Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России" (обучение на дому)
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России" (обучение на дому)
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Обучение математике на дому имеет свою специфику. Программа «Школа России» с учетом новых стандартов рассчитана на 136 часов (34 учебных недели), в неделю 4 часа, а обучение на дому согласно индивидуальному учебному плану, только 3 часа в неделю. Поэтому при отборе учебного материала и проведении уроков следует учитывать индивидуальные особенности учащегося. Такие как утомляемость, концентрация внимания, мотивация к обучению. Содержание уроков должно способствовать всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов детей с ОВЗ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России" (обучение на дому) »
Пояснительная записка
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Обучение математике на дому имеет свою специфику. Программа «Школа России» с учетом новых стандартов рассчитана на 136 часов (34 учебных недели), в неделю 4 часа, а обучение на дому согласно индивидуальному учебному плану, только 3 часа в неделю. Поэтому при отборе учебного материала и проведении уроков следует учитывать индивидуальные особенности учащегося. Такие как утомляемость, концентрация внимания, мотивация к обучению. Содержание уроков должно способствовать всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов детей с ОВЗ.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Математика количество часов: 102ч, в неделю - 3ч, обучение на дому
Данная программа аналогична рабочей программе общеобразовательных учреждений, но предусматривает обучение на доступном уровне учащихся с ОВЗ.
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. Математика: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ.
№ п/п
Темы, разделы
Примерная программа
Рабочая программа
«Школа России»
Рабочая программа
«Школа России»
2 класс
1
Нумерация
16
16
12
2
Сложение и вычитание чисел
70
70
55
3
Умножение и деление чисел.
39
39
35
4
Итоговое повторение.
11
11
-
Итого:
136
136
102
(3 часа в неделю, всего – 102 ч)
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (12ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(55ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(35ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр;
Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;
Развивать логическое мышление и умение решать задачи.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать по предложенному учителем плану.
5
(5)
Однозначные и двузначные числа.
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»;
Учить определять поместное значение цифр;
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой
деятельности.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать по предложенному учителем плану.
6
(6)
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.
Интегрированный урок.
1 час
Урок рефлексии
1 час
Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром;
Научить выполнять чертёж развёртки коробочки, используя новую единицу измерения; развивать умения работать с линейкой и ножницами, использовать теоретические знания на практике.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
7
(7)
Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе».
Урок – контроль
1 час
Проверить знания по курсу математики за 1 класс.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
Умение слушать и вступать в диалог.
Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
8
(8)
Метр. Таблица мер длины.
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие;
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник.
Умение слушать и вступать в диалог.
Целеполагание как постановка учебной задачи.
9
(9)
Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.
Прогнозирование результата.
10
(10)
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Урок введения новых знаний
1 час
Учит заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Сотрудничество в поиске информации.
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.
11
(11)
Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой;
Учить проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразоание величин; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение слушать и понимать речь других.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
12
(12)
Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».
Урок – контроль
1 час
Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку.
ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ (33 Ч)
13
(1)
Задачи, обратные данной.
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с понятием «обратные задачи»; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать величины и выполнять и выполнять задания геометрического характера.
Умение в предложенных педагогом ситуациях
общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение добывать новые знания:
находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт
Умение слушать и понимать речь
других.
Целеполагание как постановка учебной задачи.
14
(2)
Сумма и разность отрезков.
Урок
введения новых знаний
1 час
Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение слушать и понимать речь других.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
15
(3)
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Урок
введения новых знаний
1 час
Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать; различать геометрические фигуры и называть их.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя.
Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.
Целеполагание как постановка учебной задачи.
16
(4)
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
Урок
введения новых знаний
1 час
Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уме вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление.
17
(5)
Единицы времени. Час. Минута.
Урок
введения новых знаний
1 час
Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.
Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Умение слушать и вступать в диалог.
Прогнозирование результата.
18
(6)
Длина ломаной.
Урок
введения новых знаний
1 час
Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умения сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать вычислительные навыки.
19
(7)
Порядок выполнения действий. Скобки.
Урок
введения новых знаний
1 час
Познакомить с порядком выполнения действий при вычислении; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение ориентироваться в своей системе знаний.
Умение выполнять различные роли в группе.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
20
(8)
Числовые выражения.
Урок
введения новых знаний
1 час
Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
21
(9)
Сравнение числовых выражений.
Урок
введения новых знаний
1 час
Учить сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания логического характера.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и
Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.
Умение слушать и понимать речь других.
Целеполагание как постановка учебной задачи.
22
(10)
Периметр многоугольника.
Урок
введения новых знаний
1 час
Познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение работать по предложенному учителем плану.
23
(11)
Свойства сложения.
Урок
введения новых знаний
1 час
Познакомить с переместительным свойством сложения; фомировать навыки практического применения переместительного свойства сложения;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые
задачи; развивать логическое мышление, внимание.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации
Умение договариваться, находить общее решение.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
24
(12)
Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения».
Урок – контроль
1 час
Проверить знания, умения и навыки учащихся.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
25
(13)
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.
Урок введения новых знаний
1 час
Подготовить к восприятию новой темы; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.
Умение договариваться, находить общее решение.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
26
(14)
Приём вычислений вида 36+2, 36+20
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
27
(15)
Приём вычислений вида 36-2, 36-20
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с приёмом вычислений вида 36-2, 36-20;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Умение слушать и понимать речь других.
Прогнозирование результата.
28
(16)
Приём вычислений вида 26+4
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с приёмом вычислений вида 26+4;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
29
(17)
Приём вычислений вида 30-7
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с приёмом вычислений вида 30-7;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
30
(18)
Приём вычислений вида 60-24
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с приёмом вычислений вида 60-24;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
31
(19)
Приём вычислений вида 26+7
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с приёмом вычислений вида 26+7;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.
Умение слушать и понимать речь других.
Прогнозирование результата.
32
(20)
Приём вычислений вида 35-7
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с приёмом вычислений вида 35-7;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
33
(21)
Что узнали. Чему научились.
Урок рефлексии
1 час
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в
социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
34
(22)
Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
Урок –контроль
1 час
Проверить умения устно выполнять вычисления вида 30+20, 30-20, 36+2, 36-2, 30+24,
95+5, 30-4, 60-24, правильно использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
35
(23)
Буквенные выражения.
Урок
рефлексии
1час
Закреплять умение находить значение буквенных выражений; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
36-37
(24-25)
Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
Урок введения новых знаний
2 часа
Познакомить с понятием «уравнение»; формировать умения читать, записывать, и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять равенства и решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно.
38
(26)
Проверка сложения.
Урок введения новых знаний
1 час
Учить проверять вычисления, выполненные при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
39
(27)
Проверка вычитания.
Урок введения новых знаний
1 час
Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
40
(28)
Контрольная работа №5 (за первое полугодие).
Урок –контроль
1 час
Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
41
(29)
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.
Урок
рефлексии
1час
Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
42
(30)
Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.
Урок рефлексии
1 час
Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
43
44
(31/32)
Сложение и вычитание 45=23, 57-27.
Познакомить с письменным приёмом сложения вида 45+23;
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в учебнике.
Сотрудничество в поиске информации.
Волевая саморегуляция.
45
(33)
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.
Урок
рефлексии
1час
Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (22 Ч)
46
(1)
Сложение вида 45+23.
Урок
введения новых знаний
1 час
Познакомить с письменным приёмом сложения вида 45+23;
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в учебнике.
Сотрудничество в поиске информации.
Волевая саморегуляция.
47
(2)
Вычитание вида 57 – 26.
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с письменным приёмом вычитания вида 57 -26;
Закрепить навыки письменного сложения; развивать внимание и логическое мышление.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение слушать и понимать речь других.
Прогнозирование результата.
48
(3)
Проверка сложения и вычитания.
Урок-
повторение
1 час
Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления). Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.
Сотрудничество в поиске информации.
Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
49
(4)
Угол. Виды углов.
Урок введения новых знаний
1 час
Формировать представление о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение слушать и понимать речь других.
Прогнозирование результата.
50
(5)
Закрепление изученного.
Урок
рефлексии
1час
Закреплять знания о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
51
(6)
Сложение вида 37+48.
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
52
(7)
Сложение вида 37+53.
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
53,
54
(8-9)
Прямоугольник.
Урок введения новых знаний
2 часа
Формировать представление о прямоугольнике как о четырёх угольнике, у которого все углы прямые;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
55
(10)
Сложение вида 87 + 13
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
56
(11)
Закрепление изученного. Решение задач.
Урок рефлексии
1 час
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение перерабатывать полученную информацию.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи.
Прогнозирование результата.
57
(12)
Вычисления вида. 32+8, 40-8
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с письменным приёмом сложения вида 32+8; 40-8; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
58
(13)
Вычитание вида 50 - 24
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 50 – 24; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи и уравнения.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
59
(14)
Странички для любознательных.
Урок – игра
1 час
Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и
социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
60,
61
(15-16)
Что узнали. Чему научились.
Урок рефлексии
2 часа
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
62
(17)
Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».
Урок – контроль
1час
Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
63
(18)
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
Урок рефлексии
1 час
Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
64
(19)
Вычитание вида 52 - 24
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 52 – 24; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
Умение выполнять различные роли в группе.
Умение работать по предложенному учителем плану.
65
(20)
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи; развивать мышление и смекалку.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
66
(21)
Квадрат.
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение длин сторон квадрата; закреплять умения вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
67
(22)
Что узнали. Чему научились.
Урок рефлексии
1час
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Раскрыть конкретный смысл действия умножения как одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
Умение договариваться. Находить общее решение.
Целеполагание как постановка учебной задачи.
70
(3)
Вычисления результата умножения с помощью сложения.
Урок рефлексии
1час
Закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Постановка учебной задачи (целеполагание)
71
(4)
Задачи на умножение.
Урок введения новых знаний
1 час
Формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
72
(5)
Периметр прямоугольника.
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение ориентироваться в учебнике.
Умение слушать и понимать речь других.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
73
(6)
Умножение нуля и единицы.
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, внимание, логическое мышление.
74
(7)
Название компонентов и результата умножения.
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
Умение донести свою позицию до других.
Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
75
(8)
Закрепление изученного. Решение задач.
Урок рефлексии
1 час
Закреплять знания названий компонентов и результата умножения; умения решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать навыки устного счёта; подготовить к ознакомлению с переместительным свойством умножения.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение.
Прогнозирование результата.
76-77
(9, 10)
Переместительное свойство умножения.
Урок введения новых знаний
2 часа
Познакомить с переместительным свойством умножения; развивать внимание, память, логическое мышление; закреплять навыки устных и письменных вычислений.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение ориентироваться в учебнике.
Умение слушать и понимать речь других.
Волевая т. Оценка качества и уровня усвоения материала.
78
(11)
Конкретный смысл действия деления.
Уроки
введения новых знаний
2 часа
Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Закреплять умение решать задачи наделение и умножение, вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Постановка учебной задачи (целеполагание)
81
(14)
Названия компонентов и результата деления.
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закреплять умение решать задачи на деление; совершенствовать навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
82
(15)
Что узнали .Чему научились.
Урок рефлексии
1 час
Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
83
(16)
Контрольная работа №7 по теме: «Умножение в пределах 100».
Урок - контроль
1час
Проверить умение решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Постановка учебной задачи (целеполагание)
84
(17)
Умножение и деление. Закрепление.
Урок рефлексии
1 час
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить общее решение, уступать и договариваться.
Прогнозирование результата.
85
(18)
Связь между компонентами и результатом умножения.
Урок введения новых знаний
1 час
Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.
Умение слушать и понимать речь других.
Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.
86
(19)
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить общее решение, уступать и договариваться.
Прогнозирование результата.
87
(20)
Приёмы умножения и деления на 10.
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с приёмом умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
88
(21)
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Урок введения новых знаний
1 час
Формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;
совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Готовность к преодолению трудностей.
89
(22)
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Урок введения новых знаний
1 час
Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в учебнике.
Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Прогнозирование результата.
90
(23)
Закрепление изученного. Решение задач.
Урок рефлексии
1 час
Закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение ориентироваться в учебнике.
Умение слушать и понимать речь других.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.
91
(24)
Контрольная работа №8 по теме: «Деление в пределах 100.»
Урок –контроль
1час
Проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.
92
93
(25-26)
Умножение на 2и на 2.
Урок введения новых знаний
2 часа
Начать составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.
94
(27)
Приёмы умножения числа 2.
Урок- повторение
1 час
Обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2,умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Постановка учебной задачи (целеполагание)
97
(30)
Закрепление изученного. Решение задач.
Урок рефлексии
1 час
Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2; развивать умения решать задачи, сравнивать величины, находить значения буквенных выражений.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.
Умение слушать и понимать речь других.
Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.
98-99
(31_32)
Умножение числа 3 и на 3.
Урок введения новых знаний
2 часа
Начать составлять таблицу умножения с числом 3; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Готовность к преодолению трудностей.
100,
101
(33,34)
Деление на 3.
Урок введения новых знаний
2 часа
Закреплять табличные случаи умножения с числом 3; формировать умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Постановка учебной задачи (целеполагание)
102
(35)
Контрольная работа №9 (итоговая)
Урок – контроль
1 час
Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.