kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА 5 класс (базовый уровень).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для преподавания математики в 5-6 классах выбрана завершенная линия авторов Н.Я. Виленкина, Жохова В.И. и др.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по математике, соответствует требованиям Федерального государственного стандарта общего образования и  учитывает авторские методические рекомендации и УП МКОУ «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа». Программа предусматривает изучение предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся. 

Данная рабочая программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд– М: Мнемозина, 2009 г. (и последующих годов выпуска). В УМК входит рабочая тетрадь на печатной основе (Т.М. Ерина Рабочая тетрадь по математике 5 класс, Экзамен 2012 и последующих годов выпуска).

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчёта 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

Количество часов по школьному учебному плану: в неделю 5 часов, 174 часа в год.

Количество часов по авторской программе:   в неделю 5 часов, 170 часов год.

Количество плановых контрольных работ – 14.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА 5 класс (базовый уровень). »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края


Утверждена

приказом № 192

от «29» августа 2013 г

Директор школы: _____

/Л.В Григорьева.

Рассмотрена

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «28» августа 2013 г

Согласована

с заместителем директора школы по УВР

«27» августа 2013г Зам директора по УВР:______

/ С.Н. Ковалёва

Согласована

на заседании МО учителей

естественнонаучных и

физико-математических дисциплин

Протокол № 1

от «26» августа 2013 г Руководитель МО:______

/ О. А. Стрельцова.













Рабочая программа

учебного предмета

математика

5 класс

(базовый уровень)



Программа составлена на основе авторской программы:

«Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы.»

Автор-составитель В.И. Жохов. Москва. Мнемозина», 2010 г.


Срок реализации – 1 год



Составитель: Стрельцова О. А.,

учитель физики и математики

высшей квалификационной категории







п. Поспелихинский

2013 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа.

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Математика (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089). М.: Вентана–Граф, 2008 г.

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004 №1312). М.: Вентана-Граф, 2008 г.

  • Примерная программа основного общего образования. Математика. (Сборник нормативных документов. Математика. /сост. Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова). – М.: Вентана-Граф, 2008.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год.

  • Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003

  • Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. Автор-составитель В.И. Жохов. Москва. Мнемозина», 2010 г.


Для преподавания математики в 5-6 классах выбрана завершенная линия авторов Н.Я. Виленкина, Жохова В.И. и др.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по математике, соответствует требованиям Федерального государственного стандарта общего образования и учитывает авторские методические рекомендации и УП МКОУ «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа». Программа предусматривает изучение предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей, Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5-6 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций; о соотношении реального и идеального; о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира; о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а так же формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики в 5-6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ


В курсе математики 5 – 6 классов можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим содержанием включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия «Множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.


В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символьным языком, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, познакомиться с простейшими геометрическими фигурами и телами;

  • получить представления о статистических величинах, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применений в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Система уроков условна, но все же, выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

      Рабочей программой предусмотрено применение имеющихся мультимедийных продуктов (демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения), а также ЦОР и ЭОР образовательных порталов сети Интернет.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, концентрирует внимание и вызывает повышенный интерес у учащихся.      При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.


Слайды из программы «Живая геометрия».

Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.

 ЦОР и ЭОР.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

         Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.


Данная рабочая программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд– М: Мнемозина, 2009 г. (и последующих годов выпуска). В УМК входит рабочая тетрадь на печатной основе (Т.М. Ерина Рабочая тетрадь по математике 5 класс, Экзамен 2012 и последующих годов выпуска).

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчёта 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

Количество часов по школьному учебному плану: в неделю 5 часов, 174 часа в год.

Количество часов по авторской программе: в неделю 5 часов, 170 часов год.

Количество плановых контрольных работ – 14.





ОТЛИЧИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОТ АВТОРСКОЙ

Планирование рассчитано на 5 часов в неделю. Согласно годовому учебно-календарному графику в текущем учебном году общее количество уроков математики в 5 классе превышает число часов, предусмотренных авторской программой. За счёт увеличения числа уроков по календарному графику введены следующие изменения:

- добавлен один урок на изучение темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» (чтобы исключить проведение контрольной работы по данной теме в понедельник согласно требованиям СанПИНа);

- добавлен один урок на изучение темы «Площади и объёмы» (чтобы исключить проведение контрольной работы по данной теме в понедельник согласно требованиям СанПИНа);

- увеличен объём часов на повторение на 2 часа.

Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Рабочая программа предполагает 14 тематических контрольных работ.


Сравнительное соотношение часов


п/п

Тема (раздел).

Количество часов по авторскому планированию

Количество часов по рабочей программе

§ 1.

Натуральные числа и шкалы.

15

15

§ 2.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

22

§ 3.

Умножение и деление натуральных чисел.

27

27

§ 4.

Площади и объёмы.

12

13

§ 5.

Обыкновенные дроби.

23

23

§ 6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

13

§ 7.

Умножение и деление десятичных дробей.

26

26

§ 8.

Инструменты для вычислений и измерений

17

17


Повторение. Решение задач.

16

18

Итого

170

174


Авторская программа не предполагает часов на повторение курса математики начальной школы, поскольку учебный материал первой четверти полностью опирается на знания, полученные учащимися раннее, что обеспечивает повторение на достаточном уровне. Изменение количества часов на изучение тем при составлении календарного планирования в рабочей программе допущено в связи с необходимостью соблюдения требований СанПина по организации и проведению контрольных работ (исключено проведение работ в понедельник). Перед каждой контрольной работой запланированы уроки подготовки, а на уроке, следующем за контрольной работой, осуществляется анализ её выполнения с коррекцией знаний с учётом выявленных пробелов в знаниях.


Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется в соответствии с положением об оценке качества подготовки выпускников основной школы (прилагается к рабочей программе).

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

урока в теме


Содержание учебного материала

§ учеб-ника

Коли-чество

часов

Дата прове-дения урока


§ 1. Натуральные числа и шкалы.

15


1

1

Обозначение натуральных чисел,

1

1

2.09

2

2

Обозначение натуральных чисел,

1

1

3.09

3

3

Обозначение натуральных чисел,

1

1

4.09

4

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

2

1

5.09

5

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

2

1

6.09

6

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

2

1

9.09

7

7

Плоскость, прямая, луч.

3

1

10.09

8

8

Плоскость, прямая, луч.

3

1

11.09

9

9

Шкалы и координаты.

4

1

12.09

10

10

Шкалы и координаты.

4

1

13.09

11

11

Шкалы и координаты.

4

1

16.09

12

12

Меньше или больше.

5

1

17.09

13

13

Меньше или больше.

5

1

18.09

14

14

Меньше или больше. Подготовка к контрольной работе.

5

1

19.09

15

15

Контрольная работа №1 по теме:

«Натуральные числа и шкалы».


1

20.09


§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

22


16

1

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства.

6

1

23.09

17

2

Сложение натуральных чисел и его свойства.

6

1

24.09

18

3

Сложение натуральных чисел и его свойства.

6

1

25.09

19

4

Сложение натуральных чисел и его свойства.

6

1

26.09

20

5

Сложение натуральных чисел и его свойства.

6

1

27.09

21

6

Вычитание.

7

1

30.09

22

7

Вычитание.

7

1

1.10

23

8

Вычитание.

7

1

2.10

24

9

Вычитание. Подготовка к контрольной работе.

7

1

3.10

25

10

Контрольная работа №2 по теме:

«Сложение и вычитание натуральных чисел».


1

4.10

26

11

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения.

8

1

7.10

27

12

Числовые и буквенные выражения.

8

1

8.10

28

13

Числовые и буквенные выражения.

8

1

9.10

29

14

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

9

1

10.10

30

15

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

9

1

11.10

31

16

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

9

1

14.10

32

17

Уравнение.

10

1

15.10

33

18

Уравнение.

10

1

16.10

34

19

Уравнение.

10

1

17.10

35

20

Уравнение.


1

18.10

36

21

Уравнение. Подготовка к контрольной работе.

10

1

21.10

37

22

Контрольная работа №3 по теме:

«Числовые и буквенные выражения. Уравнение».


1

22.10


§ 3. Умножение и деление натуральных чисел.

27


38

1

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства.

11

1

23.10

39

2

Умножение натуральных чисел и его свойства.

11

1

24.10

40

3

Умножение натуральных чисел и его свойства.

11

1

25.10

41

4

Умножение натуральных чисел и его свойства.

11

1

28.10

42

5

Умножение натуральных чисел и его свойства.

11

1

29.10

43

6

Деление.

12

1

30.10

44

7

Деление.

12

1

31.10

45

8

Деление.

12

1

1.11

46

9

Деление.

12

1

11.11

47

10

Деление.

12

1

12.11

48

11

Деление.

12

1

13.11

49

12

Деление.

12

1

14.11

50

13

Деление с остатком.

13

1

15.11

51

14

Деление с остатком.

13

1

18.11

52

15

Деление с остатком. Подготовка к контрольной работе.

13

1

19.11

53

16

Контрольная работа №4 по теме:

«Умножение и деление натуральных чисел».


1

20.11

54

17

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.

14

1

21.11

55

18

Упрощение выражений.

14

1

22.11

56

19

Упрощение выражений.

14

1

25.11

57

20

Упрощение выражений.

14

1

26.11

58

21

Упрощение выражений.

14

1

27.11

59

22

Порядок выполнения действий.

15

1

28.11

60

23

Порядок выполнения действий.

15

1

29.11

61

24

Порядок выполнения действий.

15

1

2.12

62

25

Квадрат и куб.

16

1

3.12

63

26

Квадрат и куб. Подготовка к контрольной работе.

16

1

4.12

64

27

Контрольная работа №5 по теме:

«Упрощение выражений».


1

5.12


§ 4. Площади и объёмы.

13


65

1

Анализ контрольной работы. Формулы.

17

1

6.12

66

2

Формулы.

17

1

9.12

67

3

Площадь. Формула площади прямоугольника.

18

1

10.12

68

4

Площадь. Формула площади прямоугольника.

18

1

11.12

69

5

Единицы измерения площадей.

19

1

12.12

70

6

Единицы измерения площадей.

19

1

13.12

71

7

Единицы измерения площадей.

19

1

16.12

72

8

Прямоугольный параллелепипед.

20

1

17.12

73

9

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

21

1

18.12

74

10

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

21

1

19.12

75

11

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

21

1

20.12

76

12

Площади и объёмы. Подготовка к контрольной работе.


1

23.12

77

13

Контрольная работа №6 по теме:

«Площади и объёмы».


1

24.12


§ 5. Обыкновенные дроби.

23


78

1

Анализ контрольной работы. Окружность и круг.

22

1

25.12

79

2

Окружность и круг.

22

1

26.12

80

3

Доли. Обыкновенные дроби.

23

1

27.12

81

4

Доли. Обыкновенные дроби.

23

1

13.01

82

5

Доли. Обыкновенные дроби.

23

1

14.01

83

6

Доли. Обыкновенные дроби.

23

1

15.01

84

7

Сравнение дробей.

24

1

16.01

85

8

Сравнение дробей.

24

1

17.01

86

9

Сравнение дробей.

24

1

20.01

87

10

Правильные и неправильные дроби.

25

1

21.01

88

11

Правильные и неправильные дроби. Подготовка к контрольной работе.

25

1

22.01

89

12

Контрольная работа №7 по теме:

«Обыкновенные дроби».


1

23.01

90

13

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

26

1

24.01

91

14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

26

1

27.01

92

15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

26

1

28.01

93

16

Деление и дроби.

27

1

29.01

94

17

Деление и дроби.

27

1

30.01

95

18

Смешанные числа.

28

1

31.01

96

19

Смешанные числа.

28

1

3.02

97

20

Сложение и вычитание смешанных чисел.

29

1

4.02

98

21

Сложение и вычитание смешанных чисел.

29

1

5.02

99

22

Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе.

29

1

6.02

100

23

Контрольная работа №8 по теме:

«Сложение и вычитание смешанных чисел».


1

7.02


§ 6. Десятичные дроби. Сложение и

вычитание десятичных дробей.

13


101

1

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел.

30

1

10.02

102

2

Десятичная запись дробных чисел.

30

1

11.02

103

3

Сравнение десятичных дробей.

31

1

12.02

104

4

Сравнение десятичных дробей.

31

1

13.02

105

5

Сравнение десятичных дробей.

31

1

14.02

106

6

Сложение и вычитание десятичных дробей.

32

1

17.02

107

7

Сложение и вычитание десятичных дробей.

32

1

18.02

108

8

Сложение и вычитание десятичных дробей.

32

1

19.02

109

9

Сложение и вычитание десятичных дробей.

32

1

20.02

110

10

Сложение и вычитание десятичных дробей.

32

1

21.02

111

11

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

33

1

25.02

112

12

Приближённые значения чисел. Округление чисел. Подготовка к контрольной работе.

33

1

26.02

113

13

Контрольная работа №9 по теме:

«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».


1

27.02


§ 7. Умножение и деление десятичных дробей.

26


114

1

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

34

1

28.02

115

2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

34

1

3.03

116

3

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

34

1

4.03

117

4

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

35

1

5.03

118

5

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

35

1

6.03

119

6

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

35

1

7.03

120

7

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

35

1

10.03

121

8

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Подготовка к контрольной работе.

35

1

11.03

122

9

Контрольная работа №10 по теме:

«Умножение десятичных дробей на натуральные числа».


1

12.03

123

10

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.

36

1

13.03

124

11

Умножение десятичных дробей.

36

1

14.03

125

12

Умножение десятичных дробей.

36

1

15.03

126

13

Умножение десятичных дробей.

36

1

17.03

127

14

Умножение десятичных дробей.

36

1

18.03

128

15

Деление на десятичную дробь.

37

1

19.03

129

16

Деление на десятичную дробь.

37

1

20.03

130

17

Деление на десятичную дробь.

37

1

21.03

131

18

Деление на десятичную дробь.

37

1

31.03

132

19

Деление на десятичную дробь.

37

1

1.04

133

20

Деление на десятичную дробь.

37

1

2.04

134

21

Деление на десятичную дробь.

37

1

3.04

135

22

Среднее арифметическое.

38

1

4.04

136

23

Среднее арифметическое.

38

1

5.04

137

24

Среднее арифметическое.

38

1

7.04

138

25

Среднее арифметическое. Подготовка к контрольной работе.

38

1

8.04

139

26

Контрольная работа №11 по теме:

«Умножение десятичных дробей»


1

9.04


§ 8. Инструменты для вычислений и измерений.

17


140

1

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор.

39

1

10.04

141

2

Микрокалькулятор.

39

1

11.04

142

3

Проценты.

40

1

12.04

143

4

Проценты.

40

1

14.04

144

5

Проценты.

40

1

15.04

145

6

Проценты.

40

1

16.04

146

7

Проценты. Подготовка к контрольной работе.

40

1

17.04

147

8

Контрольная работа №12 по теме: «Проценты».


1

18.04

148

9

Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

41

1

21.04

149

10

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

41

1

22.04

150

11

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

41

1

23.04

151

12

Измерение углов. Транспортир.

42

1

24.04

152

13

Измерение углов. Транспортир.

42

1

25.04

153

14

Измерение углов. Транспортир.

42

1

26.04

154

15

Круговые диаграммы.

43

1

28.04

155

16

Круговые диаграммы. Подготовка к контрольной работе.

43

1

29.04

156

17

Контрольная работа №13 по теме: «Углы. Построение углов».


1

30.04


Повторение. Решение задач.

18


157

1

Анализ контрольной работы. Повторение. Натуральные числа и шкалы

1-5

1

2.05

158

2

Повторение. Натуральные числа и шкалы.

1-5

1

6.05

159

3

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.

6-10

1

8.05

160

4

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

11-16

1

12.05

161

5

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

11-16

1

13.05

162

6

Повторение. Площади и объёмы.

17-21

1

14.05

163

7

Повторение. Площади и объёмы.

17-21

1

15.05

164

8

Повторение. Обыкновенные дроби.

22-29

1

16.05

165

9

Повторение. Обыкновенные дроби.

22-29

1

19.05

166

10

Повторение. Десятичные дроби. Сложение и

вычитание десятичных дробей.

30-33

1

20.05

167

11

Повторение. Десятичные дроби. Сложение и

вычитание десятичных дробей.

30-33

1

21.05

168

12

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.

34-38

1

22.05

169

13

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.

34-38

1

23.05

170

14

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.

34-38

1

26.01

171

15

Повторение. Проценты.

40

1

27.05

172

16

Повторение. Проценты. Подготовка к контрольной работе.

40

1

28.05

173

17

Итоговая контрольная работа.


1

29.05

174

18

Анализ контрольной работы. Итоговое обобщение.


1

30.05

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 5 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 5 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к математической подготовке.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

  • -Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  • Находить числовые значения буквенных выражений.


В результате изучения математики в 5 классе ученик должен

Математика

знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


Арифметика

Уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с числами, сравнивать числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, с дробями и процентами;

  • решать линейные уравнения

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки на прямой, строить точки с заданной координатой.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  • выполнения расчетов по формулам;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей ;

Геометрия

уметь

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

Уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора,

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, строить диаграммы,

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений,

  • использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;


Формы контроля знаний :

  1. Тематическая контрольная работа проводится после изучения конкретной темы согласно календарно - тематического планирования.

  2. Административная контрольная работа проводится согласно плану административного контроля.

  3. Срез знаний рассчитан на часть урока, предполагает проверку знаний за определённый период обучения (вводный - в начале учебного года, промежуточный – по окончанию учебного периода, или по завершению темы).

  4. Самостоятельная работа

  5. Проверочная работа

  6. Тестовые задания

  7. Фронтальный опрос

  8. Практическая работа

  9. Итоговая контрольная работа проводится по окончании годового курса обучения.


Средства контроля

    1. Тексты тематических и итоговой контрольных работ взяты из пособия «Математика. 5 класс. Контрольные работы. В.И.Жохов, Л.В.Крайнева. Издательство «Мнемозина» , Москва. 2008

    2. Тексты административных контрольных работ предоставляются администрацией школы согласно графику проведения внутришкольного контроля или районным методическим советом в зависимости от цели проводимого контроля.

    3. Срез знаний проводится по дидактическим материалам, составленным учителем предметником по согласованию с заместителем директора по УВР.

    4. Тестовые задания, самостоятельные и проверочные работы проводятся учителем по имеющемуся дидактическому и методическому материалам.

    5. Практические работы выполняются по усмотрению учителя в соответствии с темой урока.


Критерии оценивания устных ответов и письменных работ обучающихся представлены в приложении к рабочим программам по математике.


Учебно-методическое обеспечение:

  1. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательного учреждения / Н.Я.Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2009.

  2. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. Автор-составитель В.И. Жохов. Москва. Мнемозина», 2010 г.

  3. В.И.Жохов, Л.Т.Крайнева. Математика. Контрольные работы. 5 класс. – М: Мнемозина, 2008 .

  4. М.А.Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику В.И. Виленкина . 5 класс. М.: Экзамен, 2009.

  5. В.И.Жохов, Г.Д.Карташова. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике.5-11 класс. М.: Вербум, 2004.

  6. Е.Е.Тульчинская. Математика. Тесты 5-6 класс. М.: Мнемозина ,2009

  7. А.П.Попова. Поурочные разработки по математике к УМК Виленкина.5 класс. М.: Мнемозина, ВАКО, 2009.

  8. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М. Дрофа, 2007.

  9. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. Т.М.Ерина. Издательство «Экзамен» Москва , 2011


Электронные образовательные ресурсы:

http://eor.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА 5 класс (базовый уровень).

Автор: Стрельцова Оксана Алексеевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рабочая программа по математике 8 класс (базовый уровень) УМК С.М. Никольский, Л.С. Атанасян "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-8-klass-bazovyi-urovien-umk-s-m-nikol-skii-l-s-atanasian"
    ["file_id"] => string(6) "100418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380067"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Планета Знаний. Рабочая программа по математике, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455721699"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа учебного предмета  МАТЕМАТИКА  11  класс (базовый уровень). "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-11-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "100241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402373368"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа  по алгебре 7 класс (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-bazovyi-urovien-1"
    ["file_id"] => string(6) "226132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440081515"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства