kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА 10 класс (базовый уровень).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по математике, соответствует требованиям Федерального государственного стандарта общего образования и  учитывает авторские методические рекомендации. Программа предусматривает изучение предметных тем образовательного стандарта, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся.

Данная рабочая программа соответствует учебникам:

- «Алгебра и начала анализа» /  А. Н. Колмогоров и др. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009год (и последующих годов выпуска);

- «Геометрия» /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.  Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012 год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА 10 класс (базовый уровень). »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края

Рассмотрена

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «28» августа 2013 г

Согласована

с заместителем директора школы по УВР

«27» августа 2013 г

Зам директора по УВР:______

/ С.Н. Ковалёва

Согласована

на заседании МО учителей

естественнонаучных и физико-математических дисциплин

Протокол № 1

от «26» августа 2013 г Руководитель МО:______

/ О. А. Стрельцова.

Утверждена

приказом № 192

от «29» августа 2013 г.

Директор школы: _______ /Л.В Григорьева.













Рабочая программа учебного предмета


МАТЕМАТИКА


10 класс

(базовый уровень)


Программа составлена на основе авторских программ:

Программа по алгебре и началам математического анализа. Автор: А. Н. Колмогоров, А. М.Абрамов и др.

Программа по геометрии. Автор: Л.С. Атанасян



срок реализации – 1 год



Составитель: Стрельцова О. А.,

учитель физики и математики

высшей квалификационной категории





п. Поспелихинский

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Данная рабочая программа составлена основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Математика (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089). М.: Вентана-Граф, 2008 г.

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004 №1312). М.: Вентана-Граф , 2008 г.

  • Примерная программа основного общего образования. Математика. (Сборник нормативных документов. Математика /сост.. . Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова – М.: Вентана-Граф, 2008).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/12учебный год

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Составитель Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2009.

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 класс. Составитель Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2009.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по математике, соответствует требованиям Федерального государственного стандарта общего образования и учитывает авторские методические рекомендации. Программа предусматривает изучение предметных тем образовательного стандарта, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся.

Данная рабочая программа соответствует учебникам:

- «Алгебра и начала анализа» / А. Н. Колмогоров и др. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009год (и последующих годов выпуска);

- «Геометрия» /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012 год.

Задачи учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


Основные характеристики организации учебного процесса

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Система уроков условна, но все же, выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

      Рабочей программой предусмотрено применение имеющихся мультимедийных продуктов (демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения), а также ЦОР и ЭОР образовательных порталов сети Интернет.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, концентрирует внимание и вызывает повышенный интерес у учащихся.      При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

Слайды из программы «Живая геометрия».

Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.

 ЦОР и ЭОР.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

         Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 8 ч в неделю в 10 и 11 классах.

Из школьного компонента на преподавание математики в 10 и 11 классе выделяется дополнительно 0,5 часа для реализации авторских программ: Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова по геометрии (1,5 часа в неделю) и А. Н. Колмогорова, А. М. Абрамова по алгебре и началам анализа (3 часа в неделю). Таким образом, согласно УП МОУ «ПССОШ» на преподавание математики в 10 классе отведено 4,5 часа в неделю, всего 156 часов за год при 35 неделях обучения. Авторская программа Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова по геометрии рассчитана на 51 час при 34 неделях обучения, авторская программа А. Н. Колмогорова, А. М. Абрамова по алгебре предполагает 102 часа.

Количество часов в неделю: 4,5 часа

Количество часов за год по авторской программе: 153 часа, в том числе: раздела алгебра – 102 часов; раздела геометрия – 51 час;

Количество часов за год по рабочей программе: 156 часов (с учётом годового календарного графика), в том числе: раздела алгебра – 105 часов; раздела геометрия – 51 час.

Плановых контрольных работ: 11 часов (в том числе итоговая контрольная работа - 1 ч).


ОТЛИЧИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОТ АВТОРСКОЙ


Планирование рассчитано на 4,5 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 156 часов за год при 35 неделях обучения из расчёта 4,5 часа в неделю в суммарном количестве на изучение курса «Алгебра и начала математического анализа» по авторской программе А.Н.Колмогорова, А.М.Абрамова и др. и курса «Геометрия» по авторской программе Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др.

Согласно годовому учебно-календарному графику в текущем учебном году общее количество уроков математики в 10 классе превышает число часов, предусмотренных авторской программой. За счёт увеличения числа уроков по календарному графику введены следующие изменения:

- добавлен один урок на изучение темы «Производная»,

- добавлен один урок на изучение темы «Применение непрерывности и производной»,

- добавлен один час на итоговое повторение курса алгебры.

Так как стандартом среднего полного общего образования по математике и примерной программой среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне предусмотрено изучение тем: « Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонно убывающей последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая прогрессия и ее сумма», а авторская программа не подразумевает изучение данного раздела на уровне базового изучения, то данные темы включены в рабочую программу. Для выполнения обязательного минимума содержания основных образовательных программ из часов «Повторения» отведено 2 часа на раздел «Производная», в который включены данные темы для обзорного изучения.

В связи с объединением двух дисциплин в один учебный предмет «Математика» и отсутствием соответствующей авторской программы и учебника, рабочая программа составлена на основе двух названных авторских программ и предполагает 10 тематических контрольных работ и 1 - итоговую. Обучение осуществляется по двум учебникам, предусматривая последовательность изучения предметных тем по разделам курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, с учётом соотношения между количеством часов, отводимых на изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии.


Сравнительное соотношение часов


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

АЛГЕБРА

102

105

1.

Тригонометрические функции любого угла.

6

6

2.

Основные тригонометрические формулы.

9

9

3.

Формулы сложения и их следствия

7

7

4.

Тригонометрические функции числового аргумента

6

6

5.

Основные свойства функций

13

13

6.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

13

13

7.

Производная

14

15

8.

Применение непрерывности и производной

9

10

9.

Применение производной к исследованию функций

16

16

10.

Итоговое повторение.

9

10

ГЕОМЕТРИЯ

51

51

1.

Введение.

3

3

2.

Параллельность прямых и плоскостей

16

16

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

17

17

4.

Многогранники.

12

12

5.

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса.

3

3

Итого:

153

156


Содержание обучения

Алгебра и начала анализа (102 часа)

  1. Тригонометрические функции любого угла (6 часов).

. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радианная мера угла

  1. Основные тригонометрические формулы (9 часов)

. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

  1. Формулы сложения и их следствия (7 часов).

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

  1. Тригонометрические функции числового аргумента (6 часов).

Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа. Тригонометрические функции и их графики.

  1. Основные свойства функций (13 часов).

Понятие функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, основной период, ограниченность. Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

  1. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (13 часов).

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений и их систем. Простейшие тригонометрические неравенства.

  1. Производная (14 часов).

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции

Понятие о производной. Производная суммы, разности, произведения, частного. Производные линейной, степенной и тригонометрических функций. Производная обратной функции и композиции данной функции с линейной.

  1. Применение непрерывности и производной (9 часов).

Использование непрерывности функций при решении неравенств. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

  1. Применение производной к исследованию функции (16 часов)

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

  1. Итоговое повторение (9 часов.)


Геометрия (51 час).

  1. Введение (3 часа)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

  1. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трёхгранный угол. Многогранный угол.

  1. Многогранники (12 часов)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

  1. Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (3 часа)




Календарно-тематическое планирование учебного материала



урока п/п


алгебра


геометрия


Дата проведения

урока в теме


Содержание учебного материала

пункта учебника

Кол-во часов

урока в теме


Содержание учебного материала

пункта учебника

Кол-во часов



Тригонометрические функции любого угла.


6

Введение.


3


1.

1

Повторение. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

1





2.09

2.





1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1-2

1

3.09

3.

2

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

1





4.09

4.

3

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

1





5.09

5.

4

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

1





9.09

6.





2

Некоторые следствия из аксиом.

3

1

10.09

7.

5

Радианная мера угла.

1

1





11.09

8.

6

Радианная мера угла.

1

1





12.09

9.





3

Решение задач по теме: «Аксиомы стереометрии»


1

13.09


Основные тригонометрические формулы.


9

Параллельность прямых и плоскостей.


16







Параллельность прямых,

прямой и плоскости


4


10.

1

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

1

1





16.09

11.





1

Параллельные прямые в пространстве.

4

1

17.09

12.

2

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

1

1





18.09

13.

3

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

1





19.09

14.

4

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

1





23.09

15.





2

Параллельность трёх прямых

5

1

24.09

16.

5

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

1





25.09

17.

6

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

1





26.09

18.





3

Параллельность прямой и плоскости

6

1

27.09

19.

7

Формулы приведения

1

1





30.09

20.





4

Решение задач по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

4-6

1

1.10

21.

8

Формулы приведения. Подготовка к контрольной работе.

1

1





2.10

22.

9

Контрольная работа по теме: «Тригонометрические функции любого угла»


1





3.10


Формулы сложения и их следствия


7

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.


4


23.

1

Анализ контрольной работы. Формулы сложения.

1

1





7.10

24.





1

Скрещивающиеся прямые.

7

1

8.10

25.

2

Формулы сложения.

1

1





9.10

26.

3

Формулы двойного угла.

1

1





10.10

27.





2

Углы с сонаправленными сторонами

8

1

11.10

28.

4

Формулы двойного угла.

1

1





14.10

29.





3

Угол между прямыми. Подготовка к контрольной работе.

9

1

15.10

30.

5

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

1

1





16.10

31.

6

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

1

1





17.10

32.

7

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

1

1





21.10

33.





4

Контрольная работа по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми».


1

22.10


Тригонометрические функции числового аргумента


6






34.

1

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение).

2

1





23.10

35.

2

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение).

2

1





24.10






Параллельность плоскостей.


2


36.





1

Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей.

10-11

1

25.10

37.

3

Тригонометрические функции и их графики.

2

1





28.10

38.





2

Параллельность плоскостей.

10-11

1

29.10

39.

4

Тригонометрические функции и их графики.

2

1





30.10

40.

5

Тригонометрические функции и их графики. Подготовка к контрольной работе.

2

1





31.10






Тетраэдр и параллелепипед


4


41.





1

Тетраэдр.

12

1

11.11

42.

6

Контрольная работа по теме: «Тригонометрические функции числового аргумента»


1





12.11


Основные свойства функций.


13






43.

1

Анализ контрольной работы. Функции и их графики.

3

1





13.11

44.

2

Функции и их графики.

3

1





14.11

45.





2

Параллелепипед.

13

1

15.11

46.

3

Четные и нечетные функции.

4

1





18.11

47.





3

Задачи на построение сечений.

14

1

19.11

48.

4

Периодичность тригонометрических функций.

4

1





20.11

49.

5

Возрастание и убывание функций.

5

1





21.11

50.

6

Экстремумы.

5

1





25.11

51.





4

Задачи на построение сечений.

14

1

26.11

52.

7

Исследование функций.

6

1





27.11

53.

8

Исследование функций.

6

1





28.11

54.





1

Контрольная работа по теме: «Параллельность плоскостей»


1

29.11

55.

9

Исследование функций.

6

1





2.12

56.





1

Зачёт по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».


1

3.12

57.

10

Исследование функций.

6

1





4.12

58.

11

Свойства тригонометрических функций.

7

1





5.12

59.

12

Гармонические колебания. Подготовка к контрольной работе.

7

1





9.12






Перпендикулярность прямых и плоскостей


17







Перпендикулярность прямой и плоскости


5


60.





1

Перпендикулярные прямые в пространстве.

15

1

10.12

61.

13

Контрольная работа по теме: «Основные свойства функций».


1





11.12


Решение тригонометрических уравнений и неравенств.


13






62.

1

Анализ контрольной работы. Арксинус, арккосинус и арктангенс.

8

1





12.12

63.





2

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

16

1

13.12

64.

2

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

8

1





16.12

65.





3

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

17

1

17.12

66.

3

Решение простейших тригонометрических уравнений.

9

1





18.12

67.

4

Решение простейших тригонометрических уравнений.

9

1





19.12

68.

5

Решение простейших тригонометрических уравнений.

9

1





23.12

69.





4

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

18

1

24.12

70.

6

Решение простейших тригонометрических неравенств.

10

1





25.12

71.

7

Решение простейших тригонометрических неравенств.

10

1





26.12

72.





5

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости».

15-18

1

27.12

73.

8

Примеры решения тригонометрических уравнений

11

1





13.01






Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.


6


74.





1

Расстояние от точки до плоскости.

19

1

14.01

75.

9

Примеры решения тригонометрических уравнений

11

1





15.01

76.

10

Примеры решения тригонометрических уравнений

11

1





16.01

77.

11

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

11

1





20.01

78.





2

Расстояние от точки до плоскости.

19

1

21.01

79.

12

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

11

1





22.01

80.

13

Контрольная работа по теме: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»


1





23.01

81.





3

Теорема о трёх перпендикулярах.

20

1

24.01


Производная.


14+1






82.

1

Анализ контрольной работы. Понятие о пределе последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.


1





27.01

83.





4

Теорема о трёх перпендикулярах.

20

1

28.01

84.

2

Приращение функции.

12

1





29.01

85.

3

Приращение функции.

12

1





30.01

86.

4

Понятие о производной.

13

1





3.02

87.





5

Угол между прямой и плоскостью.

21

1

4.02

88.

5

Понятие о непрерывности и предельном переходе.

14

1





5.02

89.

6

Понятие о непрерывности и предельном переходе.

14

1





6.02

90.





6

Угол между прямой и плоскостью.

21

1

7.02

91.

7

Правила вычисления производных.

15

1





10.02






Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.


4


92.





1

Двугранный угол.

22

1

11.02

93.

8

Правила вычисления производных.

15

1





12.02

94.

9

Правила вычисления производных.

15

1





13.02

95.

10

Правила вычисления производных.

15

1





17.02

96.





2

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

23

1

18.02

97.

11

Производная сложной функции.

16

1





19.02

98.

12

Производные тригонометрических функций.

17

1





20.02

99.





3

Прямоугольный параллелепипед.

24

1

21.02

100

13

Производные тригонометрических функций.

17

1





24.02

101





4

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Подготовка к контрольной работе.

15-24

1

25.02

102

14

Производные тригонометрических функций. Подготовка к контрольной работе.

17

1





26.02

103.

15

Контрольная работа по теме: «Производная».


1





27.02


Применение непрерывности и производной.


9+1






104.

1

Анализ контрольной работы. Применение непрерывности.

18

1





3.03

105.





1

Контрольная работа по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»


1

4.03

106.

2

Применение непрерывности.

18

1





5.03

107.

3

Применение непрерывности.

18

1





6.03

108.





1

Зачёт по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»


1

7.03

109.

4

Касательная к графику функции.

19

1





10.03







Многогранники.


12







Понятие многогранника. Призма.


3


110.





1

Понятие многогранника.

27

1

11.03

111.

5

Касательная к графику функции.

19

1





12.03


112.

6

Касательная к графику функции.

19

1





13.03

113.

7

Приближенные вычисления.

20

1





17.03

114.





2

Призма.

30

1

18.03

115.

8

Производная в физике и технике.

21

1





19.03

116.

9

Производная в физике и технике.

21

1





20.03

117.





3

Решение задач по теме: «Понятие многогранника. Призма»

27-30

1

21.03

118.

10.

Обобщение по теме: «Применение непрерывности и производной»

18-21

1





31.03


Применение производной к исследованию функции.


16

Пирамида.


3


119.





1

Пирамида.

32

1

1.04

120.

1

Признак возрастания (убывания) функции.

22

1





2.04

121.

2

Признак возрастания (убывания) функции.

22

1





3.04

122.

3

Признак возрастания (убывания) функции.

22

1





7.04

123.





2

Правильная пирамида.

33

1

8.04

124.

4

Признак возрастания (убывания) функции.

22

1





9.04

125.

5

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

23

1





10.04

126.





3

Усечённая пирамида.

34

1

11.04






Правильные многогранники.


4


127.

6

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

23

1





14.04

128.





1

Симметрия в пространстве.

35

1

15.04

129.

7

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

23

1





16.04

130.

8

Примеры применения производной к исследованию функции.

24

1





17.04

131.

9

Примеры применения производной к исследованию функции.

24

1





21.04

132.





2

Понятие правильного многогранника.

36

1

22.04

133.

10

Примеры применения производной к исследованию функции.

24

1





23.04

134.

11

Примеры применения производной к исследованию функции.

24

1





24.04

135.





3

Элементы симметрии правильных многогранников.

37

1

25.04

136.

12

Наибольшее и наименьшее значение функции.

25

1





28.04

137.





4

Решение задач по теме: «Правильные многогранники». Подготовка к контрольной работе.

35-37

1

29.04

138.

13

Наибольшее и наименьшее значение функции.

25

1





30.04

139

14

Наибольшее и наименьшее значение функции.

25

1





5.05

140





1

Зачёт по теме «Многогранники»


1

6.05

141

15

Наибольшее и наименьшее значение функции.

25

1





7.05

142

16

Контрольная работа по теме: «Применение производной к исследованию функции»


1





8.05


Итоговое повторение.


9+1






143

1

Повторение. Основные тригонометрические формулы. Тригонометрические функции числового аргумента.

1-7

1





12.05

144





1

Контрольная работа по теме: «Многогранники»


1

13.05

145

2

Повторение. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений.

8-11

1





14.05

146

3

Повторение. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений.

8-11

1





15.05

147

4

Повторение. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений.

8-11

1





19.05






Итоговое повторение.


3


148





1

Повторение. Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей.

1-13

1

20.05

149

5

Повторение. Производная

12-17

1





21.05

150

6

Повторение. Производная

12-17

1





22.05

151





2

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

15-24

1

23.05

152

7

Повторение. Применение производной к исследованию функций.

18-21

1





26.05

153





3

Повторение. Многогранники.

27-37

1

27.05

154

8

Повторение. Применение производной к исследованию функций. Подготовка к контрольной работе.

22-25

1





28.05

155

9

Итоговая контрольная работа


1





29.05

156

10

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного.


1





30.05

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

• построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

• выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

• самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

• проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

• самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики тригонометрических функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные изученных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.


Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.



Формы контроля знаний :


  1. Тематическая контрольная работа проводится после изучения конкретной темы согласно календарно - тематического планирования.

  2. Административная контрольная работа проводится согласно плану административного контроля.

  3. Срез знаний рассчитан на часть урока, предполагает проверку знаний за определённый период обучения (вводный - в начале учебного года, промежуточный – по окончанию учебного периода, или по завершению темы).

  4. Самостоятельная работа

  5. Проверочная работа

  6. Тестовые задания

  7. Фронтальный опрос

  8. Практическая работа

  9. Итоговая контрольная работа проводится по окончании годового курса обучения.



Средства контроля


  1. Тексты тематических и итоговой контрольных работ взяты из сборников: Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. Составитель Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2009. , Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. Составитель Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2009.

  2. Тексты административных контрольных работ предоставляются администрацией школы согласно графику проведения внутришкольного контроля или районным методическим советом в зависимости от цели проводимого контроля.

  3. Срез знаний проводится по дидактическим материалам, составленным учителем предметником по согласованию с заместителем директора по УВР.

  4. Тестовые задания, самостоятельные и проверочные работы проводятся учителем по имеющемуся дидактическому и методическому материалам.

  5. Практические работы выполняются по усмотрению учителя в соответствии с темой урока.


Критерии оценивания устных ответов и письменных работ обучающихся представлены в приложении к рабочим программам по математике.



Литература:

  1. Днепров Э. Д. Аркадьев А. Г. Сборник нормативных документов. Математика. – М.: Дрофа, 2008.

  2. Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  3. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  4. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. М., «Дрофа», 2002.

  5. Атанасян Л.С. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012.

  6. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

  7. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., Тригонометрия. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение.




Электронные образовательные ресурсы:

http://eor.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА 10 класс (базовый уровень).

Автор: Стрельцова Оксана Алексеевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рабочая программа по математике 8 класс (базовый уровень) УМК С.М. Никольский, Л.С. Атанасян "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-8-klass-bazovyi-urovien-umk-s-m-nikol-skii-l-s-atanasian"
    ["file_id"] => string(6) "100418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380067"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа учебного предмета  МАТЕМАТИКА  5  класс (базовый уровень). "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-5-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "100226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402372395"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1доп класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_obuchaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "586052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630339926"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Планета Знаний. Рабочая программа по математике, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455721699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства