kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету «математика» для обучащихся 4 класса. "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности учебного курса:

Курс «Математика» в начальной школе является основой развития у учащихся познавательных действий. В первую очередь логических, включая и знаково-символические, а так же таких,  как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных  и несущественных условий, аксиоматика. Особое значение имеет математика для выработки вычислительных навыков, формирование элементов системного мышления, а так же общего решения задач  как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Цели обучения  в предлагаемом курсе математики  сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета. Учащийся должен уметь:

- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;

-производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

- работать в соответствии с заданными алгоритмами;

- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

- вести поиск информации (фактов, закономерностей), преобразовывать её в удобные для изучения и применения формы.

 Задачи изучения:

1) создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

2) сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и универсальных учебных умений на основе решения как предметных, так и  интегрированных жизненных задач;

3) обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

4) сформировать представление  об идеях и методах математики, о математике как форме описания  и методе познания  окружающего мира;

5) сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

6) сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

7) выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «математика» для обучащихся 4 класса. "Школа 2100"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Спешковская оснвная общеобразовательная школа»

Очёрского муниципального района




Согласовано: Утверждаю:

ЗАМ.директора по УР Директор МБОУ «СООШ» ___________Гладкова Л.Н ____________Соловьёва Н.Н. «____» ___________2015 г. «___»__________ 2015г.









Рабочая программа


по предмету «математика»

на 2015-2016 учебный год

для обучащихся 4 класса








Составила:

Гладкова Л.Н.

учитель начальных классов












д. Спешково 2015г.



Пояснительная записка

к рабочей программе по предмету «Математика»

Рабочая программа учебного курса по математике для 4-го класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования (базовый уровень) с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с авторской программой Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.Г.Рубина, А.П.Тонких (М:Баласс, 2012).

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Спешковская ООШ» в 4классе на изучение курса «Математика» отводится 4 часа в неделю, 34 учебных недели, т.е.136 часов в год. В том числе:

Контрольных работ -6

Тестов - 5

Уровень: базовый.

Распределение часов по разделам курса произведено в соответствии с авторской программой.

Распределение курса по темам:

п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Повторение

8

2

Дроби

16

3

Нумерация многозначных чисел

13

4

Величины

13

5

Сложение и вычитание чисел

8

6

Умножение и деление чисел

73

7

Повторение и обобщение изученного

5


Итого:

136


Используется учебно - методический комплект «Школа 2100:

- Учебник «Математика», 4-й класс (авторы Т.Е. Демидова, С.А.Козлова и др.);






Оценочные материалы:


- Контрольные и самостоятельные работы по курсу «Математика» и комплексному курсу «Математика и информатика», 4-й класс (автор С.А. Козлова, А.Г. Рубин);

- «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования». Проверочные работы..3-4 классы (авторы Р.Н. Бунеев и др.);








Особенности учебного курса:

Курс «Математика» в начальной школе является основой развития у учащихся познавательных действий. В первую очередь логических, включая и знаково-символические, а так же таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика. Особое значение имеет математика для выработки вычислительных навыков, формирование элементов системного мышления, а так же общего решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета. Учащийся должен уметь:

- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;

-производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

- работать в соответствии с заданными алгоритмами;

- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

- вести поиск информации (фактов, закономерностей), преобразовывать её в удобные для изучения и применения формы.

Задачи изучения:

1) создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

2) сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и универсальных учебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

3) обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

4) сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

5) сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

6) сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

7) выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.



Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса

«Математика» в 4-ом классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-учиться, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования регулятивных действий служат технологии проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде схемы, таблицы, текста.

Средством формирования познавательных действий служат учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым поменять свою точку зрения;

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

- договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения, а так же работа в малых группах.


Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-ом классе является формирование следующих умений:

1-й уровень (необходимый или базовый)

Учащиеся научатся использовать для решения различных задач и обоснования своих действий знания, полученные на уроках математики (материал отражён в программе): решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. Этого достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем Качественные оценки – «хорошо, но не отлично» ил «нормально» (решение задачи с недочётами)

2- уровень (повышенный)

Учащиеся научатся использовать для решения различных задач и обоснования своих действий умения:

-решения нестандартных задач, где потребовалось: либо действие в новой нестандартной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний. Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня.

Максимальный уровень (необязательный) –решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.

Содержание тем учебного курс





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (136 часов)

Повторение (8 ч)

Натуральный ряд. Нумерация. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Табличное умножение и деление. Умножение на 0, 1, 10. Числовые и буквенные выражения. Уравнения вида а ± х = в; х – а = в; а х х = в; а : х = в; х : а = в.

Дроби (16 ч)

Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Нумерация многозначных чисел (13 ч)

Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Величины (13 ч)

Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника. Работа, производительность труда, время работы. Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

Сложение и вычитание чисел (8 ч)

Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.

Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приемы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел (73 ч)

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трехзначное число, одновременное движение по числовому лучу, встречное движение и движение в противоположном направлении, движение вдогонку, движение с отставанием, задачи с альтернативным условием. Изменение положения объемных фигур в пространстве. Объемные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов. Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.



Повторение и обобщение изученного (5 ч)

Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел. Умножение и деление на двузначное и трехзначное число. Величины и геометрические фигуры.



В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: школьники учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Содержательные

линии

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения предмета ученик должен:

Использование приобретённых ЗУН

в практической деятельности и

повседневной жизни.

Знать/понимать

уметь

Числа и операции над ними

- десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел;

- разряд десятков и единиц;

-операции сложения и вычитания;

- таблицу умножения и деления;

- операции умножения и деления;

- называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении;

-использовать переместительное свойство сложения и умножения;

- ориентироваться в окружающем пространстве;

Величины и их измерение

-длина; единицы измерения;

- периметр многоугольника;

-формулы периметра квадрата и прямоугольника;

-площадь;

-цена, кол-во, стоимость;

- время;

-переводить именованные числа в заданные единицы;

- представление о площади;

- сравнение объектов;

Текстовые задачи

- простые и составные текстовые задачи;

- задачи с альтернативным условием;

- решать данные задачи;

- решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

Элементы геометрии, алгебры

- плоскость, острые, тупые углы, окружность, круг;

-переменная, порядок действий в выражениях со скобками;

-решение уравнений а +/- х =в; х-а =в; а*х=в;

- обозначать геометрические фигуры буквами;

- составлять плоские фигуры из частей;

- находить значения а+/-5; 4-а; а:2; а*4; 6:а;

- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамида;

- самостоятельная конструктивная деятельность;


Элементы стохастики

- решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов;

- первоначальное представление о сборе и накоплении данных;

- читать информацию с помощью линейных диаграмм;

- запись данных, содержащихся в тексте, таблице;

- понятие о случайном эксперименте, «чаще», «реже», «возможно», «невозможно».

Занимательные и нестандартные задачи.

- истинные и ложные высказывания, логические задачи;


Математические фокусы, ребусы;


Уровень освоения учебного курса (по признакам успешности)

Необходимый уровень(базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз , где требовались отработанные действия и усвоенные знания. Этого достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки – «хорошо, но не отлично» или «нормально» ( решение задач с недочётами)

Повышенный уровень –решение нестандартной задачи, где потребовалось:

- либо действие в новой непривычной ситуации

- либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний

Умение действовать в нестандартной ситуации –это отличие от необходимого всем уровня. Качественны е оценки: «отлично» или почти отлично» (решение задач с недочётами)


Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Математика» (136 часов, 4 часа в неделю)

В календарно-тематическом планировании введены следующие обозначения:

ОНЗ - урок открытия новых знаний

РУ – урок развития умений

ПР – урок – практическая работа

ОУ – обобщающий урок

УК – урок контроля


Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Вид контроля

Формирование УУД

Дата проведения

Домашние

задания

План.

Факт.

Числа от 1 до 1000 (8 часов)

1

Тест 1. Повторение материала 3-го класса. Турнир 1. Самый последний день каникул

УК

- Повторить вопросы нумерации;

-вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами; - рассмотреть текстовые задачи из изученных ранее видов;

- вспомнить решение уравнений изученных ранее видов;

- вспомнить названия известных геометрических фигур и свойства прямоугольника (квадрата)


- Вспомнить изученные ранее алгоритмы решения простейших комбинаторных задач;

- продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей;

- продолжать учиться находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей (диаграмм Эйлера – Венна).


Регулятивные:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи урока.

1.09


Учебник, ч.1, с.7 № 6,7

2

Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые

РУ

-Вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами;

- Продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей;

Текущий

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Познавательные:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока, владеть логическими действиями.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других


2.09


Учебник, ч.1, с.7, № 6,7

3-8

Арифметические действия над числами, тест

РУ, УО

-Вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами;

- Продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей;

Текущий

Регулятивные:

-составлять план решения проблемы (задачи) совместно с классом и учителем;

Познавательные:

- работая по плану, сверять свои действия с целью.

Коммуникативные:

при необходимости, исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя;


3.09

7.09

8.09


9.09


10.09

14.09


С.9, № 9

С. 11, № 6

С.13, №6 (г),

С.15, № 8,9

С. 17, № 7

С. 19, № 7

Дроби (16 ч.)

9

Нахождение части числа

ОНЗ

- Расширить представления о дробных числах (перейти от понятия доли к понятию дроби); познакомиться с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого;


Учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями

Текущий

Регулятивные:

-составлять план решения проблемы (задачи) совместно с классом и учителем;

Познавательные:

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя;

Коммуникативные:

-слушать других, принимать участие в обсуждении


15.09


С. 21, № 6(в), 7

10

Нахождение части числа

РУ

Познакомиться с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого;

- Учиться сравнивать дроби с разными числителями и с разными знаменателями с помощью схем, отрезков и других вспомогательных моделей

Текущий

Регулятивные:

-составлять план решения проблемы совместно с классом и учителем;

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи урока;

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;



16.09


С. 23, № 6

11

Нахождение числа по его части

ОНЗ

Познакомиться с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого;

- учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями;

Продолжать учиться считать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей.

Текущий

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока.

Коммуникативные:

-участвовать в обсуждении проблемы


17.09


С. 25, №4, 6

12

Нахождение части числа. Нахождение числа по его части

РУО, УО

Расширить представления о дробных числах (перейти от понятия доли к понятию дроби

Решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями

Текущий

Регулятивные:

-составлять план решения проблемы (задачи) совместно с классом и учителем;

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать, группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи;

Коммуникативные:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний

21.09


С. 27, № 4

13-15

Сравнение дробей

ОНЗ

- Учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями

Записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей.

Текущий

Регулятивные:

-совместно с учителем формулировать учебную проблему;

Познавательные:

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- работая по плану, сверять свои действия с целью;

Коммуникативные:

-при необходимости, исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя;

22.09

23.09

24.09


С. 29, №7;

С. 31, № 7

С. 33, № 9


16

Решение задач

РУ

- Вспомнить изученные ранее алгоритмы решения и записи задач

Учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями

Текущий

Регулятивные:

-работать по плану, предложенному учителем;

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний.

Коммуникативные:

-договариваться с людьми , выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы( задачи)

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

28.09


С. 35, № 8


17

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

ОНЗ

- Продолжать учиться считать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей.

Учиться складывать и вычитать правильные дроби;

- учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями;


Текущий

Регулятивные:

-в диалоге с учителем и другими учащимися учиться формулировать учебную проблему;

Познавательные:

-вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

29.09


С. 37, № 7

18

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

ОНЗ

-Продолжать учиться считать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей.

Учиться складывать и вычитать правильные дроби;

- учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями;


Текущий

Регулятивные:

-самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи урока;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

-добывать новые знания;

Коммуникативные:

уметь работать в паре, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


30.09


С. 39, № 6,7

19

Решение задач

РУ

- Вспомнить изученные ранее алгоритмы решения и записи задач

Учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями

Текущий

Регулятивные:

- проговаривать последовательность действий.

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать, группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи.

Коммуникативные:

-договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы( задачи)

01.10


С. 41, № 5

20

Деление меньшего числа на большее

ОНЗ

Продолжать учиться считать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей.

Продолжать учиться считать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей.

Текущий

Регулятивные:

-определять и формулировать цель учебной деятельности.

Познавательные:

-читать тексты учебников и при этом отделять новое от уже известного; выделять главное; составлять план

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;


05.10


С. 43, № 6

21

Какую часть одно число составляет от другого

ОНЗ

Познакомиться с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого;

Решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями

Текущий

Регулятивные:

- определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи урока;

Коммуникативные:

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

06.10


С. 45, № 6

22

Решение задач

РУ

Вспомнить изученные ранее алгоритмы решения и записи задач

Учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями

Текущий

Регулятивные:

-учиться планировать учебную деятельность;

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать, группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи;

Коммуникативные:

-договариваться с людьми , выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы(задачи)

07.10


С. 46, № 2

23-24

Проект 1

Путешествие 1

Модель машины времени. Не только математика… (компетентностная задача 1)

Уроки-исследования



Проект

Коммуникативные:

-сотрудничать в совместном решении проблемы(задачи)

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

08.10

12.10


Индивидуальные задания

Нумерация многозначных чисел (13 часов)

25

Тест 2. Турнир 2. Самый взрослый взрослый

РУ, УО

Продолжать учиться производить устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях. Выполнять проверку правильности вычислений.

Продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей.

Тематический

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи урока;

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её

13.10


Индивидуальные задания

26

Многозначные числа. Разряды и классы.

ОНЗ

Продолжать учиться производить устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях. Выполнять проверку правильности вычислений

Иметь представление, как читать, записывать и сравнивать в пределах 1000000000; знать названия и последовательность чисел

Фронтальная работа

Регулятивные:

-определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

-составлять план решения проблемы совместно с классом и учителем;

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости;

Коммуникативные:

-исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя;

14.10


С. 61, № 5

27

Чтение и запись многозначных чисел

ОНЗ

Иметь представление, как читать и записывать многозначные числа

Уметь читать и записывать многозначные числа; знать, как образуется следующая единица

Текущий

Регулятивные:

-высказывать свою версию учебной деятельности на уроке.

Познавательные:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

15.10


С. 63, № 7

28

Сравнение чисел

ОНЗ

Способы сравнения многозначных чисел

Знать соотношение между разрядами; иметь представление о позиционности десятичной системы счисления

Текущий

Регулятивные:

-работать по плану, определять успешность выполнения заданий;

Познавательные:

-составлять план решения проблемы(задачи) совместно с классом и учителем;

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

19.10


С. 65, № 8

29

Разрядные слагаемые

ОНЗ

Класс единиц и класс тысяч. Представление в виде разрядных слагаемых

Знать, сколько разрядов содержится в каждом классе; уметь представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых; решать составные задачи

Текущий

Регулятивные:

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

20.10


С. 67, №7

30

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000

ОНЗ

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Приём рационального вычисления

Уметь выполнять умножение и деление с круглыми числами; вычислять значения числовых выражений со скобками и без них; решать задачи в 2-3 действия

Текущий

Регулятивные:

- определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Познавательные:

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

21.10


С. 69, № 8

31-32

Чтение и запись многозначных чисел

ОНЗ

Перенесение известных сведений о записи многозначных чисел на новые числа

Знать, сколько разрядов содержится в каждом классе; значение каждой цифры в записи числа; уметь читать и записывать многозначные числа

Текущий

Регулятивные:

-учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

22.10

26.10


С. 71,№ 7;

С. 73, № 7

33

Контрольная работа за 1-ю четверть.

Дроби, многозначные числа

УК

Проверка усвоения программного материала

Знание изученного программного материала. Умение применять его на практике

Тематический

Регулятивные:

-самостоятельно учиться планировать учебную деятельность на уроке;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками

27.10


Не задано

34

Анализ работы. Чтение и запись многозначных чисел

ОНЗ

Совершенствование вычислительных навыков, умение объяснять выбор верного решения учебного задания

Умение находить ошибки в контрольной работе

Текущий

Регулятивные:

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя;

Познавательные:

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

Коммуникативные:

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками

28.10


Индивидуальные задания

35

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

ОНЗ

Знакомство с новым классом – классом миллионов. Названия и последовательность классов

Знать названия и последовательность первых трёх классов чисел в пределах 1 000 000 000; решать задачи в 2-3 действия

Текущий

Регулятивные:

-определять цель деятельности с помощью учителя.

Познавательные:

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

29.10


С.75, № 5

36-37

Чтение и запись многозначных чисел

РУ

Название и последовательность чисел в пределах 1000000000

Уметь читать и записывать и сравнивать числа в пределах 1000000000; решать простые и составные задачи


Регулятивные:

-определять успешность выполнения заданий;

Познавательные:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

9.11

10.11


С.76, № 3

Индивидуальное задание

Величины (13 часов)

38

Проект 2. Путешествие 2. Страничка из энциклопедии.

Не только математика…


Урок-исследование

Применение имеющихся знаний и умений в жизненных ситуациях

Уметь собирать нужную информацию, составлять план своих действий; направлять свои действия на достижение конкретных целей

Презентация проекта

Регулятивные:

- работать по плану, составленному совместно учителя и детей;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других и принимать другую точку зрения;

11.11


Индивидуальное задание

39

Тест 3. Турнир 3.

Отважный путешественник

УК

Проверка усвоения программного материала.

Самостоятельная работа с многозначными числами.

Тематический

Регулятивные:

- определять цель деятельности с помощью учителя;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками;

12.11


Индивидуальное задание

40

Единицы длины

УО

Алгоритм перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и наоборот

Знать единицы измерения длины и соотношения между ними. Уметь переводить заданную длину из одних единиц измерения в другие

Текущий

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности;

Познавательные:

-в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполненной работы;

Коммуникативные:

-аргументированно доказывать свою точку зрения и уметь работать в парах и небольших группах;

16.11


С.85, № 8

41

Единицы массы. Грамм, тонна

УО

Новые единицы массы: грамм, тонна. Зависимости между группами величин

Знать единицы измерения массы, соотношения между ними;

-уметь переводить заданную массу из одних единиц измерения в другие


Регулятивные:

-определять цель деятельности с помощью учителя;

Познавательные:

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других, слушать других;

17.11


С.87, № 9

42

Единицы измерения величин

УО

Сопоставление представлений о десятичной системе счисления и десятичной системе мер

Уметь читать и записывать именованные числа; переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие

Текущий

Регулятивные:

-учиться работать по предложенному плану.

Познавательные:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую; доносить свою позицию до других;

Коммуникативные:

-высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

18.11


С.89, № 7, 8

43-44

Единицы площади

УО

Новые единицы измерения площади: Квадратные мм, км, гектар, ар (сотка). Оценка площади. Решение составных задач

Знать единицы измерения площади, соотношения между ними. Уметь переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие

Текущий

Регулятивные:

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником;

Познавательные:

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе анализа и обобщения знаний;

Коммуникативные:

-уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

19.11

23.11


С.91, № 7

С.93, № 9

45

Площадь прямоугольного треугольника

ОНЗ

Алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Вычисление числовых выражений (со скобками и без)

Знать алгоритм определения площади прямоугольного треугольника.

Уметь выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник

Текущий

Регулятивные:

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока;

Познавательные:

- переходить от условно-схематических моделей к тексту;

Коммуникативные:

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

24.11


С.95, № 7


46

Приближённые вычисления площадей. Палетка.

ОНЗ

Способы нахождения площадей (с помощью палетки)

Уметь находить приближённое значение площадей с помощью палетки; выполнять действия с числами

Текущий

Регулятивные:

-учиться работать по предложенному плану;

Познавательные:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других. Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

25.11


Учебник, ч.2

С. 3, № 7

47

Единицы

объёма.

УО

Алгоритм перехода от больших единиц объёма к меньшим и наоборот

Знать единицы измерения объёма, соотношения между ними. Уметь переводить заданный объём из одних единиц в другие

Текущий

Регулятивные:

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока;

Познавательные:

-в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполненной работы;

Коммуникативные:

договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе;

26.11


С.5, № 6

48

Решение задач

УО

Решение задач на движение

Уметь сопоставлять скорость движения, скорость работы и скорость наполнения бассейна водой

Текущий

Регулятивные:

-учиться планировать свою деятельность.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

-договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы(задачи);

30.11


С.7, № 6

49

Точные и приближённые значения величин

ОНЗ

Округление числа. Точные и приближённые значения величин

Знать приближённое значение величины; уметь находить приближённое значение величины

Текущий

Регулятивные:

-определять цели учебной деятельности;

Познавательные:

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

Коммуникативные:

-договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе;

01.12


С.9, № 6

50

Решение задач

УО

Решение задач изученных видов. Функциональные зависимости между группами величин. Формулы, выражающие эти зависимости

Уметь округлять числа и находить приближённые значения величин; сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин

Тематический. Математический диктант

Регулятивные:

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником;

Познавательные:

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; перерабатывать полученную информацию;

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

02.12


С.11, № 9

Сложение и вычитание чисел (8 часов)

51

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

ОНЗ

Примерное определение результатов действий сложения и вычитания

Уметь выполнять прикидку результатов арифметических действий; решать задачи способом прикидки результата

Текущий

Регулятивные:

-учиться планировать свою деятельность;

Познавательные:

-работая по плану, сверять свои действия, осознанно строить свои действия, речевые высказывания;

Коммуникативные:

-при необходимости исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя;

03.12


С. 13, № 9

52-55

Сложение и вычитание многозначных чисел

УО

Округление чисел до заданного разряда. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Разрядный состав чисел

Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; соотношения между единицами измерения величин. Уметь называть разрядный состав многозначных чисел; округлять числа до заданного разряда

Текущий

Регулятивные:

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока;

Познавательные:

-в диалоге с учителем и с другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки своей работы, переходить от условно-схематических моделей к тексту;

Коммуникативные:

-уметь слушать других и договариваться;

07.12

08.12

09.12

10.12


С.15, № 9

С.17, №10

С.19, № 11

С.21, № 9


56

Производительность.

Взаимосвязь работы, времени и производительности

ОНЗ

Введение нового понятия «производительность» на основе понятия «скорость работы»

Знать понятие «производительность», функциональную связь между производительностью труда, временем работы и работой. Уметь сопоставлять скорость движения и производительность, устанавливать взаимосвязь работы, времени и производительности

Текущий

Регулятивные:

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока; определять цели учебной деятельности;

Познавательные:

- читать тексты учебника и при этом отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;

Коммуникативные:

- читать тексты учебников и при этом отделять новое от известного;

14.12


С.23, № 6

правило

57-58

Решение задач

РУ

Решение задач на «работу», «движение» с опорой на формулы. Составление математических моделей задач на процессы движения, работы, купли-продажи

Уметь решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы; составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи

Текущий

Регулятивные:

-работать по плану, определять успешность выполнения задания;

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний. Осознанно строить речевое высказывание;

Коммуникативные:

-сотрудничать в совместном решении проблемы(задачи);

договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе;

15.12

16.12


С.24№2

С.27, № 8

Умножение и деление чисел (72 часа)

59

Умножение чисел. Группировка множителей.

УО

Алгоритм устного умножения многозначных чисел на однозначное число

Уметь производить устные вычисления с многозначными числами, применять переместительное и сочетательное свойство умножения

Текущий

Регулятивные:

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока;

Познавательные:

-переходить от условно-схематических моделей к тексту;

Коммуникативные:

- договариваться с людьми , выполняя различные роли в группе;

17.12


С.29, № 9

60

Арифметические действия над числами

УО

Порядок действий в выражениях в несколько действий; алгоритмы всех арифметических действий

Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Текущий

Регулятивные:

-обнаруживать и формулировать учебную проблему урока;

Познавательные:

-работая по плану, сверять свои действия и, при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

Коммуникативные:

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

21.12


С.31, № 8

61

Умножение многозначных чисел на однозначные

УО

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел

Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений

Математический диктант

Регулятивные:

-учиться планировать свою деятельность;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи урока;

Коммуникативные:

-сотрудничать в совместном решении проблемы(задачи);

22.12


С.33, № 8,6(а)

62-63

Контрольная работа за 2-ю четверть.

Работа над ошибками.

УК

РУ

Вычисление с многозначными числами. Алгоритм устного умножения многозначных чисел на однозначное число.

Уметь выполнять вычисления с многозначными числами; решать составные задачи

Итоговый

Регулятивные:

-в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Коммуникативные:

-адекватно реагировать на оценку учителя и одноклассников;

23.12

24.12


Не задано

Индивидуальное задание

64-65

Умножение чисел

УО

Перенесение устного приёма умножения на большие числа. Округление числа до заданного разряда

Уметь округлять числа до заданного разряда; выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0

Самостоятельная работа

Регулятивные:

-обнаруживать и формулировать учебную проблему урока;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

Коммуникативные:

-уметь слушать других и договариваться ;



С.35, № 6,8

С.37, № 7,8

66

Проект 3 «Российская ярмарка 18 века»

Путешествие 3

Не только математика… (компетентностная задача 3).

Десятичная система мер

РУ

Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации

Уметь собирать нужную информацию; составлять план своих действий; направлять свои действия на достижение конкретных целей

Презентация проекта

Регулятивные:

-определять цель деятельности;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других и принимать другую точку зрения;



Индивидуальное задание

67

Тест 4


УК

Тестовые задания. Устные приёмы вычислений. Выбор ответа

Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку

Тематический

Регулятивные:

-определять цель деятельности;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

Коммуникативные:

-адекватно реагировать на оценку учителя и одноклассников;



Не задано

68

Деление круглых чисел

УО

Алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. Округление числа до заданного разряда. Решение неравенств путём подбора. Решение составных задач

Уметь округлять числа до заданного разряда; производить вычисления с многозначными числами; выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на 0; находить несколько решений неравенств подбором; решать составные задачи

Текущий

Регулятивные:

-учить планировать учебную деятельность;

Познавательные:

-в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки;

Коммуникативные:

-определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;



С.49, № 9

69

Арифметические действия над числами

РУ

Алгоритм устного деления (метод подбора). Чтение и запись информации

Уметь применять метод подбора для устных случаев деления; читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей

Математический диктант

Регулятивные

пределять успешность выполнения задания;

Познавательные:

-оценивать собственную успешность выполнения заданий. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий;

Коммуникативные:

-слушать других и принимать другую точку зрения;



С. 51, № 9

70

Деление числа на произведение

ОНЗ

Правило деление числа на произведение Способы вычислений

Уметь применять правило деления числа на произведение; находить более удобный способ вычисления

Текущий

Регулятивные:

-определять цель деятельности совместно с учителем и самостоятельно;

Познавательные:

-уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение, классификацию изучаемых объектов;

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы;

12.01


С. 53, № 6(б), 9

71

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа

ОНЗ

Алгоритм устного деления круглых чисел. Округление многозначных чисел. Прикидка результатов вычислений

Уметь применять алгоритм устного деления круглых чисел для многозначных чисел; округлять многозначные числа; делать прикидку результатов арифметических действий

Текущий

Регулятивные:

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока;

Познавательные:

- переходить от условно-схематических моделей к тексту;

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения;



С. 55, № 8,9

72

Арифметические действия над числами

ОНЗ

Алгоритм устного деления (метод подбора). Чтение и запись информации

Уметь применять метод подбора для устных случаев деления; читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей

Текущий

Регулятивные:

-учить планировать учебную деятельность;

Познавательные:

-выявлять аналогии и использовать их при работе в группе;

Коммуникативные:

-осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;



С. 57, № 9, 11

73

Деление с остатком на 10, 100, 1000

ОНЗ

Приём деления на 10, 100, 1000

Уметь выполнять деление с остатком на 1000, устные вычисления

Текущий

Регулятивные:

-определять цель деятельности совместно с учителем и самостоятельно;

Познавательные:

-читать тексты учебника, отделять новое от старого;

Коммуникативные:

-уважительно относиться к позиции другого, уметь договариваться;



С. 59, № 7

74

Деление круглых чисел с остатком

ОНЗ

Применение алгоритма устного деления.Деление с остатком

Уметь применять правило деления числа на произведение; выполнять деление на 10, 100, 1000; деление с остатком

Текущий

Регулятивные:

- определять успешность выполнения задания;

Познавательные:

-выявлять аналогии и использовать их при работе в группе;

Коммуникативные:

-осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;



С.61, № 10, 11

75

Уравнения

ОНЗ

Новый вид уравнения и алгоритмы его решения

Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз

Текущий

Регулятивные:

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока;

Познавательные:

-переходить от условно-схематических моделей к тексту;

Коммуникативные:

-осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;



С.63, № 7

76

Арифметические действия над числами

РУ

Устные и письменные вычисления с многозначными числами

Уметь производить вычисления с многозначными числами; решать простейшие задачи

Текущий

Регулятивные:

-работая по плану, сверять свои действия с целью;

Познавательные:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

Коммуникативные:

-при необходимости, исправлять свои ошибки с помощью других учащихся и учителя;



С. 65, № 8

77

Уравнения

ОНЗ

Алгоритм решения уравнений

Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз

Текущий

Регулятивные:

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока;

Познавательные:

-переходить от условно-схематических моделей к тексту;

Коммуникативные:

-осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;



С.67, № 8,9

78

Арифметические действия над числами

РУ

Устные и письменные вычисления с многозначными числами

Производить вычисления с четырёхзначными числами; осуществлять самопроверку

Текущий

Регулятивные:

-определять цель деятельности совместно с учителем и самостоятельно;

Познавательные:

-выявлять аналогии и использовать их при работе в группе;

Коммуникативные:

-осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;



С. 69,№ 9

79-80

Деление многозначных чисел на однозначные

ОНЗ

Алгоритм письменного деления четырёхзначного числа

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000 000

Текущий

Регулятивные:

-работая по плану, сверять свои действия с целью;

Познавательные:

-уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение, классификацию изучаемых объектов;

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы;



С.71,№ 6(б) С.73,№ 6

81

Арифметические действия над числами

РУ

Устные и письменные вычисления с многозначными числами

Производить вычисления с четырёхзначными числами; осуществлять самопроверку

Текущий

Регулятивные:

-работая по плану, сверять свои действия с целью;

Познавательные:

-выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий;

Коммуникативные:

-оценивать собственную успешность выполнения заданий;



С.75,№ 7,8

82

Письменное деление многозначных чисел на однозначные

ОНЗ

Алгоритм письменного деления четырёхзначных чисел на однозначное

Производить вычисления с четырёхзначными числами; находить значение выражений в 2-4 действия

Текущий

Регулятивные:

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока;

Познавательные:

-уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение, классификацию изучаемых заданий объектов;

Коммуникативные:

-оценивать собственную успешность выполнения;



С.77,№ 9

83

Деление многозначных чисел на однозначные

ОНЗ

Сокращённая запись деления в столбик Письменные приёмы деления многозначных чисел. Решение числовых выражений

Уметь сокращённо записывать деление в столбик, когда в записи частного есть 0; производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного

Текущий

Регулятивные:

-высказывать свою версию учебной деятельности;

Познавательные:

-уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение, классификацию изучаемых объектов;

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы;



С. 79, № 8

84

Арифметические действия над числами

РУ

Устные и письменные вычисления с многозначными числами

Производить вычисления с четырёхзначными числами; осуществлять самопроверку

Текущий

Регулятивные:

-определять успешность выполнения заданий;

Познавательные:

-оценивать собственную успешность выполнения заданий. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий;

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге, задавать вопросы;

04.02


С.81, № 7,8

85

Деление многозначных чисел на однозначные

УО

Сокращённая запись деления в столбик .Письменные приёмы деления многозначных чисел. Решение числовых выражений

Уметь сокращённо записывать деление в столбик, когда в записи частного есть 0; производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного

Текущий

Регулятивные:

-высказывать свою версию учебной деятельности;

Познавательные:

-уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение, классификацию изучаемых объектов;

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы;

05.02


С.83, № 7,8

86

Письменное деление многозначных чисел на круглые

ОНЗ

Алгоритм деления многозначного числа на круглое многозначное число с остатком

Уметь выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел в столбик, проверку вычислений; решать составные задачи

Текущий

Регулятивные:

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока;

Познавательные:

- выявлять аналогии и использовать их при работе в группе;

Коммуникативные:

-осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;



С.85, № 7

87

Арифметические действия над числами

РУ

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при работе в группе

Производить вычисления с четырёхзначными числами; осуществлять самопроверку

Текущий

Регулятивные:

- учить планировать учебную деятельность;

Познавательные:

-выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий;

Коммуникативные:

-оценивать собственную успешность выполнения заданий;



С.87,№ 6

88

Контрольная работа (текущая)

УК

Умножение и деление многозначных чисел

Знать устные и письменные приёмы вычислений, уметь их применять

Тематический

Регулятивные:

-самостоятельно составлять план решения;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

-оценивать собственную успешность выполнения заданий;



Не задано

89

Анализ работы

Комбинированный

Совершенствование вычислительных навыков; умение объяснять выбор решения учебного задания

Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе

Текущий

Регулятивные:

-самостоятельно составлять план решения;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

-оценивать собственную успешность выполнения заданий;



Индивидуальное задание

90

Деление многозначных чисел на круглые

ОНЗ

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное без остатка

Уметь выполнять деление многозначных чисел в столбик; делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков в частном и анализируя первую цифру в записи частного

Текущий

Регулятивные:

-составлять план решения проблемы совместно с классом и учителем;

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний;

Коммуникативные:

-уметь работать в группе;



С.89,№ 8

91-92

Решение задач

ОНЗ

РУ

Знакомство с понятием «скорость сближения»

Знать алгоритм решения задач на одновременное встречное движение двух объектов

Текущий

Регулятивные:

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока;

Познавательные:

-переходить от условно-схематических моделей к тексту;

Коммуникативные:

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;



С.91, № 6,9

С. 93, № 6,4

93

Умножение на двузначное число

ОНЗ

Умножение многозначного числа на двузначное. Вычисление значений числовых выражений, содержащих 3-4 действия; представлять круглые многозначные числа в виде группы сомножителей

Уметь применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на двузначное; вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия; представлять круглые многозначные числа в виде группы сомножителей, один из которых 10, или 100, или 1000 и т.д.; решать составные задачи арифметическим способом

Текущий

Регулятивные:

-составлять план решения проблемы совместно с классом и учителем;

Познавательные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Коммуникативные:

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;



С.95, № 7,8

94-95

Умножение многозначных чисел на двузначное число

ОНЗ

Способы записи умножения в столбик, когда в записи множителей есть нули

Уметь применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на многозначное; вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия

Текущий

Регулятивные:

-совместно с учителем формулировать учебную проблему;

Познавательные:

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем;

Коммуникативные:

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;



Ч.3, с.3, № 9

С.5, № 9

96

Решение задач

ОНЗ

Знакомство с понятием «скорость удаления»

Знать алгоритм решения задач на удаление. Уметь решать задачи на движение

Текущий

Регулятивные:

-составлять план решения проблемы совместно с классом и учителем;

Познавательные:

-переходить от условно-схематических моделей к тексту;

Коммуникативные:

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;



С.7, № 5

97-99

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число

ОНЗ

РУ

Способы записи умножения в столбик, когда в записи множителей есть нули

Уметь применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на многозначное; вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия

Текущий

Регулятивные:

-в диалоге с учителем и другими учащимися учиться формулировать учебную задачу;

Познавательные:

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем;

Коммуникативные:

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;



С.9, № 8

С.11, № 8,9

С.13, № 6

100-102

Решение задач

ОНЗ

Решение задач на одновременное движение двух объектов в одном направлении

Уметь понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; находить значение выражений и осуществлять проверку

Текущий

Регулятивные:

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока;

Познавательные:

-переходить от условно-схематических моделей к тексту;

Коммуникативные:

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;



С.15, № 4,5

С.17, № 5 (б)

С. 19, № 5

103

Контрольная работа за 3-ю четверть

УК

Умножение и деление многозначных чисел

Знать устные и письменные приёмы вычислений; уметь применять их

Итоговый

Регулятивные:

-самостоятельно составлять план решения;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

-оценивать собственную успешность выполнения заданий;



Не задано

104

Анализ работы.

РУ

Устные приёмы вычислений. Решение задач на движение.

Знать устные и письменные приёмы вычислений; применять их

Текущий

Регулятивные:

-самостоятельно составлять план решения;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

-оценивать собственную успешность выполнения заданий;



Индивидуальные задания

105

106

Решение задач

ОНЗ

Решение задач на одновременное движение двух объектов в одном направлении

Уметь понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; находить значение выражений и осуществлять проверку

Текущий

Регулятивные:

-учиться планировать учебную деятельность;

Познавательные:

-переходить от условно-схематических моделей к тексту;

Коммуникативные:

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

11.03


С.21 №5

С.23, № 8,9

107

Решение задач. «Не только математика…»

РУ

Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации

Уметь собирать нужную информацию и составлять план своих действий на достижение конкретных целей

Текущий

Регулятивные:

-в диалоге с учителем и другими учащимися учиться формулировать учебную задачу;

Познавательные:

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем;

Коммуникативные:

-слушать других; отстаивать свою точку зрения; уметь убеждать и слушать других;

12.03


По выбору учащихся

108

Турнир 5.

Тест 5. Большая игра

УК

Тестовые задания.

Устные приёмы вычислений.

Выбор ответа.

Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления и осуществлять проверку

Тематический

Регулятивные:

-учиться планировать учебную деятельность;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи урока;

Коммуникативные:

-слушать других; отстаивать свою точку зрения;




109

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

ОНЗ

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра; две цифры; три цифры

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000; делать прикидку результата деления по количеству цифр в частном; переходить от одних единиц измерения к другим

Текущий

Регулятивные:

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока;

Познавательные:

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем;

Коммуникативные:

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;



С.33, № 8

110-114

Арифметические действия над числами

ОНЗ

РУ

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число

Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них

Текущий

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний;

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других;



С.35, № 7

С. 37, № 6,7

С 39, № 10

С.41, № 5,8

С.43, № 10

115

Среднее арифметическое

ОНЗ

Нахождение среднего арифметического

Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел

Текущий

Регулятивные:

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока;

Познавательные:

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем;

Коммуникативные:

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;



С. 45, №7,8

116-117

Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число

ОНЗ

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000; вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; решать задачи на движение

Текущий

Регулятивные:

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока;

Познавательные:

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем;

Коммуникативные:

-высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;



С.47, № 6,8

С.49, №11

118-120

Арифметические действия над числами

РУ

Числовые выражения, содержащие 6 действий

Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них)

Текущий

Регулятивные:

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока;

Познавательные:

-оценивать собственную успешность выполнения заданий; составлять простой план учебно-научного текста;

Коммуникативные:

-уметь работать в группе и парами;



С.51, № 8,9

С. 53, № 8,9

С.55, № 8,9

121

Круговая диаграмма

ОНЗ

Знакомство с понятием «круговая диаграмма»

Уметь читать информацию с помощью круговых диаграмм

Текущий

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний;

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других;



С. 57, № 6,7

122

Арифметические действия над числами

РУ

Устные и письменные приёмы умножения многозначных чисел

Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; делать прикидку результатов арифметических действий

Текущий

Регулятивные:

-определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Познавательные:

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем;

Коммуникативные:

-высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;



С.59, № 7,8

123

Контрольная работа за 4-ю четверть

УК

Выполнение арифметических действий с многозначными числами

Уметь выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений; сравнивать многозначные числа

Итоговый

Регулятивные:

-самостоятельно составлять план решения;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

-оценивать собственную успешность выполнения заданий;




124

Работа над ошибками

РУ

Устные приёмы вычислений. Решение задач на движение.

Знать устные и письменные приёмы вычислений; применять их

Текущий

Регулятивные:

-самостоятельно составлять план решения;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

-оценивать собственную успешность выполнения заданий;



Индивидуальные задания

125

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче

ОНЗ

Знакомство с понятиями «числовой луч» и «координата точки». Изображение натурального ряда с помощью числового отрезка

Уметь изображать часть натурального ряда с помощью числового отрезка; изображать натуральные числа на числовом отрезке с помощью единичных отрезков; находить координаты точки на луче

Текущий

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные:

-высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;



С.61, № 10

126

Адрес в таблице. Пара чисел

ОНЗ

Знакомство с понятиями «пара чисел» и «координата ячейки»

Уметь называть адрес ячейки; читать информацию, записанную с помощью таблицы

Текущий

Регулятивные:

-с помощью учителя формулировать тему урока;

Познавательные:

-высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Коммуникативные -

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения




С.63, № 8

127

Координаты точек на плоскости

ОНЗ

Понятие «координатный угол» и «координата на плоскости»

Уметь находить координаты точки на плоскости; вычислять значения числовых выражений

Текущий

Регулятивные:

-учить планировать учебную деятельность.

Познавательные:

-работая по плану, сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и других учащихся;

Коммуникативные:

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;



С. 65, № 7

128-129

Арифметические действия над числами

РУ

Устные и письменные приёмы вычислений, умножение и деление многозначных чисел

Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; делать прикидку результатов арифметических действий

Текущий

Регулятивные:

-учить планировать учебную деятельность на уроке;

Познавательные:

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем;.

Коммуникативные:

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;



С.67, № 6,7

С.69, № 6,7

130

Итоговая контрольная работа

УК

Выполнение арифметических действий с многозначными числами

Уметь выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений; сравнивать многозначные числа

Итоговый

Регулятивные:

-самостоятельно составлять план решения;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

-оценивать собственную успешность выполнения заданий;




131

Работа над ошибками

РУ

Устные приёмы вычислений. Решение задач на движение.

Знать устные и письменные приёмы вычислений; применять их

Текущий

Регулятивные:

-самостоятельно составлять план решения;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

-оценивать собственную успешность выполнения заданий;



Индивидуальные задания

Повторение и обобщение изученного – 5 часов

132

Повторение. Нумерация

РУ

Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации

Уметь собирать нужную информацию; составлять план своих действий; направлять свои действия на достижение конкретных целей

Текущий

Регулятивные:

-определять цель деятельности на уроке;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

-определять степень успешности выполнения своей работы;



Интегрированное

133

Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание.

УО

Нумерация чисел от 1 до 20

Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 000

Текущий

Регулятивные:

-определять цель деятельности на уроке;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний; определять степень успешности выполнения своей работы;

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;



С.76 № 6

134

Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление

УО

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел

Знать устные и письменные приёмы вычитания и сложения многозначных чисел

Текущий

Регулятивные:

-определять цель деятельности на уроке;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний; определять степень успешности выполнения своей работы;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;



С.77, № 3 (б)

135

Повторение изученного

УО

Устные и письменные приёмы умножения и деления

Знать устные и письменные приёмы умножения и деления

Текущий

Регулятивные:

-работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний; систематизировать полученные знания, добывать новые;

Коммуникативные:

-уметь договариваться с учителем, одноклассниками;



С. 78,№ 3 (б)

136

Повторение изученного

УО

Числовые выражения , содержащие 6 действий. Порядок выполнения арифметических действий

Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок; уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих по 6 действий

Текущий

Регулятивные:

-проговаривать последовательность действий;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний; применять знания на практике; систематизация знаний;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;



С. 79, № 3















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету «математика» для обучащихся 4 класса. "Школа 2100"

Автор: Гладкова Лариса Николаевна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по математике для 5 класса на 2015-2016 учебный год "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-5-klassa-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "238034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444469443"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по математике в 3 классе УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammapomatiematikiev3klassieumkpierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "266224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450111174"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по математике  для учащихся 4 класса  по УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-4-klassa-po-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "110370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405955820"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по математике"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "281981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453633389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства