Рабочая программа по математике в 3 классе УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике в 3 классе УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике для 3 класса
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений; геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
В начальной школе этот предмет является основой развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 3 классе УМК "Перспектива"»
Управление по делам образования и здравоохранения
Администрации Курского района Курской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бесединская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании Принята на заседании
методического объединения педагогического совета
учителей начальных классов Протокол №_____ от ________2015г
Протокол №___от «____»________2015г.
Введена в действие приказом №____
от «____»___________2015 г.
Директор школы________ Майданова И.Н.
Рабочая учебная программа
на ступени начального образования
по математике
в 3 общеобразовательном классе
на 2015-2016 учебный год
количество часов в неделю – 4
.
Составлена в соответствии с Программа составлена
примерной программой учителем нач. классов
по математике 1-4 классы. 2013 г., Колесниковой А. А.
авторской программой под редакцией:
Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой
Математика Система учебников
«Перспектива»
М.: Просвещение 2013 год
с. Беседино
2015 год
Рабочая программа по математике для 3 класса
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений; геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
В начальной школе этот предмет является основой развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе восновной школе, широко используются вдальнейшей жизни.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Обучающиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения.
Уделяя значительное внимание формированию у обучающихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
В результате обученияматематике реализуются следующие цели:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
развитие числовой грамотности обучающихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий.
Контрольные работы
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Итого:
2 контрольные работы
2 контрольные работы
3 контрольные работы
2 контрольные работы
9 контрольных работ
Планируемые результаты
Личностные:
У обучающегося будут сформированы:
— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
— понимание практической значимости математики для собственной жизни;
— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
— умение адекватно воспринимать требования учителя;
— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
— элементарные навыки этики поведения;
—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Обучающийся получит возможность для формирования:
—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
— принятия этических норм;
— принятия ценностей другого человека;
— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
—— умения выслушать разные мнения и принять решение;
— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;
Метапредметные результаты
Регулятивные:
обучающийся научится:
— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные:
Обучающийся научится:
— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Обучающийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Обучающийся получит возможность научиться:
— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
— формулировать и обосновывать свою точку зрения;
— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Обучающийся получит возможность научиться:
— классифицировать изученные числа по разным основаниям;
— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
— выполнять деление с остатком в пределах 1000;
– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Обучающийся получит возможность научиться:
– оценивать приближённо результаты арифметических действий;
– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
— оценивать правильность хода решения задачи;
— выполнять проверку решения задачи разными способами.
Обучающийся получит возможность научиться:
— сравнивать задачи по фабуле и решению;
— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
— находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность научиться:
– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
—сравнивать фигуры по площади;
– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
— устанавливать закономерность по данным таблицы;
— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
— строить диаграмму по данным текста, таблицы;
— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Обучающийся получит возможность научиться:
— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
– определять масштаб столбчатой диаграммы;
– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
Содержание курса.
Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал.
Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
Числа и действия над ними.
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа.
Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
Фигуры и их свойства.
Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
Величины и их измерение.
Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
Перевод единиц величин.
Календарно-тематическое планирование по математике
3 класс
Автор учебника: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. (УМК «Перспектива»)
Использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Коммуникативные:
Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.
Личностные:
Самоконтроль.
36
Контрольная работа №2 по теме: «Вычитание суммы из числа и числа из суммы»
1
Регулятивные: Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Личностные:
Самоконтроль.
Числа от 0 до 100. Умножение и деление. (52ч.)
37
Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20.
1
Чётные и нечётные числа.
Познакомить с чётными и нечётными числами.
Решать задачи.
Регулятивные:
Исследовать ситуации, требующие сравнения.
Познавательные:
Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу.
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания.
Личностные:
Позитивно относиться к процессу составления списка школьных принадлежностей и обоснованию его соответствия обозначенной сумме.
38
Чётные и нечётные числа.
1
Нечетное число, четное число, кратное число
Составлять двузначные четные и нечетные числа в пределах 100.
Регулятивные:
Соотносить учебное задание с известным правилом.
Познавательные:
Объяснять значение понятий.
Коммуникативные:
Формулировать высказывания, используя математические термины.
Личностные:
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей
39
Умножение числа 3.
Деление на 3
1
Чётные и нечётные числа
Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3.
Регулятивные:
Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения.
Познавательные:
Определять четные и нечетные числа в пределах 100.
Коммуникативные:
Применять алгоритм исправления.
Личностные:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
40
Умножение числа 3.
Деление на 3. Закрепление.
1
Умножение, деление
Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления;
развивать навыки устного счёта.
Регулятивные:
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Познавательные:
Использовать данные таблиц Пифагора
Коммуникативные:
Формулировать высказывания, используя математические термины.
Личностные:
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
41
Умножение суммы на число. Решение простых уравнений.
1
2-ой способ умножения суммы на число
Познакомить учащихся
с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3.
Регулятивные:
Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод.
Познавательные:
Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение.
Коммуникативные:
Строить монологическое высказывание.
Личностные:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
42
Умножение суммы на число. Закрепление.
1
2-ой способ умножения суммы на число
Решать задачи используя удобный способ.
Регулятивные:
Выполнять самопроверку, самооценку.
Познавательные:
Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные:
Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.
Личностные:
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
43
Умножение числа 4.
Деление на 4
Составление таблицы умножения в пределах 100.
1
Отвлечённые данные.
Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4.
Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными.
Регулятивные:
Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания.
Познавательные:
Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.
Коммуникативные:
Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.
Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
44
Умножение числа 4.
Деление на 4.
1
Отвлечённые данные.
Выполнять действие деления на 4.
Регулятивные:
Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Познавательные:
Выполнять действие деления на 4, умножение на 4.
Коммуникативные:
Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.
Личностные:
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.
45
Проверка умножения
1
Познакомить обучающихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычисления;
повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия.
Регулятивные:
Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.
Познавательные:
Определять способ действия проверки умножения.
Коммуникативные:
Строить монологическое высказывание.
Личностные:
Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.
46
Умножение двузначного числа
на однозначное. Решение простых уравнений.
1
Двузначное.
Однозначное
Десятичные.
Разрядные слагаемые.
Ознакомить обучающихся с приёмом умножения двузначного числа
на однозначное.
Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное
число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.
Регулятивные:
Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное.
Познавательные:
Работа в паре.
Коммуникативные:
Использовать приёмы понимания собеседника без слов.
Личностные:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
47
Умножение двузначного числа
на однозначное. Закрепление.
1
Множитель, произведение.
Соотносить числовые выражения, одинаковые по своему значению.
Регулятивные:
Выполнять задание в соответствии с целью. Познавательные:
Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.
Коммуникативные:
Адекватно использовать речь для представления результата.
Личностные:
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.
48
Задачи на приведение к единице. Знакомство с задачами на нахождение четвертого пропорционального.
1
Приведение к единице
Познакомить обучающихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать
задачи на приведение к единице;
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия.
Регулятивные:
Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать.
Познавательные:
Объяснять значение понятия «Приведение к единице».
Коммуникативные:
Комментировать решение составной задачи.
Личностные:
Осознание себя как части целого.
49
Задачи на приведение к единице. Решение задач в 2-3 действия.
1
Приведение к единице
Рассказывать о приеме приведения к единице при решении составной задачи.
Регулятивные:
Определять общий прием вычисления задач.
Познавательные:
Объяснять значение понятия «Приведение к единице».
Коммуникативные:
Комментировать решение составной задачи.
Личностные:
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.
50
Задачи на приведение к единице.
1
Приведение к единице
Решать составную
задачу на приведение к единице разными способами.
Регулятивные:
Оформлять условие составной задачи.
Познавательные:
Определять необходимость приведения к единице.
Коммуникативные:
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.
51
Умножение числа 5.
Деление на 5.
1
Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью
Познакомить и дать увидеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10.
Довести эту связь до сознания детей и научить ею пользоваться для рационализации вычислений.
Регулятивные:
Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.
Познавательные:
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.
Личностные:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
52
Умножение числа 5.
Деление на 5.
Решение задач на поиск закономерностей.
1
Таблица Пифагора
Таблица Пифагора
Составлять таблицу
умножения и деления чисел.
Выполнять умножение чисел любым способом, решать задачи, используя удобный способ вычисления.
Регулятивные:
Выполнять учебное задания, соблюдая алгоритм, используя удобный способ вычисления.
Познавательные:
Определять способ умножения чисел
Соотносить значении числовых выражений, полученных разными способами
Коммуникативные:
Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления
Формулировать понятные высказывания, обосновывать свое мнение.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.
53
Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление»
1
Регулятивные:
Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Познавательные:
Использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Коммуникативные:
Формулировать высказывания, используя математические термины.
Личностные:
Самоконтроль.
54
Умножение числа 6.
Деление на 6.
Работа над ошибками.
1
Таблица Пифагора
Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.
Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков.
Регулятивные:
Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления.
Познавательные:
Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные:
Строить понятные для партнера высказывания.
Личностные:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
55
Умножение числа 6.
Деление на 6.
1
Таблица Пифагора
Продолжить работу по закреплению знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5 и 6 знаний зависимости между компонентами и результатами действий
умножения и деления порядка действий.
Регулятивные:
Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.
Познавательные:
Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
Коммуникативные:
Строить понятные для партнера высказывания.
Личностные:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
56
Умножение числа 6. Деление на 6.
Примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6.
1
Таблица Пифагора
Регулятивные:
Проверять задание и вносить корректировку.
Познавательные:
Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
Коммуникативные:
Строить монологическое высказывание, используя математические термины.
Личностные:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
57
Умножение числа 6. Деление на 6.
Решение задач на поиск закономерностей.
1
Таблица Пифагора
Моделировать способы умножения числа 6, деление на 6 с помощью предметных действий.
Регулятивные:
Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100
Познавательные:
Решать примеры на деление с использованием таблиц
Коммуникативные:
Работать в паре при решении задач.
Личностные:
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
58
Проверка деления
1
Компоненты, взаимосвязь
Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и
умножения, повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом
действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления.
Регулятивные:
Систематизировать свои достижения, представлять их,
Познавательные:
Выявлять свои проблемы
Коммуникативные:
Планировать способы их решения.
Личностные:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
59
Задачи на кратное сравнение. Сравнение численностей множеств.
1
Величина, количество, кратное сравнение
Познакомить с задачами на
кратное сравнение, научиться их решать.
Регулятивные:
Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать.
Познавательные:
Объяснять значение понятия «кратное сравнение»
Коммуникативные:
Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.
Личностные:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
60
Моделирование и решение задач на кратное сравнение.
1
Приведение к единице, разностное сравнение
Определение во сколько одно число больше другого.
Регулятивные:
Выполнять учебное задание в соответствии с целью
Познавательные:
Определять виды сравнения
Коммуникативные:
Строить монологическое высказывание, используя математические термины.
Личностные:
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
61
Задачи на кратное сравнение.
1
Стоимость, цена
Сравнение чисел.
Регулятивные:
Выполнять самооценку учебного задания
Познавательные:
Определять составную задачу на кратное сравнение
Коммуникативные:
Строить монологическое высказывание, используя математические термины.
Личностные:
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.
62
Решение задач на кратное сравнение рациональным способом.
1
Приведение к единице, разностное сравнение
Представление числа в виде суммы.
Регулятивные:
Выполнять учебное действие, использовать известное правило
Познавательные:
Раскрывать значение понятия «кратное сравнение»
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы.
63
Урок повторения и самоконтроля
1
Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение.
Регулятивные:
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Познавательные:
Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.
Коммуникативные:
Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности.
Личностные:
Самоконтроль.
64
Контрольная работа №4
1
Отработать все изученные
табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи с пропорциональными величинами,
на приведение к единице,
задачи в 3 действия.
Регулятивные:
Выполнять задания в соответствии с целью.
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Познавательные:
Выполнять вычисление числового выражения удобным способом.
Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности.
Личностные:
Самоконтроль.
65
Умножение числа 7.
Работа над ошибками.
1
Таблица Пифагора
Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.
Регулятивные:
Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.
Познавательные:
Выполнять учебное задание, используя удобный способ
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Личностные:
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
66
Деление на 7.
1
Таблица Пифагора
Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления.
Регулятивные:
Формулировать понятные высказывания
Познавательные:
Выполнять учебное задание
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению.
67
Составление таблицы умножения числа 7 и деления на 7 с числами в пределах 100.
1
Таблица Пифагора
Отработать все
изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи различными способами.
Отработать табличные случаи умножения 7, показать обучающимся
другие приёмы вычислений.
Регулятивные:
Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость.
Познавательные:
Решать задачи используя удобный способ
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Личностные:
Осознание математических составляющих окружающего мира.
68
Умножение числа 7.
Деление на 7. Закрепление.
1
Таблица Пифагора
Выполнять вычисления арифметических выражений с числами.
Регулятивные:
Выполнять взаимопроверку учебного задания;
Познавательные:
Определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
Личностные:
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
69
Умножение числа 8.
Деление на 8.
1
Таблица Пифагора
Познакомить с умножением и делением числа 8.
Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4.
Регулятивные:
Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока,
Познавательные:
Оценивать своё умение это делать.
Коммуникативные:
Работа в группе.
Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Личностные:
Готовность помочь и поддержать товарища.
70
Умножение числа 8.
Деление на 8. Закрепление.
1
Таблица Пифагора
Выполнять вычисления арифметических выражений с числами.
Регулятивные:
Выполнять учебные задачи.
Познавательные:
Соотносить числовые выражения
Коммуникативные:
Формулировать понятные высказывания.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению.
71
Прямоугольный параллелепипед. Его элементы (вершины, ребра, грани).
1
Изготавливать модель по развертке.
Регулятивные:
Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке
Познавательные:
Находить элементы параллелепипеда
Коммуникативные:
Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению.
72
Прямоугольный параллелепипед. Обозначение буквами.