kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика» на 2014-2015 учебный год по специальности СПО: 150419 «Сварочное производство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 150419 «Сварочное производство»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика» на 2014-2015 учебный год по специальности СПО: 150419 «Сварочное производство» »

Министерство образования и науки Республики Татарстан ГБОУ СПО «АКСУБАЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика» на 2014-2015 учебный год по специальности СПО: 150419 «Сварочное производство»








Квалификации: техник-механик

Форма обучения: очная

Срок обучения – 3 года 10 мес.

на базе основного общего образования.

Профиль получаемого профессионального образования – технический







АКСУБАЕВО 2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 150419 «Сварочное производство» Организация-разработчик: ГБОУ СПО «АТУТ» Разработчик: Ендерюкова Алевтина Константиновна, преподаватель математики Рассмотрена на заседании метод комиссии №____ от «___» __________201_ г. Согласовано зам. директора по ОД ____________/Е.С.Зайцева / «___» ____________201_ г.






















СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ математика


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ математика

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины математика

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины математика

11



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

260807 Технология продукции общественного питания

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Математика относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина «Математика» должна вооружить студента математическими знаниями, необходимыми для изучения ряда общенаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, создать фундамент математического образования, необходимый для получения профессиональных компетенций, воспитать математическую культуру и понимание роли математики в различных сферах профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

  • применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;

  • решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;

  • решать простейшие дифференциальные уравнения в частных производных;

  • решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятности;

  • находить функцию распределения случайной величины;

  • находить аналитическое выражение производной по табличным данным;

  • решать обыкновенные дифференциальные уравнения.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

самостоятельной работы обучающегося 32 часов.




































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


практические занятия

12

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:


домашняя работа

32

Итоговая аттестация в форме экзамена




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины математика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Математический анализ


44


Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление

Содержание учебного материала

10

1

Функции одной независимой переменной.

Пределы. Непрерывность функций.

Производная, геометрический смысл. Исследование функций

Определенный интеграл. Неопределенный интеграл.

Функции нескольких переменных.

1

Практические занятия: Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов. Исследование функций на непрерывность. Нахождение производных по алгоритму. Вычисление производной сложных функций. Интегрирование простейших функций. Вычисление простейших определенных интегралов. Решение прикладных задач.

6


Самостоятельная работа обучающихся: Производная, ее геометрический смысл. Непрерывность функций. Асимптоты. Неопределенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла.

7

Тема 1.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

6

1

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям.

Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения.

Однородные дифференциальные уравнения первого порядка.

Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

2

Практические занятия: Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными. Решение прикладных задач.

2


Самостоятельная работа обучающихся: Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка. Решение линейных однородных уравнений второго порядка.

5

Тема1.3. Дифференциальные уравнения в частных производных

Содержание учебного материала

4

1

Простейшие дифференциальные уравнения в частных производных.

Дифференциальные уравнения линейные относительно частных производных.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Решение простейших дифференциальных уравнений линейных относительно частных производных.

4


Тема1.4.

Ряды.

Содержание учебного материала

10

1

Числовые ряды.

Сходимость и расходимость числовых рядов. Признак сходимости Даламбера.

Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимость рядов.

Функциональные ряды. Степенные ряды.

Разложение элементарных функций в ряд Маклорена.

2

Практические занятия: Определение сходимости рядов по признаку Даламбера. Определение сходимости знакопеременных рядов.

2


Контрольная работа «Математический анализ»

2

Самостоятельная работа обучающихся: Признак сходимости Даламбера. Разложение функций в ряд Маклорена.

6

Раздел 2 Основы теории вероятностей

и математической статистики


20

Тема 2.1. Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей

Содержание учебного материала

8

1

Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей.

Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.

Комбинаторика. Выборки элементов

Формула полной вероятности

1

Практические занятия: Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теоремы сложения вероятностей.

1


Самостоятельная работа обучающихся: Теорема умножения вероятностей.

4

Тема 2.2. Случайная величина, ее функция распределения.

Содержание учебного материала

4

1

Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины.

Закон распределения случайной величины.

2

Самостоятельная работа обучающихся: По заданному условию построить закон распределения дискретной случайной величины.

3


Тема 2.3. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

Содержание учебного материала

6

1

Математическое ожидание дискретной случайной величины.

Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины.

Моменты случайной величины.

Задачи математической статистики.Задачи теории корреляции

2

Практические занятия: Нахождение математического ожидания случайной величины.

1


Самостоятельная работа обучающихся: Среднее квадратичное отклонение случайной величины.

3

Всего:

64


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по математике;

  • комплект учебно-методической документации;

  • набор чертежных принадлежностей;

  • программное обеспечение общего назначения.

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением;

  • ноутбук;

  • мультимедиапроектор;

  • экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2013.

  2. Богомолов Н.В. Самойленко П.И. Математика: Учебник. - М.: Дрофа, 2009.

  3. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: Учебное пособие. - М.: Дрофа, 2009.

  4. Омельченко В. П., Курбатова Э. В. Математика: Учебное пособие. – М.: Феникс, 2009.

  5. Щипачев В.С. Основы высшей математики. – М: Высшая школа. 2008.


Дополнительные источники:

  1. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.

  2. Ниворожкина Л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей для экономистов: Руководство для решения задач. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.

  3. Пакет прикладных программ по курсу математики: OC Windows 7 – сервисная программа, MS Office – сервисная программа.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.edu.ru

  2. http://www.mat.ru

  3. Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.1september.ru

  4. Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru

  5. Общероссийский математический портал Math-Net.Ru http://www.mathnet.ru

  6. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа www.bymath.ru






































4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • решение прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • исследование (моделирование) несложных практических ситуаций на основе изученного материала;

  • применение производной для проведения приближенных вычислений.


Усвоенные знания:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.


практическое занятие, самостоятельная работа с Интернет-ресурсами


выполнение заданий, комбинированный опрос


выполнение письменных заданий, фронтальный опрос




выполнение индивидуальных заданий по карточкам



выполнение самостоятельных заданий



практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, фронтальный опрос



практические занятия, выполнение контрольной работы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ендерюкова Алевтина Константиновна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства