Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10-11 классы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
Киваевская средняя общеобразовательная школа
Проверено
Зам. директора по УВП
________________ Яковченко М.Н.
«___ »___________ 2016г.
№ ________________ МС
Утверждаю
Директор школы
________________ Ахремцева Н.В.
Приказ № ____ от «____» _____ 2016г.
Рабочая программа
основного общего образования по
Математике
В 10-11 классах
Учителя 1квалификационной категории
Романишко Л.В.
2016-2017
Пояснительная записка
В 10-11 классах математика представлена двумя предметами: алгебра и геометрия.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей
Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
развитие способности к преодолению трудностей.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования »
Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального образования»
Письмо Минобрнауки России от 7 июля 2005г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
Программа для общеобразовательных учреждений: алгебра и начала анализа 10-10 кл. Составитель: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, 2-е издание, - М. Мнемозина, 2009г. – 64с.
Программа для общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 кл. Составитель: Т.А.Бурмистрова, 2-е издание, - М. Просвещение, 2010 – 96с
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы
Причиной выбора этой программы послужило следующее:
материал соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов
материал содействует формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком, не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи;
материал служит для развития вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:
Количество часов, рекомендованных примерной программой, адаптировано к требованиям технологии модульного обучения, в соответствии с которым учебный материал выстроен в логике завершенного цикла. Согласно федерального базисного учебного плана рабочая программа по математике в 10-11классах рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов в год, поэтому на повторение в конце года увеличилось количество часов.
10 класс
Тема
Кол-во часов по авторской программе
Кол-во часов по данной программе
Числовые функции(9 ч)
9
9
Тригонометрические функции (26 ч)
26
26
Тригонометрические уравнения(10ч)
10
10
Введение. (4ч)
4
4
Параллельность прямых и плоскостей.
19
19
Преобразование тригонометрических выражений(15 ч)
15
15
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
20
20
Производная(31 ч)
31
31
Многогранники (16ч).
16
16
повторение
20
25
11 класс
Тема
Кол-во часов по авторской программе
Кол-во часов по данной программе
Повторение
0
6
Степени и корни
18
18
векторы
6
6
Метод координат в пространстве
15
15
Показательная и логарифмическая функции
29
29
Цилиндр, конус, шар
16
17
Первообразная и интеграл
8
8
Объем и площадь поверхности
17
20
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
15
15
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
20
20
повторение
26
21
Определение места и роли предмета в базисном учебном плане
Место предмета «Математика» в учебном плане определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Согласно базисному учебному плану на изучение математики в 10 и 11 классах отводится по 5 часов в неделю: 4 часа за счёт федерального компонента, 1 час за счёт школьного компонента
Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта по алгебре и началам анализа, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета.
Информация о количестве часов
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю.
Из них:
класс
Контрольные работы
Самостоятельные работы
тесты
10
12
13
9
11
13
14
11
Формы организации образовательного процесса: классно- урочная.
Технология обучения: модульная технология, проблемное обучение, дифференцированное обучение, информационно-коммуникационные технологии, традиционная с элементами технологии развивающего обучения, технология коллективного обучения, технология самообразования, здоровьесберегающие технологии.
Виды и формы контроля: тестирование, диагностические работы (в рамках мониторинга), математические диктанты, контрольная работа.
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРАуметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями:
учебно-познавательной;
ценностно-ориентационной;
рефлексивной;
коммуникативной;
информационной;
социально-трудовой.
ГЕОМЕТРИЯ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Информация об используемом учебнике
Учебник «Алгебра и начала анализа» 10-11 кл для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович – М. Мнемозина, 2004г.в 2 частях
Учебник «Геометрия» 10-11 класс для общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасян – М. «Просвещение» 2005г.
Содержание тем курса
10 класс
Числовые функции(9 ч)
Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.
Тригонометрические функции (26 ч)
Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус, тангенс и котангенс. Функции у=sinх, у=cosх их свойства и график. Функции у=tgх и у=сtgх.
Тригонометрические функции числового и углового аргумента. Формулы приведения.
Тригонометрические уравнения(10ч)
Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. Решение уравнений sinх=а, cosх=а, х=а, tgх=а, сtgх=а.однородные тригонометрические уравнения.
Введение. (4ч)
Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.
Параллельность прямых и плоскостей. (19 ч).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве. Тетраэдр и параллелепипед.
Преобразование тригонометрических выражений(15 ч)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного угла, понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Перпендикулярность прямых и плоскостей. (20 ч).
Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.
Производная(31 ч)
Определение числовой последовательности, способы ее задания, свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности, вычисление пределов последовательностей, сходящиеся последовательности. Определение производной, формулы дифференцирования, правила дифференцирования. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функции. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Многогранники (16ч).
Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники. .
Повторение (25ч)
11 класс
Повторение – 6ч
Степени и корни – 18ч
Понятие корня n-й степени из действительного числа. Свойства корня n-й степени. Выражения с радикалами. Степенная функции, их свойства и графики.
Векторы в пространстве (6ч).
Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Исторические сведения.
Метод координат в пространстве (15 ч).
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Показательная и логарифмическая функции – 29ч
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее график и свойства. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Цилиндр, конус, шар (17ч)
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Первообразная и интеграл – 8ч
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Неопределенный интеграл. Определенный интеграл. Формула Ньютона- Лейбница. Вычисление площадей криволинейной трапеции.
Объем и площадь поверхности (20ч).
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей – 15ч
Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи.сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств -20ч
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметром.
повторение – 21ч
Цель – обобщение и систематизация курса математики за 11 класс, подготовка к успешной сдаче ЕГЭ, формирование умения самостоятельно работать.
Литература и средства обучения
Мордкович. А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М: «Мнемозина», 2011
Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М.: Мнемозина, 2011
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 10–11 класс. – М.: Просвещение, 2011
Геометрия. Рабочая тетрадь для 11 класса./Л.С.Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2012
Мордкович А.Г. Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 2000
Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2000
Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
Интернет-ресурсы:
ЭОР из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/),
каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы,
электронные тесты (для подготовки к ЕГЭ).
alexlarin.ru
сайт РЕШУ ЕГЭ
открытый банк заданий
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№
Наименование разделов и тем
Количество часов
Календарные сроки
Вид занятия
Домашнее задание
примечание
план
факт
Числовые функции (9 ч)
1
Определение числовой функции. Способы задания
1
Изуч нов
Повт св-ва функций
Дифф задан из учеб и дидак мат
2
Исследование функции
1
Комбин
3
Решение уравнений и неравенств с помощью графиков
1
Закр и отр навык
с/р
4
Линейная функция
1
Обобщ и систем
5
Квадратичная функция
1
Повтор и закр
6-7
Преобразование графиков
2
Практ раб
8
Обратная функция
1
Комбин
9
Входной контроль по материалам 9 класса
1
Урок контроля
к/р
Тригонометрические функции (26 ч)
10
Числовая окружность
1
Изуч и закр
Построить графики тригоном функций,
Выучить формулы
№7.7,7.11,
7.18,8.5,8.15
9.8,9.12,
10.3,10.18,
11.5,11.9
13.2,13.15,
11-12
Числовая окружность на координатной плоскости
2
Комбин
13-14
Решение типовых задач
2
Повт и закр
с/р
15-16
Синус и косинус
2
Изуч нов
17
Тангенс и котангенс
1
Комбин
Т
18-19
Тригонометрические функции числового аргумента
2
Изуч нов и закр
20
Тригонометрические функции углового аргумента
1
Закр и отраб навык
21-22
Формулы приведения
2
Комбинир
Т
23
Контрольная работа №1 «Тригонометрические функции числового аргумента»
1
Провер ЗУН
к/р
24-25
Функция у= sinх, ее свойства и график
2
Изуч нов и закр
26-27
Функция у=cosх, ее свойства и график
2
Изуч нов и закр
28-29
Периодичность функций у=sinх и у= cosх
2
Комбин
30-31
Преобразование графиков тригонометрических функций
2
Комбин
с/р
32
График гармонического колебания
1
Комбин
33-34
Функции у= tgх и у=ctgх, их свойства и график
2
Изуч нов
35
Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции»