kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для вечерней школы по геометрии 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 9 класса. Рабочая программа составлена на основе нормативных документов: Федерального компонента государственного стандарта, сборника рабочих программ геометрия 7-9 класс. учебника геометрия 9 клас.действующая программа расчитана на заочную форму обучения 1 час в неделю, 32 часа год. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных работ, диктантов, основной формой контроля является зачет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для вечерней школы по геометрии 9 класс. »

Пояснительная записка

к рабочей программе по геометрии 9 класса.


Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

2.Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы:/ составитель Т.А.Бурмистрова.- М. : Просвещение,2011г.

3.Учебный план КОУ «Осташковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа».

4.Учебник: Геометрия 7-9 классы. Автор: Л.С. Атанасян . Издательство –М. : Просвещение, 2012г.

Программой общеобразовательной школы отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю , что составляет 68 часов в учебный год. Так как действующая программа рассчитана на очную форму обучения, то я корректирую её для заочной формы в сторону уменьшения (из расчёта 1 часа в неделю, т.е. на 35 ч в год.) следующим образом:

№ п/п

Тема

Количество часов по

программе

Количество часов по учебному плану

Количество часов на самостоятельное изучение


Форма

контроля

1

Вводное повторение

--

2

-

Зачёт №1

2

Векторы.

8

4

4

3

Метод координат.

10

5

5

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

11

6

5

5

Длина окружности. Площадь круга.

12

5

7



Зачёт №2




6

Движения.

8

4

4

7


Начальные сведения из стереометрии.


8



5

3

8

Об аксиомах Планиметрии

2

1

1

9

Повторение

9

3

4




68

35

33


Программа выполняется за счёт самостоятельной работы учащихся под руководством учителя.

Согласно Уставу образовательного учреждения промежуточная аттестация проводится в форме тестов (Т), самостоятельных работ (С/Р), проверочных работ (П/Р) и математических диктантов (МД) в конце логически законченных блоков учебного материала. Основная форма контроля – зачет. В учебном году по плану 2 зачета: 1зачет в 1 полугодии и 1 зачет во втором полугодии.

Содержание учебного курса

  1. Повторение (2ч).

2. Векторы. Метод координат (9ч).

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Основная Цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и па­раллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число). На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конк­ретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

3. Соотношения между сторонами и углами треугольника (6ч).

Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная Цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Синус и косинус любого угла от 00 до 1800 вводятся с помо­щью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольни­ка (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников. Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рас­сматриваются свойства скалярного произведения и его примене­ние при решении геометрических задач. Основное внимание следует уделить выработке прочных на­выков в применении тригонометрического аппарата при реше­нии геометрических задач.

4. Длина окружности и площадь круга (5ч).

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Основная Цель - расширить знание учащихся о много­угольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. В начале темы дается определение правильного многоуголь­ника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помо­щью описанной окружности решаются задачи о построении пра­вильного шестиугольника и правильного 2 n -угольника, если дан правильный n-угольник. Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружно­сти и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представ­ление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его пери­метр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площа­ди круга, ограниченного окружностью.

5.Движения (4ч).

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения. Основная Цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотре­нии видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основ­ных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движени­ем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий нало­жения и движения.

6. Об аксиомах геометрии (1ч).

Беседа об аксиомах по геометрии. Основная Цель - дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

7.Начальные сведения из стереометрии (5ч).

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: ци­линдр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площа­дей поверхностей и объемов. Основная Цель - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основ­ными формулами для вычисления площадей поверхностей и объ­емов тел. Рассмотрение простейших многогранников (призмы, парал­лелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе нагляд­ных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площа­дей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с по­мощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

8.Повторение (3ч).






Программа направлена на достижение следующих целей:

Личностные:

  • Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий,

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • Метапредметные:

  • Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач,

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • умение организовывать учебное сотр-во с учителем и сверстниками ;видеть матем-ую задачу в других дисциплинах и окружающей жизни

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Умение понимать и использовать средства наглядности (рисунки, чертежи) для иллюстраци и аргументации;

  • Умение планировать и осуществлять деятельность,направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные:

  • Умение работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли устно и письменно;

  • Владение базовым понятийным аппаратом;

  • Усвоение систематических знаний о плоских фигурах (треугольниках, прямоугольнике, параллелограмме, ромбе и т.д.) и их свойствах и умение применять их для решения геометрических и практических задач.

  • Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.

Задачи курса:

  • -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

  • -начать изучение векторов и их свойств, научить выполнять основные операции над ними;

  • -ввести метод координат и научить применять его при решении простейших задач;

  • -познакомить с основными соотношениями между сторонами и углами в треугольнике, научить применять эти понятия при решении треугольников;

  • -ввести понятие правильных многоугольников, научить решать задачи на применение основных формул, связанных с ними;

  • -ознакомить с начальными сведениями из стереометрии.





В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны

Знать:

  • Формулы простейших задач в координатах( координаты вектора, длина вектора, середины отрезка, расстояния м/у точками);

  • Определение скалярного произведения векторов;

  • Общий вид уравнения окружности и прямой;

  • Формулировки теорем синусов и косинусов;

  • Понятие правильного многоугольника и основные его формулы;

  • Формулы длины окружности, дуги , площади круга ,сектора,

Уметь:

  • Решать задачи на действия с векторами;

  • Находить координаты середины отрезка, длину вектора, расстояние м/у точками;

  • Составлять уравнение прямой и окружности;

  • Находить все шесть элементов треугольника;

  • Строить правильные многоугольники и находить их элементы;

  • Выполнять различные виды отображения плоскости на себя;

  • Различать многогранники;

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.





Критерии оценок по математике

 

Рекомендации по оценке знаний и умений обучающихся по геометрии

Опираясь на эти  рекомендации, учитель оценивает знания и умения обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, оп­ределяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения ими теории и умения применять ее на  практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2.  Основными формами проверки знаний и умений обучающихся по математике являются  письменная контрольная  работа  и  устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные обучающимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных обучающимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность  считается  ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что обучающий не овладел основными знаниями, умениями, ука­занными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в про­грамме основными. Недочетами также считаются: погрешности, ко­торые не привели к искажению смысла полученного учеником зада­ния или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащи­мися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса обучающегосясо­стоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и от­личаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно за­писано решение.

5.  Оценка ответа обучающегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок: 2   (неудовлетворительно), 3  (удов­летворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельству­ют о высоком математическом развитии учащегося; за решение бо­лее сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предло­женные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

 

Критерии ошибок

К    г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание обучающими формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К    н е г р у б ы м ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К    н е д о ч е т а м относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

 

Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,

изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по за­мечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использовании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Оценка письменных работ обучающихся

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Перечень учебно-методического и материально технического обеспечения образовательного процесса, электронные ресурсы, информационно-коммуникативные средства


  1. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.) – 18-е изд.- М.: Просвещение, 2012

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 7-9 классах. -  М.: Просвещение, 2003.

  3. Гаврилова Н.Ф.. Поурочные разработки по геометрии 9 класс. – М: ВАКО, 2005.

4 .Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение, 2005.

5..Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

6. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.

7.Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

8.Электронные ресурсы: Министерство образования РФ:

  • http://www.gov.ru

  • http://www.edu.ru

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.

9 Информационно-коммуникативные средства: интерактивная доска, мультимедиапроектор, ноутбук, УМК «Уроки геометрии с применением ИКТ 7-9 классы»



























Календарно-тематическое планирование (заочная форма обучения)геометрия 9 класс

п/п

урока

урока в теме

Содержание

материала



Количест-во

часов

Планируемые

результаты (знать,

уметь)

Вид

контроля

в теме

Дата проведения

план

факт



1.Повторение

2

- восстановление и систематизация ранее полученных знаний;

- проверка уровня усвоения изученного материала




1

1

Решение задач на свойства четырёхугольников.


1




2

2

Вычисление площадей многоугольников.

Входной контроль

1




Т



2. Векторы

4





3

1

Понятие векторов.


1




Знать: формулы простейших задач в координатах( координаты вектора, длина вектора, середины отрезка, расстояния м/у точками); определение скалярного произведения векторов; общий вид уравнения окружности и прямой.

Уметь: решать задачи на действия с векторами; находить координаты середины отрезка, длину вектора, расстояние м/у точками; составлять уравнение прямой и окружности.





4

2

Сложение и вычитание векторов.

1










5

3

Умножение вектора на число.

1

П/р



6

4

Применение векторов к решению задач.

1

С/р



3. Метод координат.

5




7

1

Координаты вектора.

1




8

2

Простейшие задачи в координатах

1

Т



9

3

Уравнения окружности и прямой.

1




10-11

4-5

Решение задач по теме «Метод координат"

2

Т



4.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

6

Знать: определение скалярного произведения векторов; формулировки теорем синусов и косинусов; что значит решить треугольник.

Уметь: находить все шесть элементов треугольника; решать различные задачи с помощью скалярного произведения.





12-13

1-2

Синус, косинус и тангенс угла.

2




14-15

3-4

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

2

с/р



16

5

Скалярное произведение векторов.

1




17

6

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Т



Зачет №1 «Векторы. Метод координат. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»




2 полуг. 5. Длина окружности и площадь круга.

5





18-19

1-2

Правильные многоугольники.

2

Знать: понятие правильного многоугольника и основные его формулы; формулы длины окружности, дуги , площади круга ,сектора.

Уметь: строить правильные многоугольники и находить их элементы;

вычислять длину окружности и площадь круга; решать практические задачи с их помощью.





20-21

3-4

Длина окружности и площадь круга.

2




22

5-6

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

Т



6. Движения.

4





23

1

Понятие движения

1

Знать: основные виды отображений( осевая, центральная симметрии, параллельный перенос, поворот)

Уметь: выполнять различные виды отображения плоскости на себя.





24-25

2-3

Параллельный перенос и поворот.

2




26

4

Решение задач по теме «Движения»

1

П/р



7.Начальные сведения из стереометрии

5





27-28

1-2

Многогранники.

2

Знать: названия многогранников и

тел и поверхностей вращения, их элементы;

Уметь: различать многогранники;

изображать их и их элементы.

МД



29-31

3-5

Тела и поверхности вращения.

3

Т



32


Об аксиомах планиметрии.

1





Зачет №2 «Длина окружности и площадь круга. Движения. Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии»

8. Повторение. Решение задач.

3

- систематизация знаний по пройденным темам; устранение пробелов.

- проверка уровня усвоения пройденного материала.




33

1

Векторы Площадь круга и длина окружности.

1





34

2

Соотношение между сторонами и углами треугольника.


1




35

3

Итоговый контроль за год.

1

Т































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа для вечерней школы по геометрии 9 класс.

Автор: Немчинова Татьяна Анатольевна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Общешкольное мероприятие "Вечер встречи выпускников""
    ["seo_title"] => string(64) "obshchieshkol-noie-mieropriiatiie-viechier-vstriechi-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "308743"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458656878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства