Рабочая программа учебной дисциплины по математике является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС поспециальности СПО38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Математика»
Министерство образования И науки АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
(ГАПОУ АО «Вельский индустриальный техникум»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины
ЕН.01. Математика
Вельск
2016
Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. № 832, зарегистрированноговМинюсте России 19 августа 2014 г. № 33638.
Организация-разработчик:ГАПОУ АО «Вельский индустриальный техникум»
Разработчик:
Жаркова Нина Ивановна, преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриальный техникум»
Содержание
1
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины …………………………………………………
4
2
Структура и содержание учебной дисциплины …………………………………………………
5
3
Условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
дисциплины …………………………………………………
11
4
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ……………………………………
12
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС поспециальности СПО38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:дисциплина входит вматематический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студентов 90 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 60 часов;
- самостоятельной работы студентов 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60
в том числе:
практические занятия
24
Самостоятельная работа студента (всего)
30
в том числе:
индивидуальноетворческое задание
10
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
20
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМатематика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельнаяработа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.Основные понятия и методы математического анализа
30
Тема 1.1.Основы дифференциального исчисления
12
Введение. Предел и непрерывность функции.
Значение математики при освоении профессиональной образовательной программы и в профессиональной деятельности.
Понятие предела функции. Предел функции в точке и на бесконечности. Раскрытие неопределённостей. Понятие непрерывности функции в точке и на промежутке. Точки разрыва.
2
1
Производная функции.
Понятие производной функции, её геометрический и физический смысл. Дифференциал функции. Дифференцирование функций. Вторая производная и производные высших порядков.
2
2
Приложения производной к исследованию функций и построению графиков.
Исследование функций с помощью производной на монотонность, экстремумы, выпуклость и вогнутость, точки перегиба. Асимптоты графика функции. Общая схема исследования функций. Построение графиков.
2
2
Практические занятия
6
Практическая работа №1 «Нахождение производных»
2
Практическая работа №2 «Применение производной к исследованию функций»
2
Практическая работа №3 «Построение графиков функций»
2
Тема 1.2. Основы интегрального исчисления
10
Неопределенный интеграл.
Первообразная, неопределённый интеграл и его свойства. Таблица основных интегралов. Непосредственное интегрирование. Метод замены переменных. Интегрирование по частям.
2
2
Определенный интеграл.
Определённый интеграл, его свойства. Формула Ньютона – Лейбница. Интегрирование заменой переменной и по частям в определённом интеграле.
4
2
Практические занятия
4
Практическая работа №4 «Вычисление неопределённых интегралов»
2
Практическая работа №5 «Вычисление определённых интегралов»
2
Самостоятельная работа студента:
- выполнение домашних заданий по разделу 1;
-выполнение контрольной работы (индивидуальное домашнее задание) по теме: «Исследование функций и построение их графиков»;
- написание реферата по теме: «Роль математики в профессиональной деятельности»
- написание реферата по теме: «Приложение производной в производственных процессах»
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
- вычисление пределов и исследование функций на непрерывность;
- решение задач на нахождение производных сложных функций;
- решение прикладных задач в области профессиональной деятельности с помощью производной;
- решение задач на нахождение неопределенного и определенного интегралов методом замены переменной, по формуле интегрирования по частям;
- решение прикладных задач в области профессиональной деятельности с помощью интеграла.
8
Раздел 2. Основные понятия и методы линейной алгебры
26
Тема 2.1. Матрицы и определители
6
Матрицы и определители.
Понятие матрицы. Квадратная матрица. Единичная матрица. Сложение матриц. Умножение матрицы на число. Произведение матриц. Законы сложения и умножения матриц. Транспонирование матриц. Определитель квадратной матрицы. Свойства определителей. Вычисление определителей второго и третьего порядка. Миноры и алгебраические дополнения. Обратная матрица. Обращение матриц второго и третьего порядка.
2
2
Практические занятия
4
Практическая работа №6 «Действия над матрицами»
2
Практическая работа №7 «Вычисление определителей»
2
Тема 2.2. Решения систем линейных алгебраических уравнений
20
Системы линейных уравнений. Матричные уравнения.
Система линейных алгебраических уравнений с тремя неизвестными. Простейшие матричные уравнения и их решение.
2
2
Методы решения систем линейных уравнений
Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера иметодом Гаусса.
4
2
Практические занятия
6
Практическая работа №8 «Решение систем линейных уравнений с помощью обратной матрицы»
2
Практическая работа №9 «Решение систем линейных уравнений методом Крамера»
2
Практическая работа №10 «Решение систем линейных уравнений методом Гаусса»
2
Самостоятельная работа студента:
-выполнение домашних заданий по разделу 2.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
- решение задач на вычисление определителей высших порядков способом разложения по строке (столбцу) и по правилу треугольников.
- выполнение индивидуальных заданий по теме: «Действия над матрицами»
- решение систем линейных алгебраических уравнений различными методами.
8
Раздел 3. Основные понятия и методы теории комплексных чисел
10
Тема 3.1.Комплексные числа и действия над ними
6
Понятие и представления комплексных чисел.
Понятие мнимой единицы. Определение комплексного числа. Геометрическое изображение комплексных чисел. Формы записи комплексных чисел.
2
2
Действия над комплексными числами.
Действия над комплексными числами в алгебраической форме.
2
2
Практические занятия
2
Практическая работа №11 «Комплексные числа и действия над ними»
2
Самостоятельная работа студента:
-выполнение домашних заданий по разделу 3;
- написание реферата по теме: «Показательная форма комплексного числа».
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
- решение упражнений на перевод комплексных чисел из одной формы в другую;
- решение задач на сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел.
4
Раздел 4. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики
10
Тема 4.1. Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей.
2
Вероятность случайного события.
Случайные события. Операции над событиями. Определение вероятности события. Теоремы сложения и умножения вероятностей.
2
1
Тема 4.2. Дискретная случайная величина
4
Дискретная случайная величина.
Дискретная случайная величина и закон её распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.
2
2
Практические занятия
2
Практическая работа №12 «Элементы теории вероятностей»
2
Самостоятельная работа студента:
-выполнение домашних заданий по разделу 4;
- написание конспектов по темам: «Основные понятия комбинаторики», «Задачи математической статистики. Генеральная совокупность и выборка» (работа со справочной и дополнительной литературой, Интернет источниками).
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
- решение задач на комбинаторику;
- решение типовых задач на вычисление вероятности события.
4
Раздел 5. Основные понятия и методы дискретной математики
8
Тема 5.1. Множества и отношения
2
Множества и отношения.
Основные понятия. Операции над множествами. Отношения.
2
2
Тема 5.2. Теория графов.
2
Основные понятия теории графов.
Основные определения. Маршруты, цепи, циклы.
2
2
Самостоятельная работа студента:
- выполнение домашних заданий по разделу 5;
- написание конспектов по темам «Графы-деревья», «Изоморфные графы».
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
- решение задач на выполнение операций над множествами;
- решение задач на выполнение операций над графами.
4
Раздел 6. Повторение и обобщение
6
Тема 6.1. Итоговое повторение и обобщение изученного
4
Решение упражнений на повторение.
2
2
Дифференцированный зачет по дисциплине «Математика»
2
3
Самостоятельная работа студента:
- выполнение домашних заданий по разделу 6.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
- решение упражнений на повторение по темам: «Основы дифференциального и интегрального исчисления», «Решения систем линейных алгебраических уравнений», «Комплексные числа и действия над ними», «Элементы теории вероятностей»
2
Всего:
90
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.условия реализации программы дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по математике.
Технические средства обучения:
- калькуляторы;
- кодоскоп;
- компьютер;
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
И.И. Валуцэ, Г.Д.Дилигул. Математика для техникумов на базе средней школы: Учебное пособие. – М: Наука, 1989.- 576 с.
Григорьев В.П. Элементы высшей математики: Учебник для студентов среднего профессионального образования / В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский. – М.: Академия, 2004. – 320 с.
Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 240 с.
Шипачёв В.С. Высшая математика: Учебник для нематематических специальностей вузов / Под ред. академика А.Н.Тихонова. - М: Высшая школа, 1990. – 479 с.
Г.Н. Яковлев. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа. Ч. 2 – М.: Наука, 1981.
Г.Н. Яковлев. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа. Ч. 2 – М.: Наука, 1988
Дополнительные источники:
П.Т. Апанасов, М.И.Орлов. Сборник задач по математике: Учеб. пособие для техникумов. – М:1987.
Н.В. Богомолов. Практические занятия по математике: Учебное пособие, 5-е издание. – М.: Высшая школа, 2002.
В.А. Подольский, А.М. Сухоуский, Е.С. Мироненко. Сборник задач по математике: Учебное пособие. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1999.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
практические занятия,
домашние работы,
индивидуальные задания
Знания:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
По результатам освоения дисциплины должны быть сформированы следующие общие и профессиональныекомпетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по ЕСН и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.