kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике по УМК "Начальная школа XXI века".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная школа г. Лысково

«Рассмотрено» «Согласовано» Утверждено приказом от №___

На заседании методического зам. директора Директор основной школы

объединения учителей _______________С.А. Тесакова г. Лысково

начальных классов «30» августа 2016 г. ________________Е.В. Зяблова

Протокол №1 от «29» августа 2016г. «30» августа 2016 г.

Руководитель методобъединения

___________________Е.А. Воронина





Рабочая программа по предмету

«Математика»

1-А класс

132 часа

Уровень (базовый)



Автор-составитель:

Воронина Елена Алексеевна







































Рабочая программа по математике

К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

– предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

– натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

– число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

– геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

– число и цифру;

– знаки арифметических действий;

– круг и шар, квадрат и куб;

– многоугольники по числу сторон (углов);

– направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

– числа в пределах 20, записанные цифрами;

– записи вида: 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать:

– предметы с целью выявления в них сходства и различий;

– предметы по размерам (больше, меньше);

– два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

– данные значения длины;

– отрезки по длине;

воспроизводить:

– результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

– результаты табличного вычитания однозначных чисел;

– способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

геометрические фигуры;

моделировать:

– отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

– ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

– ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

– расположение предметов на плоскости и в пространстве;

– расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

– результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

– предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

– расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

– текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

– предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

– предметы (по высоте, длине, ширине);

– отрезки в соответствии с их длинами;

– числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

– алгоритм решения задачи;

– несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку,схеме);

контролировать:

свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

– расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

– предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

– пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

– записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

– решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

– измерять длину отрезка с помощью линейки;

– изображать отрезок заданной длины;

– отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

– выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

– ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

сравнивать:

разные  приемы  вычислений  с  целью  выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

определять основные классификации;

обосновывать:

приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

осуществлять взаимопроверку выполняемого задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

– преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

– использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

– выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

– составлять фигуры из частей;

– разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

– изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

– находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

– определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;

– представлять заданную информацию в виде таблицы;

– выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.























Тематическое планирование курса математики


1 класс (4 ч в неделю, всего 132 ч)


Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Предметы и их свойства

Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством


Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству

Отношения между предметами,
фигурами

Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты)



Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам.

Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.

Изменять размеры фигур при сохранении других признаков

Отношения между множествами предметов

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше,

меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).








Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел



Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.

Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения).

Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.

Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу.

Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел

Число и счёт

Натуральные числа. Нуль

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль).



Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)


Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта)

Арифметические действия
и их свойства

Сложение, вычитание, умножение
и деление в пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Практические способы выполнения действий.

Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)



Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек

Число и счёт

Сложение и вычитание
(умножение и деление) как взаимно обратные действия

Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.



Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.

Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.

Правило сравнения чисел с помощью вычитания.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц




Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц

Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками


Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.





Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки

Величины

Цена, количество, стоимость товара

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)


Различать монеты; цену и стоимость товара

Геометрические величины

Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение:

1 дм = 10 см.

Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида

1 дм 6 см = 16 см,

12 см = 1 дм 2 см.

Расстояние между двумя точками


Различать единицы длины.



Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.




Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением

Работа с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача и её решение

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.


Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа.


Составная задача и её решение.

Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.









Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями



Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.

Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри


Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами).

Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх

Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии


Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.


Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки


Различать предметы по форме.


Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

Различать куб и квадрат, шар и круг.

Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивать фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера


Различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой-нибудь.

Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно).

Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку.

Определять основание классификации.

Воспроизводить в устной форме решение логической задачи

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Информация, связанная со счётом и измерением.

Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур


Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты.

Выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин.

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

Фиксировать результаты разными способами.

Устанавливать правило составления предъявленной информации, составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу
















3.Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Планируемые

результаты

(предметные)

Содержание урока


Планируемые результаты личностные и метапредметные

Характеристика деятельности

Дата

Личностные

УУД

Познавательные

УУД


Коммуникатив-ные УУД

Регулятивные

УУД




1-2

Множество и отношения

Сравниваем



Урок-ознакомле

ние

(2ч)

Сравнение предметов разными способами. Выявление сходства и различия. Разделение предметов на группы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Принимать и сохранять учебную задачу


3.

Слева направо

Справа налево

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Направление движения. Упорядочивание предметов по направлению и размеру. Классификация предметов.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера

Умение ориентироваться в понятиях: «слева – направо», «справа – налево», классифицировать предметы; проводить замкнутую линию

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Преобразовы-вать практическую задачу в познаватель-ную


4.

Знакомство с таблицей

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Работа с таблицей. Строка и столбец. Описание местоположения фигуры в таблице. Соединение точек в соответствии с заданным направлением

Ориентация на прогнозиро-

вание результата вычисления

Умение ориентироваться в понятиях6 «справа вверху, внизу», «правее, левее».

Задавать вопросы; контролировать свои действия.

Учитывать правила в планировании способа решения


5

Сравниваем


Урок-закрепле

ние (1ч)

Сравнение предметов разными способами. Выявление сходства и различия. Разделение предметов на группы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Принимать и сохранять учебную задачу






6-7

Арифмети-ческие действия. Величины


Числа и цифры

51




Урок-путешест

вие

(2ч)



Знакомство с числами и цифрами от1 до 9

Ориентация на счёт предметов, чтение и запись чисел от 1 до 9.

Умение называть и различать цифры от 1 до 9; определять пространственное положение цифры 2 в клетке и число предметов в множестве.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам


8

Конструируем


Практическое занятие

(1ч)

Работа с набором «Уголки». Наблюдение за составлением фигуры из двух «уголков». Счёт в пределах 10. письмо цифр 1, 2.

Ориентация на нахождение геометрических форм в окружающем мире, распознавание и называние фигур.

Умение работать с наборами «Уголки» и «Танграм»

Формулировать собственное мнение и позицию

Различать способ и результат действия


9

Готовимся выполнять сложение

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Объединение множеств. Состав числа. Установление соответствия между рисунками и записью: 4 и 2 – это…группировка и упорядочивание чисел

Ориентация на решение примеров арифметическими способами.

Умение называть и различать числа 2, 3, 4, 5; определять пространственное положение цифр 2, 3, 4, 5 и число предметов в множестве.

Формулировать собственное мнение и позицию

Выполнять учебные действия в умственной форме.


10.

Находим фигуры

Урок-игра

(1ч)

Сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольника). Письмо цифр 1, 2, 3. тренировка на написание изученных цифр.



Знание основных геометрических фигур

Умение составлять и моделировать задачи по рисункам; устанавливать закономерности и продолжать узор.

Адекватно использовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Строить понятные для партнёра высказывания.


11.

Вправо. Влево.

Урок-игра

(1ч)

Порядковый с использованием шкалы линейки. Моделирование с помощью фишек состава числа 6. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. Работа с дидактическим пособием «Машина».

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера

Умение ориентироваться в понятиях: «вправо», «влево», различать эти понятия, уточняя пространственное расположение.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Преобразовы-вать практическую задачу в познаватель-ную


12.

Готовимся выполнять вычитание

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множеств.

Способность выполнять арифметические действия, видеть связь между сложение м и вычитанием.

Умение записывать цифры 1 – 4, складывать результаты с использованием разрезного материала

Формулировать собственное мнение

Различать способ и результат действия.




13-14


Сравниваем множества


Урок-игра

(2ч)

Составление модели по данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей. Работа с «машиной»: изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение писать цифру 5, составлять пары из элементов двух множеств, понимать различия между числом и цифрой, классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме.


Адекватно использовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Строить понятные для партнёра высказывания.


15-16

Готовимся решать задачи

Урок-ознакомле

ние

(2ч)

Моделирование состава числа 8 с помощью фишек. Анализ модели. Выбор способа решения учебной задачи. Тренировка в написании изученных цифр.

Ориентация на получение устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач

Знание состава числа 8. умение устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью; писать цифру 7.

Задавать вопросы; контролировать свои действия.

Осуществлять пошаговый контроль по результатам


17

Складываем числа

Урок-ознакомление

(1ч)

Сложение чисел и запись по соответствующей схеме. Составление записей с использованием раздаточного материала. Тренировка в написании изученных цифр.

Ориентация на решение примеров арифметическими способами.

Умение составлять и моделировать задачи по рисункам; продолжать узор по заданной программе, образцу.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам


18

Вычитаем числа

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Последовательность арифметических действий при выполнении вычитания. Составление вопроса «На сколько?» к предметной ситуации. Сравнение геометрических фигур.

Письмо цифры 8.

Проявлять познавательную инициативу

Знание состава числа 8. умение составлять и моделировать условие задачи пот рисункам и находить способ решения задачи.

Формулировать собственное мнение

Различать способ и результат действия.


19.

Числа и цифры

Урок-путешест

вие

(1ч)

Число. Цифра. Моделирование состава числа 9. составление вопросов вида: «Сколько?», «На сколько?», «сколько осталось?». Письмо цифры 9.

Ориентация на решение примеров арифметическими способами

Знание состава числа 9. умение различать числа и цифры.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Преобразовывать практическую задачу в познавательную


20

Число и цифра 0

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Число 0, его получение и обозначение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение записывать числа заданной последовательности

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам


21-22

Измеряем длину в см

Урок-ознакомле

ние

(2ч)

Сравнение предметов по длине. Длина. Единицы длины – сантиметр.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Знание единицы длины – сантиметр. Умение сравнивать предметы по длине.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам


23

Увеличение и уменьшение числа на 1

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитания одного из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1, 2; записывать цифры с заданной последовательности; понимать смысл действий сложения и вычитания.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам


24

Увеличение и уменьшение числа на 2.

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитания одного из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1, 2; записывать цифры с заданной последовательности; понимать смысл действий сложения и вычитания.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам


25

Число 10

Урок-игра

(1ч)

Состав числа 10. поиск пропущенного числа на основе состава числа 10.

Ориентация на знания двузначных чисел, сравнение двузначного числа с однозначными.


Знание состава числа 10, работая с наглядным материалом. Умение складывать однозначные числа с опорой на шкалу.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем


26

Измеряем длину в дм

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Сравнение предметов по длине. Длина. Единицы длины – дециметр.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



Знание единицы длины – дм. Умение измерять предметы, сравнивать предметы по длине.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам


27

Знакомимся с многоугольника

ми

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Обобщение представлений о многоугольниках. Подготовка к решению задач.

Ориентация на обнаруже-

ние моделей многоуголь-

ников.



Иметь представление о многоугольнике. Умение называть многоугольники; классифицировать фигуры.


Учитывать разные мнения и интересы, задавать вопросы.

Вносить необходимые коррективы.


28

Знакомимся с задачей

Урок-закрепле

ние (1ч)

Арифметические действия с числами; сложение и вычитание. Решение текстовых арифметических задач с помощью выкладывания или изображения фишек.

Ориентация на получение устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач


Умение работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи и выполнять запись их решения.

Задавать вопросы; контролировать свои действия.

Осуществлять пошаговый контроль по результатам


29-30

Решаем задачи

Урок-закрепле

ние (2ч)


31-32

Числа от 11 до 20

Урок-путешест

вие

(2ч)

Числа второго десятка: чтение, запись, состав. Счёт в пределах 20.

Ориентация на знание двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.



Знание состава чисел от 11 до 20. умение измерять длину, высоту предметов.

Установка на здоровый образ жизни.

Выполнять учебные действия материализованный, громкоречевой и умственной форме.


33

Измеряем длину в дм и см

Урок-закрепле

ние (1ч)

Длина. Единицы длины: дециметр, сантиметр, соотношение между ними.

Ориентация на знание единиц длины, переход от одних единиц длины к другим.


Знание единиц длины. Умение на практике измерять предметы.

Осуществлять взаимный контроль.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


34

Составляем задачи

Урок-игра

(1ч)

Дополнение текста по задачи. Составление задач по данному сюжету и решение их.

Способность объяснять выбор арифметических действий для решения, умение выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи.

Умение отличать задачу от обычного текста; дописывать пропущенные числа.

Задавать вопросы; контролировать свои действия.

Осуществлять пошаговый контроль по результатам


35

Работаем с числами до 20

Урок-закрепле

ние

(1ч)

Порядок чисел от одного до 20. десятичный состав чисел второго десятка. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Способность оценивать правиль-

ность составления числовой последовательности.

Знание состава чисел от 1 до 20. умение представить числа от 1 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых.

Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Выполнять учебные действия при группировке чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу.


36-37


Знакомимся с умножением

Урок-ознакомле

ние

(2ч)

Знакомство со способами нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине.

Знакомство со знаком умножения.

Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину.

Строить понятные высказывания

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


38

Составляем и решаем задачи








Урок-закрепле

ние

(1ч)

Составление задач по модели её решения. Арифметические действия с числами. Классификация геометрических фигур.

Способность наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)

Умение составлять задачу по заданной схеме и решать её.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Оценивать правильность выполнения действия задачи.


39

Знакомимся с умножением

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Знакомство со способами нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине.

Знакомство со знаком умножения.

Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину.

Строить понятные высказывания

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


40-41

Умножаем числа

Урок-ознакомле

ние

(2ч)

Знакомство со способами нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине.



Знакомство со знаком умножения.

Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину.

Строить понятные высказывания

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


42

Проверочная работа №1

Урок-контроль

(1ч)

Обобщение и контроль знаний, полученных на предыдущих уроках.

Контролиро

вать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения заданий.



Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину.

Формулировать собственное мнение и позицию

Выполнять учебные действия в умственной форме.


43-44

Решаем задачи

Урок-путешест

вие

(2ч)

Составление и решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы.

Способность наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)



Умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Оценивать правильность выполнения действия задачи.


45

Верно ли, что…

Комбинированный

(1ч)

Обоснование выбора «верно» - «неверно» на примерах изученного материала

Способность сравнивать и обобщать информа-

цию, представлен

ную в строках, задачах


Умение сравнивать числа, выполнять арифметические действия. Сравнивать отрезки

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.


46

Знакомство с делением

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Разбиение множества на равновеликие множества. Составление задачи по модели и записи решения.

Способность находить связь между умножением и делением.

Умение разбивать на равновеликие множества, понимать смысл действия деления.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Оценивать правильность выполнения действия задачи.


47-48

Делим числа

Комбинированный (2ч)

Знакомство с последовательностью учебных действий при выполнении действия деления. Различие ситуаций, требующих выполнения действия деления или умножения.


Способность находить связь между умножением и делением.

Умение различать действие деления и умножения. Знать знаки.

Строить понятные высказывания

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


49

Сравниваем

Комбинированный (1ч)

Работа с наборами «Цветные фигуры», «Уголки», «Танграм».

Способность сравнивать геометрические фигуры по форме и величине.


Умение обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче».

Строить понятные высказывания

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


50

Работаем с числами

Урок-повторение (1ч)

Увеличение и уменьшение чисел первого десятка. Измерение длин. Обнаружение способа решения учебной задачи.

Способность сравнивать и обобщать информа-

цию, представленную в строках, задачах


Знание состава чисел. Умение составлять примеры с ответом 9.

Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Выполнять учебные действия при группировке чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу.


51

Решаем задачи

Урок-ознакомление (1ч)

Сравнение. Ответ на вопросы: «На сколько больше (меньше)?» Получение ответа с помощью моделирования ситуаций

Способность планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения задач на сравнение


Умение выбирать действия при решении задач на сравнение.

Учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач.

Оценивать правильность выполнения действия задачи.


52-53

Складываем и вычитаем числа

Урок-закрепление (2ч)

Чтение записи арифметического действия. Состав чисел. Сравнение числовых выражений и равенств. Сравнение длин отрезков, задач.

Способность сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.


Знание состава чисел первого и второго десятков. Умение классифицировать числовые выражения.

Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Различать способ и результат действия.


54

Умножаем и делим числа

Комбинированный (1ч)

Различие арифметических действий умножения и деления. Чтение и запись числовых выражений. Составление и решение задач.

Способность находить связь между умножением и делением

Умение различать арифметические действия умножения и деления; прочитывать и записывать числовые выражения

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Оценивать правильность выполнения действия задачи.


55

Решаем задачи разными способами

Комбинированный (1ч)

Рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений решения задач, вычислений

Способность планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения задач

Знание разных способов сравнения. Умение составлять и решать задачи

Учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач.

Оценивать правильность выполнения действия задачи


56

Диагностическая работа.

Повторяем пройденный материал

Урок закрепление

Определение состава числа, решение задач изученных видов, повторение изученных единиц длины.

Способность использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия.

Знание состава числа первого и второго десятка. Умение решать задачи и примеры

Оценивать правильность выполнения действий








57

Свойства арифметических действий



Перестановка чисел при сложении

10ч





Ознакомление (1ч)






Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке) составление фигуры из частей.





Способность моделировать ситуации при перестановке слагаемых в сумме двух чисел, перестановке двух слагаемых.





Умение применять свойства сложения при выполнении вычислений





Задавать вопросы. Контролировать действия партнера





Учитывать правило в решении примеров.


58

Шар. Куб.

Урок-ознакомле

ние

(1ч)

Обобщение представлений о шаре, кубе..

Ориентация на обнаруже-

ние моделей шара, куба.

Иметь представление о шаре, кубе.. Умение соотносить предметы с шаром, кубом.; классифицировать фигуры.

Учитывать разные мнения и интересы, задавать вопросы.

Вносить необходимые коррективы.


59-60

Сложение с числом 0

Урок изучение и первичное закрепление (2ч)

При сложении числа с 0 получается то же число.

Способность использовать математическую терминологию про выполнении арифметического действия

Умение складывать числа с 0

Формулировать собственное мнение, строить понятные высказывания

Оценивать правильность выполнения действий.


61-62

Свойства вычитания

Изучение и закрепление (2ч)

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Учебно- познавательный интерес кновым способам решения задач

Умение применять свойство вычитания

Понимать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Оценивать правильность выполнения действия при решении примеров.


63-64

Вычитание числа 0

Изучение и закрепление (2ч)

При вычитании из числа нуля получается то же число.


Учебно- познавательный интерес кновым способам решения задач

Знание, что разность двух одинаковых чисел равна нулю. Умение вычитать из числа 0.

Понимать разные способы вычислений, выбирать удобный

Оценивать правильность выполнения действия при решении примеров.


65-66

Деление на группы по несколько предметов.


Изучение и закрепление (2ч)

Упражнение в делении группы предметов по определенным признакам(форме, цвету, размеру)

Способность контролировать и осуществлять контроль правильности и полноты выполнения заданий



Умение делить группу предметов по определенным признакам

Контролировать действия при решении заданий.

Адекватно воспринимать оценку учителя







67-68

Таблица сложения и вычитания в пределах 20


Сложение с числом 10

50





Изучение и первичное закрепление (2ч)






Прибавление одного к десяти, вычитание одного из десяти. Приемы вычислений: называние одного, двух трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу)







Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров






Умение прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев в пределах 10.






Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы.






Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.


69-70

Прибавление и вычитание числа 1


Изучение и первичное закрепление (2ч)

Прибавление одного к десяти, вычитание одного из десяти. Приемы вычислений: называние одного, двух трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров


Умение прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев в пределах 10.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.


71-72

Прибавление и вычитание числа 2

Изучение и первичное закрепление (2ч)

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки.

Способность сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Умение складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.


73

Прибавление и вычитание числа 2.


Изучение и первичное закрепление (1ч)

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров


Умение складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.


74-75

Прибавление и вычитание числа 3.

Изучение и первичное закрепление (2ч)

Табличные случаи прибавления и вычитания числа 3. приемы вычисления: название одного, двух, трех следующих за данным числом чисел приемы вычисления : прибавление и вычитание числа по частям.



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров


Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления и вычитания 3.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.


76

Прибавление и вычитание числа 3


Закрепле

ние (1 ч)

Табличные случаи прибавления и вычитания числа 3. приемы вычисления: название одного, двух, трех следующих за данным числом чисел приемы вычисления : прибавление и вычитание числа по частям.





Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров


Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления и вычитания 3.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.


77-78

Прибавление и вычитание числа 4.

Изучение и первичное закрепление (2ч)

Табличные случаи сложения и вычитания числа 4. сложение и вычитание известными приемами

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров


Умение прибавлять и вычитать число 4 с переходом через разряд.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.


79-80

Прибавление и вычитание числа 4.


Изучение и первичное закрепление (2ч)

Табличные случаи сложения и вычитания числа 4. сложение и вычитание известными приемами

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров


Умение прибавлять и вычитать число 4 с переходом через разряд.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.


81-82

Прибавление и вычитание числа 5.

Изучение и первичное закрепление (2ч)

Табличные случаи прибавления и вычитания числа 5, приемы вычислений известным способом.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров


Умение прибавлять и вычитать 5 по памяти.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.


83

Проверочная работа

Урок- контроль (1ч)

Проверка табличных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток

Способность сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Умение прибавлять и вычитать 5 по памяти.

Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.


84-85

Прибавление и вычитание числа 6

Изучение и первичное закрепление (2ч)

Табличные случаи прибавления и вычитания числа 6. приемы вычислений: название одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу); прибавление и вычитание по частям.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров


Умение прибавлять и вычитать число 6, знание табличных случаев

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.


86

Прибавление и вычитание числа 6


закрепление (1ч)

Табличные случаи прибавления и вычитания числа 6. приемы вычислений: название одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу); прибавление и вычитание по частям

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров




Умение прибавлять и вычитать число 6, знание табличных случаев

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.


87-89

Сравнение чисел

Изучение и первичное закрепление (2ч)

Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего вычесть меньшее. Решение арифметических задач. Практические действия с множествами предметов. Связь между вычитанием и сложением. Устные приёмы вычислений. Понятия: «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»


Проверка ЗУН.



Способность сравнивать геометрические фигуры по форме и величине

Знание понятия: «больше», «меньше»; смысл сложения и вычитания. Умение сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …»

Строить понятные высказывания

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


90-91

Сравнение. Результат сравнения

Урок – закрепление (2ч)


92-94

На сколько больше или меньше?

Урок-закрепление (2ч)












95











Контрольная работа №1











Урок-контроль

(1ч)


96

Работа над ошибками

Урок-коррекции

(1ч)

Отработка и корректирование ошибок, допущенных в контрольной работе.



Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.



97-99

Увеличение числа на несколько единиц

Урок-ознакомле

ние

(3ч)

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров


Умение решать арифметические текстовые задачи. Записывать решение задач в два и более действия.

Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.


100-102

Уменьшение числа на несколько единиц

Урок-закрепле

ние

(3ч)


103

Проверочная работа

Урок-контроль

(1ч)




Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.



104-105

Прибавление чисел 7, 8, 9

Урок-ознакомле

ние

(2ч)

Прибавление числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимнообратные действия.

Ориентация на решение примеров арифметическими способами

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам


106

Прибавление чисел 7, 8, 9


Урок-контроль

(1ч)

Прибавление числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимнообратные действия.

Ориентация на решение примеров арифметическими способами

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам


107-110

Вычитание чисел 7, 8, 9


Урок-ознакомле

ние

(4ч)

Вычитание числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимнообратные действия.

Ориентация на решение примеров арифметическими способами

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного вычитания двух любых однозначных чисел.


Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам


111

Вычитание чисел 7, 8, 9


Урок-контроль

(1ч)

Вычитание числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимнообратные действия.



Ориентация на решение примеров арифметическими способами

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного вычитание двух любых однозначных чисел.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам


112-114

Сложение и вычитание. Скобки


Урок-закрепле

ние

(3ч)

Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение.

Способность оценивать правиль-

ность составления числовой последова-тельности


Знание правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Выполнять учебные действия при группировке чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу.


115

Контрольная работа №2

Урок-контроль

(1ч)

Сложение и вычитание как взаимнообратные действия. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного числа на несколько единиц.


Умение выполнять табличное сложение и вычитание изученными приёмами, решать задачи, применять правила порядка выполнения действий со скобками.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам


116

Работа над ошибками

Урок-коррекции

(1ч)

Отработка и корректирование ошибок, допущенных в контрольной работе




Осуществлять пошаговый контроль по результатам





117-118

Осевая симметрия


Зеркальное отражение предметов



Урок-ознакомление

(2ч)




Решение примеров (сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд). Решение задач в одно, два действия на нахождение числа большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Построение с помощью линейки отрезка заданной длины. Упражнение на вычисление выражений со скобками. Отображение в зеркале (симметрия).




Способность оценивать правиль-

ность составления числовой последовательности




Умение складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц, измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке, вычислять выражения со скобками, называть фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок)





Адекватно использовать речевые средства для счёта




Осуществлять пошаговый контроль по результатам


119-120

Симметрия


Урок-ознакомление (2ч)


121-122

Оси симметрии фигуры

Урок-ознакомление (2ч)


123

Диагностическая работа

Урок-контроль

(1ч)

Сложение и вычитание как взаимнообратные действия. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного числа на несколько единиц.


Умение выполнять табличное сложение и вычитание изученными приёмами, решать задачи, применять правила порядка выполнения действий со скобками.

Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам


124

Работа над ошибками

Урок-коррекция

(1ч)

Отработка и корректирование ошибок, допущенных в контрольной работе







Адекватно использовать речевые средства для счёта

Осуществлять пошаговый контроль по результатам






125-126

Повторение пройденного материала


Сравнение чисел




Урок-повторение

(2ч)





Табличные случаи прибавления и вычитания чисел. Решение арифметических текстовых задач. Запись решения задач в два и более действий.





Проявлять познавательную инициативу




Умение выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия; решать задачи.





Формулировать собственное мнение





Различать способ и результат действия.


127-128

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Урок-повторение

(2ч)


129-131

Резервные уроки

(3 ч)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по математике.

Автор: Воронина Елена Алексеевна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 440004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по  русскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "157837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421660204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства