Данная программа представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематический план, содержание учебного предмета, средства контроля и график контрольных работ, список литературы.
1. Развитие личности ребенка, и его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей;
2. Формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).
Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Рабочая программа составлена на основе программы и учебников «Математика» А.Л.Чекина УМК «Перспективная начальная школа» 2012 г. (в сборнике «Программы по учебным предметам 1-4 классы», автор Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/учебник 2011 г. – 240с.)
Рабочая программа предназначена для изучения математики и составлена на основе методических рекомендаций А.Л. Чекина к учебнику А.Л. Чекина «Математика» 1 класс: — М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 1 часть -94с., 2 часть - 96с., в которых представлен вариант планирования на 132 часа (4 часа в неделю). Предусмотрены 2 контрольные работы.
Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по безотметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы. Используются следующие формы контроля и учёта учебных достижений учащихся:
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике, в рамках учебников 1-4 классов, имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1 – 4 классов, может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной ситуации).
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.
Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.);
- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Числа и цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и т.д. счет предметов. Число и цифра 0. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки ,
Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше -ниже, шире - уже, длиннее - короче, старше - моложе, тяжелее - легче. Отношение «дороже - дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам.
Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность (длиннее - короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.
Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной) задачи: условие и вопрос (требование). Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.
Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-либо, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).
Первичные представления о длине и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше - ближе» и «длиннее - короче».
Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1дм=10см). Сравнение длин на основе их измерения.
Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.
№ п\п | Тема урока | Кол-во час. | Дата | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Начала геометрии |
1 | Знакомство с учебником «Здравствуй, школа!». с.3 | 1ч | 1.09 | Знать структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт. | Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой. |
2 | «Этот разноцветный мир» с.4-5 Т.с.2 | 1ч | 5.09 | Знать и уметь различать основные цвета. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам. | Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой. |
3 | «Одинаковые и разные по форме» с.6-7 Т.с. 3 | 1ч | 6.09 | Уметь определять форму предмета и противопоставлять ее форме других предметов. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой. |
4 | Расположение предметов в пространстве «Слева и справа, вверху и внизу» с.8 Т.с.4 | 1 ч | 7.09 | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассника ми. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. |
5 | Местоположение предметов в пространстве «Над, под, левее, правее, между» с.9 Т.с.5 | 1 ч | 8.09 | Уметь ориентироваться на листе бумаги, находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассника ми. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. |
6 | «Плоские геометрические фигуры» с. 10-11 Т.с. 6 | 1ч | 12.09 | Уметь распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и правильно использовать соответствующие термины. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении импульсивности, непроизвольности. |
7 8 | «Прямые и кривые» с.12-13. Т.с.7 | 1ч | 13.09 14.09 | Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии. | Формирование адекватного содержательного представления о школе. | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. | Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении импульсивности, непроизвольности. |
9 | «Впереди и позади» с.14. Т.с.8 | 1ч | 15.09 | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве | Формирование адекватного содержательного представления о школе. | Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении импульсивности, непроизвольности. |
10 | «Точки» с.15. Т.с.9-10 | 1ч | 19.09 | Знать понятие «точка», уметь изображать точки | Формирование адекватного содержательного представления о школе. | Моделирование; преобразование модели; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. |
11 | «Отрезки и дуги» с.16-17 Т.с.11-12 | 1 ч | 20.09 | Уметь изображать направления отрезков (дуг) с помощью стрелок; характеризовать местоположение объекта по направлению движения | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. | Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. |
12 | Направления. с.18. Т.с.13 | 1 ч | 21.09 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу верх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая такого движения. Уметь показывать стрелками направление движения | Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа». | Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. |
13 | «Направления движения: налево и направо» с. 19 Т.с. 14 | 1ч | 22.09 |
14 | «Направления движения: вверх – вниз» с. 20. Т.с.15 | 1ч | 26.09 |
15 | «Больше, меньше, одинаковые» с.21. Т.с.16 | 1ч | 27.09 | Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать объекты по форме, размеру | Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа». | Овладение действием моделирования. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников. | Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. |
16 | «Первый и последний» с.22 Т.с.17 | 1ч | 28.09 | Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения, термины «следующий», «предшествующий» | Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа». | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. | Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников. | Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. |
17 | «Следующий и предшествующий» С.23 Т.с.18 | 1 ч | 29.09 |
Числа 0, 1 и 2 |
18 | «Один и несколько» с.24-25 Т.с.19 | 1 ч | 3.10 | Знать термины «один» и «несколько», как из одного получить несколько | Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа». | Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. |
19 | «Число и цифра 1» с.26-27 Т.с.20-21 | 1ч | 4.10 | Знать термины «число» и «цифра». Уметь писать цифру 1. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т.е. в единственном числе. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. |
20 | «Пересекающиеся линии и точка пересечения» с.28. Т.с.22 | 1ч | 5.10 | Знать понятие «пересекающиеся линии», «точка пересечения». Изображение точки пересечения двух линий (прямых, кривых, отрезков) | Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | Использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования | Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
21 | «Один лишний. Один и ни одного» с. 29-31. Т.с.23-25 | 1ч | 6.10 | Знать термины «один», «несколько», как из одного получить несколько, из нескольких один и ни одного. | Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
22 | «Число и цифра 0» с.32-33 Т.с.26-27 | 1ч | 10.10 | Знать пустое множество. Уметь писать цифру 0. Решать логические задачи. | Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. |
23 | «Непересекающиеся линии» с. 34 Т.с.28 | 1ч | 11.10 | Знать расположение линий на плоскости Уметь отличать понятия «прямая» и «кривая» линии. | Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | Умение строить логическую цепь рассуждений. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры. | Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проговаривать последовательность действий на уроке. |
24 | «Пара предметов» с.35. Т.с.29 | 1ч | 12.10 | Уметь составлять пары. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. | Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми | Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
25 | «Число и цифра 2» с.36-37. Т.с.30-32 | 1ч | 13.10 | Знать термины «число» и «цифра». Уметь писать цифру 2, уметь сравнивать числа. Второй. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. | Анализ объектов с целью выделения существенных (несущественных) признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. |
26 | «Больше, меньше, поровну» с.38. Т.с.33-34 | 1ч | 17.10 | Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать объекты по форме, размеру | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Ориентироваться в учебнике. | Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу. |
27 | Знаки или =. с.39 Т.с.35-36 | 1ч | 18.10 | Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки , | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Сохранение высоты, ширины написания знаков; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. |
Числа 3, 4 и 5 |
28 | «Число и цифра 3» с. 40-41 Т.с.37-39 | 1ч | 19.10 | Уметь правильно писать цифру 3 в тетради. Соотносить цифру и число предметов. Третий. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. | Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. |
29 | «Пересекающиеся и непересекающиеся» | 1 ч | 20.10 | | | | | |
30 | «Замкнутые и незамкнутые линии» с.44-45. Т.с.41-42 | 1ч | 24.10 | Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) |
31 | «Ломаная линия» и «Замкнутая ломаная линия» с.46-47 Т.с.43-44 | 1ч | 25.10 | Уметь строить ломаную, замкнутую линии. Расположение и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры. | Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый момент времени. |
32 | «Внутри, вне, на границе» С. 48 | 1ч | 26.10 | Знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) |
33 | «Замкнутая ломаная и многоугольник» с.49 Т.с.45-47 | 1ч | 27.10 | Знать понятие «многоугольник». | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) |
34 | «Треугольники» с. 50-51. Т.с.48-49 | 1ч | 7.11 | Знать, что треугольник – многоугольник с возможным наименьшим числом сторон. Распознавание его формы в реальных предметах. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Поиск и выделение необходимой информации из различных источников: учебника, окружающих предметов, жизненного опыта. | Слушать и понимать речь других. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. |
35 | «Число и цифра 4» с.52-53 Т.с.50-51 | 1ч | 8.11 | Знать цифру и число 4. Уметь писать цифру 4. Сравнивать количество предметов в пределах 4. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. |
36 | Раньше и позже. Части суток и времена года. с.54-55 Т.с.52-53 | 1ч | 9.11 | Знать понятия «раньше», «позже». Уметь устанавливать временную последовательность 3-4 событий. Четвёртый. Знать части суток и времена года. Установление зависимостей между величинами. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика). Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) |
|
37 | «Число и цифра 5» с.56-57 Т.с.54-56 | 1ч | 10.11 | Знать цифру и число 5. Уметь писать цифру 5. Сравнивать количество предметов в пределах 5. Пятый. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. |
38 | Проверочная работа №1 | 1ч | 14.11 | Проявлять самостоятельность при выполнении заданий. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений |
Сложение |
39 | «Сложение и знак +» Работа над ошибками. с.58-59 Т.с. 57 | 1ч | 15.11 | Знать смысл действия сложения. Запись действия при помощи знака +. Уметь выполнять сложение и записывать результат в пределах изученных чисел. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием рисунков, схем. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. | Умение оформлять свою мысль в устной речи. | Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. |
40 | «Сложение и знак +» с.60 – 61. Т.с.58-61 | 1ч | 16.11 | Знать состав числа 5. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение примеров с помощью простейших моделей (рисунков, схем) | Умение оформлять свою мысль в устной речи. | Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу. |
41 | «Слагаемые и сумма» с.62 Т.с.62-63 | 1ч | 17.11 | Знать смысл действия сложения. Запись действия при помощи знака +. Уметь выполнять сложение и записывать результат в пределах изученных чисел. Знать компоненты действия сложения. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | Умение оформлять свою мысль в устной речи. | Проговаривать последовательность действий на уроке. |
42 | «Слагаемые и значение суммы» с.63 Т.с.64-67 | 1ч | 21.11 |
43 | Сравнение предметов по величине: Выше - ниже. с.64 Т.с.68 | 1ч | 22.11 | Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже». | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу. |
44, 45 | «Прибавление числа 1» с.65-67 Т.с.69-75 | 2ч | 23.11 24.11 | Уметь прибавлять число 1 к любому числу в пределах изученных. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Формулирование правила на основе выделения существенных признаков. Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием фишек, рисунков, схем. | Умение оформлять свою мысль в устной речи. | Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
46, 47 | Число и цифра 6. с.68-69 Т.с.76-80 | 2ч | 28.11 29.11 | Знать число и цифру 6. Уметь писать цифру 6. Счет предметов. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 6. Шестой. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. |
48 | Сравнение предметов по величине: шире – уже. с. 70 Т.с.81 | 1ч | 30.11 | Сравнивать различные предметы по ширине. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу. |
49 50 | Прибавление числа 2. с.71-73 Т.с.82-87 | 2ч | 1.12 5.12 | Уметь складывать любые числа с числом 1, прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов рисунков, схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
51, 52 | Число и цифра 7. с.74-75. Т.с.88-92 | 2ч | 6.12 7.12 | Знать число и цифру 7. Уметь писать цифру 7. Счет предметов. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 7. Седьмой. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном. |
53 | Сравнение длины пути: дальше – ближе. с. 76 Т.с.93 | 1ч | 8.12 | Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «дальше», «ближе». | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) |
54 | Прибавление числа 3. с.77-79 Т.с.94-96 | 1ч | 12.12 | Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое 3). | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. | Строить понятные для одноклассников высказывания. | Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
55, 56 | Число и цифра 8. с.80-81. Т.с.97-103 | 2ч | 13.12 14.12 | Знать число и цифру 8. Уметь писать цифру8. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 8. Первый – восьмой. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. |
57 | Сравнение длины пути: длиннее – короче. с. 82 Т.с.104. | 1ч | 15.12 | Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «длиннее», «короче». Уметь сравнивать различные предметы по длине. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) |
58, 59 | Прибавление числа 4. с. 83-85 Т.с.105-108 | 2ч | 19.12 20.12 | Уметь складывать любые числа с числом 1, 2,3. Прибавлять число, распознавать суммы определенного вида Прибавление чисел 3, 4 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | Слушать и понимать речь других. | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
60, 61 | Число и цифра 9. с.86-87 Т.с.109-112 | 2ч | 21.12 22.12 | Знать число и цифру 9. Уметь писать цифру 9. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 9. Первый – девятый. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. |
Однозначные числа |
62 | «Все цифры. Однозначные числа» с.88 Т.с.113 | 1ч | 26.12 | Знать все цифры. Знать состав чисел 2,3,4,5,6,7, 8,9. Уметь правильно писать цифры. Знать порядок чисел в числовом ряду. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) |
63 | Проверочная работа №2 | 1ч | 27.12 | Проявлять самостоятельность при выполнении заданий. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений. |
64 | Контрольная работа №1 за 1 полугодие | 1 ч | 28.12 | Индивидуальная работа. | Упражняются в счете до 10 и обратно, в записи чисел. | Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. | Использовать общие приемы решения задач, применять правила, пользоваться инструкциями, усвоенными закономерностями. | Определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
Вычитание и сложение |
65, 66 | Прибавление числа 5. с.90-91 Т.с.116-118 | 2ч | 29.12 16.01 | Числа 0 -9. Сложение чисел в пределах 9. Использование соответствующей терминологии | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
67 | Число 10 и один десяток. Счёт до 10. с.92 Т.с.119-125 с.93 – 95 Т.с.126-127 | 1ч | 17.01 | Знать все цифры. Уметь читать и записывать числа 1-10. Уметь считать да 10 и обратно. Место числа в числовом ряду. Предыдущий – последующий. Знать понятие десяток. Состав числа 10. Уметь писать число 10. Понимать значение цифр в числе. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, сериации, классификации. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. |
68 | Счёт десятками. с.3. Т.с.2-3 | 1ч | 18.01 | Понимать счет десятками. Уметь записывать количество десятков | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. | Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | Проговаривать последовательность действий на уроке |
69 | Вычитание чисел. Знак - с. 4 Т.с.4-5 | 1ч | 19.01 | Знать смысл действия вычитания. Запись действия при помощи знака -. Уметь выполнять вычитание и записывать результат в пределах изученных чисел. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе рисунков. | Умение оформлять свои мысли в устной речи. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. |
70 | Разность и её значение. с.6-7 Т.с.7-10 | 1ч | 23.01 | Знать термины «вычитание», «разность». Уметь выполнять вычитание и записывать результат | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. | Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
71 | Уменьшаемое и вычитаемое с.8-9 Т.с.11 | 1ч | 24.01 | Знать компоненты вычитания. Уметь составлять разности | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
72, 73 | Сложение и вычитание. с.10-12 Т.с.12-16 | 2ч | 25.01 26.01 | Понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания. Уметь выполнять соответствующие действия, записывать результат | Формирование внутренней позиции школьника (чувство необходимости учиться) | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных примет. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, сериации, классификации | Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам. | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
74 | Сравнение предметов по величине: старше – моложе. с.13 Т.с.17 | 1ч | 30.01 | Уметь определять кто старше, кто моложе. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. | Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
75 | Вычитание числа 1 с. 14 Т.с.18-19 | 1ч | 31.01 | Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10. Уметь вычитать по 1 как многократное вычитание числа 1. | Формирование внутренней позиции школьника (чувство необходимости учиться) | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов | Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам. | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
76 | Вычитание предшествующего числа. с.15 Т.с.20-21 | 1.02 |
77 | Измерение длин на основе их сравнения. с.16-17 Т.с.22-23 | 1ч | 2.02 | Уметь измерять длину, знать разные мерки измерений, которые люди использовали в старину. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. | Овладение спектром логических действий и операций. Умение строить логическую цепь рассуждений. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
78 | Измерение длины отрезка. Сантиметр. с.19 Т.с.25 | 1ч | 6.02 | Знать единицу длины – сантиметр, уметь измерять длину предметов в сантиметрах. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
79 | Проверочная работа №3 | 1 ч | 7.02 | Проявлять самостоятельность при выполнении задания. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений. |
Двузначные числа |
80 | Десяток и единица. с.20 – 21 Т.с.26-28 | 1ч | 8.02 | Нумерация чисел от 10 до 19. Уметь считать в пределах 20. Знать разрядный принцип десятичной записи чисел на примере чисел второго десятка. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
81 | Разряд единиц и разряд десятков. с.22. Т.с.29-30 | 1ч | 9.02 |
82 | Сложение с числом 10. с.23 Т.с.31 | 1ч | 13.02 | Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
83 | Разрядные слагаемые. с.24 Т.с.32-34 | 1ч | 14.02 | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. | Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
84 | Перестановка слагаемых. с.26-27 Т.с.37-38 | 1ч | 15.02 | Знать переместительное свойство сложения. Уметь находить суммы с одинаковыми значениями не выполняя вычислений. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | Умение высказывать и аргументировать своё предложение. | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
85 | Сложение числа 1 с однозначными числами. С.28.Т.с.39-40 | 1ч | 16.02 | Уметь складывать число 1 с однозначными числами | Формирование интереса к способу решения и общему способу действия. | Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы. | Умение высказывать и аргументировать своё предложение | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу. |
86 | Сложение числа 2 с однозначными числами. С.29 Т.с.41-43 | 1ч | 27.02 | Уметь складывать число 2 с однозначными числами |
87 | Сложение числа 3 с однозначными числами. с.30 Т.с.44-46 | 1ч | 28.02 | Уметь складывать число 3 с однозначными числами |
88 | Сложение числа 4 с однозначными числами. с.31 Т.с.47-49 | 1ч | 1.03 | Уметь складывать число 4 с однозначными числами |
Задачи |
89 90 | Задача. Условие и требование. с.32-33 Т.с.50 | 2ч | 2.03 | Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование задачи. | В ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить. | Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, сериации, классификации | Ориентация на партнёра по деятельности при достижении учебной задачи. | Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
91 | Задачи и загадки. с.36-37 Т.с.53-54 | 1ч | 6.03 | Знать понятия «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку. Решение текстовых задач арифметическим способом | В ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить. | Знаково-символическое моделирование – преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Ориентация на партнёра по деятельности при достижении учебной задачи. | Умение высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника. |
92 | Группировка слагаемых. Скобки. с.38-39 Т.с.55-56 | 1ч | 7.03 | Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. | Владение общими приёмами решения задач: 1.выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем; 2.выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий. | Умение оформлять свою мысль используя математические термины. | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
93 | Прибавление числа к сумме. с.40 Т.с.57-59 | 1ч | 9.03 | Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. | Умение оформлять свою мысль используя математические термины. | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
94 | Первичные временные представления: продолжительность. с.41 | 1ч | 13.03 | Уметь первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность. Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше - позже» с продолжительностью | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. | Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Проговаривать последовательность действий на уроке. |
95 | Поразрядное сложение единиц. с.42-43 Т.с.60-62 | 1ч | 14.03 | Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Извлечение необходимой информации из таблицы. | Умение высказывать и аргументировать своё предложение | Проговаривать последовательность действий на уроке. |
96, 97 | Задача. Нахождение и запись решения. с. 44-45 Т.с.63 | 2ч | 15.03 16.03 | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Знаково-символическое моделирование – преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Умение высказывать и аргументировать своё предложение | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника. Отличать верно выполненное задание от неверного. |
98, 99 | Задача. Вычисление и запись ответа. с.48-51 Т.с.66-68 | 2ч | 20.03 21.03 |
100 | Проверочная работа №4 | 1ч | 22.03 | Проявлять самостоятельность при выполнении задания. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений. |
«Таблица сложения» |
101 | Прибавление суммы к числу. с.52 Т.с.69-70 | 1ч | 23.03 | Знать правило прибавления суммы к числу. Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, сериации, классификации | Умение оформлять свою мысль используя математические термины | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
102 | Прибавление по частям с.53-54 Т.с.71-72 | 1ч | 3.04 |
103 | Сложение числа 5 с однозначными числами. с.55 Т.с.73-75 | 1ч | 4.04 | Уметь складывать число 5 с однозначными числами | Формирование интереса к способу решения и общему способу действия. | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы. | Умение высказывать и аргументировать своё предложение | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. |
104 | Прибавление суммы к сумме. с.56-57 Т.с.76-77 | 1ч | 5.04 | Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к сумме. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Владеть общими приёмами вычислений: выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, сериации, классификации | Умение оформлять свою мысль используя математические термины | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
105, 106 | Сложение числа 6 с однозначными числами. с.58 Т.с.78-80 | 2 ч | 6.04, 10.04 | Уметь складывать число 6 с однозначными числами | Формирование интереса к способу решения и общему способу действия. | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы. | Умение 1.высказывать и аргументировать своё предложение. 2.оформлять свою мысль используя математические термины | Проговаривать последовательность действий на уроке. Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу. |
107, 108 | Сложение числа 7 с однозначными числами. с.59 Т.с.81-83 | 2ч | 11.04, 12.04 | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами |
109 | Сложение числа 8 с однозначными числами. с.60 Т.с.84-86 | 1ч | 13.04 | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд |
110 | Сложение числа 9 с однозначными числами. с.61 Т.с.87-88 | 1ч | 17.04 | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд | В ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить. | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы. Построение логической цепи рассуждений. | Ориентация на партнёра по деятельности при достижении учебной задачи. | Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке |
111 | «Таблица сложения однозначных чисел». «Таблица сложения» и вычитание. с.62-63 Т.с.89-90 | 1ч | 18.04 | Установление некоторых свойств таблицы сложения. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Выявление общих закономерностей, определяющих структуру таблицы сложения. | Предлагать помощь и сотрудничество. | Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. |
112 | Многоугольники и четырёхугольники. с.64 Т.с.91 | 1ч | 19.04 | Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать и изображать. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. | Предлагать помощь и сотрудничество. | Умение применять установленные правила в планировании способа решения. |
113 | Вычитание однозначных чисел из 10. с.65 Т.с.92 | 1ч | 20.04 | Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям. Таблица сложения. | Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Извлечение необходимой информации из таблицы. | Умение оформлять свою мысль используя математические термины | Умение применять установленные правила в планировании способа решения. |
114 | Вычитание числа из суммы. с.66-67 Т.с.93-94 | 1ч | 24.04 | Знать способ поразрядного вычитания как «вычитания по частям». | Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, классификации | Умение оформлять свою мысль используя математические термины | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
115 | Вычитание разрядного слагаемого. с.68 Т.с.95-96 | 1ч | 25.04 |
116 | Поразрядное вычитание единиц. с.69 Т.с.97-99 | 1ч | 26.04 | Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц. | Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | Владеть общими приёмами вычислений: выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий. | Умение оформлять свою мысль используя математические термины | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
Разностное сравнение |
117 | Больше на некоторое число. с.70 Т.с.100--101 | 1ч | 27.04 | Знать термины «больше на…» «меньше на …». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Знаково-символическое моделирование. | Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своё предложение. | Умение 1.контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; 2.осуществлять действие по заданному образцу и правилу. |
118 | Меньше на некоторое число. Больше и меньше на некоторое число. с.71 Т.с.102-103 | 1ч | 2.05 |
119 | На сколько больше? На сколько меньше? с.72 Т.с.104-105 | 1ч. | 3.05 |
120, 121 | Вычитание суммы из числа. Вычитание по частям. с. 74. Т.с.108-109 | 2ч | 4.05 10.05 | Уметь вычитать сумму из числа Таблица сложения. Сложение и вычитание, использование соответствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владеть общими приёмами вычислений: выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий. | Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своё предложение Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своё предложение | Умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию учителя. Умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию учителя. |
122 | Вычитание по одному. с.77 Т.с.112-113 | 1ч | 11.05 | Принцип вычитания по одному – основной принцип «порядкового» вычитания. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. | Предлагать помощь и сотрудничество. | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. |
123 | Сантиметр и дециметр. с.78 Т.с.114-115 | 1ч. | 15.05 | Знать единицы длины – сантиметр и дециметр. Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах . | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. | Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь. | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. |
124 | Сложение и вычитание длин. с.79 Т.с.116-117 | 1ч | 16.05 | Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь. | Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
125 | Тяжелее – легче. Дороже и дешевле с.80 Т.с. 118 с.81 Т.с.119 | 1ч | 17.05 | Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче». Уметь сравнивать по массе. Знать смысл терминов «дороже», «дешевле». Уметь сравнивать по стоимости. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Умение строить логическую цепь рассуждений. Знаково-символическое моделирование. Умение строить логическую цепь рассуждений. Знаково-символическое моделирование. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. |
126 | Симметричные фигуры. с. 82-83 Т.с.120 | 1ч | 18.05 | Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Умение высказывать своё мнение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
127 | От первого до двадцатого и наоборот. Числа от 0 до 20. с.84-85 Т.с.121-122 | 1ч | 22.05 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 Знать разрядный состав чисел второго десятка. | Принятие образа «хорошего» ученика. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа. | Предлагать помощь и сотрудничество. | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. |
128 | Контрольная работа №2 | 1ч | 23.05 | Уметь самостоятельно выполнять задания. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений. |
129 | Сравнение, сложение и вычитание чисел. С.86 | 1ч | 24.05 | Работа в тетради (задания 4,5,6). Коллективное обсуждение задания рубрики «Трудовое задание» (задание 6) | Научится читать, записывать и сравнивать числа в пределах второго десятка, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка; выполнять вычисления удобным способом. | Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение). | Читать и пересказывать текст; допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
130 | Геометрические фигуры. С. 87 | 1ч | 25.05 | Самостоятельная работа с фишками, по заданию рубрики «Не торопись с ответом, подумай», работа в тетради (задания 2, 3) | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Различать отметку и оценку, оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму. |
131 | Измерение длины. С. 88-89 | 1ч | 29.05 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. | Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; знать моральные нормы и уметь выделять нравственный аспект поведения. | Понимать значение математики в жизни каждого человека и общества. | Осуществлять работу в паре; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. |
132 | Разные задачи. | 1ч | 30.05 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос «Какое значение и какой смысл имеет для меня учение? И уметь на него отвечать. | Понимать значение математики в жизни каждого человека и общества. Строить логическую цепочку рассуждений; осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли. | осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
Резерв | 1ч | 31.05 | | | | | |
4 + 2 ... 4 + 3 5 + 5 ... 3 + 5
7 + 2 ... 8 + 2 5 + 2 ... 4 + 3
3 + 2 ... 4 + 2 3 + 3 ... 2 + 4
1 дм и 4 см.
4*. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первой корзине 10 яблок, а во второй – 7 яблок.
1 дм и 3 см.
4*. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На первой полке 10 книг, а во второй – 6 книг.
1. Математика [Текст] : 1 кл. : Методическое пособие / А.Л. Чекин; под. ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2012. – 160 с.
2. Математика: 1 класс: Учебник: В 2 ч./ А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой . – 2-е изд., испр. — М.: Академкнига/ Учебник, 2012. 3. Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник, 2016 год.