РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика» на 2014-2015 учебный год по специальности СПО: 150419 «Сварочное производство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика» на 2014-2015 учебный год по специальности СПО: 150419 «Сварочное производство»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 150419 «Сварочное производство»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика» на 2014-2015 учебный год по специальности СПО: 150419 «Сварочное производство» »
Министерство образования и науки Республики ТатарстанГБОУ СПО «АКСУБАЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Математика»на 2014-2015 учебный годпо специальности СПО:150419 «Сварочное производство»
Квалификации: техник-механик
Форма обучения: очная
Срок обучения – 3 года 10 мес.
на базе основного общего образования.
Профиль получаемого профессионального образования – технический
АКСУБАЕВО 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 150419 «Сварочное производство» Организация-разработчик: ГБОУ СПО «АТУТ» Разработчик: Ендерюкова Алевтина Константиновна, преподаватель математики Рассмотрена на заседании метод комиссии №____ от «___» __________201_ г. Согласовано зам. директора по ОД ____________/Е.С.Зайцева / «___» ____________201_ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ математика
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ математика
6
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины математика
9
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины математика
11
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
260807Технология продукции общественного питания
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Математика относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина «Математика» должна вооружить студента математическими знаниями, необходимыми для изучения ряда общенаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, создать фундамент математического образования, необходимый для получения профессиональных компетенций, воспитать математическую культуру и понимание роли математики в различных сферах профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;
решать простейшие дифференциальные уравнения в частных производных;
решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятности;
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64
в том числе:
практические занятия
12
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
32
в том числе:
домашняя работа
32
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныматематика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Математический анализ
44
Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление
Содержание учебного материала
10
1
Функции одной независимой переменной.
Пределы. Непрерывность функций.
Производная, геометрический смысл. Исследование функций
Определенный интеграл. Неопределенный интеграл.
Функции нескольких переменных.
1
Практические занятия: Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов. Исследование функций на непрерывность. Нахождение производных по алгоритму. Вычисление производной сложных функций. Интегрирование простейших функций. Вычисление простейших определенных интегралов. Решение прикладных задач.
6
Самостоятельная работа обучающихся: Производная, ее геометрический смысл. Непрерывность функций. Асимптоты. Неопределенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла.
7
Тема 1.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения
Содержание учебного материала
6
1
Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям.
Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения.
Однородные дифференциальные уравнения первого порядка.
Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.
2
Практические занятия: Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными. Решение прикладных задач.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка. Решение линейных однородных уравнений второго порядка.
5
Тема1.3. Дифференциальные уравнения в частных производных
Содержание учебного материала
4
1
Простейшие дифференциальные уравнения в частных производных.
Дифференциальные уравнения линейные относительно частных производных.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение простейших дифференциальных уравнений линейных относительно частных производных.
4
Тема1.4.
Ряды.
Содержание учебного материала
10
1
Числовые ряды.
Сходимость и расходимость числовых рядов. Признак сходимости Даламбера.
Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимость рядов.
Функциональные ряды. Степенные ряды.
Разложение элементарных функций в ряд Маклорена.
2
Практические занятия: Определение сходимости рядов по признаку Даламбера. Определение сходимости знакопеременных рядов.
2
Контрольная работа «Математический анализ»
2
Самостоятельная работа обучающихся: Признак сходимости Даламбера. Разложение функций в ряд Маклорена.
6
Раздел 2Основы теории вероятностей
и математической статистики
20
Тема 2.1. Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей
Содержание учебного материала
8
1
Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей.
Самостоятельная работа обучающихся: Среднее квадратичное отклонение случайной величины.
3
Всего:
64
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по математике;
комплект учебно-методической документации;
набор чертежных принадлежностей;
программное обеспечение общего назначения.
Технические средства обучения:
интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением;
ноутбук;
мультимедиапроектор;
экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2013.
Богомолов Н.В. Самойленко П.И. Математика: Учебник. - М.: Дрофа, 2009.
Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: Учебное пособие. - М.: Дрофа, 2009.
Омельченко В. П., Курбатова Э. В. Математика: Учебное пособие. – М.: Феникс, 2009.
Щипачев В.С. Основы высшей математики. – М: Высшая школа. 2008.
Дополнительные источники:
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.
Ниворожкина Л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей для экономистов: Руководство для решения задач. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.
Пакет прикладных программ по курсу математики: OC Windows 7 – сервисная программа, MS Office – сервисная программа.
Интернет – ресурсы:
http://www.edu.ru
http://www.mat.ru
Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.1september.ru
Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа www.bymath.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения ДисциплиныКонтрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
решение прикладных задач в области профессиональной деятельности;
исследование (моделирование) несложных практических ситуаций на основе изученного материала;
применение производной для проведения приближенных вычислений.
Усвоенные знания:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления.
практическое занятие, самостоятельная работа с Интернет-ресурсами