kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории 10 класса С.В. Перевезенцева, Т.В.Перевезенцева, Н.В.Загладин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории 10 класса составлена  в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования

( 2004 г.), авторской программы по истории России С.В. Перевезенцева, Т.В.Перевезенцева « История России с древнейших времен до конца 19 века» программа курса  и тематическое планирование к  учебнику С.В.Перевезенцева, Т.В. Перевезенцевой « История России с древнейших времен до конца 19 века./М.» Русское слово», 2013 г. и  авторской программы по  всеобщей истории Загладина Н.В., Загладина Х.Т./Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина, Н.А.Симония  « Всеобщая история» 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класса составлена  в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования

( 2004 г.), авторской программы по истории России С.В. Перевезенцева, Т.В.Перевезенцева « История России с древнейших времен до конца 19 века» программа курса  и тематическое планирование к  учебнику С.В.Перевезенцева, Т.В. Перевезенцевой « История России с древнейших времен до конца 19 века./М.» Русское слово», 2013 г. и  авторской программы по  всеобщей истории Загладина Н.В., Загладина Х.Т./Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина, Н.А.Симония  « Всеобщая история» 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класса составлена  в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования

( 2004 г.), авторской программы по истории России С.В. Перевезенцева, Т.В.Перевезенцева « История России с древнейших времен до конца 19 века» программа курса  и тематическое планирование к  учебнику С.В.Перевезенцева, Т.В. Перевезенцевой « История России с древнейших времен до конца 19 века./М.» Русское слово», 2013 г. и  авторской программы по  всеобщей истории Загладина Н.В., Загладина Х.Т./Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина, Н.А.Симония  « Всеобщая история» 10 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 10 класса С.В. Перевезенцева, Т.В.Перевезенцева, Н.В.Загладин»

Пояснительная записка


Рабочая программа по истории 10 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования

( 2004 г.), авторской программы по истории России С.В. Перевезенцева, Т.В.Перевезенцева « История России с древнейших времен до конца 19 века» программа курса и тематическое планирование к учебнику С.В.Перевезенцева, Т.В. Перевезенцевой « История России с древнейших времен до конца 19 века./М.» Русское слово», 2013 г. и авторской программы по всеобщей истории Загладина Н.В., Загладина Х.Т./Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина, Н.А.Симония « Всеобщая история» 10 класс

/ М.: « Русское слово» 2013 г. и региональным базисным учебным планом по истории Брянского края ( Приказ Департамента общего и профессионального образования Брянской области № 552 от 23 марта 2012 года).

Программа предусматривает интегрированное преподавание курсов « История России» ,

« Всеобщая история» и « История Брянского края» .

При составлении рабочей программы был учтен Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования ( 2004 г.) и Методическое письмо «О преподавании учебного предмета « История» в условиях введения Федерального компонента Государственного стандарта общего образования», которые устанавливают обязательным минимум содержания курса всеобщей, рекомендовано не менее 24 ч., истории России в 10 классе – не менее 46 ч. и 1 час в неделю на изучение курса

« Брянский край» согласно приказа Департамента образования и науки Брянской области от 04 апреля 2014 года № 3209-09-0 « О разработке рабочих программ по предметам федерального компонента, включающим краеведческие модули, на уровне основного общего образования».

На основании чего, учебно-тематическое планировании по истории в 10 классе при 3 часах в неделю составляет 105 часов за год при 35 неделях обучения согласно годовому учебному плану.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории учащимися 10 класса на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.


Календарно- тематический план по истории 10 класса ориентирован на использование следующего УМК:

-« История России с древнейших времен до конца 19 века» для 10 класса общеобразовательных учреждений/ С.В. Перевезенцев, Т.В.Перевезенцева/ М.: « Русское слово», 2013 г.

- « Всеобщая история. 10 класс» для общеобразовательных учреждений/ Н.В.Загладин, Н.А.Симония/ М.: « Русское слово», 2011 г.

Учебники входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использовании в образовательных учреждений.

При изучении курса « Брянский край» используется методическое пособие для учителя «Проектная и исследовательская деятельность» под реакцией Голованова В.И., Карбанович О.В., Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г. Брянск « Курсив», 2012 г.

Изучение истории на базовом уровне среднего ( полного) общего образования направлено на достижении следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развития мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонацианальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно- историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


Задачи курса:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,

рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Изучение истории России должно соответствовать системно-деятельностному подходу как одному из ключевых методологических принципов ФГОС нового поколения.

Контрольно-измерительные материалы. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:

  • обобщающие уроки

  • тестирование


Формы и методы, технологии обучения:

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работа с историческими источниками;

  • критическое осмысление исторической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач;

  • анализ событий прошлого;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, написание творческих работ, эссе.

Урок – основная форма организации обучения. Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков:

  • вводный,

  • изучение нового материала,

  • обобщающий,

  • повторительно-обобщающий.

Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся:

  • урок-лекция,

  • урок объяснительный,

  • проблемный,

  • повторительно-обобщающий,

  • использования ИКТ

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

На уроках истории используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, исторический диктант, самостоятельная работа, во время тематического контроля – тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием карточного или письменного тестирования, написания творческих работ. Для проведения тестирования учитель использует репетиторы для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Целью проектного обучения в 10 классе по истории « Брянского края» является создание условий, при которых учащиеся:

- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

- учатся пользоваться приобретёнными знаниями, умениями и навыками для решения познавательных и практических задач;

- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

- развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

- развивают системное мышление.



Проектирование (проектная деятельность) - это практическая учебно-познавательная деятельность учащихся, направленная на самостоятельный поиск и решение нестандартных задач (или известных задач в новых условиях) с обязательным представлением результатов своих действий в виде проекта.

Содержание рабочей программы по региональному компоненту представляет собой систему знаний и культурного опыта учащихся, отражающую особенности культурно- исторического, природно- географического, социально- экономического развития региона, способствующего формированию представления о социуме и путях самоопределения в нем. Актуальность изучения краеведения в общеобразовательных учреждениях обусловлена потребностью обновления содержания гуманитарного образования с опорой на ценности традиционной отечественной культуры, а так же необходимостью комплексного и эффективного решения проблемы духовно- нравственного и гражданско- патриотического воспитания подрастающего поколения.

Задачи курса по истории « Брянского края» :



• приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности, способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;

• овладение способами деятельности: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

•освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

• создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей.



Принципы:

• интегральность - объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости, развитию психологической сферы;

• непрерывность - процесс длительного профессионально-ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей;

• межпредметное многопрофильное обучение, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.

Основные направления проектной и исследовательской деятельности в 10 классе:

• история личности;

• история семьи;

• история рода;

• история организации и учреждения;

• история дома;

• история малой Родины, предполагающая историко-краеведческие исследования.


















Требования к уровню подготовки учащихся:

Должны знать/ понимать:

- факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

- особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

- взаимосвязь и особенностей истории России и мира; периодизацию отечественной и всемирной истории;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Должны уметь:

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; формировать собственный алгоритм решения учебно- познавательных задач;

- систематизировать разнообразную историческую информацию, представленную в разных знаковых системах ( текст, карта, таблица, схема);

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни:

- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

- использование навыков исторического анализа при критическом восприятии принимаемой извне социальной информации;

- соотнесение своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

Осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.

























Учебно- тематический план.


С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса « истории России с древнейших времен до конца 19 века» и « Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века» примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 10 класса – изменений по сравнению с авторской программой издательства «Русское слово» нет.



№п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Введение.

1

2.

Раздел 1. Русская земля в 9- 13 вв.

7

3.

Раздел 2. Рождение московского государства.

5

4.

Раздел 3. Российское царство в 16- 17 вв.

10

5.

Раздел 4 .Российская империя в 18 веке.

11

6.

Раздел 5. Российская империя в 19 веке.

12



Всего:


46

История России ( 46 ч.)













Всеобщая история ( 24 часа).

№п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Раздел 1. История как наука.

2

2.

Раздел 2. Человечество на заре своей истории.

2

3.

Раздел 3. Цивилизации Древнего мира.

4

4.

Раздел 4. Средневековье.

6

5.

Раздел 5. Новое время: эпоха модернизации.

10



Всего:


24



























Уебно- тематический план

по преподаванию истории Брянского края в 10 классе по модулю « Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность».

№ раздела

Название раздела

Кол- во часов

1.

Понятие о проектной и исследовательской деятельности.

7

2.

Организация проектной деятельности школьника.

7

3.

Организация исследовательской деятельности ( теория).

6

4.

Основы библиотечно- библиографической грамотности.

4

5.

Практикум.

10

6.

Итоговое занятие.

1




Всего:



35





























Учебно- методический комплект:


Для учителя:


  1. С.В.Перевезенцев, Т.В.Перевезенцева История России с древнейших времен до конца 19 века. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М. « Русское слово». 2013

  2. Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М. « Русское слово» 2011 г.

  3. Программа курса и тематическое планирование к учебнику С.В.Перевезенцева, Т.В.Перевезенцевой« История России с древнейших времен до конца 19 века. 10 класс /М. « Русское слово», 2013 г.

  4. Программа по всеобщей истории Загладина Н.В., Загладина Х.Т./Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина, Н.А.Симония « Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века». 10 класс/ М.: « Русское слово» 2013 г.

  5. Журавлева О.Н. Тестовые задания. История России. 10 класс. Учебное пособие. М. 2012 г.

  6. История 10 класс. Поурочны планы по учебнику Н.В.Загладина 2 Всемирная история с древнейших времен до конца 19 века». Автор – составитель Н.В.Зайцева. Волгоград. 2008 г.

  7. Серов Б.Н., Лескинен М.В. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца 19 века. 10 класс. М. 2003 г.


Для учащихся :


  1. Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века. Учебник для 10 класса ощеобразовательных учреждений .М.« Русское слово» 2011 г.


  1. С.В.Перевезенцев, Т.В.Перевезенцева История России с древнейших времен до конца 19 века. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М. « Русское слово». 2013

Учебно-методическое обеспечение по преподаванию курса Брянский край:

1. Голованова В.И., Карбанович О.В., Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г. «Проектная и исследовательская деятельность», методическое пособие. - Брянск «Курсив», 2012.

3. Методическое пособие: Е.А. Шинаков, А.М. Дубровский, В.В. Крашенинников «История Брянского края (с древнейших времён до конца 19 века). - «Курсив». Брянск, 2012.

4. Учебное пособие: ГН. Поляков, А.А. Чубур «История Брянского края с древнейших времён до конца 18 века» Брянск. - «Курсив», 2012 года.

Печатные пособия: политико-административная карта Брянской области; экономическая карта Брянской области.

Оборудование: компьютер; многофункциональное устройство (принтер + ксерокс); звуковые колонки; телевизор; DVD-плеер.

Содержание программы по истории 10 класс.


История России. ( 46 ч.)

Введение ( 1 ч.). Россия как отдельная цивилизация. Своеобразие географических условий, в которых проходило становление российской цивилизации. Природно- географические условия России. Многонациональность Российского государства. Специфика российской цивилизации: политическое устройство, социальное устройство, религиозное своеобразие.

Раздел 1. Русская земля в 9- 13 веках. ( 7 ч.)


Проблема происхождения славян. Расселение славян на европейском континенте. Три ветви славянских народов. Образ жизни древних славян как оседлых, земледельческих народов. Варяги- русь ( « род людской»- объединители восточнославянских союзов племен.

Специфика политического устройства древнерусского государства в 10 веке. Этнополитические противоречия между руссами и славянами. Установление единого государственного устройства при князе Владимире Святославиче. Древнерусское государство в годы правления Ярослава Мудрого и его потомков. Деятельность князя Владимира Всеволодовича Мономаха. « Русская Правда»- единый письменный свод законов.

Славянское язычество, религиозно- мифологические представления оседлых земледельческих племен. Крещение Руси 988г.

Политическая раздробленность и ее причины. Династические противоречия между русскими князьями. Галицко- Волынское княжество как новый экономический и политический центр Юго- Западной Руси. Деятельность князей Романа Мстиславича и Даниила Романовича. Владимиро- Суздальское княжество- новый экономический и политический центр северо- восточных русских земель.

Образование Монгольского государства и походы Чингисхана. Битва на Калке 1223 г. Бату- хан ( Батый) и монголо- татарское нашествие. Образование Золотой орды.

Дохристианская культура древних славян. Летописание в Древней Руси. « Повесть временных лет»- древнейшая русская летопись. Литературные памятники. Жития святых. Митрополит Киевский Иларион и « Слово о Законе и Благодати». Каменное строительство в Киевской Руси. Былины. Разрушительное влияние ордынского ига на русскую землю.

Раздел 2. Рождение Московского государства. ( 5 ч.)


Северо- восточная Русь как духовно- политический центр возможного объединения русских земель.проблема возвышения москвы в исторической науке. Иван Данилович Калита- « собиратель земли Русской». Великое княжество Литовское соперничество с Московским княжеством. Великий князь Дмитрий Иванович Донской. Куликовская битва: причины, ход, последствия. Нашествие Тохтамыша 1382 г.

Московское княжество в годы правления Василия 1 Дмитриевича и Василия 11 Темного. Междоусобная война 1425- 1453 гг. великий князь Иван 111 Васильевич. Освобождение от ордынского ига 1480 г. Политические, судебные, административные и военные реформы Ивана 111.

Россия- единственное в мире независимое православное государство. Идея самодержавия: истоки и содержание. « Самодержец всея Руси»- русское определение независимого единовластия монарха. « Нестяжательство» и « Иосифляне»- две стороны единого процесса развития. Русское книгописание в 13- 15 веках. Отражение событий борьбы с ордынским игом в произведениях русской литературы 13- 15 вв: « Задонщина», « Сказание о Мамаевом побоище». Возникновение новых летописных центров: Москва, Тверь, Нижний Новгород, Рязань. Житя святых в 14- 15 вв6 творчество Епифания Премудрого и Пахомия Логофета. « Хождение за три моря» Афанасия Никитина: основное содержание и идеи. Расцвет русской иконописи в конце 140 начале 15 в. Творчество Феофана Грека, пре. Андрея Рублева, Дионисия. Русское каменное зодчество в 14- 15 вв. строительство в москве вконце 15 в. Итальянские архитекторы и строительство нового каменного Московского Кремля.


Раздел 3. Российское царство в 16- 17 веках. ( 10 ч.)

Россия в начале 16 в.: географическое и геополитическое положение, природно- климатические условия, особенности экономического развития, социально, политическое и административное устройство. Деятельность великого князя Василия 111 Ивановича. Политика правительства Елены Глинской. Боярское правление. Первый русский царь Иван 4 Васильевич- личность и деятельность. Реформы 1550- х гг. « Избранная Рада». Идеи « Нового Иерусалима» и Святой Руси. Деятельность митрополита Макария. Опричнина: содержания и последствия. Правление царя Федора Ивановича. Учреждение патриаршества.

Основные внешнеполитические задачи Руси: борьба за выход к Балтийскому морю; воссоединение всех русских земель под властью московских государей; борьба с татарскими государствами. Русско- литовские войны, отношения с крымским ханством. Внешняя политика россии в годы правления Ивана 4 Васильевича. Покорение Казанского ханства 1552. Присоединение Казанского ханства 1556 г. строительство засечных черт. Ливонская война 1558- 1583 гг.: причины, ход действий, последствия. Поход Ермака и начало освоение Сибири.

Смутное время: социально- экономические и духовно- политические причины . Правление царя Бориса Федоровича Годунова. Неурожай и голод 1601- 1603 гг. Лжедмитрий 1: личность и деятельность. Политика правительства царя Василия Ивановича Шуйского. Лжедмитрий 11. Вмешательство Швеции и Речи Посполитой во внутрироссийский конфликт. « Семибоярщина». Патриарх Гермоген: личность, деятельность, духовный подвиг. Первое ополчение: создание « Совета всей Земли». Второе ополчение под руководством К. Минина и Д. М. Пожарского. Освобождение Москвы.

Восстановление государственности в годы правления царя Михаила Федоровича Романова. Церковно- государственные отношения в начале 17 в.: патриарх Филарет. Смоленская война 1632- 1634 гг.. царь Алексей Михайлович. Соборное уложение 1649 г.. народные движения во второй пол. 17 в. Правления царя Федора Алексеевича. Царевна Софья Алексеевна. Деятельность правительства В.В.Голицины.

Русская православная церковь в начале 17 в. Соборное уложение 1649 гг: ограничение прав Русской православной церкви. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Конфликт царя и патриарха. Церковная реформа 1653- 1667 гг. старообрядчество: раскол Православной церкви.

Смоленская война 1632- 1634 гг6 причины, ход действий, результат. Азовское сидение ( 1637- 1642 гг. положение русского православного населения на территории речи Посполитой. Русско- польская война 1654- 1667 гг: причины, ход, результат. Чигиринские походы. Русско- турецкая война 1676- 1681 гг.. крымские походы 1687 и 1689 гг.

Христианское содержание произведений культуры 16- 17 вв. московское летописание..

« Стоглав». Книгопечатание « Апостол», « Острожская Библия». Парсуны- первые реалистические портреты. Творчество и деятельность Симеона Полоцкого. Основание Славяно- греко- латинской академии 1687 гг. рождение русского театра 1672 г. архитектура 17 в.: шатровые храмы, пятиглавые храмы.


Раздел 4 Российская империя в 18 веке. ( 11 ч.)

Россия в начале 18 века: географическое и геополитическое положение, природно-климатические условия. Царь перт 1 Алексеевич: личность и мировоззрение. Русско- турецкая война 1695- 1698 гг. азовские походы. « Великое посольство».1697- 1698 гг. северная война 1700- 1721 год: причины. Ход, результат. Полтавская битва 1709 г. Победы Балтийского флота. Русско- турецкая война 1710- 1713 гг. прутский поход. Персидский поход 1722- 1723 гг.. петровские реформы: военная, государственного управления, губернская реформа, сословных отношений, церковная. Развития российской экономики, образования, науки.

Противоречивые оценки Петра 1 и его реформ современниками и потомками. Понятие « великая держава». Проблемы с наследием Петра 1: указ о « Престолонаследии»1722 г. эпоха Дворцовых переворотов. Правление Екатерины 1 Алексеевны и Петра 11 Алексеевича. Значение Верховного тайного совета. Приход к власти императрицы Анна Ивановны: « бироновщина». Младенец- император Иван 6 Антонович. Дворцовый переворот 25 ноября 1741 г. Правление Елизаветы Петровны.

Правление Петра 111 Федоровича: « Манифест о вольности дворянства». Императрица Екатерина 11 Алексеевна: личность и мировоззрение. Уложенная комиссия и « Наказ» Екатерины 11. Положение крестьян. Пугачевский бунт. Укрепление основ государственности: губернская реформа. Жалованная грамота дворянству 1785 г.. жалованная грамота городам 1785 г. правление Павла 1. Акт о престолонаследии 1797 г.

Внешняя политика Елизаветы Петровны. Семилетняя война: причины, ход действий, результат. Внешняя политика Екатерины 11: русско- турецкая война 1768- 1774 гг, 1787- 1791 гг.: причины, ход, результат. Воинские победы А.В. суворова Ф.Ф. Ушакова. Разделы Польши. Русская Америка. Внешняя пмолитика в годы правления Павла 1. Участие России в антифранцузской коалиции.

Создание светского образования. Русская наука: М.В.Ломоносов. русские ученые 18 века. В.Н.Татищев- первый русский историк. Драматургия. Журналы и газеты 18 в: ИН.и.Новиков. Архитектурные стили 18 в.: барокко, рокко, классицизм. Театр: Ф.Г.Волков. крепостные театры.


Раздел 5 Российская империя в 19 веке. ( 12 ч.)


Переворот 11 марта 1801 г. и воцарение императора Александра 1 Павловича. Восточный вопрос в начале 19 в. Русско- иранская война 1804- 1813 г. руссско- турецкая война 1806- 1812 г. континентальная блокада Англии. Отечественная война 1812 г. заграничные походы русской армии 1813- 1814 г. парижский мир 1814 г. венский конгресс 1814- 1815 гг. внутренняя политика императора Александра 1. Деятельность « Негласного комитета». Либеральные реформы: министерства, народного просвещения, цензуры. Указ о « вольных хлебопашцах» 1803 г. проект либеральных государственных преобразований М.М. Сперанского.

Заговор декабристов: причины, состав участников, политические программы. Тайные общества. Междуцарствие и события 14 декабря 1825 г. император Николай 1 Павлович. С. С. Уваров и учение « Православие». Роль Собственной его императорского величества канцелярии. Кодификация законов. Реформа государственной деревни. Денежная реформа Е.Ф.Канкрина.

Расцвет отечественной общественной мысли: П.Я. Чаадаев, А.С.Хомяков, К.С.Аксаков. протестные движения середины 19 века. Польский мятеж 1830- 1831 г.

Император Александр 11 Николаевич. Крестьянская реформа 1861 гг. реформа системы образования. Земская реформа 1864 г. городская реформа 1870- х гг. судебная реформа 1864 гг. реформа цензуры 1865 г. Военная реформа: преобразование системы военного управления и введение всеобщей воинской повинности.

Российская интеллигенция как отдельная социальная группа. Политические увлечения интеллигенции. Либерализм как социально- политическое явление. Нигилизм. Социально- политические взгляды Н.Г.Чернышевского. « Земля и воля» ( 1861- 1864). Народничество: идейные истоки. « Хождение в народ». « Народная воля»- нелегальная террористическая организация. Трагедия 1 марта 1881 г. разгром « Народной воли».

Император Александр 3 Александрович. К.П.Победоносцев: духовно- политические взгляды. Манифест « О незыблемости Самодержавия». Реформы Александра 3. Реформы или « контрреформы». Рабочие движения и рабочие организации. Русский марксизм: Г.В.Плеханов и группа « Освобождение труда». В.И. Ульянов ( Ленин).

Внешняя политика России после Парижского мира 1856 г. деятельность А.М.Горчакова: возвращение Россией статуса великой мировой державы. « Союз трех императоров»: основные цели. Присоединение Средней Азии к России в 1865- 1885 гг. Россия на Дальнем Востоке и в Америке. « Русская Америка» в 19 веке. Русско- турецкая война 1877- 1878 гг.

Золотой век в культуре 19 века. Национальный характер русской культуры. Российское образование и развитие науки. Литература в 19 веке: основные стили, формы. Направления. Театр. Эпоха А.Н.Островского. Творческие достижения П.И.Чайковского, М.И.Глинка, М.Н.Ермоловой. « Могучая кучка». Русский модерн. Русская живопись 19 века. Товарищество передвижников художественных выставок.


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ( 24 ч.)

Раздел 1. История как наука. ( 2ч.)

Значение изучение истории. Становление современной системы летоисчисления. Движущие силы исторического развития в религиозно- мистических концепциях.

История в системе гуманитарных наук. История России – часть всемирной истории. Основные концепции исторического развития человечества. Взгляды мыслителей эпохи Просвещения, марксизм и формационная теория. Принципы и критерии периодизации всемирной истории.


Раздел 2. Человечество на заре своей истории. ( 2 ч.)


Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения. Роль речи, трудовой деятельности в становлении человека. Отличие человеческого сообщества от иных природных сообществ. Дискуссия о происхождении человека современного типа. Первичное расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Верования первобытного человека. Человечество в палеолите и мезолите. Неолитическая революция. Переход от присваивающего к производящему хозяйству.. матриархат и патриархат, происхождение семьи и собственности.


Раздел 3. Цивилизации Древнего мира.( 4 ч.)


Принципы периодизации древней истории. Историческая карта Древнего мира. Архаичные цивилизации Азии и Африки- географическое положение, материальная культура, повседневная жизнь, социальная культура. Древней Египет, Месопотами, Китай, Палестина, Финикия. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Первые цивилизации Древнего Востока. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока. Восточная деспотия и ее характерные черты. Персидская держава. Кастовый строй в Индии и его особенности. Формирование индо- буддийской и китайско- конфуцианской цивилизаций: общее и особенное.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Греко- персидские, Пелопонесские войны. Завоевание Александра Македонского. Возвышение Рима и Пунические войны. Причины кризиса Римской республики и этапы становления Римской республики. Восстания рабов и их последствия. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.


Раздел 4. Средневековье. ( 6 ч.)


Принципы периодизации Средневековья. Историческая карта средневекового мира. Доколумбовы цивилизации Америки и цивилизации Африки 1- 11 тыс. н.э. Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. Великое переселение народов в Европе и формирование христианской средневековой цивилизации.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в Х1У-ХУ вв. Предпосылки модернизации.

Китай в 8- 13 веках. Возникновение державы Чингисхана. Монгольские завоевания и образование Монгольской империи. Индия и Китай в период монгольских и исламских завоеваний. Возвышение Османской империи.


Раздел5. Новое время: эпоха модернизации. ( 10 ч.)

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм.. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму - эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции ХУП-ХГХ вв. Идеология Просвещения. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Особенности динамики развития стран « старого капитализма» и стран

« запаздывающей модернизации». « Периферия» евроатлантического мира. Государства Азии в эпоху европейского Нового времени.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в ХГХ в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в ХУП-ХГХ вв. Культурное наследие Нового времени.

Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории 10 класса С.В. Перевезенцева, Т.В.Перевезенцева, Н.В.Загладин

Автор: Почепень Ирина Анатольевна

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438452


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства