Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 8 класса (индивидуальное обучение на дому ) рассчитана на 70 часов в год , включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой по предмету. Она составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) обшего образования) на основе Примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы «Математика.5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы» авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011г. и учебного плана МКОУ СОШ №12 c. Куршава Андроповского района Ставропольского края.
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
№ урока | Содержание учебного материала | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | Основные понятия. | Гл.1, пар.1, № 1.1, 1.3, 1.4( а ,в) | |
2 | Основное свойство алгебраической дроби | Гл.1, пар.2, № 2.3(а -в), 2.5, 2.8 | |
3 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | Гл.1, пар.3, № 3.2. 3.6, 3.11, 3.10 | |
4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Гл.1, пар.3, №3.13, 3.14(а.б) Гл.1, пар.4, № 4.4, 4.6 | |
5 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Гл.1, пар.4, № 4.20, 4.22, 4.27 | |
6 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Алгебраические дроби» | Гл.1, пар.4, № 4.21, 4.26 | |
7 | Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби» | | |
8 | Урок коррекции знаний по теме «Алгебраические дроби» | Гл.1, пар.1-4, № 4.29, 4.30 | |
9 | Умножение и деление алгебраических дробей. | Гл.1, пар.5, № 5.2, 5.6, 5,11, 5.17 | |
10 | Возведение алгебраической дроби в степень | Гл.1, пар.5, № 5.21, 5.26 | |
11 | Степень с отрицательным показателем | Гл.1, пар.8, № 8.5, 8.7, 8.10 | |
12 | Степень с отрицательным показателем | Гл.1, пар.8, № 8.14, 8.16, 8.18 | |
13 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Алгебраические дроби» | Гл.1, пар.1-4, № 5.22, 6.12 | |
14 | Контрольная работа№2 по теме «Алгебраические дроби» | | |
15 | Урок коррекции знаний по теме «Алгебраические дроби» | Гл.1, пар.1-4, № 7.32, 7.27 | |
16 | Рациональные числа. | Гл.2, пар.9, № 9.8, 9.15, 9.20(б.в) | |
17 | Рациональные числа | Гл.2, пар.9, № 9.22, 9.9 | |
18 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | Гл.2, пар.10, № 10.1, 10.4, 10.7, | |
19 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | Гл.2, пар.10, № 10.22, 10.23 | |
20 | Иррациональные числа. | Гл.2, пар.11, № 11.5, 11.8, 11.12 | |
21 | Множество действительных чисел | Гл.2, пар.12, № 12.4, 12.16, 12.18 | |
22 | Функция y=, её свойства и график. | Гл.2, пар.13, № 13.9, 13.18 | |
23 | Функция y=, её свойства и график. | Гл.2, пар.13, № 13.11, 13.13 | |
24 | Свойства квадратных корней | Гл.2, пар.14, № 14.2, 14.4, 14.12 | |
25 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Гл.2, пар.15, № 15.2, 15.12, 15.18 | |
26 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Гл.2, пар.15, № 15.23, 15.30 | |
27 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Функция y=.Свойства квадратного корня» | Гл.2, пар.9-15, № 15.33, 15.51, 15.57 | |
28 | Контрольная работа №3 по теме «Функция y=.Свойства квадратного корня» | | |
29 | Урок коррекции знаний по теме «Функция y=Свойства квадратного корня» | Гл.2, пар.9-15, № 15.64, 15.42, 15.73 | |
30 | Модуль действительного числа, график функции у=|х|, формула | Гл.2, пар.16, № 16.18, 16.26 | |
31 | Модуль действительного числа, график функции у=|х|, формула | Гл.2, пар.16, № 16.14, 16.16 | |
32 | Функция y=kx2, её свойства и график | Гл.3, пар.17, № 17.28, 17.30, 17.43 | |
33 | Функция y=, её свойства и график | Гл.3, пар.18, № 18.9, 18.10, 18.11 | |
34 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция. Функция y=» | Гл.3, пар.18, № 18.15(б,г), 18.23 | |
35 | Контрольная работа №4 по теме «Квадратичная функция. Функция y=» | | |
36 | Урок коррекции знаний по теме «Квадратичная функция. Функция y=» | Гл.3, пар.17-18, № 18.25, 18.26 | |
37 | Как построить график функции у=f(x+t), если известен график функции у=f(x) | Гл.3, пар.19, № 19.5, 19.13, 19.30(а) | |
38 | Как построить график функции у=f(x+t), если известен график функции у=f(x) | Гл.3, пар.19, № 19.32 | |
39 | Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у=f(x) | Гл.3, пар.20, № 20.1, 20.6 | |
40 | Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у=f(x) | Гл.3, пар.20, № 20.16, 20.19 | |
41 | Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график. | Гл.3, пар.22, № 22.8, 22.10 | |
42 | Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график. | Гл.3, пар.22, № 22.15, 22.26 | |
43 | Графическое решение квадратных уравнений | Гл.3, пар.23, № 23.9, 23.14 | |
44 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция. Функция y=» | Гл.3, пар.19-23, № 23.2, 23.8 | |
45 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратичная функция. Функция y=» | | |
46 | Урок коррекции знаний по теме «Квадратичная функция. Функция y=» | Гл.3, пар.19-23, № 23.12, 23.14 | |
47 | Основные понятия. | Гл.4, пар.24, № 24.1, 24.5, 24.7 | |
48 | Формулы корней квадратных уравнений | Гл.4, пар.25, № 25.2, 25.5 | |
49 | Формулы корней квадратных уравнений | Гл.4, пар.25, № 25.14, 25.24 | |
50 | Рациональные уравнения | Гл.4, пар.26, № 26.2, 26.6, 26.9 | |
51 | Рациональные уравнения | Гл.4, пар.26, № 26.14, 26.13 | |
52 | Урок обобщения и систематизации знаний | Гл.4, пар.24-26, № 26.10, 26.11 | |
53 | Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения» | | |
54 | Урок коррекции знанийпо теме «Квадратные уравнения» | Гл.4, пар.24-26 | |
55 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Гл.4, пар.27, № 27.5, 27.11 | |
56 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Гл.4, пар.27, № 27.13, 27.25 | |
57 | Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | Гл.4, пар.29, № 29.2, 29,6, 29.13 | |
58 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» | Гл.4, пар.27-29, № 28.11, 28.21, 28.24 | |
59 | Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения» | | |
60 | Урок коррекции знаний по теме «Квадратные уравнения» | Гл.4, пар.27-29, № 27.9, 27.18 | |
61 | Иррациональные уравнения | Гл.4, пар.30, № 30.1, 30.7, 30.11 | |
62 | Свойства числовых неравенств | Гл.5, пар.31, № 31.1, 31.3, 31.16 | |
63 | Исследование функций на монотонность | Гл.5, пар.32, №32.6, 32.7 | |
64 | Решение линейных неравенств | Гл.5, пар.33, № 33.3, 33.5, 33.8 | |
65 | Решение квадратных неравенств | Гл.5, пар.31-34, № 34.26, 34.37 | |
66 | Контрольная работа №8по теме«Неравенства» | | |
67 | Анализ контрольной работы. Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа | Гл.5, пар.31-34, № 35.3, 35.7, 35.9 | |
68 | Повторение | карточки | |
69 | Итоговый тест за курс 8 класса | - | |
70 | Урок коррекции знаний | - | |
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих результатов:
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.