Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии.8 класс.(Базовый уровень)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №7
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
Видновской СОШ №7
_____ _______/_____________/
О.И. Казаковская
Приказ №254 от 29 августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
8А класс
(базовый уровень)
Составитель:
Солодовникова Оксана Геннадьевна,
учитель математики первой категории
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике;
Примерной программы по математике среднего (полного) общего образования для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев;
Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 8 кл. / Сост. В. Ф. Бутузов. – Москва, «Просвещение», 2011г.;
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
учебника «Геометрия, 8», авторы Л. С. Атанасян и др., Москва «Просвещение», 2012г.
По авторской программе курс изучения алгебры рассчитан на 68 часов в год, 2 часа в неделю. По учебному плану 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Цели изучения курса:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,
-воспитание культуры личности;
-формирование математического аппарата для решения задач;
-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.
Задачи изучения курса:
-ввести понятие многоугольника, дать определение параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;
-научить находить площади четырехугольников и треугольников по формулам;
-познакомить с признаками подобия треугольников и научить применять их к доказательству теорем и решению задач;
-показать соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника;
-сформировать представления о касательной к окружности;
-познакомить с центральными и вписанными углами, четырьмя замечательными точками треугольника, вписанной и описанной окружностями.
В результате изучения программы 8 класса учащиеся должны знать:
определения, признаки и свойства параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;
формулы вычисления площади параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата, теорему Пифагора;
определение подобных треугольников, признаки подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;
теорему о касательной к окружности, теорему о вписанном угле;
четыре замечательные точки треугольника;
свойства вписанной и описанной окружности.
В результате изучения программы 8 класса учащиеся должны уметь:
вычислять площади параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата, применять теорему Пифагора при решении задач;
применять подобие к доказательству теорем и решению задач;
приименять теоремы о касательной к окружности, о четырех замечательных точках треугольника в решении задач;
применять свойства вписанной и описанной окружности
Содержание программы
Содержание материала
Кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности ученика
Четырехугольники
14
Многоугольники, параллелограмм и трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии
Площадь
14
Площадь многоугольника, площадь параллелограмма, треугольника и трапеции, теорема Пифагора
Подобные треугольники
19
Определение подобных треугольников, признаки подобия треугольников, применение подобия к доказательству теорем и решению задач, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Окружность
17
Касательная к окружности, центральные и вписанные углы, четыре замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружности
Итоговое повторение
4
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Темы
Количество часов
Сроки прохождения программы
Скорр. сроки прохождения программы
1 – 2
3
4 – 6
7 - 8
9
10
11
12
13
14
Четырехугольники
Многоугольники
Параллелограмм
Признаки параллелограмма
Трапеция
Прямоугольник
Ромб и квадрат
Решение задач «Прямоугольник, ромб, квадрат»
Осевая и центральная симметрии
Решение задач
Контрольная работа № 1
14
2
1
3
2
1
1
1
1
1
1
05.09-19.10
15 – 16
17 – 18
19 - 20
21 - 22
23 – 25
26 – 27
28
Площадь
Площадь многоугольника
Площадь параллелограмма
Площадь треугольника
Площадь трапеции
Теорема Пифагора
Решение задач
Контрольная работа № 2
14
2
2
2
2
3
2
1
24.10-14.12
29
30
31
32
33
34 – 35
36
37 – 38
39 – 40
41 - 43
44
45
46
47
Подобные треугольники
Определение подобных треугольников
Отношение площадей подобных треугольников
Первый признак подобия треугольников
Решение задач
Второй и третий признаки подобия треугольников
Решение задач
Контрольная работа № 3
Средняя линия треугольника, свойство медиан треугольника
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
Решение задач на применение подобия треугольников
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30° , 45° и 60°
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Контрольная работа № 4
19
1
1
1
1
1
2
1
2
2
3
1
1
1
1
19.12-6.03
48 – 50
51
52
53
54
55 – 56
57
58 – 59
60 - 61
62 – 63
64
Окружность
Касательная к окружности
Градусная мера дуги окружности
Теорема о вписанном угле
Теорема об отрезках пересекающихся хорд
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»
Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку
Теорема о пересечении высот треугольника
Вписанная окружность
Описанная окружность
Решение задач по теме «Окружность»
Контрольная работа № 4
17
3
1
1
1
1
2
1
2
2
2
1
13.03-17.05
65 - 68
Повторение. Решение задач
4
с 22.05
Перечень учебно-методического обеспечения для учителя:
1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев «Геометрия, 8», Москва «Просвещение», 2012г.
2. Б. Г. Зив «Дидактические материалы. Геометрия. 8 класс», М. «Просвещение», 2011г.
3. А. П. Ершова, В. В. Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия. 8 класс», М. «Илекса», 2012г.
4. О. В. Белицкая «Геометрия. 8 класс. Тесты», «Лицей», 2013г.
5. Интернет ресурсы: www.school.edu.ru
http://fcior.edu.ru/
http://www.mccme.ru
для учащихся:
1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев «Геометрия, 8», Москва «Просвещение», 2012г.
2. А. П. Ершова, В. В. Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия. 8 класс», М. «Илекса», 2012г.
3. О. В. Белицкая «Геометрия. 8 класс. Тесты», «Лицей», 2013г.