Табличные случаи прибавления и вычитания числа 3. приемы вычисления: название одного, двух, трех следующих за данным числом чисел приемы вычисления : прибавление и вычитание числа по частям. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления и вычитания 3. | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы | Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |
77-78 | Прибавление и вычитание числа 4. | Изучение и первичное закрепление (2ч) | Табличные случаи сложения и вычитания числа 4. сложение и вычитание известными приемами | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение прибавлять и вычитать число 4 с переходом через разряд. | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы | Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |
79-80 | Прибавление и вычитание числа 4. | Изучение и первичное закрепление (2ч) | Табличные случаи сложения и вычитания числа 4. сложение и вычитание известными приемами | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение прибавлять и вычитать число 4 с переходом через разряд. | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы | Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |
81-82 | Прибавление и вычитание числа 5. | Изучение и первичное закрепление (2ч) | Табличные случаи прибавления и вычитания числа 5, приемы вычислений известным способом. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение прибавлять и вычитать 5 по памяти. | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы | Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |
83 | Проверочная работа | Урок- контроль (1ч) | Проверка табличных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток | Способность сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Умение прибавлять и вычитать 5 по памяти. | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |
84-85 | Прибавление и вычитание числа 6 | Изучение и первичное закрепление (2ч) | Табличные случаи прибавления и вычитания числа 6. приемы вычислений: название одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу); прибавление и вычитание по частям. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение прибавлять и вычитать число 6, знание табличных случаев | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы | Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |
86 | Прибавление и вычитание числа 6 | закрепление (1ч) | Табличные случаи прибавления и вычитания числа 6. приемы вычислений: название одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу); прибавление и вычитание по частям | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение прибавлять и вычитать число 6, знание табличных случаев | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы | Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |
87-89 | Сравнение чисел | Изучение и первичное закрепление (2ч) | Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего вычесть меньшее. Решение арифметических задач. Практические действия с множествами предметов. Связь между вычитанием и сложением. Устные приёмы вычислений. Понятия: «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…» Проверка ЗУН. | Способность сравнивать геометрические фигуры по форме и величине | Знание понятия: «больше», «меньше»; смысл сложения и вычитания. Умение сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …» | Строить понятные высказывания | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |
90-91 | Сравнение. Результат сравнения | Урок – закрепление (2ч) | |
92-94 | На сколько больше или меньше? | Урок-закрепление (2ч) | |
95 | Контрольная работа №1 | Урок-контроль (1ч) | |
96 | Работа над ошибками | Урок-коррекции (1ч) | Отработка и корректирование ошибок, допущенных в контрольной работе. | | | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | | |
97-99 | Увеличение числа на несколько единиц | Урок-ознакомле ние (3ч) | Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение решать арифметические текстовые задачи. Записывать решение задач в два и более действия. | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы | Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |
100-102 | Уменьшение числа на несколько единиц | Урок-закрепле ние (3ч) | |
103 | Проверочная работа | Урок-контроль (1ч) | | | | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | | |
104-105 | Прибавление чисел 7, 8, 9 | Урок-ознакомле ние (2ч) | Прибавление числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимнообратные действия. | Ориентация на решение примеров арифметическими способами | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел. | Адекватно использовать речевые средства для счёта | Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |
106 | Прибавление чисел 7, 8, 9 | Урок-контроль (1ч) | Прибавление числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимнообратные действия. | Ориентация на решение примеров арифметическими способами | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел. | Адекватно использовать речевые средства для счёта | Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |
107-110 | Вычитание чисел 7, 8, 9 | Урок-ознакомле ние (4ч) | Вычитание числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимнообратные действия. | Ориентация на решение примеров арифметическими способами | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного вычитания двух любых однозначных чисел. | Адекватно использовать речевые средства для счёта | Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |
111 | Вычитание чисел 7, 8, 9 | Урок-контроль (1ч) | Вычитание числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимнообратные действия. | Ориентация на решение примеров арифметическими способами | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного вычитание двух любых однозначных чисел. | Адекватно использовать речевые средства для счёта | Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |
112-114 | Сложение и вычитание. Скобки | Урок-закрепле ние (3ч) | Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение. | Способность оценивать правиль- ность составления числовой последова-тельности | Знание правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | Выполнять учебные действия при группировке чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |
115 | Контрольная работа №2 | Урок-контроль (1ч) | Сложение и вычитание как взаимнообратные действия. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного числа на несколько единиц. | | Умение выполнять табличное сложение и вычитание изученными приёмами, решать задачи, применять правила порядка выполнения действий со скобками. | Адекватно использовать речевые средства для счёта | Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |
116 | Работа над ошибками | Урок-коррекции (1ч) | Отработка и корректирование ошибок, допущенных в контрольной работе | | | | Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |
117-118 | Осевая симметрия Зеркальное отражение предметов | 8ч Урок-ознакомление (2ч) | Решение примеров (сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд). Решение задач в одно, два действия на нахождение числа большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Построение с помощью линейки отрезка заданной длины. Упражнение на вычисление выражений со скобками. Отображение в зеркале (симметрия). | Способность оценивать правиль- ность составления числовой последовательности | Умение складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц, измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке, вычислять выражения со скобками, называть фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок) | Адекватно использовать речевые средства для счёта | Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |
119-120 | Симметрия | Урок-ознакомление (2ч) | |
121-122 | Оси симметрии фигуры | Урок-ознакомление (2ч) | |
123 | Диагностическая работа | Урок-контроль (1ч) | Сложение и вычитание как взаимнообратные действия. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного числа на несколько единиц. | | Умение выполнять табличное сложение и вычитание изученными приёмами, решать задачи, применять правила порядка выполнения действий со скобками. | Адекватно использовать речевые средства для счёта | Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |
124 | Работа над ошибками | Урок-коррекция (1ч) | Отработка и корректирование ошибок, допущенных в контрольной работе | | | Адекватно использовать речевые средства для счёта | Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |
125-126 | Повторение пройденного материала Сравнение чисел | 4ч Урок-повторение (2ч) | Табличные случаи прибавления и вычитания чисел. Решение арифметических текстовых задач. Запись решения задач в два и более действий. | Проявлять познавательную инициативу | Умение выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия; решать задачи. | Формулировать собственное мнение | Различать способ и результат действия. | |
127-128 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | Урок-повторение (2ч) | |
129-131 | Резервные уроки | (3 ч) | | | | | | |