Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА 8 класс (базовый уровень).
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА 8 класс (базовый уровень).
Для преподавания математики в 7-9 классе выбрана линия авторов Макарычева Ю.Н. и Атанасяна Л.С.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по математике, соответствует требованиям Федерального государственного стандарта общего образования и учитывает авторские методические рекомендации.
Программа предусматривает изучение предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся и с учётом соотношения между курсами алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил, теорем и аксиом.
Данная рабочая программа соответствует учебникам:
- «Алгебра» для восьмого класса общеобразовательных учреждений /Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского - М: Просвещение, 2010 г. (и последующих годов выпуска);
- «Геометрия» для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М: Просвещение, 2009 г. (и последующих годов выпуска).
В УМК входят рабочие тетради на печатной основе
- Алгебра, 8 класс (в двух частях) /Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова – М: Просвещение, 2010 г. (и последующих годов выпуска);
- Геометрия, 8 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА 8 класс (базовый уровень). »
рабочая программа М-8 Стрельцова О.А. учитель физики
2013-2014 учебный год и математики высшей категории
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»
Поспелихинского района Алтайского края
Согласована
на заседании МО учителей
естественнонаучных и физико-математических дисциплин
Протокол № 1
от «26» августа 2013 г Руководитель МО:______
/ О. А. Стрельцова.
Согласована
с заместителем директора школы по УВР
«27» августа 2013 г
Зам директора по УВР:______
/ С.Н. Ковалёва
Рассмотрена
на педагогическом совете
Протокол № 1
от «28 »августа 2013 г
Утверждена
приказом № 192
от «29» августа 2013 г.
Директор школы: _______ /Л.В Григорьева.
Рабочая программа учебного предмета
МАТЕМАТИКА
8 класс
Базовый уровень
Составлена на основе авторской программы по алгебре
(Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова)
и по геометрии (Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, С.Б. Кадомцев и др)
к учебникам «Алгебра-8»
(Ю. Н.Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова)
и «Геометрия 7-9» (Л. С. Атанасян).
Срок реализации – 1 год
Составитель: Стрельцова О. А., учитель физики и математики высшей
квалификационной категории
п. Поспелихинский
2013 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Математика (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089). М.: Вента - Граф, 2008 г.
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Извлечение (одобренрешением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004 №1312). М.: Вента – Граф, 2008 г.
Примерная программа основного общего образования. Математика. (Сборник нормативных документов. Математика /авторы-составители: Т. Б. Васильева, И. Н. Иванова – М.: Вента – Граф, 2008).
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/12учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 09.12.2008 №379.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. Авторы программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2009 – с.36-50.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Составитель Бурмистрова Т.А. 2-е изд. М.: Просвещение, 2009 - с.28-36.
УП МКОУ «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа».
Для преподавания математики в 7-9 классе выбрана линия авторов Макарычева Ю.Н. и Атанасяна Л.С.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по математике, соответствует требованиям Федерального государственного стандарта общего образования и учитывает авторские методические рекомендации.
Программа предусматривает изучение предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся и с учётом соотношения между курсами алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил, теорем и аксиом.
Используемый УМК
Данная рабочая программа соответствует учебникам:
- «Алгебра» для восьмого класса общеобразовательных учреждений /Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского - М: Просвещение, 2010 г. (и последующих годов выпуска);
- «Геометрия» для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М: Просвещение, 2009 г. (и последующих годов выпуска).
В УМК входят рабочие тетради на печатной основе
- Алгебра, 8 класс (в двух частях) /Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова – М: Просвещение, 2010 г. (и последующих годов выпуска);
- Геометрия, 8 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И. И. Юдина - М: Просвещение, 2009 г. (и последующих годов выпуска).
Цели изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
развивать пространственное мышление и математическую культуру;
учить ясно и точно излагать свои мысли;
формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;
помочь приобрести опыт исследовательской работы.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
ознакомить с понятием касательной к окружности.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Для реализации цели и задач курса в процессе работы я используются технологии, включающие школьников в активную учебно-познавательную деятельность:
индивидуализированное и дифференцированное обучение, групповые и индивидуальные формы.
При проведении занятий, используются разнообразные методы и формы обучения, которые зависят от особенностей тематики. Для передачи теоретического материала наиболее эффективна школьная лекция, сопровождающаяся беседой с учащимися. Для закрепления материала предполагаются семинары по обсуждению теории, практикумы по решению математических задач. При сохранении традиционных форм обучения применяются тестирования, дискуссии, направленных на аргументацию вариантов своих решений и различных форм индивидуальной или групповой деятельности учащихся.
Формы проведения занятий:
объяснение,
лекция,
беседа,
устные и письменные упражнения,
выполнение тренировочных заданий,
выполнение творческих заданий.
Доминантной формой учебного процесса должна стать активная деятельность учащихся, используемая не только на занятиях в классе, но и в ходе самостоятельной работы, которая организуется через:
работу с дидактическим материалом и тестами;
решение предложенных задач с последующей проверкой и разбором вариантов решения;
подготовку сообщений, защиту рефератов и творческих работ, являющуюся одной из форм демонстрации достижений учащихся в усвоении изученного материала.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчёта 5 ч в неделю с 5 по 9 класс. Согласно УП МКОУ «ПССОШ» на преподавание математики в 8 классе отведено 6 часов в неделю в первом полугодии и 5 часов в неделю во втором полугодии, всего 192 часа за год при 35 неделях обучения. Авторская программа рассчитана на 187 часов из расчёта 6 часов в неделю в первом полугодии (4 часа на изучение курса алгебры и 2 часа – геометрии) и 5 часов в неделю во втором полугодии (3 часа – на курс алгебры, 2 часа – на курс геометрии) при 34 неделях обучения.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа рассчитана на 192 часа за год при 35 неделях обучения из расчёта: 6 часов в неделю в I полугодии и 5 часов в неделю во II полугодии (в суммарном количестве по алгебре и геометрии).
В связи с объединением двух дисциплин в один учебный предмет «Математика» и отсутствием соответствующей авторской программы и учебника, рабочая программа составлена на основе двух названных авторских программ (Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева «Геометрия-8» и Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой «Алгебра-8») и предполагает 15 тематических контрольных работ (10 часов – по алгебре, 5 - по геометрии). Обучение осуществляется по двум учебникам, предусматривая последовательность изучения предметных тем по разделам курса.
Данная рабочая программа соответствует учебникам «Алгебра» для восьмого класса образовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова– Москва: «Просвещение», 2010 г. (и последующих годов выпуска) и «Геометрия» для восьмого класса образовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина – Москва: «Просвещение», 2009 г. (и последующих годов выпуска).
Согласно годовому учебно-календарному графику в текущем учебном году общее количество уроков математики в 8 классе превышает число часов, предусмотренных авторской программой. За счёт увеличения числа уроков по календарному графику введены следующие изменения:
- добавлен один урок на изучение темы «Квадратные корни» (чтобы исключить проведение контрольной работы по данной теме в понедельник согласно требованиям СанПИНа);
- введены два часа на повторение курса математики 7 класса;
- добавлен один час на изучение темы: «Неравенства» (чтобы исключить проведение контрольной работы по данной теме в понедельник согласно требованиям СанПИНа).
Количество часов в неделю: 6 часов в неделю в I полугодии и 5 часов в неделю во II полугодии
Количество часов за год по авторской программе: 187 часов, в том числе: раздела алгебра – 119 часов; раздела геометрия – 68 часов;
Количество часов за год по рабочей программе: 192 часа (с учётом годового календарного графика), в том числе: раздела алгебра – 124 часа; раздела геометрия – 68 часов
Плановых контрольных работ:15 часов (в том числе итоговая контрольная работа - 2 ч).
Сравнительное соотношение часов
Предметные темы алгебры
Число уроков данной темы
Предметные темы
геометрии
Число уроков данной темы
в авторской программе
в рабочей программе
в авторской программе
в рабочей программе
Повторение
0
2
Четырёхугольники
14
14
Рациональные дроби
26
26
Площадь
14
14
Квадратные корни
24
25
Подобные треугольники
19
19
Квадратные уравнения
24
24
Окружность
17
17
Неравенства
20
21
Степень с целым показателем. Элементы статистики.
13
13
Повторение
12
12
Повторение
4
4
Итого
119
124
68
68
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ
Повторение (2 ч)
Многочлены. Формулы сокращённого умножения. Функции. Свойства степени. Уравнения. Системы линейных уравнений.
Рациональные дроби (26ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.
Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции
у = при k 0; при k 0.
Четырехугольники (14 ч). Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция
Квадратные корни (25ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|.
Площадь (14 ч). Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.
Квадратные уравнения (24 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Подобные треугольники (19 ч). Признаки подобия треугольников.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 ч). Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Неравенства (21 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Окружность (17ч). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 ч).
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Повторение (12 +4 ч)
Календарно-тематическое планирование учебного материала
Повторение. Сложение и умножение числовых неравенств.
1
21.05
3
Повторение. Теорема Пифагора
1
22.05
6
Повторение. Решение систем неравенств с одной переменной
1
23.05
7
Повторение. Свойства степени с целым показателем.
1
26.05
4
Повторение. Углы в окружности.
1
27.05
8
Повторение. Решение текстовых задач.
1
9
Итоговый зачёт.
1
28.05
190-191
10-11
Итоговая контрольная работа.
2
29.05
192
12
Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного материала
1
30.05
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 8 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Требования к математической подготовке
учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;
определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции;
определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков;
определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника
формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;
теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;
теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки;
определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника;
признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков;
теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;
определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения;
возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной;
определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;
теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника;
какая окружность называется вписанной в многоугольник, и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников;
какой угол называется центральным, и какой – вписанным углом, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;
теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника;
уметь
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими;
объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы;
вывести формулу формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
находить углы многоугольников, их периметры, суммы углов выпуклого многоугольника;
доказывать и применять при решении задач определения параллелограмма и трапеции, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции;
выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки;
доказывать некоторые утверждения, используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции;
выполнять задачи на построение четырехугольников;
доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач;
строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией;
вывести формулу для вычисления площади прямоугольника
доказывать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции
применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал
доказывать теорему Пифагора и обратную ей теорему и применять их при решении задач;
определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач;
доказывать признаки подобия и применять их при решении задач
доказывать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике и применять при решении задач;
с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение;
доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи;
применять все изученные тригонометрическое тождества, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач;
доказывать свойство и признак касательной и применять при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей;
доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд и применять при решении задач;
доказывать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника и применять их при решении задач;
выполнять построение замечательных точек треугольника;
доказывать эти теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей;
доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд и применять при решении задач;
доказывать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку и применять их при решении задач;
выполнять построение замечательных точек треугольника.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ:
Тематическая контрольная работа проводится после изучения конкретной темы согласно календарно - тематического планирования.
Административная контрольная работа проводится согласно плану административного контроля.
Срез знаний рассчитан на часть урока, предполагает проверку знаний за определённый период обучения (вводный - в начале учебного года, промежуточный – по окончанию учебного периода, или по завершению темы).
Самостоятельная работа
Проверочная работа
Тестовые задания
Фронтальный опрос
Практическая работа
Итоговая контрольная работа проводится по окончании годового курса обучения.
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Тексты тематических и итоговой контрольных работ взяты из сборника Программ общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 класс. / составитель Т.А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2009 и Геометрия 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009
Тексты административных контрольных работ предоставляются администрацией школы согласно графику проведения внутришкольного контроля или районным методическим советом в зависимости от цели проводимого контроля.
Срез знаний проводится по дидактическим материалам, составленным учителем предметником по согласованию с заместителем директора по УВР.
Тестовые задания, самостоятельные и проверочные работы проводятся учителем по имеющемуся дидактическому и методическому материалам.
Практические работы выполняются по усмотрению учителя в соответствии с темой урока.
Критерии оценивания устных ответов и письменных работ обучающихся представлены в приложении к рабочим программам по математике.
Литература
1. Алгебра: Учеб. для 8 класса общеобразоват. Учреждений /авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред. С.А. Теляковского. – 16 изд.- М.: Прсвещение, 2008.
2.Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7, 8, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2008 г.
3. Поурочное планирование по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 8 класс»/Т.М. Ерина. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс-2 изд., переработ и дополн.- М., ВАКО, 2005
Перечень Интернет-ресурсов и ЭОР, используемых в образовательном процессе, представлен в приложении к рабочим программам по математике.