kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 8 класс (индивидуальное обучение на дому)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для обучения на дому. Планирование рассчиано на 2 часа в неделю по учебнику А.Г. Мордкович.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс (индивидуальное обучение на дому)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12» СЕЛА КУРШАВА АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ




Рассмотрена на заседании Принята на заседании Утверждена методического объединения педагогического совета

Протокол № от Протокол № от Приказом № от


Г. И. Ищенко Директор школы:

Д.А. Крапивко









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по АЛГЕБРЕ

8 класс

(индивидуальное обучение на дому)

2017-18 учебный год


II cтупень, (8 класс)


(70 часов)





Рабочая программа составлена на основе Авторской программы «Математика.5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы» авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011г.




Составитель рабочей программы:

Куцакова Наталья Михайловна











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 8 класса (индивидуальное обучение на дому ) рассчитана на 70 часов в год , включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой по предмету. Она составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) обшего образования) на основе Примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы «Математика.5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы» авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011г. и учебного плана МКОУ СОШ №12 c. Куршава Андроповского района Ставропольского края.



2. Общая характеристика учебного предмета. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

 развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

 овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

 изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

 получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

 развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

 сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.



Ц е л и: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основные цели курса алгебры 8 класса

Формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении; о функции у = ах2 , функции у = , гиперболе, перемещении графика по координатной плоскости, квадратичной функции ; о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции ; о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, теореме Виета; о числовых неравенствах, неравенстве с одной переменной, модуле действительного числа.

Формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращения дробей, приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; построения графиков функций у = ах2, у = , описание их свойств; решить приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета; исследования функции на монотонность, применения приближенных вычислений.

Овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями; использования алгоритма построения графика функции = f(x + I), у = f(x) + т, у = f(x + I) + т; преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней; разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения; построения графика функции модуль, описания ее свойств.

Овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составление математической модели реальной ситуации; решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции; решения уравнений, содержащих радикал; решения рационального и иррационального уравнения как математической модели реальных ситуаций; решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль.


Календарно-тематическое планирование

урока

Содержание учебного материала

Домашнее задание

Дата проведения

1

Основные понятия.

Гл.1, пар.1, № 1.1, 1.3, 1.4( а ,в)


2

Основное свойство алгебраической дроби

Гл.1, пар.2, № 2.3(а -в), 2.5, 2.8


3

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Гл.1, пар.3, № 3.2. 3.6, 3.11, 3.10


4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Гл.1, пар.3, №3.13, 3.14(а.б)

Гл.1, пар.4, № 4.4, 4.6


5

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Гл.1, пар.4, № 4.20, 4.22, 4.27


6

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Алгебраические дроби»

Гл.1, пар.4, № 4.21, 4.26


7

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби»



8

Урок коррекции знаний по теме «Алгебраические дроби»

Гл.1, пар.1-4, № 4.29, 4.30


9

Умножение и деление алгебраических дробей.

Гл.1, пар.5, № 5.2, 5.6, 5,11, 5.17


10

Возведение алгебраической дроби в степень

Гл.1, пар.5, № 5.21, 5.26


11

Степень с отрицательным показателем

Гл.1, пар.8, № 8.5, 8.7, 8.10


12

Степень с отрицательным показателем

Гл.1, пар.8, № 8.14, 8.16, 8.18


13

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Алгебраические дроби»

Гл.1, пар.1-4, № 5.22, 6.12


14

Контрольная работа№2 по теме «Алгебраические дроби»



15

Урок коррекции знаний по теме «Алгебраические дроби»

Гл.1, пар.1-4, № 7.32, 7.27


16

Рациональные числа.

Гл.2, пар.9, № 9.8, 9.15, 9.20(б.в)


17

Рациональные числа

Гл.2, пар.9, № 9.22, 9.9


18

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Гл.2, пар.10, № 10.1, 10.4, 10.7,


19

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Гл.2, пар.10, № 10.22, 10.23


20

Иррациональные числа.

Гл.2, пар.11, № 11.5, 11.8, 11.12


21

Множество действительных чисел

Гл.2, пар.12, № 12.4, 12.16, 12.18


22

Функция y=, её свойства и график.

Гл.2, пар.13, № 13.9, 13.18


23

Функция y=, её свойства и график.

Гл.2, пар.13, № 13.11, 13.13


24

Свойства квадратных корней

Гл.2, пар.14, № 14.2, 14.4, 14.12


25

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Гл.2, пар.15, № 15.2, 15.12, 15.18


26

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Гл.2, пар.15, № 15.23, 15.30


27

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Функция y=.Свойства квадратного корня»

Гл.2, пар.9-15, № 15.33, 15.51, 15.57


28

Контрольная работа №3 по теме «Функция y=.Свойства квадратного корня»



29

Урок коррекции знаний по теме «Функция y=Свойства квадратного корня»

Гл.2, пар.9-15, № 15.64, 15.42, 15.73


30

Модуль действительного числа, график функции у=|х|, формула

Гл.2, пар.16, № 16.18, 16.26


31

Модуль действительного числа, график функции у=|х|, формула

Гл.2, пар.16, № 16.14, 16.16


32

Функция y=kx2, её свойства и график

Гл.3, пар.17, № 17.28, 17.30, 17.43


33

Функция y=, её свойства и график

Гл.3, пар.18, № 18.9, 18.10, 18.11


34

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция. Функция y=»

Гл.3, пар.18, № 18.15(б,г), 18.23


35

Контрольная работа №4 по теме «Квадратичная функция. Функция y=»



36

Урок коррекции знаний по теме «Квадратичная функция. Функция y=»

Гл.3, пар.17-18, № 18.25, 18.26


37

Как построить график функции у=f(x+t), если известен график функции у=f(x)

Гл.3, пар.19, № 19.5, 19.13, 19.30(а)


38

Как построить график функции у=f(x+t), если известен график функции у=f(x)

Гл.3, пар.19, № 19.32


39

Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у=f(x)

Гл.3, пар.20, № 20.1, 20.6


40

Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у=f(x)

Гл.3, пар.20, № 20.16, 20.19


41

Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график.

Гл.3, пар.22, № 22.8, 22.10


42

Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график.

Гл.3, пар.22, № 22.15, 22.26


43

Графическое решение квадратных уравнений

Гл.3, пар.23, № 23.9, 23.14


44

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция. Функция y=»

Гл.3, пар.19-23, № 23.2, 23.8


45

Контрольная работа №5 по теме «Квадратичная функция. Функция y=»



46

Урок коррекции знаний по теме «Квадратичная функция. Функция y=»

Гл.3, пар.19-23, № 23.12, 23.14


47

Основные понятия.

Гл.4, пар.24, № 24.1, 24.5, 24.7


48

Формулы корней квадратных уравнений

Гл.4, пар.25, № 25.2, 25.5


49

Формулы корней квадратных уравнений

Гл.4, пар.25, № 25.14, 25.24


50

Рациональные уравнения

Гл.4, пар.26, № 26.2, 26.6, 26.9


51

Рациональные уравнения

Гл.4, пар.26, № 26.14, 26.13


52

Урок обобщения и систематизации знаний

Гл.4, пар.24-26, № 26.10, 26.11


53

Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения»



54

Урок коррекции знанийпо теме «Квадратные уравнения»

Гл.4, пар.24-26


55

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Гл.4, пар.27, № 27.5, 27.11


56

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Гл.4, пар.27, № 27.13, 27.25


57

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

Гл.4, пар.29, № 29.2, 29,6, 29.13


58

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения»

Гл.4, пар.27-29, № 28.11, 28.21, 28.24


59

Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения»



60

Урок коррекции знаний по теме «Квадратные уравнения»

Гл.4, пар.27-29, № 27.9, 27.18


61

Иррациональные уравнения

Гл.4, пар.30, № 30.1, 30.7, 30.11


62

Свойства числовых неравенств

Гл.5, пар.31, № 31.1, 31.3, 31.16


63

Исследование функций на монотонность

Гл.5, пар.32, №32.6, 32.7


64

Решение линейных неравенств

Гл.5, пар.33, № 33.3, 33.5, 33.8


65

Решение квадратных неравенств

Гл.5, пар.31-34, № 34.26, 34.37


66

Контрольная работа №8по теме«Неравенства»



67

Анализ контрольной работы. Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа

Гл.5, пар.31-34, № 35.3, 35.7, 35.9


68

Повторение

карточки


69

Итоговый тест за курс 8 класса

-


70

Урок коррекции знаний

-



























Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих результатов:

в предметном направлении:


  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

  • Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  • Развитие представлений о числе, натуральных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • Умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

  • Умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • Умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

  • Овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

  • Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений.


Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;

  • решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • строить графики изученных функций;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

интерпретации графиков зависимостей между величинами











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре 8 класс (индивидуальное обучение на дому)

Автор: Куцакова Наталья Михайловна

Дата: 26.01.2018

Номер свидетельства: 452607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiidliadievochiek6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "283000"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453749249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по алгебре для 8 классов из расчета 3 часа в неделю "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-8-klassov-iz-raschieta-3-chasa-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "240900"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445154916"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по алгебре для 7 классов из расчета 5 часов в неделю "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-7-klassov-iz-raschieta-5-chasov-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "240902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445155259"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа по математике 5 кл. для индивидуального обучения на дому "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-kl-dlia-individual-nogho-obuchieniia-na-domu"
    ["file_id"] => string(6) "173084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423922391"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС (начало) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-nachalo"
    ["file_id"] => string(6) "130265"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415869984"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства