kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 9 класс (2 часа в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Учебно-тематическое планирование построено на основе  рабочей программы по геометрии, авторской программы  учебного курса по геометрии для 8-9 классов Т.А. Бурмистровой. - М.: Просвещение,2011.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс (2 часа в неделю)»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия «Образовательный центр «Гармония»

городского округа Отрадный Самарской области



Согласовано Рассмотрено на заседании

Заместитель директора по УВР кафедры

____________Н.В.Самарцева Руководитель кафедры

естественно-математических дисциплин

__________О.А. Трухова

(Протокол № 1 от )




Учебно-тематическое планирование

по геометрии для 9 класса

на 2016 -2017 учебный год

(2 часа в неделю, в год 68 часов)



Составила

учитель математики

В.Н. Морозова





Учебно-тематическое планирование построено на основе рабочей программы по геометрии, авторской программы учебного курса по геометрии для 8-9 классов Т.А. Бурмистровой. - М.: Просвещение,2011.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Геометрия» в 9 классе

Обучающиеся научатся:

  • формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящи­мися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометриче­ских задач

  • находить координаты вектора по координатам его начала и конца,

  • находить координаты суммы и разности двух векторов,

  • распознавать на чертеже и строить сумму и разность векторов, заданных геометрически;

  • объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной си­стемы координат, координат точки и координат вектора;

  • выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой

  • находить площадь треугольника,

  • находить скалярное произведение векторов в координатах;

  • формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180°;

  • выводить основ­ное тригонометрическое тождество и формулы приве­дения;

  • формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников;

  • объяснять, как используются тригонометрические фор­мулы в измерительных работах на местности;

  • формули­ровать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов;

  • выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов;

  • формулиро­вать и обосновывать утверждение о свойствах скалярно­го произведения;

  • использовать скалярное произведение векторов при решении задач

  • строить правильные многоугольники, находить длину окружности и площадь круга и кругового сектора;

  • формулировать определение правильного многоуголь­ника;

  • формулировать и доказывать теоремы об окруж­ностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него;

  • выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников;

  • объ­яснять понятия длины окружности и площади круга;

  • выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сек­тора;

  • применять эти формулы при решении задач

  • строить образы простейших фигур при различных преобразованиях;

  • объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости;

  • объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот;

  • обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; о

  • бъяснять, какова связь между движениями и наложениями;

  • иллюстрировать основные виды дви­жений, в том числе с помощью компьютерных программ

  • объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое л-угольная призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называет­ся прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой па­раллелепипед называется прямоугольным;

  • формулиро­вать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоуголь­ного параллелепипеда;

  • объяснять, что такое объём мно­гогранника


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;

  • объ­яснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рё­бра и высота пирамиды, какая пирамида называется пра­вильной, что такое апофема правильной пирамиды, при­водить формулу объёма пирамиды;

  • объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, осно­вания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выража­ются объём и площадь боковой поверхности цилиндра;

  • объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образую­щие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверх­ности;

  • объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диа­метр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы;

  • изображать и распозна­вать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, ци­линдр, конус, шар.



2.Содержание учебного предмета


п/п

Наименование раздела

Содержание

Материал учебника

Кол-во часов по программе

Векторы

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. Произведение вектора на число.

Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

Глава IX.

§1-3., п.76– п.85

С. 192-211

8

Метод координат

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой.

Глава X.

§1-3., п.86 – п.92

С. 227- 245

10

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Измерительные работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

ГлаваXI.

§1-3, п.93– п.104

С.252-269

11

Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора.

Глава XII.

§1-2., п.105 – п.112

С.275-287

12

Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

Параллельный перенос. Поворот.


Глава XIII.

§1-2., п.113 – п.117

С.293-302

8

Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.


Глава XIV.

§1-2., п.118 – п.127

С.307-335

8

Об аксиомах планиметрии

Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения об аксиомах планиметрии

С.344-349

2

Повторение. Решение задач

Треугольник. Признаки равенства и подобия треугольников. Сумма углов, площадь треугольника. Окружность. Окружность и круг, касательная к окружности и ее свойства, описанная около треугольника и вписанная в треугольник окружность. Четырехугольники. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Многоугольники. Правильные многоугольники. Метод координат. Векторы. Вектор, длина вектора, действия над векторами.


9


Итого:



68 ч





3. Календарно – тематическое планирование


п/п

Количество уроков

Дата проведения

Форма проведения

Тема урока

Векторы – 8 ч

1-2

2


Урок новых знаний

Понятие вектора.

3-5

3


Урок с применением ИКТ

Сложение и вычитание векторов.

6

1


Комбинированный

Умножение вектора на число

7-8

2


Семинар

Применение векторов к решению задач.

Метод координат – 10 ч

9-10

2


Урок новых знаний

Координаты вектора

11-12

2


Комбинированный

Простейшие задачи в координатах

13-15

3


Урок с применением ИКТ

Уравнение окружности и прямой

16-17

2


Комбинированный

Решение задач

18

1


Контроль знаний

Контрольная работа №1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 11 ч

19-21

3


Урок с применением ИКТ

Синус, косинус и тангенс угла

22-25

4


Семинар

Соотношения между сторонами и углами треугольника

26-27

2


Традиционный

Скалярное произведение векторов

28

1


Комбинированный

Решение задач.

29

1


Контроль знаний

Контрольная работа №2

Длина окружности и площадь круга – 12 ч

30-33

4


Урок с применением ИКТ

Правильные многоугольники.

34-37

4


Традиционный

Длина окружности и площадь круга.

38-40

3


Комбинированный

Решение задач

41

1


Контроль знаний

Контрольная работа №3

Движения – 8 ч

42-43

2


Урок новых знаний

Понятие движения.

44-45

2


Урок с применением ИКТ

Параллельный перенос.

46-47

2


Урок- исследование

Поворот

48

1


Комбинированный

Решение задач.

49

1


Контроль знаний

Контрольная работа №4


Начальные сведения из стереометрии – 8 ч

50-53

4


Урок с применением ИКТ

Многогранники

54-57

4


Комбинированный

Тела и поверхности вращения

Об аксиомах планиметрии – 2 ч

58-59

2


Традиционный

Об аксиомах планиметрии

Повторение. Решение задач – 9 ч

60

1


Семинар

Треугольник. Признаки равенства и подобия.

61

1


Семинар

Треугольник. Сумма углов, площадь треугольника.

62-63

2


Урок с применением ИКТ

Окружность. Окружность и круг, касательная к окружности и ее свойства, описанная около треугольника и вписанная в треугольник окружность.

64-65

2


Практикум

Четырехугольники.

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.

66

1


Урок с применением ИКТ

Многоугольники.

Многоугольник. Правильные многоугольники

67

1


Контроль знаний

Итоговая контрольная работа


68

1


Практикум

Векторы. Метод координат. Вектор, длина вектора, действия над векторами

Итого: 68 часов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии 9 класс (2 часа в неделю)

Автор: Морозова Валентина Николаевна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа для вечерней школы по геометрии 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-dlia-viechierniei-shkoly-po-ghieomietrii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118149"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413047017"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа  7 класс математика "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "148864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419868243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по геометрии.8 класс.(Базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_proghramma_po_ghieomietrii_8_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "374753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483160378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства