Рабочая программа по математике разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по математике (базовый уровень), в соответствии с Учебным планом учреждения на 2016/2017 учебный год. Преподавание ведется по учебникам:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных организаций Российской Федерации на изучение математики отводится 136 ч из расчета 4 часа в неделю.
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы в координатах, модуль вектора в координатах, равенство векторов в координатах, сложение векторов и умножение вектора на число в координатах. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Коллинеарность векторов в координатах.
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечѐнный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Шар и сфера, их сечения. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности.
Первообразная. Правила нахождения первообразной. Площадь криволинейной трапеции.. Интеграл и его вычисление. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач.
Комбинаторные задачи. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Биноминальная формула Ньютона. Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность противоположного события. Условная вероятность. Вероятность произведения независимых событий.
Понятие объѐма. Объѐм прямоугольного параллелепипеда. Объѐм прямой призмы. Объѐм цилиндра. Вычисление объѐмов тел с помощью определенного интеграла. Объѐм наклонной призмы. Объѐм пирамиды. Объѐм конуса. Объѐм шара. Объѐм шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.
| № урока | Тема урока | К-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата |
| по плану | по факту |
| Повторение 4ч |
| 1,2 | Показательные и логарифмические уравнения. | 2 | | | | |
| 3,4 | Тригонометрические уравнения. | 2 | | |
| Глава VIII. Производная и её геометрический смысл (16 ч.) |
| 5,6 | Производная | 2 | Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной. | Знать: определение и обозначение производной; иметь представление о механическом смысле производной; понимать геометрический смысл производной; уравнение касательной. Уметь: находить производные заданных функций; значение производной функции в точке; применять правила дифференцирования таблицу производных элементарных функций при выполнении упражнений; записывать уравнение касательной к графику функции f(x) в точке. | | |
| 7,8 | Производная степенной функции | 2 | | |
| 9-11 | Правила дифференцирования | 3 | | |
| 12-14 | Производные некоторых элементарных функций | 3 | | |
| 15-17 | Геометрический смысл производной | 3 | | |
| 18 | Подготовка к контрольной работе «Производная и ее геометрический смысл» | 1 | | |
| 19 | Контрольная работа №1 «Производная и ее геометрический смысл». | 1 | | |
| 20 | Зачет «Производная и ее геометрический смысл» | 1 | | |
| Глава IX. Применение производной к исследованию функций (16 ч.) | | | некоторых | |
| 21,22 | Возрастание и убывание функции | 2 | Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | Знать: какие свойства функций исследуются с помощью производной; определения точек максимума и минимума, стационарных и критических точек; необходимые и достаточные условия экстремума функции. Уметь: находить по графику промежутки возрастания и убывания функции; находить интервалы монотонности функции, заданной аналитически, исследуя знаки еѐ производной; применять необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек экстремума функции; строить график функции с помощью производной; находить наибольшее и наименьшее значения функции. | | |
| 23-25 | Экстремумы функции | 3 | | |
| 26-30 | Применение производной к построению графиков функций | 5 | | |
| 31-33 | Наибольшее и наименьшее значение функции | 3 | | |
| 34 | Подготовка к контрольной работе «Применение производной к исследованию функций» | 1 | | |
| 35 | Контрольная работа №2 «Применение производной к исследованию функций». | 1 | | |
| 36 | Зачет «Применение производной к исследованию функций» | 1 | | |
| Глава V. Метод координат в пространстве (13 ч) | | | производной. | |
| 37 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы в координатах, модуль вектора в координатах, равенство векторов в координатах, сложение векторов и умножение вектора на число в координатах. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Коллинеарность векторов в координатах. | Знать: понятие прямоугольной системы координат в пространстве; понятие координат вектора в прямоугольной системе координат; понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками; понятие угла между векторами; понятие скалярного произведения векторов; формулу скалярного произведения в координатах; свойства скалярного произведения; понятие движения пространства и основные виды движения. Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным еѐ координатам и находить координаты точки в заданной системе координат; выполнять действия над векторами с заданными координатами; доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам еѐ радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала; решать простейшие задачи в координатах; вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам; вычислять углы между прямыми и плоскостям; строить симметричные фигуры. | | |
| 38 | Координаты вектора | 1 | | |
| 39,40 | Связь между координатами векторов и координат точек | 2 | | |
| 41 | Простейшие задачи в координатах | 1 | | |
| 42 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | | |
| 43,44 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 2 | | |
| 45 | Подготовка к контрольной работе «Скалярное произведение векторов» | 1 | | |
| 46 | Контрольная работа № 3 по теме «Скалярное произведение векторов» | 1 | | |
| 47 | Движение. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос. | 1 | | |
| 48 | Практическая работа по теме «Движение» | 1 | | |
| 49 | Зачет «Метод координат в пространстве» | 1 | | |
| Глава VI. Цилиндр, конус, шар (17 ч.) |
| 50 | Понятие цилиндра. | 1 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечѐнный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Шар и сфера, их сечения. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности. | Знать: понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечѐнного конуса; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечѐнного конуса; понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр); уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; взаимное расположение сферы и плоскости; теоремы о касательной плоскости к сфере; формулу площади сферы. Уметь: решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра; решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечѐнного конуса; решать задачи на вычисление площади сферы. | | |
| 51,52 | Цилиндр. Решение задач. | 2 | | |
| 53,54 | Конус | 2 | | |
| 55 | Усеченный конус | 1 | | |
| 56,57 | Сфера. Уравнение сферы | 2 | | |
| 58 | Взаимное расположение сферы и плоскости | 1 | | |
| 59 | Касательная плоскость к сфере | 1 | | |
| 60,61 | Площадь сферы | 2 | | |
| 62,63 | Решение задач по теме «Тела вращения» | 2 | | |
| 64 | Подготовка к контрольной работе «Тела вращения» | 1 | | |
| 65 | Контрольная работа № 4 по теме «Тела вращения» | 1 | | |
| 66 | Зачет «Тела вращения» | 1 | | |
| Глава X. Интеграл (20 ч.) |
| 67 | Первообразная | 1 | Первообразная. Правила нахождения первообразной. Площадь криволинейной трапеции.. Интеграл и его вычисление. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач. | Знать: определение первообразной; правила нахождения первообразных основных элементарных функций; формулу Ньютона Лейбница. Уметь: применять таблицу первообразных при решении упражнений; изображать криволинейную трапецию; применять формулу Ньютона-Лейбница при решении упражнений. | | |
| 68-70 | Правила нахождения первообразной функций | 3 | | |
| 71,72 | Криволинейная трапеция | 2 | | |
| 73,74 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 2 | | |
| 75 | Практическая работа «Площадь криволинейной трапеции» | 1 | | |
| 76-78 | Вычисление интегралов | 3 | | |
| 79-81 | Вычисление площадей с помощью интегралов | 3 | | |
| 82 | Дифференциальные уравнения | 1 | | |
| 83 | Семинар «Применение интеграла» | 1 | | |
| 84 | Подготовка к контрольной работе № 3 «Интеграл» | 1 | | |
| 85 | Контрольная работа № 5 «Интеграл». | 1 | | |
| 86 | Зачет «Интеграл» | 1 | | |
| Главы XI – XIII. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности (10ч.) |
| 87-95 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности | 9 | Комбинаторные задачи. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Биноминальная формула Ньютона. Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность противоположного события. Условная вероятность. Вероятность произведения независимых событий. | Знать: понятия перестановки, размещения, сочетания, комбинаторные правила умножения; приѐмы решения комбинаторных задач умножением. возможность оценивания вероятности случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента. Уметь: решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов; решать несложные задачи на нахождение вероятности в случае, когда возможные исходы равновероятны. | | |
| 96 | Зачет «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности» | 1 | | |
| Главы VII. Объемы тел (20 ч.) |
| 97 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Понятие объѐма. Объѐм прямоугольного параллелепипеда. Объѐм прямой призмы. Объѐм цилиндра. Вычисление объѐмов тел с помощью определенного интеграла. Объѐм наклонной призмы. Объѐм пирамиды. Объѐм конуса. Объѐм шара. Объѐм шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы. | Знать: понятие объѐма, основные свойства объѐма; формулы нахождения объѐмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда; правило нахождения прямой призмы; что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра; формулу для вычисления объѐма цилиндра; способ вычисления объѐмов тел с помощью определѐнного интеграла, основную формулу для вычисления объѐмов тел; формулу нахождения объѐма наклонной призмы; формулы вычисления объѐма пирамиды и усечѐнной пирамиды; формулы вычисления объѐмов конуса и усечѐнного конуса; формулу объѐма шара; определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объѐмов; формулу площади сферы. Уметь: объяснять, что такое объѐм тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях; применять формулы нахождения объѐмов призмы при решении задач; решать задачи на вычисления объѐма цилиндра; воспроизводить способ вычисления объѐмов тел с помощью определѐнного интеграла; применять формулу нахождения объѐма наклонной призмы при решении задач; решать задачи на вычисление объѐмов пирамиды и усечѐнной пирамиды; применять формулы вычисления объѐмов конуса и усечѐнного конуса при решении задач применять формулу объѐма шара при решении задач; различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объѐмов в несложных задачах; применять формулу площади сферы при решении задач. | | |
| 98 | Объем прямоугольной призмы | 1 | | |
| 99,100 | Объем прямой призмы | 2 | | |
| 101,102 | Объем цилиндра | 2 | | |
| 103,104 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла | 2 | | |
| 105,106 | Объем наклонной призмы | 2 | | |
| 107,108 | Объем пирамиды | 2 | | |
| 109,110 | Объем конуса | 2 | | |
| 111,112 | Объем шара | 2 | | |
| 113 | Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора | 1 | | |
| 114 | Подготовка к контрольной работе «Объемы тел» | 1 | | |
| 115 | Контрольная работа № 6 по теме «Объемы тел» | 1 | | |
| 116 | Зачет «Объемы тел» | 1 | | |
| Повторение (20 ч.) |
| 117 | Многогранники. Площадь их поверхности | 1 | | | | |
| 118 | Тела вращения. Площадь их поверхности | 1 | | |
| 119 | Объемы тел | 1 | | |
| 120 | Шар. Сфера | 1 | | |
| 121 | Степень | 1 | | |
| 122 | Логарифмы | 1 | | |
| 123,124 | Показательные уравнения и неравенства | 2 | | |
| 125,126 | Логарифмические уравнения и неравенства | 2 | | |
| 127 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | | |
| 128 | Иррациональные уравнения | 1 | | |
| 129 | Задания с параметрами | 1 | | |
| 130 | Задачи на проценты | 1 | | |
| 131 | Задачи на движения | 1 | | |
| 132 | Функция | 1 | | |
| 133 | Производная функции | 1 | | |
| 134 | Первообразная функции | 1 | | |
| 135 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
| 136 | Контрольная работа в формате ЕГЭ. | 1 | | |