kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии.8 класс.(Базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа на 2 часа в неделю.По учебнику Атанасяна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии.8 класс.(Базовый уровень)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №7




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

Видновской СОШ №7

_____ _______/_____________/

О.И. Казаковская

Приказ №254 от 29 августа 2016г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

8А класс

(базовый уровень)





Составитель:

Солодовникова Оксана Геннадьевна,

учитель математики первой категории























2016

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике;

  • Примерной программы по математике среднего (полного) общего образования для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев;

  • Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 8 кл. / Сост. В. Ф. Бутузов. – Москва, «Просвещение», 2011г.;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • учебника «Геометрия, 8», авторы Л. С. Атанасян и др., Москва «Просвещение», 2012г.


По авторской программе курс изучения алгебры рассчитан на 68 часов в год, 2 часа в неделю. По учебному плану 68 часов в год, 2 часа в неделю.



Цели изучения курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,

-воспитание культуры личности;

-формирование математического аппарата для решения задач;

-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.



Задачи изучения курса:

-ввести понятие многоугольника, дать определение параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

-научить находить площади четырехугольников и треугольников по формулам;

-познакомить с признаками подобия треугольников и научить применять их к доказательству теорем и решению задач;

-показать соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника;

-сформировать представления о касательной к окружности;

-познакомить с центральными и вписанными углами, четырьмя замечательными точками треугольника, вписанной и описанной окружностями.

В результате изучения программы 8 класса учащиеся должны знать:

      1. определения, признаки и свойства параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

      2. формулы вычисления площади параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата, теорему Пифагора;

      3. определение подобных треугольников, признаки подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;

      4. теорему о касательной к окружности, теорему о вписанном угле;

      5. четыре замечательные точки треугольника;

      6. свойства вписанной и описанной окружности.



В результате изучения программы 8 класса учащиеся должны уметь:

        1. вычислять площади параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата, применять теорему Пифагора при решении задач;

        2. применять подобие к доказательству теорем и решению задач;

        3. приименять теоремы о касательной к окружности, о четырех замечательных точках треугольника в решении задач;

        4. применять свойства вписанной и описанной окружности



Содержание программы

Содержание материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Четырехугольники


14

Многоугольники, параллелограмм и трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии

Площадь


14

Площадь многоугольника, площадь параллелограмма, треугольника и трапеции, теорема Пифагора

Подобные треугольники


19

Определение подобных треугольников, признаки подобия треугольников, применение подобия к доказательству теорем и решению задач, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Окружность

17

Касательная к окружности, центральные и вписанные углы, четыре замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружности

Итоговое повторение

4






Календарно-тематическое планирование

№ урока

Темы

Количество часов

Сроки прохождения программы

Скорр. сроки прохождения программы


1 – 2

3

4 – 6

7 - 8

9

10

11


12

13

14

Четырехугольники

Многоугольники

Параллелограмм

Признаки параллелограмма

Трапеция

Прямоугольник

Ромб и квадрат

Решение задач «Прямоугольник, ромб, квадрат»

Осевая и центральная симметрии

Решение задач

Контрольная работа № 1


14

2

1

3

2

1

1

1


1

1

1

05.09-19.10



15 – 16

17 – 18

19 - 20

21 - 22

23 – 25

26 – 27

28

Площадь

Площадь многоугольника

Площадь параллелограмма

Площадь треугольника

Площадь трапеции

Теорема Пифагора

Решение задач

Контрольная работа № 2



14

2

2

2

2

3

2

1

24.10-14.12



29

30


31

32

33


34 – 35

36

37 – 38


39 – 40


41 - 43


44


45


46


47

Подобные треугольники

Определение подобных треугольников

Отношение площадей подобных треугольников

Первый признак подобия треугольников

Решение задач

Второй и третий признаки подобия треугольников

Решение задач

Контрольная работа № 3

Средняя линия треугольника, свойство медиан треугольника

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Решение задач на применение подобия треугольников

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30° , 45° и 60°

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Контрольная работа № 4


19

1

1


1

1

1


2

1

2


2


3


1


1


1


1

19.12-6.03



48 – 50

51

52

53

54


55 – 56


57

58 – 59

60 - 61

62 – 63

64

Окружность

Касательная к окружности

Градусная мера дуги окружности

Теорема о вписанном угле

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

Теорема о пересечении высот треугольника

Вписанная окружность

Описанная окружность

Решение задач по теме «Окружность»

Контрольная работа № 4


17

3

1

1

1

1


2


1

2

2

2

1

13.03-17.05


65 - 68

Повторение. Решение задач

4

с 22.05




Перечень учебно-методического обеспечения для учителя:


1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев «Геометрия, 8», Москва «Просвещение», 2012г.

2. Б. Г. Зив «Дидактические материалы. Геометрия. 8 класс», М. «Просвещение», 2011г.

3. А. П. Ершова, В. В. Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия. 8 класс», М. «Илекса», 2012г.

4. О. В. Белицкая «Геометрия. 8 класс. Тесты», «Лицей», 2013г.

5. Интернет ресурсы: www.school.edu.ru

http://fcior.edu.ru/

http://www.mccme.ru

для учащихся:


1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев «Геометрия, 8», Москва «Просвещение», 2012г.

2. А. П. Ершова, В. В. Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия. 8 класс», М. «Илекса», 2012г.

3. О. В. Белицкая «Геометрия. 8 класс. Тесты», «Лицей», 2013г.



СОГЛАСОВАНО

Протокол засе­дания

методического объединения

учителей математики

от 29 .08.2016 г. №1



СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР

/__________/ В. Г. Онохова

29.08.2016 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии.8 класс.(Базовый уровень)

Автор: Солодовникова Оксана Геннадьевна

Дата: 31.12.2016

Номер свидетельства: 374753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства