kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета математика для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике УМК «Школа России» разработана Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В./ Москва. Просвещение. 2011 г. в соответствии с требованиями ФГОС. Выбор типовой программы обоснован тем, что она ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера.  При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании обучающихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребенка, так и достижение положительных результатов в его обучении.  Учебно-методический комплекс «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета математика для 3 класса »

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________Г.Я.Черепанова

«____»________20___

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛГ МБОУ «СОШ № 2»

________________Е.В.Окунева

приказ от «___»______20_____г.№_____



Рабочая программа

учебного предмета МАТЕМАТИКА

на 2013 – 2014 учебный год


Общее количество часов по плану на учебный год: 136 часов


Количество часов в неделю: 4 часа


Класс:

Уровень освоения программы: базовый







Программа составлена на основании:

программы «Математика. 3 класс»: авторы Моро, М.И. и др. Математика. Сборник программ для начальной школы: 1-4 классы. / М.И. Моро и др. ОАО «Издательство «Просвещение». Москва, 2012 г. – 528 с. УМК «Школа России»






Составитель программы: Нестеренко Елена Петровна, учитель I квалификационной категории

Принято на заседании школьного методического объединения________________________

протокол от «___»______20_____г. № _____ ____________ Ф.И.О. руководителя ШМО

подпись











ЛАНГЕПАС, 2013г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 3 класса МБОУ г. Лангепаса «Средняя общеобразовательная школа № 2» разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №. 373).

  • Примерной программы по математике для начального общего образования, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта.

  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта.

  • Основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения ЛГМБОУ «СОШ№2» (приказ от 28.08.2012 № 408-о ).

  • Авторской программы начального общего образования по математике (1-4 классы) Моро, М.И. и др. Математика. Программа для начальной школы: 1-4 классы. / М.И. Моро и др. ОАО «Издательство «Просвещение». Москва, 2012 г. – 528 с.

Общая характеристика учебного предмета

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника - фор­мирование способности к интеллектуальной деятельности (ло­гического и знаково-символического мышления), простран­ственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснован­ные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний — понима­ние значения величин и способов их измерения; использова­ние арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практичес­кие задачи средствами математики; работа с алгоритмами вы­полнения арифметических действий;

  • развитие интереса к математике, стремления использо­вать математические знания в повседневной жизни.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по вре­мени, образование целого из частей, изменение формы, раз­мера и т. д.);

  • математические представления о числах, величинах, гео­метрических фигурах являются условием целостного восприя­тия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элемен­тами математической логики позволяет ученику совершенство­вать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опро­вергать или подтверждать истинность предположения).

Основными принципами организации образовательного процесса в рамках обучения математике являются:

  • Принципы личностно-деятельностного подхода, то есть учет психологических и возрастных особенностей младших школьников.

  • Принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся. В содержание учебного предмета включено большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций, основанных на жизненном опыте.

  • Системно-деятельностный подход позволяет учащимся владеть способами взаимодействия с миром. Деятельностный аспект обучения выражается в том, что учащимся приходится осваивать как вербальную деятельность, так и виды невербального самовыражения.

  • Развитие когнитивных способностей обучающихся также является одним из основных принципов курса, нашедших воплощение в заданиях на развитие памяти и навыков работы с информацией. В рабочей программе учтено, что сегодня в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают коммуникативную компетентность, достаточную для дальнейшего обучения.

В рабочей программе нашли отражение межпредметные связи: с курсом русского языка, окружающего мира, литературного чтения, где изучаются основные сведения из исторического прошлого нашей страны; об отраслях промышленности; о современных достижениях России в области космонавтики.

  • Представленные в учебниках задания и способы работы над ними дают возможность понять, что математические положения не только применяются на практике, но и представляют собой результат анализа и обобщения человеком практической деятельности и наблюдаемых им явлений окружающего мира, разные стороны которого изучают различные школьные дисциплины.

  • Целенаправленное и планомерное формирование универсальных учебных действий является необходимым условием развития и социализации школьников.

Общие цели изучения математики на начальной ступени общего образования

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Математическое развитие младших школьников;

  • Формирование системы начальных математических знаний;

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи изучения математики третьего года обучения

Основными задачами для третьеклассников являются формирование умений:

  • работать с числами в пределах 1000 (читать, записывать, сравнивать, находить сумму и разность чисел);

  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • находить значения выражений в 2–4 действия (со скобками и без них);

  • находить длину ломаной, периметр и площадь многоугольника;

  • усвоить таблицу умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану школы на 2013-2014 учебный год обучение математике в 3 классе является обязательным и планируется из расчета 4 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.

Распределение часов в течение 2013-2014 учебного года

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого за учебный год

36 часов

28 часов

40 часов

36 часов

136 часов

Обучение математике в 3 классе осуществляется посредством учебно-методического комплекса «Школа России», который включает:

- учебник «Математика. 3 класс». Содержит разнообразные задания, направленные на формирование коммуникативной компетенции.

- рабочую тетрадь в 2-х частях включают задания для отработки навыков;

- тетрадь для проверочных работ;

- CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро «Математика. 3 класс». - М.: Экзамен, 2013 включает в себя объяснение нового материала, тесты для проверки знаний.

Математика способствует развитию воображения, творческого и логического мышления, умения кратко и точно излагать мысль, воспитывает настойчивость и объективность, что необходимо для изучения других предметов учебного плана.

Соответствие рабочей программы федеральным государственным стандартам общего образования

Программа «Математика» автор М.И.Моро и др. в полной мере соответствует Федеральному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №. 373. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и не требует внесения изменений».

Новизна данной рабочей программы для 3 класса в том, что добавлено выполнение двух проектов «Математические сказки», «Задачи-расчеты», а также «Странички для любознательных», где предусмотрены задания творческого и поискового характера. Для развития регулятивных универсальных учебных действий: Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Обучение математике в 3-м классе организуется на основе системно-деятельностного подхода. В соответствии с этим на уроках обучающиеся вовлекаются в различные типы деятельности:
  • игровую деятельность (дидактические игры, ролевые и сюжетные игры);

  • учебно-познавательную деятельность (решение учебных задач);

  • совместно-распределительную деятельность (проектная, парная и групповая работа).

Учебные занятия строятся в соответствии со следующими этапами системно-деятельностного урока:

  1. Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

  2. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться.

  3. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.

  4. Коммуникация.

  5. Взаимопроверка и взаимоконтроль.

  6. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.

Формы организации учебной деятельности учащихся:

- фронтальная – на этапах изучения новых знаний, первичной проверки понимания изученного, обобщения и систематизации;

- групповая (парная) - на этапах применения и закрепления изученного;

- индивидуальная - на этапах применения, проверки и коррекции знаний.


Информационно-коммуникационные технологии (электронные презентации, решение учебных задач с использованием интерактивной доски, электронные плакаты, мультимедийные тренировочные упражнения) позволяют организовать фронтальную, индивидуальную коррекционную работу с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебного материала.

Одной из наиболее важных задач при обучении в начальных классах является начальное обучение приемам самооценивания и рефлексии. С целью формирования умений рефлексировать относительно своих слабых и сильных сторон с точки зрения процесса и результата в содержание курса включены специальные упражнения, нацеленные на оценивание собственного прогресса и процесса обучения в рамках проверочных уроков. Учебник предоставляет возможность учащимся оценить пройденный учебный материал, поразмышлять на тему сделанных упражнений, выбрать из них наиболее интересные, трудные, легкие, обосновать свой выбор. А регулярная самопроверка и взаимопроверка учащимися выполненного задания позволяет им приобрести начальные навыки само- и взаимоконтроля.

В дни отмены занятий (актированные дни, карантин) образовательный процесс организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий: обучающимся через официальный информационный сайт школы по адресу www.lgschool2.ucoz.ru предоставляется технологическая карта по выполнению заданий соответствующего урока с использованием материалов учебника «Математика», рабочей тетради и CD-ROM Универсальное мультимедийное пособие к учебнику, организуются консультации в программе «Skype». Контроль правильности выполнения заданий и уровня освоения учебного материала обучающимися осуществляется в день возобновления учебных занятий согласно расписанию уроков.

В процессе обучения математике и по итогам проведения проверочных работ проводится коррекционная работа с учащимися, испытывающими, затруднения в освоении учебного материла. Основными формами коррекционной работы являются индивидуально-групповые консультации во внеурочное время, индивидуальные домашние задания, совместная с родителями работа по выполнению индивидуальных заданий, выполнение тренировочных упражнений.


Учебно-тематическое планирование


№ темы/раздела


Название темы/раздела

Общее количество часов на изучение тем/раздела

Из них

Основные виды учебной деятельности

теория

практика

контроль

1

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

8

2

5

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового х-ра.

2

Табличное умножение и деление

56


12

4

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачу разными способами, в том числе таблицей. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6,7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений . Находить число , которое в несколько раз больше (меньше) данного. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

3

Внетабличное умножение и деление

27


6

1

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя , делимого, делителя.

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13


3

1

Читать и записывать трехзначные числа. Упорядочивать заданные числа. Группировать числа. Сравнивать и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

5

Сложение вычитание

10


3


Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам и называть их.

6

Умножение и деление


12


1

1

Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать различные способы вычислений.

Выбирать удобный. Различать треугольники. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

7

Итоговое повторение

10


9

1

Применять свои знания. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.



136



9


Содержание учебного предмета

Раздел I. «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.» (8 ч.) Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений. Входная контрольная работа. Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички для любознательных» -задания творческого и поискового х-ра. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Раздел II. «Табличное умножение и деление» (56 ч.) Связь умножения и деления. Четные и нечетные числа. Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимость между пропорциональными величинами: масса, количество… Текстовые задачи на увеличение и (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. «Странички для любознательных» -задания творческого и поискового х-ра. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1. Контрольная работа «Табличное умножение и деление». Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора. «Странички для любознательных» -задания творческого и поискового х-ра. Проект «Математические сказки». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 2. Контрольная работа за 1 четверть. Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Умножение на 1и на 0. Деление вида а:а, 0:а при а не равно 0. Математический диктант №3. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, диаметр, радиус). Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Решение задач. Контрольная работа «Решение задач».Единицы времени: год, месяц, сутки. «Странички для любознательных» -задания творческого и поискового х-ра. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 4. Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения». Тест. Анализ результатов. Контрольная работа за 2 четверть.

Раздел III. «Внетабличное умножение и деление» (27 ч.) Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23х4, 4х23. Приемы умножения для случаев вида20х3, 3х20, 60:3, 80:20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением. Математический диктант № 5. Выражение с двумя переменными вида а+в, а-в, ахв, с:д. Решение уравнений. Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. «Странички для любознательных» -задания творческого и поискового х-ра. Проект «Задачи-расчеты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 6. Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения». Тест. Анализ результатов. Контрольная работа «Внетабличное умножение и деление».

Раздел IV. «Числа от 1 до 1000. Нумерация.» (13 ч.) Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз , в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм. «Странички для любознательных» -задания творческого и поискового х-ра. Контрольная работа за 3 четверть. Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения». Тест. Анализ результатов. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7.

Раздел V. «Сложение вычитание» (10 ч.) Приемы устных вычислений, в случаях: 900+20; 500-80; 120х7: 300:6… Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания. Контрольная работа «Приемы письменных вычислений».Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний. «Странички для любознательных» -задания творческого и поискового х-ра. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 8. Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Раздел VI. «Умножение и деление» (12 ч.) Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число. Прием письменного деления на однозначное число.

Контрольная работа «Письменное деление и умножение на однозначное число». Знакомство с калькулятором. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 9.

Раздел VII. «Итоговое повторение» (10 ч.) Повторение. Решение уравнений. Годовая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Повторение. Решение уравнений. Повторение . Решение задач. Повторение. Работа с многозначными числами.

Планируемые результаты изучения учебного предмета по окончании 3 класса

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

  •        использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км),  массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

  • осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

  • осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;

  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • находить значения выражений в 2–4 действия;

  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

  • определять время по часам с точностью до минуты;

  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 3 класса

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000;

  • названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • таблицу умножения  однозначных чисел и соответствующие им случаи деления;

  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;

  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • выполнять проверку вычислений;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1-3 действия;

  • находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата)


Система контроля освоения обучающимися программы по учебному предмету

Из Положения о системе оценивания ЛГ МБОУ «СОШ №2»:

Пятибалльная система оценивания действует:

В 3-х классах по предмету: математика.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

  • «5»-отлично – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу; не более одного недочёта (два недочёта приравниваются к ошибке);

  • «4»-хорошо – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; использование нерациональных приёмов, незначительные нарушения логики изложения материала; отдельные неточности при изложении материала.

  • «3» - удовлетворительно – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых в конкретной работе: не более 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочётов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

  • «2»-«неудовлетворительно» - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и т.д.).

Таким образом, в тетрадь и в дневник учитель может выставить две отметки, например, «5/3»: за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Оценка за общее впечатление от работы снижается, если:

  • в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

  • работа оформлена небрежно;

  • работа плохо читаема, в тексте много зачёркиваний, неоправданных сокращений слов;

  • отсутствуют поля и «красные» строки.

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда обучающихся. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед обучающимся динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы обучающегося, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик обучающегося ("ленив", "невнимателен", "не старался"). Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

Словесная оценка должна быть только положительной. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся. Положительно оценивается каждый удачный шаг обучающегося, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение обучающихся.

Оцениванию не подлежат темп работы обучающегося, личностные качества обучающихся, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности).

Главными критериями оценивания являются правильность и самостоятельность.

Содержание системы контроля и оценки предметных результатов обучающихся

Контроль и оценка предметных результатов обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета и не подразумевает сравнение его с другими обучающимися.

Видами контроля результатов обучения в 3-х классах являются:

Текущий контроль Его цель – анализ хода формирования знаний и умений обучающихся.

Тематический контроль Его цель – усвоение программного материала по каждой крупной теме курса.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определённый, достаточно большой промежуток учебного времени – четверть, полугодие, год. В день можно проводить не более одной контрольной работы.

В 3-х классах устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных достижений обучающихся.

Устный опрос: фронтальный и монологическая форма устного ответа.

Фронтальный опрос требует устного изложения обучающимся изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ обучающегося, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. Для устного опроса очень важна продуманная система вопросов, которые проверяют не только (и не столько) способность обучающихся запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать своё мнение, аргументировано строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.

Монологическая форма устного ответа не является для начальной школы распространённой. Это связано с тем, что предлагаемый для воспроизведения обучающимися материал, как правило, небольшой по объёму и легко запоминаемый, поэтому целесообразно для монологических ответов обучающихся у доски выбирать доступные проблемные вопросы, требующие от них творчества, самостоятельности, сообразительности, а не повторения выученного дома текста статьи учебника. Например, составление тематических творческих рассказов на основе использования нескольких источников.

Письменный опрос самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, графические работы.

Самостоятельная работанебольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений обучающихся по небольшой (ещё не пройденной до конца) теме курса. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения обучающимися способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях.

Контрольная работа – используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений обучающихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся преимущественно по тем предметам, для которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением работы и графическими навыками.

Тестовые задания относятся к стандартизированным методикам проверки успеваемости. Они привлекают внимание, прежде всего тем, что дают точную количественную характеристику не только уровня достижений школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы.

Графические работы являются особой формой письменного контроля. К ним относятся рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Такие работы могут использоваться на уроках по любому предмету. Их цель – проверка умения обучающихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания.

В конце учебного года проводится итоговая комплексная контрольная работа по основным предметам: русский язык, математика, чтение, окружающий мир.

Перечень обязательных проверочных письменных работ для обучающихся

п/п

Вид проверочной работы

Примерные сроки выполнения

1

Входная контрольная работа.

сентябрь

2

Контрольная работа «Табличное умножение и деление».

октябрь

3

Контрольная работа за 1 четверть.

октябрь

4

Контрольная работа «Решение задач»

ноябрь

5

Контрольная работа за 2 четверть.

декабрь

6

Контрольная работа «Внетабличное умножение и деление»

февраль

7

Контрольная работа за 3 четверть.


март

8

Контрольная работа «Письменные приемы сложения и вычитания»

апрель

9

Контрольная работа «Умножение и деление на однозначное число».

май

10

Годовая контрольная работа.


май


Математический диктант


ежемесячно


Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения». Тест. Анализ результатов.

После изучения темы



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Волкова, С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. - М.: Просвещение,

2012.

2.Волкова, С.И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 3 класс». - М.: Про­свещение, 2013.

3.Волкова, С.И. Математика. 3 класс. Устные упражнения. - М.: Просвещение, 2013.

4.Моро, М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2013.

5.Моро, М. И., Волкова С. И. математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.

6. Моро, М.И., Колягин, Ю.М. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011

7.Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2012.

8.Электронное приложение у учебнику Моро М.И., Бантовой М.А. Математика. 3 класс.

9.CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Вол­ковой, С.В. Степановой «Математика. 3 класс». - М.: Экзамен, 2013.

Печатные пособия

  1. Таблица гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке.

  2. Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основ­ными темами программы обучения.

  3. Карточки с заданиями по математике для 3 класса.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

  • Классная доска с креплениями для таблиц.

  • Магнитная доска.

  • Персональный компьютер с принтером.

  • Ксерокс.

- CD/DVD-проигрыватель.

  • Телевизор с диагональю не менее 72 см.

  • Проектор для демонстрации слайдов.

  • Мультимедийный проектор.

  • Экспозиционный экран размером 150 X 150 см.

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике. Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

Учебно-практическое оборудование

Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик.

Материалы: бумага (писчая).

Демонстрационные пособия

          1. Объекты, предназначенные для демонстрации счёта. Наглядные пособия для изучения состава чисел.

          2. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки).

          3. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра).

          4. Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.

          5. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного обору­дования и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.


































Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика», 3 класс, автор М.И. Моро.

№ урока

Тема урока

Колич. часов

Планируемая датаурока

Фактическая дата проведения урока

Тип урока

Основные виды деятельности учащихся

Использование ТСО, ПО

Требования к уровню подготовки обучающихся по разделу.


Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (8 ч.)


1,

2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

2

02.09-06.09


ПИМ

Вспомним устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.


СД

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.


3,4

Решение уравнений.

2


ПИМ

Решать уравнения.

Используются на каждом уроке:

CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро… «Математика. 3 класс». - М.: Экзамен, 2011


Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.


5

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

09.09-13.09


ПИМ Работа в парах.

Будем учиться обозначать геометрические фигуры буквами.

СД

Обозначать геометрические фигуры буквами.


6

Входная контрольная работа.

1


КУ





7

«Странички для любознательных» -задания творческого и поискового х-ра.

1


РТЗ Работа в парах.

Выполнять задания творческого и поискового х-ра.




8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



ПИМ



Создание алгоритма сложения и вычитания чисел в пределах 100.


Табличное умножение и деление (28 ч.)


9,10

Связь умножения и деления. Четные и нечетные числа.

2

16.09-20.09









23.09-27.09



ПИМ

Узнают о взаимосвязи между числами и результатом при умножении и делении.

СД

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.


11

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

1


ПИМ

Решать задачи с разными величинами.

СД



12,

13

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

1


ПИМ Работа в парах.

Узнаем о порядке выполнения действий в числовых выражениях.

СД

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.


14, 15, 16

Зависимость между пропорциональными величинами: масса, количество…

3


ИНМ

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачу разными способами, в том числе таблицей. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами

СД

Вывод формулы. Решать задачи арифметическими способами.


17,

18,

19

Текстовые задачи на увеличение и (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

3

30.09-04.10






ИНМ

Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи.

СД

Решать текстовые задачи.


20,

2 1

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1



ИНМ

Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного х-ра, допущенные при решении.

СД

Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи.


1

07.10-11.10



22

«Странички для любознательных» -задания творческого и поискового х-ра.

1



РТЗ Работа в парах.

Выполнять задания творческого и поискового х-ра.




23

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1.

1


ПИМ

Применять свои знания.




24

Контрольная работа «Табличное умножение и деление».

1


КУ

Применять свои знания. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.


Уметь применять свои знания. Оценивать себя.


25, 26, 27, 28,

29,

30,

31


Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора.

4

14.10-18.10


ИНМ

Составлять и воспроизводить таблицу умножения и деления.

СД

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6,7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений . Находить число , которое в несколько раз больше (меньше) данного.


3

21.10-25.10



32

«Странички для любознательных» -задания творческого и поискового х-ра.

1



РТЗ Работа в парах.

Выполнять задания творческого и поискового х-ра. Составлять план успешной игры.




33

Проект «Математические сказки».

1

28.10-01.11


ПЗ Работа в группах.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей , отношений , чисел, геометрических фигур, математических терминов. Оценивать и анализировать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Оценивать ход и результат работ.


Уметь представить проект «Математические сказки».


34,

35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 2.

2



ПИМ

Применять свои знания.




36


Контрольная работа за 1 четверть.

1






1 четв. -

36 ч.


КУ

Применять свои знания. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Анализировать свои действия и управлять ими.


Табличное умножение и деление (28 ч.)


37,

38,

39,

40

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения.

4

11.11-15.11


ИНМ

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 8,9.

СД

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений .


41,

42

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

2

18.11-22.11


ИНМ Работа в парах.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

СД

Находить площадь фигуры.


43,

44,

45,

46

Единицы площади. Площадь прямоугольника.

2


ПЗ

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

СД

Использовать формулу.


2

25.11-29.11


47,

48

Умножение на 1и на 0. Деление вида а:а, 0:а при а не равно 0. Математический диктант №3.

2



ИНМ

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

СД

Знать: умножение на 1и на 0; деление вида: а:а, 0:а при а не равно 0


49,

50,

51

Текстовые задачи в три действия. Контрольная работа «Решение задач»

3

02.12-06.12


ПЗ

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

СД

Уметь решать текстовые задачи в три действия.


52,

53

Круг. Окружность (центр, диаметр, радиус).


1



ИНМ Работа в парах.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

СД

Творческие работы с использование м циркуля.


1

09.12-13.12


54,

55

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Решение задач.

2

16.12-20.12


ИНМ Работа в парах.

Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

СД

Знать: доли, образование и сравнение долей.


56,




57



Единицы времени: год, месяц, сутки.



Контрольная работа за 2 четверть.

1


ПЗ

Описывать явления и события с использованием величин времени

СД

Модель часов. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие,


1

23.12-27.12


58,

59,

60

«Странички для любознательных» -задания творческого и поискового х-ра.

3


РТЗ Работа в парах.

Дополнять задачи – расчеты недостающими данными решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать по рисунку на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.


Выполнять задания творческого и поискового х-ра.


61

Единицы времени: год, месяц, сутки.


1








62,

63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 4.

2

13.01-17.01


ПИМ

Применять свои знания.


Устно считать.


64

Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения». Тест. Анализ результатов.

1



КУ

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.




Внетабличное умножение и деление (27 ч.)


65,

66,

67

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23х4, 4х23.

1



ИНМ

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

СД

Уметь выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.


2

20.01-24.01


68,

69,

70

Приемы умножения для случаев вида20х3, 3х20, 60:3, 80:20.

2


ПЗ Работа в парах.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

СД


1

27.01-31.01


71,

72,

73,

74

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

3


ИНМ

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

СД


1

03.02-07.02


75,

76,

77

Приемы деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением. Математический диктант № 5.

3


ИНМ

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

СД


78

Выражение с двумя переменными вида а+в, а-в, ахв, с:д.

1

10.02-14.02


ИНМ

Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения , прикидку результата.

СД

Уметь работать с буквенными выражениями.


79,

80

Решение уравнений.

2



ПЗ

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя , делимого, делителя.

СД

Уметь решать уравнения. Знать правила нахождения неизвестного.


81,

82,

83

Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с

остатком.

1


ИНМ

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

СД

Уметь делить с остатком.


2

17.02-21.02


84

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1


ПЗ

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

СД

Решать текстовые задачи.


85,

86,

87

«Странички для любознательных» -задания творческого и поискового х-ра.

1



РТЗ Работа в парах.

Выполнять задания творческого и поискового х-ра; задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями , содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не…»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.


Уметь логически мыслить.


2

24.02-28.02


88

Проект «Задачи-расчеты»

1



ПЗ Работа в группах.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными , и решать их. Составлять план решения задачи. Анализировать и оценивать результат работы.




89

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 6.

1



ПИМ

Применять свои знания.




90

Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения». Тест. Анализ результатов.

1

03.03-07.03


КУ

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.


Уметь работать с текстом.


91

Контрольная работа «Внетабличное умножение и деление»

1


КУ



Уметь применять свои знания.


92,

93,

94

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц.

2


ИНМ

Читать и записывать трехзначные числа.

СД

Уметь работать с трехзначными числами: читать, записывать, сравнивать, группировать.


1

10.03-14.03


95,

96

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз , в 100 раз.

2


ПЗ

Упорядочивать заданные числа. Группировать числа.

СД


97,

98
99

Контрольная работа за 3 четверть.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.

1


ПЗ Работа в парах.

Сравнивать и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

СД


2

17.03-21.03


100

Единицы массы: килограмм, грамм.

1



ИНМ

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

СД


101

«Странички для любознательных» -задания творческого и поискового х-ра.

1



РТЗ Работа в парах.

Выполнять задания творческого и поискового х-ра; читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.





102

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.

1

31.03-04.04


ПЗ

Применять свои знания.




103

Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения». Тест. Анализ результатов.

1


КУ

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.




104

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7.

1


ПИМ

Применять свои знания.




105,

106,

107

Приемы устных вычислений, в случаях: 900+20; 500-80; 120х7: 300:6…

1



ПЗ

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.


Уметь работать с трехзначными числами: счет устный и письменный в пределах 1000. Работать по алгоритму.





2

07.04-11.04


108,

109,


110


Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.


Контрольная работа «Письменные приемы сложения и вычитания»

2


ПЗ

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

СД


1

14.04-18.04


111

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

1


ИНМ Работа в парах.

Различать треугольники по видам и называть их.

СД

Знать и уметь работать с геометрическим материалом.


112

«Странички для любознательных» -задания творческого и поискового х-ра.

1


РТЗ Работа в парах.

Выполнять задания творческого и поискового х-ра; применять знания и способы действий в измененных условиях.




113

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 8.

1


ПЗ





114

Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1

21.04-25.04


КУ

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.


Находить и исправлять неверные высказывания .


Умножение и деление (12 ч.)




115,

116,

117

Приемы устного умножения и деления.

3



ИНМ

Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать различные способы вычислений.

Выбирать удобный.

СД

Уметь использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать различные способы вычислений.

Выбирать удобный.


118

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

1

28.04-02.05


ПЗ Работа в парах.

Различать треугольники. Находить их в более сложных фигурах.

СД



119,

120,

121

Прием письменного умножения на однозначное число.

3


ИНМ

Работать в группе.Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

СД

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.


122,

123,

124

Прием письменного деления на однозначное число.

Контрольная работа «Умножение и деление на однозначное число».

3

05.05-09.05


ИНМ

СД


125

Знакомство с калькулятором.

1


ПЗ Работа в парах.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.




126

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 9.

1

12.05-16.05


ПЗ



Использовать свои знания на практике. Уметь определять знание от незнания в задании. Задавать учителю вопросы.


127

Повторение. Решение уравнений.

1


ПЗ




128

Годовая контрольная работа.

1



КУ





129

Анализ контрольной работы.

1


ПЗ



Использовать свои знания на практике. Уметь определять знание от незнания в задании. Задавать учителю вопросы.


130

Повторение. Решение уравнений.

1

19.05-23.05


ПЗ

Самостоятельно работать с полученным заданием.



131

132,133

Повторение . Решение задач.

3


ПЗ



134, 135,136

Повторение. Работа с многозначными числами.

3

26.05-30.05


ПЗ















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа учебного предмета математика для 3 класса

Автор: Нестеренко Елена Петровна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа учебного предмета математика 5 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447573201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа учебного предмета «Математика» для  5 класса"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "258156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448453976"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(163) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-1-klassa-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "133942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416623345"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса, по ФГОС,  УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-1-klassa-po-fgos-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "133946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416628991"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_matematika_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "616643"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1667478958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства