kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии.8 класс.(Базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа на 2 часа в неделю.По учебнику Атанасяна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии.8 класс.(Базовый уровень)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №7




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

Видновской СОШ №7

_____ _______/_____________/

О.И. Казаковская

Приказ №254 от 29 августа 2016г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

8А класс

(базовый уровень)





Составитель:

Солодовникова Оксана Геннадьевна,

учитель математики первой категории























2016

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике;

  • Примерной программы по математике среднего (полного) общего образования для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев;

  • Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 8 кл. / Сост. В. Ф. Бутузов. – Москва, «Просвещение», 2011г.;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • учебника «Геометрия, 8», авторы Л. С. Атанасян и др., Москва «Просвещение», 2012г.


По авторской программе курс изучения алгебры рассчитан на 68 часов в год, 2 часа в неделю. По учебному плану 68 часов в год, 2 часа в неделю.



Цели изучения курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,

-воспитание культуры личности;

-формирование математического аппарата для решения задач;

-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.



Задачи изучения курса:

-ввести понятие многоугольника, дать определение параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

-научить находить площади четырехугольников и треугольников по формулам;

-познакомить с признаками подобия треугольников и научить применять их к доказательству теорем и решению задач;

-показать соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника;

-сформировать представления о касательной к окружности;

-познакомить с центральными и вписанными углами, четырьмя замечательными точками треугольника, вписанной и описанной окружностями.

В результате изучения программы 8 класса учащиеся должны знать:

      1. определения, признаки и свойства параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

      2. формулы вычисления площади параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата, теорему Пифагора;

      3. определение подобных треугольников, признаки подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;

      4. теорему о касательной к окружности, теорему о вписанном угле;

      5. четыре замечательные точки треугольника;

      6. свойства вписанной и описанной окружности.



В результате изучения программы 8 класса учащиеся должны уметь:

        1. вычислять площади параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата, применять теорему Пифагора при решении задач;

        2. применять подобие к доказательству теорем и решению задач;

        3. приименять теоремы о касательной к окружности, о четырех замечательных точках треугольника в решении задач;

        4. применять свойства вписанной и описанной окружности



Содержание программы

Содержание материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Четырехугольники


14

Многоугольники, параллелограмм и трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии

Площадь


14

Площадь многоугольника, площадь параллелограмма, треугольника и трапеции, теорема Пифагора

Подобные треугольники


19

Определение подобных треугольников, признаки подобия треугольников, применение подобия к доказательству теорем и решению задач, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Окружность

17

Касательная к окружности, центральные и вписанные углы, четыре замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружности

Итоговое повторение

4






Календарно-тематическое планирование

№ урока

Темы

Количество часов

Сроки прохождения программы

Скорр. сроки прохождения программы


1 – 2

3

4 – 6

7 - 8

9

10

11


12

13

14

Четырехугольники

Многоугольники

Параллелограмм

Признаки параллелограмма

Трапеция

Прямоугольник

Ромб и квадрат

Решение задач «Прямоугольник, ромб, квадрат»

Осевая и центральная симметрии

Решение задач

Контрольная работа № 1


14

2

1

3

2

1

1

1


1

1

1

05.09-19.10



15 – 16

17 – 18

19 - 20

21 - 22

23 – 25

26 – 27

28

Площадь

Площадь многоугольника

Площадь параллелограмма

Площадь треугольника

Площадь трапеции

Теорема Пифагора

Решение задач

Контрольная работа № 2



14

2

2

2

2

3

2

1

24.10-14.12



29

30


31

32

33


34 – 35

36

37 – 38


39 – 40


41 - 43


44


45


46


47

Подобные треугольники

Определение подобных треугольников

Отношение площадей подобных треугольников

Первый признак подобия треугольников

Решение задач

Второй и третий признаки подобия треугольников

Решение задач

Контрольная работа № 3

Средняя линия треугольника, свойство медиан треугольника

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Решение задач на применение подобия треугольников

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30° , 45° и 60°

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Контрольная работа № 4


19

1

1


1

1

1


2

1

2


2


3


1


1


1


1

19.12-6.03



48 – 50

51

52

53

54


55 – 56


57

58 – 59

60 - 61

62 – 63

64

Окружность

Касательная к окружности

Градусная мера дуги окружности

Теорема о вписанном угле

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

Теорема о пересечении высот треугольника

Вписанная окружность

Описанная окружность

Решение задач по теме «Окружность»

Контрольная работа № 4


17

3

1

1

1

1


2


1

2

2

2

1

13.03-17.05


65 - 68

Повторение. Решение задач

4

с 22.05




Перечень учебно-методического обеспечения для учителя:


1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев «Геометрия, 8», Москва «Просвещение», 2012г.

2. Б. Г. Зив «Дидактические материалы. Геометрия. 8 класс», М. «Просвещение», 2011г.

3. А. П. Ершова, В. В. Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия. 8 класс», М. «Илекса», 2012г.

4. О. В. Белицкая «Геометрия. 8 класс. Тесты», «Лицей», 2013г.

5. Интернет ресурсы: www.school.edu.ru

http://fcior.edu.ru/

http://www.mccme.ru

для учащихся:


1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев «Геометрия, 8», Москва «Просвещение», 2012г.

2. А. П. Ершова, В. В. Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия. 8 класс», М. «Илекса», 2012г.

3. О. В. Белицкая «Геометрия. 8 класс. Тесты», «Лицей», 2013г.



СОГЛАСОВАНО

Протокол засе­дания

методического объединения

учителей математики

от 29 .08.2016 г. №1



СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР

/__________/ В. Г. Онохова

29.08.2016 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии.8 класс.(Базовый уровень)

Автор: Солодовникова Оксана Геннадьевна

Дата: 31.12.2016

Номер свидетельства: 374753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1980 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства