__________О.А. Трухова
Учебно-тематическое планирование построено на основе рабочей программы по геометрии, авторской программы учебного курса по геометрии для 8-9 классов Т.А. Бурмистровой. - М.: Просвещение,2011.
формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач
находить координаты вектора по координатам его начала и конца,
находить координаты суммы и разности двух векторов,
распознавать на чертеже и строить сумму и разность векторов, заданных геометрически;
объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора;
выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой
находить площадь треугольника,
находить скалярное произведение векторов в координатах;
формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180°;
выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения;
формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников;
объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности;
формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов;
выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов;
формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения;
использовать скалярное произведение векторов при решении задач
строить правильные многоугольники, находить длину окружности и площадь круга и кругового сектора;
формулировать определение правильного многоугольника;
формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него;
выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников;
объяснять понятия длины окружности и площади круга;
выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора;
применять эти формулы при решении задач
строить образы простейших фигур при различных преобразованиях;
объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости;
объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот;
обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; о
бъяснять, какова связь между движениями и наложениями;
иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ
объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое л-угольная призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным;
формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда;
объяснять, что такое объём многогранника
выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;
объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды;
объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра;
объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности;
объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы;
изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар.
№ п/п | Наименование раздела | Содержание | Материал учебника | Кол-во часов по программе |
-
| Векторы | Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции. | Глава IX. §1-3., п.76– п.85 С. 192-211 | 8 |
-
| Метод координат | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой. | Глава X. §1-3., п.86 – п.92 С. 227- 245 | 10 |
-
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | Синус, косинус и тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Измерительные работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. | ГлаваXI. §1-3, п.93– п.104 С.252-269 | 11 |
-
| Длина окружности и площадь круга | Правильные многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора. | Глава XII. §1-2., п.105 – п.112 С.275-287 | 12 |
-
| Движения | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот. | Глава XIII. §1-2., п.113 – п.117 С.293-302 | 8 |
-
| Начальные сведения из стереометрии | Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар. | Глава XIV. §1-2., п.118 – п.127 С.307-335 | 8 |
-
| Об аксиомах планиметрии | Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения об аксиомах планиметрии | С.344-349 | 2 |
-
| Повторение. Решение задач | Треугольник. Признаки равенства и подобия треугольников. Сумма углов, площадь треугольника. Окружность. Окружность и круг, касательная к окружности и ее свойства, описанная около треугольника и вписанная в треугольник окружность. Четырехугольники. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Многоугольники. Правильные многоугольники. Метод координат. Векторы. Вектор, длина вектора, действия над векторами. | | 9 |
| Итого: | | | 68 ч |
№ п/п | Количество уроков | Дата проведения | Форма проведения | Тема урока |
Векторы – 8 ч |
1-2 | 2 | | Урок новых знаний | Понятие вектора. |
3-5 | 3 | | Урок с применением ИКТ | Сложение и вычитание векторов. |
6 | 1 | | Комбинированный | Умножение вектора на число |
7-8 | 2 | | Семинар | Применение векторов к решению задач. |
Метод координат – 10 ч |
9-10 | 2 | | Урок новых знаний | Координаты вектора |
11-12 | 2 | | Комбинированный | Простейшие задачи в координатах |
13-15 | 3 | | Урок с применением ИКТ | Уравнение окружности и прямой |
16-17 | 2 | | Комбинированный | Решение задач |
18 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа №1 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 11 ч |
19-21 | 3 | | Урок с применением ИКТ | Синус, косинус и тангенс угла |
22-25 | 4 | | Семинар | Соотношения между сторонами и углами треугольника |
26-27 | 2 | | Традиционный | Скалярное произведение векторов |
28 | 1 | | Комбинированный | Решение задач. |
29 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа №2 |
Длина окружности и площадь круга – 12 ч |
30-33 | 4 | | Урок с применением ИКТ | Правильные многоугольники. |
34-37 | 4 | | Традиционный | Длина окружности и площадь круга. |
38-40 | 3 | | Комбинированный | Решение задач |
41 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа №3 |
Движения – 8 ч |
42-43 | 2 | | Урок новых знаний | Понятие движения. |
44-45 | 2 | | Урок с применением ИКТ | Параллельный перенос. |
46-47 | 2 | | Урок- исследование | Поворот |
48 | 1 | | Комбинированный | Решение задач. |
49 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа №4 |
Начальные сведения из стереометрии – 8 ч |
50-53 | 4 | | Урок с применением ИКТ | Многогранники |
54-57 | 4 | | Комбинированный | Тела и поверхности вращения |
Об аксиомах планиметрии – 2 ч |
58-59 | 2 | | Традиционный | Об аксиомах планиметрии |
Повторение. Решение задач – 9 ч |
60 | 1 | | Семинар | Треугольник. Признаки равенства и подобия. |
61 | 1 | | Семинар | Треугольник. Сумма углов, площадь треугольника. |
62-63 | 2 | | Урок с применением ИКТ | Окружность. Окружность и круг, касательная к окружности и ее свойства, описанная около треугольника и вписанная в треугольник окружность. |
64-65 | 2 | | Практикум | Четырехугольники. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. |
66 | 1 | | Урок с применением ИКТ | Многоугольники. Многоугольник. Правильные многоугольники |
67 | 1 | | Контроль знаний | Итоговая контрольная работа |
68 | 1 | | Практикум | Векторы. Метод координат. Вектор, длина вектора, действия над векторами |
Итого: 68 часов |