ЗАМ.директора по УР Директор МБОУ «СООШ» ___________Гладкова Л.Н ____________Соловьёва Н.Н. «____» ___________2015 г. «___»__________ 2015г.
Гладкова Л.Н.
д. Спешково 2015г.
Рабочая программа учебного курса по математике для 4-го класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования (базовый уровень) с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с авторской программой Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.Г.Рубина, А.П.Тонких (М:Баласс, 2012).
В соответствии с учебным планом МБОУ «Спешковская ООШ» в 4классе на изучение курса «Математика» отводится 4 часа в неделю, 34 учебных недели, т.е.136 часов в год. В том числе:
Распределение часов по разделам курса произведено в соответствии с авторской программой.
- Учебник «Математика», 4-й класс (авторы Т.Е. Демидова, С.А.Козлова и др.);
- Контрольные и самостоятельные работы по курсу «Математика» и комплексному курсу «Математика и информатика», 4-й класс (автор С.А. Козлова, А.Г. Рубин);
- «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования». Проверочные работы..3-4 классы (авторы Р.Н. Бунеев и др.);
Курс «Математика» в начальной школе является основой развития у учащихся познавательных действий. В первую очередь логических, включая и знаково-символические, а так же таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика. Особое значение имеет математика для выработки вычислительных навыков, формирование элементов системного мышления, а так же общего решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей), преобразовывать её в удобные для изучения и применения формы.
1) создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
2) сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и универсальных учебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
3) обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
4) сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
5) сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
6) сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
7) выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
«Математика» в 4-ом классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Средством формирования регулятивных действий служат технологии проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов);
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде схемы, таблицы, текста.
Средством формирования познавательных действий служат учебный материал и задания учебника.
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым поменять свою точку зрения;
- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
- договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения, а так же работа в малых группах.
Учащиеся научатся использовать для решения различных задач и обоснования своих действий знания, полученные на уроках математики (материал отражён в программе): решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. Этого достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем Качественные оценки – «хорошо, но не отлично» ил «нормально» (решение задачи с недочётами)
Учащиеся научатся использовать для решения различных задач и обоснования своих действий умения:
-решения нестандартных задач, где потребовалось: либо действие в новой нестандартной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний. Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня.
Максимальный уровень (необязательный) –решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.
Натуральный ряд. Нумерация. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Табличное умножение и деление. Умножение на 0, 1, 10. Числовые и буквенные выражения. Уравнения вида а ± х = в; х – а = в; а х х = в; а : х = в; х : а = в.
Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника. Работа, производительность труда, время работы. Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.
Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.
Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приемы рациональных вычислений.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трехзначное число, одновременное движение по числовому лучу, встречное движение и движение в противоположном направлении, движение вдогонку, движение с отставанием, задачи с альтернативным условием. Изменение положения объемных фигур в пространстве. Объемные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов. Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.
Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел. Умножение и деление на двузначное и трехзначное число. Величины и геометрические фигуры.
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: школьники учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Умение действовать в нестандартной ситуации –это отличие от необходимого всем уровня. Качественны е оценки: «отлично» или почти отлично» (решение задач с недочётами)
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Вид контроля | Формирование УУД | Дата проведения | Домашние задания |
План. | Факт. |
Числа от 1 до 1000 (8 часов) |
1 | Тест 1. Повторение материала 3-го класса. Турнир 1. Самый последний день каникул | УК | - Повторить вопросы нумерации; -вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами; - рассмотреть текстовые задачи из изученных ранее видов; - вспомнить решение уравнений изученных ранее видов; - вспомнить названия известных геометрических фигур и свойства прямоугольника (квадрата) | - Вспомнить изученные ранее алгоритмы решения простейших комбинаторных задач; - продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей; - продолжать учиться находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей (диаграмм Эйлера – Венна). | | Регулятивные: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Коммуникативные: -доносить свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи урока. | 1.09 | | Учебник, ч.1, с.7 № 6,7 |
2 | Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые | РУ | -Вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами; | - Продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей; | Текущий | Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Познавательные: - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока, владеть логическими действиями. Коммуникативные: слушать и понимать речь других | 2.09 | | Учебник, ч.1, с.7, № 6,7 |
3-8 | Арифметические действия над числами, тест | РУ, УО | -Вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами; | - Продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей; | Текущий | Регулятивные: -составлять план решения проблемы (задачи) совместно с классом и учителем; Познавательные: - работая по плану, сверять свои действия с целью. Коммуникативные: при необходимости, исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя; | 3.09 7.09 8.09 9.09 10.09 14.09 | | С.9, № 9 С. 11, № 6 С.13, №6 (г), С.15, № 8,9 С. 17, № 7 С. 19, № 7 |
Дроби (16 ч.) |
9 | Нахождение части числа | ОНЗ | - Расширить представления о дробных числах (перейти от понятия доли к понятию дроби); познакомиться с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого; | Учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями | Текущий | Регулятивные: -составлять план решения проблемы (задачи) совместно с классом и учителем; Познавательные: - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя; Коммуникативные: -слушать других, принимать участие в обсуждении | 15.09 | | С. 21, № 6(в), 7 |
10 | Нахождение части числа | РУ | Познакомиться с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого; | - Учиться сравнивать дроби с разными числителями и с разными знаменателями с помощью схем, отрезков и других вспомогательных моделей | Текущий | Регулятивные: -составлять план решения проблемы совместно с классом и учителем; Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи урока; Коммуникативные: -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | 16.09 | | С. 23, № 6 |
11 | Нахождение числа по его части | ОНЗ | Познакомиться с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого; - учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями; | Продолжать учиться считать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей. | Текущий | Регулятивные: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные: - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока. Коммуникативные: -участвовать в обсуждении проблемы | 17.09 | | С. 25, №4, 6 |
12 | Нахождение части числа. Нахождение числа по его части | РУО, УО | Расширить представления о дробных числах (перейти от понятия доли к понятию дроби | Решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями | Текущий | Регулятивные: -составлять план решения проблемы (задачи) совместно с классом и учителем; Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать, группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи; Коммуникативные: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний | 21.09 | | С. 27, № 4 |
13-15 | Сравнение дробей | ОНЗ | - Учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями | Записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей. | Текущий | Регулятивные: -совместно с учителем формулировать учебную проблему; Познавательные: -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); - работая по плану, сверять свои действия с целью; Коммуникативные: -при необходимости, исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя; | 22.09 23.09 24.09 | | С. 29, №7; С. 31, № 7 С. 33, № 9 |
16 | Решение задач | РУ | - Вспомнить изученные ранее алгоритмы решения и записи задач | Учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями | Текущий | Регулятивные: -работать по плану, предложенному учителем; Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний. Коммуникативные: -договариваться с людьми , выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы( задачи) - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | 28.09 | | С. 35, № 8 |
17 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | ОНЗ | - Продолжать учиться считать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей. | Учиться складывать и вычитать правильные дроби; - учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями; | Текущий | Регулятивные: -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться формулировать учебную проблему; Познавательные: -вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы всех, исходя из имеющихся критериев; Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; | 29.09 | | С. 37, № 7 |
18 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ОНЗ | -Продолжать учиться считать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей. | Учиться складывать и вычитать правильные дроби; - учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями; | Текущий | Регулятивные: -самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи урока; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; -добывать новые знания; Коммуникативные: уметь работать в паре, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | 30.09 | | С. 39, № 6,7 |
19 | Решение задач | РУ | - Вспомнить изученные ранее алгоритмы решения и записи задач | Учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями | Текущий | Регулятивные: - проговаривать последовательность действий. Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать, группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи. Коммуникативные: -договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы( задачи) | 01.10 | | С. 41, № 5 |
20 | Деление меньшего числа на большее | ОНЗ | Продолжать учиться считать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей. | Продолжать учиться считать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей. | Текущий | Регулятивные: -определять и формулировать цель учебной деятельности. Познавательные: -читать тексты учебников и при этом отделять новое от уже известного; выделять главное; составлять план Коммуникативные: -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | 05.10 | | С. 43, № 6 |
21 | Какую часть одно число составляет от другого | ОНЗ | Познакомиться с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого; | Решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями | Текущий | Регулятивные: - определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи урока; Коммуникативные: -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | 06.10 | | С. 45, № 6 |
22 | Решение задач | РУ | Вспомнить изученные ранее алгоритмы решения и записи задач | Учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями | Текущий | Регулятивные: -учиться планировать учебную деятельность; Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать, группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи; Коммуникативные: -договариваться с людьми , выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы(задачи) | 07.10 | | С. 46, № 2 |
23-24 | Проект 1 Путешествие 1 Модель машины времени. Не только математика… (компетентностная задача 1) | Уроки-исследования | | | Проект | Коммуникативные: -сотрудничать в совместном решении проблемы(задачи) - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | 08.10 12.10 | | Индивидуальные задания |
Нумерация многозначных чисел (13 часов) |
25 | Тест 2. Турнир 2. Самый взрослый взрослый | РУ, УО | Продолжать учиться производить устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях. Выполнять проверку правильности вычислений. | Продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей. | Тематический | Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи урока; Коммуникативные: -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её | 13.10 | | Индивидуальные задания |
26 | Многозначные числа. Разряды и классы. | ОНЗ | Продолжать учиться производить устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях. Выполнять проверку правильности вычислений | Иметь представление, как читать, записывать и сравнивать в пределах 1000000000; знать названия и последовательность чисел | Фронтальная работа | Регулятивные: -определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; -составлять план решения проблемы совместно с классом и учителем; Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости; Коммуникативные: -исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя; | 14.10 | | С. 61, № 5 |
27 | Чтение и запись многозначных чисел | ОНЗ | Иметь представление, как читать и записывать многозначные числа | Уметь читать и записывать многозначные числа; знать, как образуется следующая единица | Текущий | Регулятивные: -высказывать свою версию учебной деятельности на уроке. Познавательные: -преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | 15.10 | | С. 63, № 7 |
28 | Сравнение чисел | ОНЗ | Способы сравнения многозначных чисел | Знать соотношение между разрядами; иметь представление о позиционности десятичной системы счисления | Текущий | Регулятивные: -работать по плану, определять успешность выполнения заданий; Познавательные: -составлять план решения проблемы(задачи) совместно с классом и учителем; Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | 19.10 | | С. 65, № 8 |
29 | Разрядные слагаемые | ОНЗ | Класс единиц и класс тысяч. Представление в виде разрядных слагаемых | Знать, сколько разрядов содержится в каждом классе; уметь представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых; решать составные задачи | Текущий | Регулятивные: -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать | 20.10 | | С. 67, №7 |
30 | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000 | ОНЗ | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Приём рационального вычисления | Уметь выполнять умножение и деление с круглыми числами; вычислять значения числовых выражений со скобками и без них; решать задачи в 2-3 действия | Текущий | Регулятивные: - определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; Познавательные: -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; | 21.10 | | С. 69, № 8 |
31-32 | Чтение и запись многозначных чисел | ОНЗ | Перенесение известных сведений о записи многозначных чисел на новые числа | Знать, сколько разрядов содержится в каждом классе; значение каждой цифры в записи числа; уметь читать и записывать многозначные числа | Текущий | Регулятивные: -учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: -преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные: -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | 22.10 26.10 | | С. 71,№ 7; С. 73, № 7 |
33 | Контрольная работа за 1-ю четверть. Дроби, многозначные числа | УК | Проверка усвоения программного материала | Знание изученного программного материала. Умение применять его на практике | Тематический | Регулятивные: -самостоятельно учиться планировать учебную деятельность на уроке; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: -адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками | 27.10 | | Не задано |
34 | Анализ работы. Чтение и запись многозначных чисел | ОНЗ | Совершенствование вычислительных навыков, умение объяснять выбор верного решения учебного задания | Умение находить ошибки в контрольной работе | Текущий | Регулятивные: -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя; Познавательные: -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; Коммуникативные: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками | 28.10 | | Индивидуальные задания |
35 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард. | ОНЗ | Знакомство с новым классом – классом миллионов. Названия и последовательность классов | Знать названия и последовательность первых трёх классов чисел в пределах 1 000 000 000; решать задачи в 2-3 действия | Текущий | Регулятивные: -определять цель деятельности с помощью учителя. Познавательные: -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; | 29.10 | | С.75, № 5 |
36-37 | Чтение и запись многозначных чисел | РУ | Название и последовательность чисел в пределах 1000000000 | Уметь читать и записывать и сравнивать числа в пределах 1000000000; решать простые и составные задачи | | Регулятивные: -определять успешность выполнения заданий; Познавательные: -преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные: -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | 9.11 10.11 | | С.76, № 3 Индивидуальное задание |
Величины (13 часов) |
38 | Проект 2. Путешествие 2. Страничка из энциклопедии. Не только математика… | Урок-исследование | Применение имеющихся знаний и умений в жизненных ситуациях | Уметь собирать нужную информацию, составлять план своих действий; направлять свои действия на достижение конкретных целей | Презентация проекта | Регулятивные: - работать по плану, составленному совместно учителя и детей; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других и принимать другую точку зрения; | 11.11 | | Индивидуальное задание |
39 | Тест 3. Турнир 3. Отважный путешественник | УК | Проверка усвоения программного материала. | Самостоятельная работа с многозначными числами. | Тематический | Регулятивные: - определять цель деятельности с помощью учителя; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: -адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками; | 12.11 | | Индивидуальное задание |
40 | Единицы длины | УО | Алгоритм перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и наоборот | Знать единицы измерения длины и соотношения между ними. Уметь переводить заданную длину из одних единиц измерения в другие | Текущий | Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности; Познавательные: -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполненной работы; Коммуникативные: -аргументированно доказывать свою точку зрения и уметь работать в парах и небольших группах; | 16.11 | | С.85, № 8 |
41 | Единицы массы. Грамм, тонна | УО | Новые единицы массы: грамм, тонна. Зависимости между группами величин | Знать единицы измерения массы, соотношения между ними; -уметь переводить заданную массу из одних единиц измерения в другие | | Регулятивные: -определять цель деятельности с помощью учителя; Познавательные: -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; Коммуникативные: - доносить свою позицию до других, слушать других; | 17.11 | | С.87, № 9 |
42 | Единицы измерения величин | УО | Сопоставление представлений о десятичной системе счисления и десятичной системе мер | Уметь читать и записывать именованные числа; переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие | Текущий | Регулятивные: -учиться работать по предложенному плану. Познавательные: -преобразовывать информацию из одной формы в другую; доносить свою позицию до других; Коммуникативные: -высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | 18.11 | | С.89, № 7, 8 |
43-44 | Единицы площади | УО | Новые единицы измерения площади: Квадратные мм, км, гектар, ар (сотка). Оценка площади. Решение составных задач | Знать единицы измерения площади, соотношения между ними. Уметь переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие | Текущий | Регулятивные: -учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником; Познавательные: -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе анализа и обобщения знаний; Коммуникативные: -уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; | 19.11 23.11 | | С.91, № 7 С.93, № 9 |
45 | Площадь прямоугольного треугольника | ОНЗ | Алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Вычисление числовых выражений (со скобками и без) | Знать алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Уметь выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник | Текущий | Регулятивные: -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока; Познавательные: - переходить от условно-схематических моделей к тексту; Коммуникативные: - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | 24.11 | | С.95, № 7 |
46 | Приближённые вычисления площадей. Палетка. | ОНЗ | Способы нахождения площадей (с помощью палетки) | Уметь находить приближённое значение площадей с помощью палетки; выполнять действия с числами | Текущий | Регулятивные: -учиться работать по предложенному плану; Познавательные: -преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные: -доносить свою позицию до других. Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; | 25.11 | | Учебник, ч.2 С. 3, № 7 |
47 | Единицы объёма. | УО | Алгоритм перехода от больших единиц объёма к меньшим и наоборот | Знать единицы измерения объёма, соотношения между ними. Уметь переводить заданный объём из одних единиц в другие | Текущий | Регулятивные: -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока; Познавательные: -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполненной работы; Коммуникативные: договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе; | 26.11 | | С.5, № 6 |
48 | Решение задач | УО | Решение задач на движение | Уметь сопоставлять скорость движения, скорость работы и скорость наполнения бассейна водой | Текущий | Регулятивные: -учиться планировать свою деятельность. Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: -договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы(задачи); | 30.11 | | С.7, № 6 |
49 | Точные и приближённые значения величин | ОНЗ | Округление числа. Точные и приближённые значения величин | Знать приближённое значение величины; уметь находить приближённое значение величины | Текущий | Регулятивные: -определять цели учебной деятельности; Познавательные: -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; Коммуникативные: -договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе; | 01.12 | | С.9, № 6 |
50 | Решение задач | УО | Решение задач изученных видов. Функциональные зависимости между группами величин. Формулы, выражающие эти зависимости | Уметь округлять числа и находить приближённые значения величин; сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин | Тематический. Математический диктант | Регулятивные: -учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником; Познавательные: -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; перерабатывать полученную информацию; Коммуникативные: -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | 02.12 | | С.11, № 9 |
Сложение и вычитание чисел (8 часов) |
51 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности | ОНЗ | Примерное определение результатов действий сложения и вычитания | Уметь выполнять прикидку результатов арифметических действий; решать задачи способом прикидки результата | Текущий | Регулятивные: -учиться планировать свою деятельность; Познавательные: -работая по плану, сверять свои действия, осознанно строить свои действия, речевые высказывания; Коммуникативные: -при необходимости исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя; | 03.12 | | С. 13, № 9 |
52-55 | Сложение и вычитание многозначных чисел | УО | Округление чисел до заданного разряда. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Разрядный состав чисел | Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; соотношения между единицами измерения величин. Уметь называть разрядный состав многозначных чисел; округлять числа до заданного разряда | Текущий | Регулятивные: -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока; Познавательные: -в диалоге с учителем и с другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки своей работы, переходить от условно-схематических моделей к тексту; Коммуникативные: -уметь слушать других и договариваться; | 07.12 08.12 09.12 10.12 | | С.15, № 9 С.17, №10 С.19, № 11 С.21, № 9 |
56 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности | ОНЗ | Введение нового понятия «производительность» на основе понятия «скорость работы» | Знать понятие «производительность», функциональную связь между производительностью труда, временем работы и работой. Уметь сопоставлять скорость движения и производительность, устанавливать взаимосвязь работы, времени и производительности | Текущий | Регулятивные: -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока; определять цели учебной деятельности; Познавательные: - читать тексты учебника и при этом отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; Коммуникативные: - читать тексты учебников и при этом отделять новое от известного; | 14.12 | | С.23, № 6 правило |
57-58 | Решение задач | РУ | Решение задач на «работу», «движение» с опорой на формулы. Составление математических моделей задач на процессы движения, работы, купли-продажи | Уметь решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы; составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи | Текущий | Регулятивные: -работать по плану, определять успешность выполнения задания; Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний. Осознанно строить речевое высказывание; Коммуникативные: -сотрудничать в совместном решении проблемы(задачи); договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе; | 15.12 16.12 | | С.24№2 С.27, № 8 |
Умножение и деление чисел (72 часа) |
59 | Умножение чисел. Группировка множителей. | УО | Алгоритм устного умножения многозначных чисел на однозначное число | Уметь производить устные вычисления с многозначными числами, применять переместительное и сочетательное свойство умножения | Текущий | Регулятивные: -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока; Познавательные: -переходить от условно-схематических моделей к тексту; Коммуникативные: - договариваться с людьми , выполняя различные роли в группе; | 17.12 | | С.29, № 9 |
60 | Арифметические действия над числами | УО | Порядок действий в выражениях в несколько действий; алгоритмы всех арифметических действий | Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел | Текущий | Регулятивные: -обнаруживать и формулировать учебную проблему урока; Познавательные: -работая по плану, сверять свои действия и, при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников; Коммуникативные: -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | 21.12 | | С.31, № 8 |
61 | Умножение многозначных чисел на однозначные | УО | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел | Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений | Математический диктант | Регулятивные: -учиться планировать свою деятельность; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи урока; Коммуникативные: -сотрудничать в совместном решении проблемы(задачи); | 22.12 | | С.33, № 8,6(а) |
62-63 | Контрольная работа за 2-ю четверть. Работа над ошибками. | УК РУ | Вычисление с многозначными числами. Алгоритм устного умножения многозначных чисел на однозначное число. | Уметь выполнять вычисления с многозначными числами; решать составные задачи | Итоговый | Регулятивные: -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; Коммуникативные: -адекватно реагировать на оценку учителя и одноклассников; | 23.12 24.12 | | Не задано Индивидуальное задание |
64-65 | Умножение чисел | УО | Перенесение устного приёма умножения на большие числа. Округление числа до заданного разряда | Уметь округлять числа до заданного разряда; выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0 | Самостоятельная работа | Регулятивные: -обнаруживать и формулировать учебную проблему урока; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; Коммуникативные: -уметь слушать других и договариваться ; | | | С.35, № 6,8 С.37, № 7,8 |
66 | Проект 3 «Российская ярмарка 18 века» Путешествие 3 Не только математика… (компетентностная задача 3). Десятичная система мер | РУ | Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации | Уметь собирать нужную информацию; составлять план своих действий; направлять свои действия на достижение конкретных целей | Презентация проекта | Регулятивные: -определять цель деятельности; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других и принимать другую точку зрения; | | | Индивидуальное задание |
67 | Тест 4 | УК | Тестовые задания. Устные приёмы вычислений. Выбор ответа | Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку | Тематический | Регулятивные: -определять цель деятельности; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; Коммуникативные: -адекватно реагировать на оценку учителя и одноклассников; | | | Не задано |
68 | Деление круглых чисел | УО | Алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. Округление числа до заданного разряда. Решение неравенств путём подбора. Решение составных задач | Уметь округлять числа до заданного разряда; производить вычисления с многозначными числами; выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на 0; находить несколько решений неравенств подбором; решать составные задачи | Текущий | Регулятивные: -учить планировать учебную деятельность; Познавательные: -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки; Коммуникативные: -определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; | | | С.49, № 9 |
69 | Арифметические действия над числами | РУ | Алгоритм устного деления (метод подбора). Чтение и запись информации | Уметь применять метод подбора для устных случаев деления; читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей | Математический диктант | Регулятивные -определять успешность выполнения задания; Познавательные: -оценивать собственную успешность выполнения заданий. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий; Коммуникативные: -слушать других и принимать другую точку зрения; | | | С. 51, № 9 |
70 | Деление числа на произведение | ОНЗ | Правило деление числа на произведение Способы вычислений | Уметь применять правило деления числа на произведение; находить более удобный способ вычисления | Текущий | Регулятивные: -определять цель деятельности совместно с учителем и самостоятельно; Познавательные: -уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение, классификацию изучаемых объектов; Коммуникативные: -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы; | 12.01 | | С. 53, № 6(б), 9 |
71 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа | ОНЗ | Алгоритм устного деления круглых чисел. Округление многозначных чисел. Прикидка результатов вычислений | Уметь применять алгоритм устного деления круглых чисел для многозначных чисел; округлять многозначные числа; делать прикидку результатов арифметических действий | Текущий | Регулятивные: -совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока; Познавательные: - переходить от условно-схематических моделей к тексту; Коммуникативные: -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения; | | | С. 55, № 8,9 |
72 | Арифметические действия над числами | ОНЗ | Алгоритм устного деления (метод подбора). Чтение и запись информации | Уметь применять метод подбора для устных случаев деления; читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей | Текущий | Регулятивные: -учить планировать учебную деятельность; Познавательные: -выявлять аналогии и использовать их при работе в группе; Коммуникативные: -осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе; | | | С. 57, № 9, 11 |
73 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | ОНЗ | Приём деления на 10, 100, 1000 | Уметь выполнять деление с остатком на 1000, устные вычисления | Текущий | Регулятивные: -определять цель деятельности совместно с учителем и самостоятельно; Познавательные: -читать тексты учебника, отделять новое от старого; Коммуникативные: -уважительно относиться к позиции другого, уметь договариваться; | | | С. 59, № 7 |
74 | Деление круглых чисел с остатком | ОНЗ | Применение алгоритма устного деления.Деление с остатком | Уметь применять правило деления числа на произведение; выполнять деление на 10, 100, 1000; деление с остатком | Текущий | Регулятивные: - определять успешность выполнения задания; Познавательные: -выявлять аналогии и использовать их при работе в группе; Коммуникативные: -осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе; | | | С.61, № 10, 11 |
75 | Уравнения | ОНЗ | Новый вид уравнения и алгоритмы его решения | Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз | Текущий | Регулятивные: -совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока; Познавательные: -переходить от условно-схематических моделей к тексту; Коммуникативные: -осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе; | | | С.63, № 7 |
76 | Арифметические действия над числами | РУ | Устные и письменные вычисления с многозначными числами | Уметь производить вычисления с многозначными числами; решать простейшие задачи | Текущий | Регулятивные: -работая по плану, сверять свои действия с целью; Познавательные: -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста; Коммуникативные: -при необходимости, исправлять свои ошибки с помощью других учащихся и учителя; | | | С. 65, № 8 |
77 | Уравнения | ОНЗ | Алгоритм решения уравнений | Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз | Текущий | Регулятивные: -совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока; Познавательные: -переходить от условно-схематических моделей к тексту; Коммуникативные: -осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе; | | | С.67, № 8,9 |
78 | Арифметические действия над числами | РУ | Устные и письменные вычисления с многозначными числами | Производить вычисления с четырёхзначными числами; осуществлять самопроверку | Текущий | Регулятивные: -определять цель деятельности совместно с учителем и самостоятельно; Познавательные: -выявлять аналогии и использовать их при работе в группе; Коммуникативные: -осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе; | | | С. 69,№ 9 |
79-80 | Деление многозначных чисел на однозначные | ОНЗ | Алгоритм письменного деления четырёхзначного числа | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000 000 | Текущий | Регулятивные: -работая по плану, сверять свои действия с целью; Познавательные: -уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение, классификацию изучаемых объектов; Коммуникативные: -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы; | | | С.71,№ 6(б) С.73,№ 6 |
81 | Арифметические действия над числами | РУ | Устные и письменные вычисления с многозначными числами | Производить вычисления с четырёхзначными числами; осуществлять самопроверку | Текущий | Регулятивные: -работая по плану, сверять свои действия с целью; Познавательные: -выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий; Коммуникативные: -оценивать собственную успешность выполнения заданий; | | | С.75,№ 7,8 |
82 | Письменное деление многозначных чисел на однозначные | ОНЗ | Алгоритм письменного деления четырёхзначных чисел на однозначное | Производить вычисления с четырёхзначными числами; находить значение выражений в 2-4 действия | Текущий | Регулятивные: -совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока; Познавательные: -уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение, классификацию изучаемых заданий объектов; Коммуникативные: -оценивать собственную успешность выполнения; | | | С.77,№ 9 |
83 | Деление многозначных чисел на однозначные | ОНЗ | Сокращённая запись деления в столбик Письменные приёмы деления многозначных чисел. Решение числовых выражений | Уметь сокращённо записывать деление в столбик, когда в записи частного есть 0; производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного | Текущий | Регулятивные: -высказывать свою версию учебной деятельности; Познавательные: -уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение, классификацию изучаемых объектов; Коммуникативные: -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы; | | | С. 79, № 8 |
84 | Арифметические действия над числами | РУ | Устные и письменные вычисления с многозначными числами | Производить вычисления с четырёхзначными числами; осуществлять самопроверку | Текущий | Регулятивные: -определять успешность выполнения заданий; Познавательные: -оценивать собственную успешность выполнения заданий. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий; Коммуникативные: -участвовать в диалоге, задавать вопросы; | 04.02 | | С.81, № 7,8 |
85 | Деление многозначных чисел на однозначные | УО | Сокращённая запись деления в столбик .Письменные приёмы деления многозначных чисел. Решение числовых выражений | Уметь сокращённо записывать деление в столбик, когда в записи частного есть 0; производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного | Текущий | Регулятивные: -высказывать свою версию учебной деятельности; Познавательные: -уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение, классификацию изучаемых объектов; Коммуникативные: -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы; | 05.02 | | С.83, № 7,8 |
86 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | ОНЗ | Алгоритм деления многозначного числа на круглое многозначное число с остатком | Уметь выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел в столбик, проверку вычислений; решать составные задачи | Текущий | Регулятивные: -совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока; Познавательные: - выявлять аналогии и использовать их при работе в группе; Коммуникативные: -осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе; | | | С.85, № 7 |
87 | Арифметические действия над числами | РУ | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при работе в группе | Производить вычисления с четырёхзначными числами; осуществлять самопроверку | Текущий | Регулятивные: - учить планировать учебную деятельность; Познавательные: -выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий; Коммуникативные: -оценивать собственную успешность выполнения заданий; | | | С.87,№ 6 |
88 | Контрольная работа (текущая) | УК | Умножение и деление многозначных чисел | Знать устные и письменные приёмы вычислений, уметь их применять | Тематический | Регулятивные: -самостоятельно составлять план решения; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: -оценивать собственную успешность выполнения заданий; | | | Не задано |
89 | Анализ работы | Комбинированный | Совершенствование вычислительных навыков; умение объяснять выбор решения учебного задания | Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе | Текущий | Регулятивные: -самостоятельно составлять план решения; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: -оценивать собственную успешность выполнения заданий; | | | Индивидуальное задание |
90 | Деление многозначных чисел на круглые | ОНЗ | Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное без остатка | Уметь выполнять деление многозначных чисел в столбик; делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков в частном и анализируя первую цифру в записи частного | Текущий | Регулятивные: -составлять план решения проблемы совместно с классом и учителем; Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний; Коммуникативные: -уметь работать в группе; | | | С.89,№ 8 |
91-92 | Решение задач | ОНЗ РУ | Знакомство с понятием «скорость сближения» | Знать алгоритм решения задач на одновременное встречное движение двух объектов | Текущий | Регулятивные: -совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока; Познавательные: -переходить от условно-схематических моделей к тексту; Коммуникативные: -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; | | | С.91, № 6,9 С. 93, № 6,4 |
93 | Умножение на двузначное число | ОНЗ | Умножение многозначного числа на двузначное. Вычисление значений числовых выражений, содержащих 3-4 действия; представлять круглые многозначные числа в виде группы сомножителей | Уметь применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на двузначное; вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия; представлять круглые многозначные числа в виде группы сомножителей, один из которых 10, или 100, или 1000 и т.д.; решать составные задачи арифметическим способом | Текущий | Регулятивные: -составлять план решения проблемы совместно с классом и учителем; Познавательные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Коммуникативные: -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; | | | С.95, № 7,8 |
94-95 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | ОНЗ | Способы записи умножения в столбик, когда в записи множителей есть нули | Уметь применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на многозначное; вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия | Текущий | Регулятивные: -совместно с учителем формулировать учебную проблему; Познавательные: -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; Коммуникативные: - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; | | | Ч.3, с.3, № 9 С.5, № 9 |
96 | Решение задач | ОНЗ | Знакомство с понятием «скорость удаления» | Знать алгоритм решения задач на удаление. Уметь решать задачи на движение | Текущий | Регулятивные: -составлять план решения проблемы совместно с классом и учителем; Познавательные: -переходить от условно-схематических моделей к тексту; Коммуникативные: -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; | | | С.7, № 5 |
97-99 | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число | ОНЗ РУ | Способы записи умножения в столбик, когда в записи множителей есть нули | Уметь применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на многозначное; вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия | Текущий | Регулятивные: -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться формулировать учебную задачу; Познавательные: -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; Коммуникативные: - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; | | | С.9, № 8 С.11, № 8,9 С.13, № 6 |
100-102 | Решение задач | ОНЗ | Решение задач на одновременное движение двух объектов в одном направлении | Уметь понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; находить значение выражений и осуществлять проверку | Текущий | Регулятивные: -совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока; Познавательные: -переходить от условно-схематических моделей к тексту; Коммуникативные: -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; | | | С.15, № 4,5 С.17, № 5 (б) С. 19, № 5 |
103 | Контрольная работа за 3-ю четверть | УК | Умножение и деление многозначных чисел | Знать устные и письменные приёмы вычислений; уметь применять их | Итоговый | Регулятивные: -самостоятельно составлять план решения; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: -оценивать собственную успешность выполнения заданий; | | | Не задано |
104 | Анализ работы. | РУ | Устные приёмы вычислений. Решение задач на движение. | Знать устные и письменные приёмы вычислений; применять их | Текущий | Регулятивные: -самостоятельно составлять план решения; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: -оценивать собственную успешность выполнения заданий; | | | Индивидуальные задания |
105 106 | Решение задач | ОНЗ | Решение задач на одновременное движение двух объектов в одном направлении | Уметь понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; находить значение выражений и осуществлять проверку | Текущий | Регулятивные: -учиться планировать учебную деятельность; Познавательные: -переходить от условно-схематических моделей к тексту; Коммуникативные: -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; | 11.03 | | С.21 №5 С.23, № 8,9 |
107 | Решение задач. «Не только математика…» | РУ | Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации | Уметь собирать нужную информацию и составлять план своих действий на достижение конкретных целей | Текущий | Регулятивные: -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться формулировать учебную задачу; Познавательные: -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; Коммуникативные: -слушать других; отстаивать свою точку зрения; уметь убеждать и слушать других; | 12.03 | | По выбору учащихся |
108 | Турнир 5. Тест 5. Большая игра | УК | Тестовые задания. Устные приёмы вычислений. Выбор ответа. | Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления и осуществлять проверку | Тематический | Регулятивные: -учиться планировать учебную деятельность; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи урока; Коммуникативные: -слушать других; отстаивать свою точку зрения; | | | |
109 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | ОНЗ | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра; две цифры; три цифры | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000; делать прикидку результата деления по количеству цифр в частном; переходить от одних единиц измерения к другим | Текущий | Регулятивные: -совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока; Познавательные: -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; Коммуникативные: - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | | | С.33, № 8 |
110-114 | Арифметические действия над числами | ОНЗ РУ | Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число | Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них | Текущий | Регулятивные: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний; Коммуникативные: - доносить свою позицию до других; | | | С.35, № 7 С. 37, № 6,7 С 39, № 10 С.41, № 5,8 С.43, № 10 |
115 | Среднее арифметическое | ОНЗ | Нахождение среднего арифметического | Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел | Текущий | Регулятивные: -совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока; Познавательные: -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; Коммуникативные: -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; | | | С. 45, №7,8 |
116-117 | Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число | ОНЗ | Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000; вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; решать задачи на движение | Текущий | Регулятивные: -совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока; Познавательные: -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; Коммуникативные: -высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | | | С.47, № 6,8 С.49, №11 |
118-120 | Арифметические действия над числами | РУ | Числовые выражения, содержащие 6 действий | Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них) | Текущий | Регулятивные: -совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему урока; Познавательные: -оценивать собственную успешность выполнения заданий; составлять простой план учебно-научного текста; Коммуникативные: -уметь работать в группе и парами; | | | С.51, № 8,9 С. 53, № 8,9 С.55, № 8,9 |
121 | Круговая диаграмма | ОНЗ | Знакомство с понятием «круговая диаграмма» | Уметь читать информацию с помощью круговых диаграмм | Текущий | Регулятивные: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний; Коммуникативные: -доносить свою позицию до других; | | | С. 57, № 6,7 |
122 | Арифметические действия над числами | РУ | Устные и письменные приёмы умножения многозначных чисел | Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; делать прикидку результатов арифметических действий | Текущий | Регулятивные: -определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; Познавательные: -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; Коммуникативные: -высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | | | С.59, № 7,8 |
123 | Контрольная работа за 4-ю четверть | УК | Выполнение арифметических действий с многозначными числами | Уметь выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений; сравнивать многозначные числа | Итоговый | Регулятивные: -самостоятельно составлять план решения; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: -оценивать собственную успешность выполнения заданий; | | | |
124 | Работа над ошибками | РУ | Устные приёмы вычислений. Решение задач на движение. | Знать устные и письменные приёмы вычислений; применять их | Текущий | Регулятивные: -самостоятельно составлять план решения; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: -оценивать собственную успешность выполнения заданий; | | | Индивидуальные задания |
125 | Числовой луч. Координаты точки на числовом луче | ОНЗ | Знакомство с понятиями «числовой луч» и «координата точки». Изображение натурального ряда с помощью числового отрезка | Уметь изображать часть натурального ряда с помощью числового отрезка; изображать натуральные числа на числовом отрезке с помощью единичных отрезков; находить координаты точки на луче | Текущий | Регулятивные: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные: -высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; | | | С.61, № 10 |
126 | Адрес в таблице. Пара чисел | ОНЗ | Знакомство с понятиями «пара чисел» и «координата ячейки» | Уметь называть адрес ячейки; читать информацию, записанную с помощью таблицы | Текущий | Регулятивные: -с помощью учителя формулировать тему урока; Познавательные: -высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; Коммуникативные - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения | | | С.63, № 8 |
127 | Координаты точек на плоскости | ОНЗ | Понятие «координатный угол» и «координата на плоскости» | Уметь находить координаты точки на плоскости; вычислять значения числовых выражений | Текущий | Регулятивные: -учить планировать учебную деятельность. Познавательные: -работая по плану, сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и других учащихся; Коммуникативные: -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; | | | С. 65, № 7 |
128-129 | Арифметические действия над числами | РУ | Устные и письменные приёмы вычислений, умножение и деление многозначных чисел | Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; делать прикидку результатов арифметических действий | Текущий | Регулятивные: -учить планировать учебную деятельность на уроке; Познавательные: -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем;. Коммуникативные: - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | | | С.67, № 6,7 С.69, № 6,7 |
130 | Итоговая контрольная работа | УК | Выполнение арифметических действий с многозначными числами | Уметь выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений; сравнивать многозначные числа | Итоговый | Регулятивные: -самостоятельно составлять план решения; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: -оценивать собственную успешность выполнения заданий; | | | |
131 | Работа над ошибками | РУ | Устные приёмы вычислений. Решение задач на движение. | Знать устные и письменные приёмы вычислений; применять их | Текущий | Регулятивные: -самостоятельно составлять план решения; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: -оценивать собственную успешность выполнения заданий; | | | Индивидуальные задания |
Повторение и обобщение изученного – 5 часов |
132 | Повторение. Нумерация | РУ | Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации | Уметь собирать нужную информацию; составлять план своих действий; направлять свои действия на достижение конкретных целей | Текущий | Регулятивные: -определять цель деятельности на уроке; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: -определять степень успешности выполнения своей работы; | | | Интегрированное |
133 | Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание. | УО | Нумерация чисел от 1 до 20 | Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 000 | Текущий | Регулятивные: -определять цель деятельности на уроке; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; определять степень успешности выполнения своей работы; Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | | | С.76 № 6 |
134 | Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление | УО | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел | Знать устные и письменные приёмы вычитания и сложения многозначных чисел | Текущий | Регулятивные: -определять цель деятельности на уроке; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; определять степень успешности выполнения своей работы; Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; | | | С.77, № 3 (б) |
135 | Повторение изученного | УО | Устные и письменные приёмы умножения и деления | Знать устные и письменные приёмы умножения и деления | Текущий | Регулятивные: -работать по предложенному учителем плану; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; систематизировать полученные знания, добывать новые; Коммуникативные: -уметь договариваться с учителем, одноклассниками; | | | С. 78,№ 3 (б) |
136 | Повторение изученного | УО | Числовые выражения , содержащие 6 действий. Порядок выполнения арифметических действий | Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок; уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих по 6 действий | Текущий | Регулятивные: -проговаривать последовательность действий; Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; применять знания на практике; систематизация знаний; Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; | | | С. 79, № 3 |