kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Математика" (УМК "Школа России"), 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математика" (УМК "Школа России"), 1 класс. »


«МАТЕМАТИКА»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Данный учебный предмет имеет своими целями:

– развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;

– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Начальный курс математики – интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

В федеральном базисном плане на изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с информацией.

Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счёте. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.

Вместе с тем с самого начала обучения формируются некоторые важные обобщения. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: ученики знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами «равенство» и «неравенство».

Помимо терминологии, обучающиеся усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений; они учатся читать и записывать простейшие математические выражения.

В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений. Учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во 2 классе будет специально рассмотрено. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием даёт возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Младший школьник получит представление о натуральном числе, числе нуль, о нумерации чисел в десятичной системе счисления, величинах. Научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на…»; получит представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

  • Роль математики в жизни людей и общества.

  • Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

  • Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

  • Пространственные и временные представления.

  • Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

  • Цифры и числа 1–5.

  • Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

  • Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

  • Знаки «», «

  • Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

  • Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.

  • Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

  • Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

  • Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Сложение и вычитание.

  • Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

  • Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

  • Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

  • Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

  • Сложение и вычитание вида □ ± 3.

  • Приёмы вычислений.

  • Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

  • Сложение и вычитание вида □ ± 4.

  • Решение задач на разностное сравнение чисел.

  • Переместительное свойство сложения.

  • Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

  • Связь между суммой и слагаемыми.

  • Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

  • Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

  • Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

  • Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

  • Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

  • Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

  • Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Сложение и вычитание.

  • Табличное сложение.

  • Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

  • Табличное вычитание.

  • Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

  • Решение текстовых задач.

Итоговое повторение.

  • «Что узнали, чему научились в 1 классе».

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

  • Целостное восприятие окружающего мира;

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче­скому труду, к работе на результат.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель­ности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поис­кового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, опре­делять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и про­цессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и ком­муникационных технологий для решения коммуникативных и познава­тельных задач.

  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соот­ветствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде началь­ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по данной теме, распечатывать её на принтере).



кАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование к учебнику «МАТЕМАТИКА»

АВТОРОВ МОРО М.И., БАНТОВОЙ М.А., БЕЛЬТЮКОВОЙ Г.В. И ДР. 1 КЛАСС, ЧАСТЬ 1, 2.


Всего по плану: 132 ч (4 ч/нед.).

Всего запланировано: 124 ч (4 ч/нед.).

Из них: 4 проверочные работы.

1 итоговая контрольная работа.

2 проекта: «Математика вокруг нас: числа в загадках, пословицах, поговорках»,

«Математика вокруг нас: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».


№ п\п




Т Е М А У Р О К А

(страница учебника)



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ





ДАТА

ЧАСТЬ 1

Ι ЧЕТВЕРТЬ (36 часов)

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ И ДЕЙСТВИЙ С НИМИ (7 часов).

1.

Математика в жизни людей и обществе. Счёт предметов. (4–5)

Узнают: об основных задачах курса.

Научатся: вести счет предметов.

02.09

2.

Сравнение групп предметов: взаимное расположение предметов в пространстве. (6–7)

Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры.

03.09

3.

Сравнение групп предметов: временные и пространственные представления. (8–9)

Научатся ориентироваться в окружающем пространстве.

04.09

4.

Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же». (10–11)

Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры.

05.09

5, 6.


Сравнение групп предметов: на сколько больше? На сколько меньше? (12–13, 14–15)

Научатся: сравнивать группы предметов «меньше – больше» и на сколько; наблюдать, проговаривать и делать выводы; приводить примеры.

09.09

10.09

7.

Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». (16–20)

Научатся: уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические навыки.

Повторят основные вопросы из пройденного материала.

11.09

НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0 (25 часов).

8.

Понятия «много», «один».

Письмо цифры 1. (22–23)

Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов.

12.09

9.

Числа 1 и 2 . Письмо цифры 2. (24–25)

Научатся записывать, соотносить цифру с числом предметов.

16.09

10.

Число 3. Письмо цифры 3. (26–27)

Научатся: называть и записывать цифру 3; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного пред мета при указанном порядке счёта.

17.09

11.

Знаки «+», «─», «=». (28–29)

Научатся: пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «–», «=».

18.09

12.

Число 4. Письмо цифры 4. (30–31)

Научатся: читать печатные и письменные цифры; соотносить цифру и число предметов; называть и записывать цифру натурального числа 4; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа.

19.09

13.

Понятие «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». (32–33)

Научатся: называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «–», «=»; уметь использовать новые математические понятия.

23.09

14.

Число 5. Письмо цифры 5. (34–35)


Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.

24.09

15.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. (36–39)

Научатся: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по размерам; знать состав числа 5.

25.09

16.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. (40–41)


Научатся: называть состав числа 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа от 1 до 5; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу, распознавать и изображать точку, прямую, кривую линию, отрезок, луч.

26.09

17.

Ломаная линия. Звено, вершины ломаной. (42–43)

Научатся видеть и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины, различать прямую и ломаную линию.

30.09

18.

Закрепление знаний о числах от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. (44–45)

Научатся: называть состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу; различать геометрические фигуры.

01.10

19.

Знаки «», «», «=». (46–47)

Научатся: устанавливать пространственные отношения «больше», «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины.

02.10

20.

Равенство. Неравенство. (48–49)

Научатся: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах.

03.10

21.

Многоугольники. (50–51)

Научатся: находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы.

07.10

22.

Числа 6,7. Письмо цифры 6. (52–53)

Научатся: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел.

08.10

23.

Числа 6,7. Письмо цифры 7. (54–55)


Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа.

09.10

24.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8. (56–57)


Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 8; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий.

10.10

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 9. (58–59)


Научатся: называть и записывать последовательность чисел от 1 до 9; писать цифру 9, устанавливать порядок при счёте.

14.10

26.

Число 10. Запись числа 10. (60–61)


Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; располагать предметы по порядку, устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют); сравнивать числа.

15.10

27.

Закрепление знаний о 1 до 10.

Знакомство с проектом «Математика вокруг нас: числа в загадках, пословицах, поговорках». (62–65)

Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа; отбирать загадки, пословицы, поговорки, содержащие числа: собирать и классифицировать информацию по соответствующим разделам; работать в группе: планировать и распределять работу между членами группы; выполнять задания творческого и поискового харак­тера; применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

16.10

28.

Сантиметр – единица измерения длины. (66–67)


Научатся: измерять отрезки в сантиметрах, записывать математический термин, чертить отрезки заданной длины; сравнивать числа первого десятка; называть состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра».

17.10

29.

Увеличить на ... Уменьшить на ....

(68–69)

Научатся: образовывать числа первого десятка прибавлением 1, увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц, сравнивать пары чисел; измерять длину отрезков.

21.10

30.

Число 0. (70–71)

Научатся: записывать примеры, используя знаки «+», «–», «=», образовывать числа; читать примеры; решать их, получать числа вычитанием 1 из числа.

22.10

31.

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

(72–73)

Научатся: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0; считать предметы и сравнивать их.

23.10

32.

Повторение и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». (74–78)

Научатся: сравнивать предметы по разным признакам; образовывать числа первого десятка прибавлением 1; записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10.

24.10

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (51 час)

33.

Защита проектов «Математика вокруг нас: числа в загадках, пословицах, поговорках».

Покажут умение отбирать загадки, пословицы, поговорки, содержа­щие числа; собирать и классифицировать информацию по соответствующим разделам; работать в группе: планировать работу, распреде­лять работу между членами группы; выполнять задания творческого и поискового харак­тера; применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

Научатся совместно оцени­вать результат работы.

28.10

34.

Сложение вида  1. Знаки +, ─, =.

(80–81)

Научатся решать и записывать примеры на сложение и вычитание одного.

29.10


35.

Сложение вида  1  1. (82–83)

Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.

30.10

36.

Сложение вида  2. (84–85)

Научатся: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».

31.10

ΙΙ ЧЕТВЕРТЬ (28 часов)

37.

Слагаемые. Сумма. (86–87)

Научатся называть компоненты и результат сложения при чтении, составлять и записывать суммы.

11.11

38.

Задача (условие, вопрос). (88–89)

Научатся: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение, записывать решение задачи и ответ.

12.11

39.

Составление задач на сложение и вычитание. (90–91)

Научатся: составлять задачи по рисункам и решениям, правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, её вопрос.

13.11

40.

Талица сложения и вычитания с числом 2. (92–93)

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел.

14.11

41.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

(94–95)

Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы.

18.11

42.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). (96–97)

Научатся: слушать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом, находить на рисунках геометрические фигуры.

19.11

43, 44.

Закрепление приёмов вычислений вида  1, 2, 3. Решение задач.

(98–103)

Научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом.

20.11

21.11

45.

Сложение вида  3. (104–105)

Научатся: прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом.

25.11

46.

Прибавление и вычитание 3. (106–107)

Научатся: выполнять вычисления вида  3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом.

26.11

47.

Сравнение отрезков по длине. Закрепление случаев  3. Решение задач. (108–109)

Научатся: измерять отрезки, сравнивать отрезки по длине; применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решение задач арифметическим способом.

27.11

48.

Талица сложения и вычитания с числом 3. (110–111)

Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры, составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел.

28.11

49.

Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение задач. (112–113)

Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; составлять и решать задачи.

02.12

50, 51.

Решение задач. (114–117)

Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи, дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи.

03.12

04.12

52,

53.

Повторение и обобщение приёмов вычислений вида  1, 2, 3. Решение задач. (118–125)

Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи, выполнять вычисления вида  1, 2, 3.


05.12

09.12

54.

Проверочная работа №1 по теме «Вычисление вида □ 1, 2, 3. Решение задач». (126–127)

Научатся применять усвоенный материал по теме «Вычисление вида □  1, 2, 3. Решение задач», контролировать и оценивать свою работу.

10.12

55.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация приёмов вычислений вида  1, 2, 3. Решение задач.

(118–125)

Научатся: анализировать и исправлять допущенные ошибки, систематизировать полученные знания: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом, выполнять вычисления вида  1, 2, 3.

11.12

ЧАСТЬ 2

56.

Сложение и вычитание вида □  1, 2, 3. Решение задач. (4–5)

Научатся: применять арифметические действия сложения и вычитания с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом, чертить и называть геометрические фигуры.

12.12

57.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). (6)

Научатся: решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, называть состав чисел от 2 до 10; приводить примеры; читать, используя математические термины; записывать в тетрадь.

16.12

58.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). (7)

Научатся: решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц, слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; записывать в тетрадь.

17.12

59.

Сложение и вычитание вида □  4. (8)

Научатся: выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям.

18.12

60.

Закрепление приёмов вычислений вида □  4. (9)

Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 4 к любому числу в пределах 10; проговаривать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом.

19.12

61.

Задачи на разностное сравнение чисел. (10–11)

Научатся: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи и её решение арифметическим способом с вопросами «На сколько больше / меньше?»; сравнивать пары чисел.

23.12

62.

Талица сложения и вычитания с числом 4. (12)

Научатся: составлять таблицу сложения и вычитание с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, читать примеры, используя математические термины; записывать примеры, заучат таблицу сложения однозначных чисел.

24.12

63.

Решение задач. Закрепление приёмов вычислений вида □  4. (13)

Научатся: вычислять на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

25.12

64.

Перестановка слагаемых. (14)

Научатся: сравнивать рисунки и равенства, записанные под ними; проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом.

26.12

ΙΙΙ ЧЕТВЕРТЬ (35 час)

65.

Переместительное свойство сложения и его применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. (15)

Научатся: объяснять по рисункам и записям, как можно разными способами прибавить число; пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел.

13.01

66.

Талица сложения и вычитания с числами 5, 6, 7, 8, 9. (16)

Составят таблицу сложения для  + 5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач.

14.01

67, 68.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление умений решать задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

(17, 18)

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; наблюдать, сравнивать, решать задачи и составлять план выполнения вычислений, чертить отрезки заданной длины.

15.01

16.01

69.

Состав числа 10. Решение задач. (19)

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2, и 3 к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; составлять геометрические фигуры и палочек; повторят состав чисел до 10. Подготовятся к решению более сложных задач.

20.01

70, 71

Повторение и обобщение знаний и умений решать задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 10. (20–25)

Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решать задачи.

21.01

22.01

72, 73.

Связь между суммой и слагаемыми.

(26, 27)

Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым.

23.01

27.01

74.

Решение задач. (28)

Научатся решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом.

28.01

75.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. (29)

Научатся: называть числа при вычитании, составлять, проговаривать математические термины; записывать примеры.

29.01

76.

Вычитание вида 6 – □, 7– □. (30)

Научатся: применять знания состава чисел 6, 7; объяснять по рисунку, как можно из 6 и 7 вычесть число, приводить свои примеры и решать их.

30.01

77.

Закрепление приёмов вычитания вида

6 – □, 7– □. Решение задач. (31)

Научатся: проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры, решать задачи.

03.02

78.

Вычитание вида 8 – □, 9 – □. (32)

Научатся: вычитать различные числа из чисел 8, 9; составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании.

04.02

79.

Решение задач. (33)

Научатся: рассуждать при решении задач, чертить отрезки, сравнивать их длины. Подготовятся к решению более сложных задач.

05.02

80.

Вычитание вида 10 – □. (34)

Научатся: вычитать различные числа из числа 10, представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.

06.02

81.

Закрепление приёмов вычитания вида

10 – □. Решение задач. (35)

Научатся работать по таблице. Повторят: состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи.

10.02

82.

Килограмм. (36–37)


Научатся: определять массу предметов в килограммах, записывать математический термин, сравнивать массы предметов. Запомнят единицу массы в кг; научатся решать и записывать задачи, рассуждать.

11.02

83.

Литр. (38)

Научатся: определять вместимость сосудов в литрах, записывать математический термин, сравнивать вместимость сосудов; решать и записывать задачи, рассуждать. Запомнят единицу вместимости: литр.

12.02

84.

Повторение и обобщение по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка. Решение задач». (39–41)

Повторят состав чисел до 10. Выполнят арифметические действия с числами. Решат и запишут задачи.

13.02

85.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка. Решение задач». (44)

Научатся: систематизировать полученные знания: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом, выполнять вычисления в пределах первого десятка.

24.02

86.

Проверочная работа №2 по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка. Решение задач». (42–43)

Научатся применять усвоенный материал по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка. Решение задач», контролировать и оценивать свою работу.

25.02

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (11 часов).

87.

Работа над ошибками. Названия и последовательность чисел. (46–47)

Научатся называть числа второго десятка, сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20; анализировать и исправлять допущенные ошибки,.

26.02

88.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. (48–49)

Научатся: называть и сравнивать числа от 11 до 20, опираясь на порядок следования при счёте, выполнять арифметические действия с числами; решать задачи; записывать; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20.

27.02

89.

Запись и чтение чисел второго десятка. (50)

Научатся: записывать числа от 11 до 20, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания; называть предыдущее и последующее числа.

03.03

90.

Дециметр. (51)


Научатся: определять длину в более крупных единицах, чем сантиметр – дециметрах, записывать новый математический термин, устанавливать соотношения между единицами длины (см, дм); применять знания нумерации при решении примеров вида 15+1, 16–1, 10+5, 12–10, 12–2.

04.03

91.

Случаи сложения и вычитания вида

10  7, 17–10. (52)

Научатся: выполнять вычисления вида 10  7, 17–10, записывать и читать примеры, используя математические термины; вычислять, используя состав чисел.

05.03

92.

Решение задач. (53)

Научатся: рассуждать при решении задач и решать задачи арифметическим способом, использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка.

06.03

93.

Повторение и закрепление случаев сложения и вычитания, основанных на знании нумерации чисел. (54–59)

Научатся: использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число», решать текстовые задачи.

11.03

94.

Проверочная работа №3 по теме «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел».

Научатся применять знания и способы действий по теме «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»
в измененных условиях, контролировать и оценивать свою работу.

12.03

95, 96.

Работа над ошибками. Подготовка
к введению задач в два действия.

(60, 61)


Научатся: анализировать и исправлять допущенные ошибки; анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком; выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись, дополнять условия задач, сравнивать величины.

13.03

17.03

97, 98.

Ознакомление с задачей в два действия. (62, 63)


Научатся: выделять структурные части текстовой задачи, составлять план решения задачи в два действия, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.

18.03

19.03

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК (22 часа).

99.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (64–65)

Научатся: складывать числа по частям, читать, решать и записывать примеры? опираясь на знание состава чисел; приводить примеры.

20.03

ΙV ЧЕТВЕРТЬ (25 часов)

100.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

□ + 2, □ + 3. (66)

Научатся использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.

02.04

101.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4. (67)

Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.

03.04

102.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5. (68)

Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.


07.04

103.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. (69)

Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.


08.04

104.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7. (70)

Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.


09.04

105.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

□ + 8, 9. (71)

Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.


10.04

106.

Таблица сложения. (72)


Научатся: использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом.

14.04

107.

Решение текстовых задач, числовых выражений. (73)

Научатся: решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток.

15.04

108, 109.

Повторение и обобщение по теме «Сложение с переходом через десяток».

Знакомство с проектом «Математика вокруг нас: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». (74–79, 98–99)

Научатся: делать выводы, систематизировать знания; закрепят знания таблицы на сложение.


16.04

17.04

110.

Итоговая контрольная работа.

(110–111)

Покажут свои умения в решении примеров, простых задач, сравнении чисел, построении отрезков.

21.04

111.

Работа над ошибками. Общий приём вычитания с переходом через десяток.

(80–81)

Научатся вычитать число по частям; вспомнят таблицу сложения и связь чисел при сложении.

22.04

112.

Вычитание вида 11 – □. (82)


Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решать задачи и примеры, используя новый приём вычислений.

23.04

113.

Вычитание вида 12 – □. (83)


Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений.

24.04

114.

Вычитание вида 13 – □. (84)

Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений.

28.04

115.

Вычитание вида 14 – □. (85)

Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений.

29.04

116.

Вычитание вида 15 – □. (86)

Научатся: рассуждать, вспомнят приём вычитания по частям, решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений.

30.04

117.

Вычитание вида 16 – □. (87)

Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений.

05.05

118.

Вычитание вида 17 – □, 18 – □. (88)

Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений.

06.05

119.

Повторение и обобщение по теме «Вычитание из чисел второго десятка». (89)

Покажут: свои знания таблицы вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи в новых условиях.

07.05


120


Проверочная работа №4 по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Научатся применять знания по теме «Табличное сложение и вычитание» и способы действий в измененных условиях, контролировать и оценивать свою работу.

08.05


121, 122.

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». (90–95)

Научатся: анализировать и исправлять допущенные ошибки.

Покажут: свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи.

12.05,

13.05

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (1 час).

123.


Обобщение и систематизация знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». (100–109)

Повторят пройденный материал по теме «Сложение и вычитание однозначных чисел», состав чисел до 10, 20, решение простых арифметических задач, сравнение чисел первого и второго десятка, решение простых арифметических задач. Вспомнят, , вспомнят, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения числовых выражений в 1–2 действия; как представить число в виде суммы разрядных слагаемых, решат задачи арифметическим способом, выполнят сложение и вычитание в пределах 20.систематизировать знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи.

14.05

124.


Защита проектов «Математика вокруг нас: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Покажут умение отбирать загадки, пословицы, поговорки, содержа­щие числа; собирать и классифицировать информацию по соответствующим разделам; работать в группе: планировать работу, распреде­лять работу между членами группы; выполнять задания творческого и поискового харак­тера; применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

Научатся совместно оцени­вать результат работы.

15.05







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ:

1. Волкова, С. И. Для тех, кто любит математику. 1 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова.

– М.: Просвещение, 2011.

2. Волкова, С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М.:

Просвещение, 2013.

3. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С.И. Волкова. – М.:

Просвещение, 2013.

4. Моро, М. И. Тетрадь по математике. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.:

Просвещение, 2012.

5. Моро, М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват.

учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

6. Моро, М. И. Математика. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:

Просвещение, 2012.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

1. Бантова, М. А. Математика. 1 класс четырехлетней начальной школы : методическое пособие для учителя к учебнику «Математика. 1 класс» /

М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm

2. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – Режим доступа:

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА:

Математика: электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Математика" (УМК "Школа России"), 1 класс.

Автор: Федорина Ольга Валерьевна

Дата: 16.08.2014

Номер свидетельства: 112043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа по математике УМК Школа России 3 класс на 2014-2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-shkola-rossii-3-klass-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "113643"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410800414"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа  по математике 1 класс  Школа России"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-shkola-rossii-2"
    ["file_id"] => string(6) "273161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452163127"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по математике  для учащихся 4 класса  по УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-4-klassa-po-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "110370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405955820"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа  учебного предмета  математика для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "160581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422090951"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа  учебного предмета  математика для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "160829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422121136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства