Рабочая программа дисциплины Математика для специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
Рабочая программа дисциплины Математика для специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (далее – «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
для специальности 38.02.01
Экономика и бухгалтерский учет (в непроизводственных видах бытового обслуживания населения)
г. Ангарск,
2015 г.
Одобрена
цикловой комиссией математических и естественнонаучных дисциплин
Председатель:____________/Стогова Л.А.
____ _________________ 2015 г.
Составлена
в соответствии с ФГОС СПО по специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Зам. директора по учебной работе ____________________/Савеличева О.В.
____ _________________ 2015 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия», одобрена Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования, утверждена протоколом № 2 от 26.03. 2015
Организация - разработчик:
ГБПОУ ИО «АПЭТ»
Разработчик: Майборская С.В., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
Математика: Алгебра и начала математического анализа; геометрия 6
1.1 Область применения программы 6
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 6
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: 6
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: 6
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 8
2.2 Тематический план (очная форма обучения) 9
2.3 Содержание учебной дисциплины Математика (социально-экономический профиль) 11
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 22
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 22
3.2 Информационное обеспечение обучения 22
4КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 24
4 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ 27
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (далее – «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:
обеспечения сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
обеспечения сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
обеспечения сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
обеспечения сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия», одобрена Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования, утверждена протоколом № 2 от 26.03. 2015
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырёх направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно – прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями) и воспитательное воздействие.
Для социально-экономического профиля более характерным является усиление общекультурной составляющей курса с ориентацией на визуально-образный и логический стили учебной работы.
В результате изучения предмета студенты должны усвоить, что математические понятия являются абстракцией свойств и отношений реального мира, обладают большой общностью, широкой сферой применимости, что сущность приложения математики к решению практических задач заключается в переводе задач на математический язык, решением их и интерпретации их результатов на язык исходных данных.
Примерная программа рекомендует использовать на изучение математики 351 час. Из них – аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, – 234 часа; внеаудиторная самостоятельная работа студентов –117 часов.
По программе предусмотрена 1 контрольная работа.
Промежуточная форма аттестации осуществляется в форме экзамена.
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика: Алгебра и начала математического анализа; геометрия
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в непроизводственных видах бытового обслуживания населения).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области экономики и управления.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ учебная дисциплина «Математика» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 351 час, в том числе:
Тема 2.5 Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства
9
3
6
4
2
Раздел 3 Функции, их свойства и графики
27
9
18
10
8
Тема 3.1 Функции. Понятие о непрерывности функции
6
2
4
2
2
Тема 3.2 Свойства функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях
6
2
4
2
2
Тема 3.3 Обратные функции
6
2
4
2
2
Тема 3.4 Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции
9
3
6
4
2
Раздел 4 Начала математического анализа
36
12
24
12
12
Тема 4.1 Последовательности
9
3
6
4
2
Тема 4.2 Производная и ее применение
3
1
2
2
-
Итого за 1 семестр:
144
48
96
52
44
Тема 4.2 Производная и ее применение
6
2
4
-
4
Тема 4.3 Первообразная и интеграл
18
6
12
6
6
Раздел 5 Уравнения и неравенства
30
10
20
10
10
Тема 5.1 Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными
30
10
20
10
10
Раздел 6 Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики
36
12
24
12
12
Тема 6.1 Основные понятия комбинаторики
18
6
12
6
6
Тема 6.2 Элементы теории вероятностей
18
6
12
6
6
Раздел7Геометрия
117
39
78
38
40
Тема 7.1 Прямые и плоскости в пространстве
30
10
20
10
10
Тема 7.2 Многогранники
27
9
18
8
10
Тема 7.3 Тела и поверхности вращения
12
4
8
4
4
Тема 7.4 Измерения в геометрии
24
8
16
8
8
Тема 7.5 Координаты и векторы
24
8
16
7
9
Всего
351
117
234
117
117
2.3 Содержание учебной дисциплины Математика (социально-экономический профиль)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем
часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.
2
Раздел 1
Алгебра
57
Тема 1.1
Развитие понятия о числе
Содержание учебного материала
15
Объем аудиторной нагрузки
10
Уметь:
Выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы;
находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); находить ошибки в преобразованиях и вычислениях (относится ко всем пунктам программы).
Целые и рациональные числа, действительные числа.
Арифметические действия над числами, устные и письменные приёмы
2
1
Приближённое значение величины и погрешности приближений. Вычисление абсолютной и относительной погрешности вычислений
2
1
Комплексные числа. Действия над комплексными числами, решение квадратных уравнений в области комплексных чисел
2
1
Практические занятия
4
1.1.1.1 Рациональные уравнения. Способы решения рациональных уравнений.
Рациональные неравенства. Метод интервалов при решении рациональных неравенств
2
1.1.1.2.Иррациональные уравнения. Типы иррациональных уравнений и способы их решений
2
Самостоятельная работа при изучении темы 1.1.
5
1.1.1 Проработка конспектов и литературных источников . §1-7, §55-57 [1]
1
1.1.2 Выполнение разно уровневых заданий по теме 1.1.2
1
1.1.3 Составление опорного конспекта по теме 1.1.3 глава 1. §2, стр.27-30 [3]
1
1.1.4 Представление схемы «Комплексные числа»
1
1.1.5 Расчёт задач по формулам погрешностей № 1.20-1.25 [3]
1
Тема 1.2 Корни, степени и логарифмы
Содержание учебного материала
42
Объем аудиторной нагрузки
28
Уметь:
Формулировать определение корня и свойства корней. Вычислять и сравнивать корни, делать прикидку значения корня. Преобразовывать числовые и буквенные выражения, содержащие радикалы. Выполнять расчеты по формулам, содержащим радикалы, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить значения степени, используя при необходимости инструментальные средства. Записывать корень n-й степени в виде степени с дробным показателем
1.2.1 Корни натуральной степени из числа и их свойства.
2
1
1.2.2 Степень с натуральным показателем и их свойства
2
1
1.2.3 Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество.
2
1
1.2.4 Преобразование выражений
2
1
1.2.5 Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество.
2
1
1.2.6 Правила и действия с логарифмами.
2
1
Практические занятия
16
1.2.1.1 Правила и действия с логарифмами.
2
1.2.1.2 Правила и действия с логарифмами. Переход к другому основанию.
2
1.2.1.3 Преобразование алгебраических выражений.
2
1.2.1.4 Преобразование рациональных выражений.
2
1.2.1.5 Преобразование иррациональных выражений.
2
1.2.1.6 Преобразование степенных выражений.
2
1.2.1.7 Преобразование показательных выражений.
2
1.2.1.8 Преобразование логарифмических выражений.
2
Самостоятельная работа при изучении темы 1.2
14
1.2.1 Проработка конспектов занятий §41-43 [1]
1
1.2.2 Подготовка сообщений и рефератов по теме 1.2.2
1
1.2.3 Выполнение разноуровневых заданий по теме 1.2.3 §40 №40.5-40.15 [2]
1
1.2.4 Выполнение заданий по формулам свойств логарифмов §40 №40.20 [2]
Выучить правила дифференцирования, таблицу производных элементарных функций, применять для дифференцирования функций, для составления уравнения касательной.
4.3.1.3 Применять знания при решении прикладных задач § 50 № 50.5 – 50.9. [1]
1
Раздел 5
Уравнения и неравенства
30
Тема 5.1
Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными
Содержание учебного материала
30
Объем аудиторной нагрузки
20
Уметь:
Решать рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.
Использовать свойства и графики функций для решения уравнений. Решать системы уравнений, применяя различные способы. Решать неравенства и системы неравенств, применяя различные
способы.
5.1.1 Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.
2
1
5.1.2 Равносильность уравнений, неравенств, систем.
2
1
5.1.3 Неравенства. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения.
2
1
5.1.4 Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и
Раздел 6 Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики
36
Тема 6.1
Основные понятия комбинаторики
Содержание учебного материала
18
Объем аудиторной нагрузки
12
Уметь: Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; объяснять и применять формулы для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач.
6.1.1 Основные понятия комбинаторики
2
1
6.1.2 Подсчёт числа размещений, сочетаний, перестановок
2
1
6.1.3 Решение задач на перебор вариантов
2
1
Практические занятия
6
6.1.1.1 Формула бинома Ньютона
2
6.1.1.2 Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля
2
6.1.1.3 Решение задач на перебор вариантов
2
Самостоятельная работа при изучении темы 6.1
6
6.1.1 Проработка конспектов занятия по теме 6.1.1
1
6.1.2 Составление кроссвордов по теме 6.1.2
1
6.1.3 Решение примеров по формулам § 53 № 53.5 – 53.9. [1]
1
6.1.1.1 Выполнение разноуровневых заданий глава11 §69 № 11.13-11.20 [3]
1
6.1.1.2 Проработка учебной литературы из интернета
1
6.1.1.3 Решение примеров по формулам § 53 № 53.5 – 53.9. [1]
1
Тема 6.2
Элементы теории вероятностей
Содержание учебного материала
18
Объем аудиторной нагрузки
12
Изучить классическое определение вероятности, свойства вероятности, теорему о сумме вероятностей. Решать задачи на вычисление вероятностей событий.
6.2.1 Событие. Вероятность события, сложение и умножение вероятностей
2
1
6.2.2 Дискретная случайная величина, закон её распределения
2
1
6.2.3 Числовые характеристики ДСВ
2
1
Практические занятия
6
6.2.1.1 Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей.
2
6.2.1.2 Вычисление вероятностей.
2
6.2.1.3 Прикладные задачи.
2
Самостоятельная работа при изучении темы 6.2
6
6.2.1 Проработка конспектов занятия по теме 6.2.1
1
6.2.2 Решение задач по теме 2.2 глава11 §75 № 11.55-11.60 [3]
6.2.1.1 Решение прикладных задач глава 9 §53 № 53.1-53.4 [2]
1
6.2.1.2 Анализ диаграмм и графиков, записанных в тетради
1
6.2.1.3 Применять знания при решении прикладных задач § 50 № 50.5 – 50.7. [1]
1
Раздел 7 Геометрия
117
Тема 7.1
Прямые и плоскости в пространстве
Содержание учебного материала
30
Объем аудиторной нагрузки
20
Уметь: Применять признаки и свойства расположения прямых и плоскостей при решении задач. Изображать на рисунках и конструировать на моделях перпендикуляры и наклонные к плоскости, прямые, параллельные плоскости, углы между прямой и плоскостью и обосновывать построение. Решать задачи на вычисление геометрических величин.
7.1.1 Взаимное расположение прямых в пространстве
2
1
7.1.2 Параллельность прямой и плоскости
2
1
7.1.3 Параллельности плоскостей
2
1
7.1.4 Перпендикулярность прямой и плоскости
2
1
7.1.5 Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью
2
1
Практические занятия
10
7.1.1.1 Угол между плоскостями. Двугранный угол
2
7.1.1.2 Перпендикулярность двух плоскостей
2
7.1.1.3 Геометрическое преобразование: параллельный перенос. Геометрическое преобразование: Симметрия относительно плоскости
2
7.1.1.4 Изображение пространственных фигур
2
7.1.1.5 Тренинг
2
Самостоятельная работа при изучении темы 7.1
10
7.1.1 Проработка конспектов занятия по теме 7.1.1
1
7.1.2 Подготовка сообщений, кроссвордов по теме 7.1.2
1
7.1.3 Сравнительный анализ материала из интернета и других ресурсов1
1
7.1.4 Подготовка к индивидуальному опросу по теме 7.1.4
1
7.1.5 Проработка учебной и научно-исследовательской литературы §1 [3]
7.1.1.3 Решать задачи на параллельный перенос § 37 № 37.20 – 37.23 [2]
1
7.1.1.4 Изображать пространственные фигуры § 41 № 41.11– 41.13. [2]
1
7.1.1.5 Создание презентаций по теме 7.1
1
Тема 7.2 Многогранники
Содержание учебного материала
27
Объем аудиторной нагрузки
18
Уметь: Характеризовать и изображать сечения, развертки многогранников, вычислять площади поверхностей. Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды. Применять факты и сведения из планиметрии. Использовать приобретенные знания для исследования и моделирования несложных задач.
7.2.1 Виды многогранников. Развёртка. Многогранные углы
Уметь: Ознакомиться с видами тел вращения, формулировать их определения и свойства. Характеризовать и изображать тела вращения, их развертки, сечения.
7.3.1 Цилиндр
2
1
7.3.2 Конус, усечённый конус
2
1
Практические занятия
4
7.3.1.1 Шар и сфера
2
7.3.1.2 Тренинг
2
Самостоятельная работа по теме 7.3
4
7.3.1 Проработка конспектов занятия по теме 7.3.1
1
7.3.2 Составление кроссвордов по теме 7.3.2
1
7.3.1.1 Выполнение разноуровневых заданий глава 6 стр 155 [3]
1
7.3.1.2 Создание презентаций по теме: «Конические сечения и их применение в технике»
1
Тема 7.4 Измерения в геометрии
Содержание учебного материала
24
Объем аудиторной нагрузки
16
Ознакомиться с понятиями площади и объема.
Уметь: Решать задачи на вычисление площадей плоских фигур, применяя соответствующие формулы и факты из планиметрии. Изучить формулы для вычисления площадей поверхностей многогранников и тел вращения. Ознакомиться с методом вычисления площади поверхности сферы.
7.4.1 Объём призмы, прямоугольного параллелепипеда, куба. Объём пирамиды
2
1
7.4.2 Объём цилиндра Объём конуса
2
1
7.4.3 Площадь поверхности цилиндра и конуса
2
1
7.4.4 Объём шара и площадь поверхности сферы
2
1
Практические занятия
8
7.4.1 Подобие тел. Отношение площадей поверхностей и объёмов подобных тел
2
7.4.2 Различные виды многогранников
2
7.4.3 Виды симметрий в пространстве.
2
7.4.4 Вычисление площадей и объемов.
2
Самостоятельная работа по теме 7.4
8
7.4.1.1 Составление конспектов глава 7 стр.157-159 [3]
1
7.4.1.2 Выполнение разноуровневых заданий стр.180 7.44-7.48 [3]
1
7.4.1.3 Подготовка рефератов по теме 3.4.3
1
7.4.1.4 Изготовление макетов многогранников
7.4.1 Создание презентаций по теме 7.4
7.4.2 . Решать задачи § 39 № 39.5 – 39.9. [2]
7.4.3 Проработка учебной и научно-исследовательской литературы §2 [2]
1
7.4.4 Вычислять объём §2, № 2.4 -2.10 [2]
1
Тема 7.5 Координаты и векторы.
Содержание учебного материала
24
Объем аудиторной нагрузки
16
Уметь: Ознакомиться с понятием вектора.
Изучить декартову систему координат в пространстве, строить по заданным координатам точки и плоскости, находить координаты точек. Находить уравнения окружности, сферы. Вычислять расстояния между точками. Применять теорию при решении задач на действия с векторами. Изучить скалярное произведение .
7.5.1 Формула расстояния между двумя точками
2
1
7.5.2 Уравнение сферы
2
1
7.5.3 Уравнение плоскости и прямой
2
1
7.5.4 Векторы. Действия над векторами, заданными своими координатами
1
1
Практические занятия
9
7.5.1.1 Векторы. Действия над векторами
2
7.5.1.2 Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач
2
7.5.1.3 Контрольная работа
2
7.5.1.4 Повторение
2
7.5.1.5 Итоговое занятие
1
Самостоятельная работа по теме 7.5
8
7.5.1 Выполнение разноуровневых заданий глава 6 стр.86 [3]
1
7.5.2 Подготовка сообщений, рефератов по теме 3.5.2
7.5.1.1 Вычислять угол между векторами §3, № 3.4 -3.10. [2]
1
7.5.1.2 Решать задачи §38 № 38.1 [2]
1
7.5.1.3 Решать задачи §38 № 38.3 [2]
1
7.5.1.4 Решать задачи §38 № 38.5 [2]
1
Итого (аудиторных занятий)
234
Самостоятельная работа (внеаудиторная)
117
Всего
351
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: математики
Технические средства обучения: слайд-проектор, компьютер, проекционный экран.
Средства обучения кабинета:
плакаты;
модели многогранников;
модели тел вращения;
стенды.
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:
Рабочий стол учителя
Классная доска
Ученические столы и стулья
Шкафы для хранения пособий
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основная литература
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2010, 402 с.
Мордкович А.Г., Денищева Л.О., Корешкова Т.А., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Задачник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2010, 212 с.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Киселева Л.С., Позняк Э.Г. Геометрия. Учебник для 10-11 классов средней школы. М.: Просвещение, 2011, 207с.
Дополнительная литература
Письменный Д.Т., Шевченко Ю.А. «Сборник задач по высшей математике» - М.: Айрис Пресс, 2007 г, 198 с.
Данко П. Е.,. Попов А. С. Высшая математика в упражнениях и задачах - М, Оникс, 2008 г., 186 с.
Валуцэ И. И. Математика для техникумов. - М, Наука, 2005 г., 303 с.
Никифорова И. А., О. Н. Самсонюк. Варианты конкурсных задач по математике - БГУЭП, 2006 г., 157 с.
Дорофеев Г. В., Г. К.Муравин. Сборник заданий по математике: Дрофа, 2005 г.
Выгодский Я.Я. Справочник по элементарной математике. М.: Наука, 2009, 424с.
Сивашинский И.Х. Неравенства в задачах. М.: Наука, 2008, 301с.
Мордкович А.Г. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. параграфы к курсу алгебры[Текст]/
А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. – М.: Мнемозина, 2005, 216 с.
Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru
Графики функций http://graphfunk.narod.ru
Math.ru: Математика и образование http://www.math.ru
Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)
http://www.mccme.ru
Allmath.ru — вся математика в одном месте http://eqworld.ipmnet.ru
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умение:
Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
- оценка результатов по заданным критериям выполнения заданий на практическом занятии по теме 1.2
Знание:
Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
Основы интегрального и дифференциального исчисления
- проверка результатов самостоятельной работы по темам 2.1; 2.2
- тестирование по теме 3.5
- проверка результатов проверочной работы по темам 2.2; 2.3
- оценка результатов изучения учебного материала по качеству составленного конспекта по теме 1.7
Контроль формируемых профессиональных и общих компетенций
Формируемые профессиональные и общие компетенции
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Письменная контрольная работа по теме: Предел последовательности. Оценка в результате наблюдения за действиями обучающегося во время практической работы.
П.К. 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
Проверка самостоятельной работы обучающихся по теме: Дифференциальное исчисление
П.К. 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
Оценка в результате наблюдения за действиями обучающегося во время практической работы по теме: Исследование функции с помощью производной
П.К 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Проверка самостоятельной работы обучающихся по теме: Неопределенный интеграл
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Анализ результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе выполнения ими учебных заданий по теме: Интегральное исчисление.
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
Оценка по результатам практической работы студентов по теме: Определенный интеграл.
ПК 2.3 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
Проверка самостоятельной работы, ,, связанной с поиском информации по теме: Дифференциальное исчисление.
ПК 2.4 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
Оценка отчетов по результатам практических работ по теме: Дифференциальное исчисление.
ПК 3.1 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
Проверка самостоятельной работы, связанной с поиском информации по теме: Интегральное исчисление
ПК 3.2 Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
Проверка самостоятельной работы обучающихся по теме: Методы решения простейших систем линейных уравнений
ПК 3.3 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
Проверка самостоятельной работы, связанной с поиском информации по теме: Элементы математической статистики
ПК 3.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
Анализ результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе выполнения ими учебных заданий по теме: Основные понятия и методы дискретной математики
ПК 4.1 Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
Тестирование по знанию математических терминов по теме: Основные понятия и методы дискретной математики
ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
Оценка в результате наблюдения за действиями обучающегося во время практической работы по теме: Матрицы и определители
ПК 4.3 Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
Оценка отчетов по результатам поиска информации в интернете по теме: Элементы теории вероятностей
ПК 4.4 Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платежеспособности и доходности.
Оценка в результате наблюдения за действиями обучающегося во время практической работы по теме: Основы дифференциального исчисления
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Анализ результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе выполнения ими учебных заданий по теме: Матрицы и определители.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Проверка разноуровневой самостоятельной работы обучающихся по теме: Методы решения простейших систем линейных уравнений
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
Анализ результатов использования в учебном процессе информации, полученной из интернета по теме: Основы интегрального исчисления
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Проверка самостоятельной работы обучающихся,, связанной с поиском информации по теме: Исследование функции с помощью производной